Автомобили

4 способа как проверить регулятор давления топлива на дизеле и инжекторе

Если автомобиль теряет динамику, а его двигатель с трудом заводится, вероятно, сломался регулятор давления топлива (далее РДТ). Это совсем небольшой узел, представляющий собой клапан с мембраной, существенно влияет на работу автодвигателя. Систематически проводя осмотр машины, можно своевременно диагностировать проблему и избежать неожиданностей в пути.

Как устроен РДТ и где он находится

4 способа как проверить регулятор давления топлива на дизеле и инжекторе

Различают два варианта РДТ – механического и электрического типа. Первые устроены как клапаны сброса (вакуумного типа), пропускающие назад лишнее топливо при высоком давлении. Второй вариант – это датчик давления, передающий блоку управления информацию.

Сегодня в авто регулятор давления расположен в одной из двух локаций:

  • Топливная рампа. Узел подключают к впускной и выпускной магистрали. По первой подается бензин/дизель из бака, по второй сливается лишнее топливо – таким путем получают в топливной рампе низкое давление.
  • В баке на насосном модуле. Топливо, имея установленную компрессию, попадает в мотор, без применения дополнительного шланга. Бензин/дизтопливо, при таком расположении, сбрасываемое в бак, не нагревается.

4 способа как проверить регулятор давления топлива на дизеле и инжекторе

Регулятор состоит из:

  1. Корпуса. Он сделан из металла. Прочен и герметичен. Это предотвращает утечку горючего и падение давления.
  2. Мембраны. При высоком давлении приоткрывает магистраль для слива топлива.
  3. Обратного клапана. Стоит на входе устройства.
  4. Пружины. Она давит на диафрагму клапана.
  5. Штуцеры. Крепят магистрали впуска-выпуска топлива.
  6. Уплотнительные элементы. Отвечают за герметичность.

На заметку!

Механический регулятор работает за счет разницы давлений. В ряде систем вместо РДТ используют электромагнитный клапан, управляемый ЭБУ мотора.

Механический РДТ – это, клапан, на который с разных сторон оказывает давление топливо и пружина. Если обороты низкие, клапан, открывшись, позволяет топливу слиться в бак. Затем включается насос, перекачивающий горючее через фильтр.

Функции

РДТ – элемент топливной системы (далее ТС), отвечающий за уровень давления горючего, определяемое режимом работы автомобильного двигателя. РДТ используют в моторах инжекторного типа, для которых важна точность параметров при впрыске топлива.

Цель узла – поддерживать давление горючего путем регулирования подачи топлива в цилиндры, благодаря которому обеспечивается оптимальная работа форсунок.

При неисправном РДТ возрастает время разгона и даже снижается мощность мотора. Если объем воздуха из коллектора, остается стабильным, а количество топлива растет, то топливо-воздушная смесь либо не воспламеняется, либо сгорает не на 100%.

Причины неисправностей

Существует не так уж много причин, по которым регулятор подачи топлива выходит из строя. Элемент нельзя назвать сверхнадежным, работает он, как говорится на износ, и очень зависим от качества топлива.

Причины поломок:

  1. Брак. Нечастая причина, но иногда попадаются бракованные изделия от отечественных автопроизводителей. Рекомендуется проверка запчасти перед покупкой.
  2. Износ. Обычно наблюдается после 100-200 тыс. км пробега. В регуляторе мембрана становится менее эластичной, клапан регулировки давления подклинивает, слабее пружина.
  3. Плохое топливо. Топливо для бензинового и дизельного автомобильного двигателя часто содержит слишком много влаги, мусор, посторонние токсины. Вода в топливе – причина ржавления металлических частей регулятора. Увеличиваясь со временем, они препятствуют его нормальному функционированию, приводят к ослабеванию пружины.
  4. Забился топливный фильтр. Мусорные фракции в топливе засоряют систему, в том числе и РДТ, засоряется. Это приводит к износу пружины и подклиниванию клапана.

На заметку!

РДТ обычно не ремонтируют, а заменяют новым. Но, если причина поломки – засорение, его можно прочистить.

Варианты поломок

4 способа как проверить регулятор давления топлива на дизеле и инжекторе

Регулятор – несложное с технической точки зрения устройство, поэтому поломок, которые могут с ним случиться немного. Почти во всех случаях рекомендуется заменить РДТ.

Что может сломаться:

  1. Пружина. Это главная поломка в РДТ. Из-за ослабления пружины развивается «голодание» мотора, не хватает топлива на повышенных оборотах, при нажатии сцепления и во время переходных режимов.
  2. Загрязнение. При засорении теряется способность пропускать горючее. Двигатель останавливается на любых режимах работы. Если РДТ сильно загрязнен, давление в ТС резко подскакивает, и через уплотнительные материал вытекает топливо. Проблему решают путем закачки большого количества топлива бензонасосом.
  3. Заклинило. РДТ в рампе может периодически заклинивать. Автомобиль подергивается.

Симптомы поломок

Зная признаки неисправности регулятора ДТ, можно сразу определить уровень проблемы – полностью узел, механический или электронный, вышел из строя или частично. Но все нижеперечисленные «симптомы» не дифференцируют поломку регулятора от других неисправностей – они могут указывать также на поломку топливного насоса или на засор фильтра.

Признаки поломки РДТ одинаковы для бензиновых и дизельных моторов одинаковы:

  1. Двигатель не запускается. Стартер долго крутится при нажатой педали сцепления.
  2. Мотор заглох на холостом ходу. Чтобы поддерживать его работу приходится все время давить на педаль газа. Второй вариант – нестабильность оборотов, ведущие к остановке двигателя.
  3. Теряется мощность. Автомобиль не может заехать на гору, не справляется с грузом. Попросту говоря «не тянет».
  4. Топливо расходуется больше нормы. Потери зависят от нюансов неисправности.
  5. Из шлангов подтекает топливо. Причем замена шлангов или хомутов, а также прочих близко расположенных элементов, не помогает.

Если появился хоть один симптом, нужна диагностика.

В новых авто регулятором служит датчик давления топлива в рампе. Если он выйдет из строя, в памяти ЭБУ возникает ошибка, и загорается светодиод, сигнализирующий о поломке мотора.

На заметку!

Ошибки, касающиеся РДТ идут под №№ p2293 и p0089 – «механическая неисправность» и «регулятор неисправен» соответственно.

Диагностика

4 способа как проверить регулятор давления топлива на дизеле и инжекторе

Есть ряд методов диагностики состояния. Все они несложные, с ними может справиться даже начинающий автолюбитель.

Методы проверки:

  1. Визуально. Это вариант для карбюраторных моторов. Пережмите клапан или отсоедините его. От того, насколько интенсивен поток топлива, можно судить о неисправности. Способ прост, но неточен.
  2. Манометром. Установите прибор между штуцером и шлангом, временно отсоединив вакуумный шланг. На манометре показатель должен подняться до 0,7 Бар.
  3. Пережатием шланга. Проверьте РДТ пережатием обратной магистрали. Манометр должен сразу прореагировать. Если двигатель не набирает обороты, регулятор неисправен. Запустите мотор, пережав обратную магистраль. Следите за оборотами и прислушайтесь к его работе. Если его работа равномерная, неисправен клапан регулировки – его надо заменить.

Порядок проверки работоспособности РДТ зависит от его вида – механические и электрические узлы проверяют по-разному.

4 способа как проверить регулятор давления топлива на дизеле и инжекторе

Как проверить механический регулятор:

  • найдите под капотом шланг возвратной подачи топлива;
  • запустите мотор – пусть поработает минуту, чтобы немного нагрелся;
  • плоскогубцами – очень аккуратно, пережмите шланг обратного хода;
  • если после пережатия двигатель стал хорошо работать, значит, проблема в поломке РДТ.

Шланги пережимать на долгое время запрещается – это создает дополнительную нагрузку на насос, что приводит в будущем к его поломке.

В инжекторных моторах топливные шланги сделаны из металла, а не из резины – для повышения надежности. Электрические датчики в таких системах сделаны на базе тензорезисторов. Для определения неисправности РДТ на инжекторе, проверяют напряжение на выходе датчика.

В дизелях РДТ проверяют, измеряя сопротивление катушки индуктивности датчика. Обычно нормальное значение составляет около 8 Ом. Если сопротивление заметно превышает, или наоборот гораздо ниже заявленного, регулятор поломался. Подробную диагностику проводят только в сервисе – на специальных стендах, где проверяют датчики и всю систему топливного обеспечения.

Как поменять РДТ

4 способа как проверить регулятор давления топлива на дизеле и инжекторе

РДТ обычно меняют новый, но можно попытаться его отремонтировать. Купить нужный узел можно в любом автомагазине или на одной из интернет-площадок, торгующих запчастями.

Порядок действий:

  1. Найдите под капотом пробку штуцера, контролирующую давление. Открутив ее, выкрутите золотник.
  2. Подсоедините шланг и манометр. Используйте хомут. Максимальное давление – 3,2 Бар.
  3. Открепите шланг от РДТ. При этой процедуре возрастает от 20 до 70 кПа. В противном случае, ремонт оказывается лишним, нужно ставить другой узел.
Читайте также:  Расшифровка кода ошибки p0351 p0352 p0353 p0354. Причины и устранение

4 способа как проверить регулятор давления топлива на дизеле и инжекторе

Если РДТ не ремонтопригоден, поставьте вместо него новую деталь:

  1. Открепите вакуумную магистраль. Давление возрастет. Сначала понизьте его, а затем извлеките шланг. Выкрутите гайку на трубке слива, через которую бензин или дизтопливо поступает к регулятору через фильтр.
  2. Открутите крепления узла к рампе. Демонтируйте узел с магистрали, через которую сбрасывается горючее. Извлеките кольцо, оставшееся в рампе, чтобы насадить его на РДТ перед монтированием.
  3. Поставьте новый РДТ и выполните выше описанные действия в зеркальной последовательности. Проверьте, исправен ли новый узел, и завершите сборку. После установки проконтролируйте качество работы нового устройства.

РДТ – миниатюрная, но крайне важная деталь автомобиля. Регулярно проверяя ее готовность к работе, и вовремя меняя, удается предотвратить многие проблемы, с которыми часто сталкиваются автовладельцы.

4 способа как проверить регулятор давления топлива на дизеле и инжекторе

4 способа как проверить регулятор давления топлива на дизеле и инжекторе 4 способа как проверить регулятор давления топлива на дизеле и инжекторе

Есть пять основных симптомов неисправности регулятора давления топлива (обоих типов), по которым можно судить о полном или частичном выходе из строя этого важного узла. Причем указанные ниже признаки характерны для автомобилей как с бензиновым, так и дизельным двигателем. Однако стоит оговориться, что перечисленные ситуации могут быть признаками поломки и других узлов мотора (топливный насос, забитый топливный фильтр), поэтому желательно выполнять комплексную диагностику, чтобы точно определить его работоспособность. Так, признаки неисправности регулятора давления топлива следующие:

  • Трудный запуск двигателя. Обычно это выражается в долгом кручении стартером при выжатой педали акселератора. Причем это признак характерен при любых внешних погодных условиях.
  • Двигатель глохнет на холостых оборотах. Для поддержания его работы водитель обязан постоянно подгазовывать. Другой вариант — при работе двигателя на холостом ходу обороты обычно «плавающие», нестабильные, вплоть до полной остановки мотора.
  • Потеря мощности и динамики. Проще говоря, машина, «не тянет», особенно при езде в гору и/или в загруженном состоянии. Также теряются динамические характеристики автомобиля, он плохо разгоняется, то есть, при попытке разогнаться происходит глубокий провал оборотов на их высоких значениях.
  • Из топливных шлангов (рампы) подтекает топливо. При этом замена шлангов (хомутов) и других близлежащих элементов не помогает.
  • Перерасход топлива. Его значение будет зависеть как от факторов поломки, так и от мощности двигателя.

Соответственно, при появлении хотя бы одного из перечисленных выше признаков необходимо выполнить дополнительную диагностику, в том числе при помощи электронного сканера ошибок имеющихся в памяти ЭБУ.

Ошибка регулятора давления топлива

4 способа как проверить регулятор давления топлива на дизеле и инжекторе

Диагностические ошибки регулятора давления топлива

В современных автомобилях в качестве регулятора устанавливается датчик давления топлива. При его частичном или полном выходе из строя в памяти электронного блока управления двигателем формируются одна или несколько ошибок, связанные с этим узлом. При этом на приборной панели активируется лампочка неисправности двигателя.

Когда существует неисправность ДРТ, то чаще всего водитель сталкивается с ошибками под номерами p2293 и p0089. Первая имеет название «регулятор давления топлива — механическая неисправность». Вторая — «регулятор давления топлива неисправен».

У некоторых автовладельцев при выходе соответствующего регулятора из строя в памяти ЭБУ формируются ошибки: p0087 «давление, измеренное в топливной рампе, слишком низкое по отношению к требуемому» или p0191 «регулятор давления топлива или датчик давления».

Внешние признаки указанные ошибок те же, что общие признаки выхода из строя регулятора давления топлива.

Узнать есть ли такой код ошибки в памяти ЭБУ поможет недорогой автосканер Scan Tool Pro Black Edition. Это устройство совместимо с большинством всех современных автомобилей имеющих разъем OBD-2. Достаточно при себе иметь смартфон с установленным диагностическим приложением.

Подключаться к блоку управления авто можно как по Bluetooth так и Wi-Fi.

Scan Tool Pro имея 32-х разрядный чип и без проблем присоединиться, считает и сохранит все данные датчиков не только в двигателе, но и в коробке передач, трансмиссии, или вспомогательных системах ABS, ESP и т.д.

Также с его помощью можно в режиме реального времени следить за показаниями давления топлива которые он передает на ECM автомобиля проделывая при этом ряд проверок.

Причины неисправности регулятора топлива

4 способа как проверить регулятор давления топлива на дизеле и инжекторе

На самом деле причин, по которым вышел из строя регулятор давления топлива не так много. Перечислим их по порядку:

  • Естественный износ. Это наиболее распространенная причина выхода из строя РДТ. Как правило, это случается при пробеге автомобиля около 100…200 тысяч километров. Механическая неисправность регулятора давления топлива выражается в том, что утрачивает эластичность мембрана, может подклинивать клапан, со временем ослабевает пружина.
  • Бракованные детали. Встречается это не так часто, однако зачастую на изделиях отечественных производителей изредка попадается брак. Поэтому желательно покупать оригинальные запчасти импортных производителей или проверять их перед покупкой (обязательно обращать внимание на гарантию).
  • Некачественное топливо. В отечественном бензине и дизельном топливе, к сожалению, нередко допускается чрезмерное присутствие влаги, а также мусора и вредных химических элементов. Из-за влаги на металлических элементах регулятора могут появиться очаги ржавления, которые со временем распространяются и мешают его нормальной работе, например, ослабевает пружина.
  • Забитый топливный фильтр. Если в топливной системе присутствует большое количество мусора, то приведет к засорению в том числе и РДТ. Чаще всего в таких случаях начинает подклинивать клапан, либо изнашиваться пружина.

Как правило, если регулятор давления топлива неисправен, то его не ремонтируют, а меняют на новый. Однако, прежде чем выбрасывать, в некоторых случаях (особенно если речь ), можно попробовать почистить РДТ.

Благодарим за информацию:

  • https://etlib.ru/blog/1164-neispravnosti-regulyatora-davleniya-topliva
  • Как проверить регулятор давления топлива

    Вопросом о способах проверки регулятора давления топлива задаются владельцы не только автомобилей с бензиновыми, но и дизельными моторами.

    Установка данного узла производится в топливную рампу как одного, так и другого мотора. Иногда их может быть два – по одному на контур низкого и высокого давления.

    В конструкцию регулятора давления топлива включается мембрана из металла и тензорезисторы, имеющие возможность изменения напряжения.

    В действительности проверка устройств как раз и сводится к тому, чтобы измерять выдаваемое им напряжение или сопротивление.

    Принцип работы устройства. Перед тем, как поговорить о проверке датчика давления топлива, следует внимательно разобраться с принципом его работы. ДДТ состоит из электрической и механической части.

    Механическая часть представлена мембраной из металла, прогибающая под действием усилия, создаваемого давления в системе топлива. Отдельно стоит отметить, что на датчиках, рассчитанных на разное давление, мембрана будет иметь различную толщину. Чем толще мембрана – тем при большем давлении может работать датчик.

    В некоторых автомобилях применяются два датчика – на контурах высокого и низкого давления, с соответствующим названием.

    4 способа как проверить регулятор давления топлива на дизеле и инжектореДДТ состоит из электрической и механической части.

    В состав электрической части датчика входят четыре тензорезистора, изменяющие собственное электрическое сопротивление, в зависимости от того, какое механическое воздействие на них оказывается.

    Соединение их производится по электрической схеме «мостик Уинстона», и подача напряжения к ним осуществляется через усилитель. Его значение на выходе будет изменяться от того, насколько сильно будет изгибаться мембрана.

    На самом деле, проверка датчика давления топлива заключается в измерении напряжения на его выходе.

    По информации, получаемой от датчика, ЭБУ подает команду на открытие топливного клапана, результатом чего становится сброс давления вследствие его перепускания из рейки. Это будет актуально как для инжекторных бензиновых двигателей, так и для дизельных моторов, управление которыми осуществляется посредством электронных систем.

    Читайте также:  Как проверить датчик дождя. Проверка работы датчика дождя на автомобиле

    4 способа как проверить регулятор давления топлива на дизеле и инжектореПроверка на исправность датчика

    Признаки неисправности датчика. Свидетельством возникновения неисправности указанной системы становятся:

    • Включение на приборной панели лампы Check Engine;
    • Падение мощности мотора;
    • Чрезмерный расход топлива;
    • Плохой запуск двигателя;
    • «Провалы» мотора при работе на высоких оборотах.

    Способы проверки. Проверить на исправность датчик давления топлива можно двумя способами – демонтируя регулятор давления топлива, или не делая этого. Первый метод отличается более высокой сложностью, но с его помощью может быть проверен не только датчик давления топлива, но и другие элементы системы.

    Помимо этого, потребуется специальный стенд, имеющийся в автомобильных мастерских, или в гаражах у некоторых автолюбителей.

    4 способа как проверить регулятор давления топлива на дизеле и инжектореПроверить такой тип датчика можно, просто пережав на непродолжительное время «обратку» топлива

    Проверка датчиков старого образца. Проверить такой тип датчика можно, просто пережав на непродолжительное время «обратку» топлива.

    Делать это можно только «на холодную», пока мотор еще не прогрелся. Такой метод используется только на двигателях, где применяются только резиновые шланги большой длины.

    В современных версиях машин они нередко делаются из металла, так что пережать их просто не получится.

    Проверка регулятора ТНВД CommonRail. Прежде всего, здесь проверяется уровень сопротивления индуктивной катушки управления. Точные данные берутся в справочной литературе, но примерно оно составляет около 8 ОМ. Если значение отличается в одну из сторон – датчик неисправен, и его нужно заменить.

    Заключение. Регулятор давления топлива является несложным, но немаловажным узлом топливной системы. Это касается как бензиновых, так и дизельных моторов.

    Если он вышел из строя, мотор перестает работать в оптимальном режиме, а топливная смесь приготавливается не по правилам, что приводит к ускоренному износу топливного насоса.

    Если датчик вышел из строя, его нужно как можно быстрее отремонтировать или заменить.

    4 способа как проверить регулятор давления топлива на дизеле и инжекторе

    Датчик давления топлива (далее — ДДТ) неотъемлемая часть системы топливоподачи для бензиновых и дизельных моторов. В зависимости от конструкции системы в авто может устанавливаться два регулятора, для магистрали низкого и высокого давления.

    https://www.youtube.com/watch?v=bT2xkN65ZUE\u0026pp=ygWFATQg0YHQv9C-0YHQvtCx0LAg0LrQsNC6INC_0YDQvtCy0LXRgNC40YLRjCDRgNC10LPRg9C70Y_RgtC-0YAg0LTQsNCy0LvQtdC90LjRjyDRgtC-0L_Qu9C40LLQsCDQvdCwINC00LjQt9C10LvQtSDQuCDQuNC90LbQtdC60YLQvtGA0LU%3D

    Исправность регулятора напрямую влияет на качество работы двигателя, неисправный узел снижает моторесурс ДВС на 15 %, ресурс топливного насоса на 50 %.

    Принцип работы и конструкция

    Регулятор давления топлива (далее — РДТ) монтируется на рампе, для дизельных моторов с подачей топлива по системе COMMON RAIL, бензиновых ДВС местоположения датчика различно.

    Единственным остается принцип подключения ― патрубок от насоса или монтаж на топливную рейку. Если система предполагает рециркуляцию топлива, характерную для бензиновых инжекторных двигателей, регулятор устанавливается на рампе.

    Если система не предполагает сброса топлива из рампы, датчик монтируют сразу после топливного насоса.

    Конструктивно РДТ состоит из металлической мембраны, которая прогибается под давлением топлива и настроена на определенный диапазон работы и электрической регулирующей части. Электроузел представлен четырьмя тензорезисторами, которые меняют сопротивление элемента в процессе механического воздействия топлива на мембрану.

    На некоторых автомобиля присутствует два рдт, на магистралях и высокого и низкого давления. Перед тем, как проверить качество топливной смеси, проводится диагностика обеих деталей замером выходного напряжения. По электроимпульсу от датчиков регулировки ЭБУ формирует сигнал на открывание/закрывание топливного клапана.

    Бензиновые и дизельные ДВС имеют одинаковое выходное напряжение на ДДТ около 1.3 В, но различаются параметры давления топлива, которое поступает на форсунки.

    Выходное напряжение датчика, В Давление для дизеля, Бар Давление бензина, Бар
    1.3 45–59 45–59
    4.5 2200–2500 200

    Как устранить или сбросить код неисправности P0088

    Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0088:

    1. Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля для получения сохраненных кодов.
    2. Очистите коды ошибок с памяти и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0088 снова.
    3. Осмотрите топливный бак, включая топливопроводы. Отремонтируйте или замените, если вы обнаружите какие-либо дефекты.
    4. Заменить топливный фильтр.
    5. Отсоедините топливный насос и проверьте его состояние. При необходимости замените его.
    6. Проверьте и при необходимости замените датчик давления в топливной рампе (FRP).

    Где купить

    Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой метод, который недавно получил ещё и значительные улучшения.

    Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах.

    Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

    Переходите по ссылкам и выбирайте:

    Автомобильная пенная насадка для мытья Тестер тормозной жидкости VC100 Толщиномер пленок и покрытий
    SAMEUO U700 мини-скрытый FHD, 1080P, автомобильный видеорегистратор KONNWEI KW650 тестер аккумуляторов Ксеноновые фары OSRAM D1S D2S D3S D4S 66140 66240 66340 CLC

    Признаки поломки датчика

    Во всех авто после 2000 года выпуска РДТ интегрированы в блок управления двигателем и при любой неисправности на приборной доске загорится «Чек». Существуют старые дизельные моторы, которые комплектуются механическими регуляторами, диагностика элементов проводится планово или после появления сбоя в работе ДВС. Характерные симптомы неисправного датчика:

    • Кроме сигнала «Check Engine» выходят следующие коды ошибок: Р0190-Р0194.
    • Резкое снижение мощности ДВС, потеря тяги, часто определяется во время обгона, автомобиль не имеет мощности для динамичного ускорения даже до 120 км/ч.
    • Перерасход топлива.
    • Авто заводится плохо, независимо от того прогрет двигатель или нет.
    • Для дизельных ДВС характерно появление провалов на высоких оборотах, когда мотор не реагирует на сброс скорости.

    Основная опасность передвижения с поломанным датчиком ― насос начинает работать в аварийном режиме, это приводит к его быстрому износу.

    https://www.youtube.com/watch?v=bT2xkN65ZUE\u0026pp=YAHIAQE%3D

    Если после диагностики сканированием обнаружена ошибка Р1181 ― разгерметизация топливной рампы, в первую очередь необходимо проверить регулятор, ошибка может свидетельствовать об износе установочной прокладки.

    Причины поломки регулятора находятся в его конструктивных особенностях. Это износ или разрыв мембраны или нарушение электроконтактной группы. Отдельно стоит неисправность проводки. Во время диагностики датчика проверяется состояние клемм соединения, качество кабеля. ДДТ не ремонтируют, элемент меняют на новый, подбирая регулятор под конкретную марку авто и тип топлива.

    Средний срок службы датчика от 5 лет. Характерной особенностью детали считается то, что неисправность возникает не за 1 день. Разрыв, растяжение мембраны происходит медленно, в 80 % случаев водители отмечают, что при минимальном износе регулятора практически не было заметно нарушений в работе ДВС. Исключение ― обрыв проводов колодки.

    После установки датчика необходимо провести прописку элемента в ЭБУ, чаще это касается не оригинальной запчасти, а аналога.

      Как происходит замена термостата ВАЗ-2115

    Симптомы неисправности

    Основным симптомом появления ошибки P0088 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

    Также они могут проявляться как:

    1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
    2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей, например пропусков зажигания двигателя и управления холостым ходом.
    3. Плохой запуск, особенно при холодном двигателе.
    4. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
    5. Повышенный расход топлива.
    6. Снижение мощности двигателя.
    7. Черный дым из выхлопной трубы.

    Код P0088 является довольно серьезным, его рекомендуется устранить как можно скорее. Поскольку высокое давление топлива может привести к широкому спектру проблем с управляемостью и вызвать внутреннее повреждение двигателя.

    Как проверить датчик давления топлива

    В зависимости от того какая система топливоподачи используется для авто существует три способа проверки датчика на работоспособность без демонтажа топливной рейки:

    • механический способ для авто старого образца с резиновыми шлангами сброса топлива для бензиновых ДВС;
    • мультиметром;
    • манометром.
    Читайте также:  Моменты затяжки ГБЦ ВАЗ 2107 – какой порядок процедуры правильный

    Демонтаж рейки и последующая диагностика регулятора более надежный способ проверить качество смеси, поскольку вместе с ДДТ проверяются все смежные узлы и проводка. Диагностику в большинстве вариантов проводят на СТО, поскольку потребуется использовать специальный стенд. Самостоятельная диагностика в гараже без демонтажа рейки требует наличия тестера и проводится за 15 минут.

    Механическая диагностика регулятора старого образца

    Для бензиновых ДВС в системе топливоотвода которых используется резиновый патрубок, датчик расположен на входе в насос. Проверка проводится только на непрогретом моторе.

    • Завести двигатель.
    • Запомнить характер его работы (неисправный датчик дает троение мотору).
    • Пережать плоскогубцами на 1–3 секунды патрубок отвода топлива.

    Если неисправность находится в регуляторе, двигатель восстановит свою работу, обороты становятся плавными, пропадают рывки. Если после того, как закрыт отводной патрубок, мотор продолжает работать некорректно, неисправность может находиться в забитых фильтрах, изношенных контактах, датчик при этом исправен.

    Диагностика мультиметром

    С помощью тестера проверяют работоспособность РДТ и качество питания от колодки. Проверка электросигнала на колодку проводится по шагам.

    • Снять с датчика колодку.
    • Перевести мультиметр в режим измерения напряжения.
    • Установить черный вывод тестера на «минус», красный щуп присоединить к разъему колодки.

    Если проход у электричества на датчик ничего не мешает, нет потери напряжения, на экране тестера высветится значение 5 В. Допустимое отклонение ±1 %.

    Вторым этапом проверяется качество выходного сигнала от электрической части регулятора. Проверка сигнала от датчика по шагам.

    https://www.youtube.com/watch?v=22h730rKJ88\u0026pp=ygWFATQg0YHQv9C-0YHQvtCx0LAg0LrQsNC6INC_0YDQvtCy0LXRgNC40YLRjCDRgNC10LPRg9C70Y_RgtC-0YAg0LTQsNCy0LvQtdC90LjRjyDRgtC-0L_Qu9C40LLQsCDQvdCwINC00LjQt9C10LvQtSDQuCDQuNC90LbQtdC60YLQvtGA0LU%3D

    Черный щуп от тестера присоединяется на минусовый вывод АКБ, красный щуп соединяется с сигнальный провод регулятора (чаще провод расположен в колодке посередине в красной оплетке).

    Завести мотор, дать поработать 1 минуту на минимальных оборотах холостого хода. В таком режиме оборотов выходное напряжение на ДДТ должно оставаться минимальным 1.3 В.

      Как слить бензин с ваз 2110 инжектор

    При увеличении оборотов параметр напряжения от датчика должен увеличиваться до 5 В. Если узел неисправен, на самых высоких оборотах показания могут значительно отличаться как в большую (в 10 % случаев) так и в меньшую сторону. Это приводит к тому, что насос начинает нагнетать топливо и переходит на аварийный режим работы.

    Проверка манометром

    Для проверки датчика на работоспособность используют манометр, прибор для измерения давления в рампе и патрубках топливной системы, давления воздуха в шинах и прочее. Перед проверкой манометром необходимо отсоединить с системы вакуумный шланг и подключить прибор между штуцером и топливным патрубком.

    Перед диагностикой необходимо уточнить значение давления для конкретного автомобиля по мануалу. Рабочее давление для бензиновых моторов колеблется в пределах 2.5–3 Атм. В процессе перегазовки давление опускается на 1–2 % от нормы, исправный клапан удерживает значение в рамках допустимого.

    Признаки неработоспособности прибора

    Эксплуатируется клапан в интенсивном ритме. Длительные нагрузки сказываются на его работоспособности. Необходимо своевременно выявлять симптом неисправности регулятора давления топлива, чтобы проводить его замену. Сбои и неполадки определяются в большинстве случаев по косвенным признакам. К подобным факторам относятся следующие явления:

    • повышается топливный расход;
    • ухудшаются мощностные характеристики ДВС;
    • силовая установка теряет стабильность работы на холостом ходу;
    • возникают провалы или появляются рывки во время переключения скоростных режимов;
    • машина неадекватно отзывается на нажатие педали «газа».

    Начинается зачастую проверка регулятора давления топлива с определения качества пружин. Со времени эксплуатации прибора их жесткость снижается. Такое явление негативно отражается на работоспособности, в частности, происходит открытие клапана раньше, чем требует этого рабочий цикл.

    Результатом падения жесткости служит отправка топлива в бак в больших количествах, чем это предполагалось конструкторами. Одновременно снижается давление в системе, а двигатель теряет КПД и мощность. Если имеется конструкционная возможность, то проводится замена слабой пружинки.

    Рекомендуем: Устраняем течь масла из под клапанной крышки

    Оказывает негативное влияние на функционирование также низкое качество отечественного топлива. В результате происходит засорение мембраны, после которого она не может закрываться частично или полностью. В результате также падает топливное давление в системе, что приводит к отрицательным явлениям.

    Избавиться от механических засорений можно с помощью чистки. Это осуществляется, если позволяет конструкция аппарата. Стоит учитывать, что ремонт регулятора давления топлива не всегда спасает пользователей. Это случается при значительном износе или выработке клапан в целом либо отдельных его частей. Не всегда удается восстановить работу элемента в полной мере.

    Встречаются случаи, когда происходит заклинивание РДТ. При этом движок просто глохнет, а параллельно топливо начинает течь из слабогерметичных стыков.

    Здесь ремонт является малоперспективным, остается лишь полная замена узла на новый.

    Если такое случается, то стоит менять заправочную станцию или заранее не заправляться на сомнительных АЗС, также стоит проверить работоспособность топливного фильтра, несправившегося с качественной очисткой.

    Нередко случаются частичные потери работоспособности клапанов. В такой ситуации мотор работает рывками, которые водитель прекрасно ощущает во время эксплуатации авто. Иногда их чувствуют и пассажиры. Актуальной будет своевременная очистка проходов, возвращая изделию работоспособность.

    Менее восприимчивым к качеству бензина является электронный прибор. Также на него мало оказывают влияние механические факторы. Однако, он не лишен своих недостатков, слабых мест и характерных уязвимостей. Но если избегать ситуаций с некачественным топливом, то можно в большей степени устраниться от потери работоспособности регулятора.

    Датчики дизельных систем COMMON RAIL типа BOSCH

    Производительные системы прямого впрыска топлива COMMON RAIL от Бош получили большую популярность благодаря эффективности, снижению расхода топлива и надежности. Существует три разновидности систем топливоподачи, каждая из которых оснащается ТНВД определенного класса и уровня:

    • с регулировочным клапаном на рампе высокого давления;
    • регулировка топлива на патрубке высокого давления при выходе на ТНВД;
    • тип «двойной контроль», с двумя РДТ на магистралях высокого и низкого давления.

    Точно определить, где находится регулятор, можно после изучения системы топливоподачи конкретного двигателя. Первичную диагностику рекомендуется проводить мультиметром.

    Оригинальные датчики Бош для COMMON RAIL имеют срок эксплуатации от 10 лет, выходят из строя в последнюю очередь, поэтому при любых нарушениях в режиме работы дизельного мотора диагностику начинают с проверки форсунок, ТНВД, качества дизеля.

    Самостоятельно поменять РДТ можно за 15 минут в гараже, процедура достаточно простая. Но чтобы менять элемент необходимо полностью удостовериться, что некорректная работа ДВС связана с выходом из строя регулятора.

    Роль топливного регулятора в системе автомобиля

    На разных режимах работы двигателя в топливной системе требуется создать соответствующее давление горючего. Чтобы реализовать эту задачу на практике применяется специальный регулятор давления. Он используется в инжекторных двигателях, где от точности параметров впрыска зависит корректность работы мотора.

    Когда регулятор неисправен, двигатель работает неравномерно, увеличивается время разгона, а в некоторых случаях может существенно снизиться мощность. Так, например, если количество поступающего из коллектора воздуха останется неизменным, а топлива будет больше необходимого, топливовоздушная смесь не воспламениться или же сгорит не полностью.

    Рекомендуем: Как сменить масляный фильтр без замены масла?

    Даже если в таком режиме электронный блок управления сократит интервал открытия форсунок, полностью компенсировать избыточное давление топлива не получится. Это приведет к перебоям в работе мотора и увеличению количества несгоревшего топлива в выхлопе, что способно преждевременно вывести из строя каталитический нейтрализатор или же сажевый фильтр.