Автомобили

Чем лучше отполировать фары автомобиля (список средств)

Данный материал не является рекламой, носит информационный характер и отражает оценочное мнение автора. Все позиции рейтинга подобраны, исходя из разработанных критериев отбора. Перед совершением покупки необходима консультация специалиста.

В автомобиле нет узлов, которые были бы неважны для обеспечения безопасности дорожного движения.

Одним из компонентов обеспечения безопасности является качественный свет фар. Но и при достаточном напряжении аккумулятора, целостности лампы, луч фары может быть слабым. Ведь со временем рассеиватель фары или как его еще называют колпак, начинает мутнеть. Помочь в этом может средство для полировки фар, возвращающее прежнюю яркость.

Редакция сайта «ЯНашла» предлагает Вашему вниманию обзор лучших полировочных паст автомобильных фар 2023 года.

На что обратить внимание

Чем лучше отполировать фары автомобиля (список средств)

  • Естественное старение, в ходе которого стекло, пластик, особенно низкого качества, начинает терять светопроницаемость под действием ультрафиолетовых лучей. Ряд оптических систем преимущественно китайского производства теряют треть мощности луча уже после небольшого километража пробега.
  • Царапины, появляющиеся от попадания камней, песка впереди идущих машин или поднимающиеся с дороги. Такая «пескоструйка» действует как абразивная смесь, вызывая паутинку трещин, ухудшающих оптические свойства рассеивателя фары.
  • Химические реагенты, используемые зимой часто после таяния снега с брызгами грязи, попадают на фары отчего те начинают тусклее работать.

Естественным кажется вопрос, а как сделать так, чтобы внешние факторы, реагенты, царапины, меньше воздействовали? Одним из самых популярных и действенных по мнению автовладельцев способов является тонировка «бронированной» пленкой. Она способна предотвратить появление большей части царапин, препятствует проникновению агрессивных химических реагентов. Нанести же ее можно либо доверившись специалистам автосервиса или же самостоятельно. Однако не все современные популярные модели автомобилей допускают нанесения такой защиты. Перед нанесением пленки следует поинтересоваться, допускает ли производитель автомобиля, оптики применение такого «бронирования».

Если же свет катафотов, фонарей уже упал и «пить боржоми» уже поздно, способна помочь только автокосметика. Но перед ее применением следует оценить степень повреждения поверхности, которую предстоит обработать.

Если поверхность стеклянного, пластикового колпака имеет лишь помутнение или небольшие царапины, то их можно нивелировать в домашних условиях, при помощи специализированных средств. Средние по глубине щербинки своими руками ликвидировать будет сложно. А без инструментов, таких как шлифмашина или электрическая дрель, займет долгое время.

Вполне возможно, что ряд случаев потребует вмешательства профессионалов со всеми вытекающими отсюда финансовыми тратами. Более тяжелые сколы, трещины и вовсе потребуют замены фары.

Как выбрать оптимальную полироль

Чем лучше отполировать фары автомобиля (список средств)

Прежде всего необходимо оценить, какой тип поверхности предстоит обработать, что поможет избежать ошибки при выборе пасты, полироли. Они бывают стеклянными или пластиковыми, соответственно работа с ними имеет своими нюансы. Например, стеклянным поверхностям противопоказаны абразивы так как любая более-менее крупная фракция способна вызвать глубокие трещины. Пластиковые же боятся высоких температур, отчего использовать полирующий инструмент, особенно на высоких оборотах запрещается. Кроме этого фабричные средства бывают защитного, реанимирующего, комбинированного свойства. Так первые защищают от ультрафиолетовых лучей поверхности, вторые восстанавливают их, третьи соответственно совмещают два упомянутых выше эффекта. Кроме этого подбирать средства следует учитывать рекомендации производителя автомобиля. Наиболее часто повреждения поверхности автомобильная оптика получает после поездки за город. Поэтому при частых загородных поездках в авто должна иметься полировочная жидкость. Чтобы флакон было легко разместить в машину критериями выбора будут — вес, объем упаковки, эргономичность упаковки.

Какие бывают бюджетные виды снятия царапин

Чем лучше отполировать фары автомобиля (список средств)

Самым доступным по цене вариантом будет полирование поверхности при помощи зубной пасты. Конечно сильного эффекта паста не даст, но как предпродажное средство улучшения внешнего вида, подойдет. Второй по популярности метод – использование пасты ГОИ, которая известная практически каждому со времен СССР. Ее преимущества – доступность, простота работы, универсальность применения (подойдет как для полировки пластика, так и для полировки стекла). Паста ГОИ имеет твердую, ярко зеленную структуру, что обуславливается определенные особенности нанесения, шлифовки. Работа пастой осуществляется следующими этапами:

  1. Покрытие поверхности, которая будет обрабатывать, шлифовального круга, наждачной бумаги, составом ГОИ.
  2. Шлифовка детали. Если она пластиковая, шлифовка проходит в ручном режиме или на небольших оборотах дрели.
  3. Затем поверхность протирают влажной салфеткой очищая стекло или пластик от остатков ГОИ, или если потребуется промывают.
  4. Действия 1-3 повторяют, используя абразивный материал с меньшим числом. Обычно начинают №4, заканчивая №1.

Самодельная шлифовка кроме пасты, полироли, потребует салфетки или тряпку, воду, лучше использовать пульверизатор, абразив, скотч малярный, которым закрывают пространство около фары.

Какой фирмы лучше выбрать средство

Чем лучше отполировать фары автомобиля (список средств)

  • Сапфир – отечественный производитель жидкостей бюджетной категории, по чьим заказам часто создают смеси другие фирмы.
  • Runway – американская компания производственные мощности которого находятся на территории Китая, России. Сочетание компонентов из США, высокого контроля качества и локального производства позволяют делать продукцию компании лучшей сегмента цена/качества.
  • Abro – еще один американский производитель компонентов для автомалярных работ, герметиков, смазок, автомобильных масел. Продукция компании заслужила самые хорошие отзывы отечественных автолюбителей, а ее представительства есть во всех федеральных округах России.
  • Sonax – европейский производитель с более чем столетней историей производства шлифовальной продукции. Фирма выпускает косметику для автомобиля, разработанную на основе собственных технологий по уходу за шинами, лобовыми стеклами, кузовными деталями.
  • Turtle Wax – компания чья автопродукция, мастики, кузовные воскосодержащие полироли известны по всему миру. Поэтому часто «черепашьему воску», так переводится название компании, приписывается британское, испанское гражданство. На самом фирма американская, основанная еще в середине прошлого века.

К сожалению, даже покупка через фирменный автомобильный магазин не является гарантией присутствия в нем контрафактной продукции. Чтобы этого избежать, следует при покупке внимательно посмотреть на этикетку тюбика или флакона. Текст на ней должен быть хорошо читаем, без раздвоения букв. Описание состава ёмкости так же должно быть хорошо видно без применения оптических инструментов. Кроме этого на этикетке или вместе с емкостью обычно поставляется пошаговая инструкция, что является показателем фирменного изготовления средства.

Рейтинг качественных паст для полировки фар на 2023 год

Пасты для полировки пластиковых фар

Чем лучше отполировать фары автомобиля (список средств)

  • Runway (Объем 125 мл)
  • Достоинства:
  • Быстрая процедура нанесения, полирования;
  • Небольшого размера упаковка;
  • Широкий функционал, учитывая цену;
  • Средняя цена.

Как отполировать фары своими руками. Простые и эффективные способы

Раньше при производстве оптики использовалось стекло. Такие фары были меньше подвержены царапинам, но разбить их было проще, а в производстве они были дороже.

Поэтому со временем автопроизводители перешли на пластик — сейчас он используется в большинстве современных автомобилей.

Поскольку пластик мягче стекла, такие фары более чувствительны к внешним воздействиям: из-под колес автомобилей летит пыль, песок, мелкие камешки. С годами фары покрываются царапинами и мелкими сколами, на них негативно влияет ультрафиолет.

Зачастую владельцы сами усложняют фарам жизнь: протирают их сухими тряпками или жесткими губками. А зимой трут оптику щетками для очистки снега или скребками для льда.

Если оптика вашей машины помутнела и стала хуже светить — самое время узнать, как и чем отполировать фары.

https://www.youtube.com/watch?v=Z-CFrCfYPvg\u0026pp=ygVm0KfQtdC8INC70YPRh9GI0LUg0L7RgtC_0L7Qu9C40YDQvtCy0LDRgtGMINGE0LDRgNGLINCw0LLRgtC-0LzQvtCx0LjQu9GPICjRgdC_0LjRgdC-0Log0YHRgNC10LTRgdGC0LIp

Есть несколько способов полировки, помогающих вернуть стеклам прозрачность. Они отличаются стоимостью расходных материалов и временем, которое занимает сама процедура. Некоторые варианты больше подойдут новичкам, другие — автолюбителям с опытом.

О каждом из вариантов полировки расскажем подробнее, чтобы автовладельцы знали, как лучше обновить фары.

Читайте также:  Какая шумоизоляция лучше. Выбираем материал и фирму

Подготовка фар перед полировкой

Чем лучше отполировать фары автомобиля (список средств)

Важно помнить, что перед тем, как полирнуть фары — их надо подготовить. Для начала надо запастись всем необходимым инструментом и найти место для стоянки. Полировку можно сделать на улице. Но если погода плохая, подойдет гараж или крытый паркинг.

Чтобы при работе не повредить соседние поверхности (бампер, крыло, капот, решетку радиатора), их лучше заранее защитить. Обычно для этого используют малярный скотч — обклеить прилегающие к фаре кузовные детали можно в несколько слоев.

Перед тем как отполировать стекло фары, его надо очистить и обезжирить, а затем высушить.

Ручная полировка пастой

Чтобы отполировать фары пастой, вам надо взять: полировальную пасту, жесткую поролоновую губку, воду и кусочки чистой ткани. Обычно полироль продается в тюбиках объемом 100 мл и стоит в среднем от 100 до 400 рублей. Иногда в комплекте к пасте идет губка.

Сами полироли бывают нескольких видов. Если фара очень мутная, сначала ее шлифуют с помощью абразивной пасты (с более крупными частицами), а затем полируют финишной. Чаще всего в продаже встречаются универсальные пасты.

Сам процесс полировки достаточно простой. Сначала на фару вы наносите полироль и круговыми движениями начинаете его втирать. Таким образом надо обработать всю поверхность. Слишком сильно давить на фару не нужно, от этого могут остаться мелкие повреждения.

Паста должна быть равномерно нанесена на всю фару. После этого с помощью губки и воды смываете весь состав.

Чем лучше отполировать фары автомобиля (список средств)

Если тратиться на пасту не хочется, есть народный лайфхак. На него придется потратить менее ста рублей. Отполировать фары можно содой с лимоном. В этом случае половинка лимона выступает в качестве губки, а вместо полировальной пасты идет сода.

Еще есть вариант полировки с помощью обычной зубной пасты. Эти бюджетные способы должны помочь, если фары не сильно мутные. Но насколько хватит эффекта от такой полировки, неизвестно.

Ручная полировка фар наждачной бумагой

По смыслу процедура аналогична полировке пастой, только помимо полироли вам понадобятся шлифовальные листы. Стоят они не дороже пасты, набор обойдется примерно в 100—200 рублей.

Уровень абразивности (или зернистость) указан на самих листах. Чем ниже число, тем шкурка грубее. Можно взять листы двух или трех уровней жесткости (например, со значением зернистости в 1000, 1500 и 2000).

Сначала по фаре надо пройтись наиболее грубой шкуркой (лист с абразивностью в 800—1000). Тереть им фару нужно аккуратно, постоянно смачивая поверхность водой. Это поможет избежать перегрева и появления мелких царапин.

Далее повторите процедуру, используя более мягкую шкурку (со значением 1500—2000).

После этого фару надо промыть и высушить. Затем можно втереть в поверхность полироль таким же способом, как это описано в ручной полировке пастой. В конце остатки полироли удалите с фары при помощи чистой ткани.

При минимальных затратах оба способа ручной полировки достаточно эффективны и обычно применяются, когда фары еще не сильно помутнели.

Полировка фар машинкой

Чем лучше отполировать фары автомобиля (список средств)

Для этого способа вам понадобится специальный инструмент — шлифовальная машинка. Часто вместо нее используют другие подручные инструменты: дрель или шуруповерт.

Помимо самой машинки, вам надо взять: полировальную пасту (100—500 рублей), два полировальных круга (от 200 до 800 рублей), микрофибру и чистую ткань.

Сначала на фару надо нанести полироль, по аналогии с ручной обработкой. На шлифовальной машинке установите низкие обороты (не более двух тысяч в минуту).

Затем надо аккуратно пройтись машинкой по всей поверхности фары. При этом останавливаться на одном месте подолгу не стоит, из-за перегрева можно повредить пластик. Вся процедура занимает две-четыре минуты.

https://www.youtube.com/watch?v=Z-CFrCfYPvg\u0026pp=YAHIAQE%3D

После того как удалось отшлифовать фары, можно переходить к полировке. Обороты машинки можно немного поднять (до 2,5 тыс. в минуту) и поменять шлифовальный диск на более мягкий.

На фару нанесите финишный полироль и продолжайте обрабатывать машинкой до тех пор, пока поверхность не станет прозрачной и гладкой. После этого протрите фару микрофиброй, чтобы на ней не осталось остатков полироли.

Такой способ полировки более эффективный, чем ручной. Но вам потребуется дополнительный инструмент и розетка. Также увеличивается риск повреждения фары, если перегреть пластик.

Комбинированная полировка (ручная + машинка)

Можно совместить оба способа полировка фар. То есть сначала отшлифовать оптику вручную с помощью наждачных листов, а после этого пройтись шлифовальной машинкой.

Этот способ еще более эффективный. Но требует больше затрат на материалы. Также вам потребуется помещение с розеткой, чтобы подключить инструмент.

Химическая полировка

Чем лучше отполировать фары автомобиля (список средств)

Для этого способа используется специальная кружка с длинным носиком. В нее заливается химический растворитель, например, ацетон. Чаще всего кружка идет в комплекте с адаптером питания, переходником для работы от прикуривателя и самой химической жидкостью. Стоят такие наборы от 1 до 2 тысяч рублей. Если жидкости в комплекте нет, пол-литра ацетона обойдется в 100—200 рублей.

Сначала фары нужно будет отшлифовать ручным способом, либо с помощью машинки. Затем в кружку наливается химия и нагревается до того, пока из носика не пойдет пар.

Затем надо поднести прибор к фаре на расстоянии нескольких сантиметров (точное значение указано в инструкции) и начать обработку поверхности паром, двигаясь снизу вверх. Под воздействием химии стекло будет быстро становиться прозрачным.

Этот метод сравнительно простой и эффективный, но более затратный по сравнению с ручным.

Перед тем как шлифовать фары, надо подумать о безопасности. Пары ацетона могут негативно влиять на здоровье. Поэтому лучше делать это на улице либо в хорошо проветриваемом помещении. Нелишним будет надеть перчатки, защитные очки и респиратор.

Когда полировать фары

В среднем полировать фары рекомендует примерно раз в три года. Конечно, все зависит от условий эксплуатации и дорог, по которым ваш автомобиль ездит. На сегодня есть немало способов того, как полировать фары самостоятельно.

Но если сомневаетесь в своих силах, можно воспользоваться такой услугой на сервисе. В среднем полировка одной фары обойдется в сумму от 500 до 1200 рублей.

Роман Яровой

10 лучших полиролей для фар и стекла 2023 года

Полироли для фар и стекла – это отдельная категория химии для домашнего и профессионального детейлинга. Ее применение решит вопрос пожелтевшей оптики, сделает эксплуатацию автомобиля в условиях плохой видимости более безопасной.

Давайте рассмотрим сразу 10 лучших полиролей.

Если ранее вы принимали решение о покупке товара, основываясь только на его цене, вы делали грубую ошибку.

Когда дело касается выбора полироли для фар и стекла, важны такие параметры:

Вид полировки. Есть варианты – восстановительная, защитная и финишная полировки. Для удаления царапин и прочих дефектов поверхности берите первый вариант. Что касается защитной, она продлевает период, в течение которого покрытие сохраняет свои свойства.

Объем упаковки. Больше – не всегда лучше. На первое время есть смысл купить маленькую емкость. Если результаты полировки вас устроят, можно обзавестись большим объемом.

Форма выпуска. В продаже представлены спреи, кремы и жидкости для полировки окон и фар. Все они так или иначе эффективны, но в зависимости от формы выпуска изменяется метод нанесения. Учитывайте это перед покупкой и не забудьте запастись полировальными салфетками или тканью из микрофибры. Без этого полировка не даст нужного результата.

Читайте также:  Какой Антифриз Заливать В Хендай и Киа. Необходимая ОЖ для Hyundai/KIA

https://www.youtube.com/watch?v=o1azvrCqN60\u0026pp=ygVm0KfQtdC8INC70YPRh9GI0LUg0L7RgtC_0L7Qu9C40YDQvtCy0LDRgtGMINGE0LDRgNGLINCw0LLRgtC-0LzQvtCx0LjQu9GPICjRgdC_0LjRgdC-0Log0YHRgNC10LTRgdGC0LIp

Для большей объективности рейтинга лучших автомобильных полиролей мы отбирали товары, основываясь на их оценке от реальных покупателей. В качестве источников отзывов были взяты такие крупные и популярные маркетплейсы в России, как Яндекс.Маркет, OZON и Wildberries.

Лучшая комплектация

В наборе есть все необходимое для нанесения полироли.

  • Средняя цена: 410 руб.
  • Страна: Россия
  • Полировка: восстановительная
  • Объем: 0,02 л
  • Форма: воск

Реставратор фар эффективно восстанавливает первоначальную прозрачность пластика, из которого собираются ходовые и задние огни автомобилей. Справляется в том числе и с сильно запущенными случаями. Удаляет царапины различной глубины, устраняет помутнение, характерное для пластика.

Абразивные частицы аккуратно соскабливают верхний слой желтизны и возвращают утраченный блеск фарам авто. Сразу после применения полироль-реставратор формирует защитную восковую пленку. Она на несколько недель сохраняет полученный эффект и обеспечивает дополнительную защиту от УФ-излучения.

В комплект поставки входит шпатель, три вида наждачной бумаги и непосредственно тюбик с воскообразной полиролью. В этом и минус – штатный шпатель не очень удобен в работе.

  • Удаление даже глубоких царапин на пластике
  • Защита поверхности от лучей ультрафиолета
  • Есть все для нанесения
  • Эффекта хватает как минимум на два месяца
  • Наносить воск не очень удобно
  • Средняя цена: 261 руб.
  • Страна: Россия
  • Полировка: восстановительная
  • Объем: 0,1 л
  • Форма: крем

Автомобильная полироль отечественного производства радует не только своей эффективностью, но и относительно невысокой ценой. Ее главное преимущество в том, что она подходит не только для пластиковых, но и для стеклянных поверхностей. Следовательно, ею можно полировать фары и окна, не боясь их повредить.

Особая формула восстанавливает прозрачность покрытия и отлично защищает его от атмосферных осадков, пыли, грязи и ультрафиолетового излучения. При условии правильного применения средство устраняет желтизну и потускнение фар авто, затирает поверхностные царапины и последствия заветривания. Состав безопасен для человека и не имеет плохого запаха.

Единственный минус – объема в 0,1 л может не хватить на полную обработку всех фар и окон авто.

  • Возможность обработки пластика и стекла
  • Безопасный состав без химического запаха
  • Удаление пожелтения, потускнения, царапин
  • Защита покрытия от УФ-лучей и осадков
  • Объема не всегда хватает на полную обработку

Лучшее соотношение цены и качества

За небольшие деньги вы получаете эффективный продукт

  • Средняя цена: 246 руб.
  • Страна: Россия
  • Полировка: восстановительная
  • Объем: 0,1 л
  • Форма: крем

Простая в использовании автомобильная полироль для фар с легкостью реставрирует трещины и царапины на поверхности ходовых, противотуманных, вспомогательных и задних огней машины. В составе есть присадки, создающие ярко выраженные грязеотталкивающий и водоотталкивающий эффекты.

После нанесения на поверхности пластика образуется невидимый тонкий слой, благодаря которому фары отлично защищены от атмосферных осадков, пыли, грязи и прочих напастей извне. С применением не возникнет никаких проблем – достаточно встряхнуть флакон, нанести немного средства на поверхность и равномерно растереть круговыми движениями влажной губкой.

Минус в том, что полироль срабатывает не на всех фарах, и иногда эффект не такой, как можно ожидать.

  • Устранение мелких повреждений и царапин
  • Защита фар от грязи, пыли, осадков и УФ-лучей
  • Простое нанесение без особых инструментов
  • Борьба с желтизной и помутнением пластика
  • Могут быть нарекания к результату

Наибольший объем

Одной емкости хватит на несколько сеансов детейлинга

  • Средняя цена: 850 руб.
  • Страна: США
  • Полировка: восстановительная
  • Объем: 0,3 л
  • Форма: жидкость

Автомобильная полироль из США разработана специально для полировки стеклянных поверхностей, в том числе фар и окон автомобиля. Средство отлично затирает мелкие царапины, убирает все шероховатости, очищает поверхности от въевшихся загрязнений и следов, оставленных после себя насекомыми. В составе полироли есть присадки, которые формируют на обработанной поверхности тонкий слой.

Он защищает покрытие от грязи и воды. Большой плюс химии в том, что она не оставляет разводов и не искажает оригинальные оптические свойства стекла. Пользоваться легко, так как эта полироль представлена в жидкой форме и может наноситься вручную с использованием хлопковой ткани. Но будьте осторожны – при попадании на ЛКП авто, пластик или резину средство быстро разъест материал.

  • Эффективное удаление царапин и загрязнений
  • Выраженный грязе- и водоотталкивающий эффект
  • Не оставляет разводов и не меняет свойства стекла
  • Устраняет микрошероховатости поверхности
  • Агрессивное действие на материалы
  • Не подходит для затемненных стекол

Комплексный уход

В комплекте сразу два средства, дополняющие друг друга.

  • Средняя цена: 1100 руб.
  • Страна: Япония
  • Полировка: защитная
  • Объем: 0,05 л
  • Форма: жидкость

Полироль для ухода за пластиковыми, стеклянными и хромированными поверхностями. Удаляет поврежденный внешний слой пластика с желтизной, и тем самым возвращает изначальный блеск и прозрачность материала. В состав входит абразивный полироль-очиститель и особое покрытие на базе жидкого стекла H-7. Следовательно, обработка проводится в два этапа.

Сначала на материал наносится абразив, который затирает царапины и желтый налет. Далее, вторым шагом происходит обработка защитным покрытием, которое минимизирует воздействие внешней среды на пластик. Средство также формирует водоотталкивающий слой. Можно обрабатывать не только фары, но и другие детали из прозрачного пластика, например, приборную панель.

Недостаток – высокая цена.

  • Комплексное воздействие за счет двух компонентов
  • Эффективное удаление желтизны и помутнений
  • Подходит для фар и для других пластиковых деталей
  • Формирует водоотталкивающий слой на поверхности
  • Относительно высокая цена

На все случаи жизни

Полироль подходит для полировки самых различных покрытий

  • Средняя цена: 476 руб.
  • Страна: США
  • Полировка: защитная
  • Объем: 0,118 л
  • Форма: жидкость

Полимерная полироль универсальна в применении – может использоваться для обработки зеркал, окон и фар автомобиля, изготовленных из пластика или стекла. После нанесения по инструкции это средство формирует на поверхности тончайшую защитную пленку с низкой смачиваемостью. Этим обуславливается длительный водоотталкивающий эффект.

Кроме того, полироль сильно снижает силу трения, поэтому хорошо подходит для обработки лобового стекла, тем самым снижая износ щеток стеклоочистителя. После обработки пропадает эффект желтизны и помутнения, тогда как прозрачность стекол и оптики восстанавливается на исходный уровень.

Из минусов можно отметить разве что высокую стоимость средства за такой небольшой объем – чуть более 100 мл жидкости.

  • Универсальность – подходит для пластика и стекла
  • Снижает силу трения и смачиваемость поверхности
  • Устраняет желтизну и возвращает прозрачность
  • Высокая цена за предложенный объем

Как вернуть автомобильным фарам прежний блеск без сложных «заморочек»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Возвращаем блеск автомобильным фарам: ford-avilon.ruЕсли заметили, что фары потускнели и хуже светят, не пытайтесь их отмывать – все равно ничего не получится. Причина помутнения – не в пыли и грязи. Все дело в мелких, подчас микроскопических царапинах, которые появились на поверхности. В этом случае поможет замена фар или полировка. Кстати, с последним вариантом можно справиться самостоятельно. Как вернуть автомобильным фарам прежний блеск и прозрачность – читайте в нашем материале.

Тусклые фары/ remsteklospb.ru

Еще не так давно автомобильная оптика изготавливалась исключительно из стекла. Материал хорошо пропускает свет, стойко выдерживает царапины, отлично чистится. Но его большой недостаток – хрупкость. Стеклянные фары разбиваются, образуя острые осколки, а это дополнительная угроза в случае ДТП.

Читайте также:  Опорный подшипник передней стойки. Виды, неисправности, замена, производители

Со временем производители стали переходить на более прочный материал – пластик. Сегодня большинство фар изготавливается именно из специального поликарбоната или акрила.Однако пластик более мягкий, чем стекло, поэтому чувствительнее к внешним воздействиям. Во время движения на него попадают частички дорожного покрытия, песок, гравий.

Все это оставляет видимые и скрытые царапины на фарах. А со временем под действием ультрафиолета ухудшается и их прозрачность.Вредит фарам и неправильный уход: протирание сухими тряпками, жесткими губками, щетками, скребками для льда. Все это оставляет мелкие царапины на поверхности.

Что можно сделать для возвращения прозрачности фар?/ rg.ru

Восстановление фар проводится с помощью шлифовки и последующей полировки. Верхний слой защитного лака со сколами и трещинками счищается, обнажая внутреннюю структуру. Ее можно оставить как есть, но в этом случае эффект процедуры продлится от силы 3 месяца, а потом фары вновь потускнеют.

https://www.youtube.com/watch?v=o1azvrCqN60\u0026pp=YAHIAQE%3D

Поэтому после обработки стоит нанести защитный слой. Для этого подойдет средство с воском, лак, полиуретановая пленка, нанокерамика. Финишное покрытие сохранит результат чистки, и фара будет хорошо светить намного дольше.

Чем можно полировать фары?/ abro-ind.ru

Для ухода за фарами есть специальные средства. Бывают они нескольких видов: одни представляют собой набор из двух препаратов – отдельно для чистки (с абразивом) и финишной полировки. Другие – универсальные.

Такие пасты одновременно и чистят, и полируют поверхность фар. При выборе надо учитывать материал фар и их состояние.

Фара из стекла/ autokuz.ru

Стекло – более крепкий и твердый материал, чем пластик, поэтому царапины на нем образуются гораздо реже. Характерные повреждения – это сколы разной степени тяжести и пригодности к ремонту.Чаще всего причиной ухудшения светопропускной способности является въевшаяся грязь, пыль, частички насекомых.

В этом случае достаточно просто хорошо отмыть и просушить стекло.

При обработке пластиковых фар нужно обращать внимание на температуру материала/ drive2.ru

При полировке нужно учитывать, что работа с синтетикой требует большой аккуратности. Прежде всего, пластик нельзя нагревать, так как высокие температуры плохо влияют на его оптические свойства.Если будете полировать вручную, проверяйте, не нагрелся ли пластик.

Периодически делайте перерывы, чтобы дать ему остыть. А если решите работать шлифмашинкой, то следите, чтобы скорость не превышать 1500 об./мин.

Для начала нужно оценить состояние фар/ to.gras76.ru

В первую очередь необходимо оценить состояние фар и определить, где помутнел материал: снаружи, изнутри, с одной стороны или на всей поверхности. Если пластик помутнел с внутренней стороны, фары придется снять. При внешних повреждениях их можно оставить на месте.

В этом случае надо заклеить прилегающие участки скотчем или малярной лентой, чтобы во время полировки нечаянно не поцарапать ЛКП.Вернуть фарам прозрачность и яркость можно разными способами.

Полируем фары пастой/ autokuz.ru

Для работы потребуется паста, губки, вода и лоскуты ткани.

Последовательность операции:

  • на вымытую и просушенную поверхность нанести препарат, равномерно распределить;
  • втирать круговыми движениями, избегая сильного надавливания, чтобы заново не поцарапать фару;
  • смыть препарат, обсушить поверхность чистой тканью.
  • Шлифовальная машинка для полировки фар/ autooptica.ru

    Если не хочется возиться с фарами вручную, можно воспользоваться шлифовальной машинкой, дрелью или шуруповертом. Понадобится также паста, 2-3 круга, вода, чистая ветошь. Порядок работы такой:

  • Нанести на поверхность полироль, распределить по поверхности.
  • Установить на инструмент круг с самой грубой зернистостью.

    На низкой скорости осторожно пройтись по всей поверхности, стараясь не задерживаться на одном участке.

  • Периодически смачивать фару водой, чтобы избежать перегрева и растрескивания.
  • Сменить диск на более щадящий, немного увеличить скорость оборотов. Повторить операцию.

    Если результат удовлетворил, то убрать остатки средства, промыть водой поверхность и просушить.

  • Нанести финишный полироль. Втереть средство, используя диск с самым деликатным покрытием.
  • Удалить остатки средств и протереть микрофиброй.
  • Ошкурение поверхности фары/ quto.ru

    Для работы потребуются абразивы с разной степенью зернистости, тазик с водой, чистые хлопковые лоскуты:

    1. Зашкурить поверхность грубым абразивом (600-800 P), часто смачивая водой во избежание перегрева материала. Слишком интенсивно нажимать не надо, иначе появятся глубокие царапины. Стараться, чтобы поверхность была обработана одинаково.

    2. Закончив грубую чистку, промыть и высушить фару. Повторить операцию, но уже более мягкой наждачной бумагой (1000-2000 Р).

    3. Очистить поверхность от средства.

    4. Нанести полироль, втереть его мягкой тряпкой.

    5. Убрать остатки препарата. Вернуть фару на место.

    В качестве растворителя можно использовать ацетон/ 72brigadir.ru

    Такой метод более затратный и требующий определенной сноровки. Для работы потребуется растворитель (ацетон или другие средства), металлическая емкость с длинным носиком и адаптером питания, а также перчатки, защитные очки, респиратор. Работать следует на улице или в хорошо проветриваемом месте.

  • Подготовить фару к обработке, зачистив поверхность машинкой или вручную.

  • Залить растворитель в кружку, подогреть его до образования пара.
  • Поднести носик к поверхности, обработать паром, двигаясь с одинаковой скоростью. Горячий растворитель снимет испорченный слой, и фара станет прозрачной.
  • Убрать с поверхности остатки конденсата, промыть и высушить. Нанести финишное покрытие.

  • Используем зубную пасту для полировки фар/ drive2.ru

    Многие автовладельцы считают средство для зубов неплохим аналогом автохимии. Если решите последовать их примеру, учитывайте, что метод спорный, и не все мастера его приветствуют. Не забывайте, что работать с пастой надо аккуратно, иначе можно сильнее испортить поверхность.

    Выбирайте нейтральное средство: без отбеливателей и дополнительных компонентов в виде масла и красящих отваров. Порядок работы:

  • Нанести пасту на подготовленную поверхность.
  • Втирать аккуратно, соблюдая одну скорость и несильный нажим.

  • Когда поверхность очистится до прозрачности, промойте ее водой и обсушите чистой ветошью.
  • В завершение нанесите полировочное средство, чтобы закрепить результат.
  • Вместо пасты можно воспользоваться зубным порошком.

    Но не сухим, а разведенным в воде до кашеобразного состояния, чтобы не поцарапать поверхность еще сильнее.

  • Для полировки фар подойдет даже лимон/ ixbt.com

    Можно воспользоваться как натуральным соком, так и лимонной кислотой. Но в последнем случае препарат лучше развести в небольшом объеме воды до полного растворения частичек. Порядок действий аналогичен предыдущим способам: нанести, осторожно потереть, промыть и просушить.

    Нарезанная паста ГОИ/ drive2.ru

    Это средство отлично подойдет для работы со стеклянными фарами. Использовать лучше пасты с разной степенью жесткости. Самая грубая, с крупными частичками – №4. А наиболее деликатная, пригодная для финишной обработки – №1.

    Перед полировкой нанести пасту с самым крупным абразивом на хлопковый или шерстяной лоскут, предварительно смоченный в очищенном бензине. Затем распределить ровным слоем по поверхности ткани, которая будет соприкасаться с фарой.

    После этого обернуть еще одним лоскутом, чтобы частички абразива не поцарапали пластик.Протирать подготовленную фару 5-7 минут сначала пастой №4, затем №3, на последнем этапе – №1. Остатки средства удалить, отполировать мягкой тряпкой без пасты. Нанести финальный слой, использовав препарат с воском.

    Как видим, вернуть фарам блеск и прозрачность можно разными способами. Для этого совсем не обязательно обращаться в автосервис. Главное, правильно подобрать препарат и сделать все максимально аккуратно и последовательно.

    Интересно также узнать про 8 логотипов автомобильных брендов, которые могут похвастаться занятной историей происхождения.