Эмульсия в масле двигателя. Причины, последствия, как промыть
Моторное масло нужно менять через 10 000 км — такого мнения придерживаются производители автомобилей и специалисты по их обслуживанию. Но даже при полном следовании этому регламенту в один прекрасный момент на крышке горловины для залива масла может появиться эмульсия. По внешним признакам она схожа с майонезом.
Эмульсия масла в двигателе
Начинающих водителей это зрелище может просто шокировать. Оттенки цвета этого «майонеза» могут быть разными. Эту проблему необходимо устранять сразу после ее появления.
Что это такое?
Основой всех современных моторных масел является углеводород. Сгорание топлива приводит к появлению различных веществ: кислота, различные виды перекисей, влага и прочее.
Их перемешивание в углеводороде и приводит к образованию эмульсионной массы, оседающей на крышке горловины для залива масла и щупе для его замера. Ее прилипание именно к этим участкам обусловлено тем, что они самые холодные.
Структура белой эмульсии — это обилие микроскопических пузырьков. Ее появление — тревожный признак, говорящий о необходимости проведения диагностики силового агрегата.
О причинах
Причин появления белой массы может быть много, но самая распространенная из них — попадание в картер охлаждающей жидкости. Случиться это может в силу нескольких причин:
— Между ГБЦ и блоком двигателя мог появиться зазор, который образовывается вследствие пробоя прокладки ГБЦ или ее прогара.
Прогоревшая прокладка ГБЦ
— В ГБЦ или в блоке цилиндров могли образоваться трещины.
Трещина ГБЦ
- — ГБЦ могла деформироваться, из-за чего нарушается уплотнение в зоне соединения БЦ и его головки.
- — Иногда жидкость проникает в картер через цилиндры.
- — В моторе мог образоваться конденсат, что особенно часто случается в зимнее время.
- — Причиной образования «майонеза» может служить неисправность системы вентиляции картера.
Клапан PCV — система вентиляции картера
— Некачественное топливо — еще одна причина появления эмульсии, так как в нем содержится керосин, спирт и прочие нежелательные составляющие.
При работе двигателя образуется горячий газ. В виде конденсата он откладывается вверху ДВС. Именно поэтому происходит постепенное образование эмульсии на горловине для залива масла и ее крышке.
Эмульсия на маслозаливной крышке
Большинство специалистов связывают ее появление с повреждениями прокладки ГБЦ — она рвется или деформируется, образуя щели, через которые антифриз попадает в каналы циркуляции масла, где и происходит его смешивание с маслом. Такое масло сразу же нужно менять. То же касается и охлаждающей жидкости, и это актуально для любых марок машин.
Белая эмульсия может появиться в моторе практически любого автомобиля, если условия его эксплуатации будут нарушены. Ведь именно этот фактор способствует деформации прокладки между БЦ и ГБЦ.
Но причины этого неприятного явления могут скрываться не только в неправильной эксплуатации автомобиля, а еще и в зимнем понижении температуры. Двигатель прогревается и становится горячим, воздух на улице холодный — вот и образуется конденсат, приводящий к образованию эмульсионной массы.
Вся влага при прогреве двигателя испариться не может, и некоторая ее часть откладывается в виде конденсата.
Чем грозит появление эмульсии
Моторное масло потеряет свои качества, если в него попадает антифриз или другие виды влаги — оно перестает смазывать детали. В зимнее время масло может принимать даже кристалловидную форму, что, конечно же, отрицательно сказывается на работе силового агрегата.
Между трущимися частями образуется пленка, имеющая мало общего со смазывающим веществом. В этом случае этого детали начинают тереться друг о друга без смазки, и мотор может заклинить.
Именно поэтому причину появления белой эмульсионной массы нужно устранить как можно скорее.
Сняли клапанную крышку, а там эмульсия
Подробности о появлении эмульсии
Проблема появления белой массы на крышке горловины особенно касается автомобилей, стоящих на улице. Но может она коснуться и машин, находящихся в гараже. Если машину регулярно оставлять на улице, то там она будет подвергаться воздействию погодных условий. Осенью часто идут дожди, и влага вполне может скопиться в полости картера. Зимой «майонез» можно наблюдать еще чаще.
Еще одна причина образования белой массы — частая езда на короткие расстояния. За такие поездки мотор не успевает прогреться, что ведет к образованию конденсата. Из этого следует, что зимой перед поездкой мотор должен быть хорошо прогрет.
При засорении вентиляционной системы картера скапливающийся газ будет искать другие места для выхода, что также приведет к появлению эмульсии. В этом случае масло менять не придется, нужно только прочистить вентиляцию. Гораздо опаснее, если моторное масло смешивается с антифризом, так как это приводит к серьезной поломке мотора.
Диагностика
Для проверки масла на присутствие в нем охлаждающей жидкости его сливают в емкость. Перед этим мотор нужно как следует прогреть, чтобы масло было горячим. Если в нем находится антифриз, то это будет видно сразу. Если в антифризе много воды, то она обязательно скопится на дне картера, и ее всосет маслоприемник.
Испорченное масло подлежит замене, а масляную систему после этого нужно тщательно промыть. Необходимость промывки объясняется тем, что после замены в системе остается некоторое количество испорченного масла. Смешиваясь с ним, новое масло моментально потеряет часть своих качеств. Промывку системы производят при помощи промышленных промывочных масел.
Промывка двигателя
Внимание! Некоторая часть старого масла обязательно останется в системе даже при вакуумном откачивании. Не верьте механику, который будет заверять вас в обратном.
- Определить целостность прокладки ГБЦ можно по внешним признакам. Кроме, собственно, появления белой эмульсии, о наличии дефектов на ней скажут следующие факторы:
- — потеки в области стыка БЦ и ГБЦ;
- — дым белого цвета, выходящему из выхлопной трубы.
Недостаточный уровень антифриза также может являться причиной появления белой массы. Для проверки уровня нужно открыть крышку расширительного бачка при остывшем двигателе.
Если уровень ОЖ недостаточен, его необходимо восполнить. Слишком резкое снижение уровня ОЖ может говорить о неисправностях в районе ГБЦ или разгерметизации системы охлаждения.
Возможно и сезонное снижение уровня, так как в холодную погоду объем жидкости уменьшается.
Из вышесказанного следует, что за состоянием двигателя нужно постоянно следить. Если проблема белой эмульсии не будет решена вовремя, это приведет к дорогому ремонту. Поэтому диагностику нужно производить уже при первых признаках ее появления.
Белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины: причины
Белая эмульсия, которая образуется на пробке клапанной крышки автомобиля, — результат смешивания моторного масла с водой, паром или антифризом. Проблему вызывает пробой прокладки ГБЦ, трещины в блоке или головке цилиндров, деформация элементов ГБЦ или плохая вентиляция картерных газов.
Белый «майонез» указывает на серьезные неисправности двигателя, требует немедленной замены масла, охлаждающей жидкости. Но иногда белая эмульсия обусловлена конденсацией водяных паров при резкой разнице температур между мотором и окружающим воздухом, особенно зимой.
Тогда налет исчезает сам по себе после прогрева двигателя, не представляет опасности для его работы.
Судя по нашему опыту, частая причина появления эмульсии — образование конденсата из-за резкой разницы температур между горячим силовым агрегатом и холодным воздухом. Это особенно характерно для коротких поездок, когда двигатель не успевает прогреться до рабочих «градусов», испарить влагу из масла.
Конденсат скапливается на самых холодных частях мотора, таких как крышка маслозаливной горловины и щуп. Пар оседает на поверхностях металла, образует белый налет, похожий на майонез с более жидкой консистенцией. В этом случае эмульсия не становится признаком серьезной поломки, а скорее недостатком эксплуатации.
Чтобы избежать этого, рекомендуем совершать длительные поездки осенью и зимой. Тогда двигатель полностью прогреется, выгонит влагу.
Типичные признаки конденсата — это белый налет на крышке маслозаливной горловины и щупе, который легко стирается тряпкой или бумажной салфеткой. Конденсат не меняет цвет и запах масла, которое остается жидким, прозрачным.
Исправить ситуацию легко. Если эмульсия вызвана конденсатом, то достаточно проехать 10–15 км на высоких оборотах двигателя, чтобы испарить влагу. После завершения движения надо подождать 5 минут, открыть капот и открутить пробку с клапанной крышки. Она должна быть почти сухой, с небольшой масляной пленкой.
Появление белой эмульсии зимой связано с образованием конденсата в моторе. Конденсат образуется, когда влажный воздух попадает внутрь двигателя и остывает, а затем оседает в виде капель на внутренних поверхностях силового агрегата, включая маслозаливную горловину. Эта проблема становится более явной зимой, когда воздух сильнее насыщен влагой.
Система вентиляции картера помогает избежать образования конденсата внутри двигателя, ведь она позволяет вывести наружу отработанные газы, пары. Если эта система не работает должным образом, влажный воздух может попадать внутрь двигателя и способствовать появлению эмульсии.
Типичные признаки появления конденсата — легкий налет на внутренней поверхности крышки маслозаливной горловины, который исчезает после длительной поездки. Уровень масла и антифриза должен быть в норме.
Для исправления ситуации с образованием конденсата надо сначала проверить состояние системы вентиляции картера и убедиться, что она работает нормально.
Если это не помогает, может потребоваться замена масла и фильтра, а также проведение тщательной диагностики двигателя для выявления других возможных проблем.
Советуем избегать коротких поездок, которые не дадут мотору достаточно времени, чтобы разогреться до рабочей температуры. Лучше не эксплуатировать автомобиль в условиях высокой влажности зимой.
Дополнительно можно проверить состояние прокладок и уплотнений, которые могут быть повреждены или изношены. Это приводит к попаданию влаги внутрь силового агрегата. Следует убедиться, что моторное масло отвечает рекомендациям производителя, подходит для эксплуатации в зимних условиях.
В случае обнаружения конденсата рекомендуем принять меры по его удалению, чтобы избежать развития коррозии и других проблем. Для этого можно использовать присадки к маслу, которые помогают эмульгировать воду, выводить ее из мотора.
Появление толстого слоя белой эмульсии на крышке маслозаливной горловины говорит о смешивании масла с тосолом. Это происходит, если у автомобиля есть проблемы с системой охлаждения, такие как утечка антифриза из радиатора, патрубков или термостата. Альтернативная причина — прокладки или уплотнения двигателя изношены или повреждены.
При работе мотора в магистралях охлаждения и смазки увеличивается давление. Достаточно микроскопической трещины, чтобы жидкости смешались. Образуется белая плотная эмульсия. Она «запечатывает» каналы, вызывает развитие коррозии, выдавливает сальники. Типичные признаки смешения включают:
- увеличение уровня масла в моторе;
- снижение уровня тосола в расширительном бачке;
- появление белого дыма из выхлопной трубы;
- потерю мощности, шумы и вибрации силового агрегата.
Для исправления ситуации необходимо устранить причину смешения жидкостей. Это замена поврежденных уплотнений, ремонт деталей системы охлаждения. После устранения причины необходимо промыть систему смазки, сменить фильтр и залить новое масло. Если проблема не будет устранена, то смешение может привести к серьезному повреждению двигателя и дорогому ремонту.
Белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины — результат проникновения тосола в масло. Виной тому в 80 % случаев становится прогорание прокладки головки блока. Бывают другие проблемы — микротрещины в металле ГБЦ. Сквозь них просачивается антифриз. Причина — сильный перегрев, механический удар по мотору. Со временем металл становится более хрупким, легко трескается, деформируется.
На нашей практике причиной проникновения антифриза в масло часто становилось повреждение прокладки ГБЦ. Пробой случается после сильного нагрева из‐за утечки антифриза из патрубков, радиатора или помпы. Порой водитель пережимает прокладку, неравномерно закручивает фиксирующие болты. Результат — зазоры для обмена жидкостями.
В редких случаях перегрев приводит к тому, что металл деформируется, посадочные места не стыкуются с головкой. Образуются едва заметные щели. Существует несколько типичных симптомов, которые указывают на неисправность:
- стрелка термометра уходит в красную зону, особенно при высоких нагрузках;
- уровень тосола в расширительном бачке падает без видимых утечек;
- у выхлопных газов сладковатый запах.
Первым делом надо устранить причину — заменить прокладку ГБЦ. Порой достаточно отрегулировать моменты затяжки болтов. Их надо зажимать крест‐накрест. Потом необходимо промыть магистрали системы охлаждения, смазки.
Не стоит забывать про покупку нового масляного фильтра. В старом останутся фрагменты эмульсии. Финальный этап — контрольный выезд. Делаем тест‐драйв не менее 5 километров с последующим осмотром состояния маслозаливной горловины.
Если остался налет, значит причина пока не устранена.
Антифриз в масле двигателя — это распространенная неисправность. Она не сулит ничего хорошего. Минимум дорогой ремонт мотора, а максимум — полная замена движка на новый или контрактный. Частая причина проникновения тосола в масляные магистрали — образование трещины в стенках блока цилиндров или его головки.
Трещина открывается из‐за перегрева силового агрегата, ударного воздействия, коррозии или дефекта материала. Признаки появления трещин ГБЦ могут быть такими:
- снижение уровня антифриза в расширительном бачке без видимых утечек;
- изменение оттенка и плотности масла, которое становится светлым, вязким;
- повышение «градуса» мотора, снижение его мощности.
Для ремонта стоит посетить специализированный сервис, где проведут диагностику двигателя, определят место и «габариты» трещины. В зависимости от того, насколько сильно деформирована головка блока цилиндров, можно выбрать один из двух способов решения проблемы:
- Сварка трещины. Дешевый и быстрый способ, он не гарантирует надежности и долговечности результата. Сварка способна привести к деформации головки или ухудшению ее теплоотвода.
- Замена. Это радикальный и надежный способ, он также самый затратный. Замена ГБЦ подразумевает покупку новой или б/у детали, совместимой с вашим двигателем по типу, объему.
Если тосол попал в смазку, необходимо срочно заменить масло, промыть магистрали специальными присадками. Это поможет избежать износа и повреждения деталей силового агрегата из‐за потери смазочных свойств.
Попадание антифриза в масло приводит к неприятным последствиям. Рассмотрим более подробно, какие именно проблемы могут возникнуть при смешивании этих двух жидкостей:
- Ухудшение свойств. Микс создает белую эмульсию, которая ухудшает свойства масла, его способность смазывать двигатель. В результате этого могут возникнуть проблемы с работой мотора, такие как увеличение износа подшипников и других деталей, а также повышенный расход масла.
- Ухудшение охлаждения двигателя. Антифриз предназначен для охлаждения силового агрегата, но при попадании его в масло свойства ухудшаются. В результате может произойти перегрев движка, что приведет к деградации его деталей, возможному заклиниванию.
- Образование нагара и коррозии. Смесь масла и антифриза приводит к появлению шлака и ржавчины внутренних деталей мотора. Нагар образуется на поршнях и клапанах, что приводит к ухудшению их работоспособности. Коррозия повреждает металлические детали двигателя.
- Увеличение вязкости масла. Смесь затрудняет циркуляцию «раствора» по системе смазки. Это забивает масляные каналы, большая сила трения разрушает соприкасающиеся детали, образуются задиры на цилиндрах.
- Растрескивание уплотнений и прокладок. После засорения масляных магистралей в системе создается большое давление. Оно повреждает сальники, прокладки, шланги, патрубки.
Микс из масла и тосола затрудняет работу двигателя, повреждает его детали. При обнаружении признаков эмульсии необходимо сразу принимать меры для устранения проблемы. Иначе «майонез» приведет к серьезным повреждениям двигателя и его быстрой поломке. Первым делом следует прекратить эксплуатацию автомобиля, провести диагностику и ремонт.
Сначала советуем устранить причину неисправности. Если дело в прогорании прокладки ГБЦ, ее стоит заменить. Когда проблема в образовании трещины, поможет лишь сварка. После ликвидации причины можно приступать к промывке.
Надо убрать все отложения из систем охлаждения и смазки, а потом заменить поврежденные детали поршневой или клапанного механизма. Для профилактики появления неисправностей необходимо раз в неделю проверять уровень масла и тосола.
Иначе есть шанс пропустить момент смешения жидкостей. Результат — дефектовка мотора и дорогой ремонт.
Когда причина образования эмульсии на крышке маслозаливной горловины — оседание конденсата, который выпал как роса из‐за разности температур, бояться нечего. Двигатель в порядке.
Особенно если неприятные симптомы появились зимой. Надо лишь проверить работу клапана системы вентиляции картерных газов. Возможно он заклинил в одном положении.
Еще рекомендуем каждую неделю вынимать масляный щуп и следить, чтобы уровень не перевалил за отметку max.
Появление густой белой эмульсии на крышке маслозаливной горловины — тревожный признак. Если на дворе лето, проблему не получится списать на конденсат. Причина состоит в том, что в блоке цилиндров или в головке появилось место, где масло смешивается с тосолом. Нельзя оставлять все без изменений, силовой агрегат заклинит.
Работники автосервиса точно и быстро найдут причину неисправности. Они поменяют прокладку ГБЦ или заварят образовавшуюся трещину. Заварить дюралюминий можно лишь аргоном. В гараже или на стоянке этого сделать не получится.
Если образовалась эмульсия на крышке маслозаливной горловины и дело не в оседании водяного пара, надо ехать на ближайшую станцию технического обслуживания (СТО). Лучше выбирать специалистов, которые работают сфере автосервисе минимум 2–3 года.
За это время специалисты получают необходимый опыт.
После ремонта надо соблюдать меры профилактики: не допускать перегрева, регулярно следить за уровнем масла и тосола. Любые отклонения от нормы — повод для беспокойства.
Почему появляется эмульсия в двигателе и как решить проблему?
Содержание:
Эксперты утверждают, что моторное масло подлежит замене при достижении 10 тыс. км пробега. Но, несмотря на это, водители сталкиваются с проблемой возникновения эмульсии на горловине для залива.
По внешнему виду она похожа на белую (желтоватую), густую смесь, напоминающую майонез. Новичков такое образование подвергает в шок, и не зря. Ситуация может оказаться опасной, но чаще всего не несет в себе ужасных последствий.
Чтобы не растеряться, увидев вещество, нужно знать, что делать, если появилась эмульсия в масле двигателя.
Что такое эмульсия?
Эмульсия представляет собой вещество, которое образуется под воздействием разных процессов. Дело в том, что смазочная автомобильная продукция производится из углеводородов.
Когда топливо сгорает, оно выделяет различные вещества, включая влагу, кислоту и перекись. Во время работы двигателя компоненты смешиваются с моторным маслом, в результате появляется эмульсия.
Ее можно обнаружить на горловине для залива, либо на щупе.
Почему эмульсия белая и «прилипает» именно к этим местам? Дело в том, что горловина и щуп — наиболее холодные области. Белый цвет вещества обуславливается наличием большого количества микроскопических пузырьков. Также это свидетельствует о сильном загрязнении масла. Необходимо сразу устранить проблему, продиагностировав силовой агрегат.
Причины появления
Многих водителей, особенно новичков, волнует наличие эмульсии в масле двигателя, причины ее появления и способы устранения. Причин, на самом деле, несколько. Нужно рассматривать каждую по отдельности.
Одной из причин является появление конденсата из воздуха. Влажность воздуха меняется от изменения температуры. Чем она больше, тем больше воды сможет раствориться в воздушном пространстве, образуя пар. Если его слишком много в момент падения температуры, воздух перестает удерживать воду в таком состоянии. Соответственно, жидкость выделяется в форме капель и попадает в масло.
Когда капли упали в масляную жидкость, они не растворяются, а смешиваются с ней. В состоянии покоя вода оседает на дне картера, но как только «движок» включается, масло начинает циркулировать. Работая, мотор позволяет воде «дробиться» на много мелких пузырьков. Они взбиваются вместе с маслом, превращаясь в пенистую эмульсию. Вещество прилипает к пробке, крышке, а иногда к масляному щупу.
Считается, что в этом случае эмульсия не несет в себе страшных последствий. Конденсата не так много, чтобы навредить работе двигателя.
В любом случае, после прогрева вода преобразуется в газообразную форму и эмульсия исчезает. Заметить подобное явление можно не всегда.
Но зимой, из-за перепадов низких температур, водители часто обнаруживают «майонез» на крышке. Впадать в панику не нужно, это состояние считается нормой.
Однако существует более опасный метод образования эмульсии — это попадание в масло антифризной жидкости. В этой ситуации вода смешивается с маслом в больших количествах, что чревато негативными последствиями.
«Движок» окружает со всех сторон система охлаждения. Рабочее давление в герметичной системе всегда чуть больше атмосферного. При возникновении небольших проблем антифриз попадает в картер, а затем в масло.
Причин этому несколько: пробой прокладки или трещины в металле блока двигателя и головки. Независимо от того, какая причина послужит возникновению эмульсии — вещества будет в несколько раз больше, чем при попадании конденсата.
Вообще, белая густая масса возникает во всех автомобилях. Поэтому важно знать не только, что такое эмульсия в двигателе, что делать при ее появлении тоже следует изучить. К сожалению, только малая часть автомобилистов представляют себе, что означает «майонез» на элементах двигателей авто.
В чем заключается опасность?
Как только в масло попадает «инородная» жидкость (хладагент, вода и пр.), то со временем водитель наблюдает образование эмульсии. Это приводит к тому, что масло теряет свои свойства. Зимой оно способно закристаллизоваться, что негативно скажется на состоянии двигателя. Масло не справляется со своим назначением, поэтому каждая деталь подвергается сильнейшему износу.
Если минимальный объем эмульсии не причинит машине вреда, то большое количество приведет к печальным последствиям. Небольшое количество конденсата, попавшего в масло, испарится через 30 тыс. пробега.
Но если при разрушении прокладок в масло попадет охлаждающая жидкость, то проблем не избежать. Сначала на поверхности цилиндров образуются задиры.
Они, в свою очередь, повредят вкладыши коленвала, заставляя «страдать» детали газораспределительного механизма.
Охлаждающая жидкость, попадая в большом объеме в цилиндр, спровоцирует гидравлический удар. Это приведет к поломке шатуна, а затем обломки поршня деформируют зеркало цилиндра и часть камеры сгорания. Силовой агрегат, подвергнутый сильному воздействию, требует капитальной замены.
Диагностика
Чтобы определить, есть ли в моторном масле антифриз, водителю нужно слить всю жидкость в отдельную емкость. Желательно заранее прогреть двигатель, чтобы масляное вещество нагрелось. Как только автовладелец сольет смесь, он сразу сможет определить присутствие в ней охлаждающей жидкости. Дело в том, что хладагент, имеющий в составе воду, накапливается на дне картера.
Загрязненное масло необходимо заменить на новое, при этом предварительно промыв систему. Сделать это нужно обязательно, поскольку после слива в системе остается грязное масло. Если оно перемешается со «свежим», то в результате масло потеряет часть своих «полезных» свойств.
Если водитель увидел, что эмульсия в двигателе скопилась на крышке горловины, значит, с целостностью прокладки ГБЦ не все в порядке. Трещины появляются после перегрева и при сильном изнашивании. На пробитие прокладки также указывает большой расход антифриза.
Иногда пробои появляются в самой ГБЦ и блоке двигателя. Этому способствует либо замерзание ОЖ, либо использование низкокачественного тосола. Предупредить проблему можно, если регулярно проводить проверку показаний датчика t ОЖ. Главное, не заливать в радиатор (или бачок) воду из-под крана. В зимнее время года она замерзнет, тем самым деформирует двигатель или образует трещины в каналах.
Если вода скопилась в картере, то ликвидировать ее можно, слив масло полностью. Желательно, промыть мотор спецжидкостью. Бывают ситуации, когда вода попадает в цилиндр, но это происходит редко. Причина тому — износ клапана двигателя.
Что нужно сделать при обнаружении эмульсии?
Выяснив, какие эмульсия в двигателе последствия несет за собой, водители начинают искать способы устранения «майонеза» с деталей.
Первое, что должен сделать владелец, так это выполнить несколько проверок. Сначала нужно прогреть двигатель до рабочей t и проехать на машине около 20 км. После этого следует повторно осмотреть крышку и контрольный щуп. Не стоит забывать, что после езды крышка и масло будут достаточно горячими. Чтобы не обжечься, следует проводить манипуляции аккуратно.
Если окажется, что эмульсия исчезла, то не стоит переживать. На автомобиле разрешено ездить дальше. После наступления холодов такое случается часто. Некоторые водители советуют пользоваться противоэмульсионными присадками. Для профилактики также можно приспособить утеплитель для «движка».
Если эмульсия не исчезла, а образовалась еще больше, значит, стоит провести проверку на предмет разгерметизации охлаждающей и масляной системы. Также рекомендуем определить количество антифриза в бачке. Если ОЖ быстро исчезает, то это может означать, что она выливается в масло. В этом случае нужно сделать диагностику, при этом временно не пользоваться автомобилем.
Чем промыть?
Если выяснилось, что эмульсия образовалась по причине попадания антифриза в масло, то стоит провести промывку двигателя. Сегодня для этих целей используют специальные средства. К ним относят добавки в отработку и промывочные масла.
Выбирая средство, водитель должен исходить из целей промывки. К примеру, если ему нужно провести процедуру перед заменой масла, то подойдет обычная жидкость-пятиминутка. Но в ситуации с эмульсией только ей не обойтись.
Промывочные масла отлично помогут промыть ДВС от белой эмульсии. Но риск забить каналы и фильтры растворенной грязью все же существует. Нужно работать с веществом аккуратно.
Существует народный способ, помогающий проделать промывку без риска для других деталей авто. Для этого необходимо смешать в пропорции 3:1 минеральное масло и солярку. Полученной смесью проделывают несколько циклов промывки на холостом ходу. Кстати, промывочным маслом достаточно провести один цикл. После этого можно заливать новое масло.
Рекомендации по предотвращению образования эмульсии конденсатного типа
Чтобы не допустить образования эмульсии конденсатного типа, необходимо следовать некоторым рекомендациям:
Запрещено слишком долго прогревать авто после долгой стоянки. Оптимальное время работы двигателя — 5-10 минут. Стартовать сразу тоже не рекомендуется. Нужно начать езду на щадящих оборотах, иначе поднятие температуры мотора будет резким и повлечет за собой неприятные последствия.
Желательно в зимнее время не ездить на короткие дистанции без особой необходимости. Дело в том, что двигатель не сможет хорошо прогреться, и ему будет нужно работать под нагрузкой.
Периодически стоит ездить на большие расстояния. Даже если конденсат уже образовался, за долгую поездку он успеет «выпариться».
В конечном счете, стоит попробовать использование эмульгаторов и утепление мотора. Возможно, эти методы покажутся эффективными.
Нужно помнить, что для избавления от эмульсии, вызванной конденсатом, промывка двигателя не проводится. Процедура необходима лишь в случае, когда в масло попадает антифриз.
Заключение
В результате всего сказанного можно сделать вывод, что эмульсия возникает на горловине для залива масла или на контрольном щупе. Это происходит по нескольким причинам. Первая причина — попадание конденсата в масло, и вторая — смешивание с маслом охлаждающей жидкости. Эмульсия конденсационного типа не несет в себе страшных последствий.
Избавиться от нее можно простым методом — прогревом двигателя и ездой на большие дистанции. При попадании в масляную жидкость хладагента необходима промывка. Ее осуществляют с помощью специальных промывочных средств. Водитель может провести работу самостоятельно, либо обратиться к мастеру.
При игнорировании проблемы эмульсия может спровоцировать поломку двигателя, замена которого обойдется в крупную сумму денег.
Отзывы:
Все отзывы
Почему в масле ДВС образуется эмульсия и как решить проблему?
Эмульсия в масле двигателя указывает на попадание в поддон нерастворимых в нефтепродуктах жидкостей. Посторонние примеси ухудшают смазывающие и охлаждающие характеристики моторного масла. При этом небольшое количество белесых отложений на пробке горловины для заливки смазки не является неисправностью.
Описание неполадки
Для проверки уровня смазки в картере мотора используется щуп. При извлечении элемента из двигателя на поверхности появляется мутный белый или желтоватый налет, смешанный с моторным маслом.
Аналогичная эмульсия формируется на внутренней поверхности пробки, установленной в отверстии для заправки смазки в двигатель. Владельцу машины необходимо понять, почему образовался посторонний налет.
Причины образования эмульсии
Основные причины формирования эмульсии:
- При повышенной влажности воздуха на улице или при перепадах температур на внутренней части картера образуется конденсат. Это происходит в случае длительной стоянки автомобиля. При коротких пробегах мотор не прогревается до рабочей температуры, поэтому жидкость смешивается со смазкой. В картере может находиться 2-3 мл воды, которая не оказывает негативного воздействия на детали.
- На машинах с карбюраторной системой питания или с газовым оборудованием небольшое количество воды попадает в камеры сгорания вместе с топливом. Пары жидкости конденсируются на поверхности бака или газового редуктора в результате перепадов температуры.
- Основной причиной формирования большого количества эмульсии является попадание антифриза в каналы подачи смазки. Посторонние примеси проникают через поврежденную или прогоревшую прокладку, установленную между головкой блока цилиндров (ГБЦ) и блоком цилиндров силового агрегата. При нарушении герметичности контуров в систему охлаждения проникает масло, ухудшая характеристики антифриза и разрушая резиновые шланги.
- При перегреве силового агрегата происходит коробление головки. В образующиеся щели в картер через цилиндры или масляные каналы попадает охлаждающая жидкость. Аналогичная ситуация складывается при появлении микроскопических трещин, связывающих масляные каналы с рубашкой охлаждения. По мере прогрева двигателя трещины закрываются (из-за температурного расширения), но на стоянке антифриз продолжает стекать в картер.
Опасность для состояния автомобиля
Небольшой объем эмульсии, возникшей в результате естественных процессов конденсации влаги, не причиняет вреда двигателю. После пробега 30-40 км посторонние примеси испаряются, пары откачиваются через шланг вентиляции картера в полость впускного коллектора.
При разрушении прокладок в масло попадает увеличенный объем антифриза, ухудшающий смазывающие характеристики вещества.
На поверхности цилиндров образуются задиры, повреждаются сменные вкладыши коленчатого вала, из-за этого страдают детали газораспределительного механизма.
Подача большого объема антифриза в цилиндр работающего мотора приводит к гидравлическому удару. В результате деформируется шатун, обломки поршня повреждают зеркало цилиндра и верхнюю часть камеры сгорания.
Провалившиеся в картер фрагменты поршня способны повредить коленчатый вал или оборвать шатун, который пробивает боковую стенку картера. Поврежденный силовой агрегат требует капитального ремонта с заменой основных узлов.
Самостоятельная диагностика
Первичная диагностика заключается в проверке уровня антифриза в расширительном резервуаре. Тестирование производится после охлаждения силового агрегата, поскольку нагретая жидкость увеличивается в объеме.
Падение уровня указывает на утечку антифриза во внутренние полости мотора. В жаркую погоду небольшой объем жидкости испаряется естественным путем.
Также анализируется состав антифриза: в нем не должны присутствовать радужные нефтяные пятна.
При обнаружении пятен необходимо запустить мотор и визуально контролировать состояние жидкости в бачке. Если имеются повреждения прокладки или металлических деталей, то находящиеся под давлением газы выдавливают смазку в резервуар.
На поверхности антифриза появляются газовые пузыри, которые оставляют после себя на поверхности растекающиеся капли масла.
Попадающий в цилиндры антифриз сгорает, в результате работающий двигатель дымит (поток выходящих газов имеет белый цвет и запах охлаждающей жидкости).
Затем следует слить моторное масло из поддона силовой установки в чистую емкость. Двигатель предварительно прогревается до срабатывания вентилятора системы охлаждения. Попавшая в смазку жидкость на водной основе будет видна в емкости в виде пятен эмульсии или загустевшей субстанции.
Дополнительная диагностика заключается в проверке системы вентиляции картера, в которой скапливается конденсат. При поломке системы внутри мотора создается избыточное давление, что приводит к оседанию эмульсии с запахом топлива на крышке для заливки масла.
Как решить проблему?
Для восстановления работоспособности силового агрегата необходимо проверить герметичность системы охлаждения.
Если владелец обнаружил повреждение системы вентиляции (из трубки не подается газ, при работе мотора картерные газы вырываются через отверстия для щупа или для заливки масла), ему необходимо заменить клапан. Состав системы зависит от конструктивных особенностей силовой установки.
Если система вентиляции исправна, то необходимо проверить состояние прокладки, которая разрушается или прогорает между цилиндрами (с внешней части мотора дефект незаметен).
С двигателя демонтируется головка (после предварительного снятия воздушного фильтра, впускного и выпускного коллекторов и части вспомогательных агрегатов).
Поврежденная прокладка подлежит замене, одновременно рекомендуется проверить состояние плоскости ГБЦ. При обнаружении деформации головка шлифуется на специальном станке.
При использовании некачественной охлаждающей жидкости возникает коррозия, которая разъедает материал головки. Образующиеся углубления неправильной геометрической конфигурации не уплотняются при затяжке болтов крепления. Если механическая обработка головки не позволила удалить изъяны, то деталь подлежит замене.
Обратите внимание! В моторах со сменными гильзами возможна кавитационная эрозия внешней поверхности деталей.
Охлаждающая жидкость просачивается в полость цилиндра, а затем сбрасывается кольцами в картер. Часть антифриза попадает в рабочую камеру и сгорает, образуя белый дым в выхлопных газах. Поврежденные гильзы извлекаются для замены.
После установки головки и снятых узлов необходимо промыть систему смазки моторным маслом, которое удалит остатки эмульсии и антифриза из масляных каналов.
Затем масло сливается, в картер заливается свежая порция смазки, на которой будет эксплуатироваться мотор. Рекомендуется периодически проверять состояние масла, поскольку из-за локальных перегревов в теле блока или головки могут появиться микроскопические трещины. Повторное появление эмульсии указывает на необходимость проверки деталей на наличие механических повреждений.
Эмульсия в масле: промывка двигателя
Продолжая тему промывки двигателя и его систем, следует отметить, что в процессе эксплуатации достаточно часто возникает необходимость промывать систему смазки. Такая промывка масляной системы может потребоваться по целому ряду причин, начиная от перехода на другой тип моторного масла и заканчивая аварийными неисправностями.
Как правило, поводом для немедленной промывки системы смазки является попадание тосола или антифриза в масло, в результате чего в двигателе появляется эмульсия. Даже с учетом того, что само моторное масло имеет целый пакет не только защитных, но и моющих и диспергирующих компонентов, этих свойств может оказаться недостаточно.
Другими словами, после заливки свежее масло попросту не способно качественно отмыть поверхности деталей и каналы в двигателе от различных отложений, выпадающего осадка и других побочных продуктов, которые образуются после смешивания с охлаждающей жидкостью.
Далее мы поговорим о том, что делать после того, как был обнаружен антифриз в системе смазки двигателя, как промыть мотор после устранения основной причины неисправности, а также чем промыть двигатель от эмульсии или ее остатков.
Промывка масляной системы двигателя: когда нужна
Итак, тосол или антифриз может попадать в смазочную систему по разным причинам, однако наиболее часто виновником является повреждение прокладки ГБЦ. Реже образуются трещины в блоке или головке. В любом случае, результатом смешивания масла и охлаждающей жидкости является эмульсия.
Данное явление очень опасно для мотора, так как смазка теряет свои свойства, значительно усиливается износ ЦПГ, КШМ, ГРМ и других элементов и узлов в ДВС. Более того, вода и этиленгликоль, смешанные в определенных пропорциях и, собственно, представляющие собой ОЖ, после попадания в масло становятся причиной того, что происходит коагуляция различных загрязнений.
Если просто, грязь в смазочной системе буквально слипается. Еще присадки в масле и антифризе после смешивания вступают в реакцию и быстро разлагаются, масло немедленно окисляется и т.д. Крупные «комки», состоящие из отложений, способны даже забить сетку-фильтр маслоприемника, в результате начинается масляное голодание двигателя.
При этом важно учитывать, что, например, после замены прокладки ГБЦ полностью слить «отработку» из мотора не получится. Это значит, что залив новую порцию свежей смазки, смазочный материал также перемешается с остатками эмульсии, в масляных каналах и на внутренних поверхностях двигателя все равно будут образовываться нежелательные отложения.
Если двигатель дополнительно не промыть, подобная ситуация будет повторяться, как минимум, еще 2-3 замены.
Еще отметим, что аналогичные рекомендации распространяются и тогда, когда по каким-либо причинам был нарушен интервал замены масла (например, смазку заменили не через 10 тыс. км, а через 15 тыс.).
Также промывка рекомендуется в случае необходимости доливать масло стороннего производителя, когда пришлось смешивать минеральное масло и синтетику и т.д.
Параллельно промыть двигатель может быть нужно в том случае, если владелец приобрел подержанный автомобиль с пробегом, причем история обслуживания конкретного авто неизвестна или ставится под сомнение. Часто бывает так, что после смены масла на такой машине, свежая смазка очень быстро чернеет (буквально через 50-100 км. пробега).
Напоследок также стоит выделить возможную заливку в двигатель низкосортного масла. Среди моторных масел, к сожалению, часто встречаются подделки. Естественно, после обнаружения данного факта, нужно удалить суррогат из ДВС, затем двигатель нужно промывать в обязательном порядке.
На контрафактный продукт обычно указывает сильное и быстрое почернение смазки, неприятный резкий запах, появление налета черного цвета под крышкой клапанов, помутнение масла, значительное изменение его вязкости без явных причин, увеличение расхода смазки, дымление двигателя и т.д.
Как промыть двигатель от эмульсии, загрязнений и отложений
Вполне очевидно, что если понадобилось мыть мотор изнутри, тогда нужна хорошая промывка для двигателя. В продаже представлено большое количество всевозможных составов.
На практике все продукты можно разделить на две группы:
- добавки в отработку;
- промывочные масла;
При этом выбрать лучшее средство для промывки двигателя не так просто. Прежде всего, нужно исходить из конкретной ситуации. Если нужно просто промыть систему смазки перед заменой масла, при этом речь не идет об удалении остатков эмульсии или контрафактного продукта, тогда может быть вполне достаточно и обычной «пятиминутки».
Единственное, такой способ следует с осторожностью применять на старых моторах. Дело в том, что на больших пробегах агрегат однозначно будет загрязнен, при этом «пятиминутки» весьма агрессивны и отделяют скопившиеся отложения в поддоне, но не растворяют их. Такие отложения вполне могут забить маслоприемник со всеми вытекающими последствиями.
Следует помнить и о том, что быстрые промывки в масло также способны оказывать негативное воздействие на прокладки, сальники и другие уплотнители. Отмечены случаи, когда после применения промывок в масло двигатель начинал течь.
- В случае более серьезного загрязнения лучше использовать готовые промывочные масла, которые заливаются в двигатель в полном объеме вместо базового масла. В зависимости от типа такого промывочного состава, агрегат должен или работать только на холостом ходу, или же допускается кратковременная езда с минимальными нагрузками на ДВС.
Такая промывка менее агрессивна к резиновым уплотнителям по сравнению с «пятиминутками», а также более тщательно отмывает грязь и отложения. Еще отметим, что промывочные масла бывают синтетическими, полусинтетическими или минеральными, а также являются универсальными. Другими словами, их можно использовать как в бензиновых, так и дизельных ДВС.
На практике данное решение можно считать оптимальным для того, чтобы промыть двигатель от эмульсии после попадания тосола или антифриза в систему смазки. Также промывочные масла лучше подходят и для очистки загрязненных ДВС с большим пробегом.
При этом риск «забить» каналы и фильтры (например, в гидрокомпенсаторах, сетка маслоприемника) раскисшей грязью все равно присутствует, однако он не так высок по сравнению с быстрой промывкой в моторное масло.
Полезные советы
Прежде всего, перед заливкой новой смазочной жидкости важно качественно удалить старое масло из двигателя. Другими словами, нужно постараться слить как можно больше.
Также после промывки двигателя по возможности следует избавиться и от максимального количества промывочного масла, чтобы остатки в минимальном количестве перемешивались со свежей смазкой.
Для этого лучше немного поездить на автомобиле, прогрев двигатель в движении. Только после этого авто устанавливается горизонтально на ровную площадку, затем выкручивается сливная пробка. Кстати, смазка должна стекать самотеком. Не рекомендуется использовать другие способы слива и откачки масла (например, вакуумный отсос через маслозаливную горловину и т.п.).
Также отметим, что еще до начала промывки независимо от промывочного средства необходимо заменить масляный фильтр. В рамках промывки можно поставить самый простой и дешевый.
Если этого не сделать, промывочный состав растворит грязь в старом фильтре, к этому затем добавятся и раскисшие отложения из других участков. В результате пропускная способность фильтра сильно снизится, откроется перепускной клапан и загрязнения могут попасть обратно в двигатель.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как промывать двигатель промывочным маслом. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках данного способа промывки, а также об особенностях и нюансах в рамках проведения данной процедуры.
Определившись с тем, чем можно промыть двигатель при замене масла, важно понимать, что перед использованием промывочного масла или «пятиминуток» нужно внимательно изучать инструкцию. Настоятельно рекомендуется следовать всем указаниям производителя того или иного состава.
Также промывку нельзя передерживать в моторе, нагружать двигатель при езде на промывочном масле, газовать на холостых пи использовании быстрых промывок в масло и т.д. Также после применения промывочных жидкостей и заливки свежего масла интервал его последующей замены лучше сократить на 30-50%.
Такой подход позволяет исключить вероятность усиленного износа ДВС в результате потери полезных свойств нового масла после контакта с остатками ранее использованной промывки.