Как часто менять свечи зажигания иридий, платина, никель. На что влияет периодичность замены свечей
Некоторые автомобилисты задаются вопросом, а когда необходимо менять свечи зажигания. У мастеров этот момент называется «срок замены». Но под него сложно подстроить все автомобили разом, так как система у каждого индивидуальна, как и её износ.
Бывают случаи необходимости замены свечей каждые 10000 км, а другая машина этой же марки может проездить и более ста тысяч без замены. Чтобы понимать когда пора менять этот расходный материал в вашем авто, надо разобраться с нюансами.
Не малая роль отведена качеству свечей зажигания. Выделяют 3 основных вида:
- Иридиевые;
- Платиновые;
- Обыкновенные.
- Помните, что свечи это внутренняя составляющая, поэтому ни оценить их состояние, ни тем более заменить невозможно без разборки авто.
Зачем нужны свечи зажигания
Движки работающие на бензине двигают машину посредствам «взрывов» паров горючего. Для такой манипуляции необходима искра, вырабатываемая свечами зажигания. Для возникновения искры миллиметровый зазор вполне достаточен.
- И тут самое важное, чтобы зазор был таким, как его задумал производитель. Для пробития стандартного миллиметрового зазора необходимо двадцать тысяч вольт. Их обеспечивает катушка, которая функционирует как преобразователь.
- Стандартно катушка передаёт напряжение через провод, который выдерживает нагрузку до 40 тысяч вольт. Но встречаются модели машин в которых катушки ставятся непосредственно на элементы зажигания.
Когда барахлит зажигание, то возможная причина в любом из перечисленных элементов: свечи зажигания, катушка, ЭБУ, провода высокого напряжения. Но и когда всё работает хорошо, всё равно надо проверять и менять свечи, т.к. их неисправное состояние может разрушить всю остальную цепочку.
Свечи зажигания различаются по множеству параметров:
- Размер резьбы;
- Размер шестигранной части;
- Формой керамического изолятора;
- Размеру керамического изолятора;
- Материал электрода в центре;
- По боковым электродам;
- По промежутку для образования искры;
- И многое другое.
По всем этим параметрам свечи и выбираются на конкретное автотранспортное средство. Производители указывают информацию о подходящих свечах в мануалах к машине.
Чтобы понимать важность выбора только подходящих свечей, необходимо подробно рассмотреть их различия.
Самое главное — искровой зазор. От него зависит возгорание топлива. Чем расстояние больше, тем сильнее мощность искры. При большом параметре искра будет сильнее, но и участок воспламенения будет выше. То есть для авто с большим количеством лошадиных сил такие свечи подойдут, а вот для машин средней мощности они могут стать губительны.
Ну и соответственно свечи с маленьким зазором рассчитаны на автомобили не требующие большого количества энергии для движения, зато в мощных «спорткарах» они будут бесполезны или же будут расходовать больше топлива, что приведёт к раннему выходу из строя всей системы зажигания.
Не менее важный показатель — калильное число. Оно показывает какую максимальную температуру выдержат свечи. В России оно обозначается числами. За рубежом детали маркируются как горячие и холодные.
Правильная диагностика свечей зажигания
Существует много факторов по определению в каком состоянии свечи. Чем дольше эксплуатировался свечной комплект, тем скорее его надо сменить.
Предпосылки плохого состояние свечей:
- Машина разгоняется и тормозит не плавно, а рывками.
- Приходится чаще заправлять автомобиль.
- Старт двигателя происходит после нескольких попыток завода.
Но стоит помнить, что упомянутые ситуации могут свидетельствовать о разных неисправностях. Поэтому стоит подходить к вопросу ремонта тщательно анализируя все показатели. Самый надёжный способ оценки — извлечь и посмотреть.
Определение уровня износа свечей зажигания
В большинстве случаев отжитый срок свечей зажигания заметен невооружённым взглядом. За счёт этого сразу определяется ответ о замене. Если автомобиль стал проявлять какие-то признаки неисправности, то необходимо проверить и свечи.
- Состояние свечей определяется по разным признакам. Например, при проблемах со стартом двигателя на свечи следует обратить внимание в первую очередь.
- Если в цилиндрах двигателя образуются пропуски выработки искр, то он начинает работать хуже, вплоть до поломки.
- Если искр недостаточно, то в систему может попасть несгоревшее топливо, что приведёт к повышению температуры.
- Такие обстоятельства могут привести к глобальной поломке.
- Ведь если сквозь систему выхлопа будет выходить не сгоревшая топливная смесь, то придётся менять катализатор. Эта деталь не из дешёвых.
Есть мнение, что если изношенность незаметна глазу, то и менять ничего не надо. Такое мнение ошибочно. Ведь замена по графику помогает предотвратить излишний расход бензина.
Да и если не проводить плановые осмотры и замены расходных деталей, то вы просто упустите момент доведя автомобиль до серьёзных поломок. И так можно получить целую цепочку неисправностей требующих больших временных и материальных затрат.
Как проверить свечи зажигания
Перед началом извлечения свечей, обеспечьте автотранспортному средству навес на весь период ремонта. Нельзя чтобы в какой-нибудь из цилиндров попали осадки либо посторонние предметы. Из инструментов необходим только специальный свечной ключ.
Аккуратно слегка открутите свечу. Потом используйте компрессор, которым выдуйте всё лишнее из колодцев. И только после этого можно выкрутить свечи полностью. Теперь можно внимательно осмотреть.
- Если образовался сильный нагар, то свеча идёт под замену из-за сократившегося зазора.
- Та же ситуация обстоит с элементами имеющими оплавленные электроды или трещины на керамической части.
- Все свечи с дефектами меняйте даже не задумываясь.
- Старайтесь сразу ставить хорошие свечи, потому что их замена это трудоёмкий процесс.
И помните, что использование автомобиля с дефектными свечами зажигания однозначно приведёт к серьёзным его поломкам.
Интервалы смены комплектующих системы зажигания
Любая модель автомобиля имеет руководство. Так вот именно в этой «умной» книге тщательно описывается период замены расходных деталей и жидкостей.
Если следовать указанным рекомендациям, то на протяжении многих лет серьёзных ремонтов автотранспортного средства у вас не будет.
Усреднёно показатели на разных марках автомобилей можно указать как:
- Простые свечи меняются каждые 25000 километров.
- Свечи с платиной и иридием меняются каждые 100000 км.
Когда машина эксплуатируется лишь на короткие дистанции, то на свечах может преждевременно образовываться нагар. Причина в том, что двигатель не успевает как следует прогреться. Рекомендуется хотя бы 1 раз в 7 дней тщательно прогреть двигатель на холостых оборотах.
Советы автовладельцам
- Если после смены свечей, до появления неисправности прошло мало времени, то разрешается поменять только испортившуюся свечу. Но когда комплект свечей используется уже давно, то при поломке лучше сменить все.
- Раздел, посвящённый свечам, необходимо тщательно в руководстве изучить.
- Если во время проверки свечей обнаружилось, что они как новые и перебоев в работе автомобиля не имеется, то их не возбраняется оставить ещё на пару десятков тысяч километров.
Процесс замены
Инструменты и материалы:
- Специальный ключ для свечей;
- Компрессор.
Ход работы:
- Открутите и уберите в сторону все лишние элементы.
- Отключите высоковольтные провода, держитесь только за наконечник.
- Продуйте колодец свечи при помощи компрессора.
- Свечным ключом выкрутите старый элемент системы.
- Оцените состояние деталей.
- Хоть старую, хоть новую свечу, при закручивании на место надавливаем рукой, чтобы резьба стала на своё место.
- Верните на место высоковольтный провод.
- Так проверьте все свечи.
- После проверки и замены, прикрутите обратно все ранее снятые детали.
Практически во всех машинах свечи меняются одинаково. Различается лишь число деталей, которые необходимо снять.
Можно ли оставить старые свечи зажигания?
А что же будет, если свечи не трогать долгое время? Вариантов исхода ситуации несколько.
- Самый частый исход — невозможность завести авто. И чаще всего это происходит в самый неподходящий момент. И перед этим может даже не быть других признаков неисправности в автотранспортном средстве.
- Ещё один исход — трение в двигателе на холостом ходу. Значит между электродами увеличился просвет и в систему проходит несгоревшая топливная смесь. От этого может произойти пробитие катушек, что выльется автовладельцу в гораздо большую стоимость ремонта.
- Когда барахлит впрыск топлива или прокладки в системе износились, то свечи будут быстро замасливаться, что приведёт к поломке автомобиля.
- Бывают ещё случаи, когда зазор для искры меньше или больше необходимого, а купить другую свечу невозможно. Тогда используйте подручные инструменты для исправления просвета. Этого хватит, чтобы доехать до автомастерской или магазина запчастей и купить новый комплект свечей.
Причины быстрой порчи свечей
Существует несколько причин по которым свечи становятся непригодными для эксплуатации раньше времени:
- Из-за неподходящего топлива на свечах может образовываться нагар или может произойти детонация с повреждением ближайших элементов.
- Свечи с неподходящей компрессией могут увеличить либо наоборот уменьшить температуру при сгорании топлива, что приведёт к поломке.
- Если угол зажигания смещается, то происходит перегрев конца свечи.
- В холодное время года происходит снижение насыщенности смеси для возгорания.
- При высокой влажности уменьшается температурная конверсия свечей.
Если приходится часто заменять комплект свечей зажигания, то следует провести тщательную диагностику двигателя. Естественно, что природные факторы исправить невозможно, но поставить качественные расходники под силу каждому.
Что означают разные оттенки на свечах зажигания
Когда свечи зажигания в исправном состоянии, то их электроды серые либо коричневые. Если же электроды имеют другой цвет, то это говорит о неисправности.
Что же означает каждый из оттенков?
- Небольшой нагар чёрного цвета говорит о попадании недостаточного количества кислорода. Следует проверить один из элементов: фильтр, заслонку дросселя или ЭБУ.
- Плотный нагар чёрного цвета о заливке свечей маслом. Следует тщательно проверить работу двигателя.
- Налёт серо-белого цвета говорит о недостатке бензина в горючей смеси. Следует полностью проверить топливную систему.
- Налёт красного цвета говорит о плохом бензине. Следует найти заправочную станцию с более качественным топливом.
Важные моменты
- Так как свечи зажигания устанавливаются непосредственно в двигатель, то их осмотр можно провести лишь разобрав часть деталей.
- Помните, что менять все свечи или одну зависит от того когда был установлен комплект.
- При выкручивании свечей зажигания следует использовать специальный инструмент — свечной ключ.
- Извлекать свечи можно лишь из остывшего двигателя.
- Перед заменой расходников изучите руководство к автомобилю, на наличие особенностей по снятию деталей.
- Перед покупкой уточните взаимозаменяемы ли сечи для вашего автомобиля.
Как увеличить время эксплуатации свечей зажигания
Есть несколько советов по продлению жизни свечей зажигания:
- Приучите себя проверять уровень масла.
- Ставьте только подходящие свечи.
- Заправляйтесь только качественным топливом, не стоит экономить.
- Между рекомендуемыми заменами, стоит проверять свечи и по возможности чистить от грязи и нагара. Даже если их всё равно придётся менять, то это убережёт вас от серьёзной поломки двигателя.
Самое главное — регулярный осмотр подкапотной части автомобиля. При соблюдении этого правила и тщательном уходе автомобиль будет работать как часы долгие годы.
Помните, что лучше всего придерживаться рекомендованного производителем графика замены свечей зажигания. Если же требуется экстренная замена, то естественно сроков по графику ждать не стоит.
Проверяйте «сердце» своего автомобиля и его составляющие на регулярной основе. При малейших признаках неисправности детали её лучше заменить.
Ваше авто как металлический организм подаст сигнал о плохом состоянии, надо лишь вовремя его заметить. Если вы не сильны в самостоятельном ремонте автомобилей, то обращайтесь в проверенный автосервис. Лучше регулярные мелкие исправления, чем капитальный ремонт двигателя каждые пару лет.
Зная обо всех тонкостях поведения автомобиля при неисправных свечах, вы больше не будете задаваться вопросом пора ли их менять. И пусть ваш железный конь служит долго и без выхода из строя.
Фото-инструкция по диагностике свечей зажигания
Источник
Как часто менять свечи зажигания: иридий, платина, никель — на что влияет периодичность замены свечей
Замена свечей зажигания – это важный аспект обслуживания автомобиля. Периодичность процесса определяется рядом факторов:
- Типом свечей (материалом центрального электрода).
- Условиями эксплуатации авто.
- Качеством топлива.
- Современностью замены масла.
- Наличием перебоев в работе двигателя и др.
В соответствии с регламентом никелевые свечи служат, в среднем, 45 тыс. км, платиновые – 80 тыс. км, иридиевые – 120 тыс. км. Практический же срок эксплуатации в 1,5-2 раза короче. В среднем, автовладельцы заменяют свечи зажигания после преодоления 30 000 – 60 000 км.
Замена свечей зажигания: зачем это нужно?
Свечи в машине выполняют функцию воспламенителя смеси из топлива и воздуха в цилиндрах двигателя. Если все узлы системы работают слаженно, топливовоздушная смесь поджигается искрой своевременно.
Это высвобождает энергию, которая толкает поршень. А он, в свою очередь, воздействует на вал двигателя. Важно, чтобы свеча зажигания подавала искру исправно и своевременно: каждый раз, когда в цилиндре будет сжата смесь топлива и воздуха.
Малейшие нарушения негативно сказываются на работе мотора.
https://www.youtube.com/watch?v=w4oz5CVgyD4\u0026pp=ygW2AdCa0LDQuiDRh9Cw0YHRgtC-INC80LXQvdGP0YLRjCDRgdCy0LXRh9C4INC30LDQttC40LPQsNC90LjRjyDQuNGA0LjQtNC40LksINC_0LvQsNGC0LjQvdCwLCDQvdC40LrQtdC70YwuINCd0LAg0YfRgtC-INCy0LvQuNGP0LXRgiDQv9C10YDQuNC-0LTQuNGH0L3QvtGB0YLRjCDQt9Cw0LzQtdC90Ysg0YHQstC10YfQtdC5
Свеча зажигания эксплуатируется в критических условиях:
- Искровая эрозия.
- Агрессивное химическое воздействие топлива.
- Температура в цилиндре до 2500 С.
- Давление в камере сгорания до 50 бар.
В процессе использования на электродах образуется налет, их истончение и плавка увеличивают зазор. В результате этого меняется форма и мощность разряда. Рано или поздно перебои с искрой возникают периодически или постоянно. С преодолением каждой 1000 км зазор между электродами в стандартной никелевой свече расширяется до 10 мкм.
Замену свечей зажигания рекомендуется проводить, когда есть явные визуальные признаки износа или характерные симптомы:
- Затруднен запуск двигателя.
- Мотор троит.
- Динами разгона ухудшается.
- Увеличивается расход топлива.
- Появляются ошибки Р0300-Р0304 (пропуск зажигания).
Следует помнить, что такие симптомы могут проявляться и по другим причинам. Например, вышедшие из строя катушки зажигания, высоковольтные провода, а в моделях с карбюратором – неисправности распределителя зажигания – также приводят к перебоям с подачей искры.
Если свечи в авто не менять – какие риски?
Неопытные автолюбители нередко игнорируют появление ошибок Р0300-Р0304, ухудшение динамики разгона, увеличение расхода топлива, затруднения запуска двигателя или его троение. Проблемы возникают незаметно, а усугубляются – постепенно. Если их долгое время игнорировать, неисправная работа свечей приводит к более серьезным поломкам.
Замена свечей зажигания: когда?
Периодичность замены свечей зависит от множества факторов: начиная от их типа, конструкции и заканчивая правильностью настройки системы зажигания. Оценивая состояние и степень износа свечей, рекомендуем учитывать несколько факторов совокупно:
- Из какого материала изготовлен центральный электрод.
- Сколько имеется боковых электродов.
- Насколько часто и как далеко вы ездите на машине.
- Какова манера вождения.
- Насколько качественные топливо и масло вы используете.
Можно следовать стандартному регламенту и заменять свечи зажигания в соответствии с предписаниями производителей. Но если не возникает перебоев даже спустя годы и десятки тысяч километров вождения, нет причин тревожить то, что исправно работает. С другой стороны, когда с подачей искры проявляются явные проблемы, их стоит решать, невзирая на недавнюю замену свечей.
Оптимальный пробег для никелевых, платиновых, иридиевых свечей
Износостойкость свечи к агрессивному воздействию топлива, высокой температуры и давления определяется материалом изготовления центрального электрода. Наиболее простые и дешевые элементы оснащаются никелевым наконечником, более дорогие – платиновым или иридиевым. Этот фактор – ключевой в ресурсоемкости свечи зажигания.
Платиновые и иридиевые элементы служат дольше по той причине, что данные металлы более теплопроводные, нежели никель. А соответственно, электрод меньше нагревается в процессе работы. Это повышает его устойчивость к плавке, истончению. Вдобавок, наконечники платиновых и иридиевых электродов тоньше никелевых, что уменьшает площадь, подверженную искровой эрозии.
Замена многоэлектродных свечей зажигания
Классическая конструкция элементов представлена с одним боковым электродом. Однако выпускаются аналоги с 1-3 дополнительными. Эффективность воспламенения топливовоздушной смеси от большего числа электродов практически не меняется. Однако ресурс детали увеличивается.
https://www.youtube.com/watch?v=w4oz5CVgyD4\u0026pp=YAHIAQE%3D
Искра возникает между центральным и только одним боковым электродом – с наименьшим износом металла. Многочисленные наблюдения убеждают, что правило «чем больше электродов, тем лучше» не работает. 3-выводная свеча не обязательно прослужит втрое дольше одновыводной. И все же срок эксплуатации увеличивается, в среднем, на 25%.
Взаимосвязь интервала замены свечей и режима эксплуатации
Периодичность замены элементов – регламентированная продолжительностью использования и километражем пробега – указывается в руководстве эксплуатации авто и на упаковке (свечей) для идеальных условий.
Этот срок следует рассматривать максимальным. И по прошествии указанного времени эксплуатации или километража пробега необходимо, как минимум, проверить состояние свечей.
Чаще всего они выходят из строя раньше – до прохождения регламентированного периода. Основные причины:
- Водитель часто запускает двигатель холодным и преодолевает менее 30 км за поездку.
- Езда на низких оборотах (до 2500 об./мин.), в плотном транспортном трафике.
- Разгон оборотов «до отсечки», резкий старт с места.
- Использование низкокачественного топлива.
- Задержки с заменой масла, воздушного фильтра.
Проезжая небольшие расстояния или разгоняя двигатель до низких оборотов, не удается как следует прогреть свечу. В результате она не самоочищается должным образом, что ускоряет эрозию металла и образование налета.
Если же езда слишком агрессивная, повышенные обороты двигателя вынуждают свечу подавать искру чаще. Из-за этого она перегревается, что приводит к плавке металла наконечника.
Старое масло, чрезмерно бедное или обогащенное присадками топливо становится причиной ускорения эрозии электрода и образованию налета.
Свечи зажигания пора менять: признаки
В качестве базового ориентира следует учитывать период, указанный в руководстве эксплуатации авто и на упаковке свечей. Однако фактическая оптимальная частота замены элементов определяется индивидуально, ведь у каждого водителя уникальный стиль вождения и все по-разному обслуживают свои машины.
При регулярном прохождении ТО и езде в режиме, близком к оптимальному, свечи с никелевыми наконечниками служат 30 000 – 40 000 км пробега, платиновыми – 50 000 – 60 000 км, иридиевыми – 80 000 – 100 000 км. Поскольку на состояние деталей влияет множество факторов, рекомендуется извлекать и осматривать их каждые 15-20 тыс. км пробега.
Визуальные подсказки целесообразности замены свечей зажигания:
- Форма или целостность электродов (особенно центрального) заметно изменились.
- На электродах образован бархатистый или лаковый налет.
- На изоляторе видны трещины или сколы.
- В области прилегания колпачка катушки или ВВ-провода образован обильный черный нагар на изоляторе.
Важно также сопоставить состояние каждой свечи со всем их комплексом. Если какой-то элемент поврежден сильнее остальных (иной цвет, более плотный нагар и т.п.), будет полезно провести диагностику двигателя. Причиной отклонений может оказаться и сама свеча (брак). Но если подобные отличия наблюдаются даже после замены свечей, проверка двигателя становится обязательной.
Автогрунт42
Нужно ли заменять свечи, переходя на газ
Смесь газа и воздуха – обедненная по сравнению со смесью бензина и воздуха. Она горит дольше и сгорает чище. Соответственно, свеча разогревается сильнее, однако и налета на электродах образуется меньше. Устанавливая ГБО, следует заменить свечи зажигания на более «газопригодные». Но это необязательно делать сразу.
Во-первых, даже с ГБО двигатели чаще всего запускаются и прогреваются именно бензином. Во-вторых, специальных «газовых» свечей не рынке нет. А потому приходится подбирать лишь более подходящие, но все равно не идеальные детали.
Свечи с платиновыми или иридиевыми наконечниками можно и вовсе не менять – они устойчивы к усиленному нагреву.
Никелевые элементы при переходе на газовое топливо лучше заменить сразу или, как минимум, контролировать их состояние каждые 10 000 км пробега.
Нажмите, чтобы оценить эту статью!
Иридиевые свечи зажигания: срок службы, через сколько их менять?
Мы уже рассказывали на нашем сайте Vodi.su о различных видах свечей зажигания. Одними из самых надежных являются свечи, центральный электрод которых выполнен не из обычных жаропрочных сплавов на основе никеля или стали, а из иридия и платины. Именно иридиевые свечи относят к высшему ценовому сегменту, но при этом они обладают массой преимуществ:
- высокая прочность, стабильность в работе;
- температура плавления иридия очень высокая, поэтому его применяют в автомобилях, работающих на газу;
- для защиты от коррозии применяется трехвалентное покрытие из никеля;
- высокая эффективность искры — простой расчет показывает, что только благодаря замене свечей на иридиевые можно достичь экономии топлива на 5-7 процентов;
- требуется меньшее напряжение для получения искры из-за того, что наконечник тонкий и разница потенциалов концентрируется на небольшой площади.
Из этих пунктов выплывают и остальные преимущества. Так, из-за того, что иридиевым свечам требуется меньшее напряжение, достигается стабильная искра даже при запуске двигателя и на холостых ходах. Благодаря данному факту увеличивается также производительность мотора в среднем на 8 процентов.
Понятно, что для внедрения подобных технологий в жизнь производителям пришлось значительно модернизировать оборудование.
К примеру, производительность свечей во многом обеспечивается благодаря применению высокоточной лазерной сварки, с помощью которой привариваются боковые электроды.
Также толщина электрода составляет всего 0,4 миллиметра, то есть тоньше проволоки (толщина электрода стандартной свечи — 0,8 мм). При таком малом диаметре сопротивлением в электроде можно практически пренебречь.
Если вы установите такие свечи на свое авто, то увидите значительные улучшения:
- двигатель будет работать ровно, даже на холостых ходах;
- возрастет его производительность;
- уменьшится расход топлива;
- свечи не нужно будет менять очень долгое время.
Единственный недостаток — высокая стоимость. В зависимости от типа, цены за одну свечу производства Denso в Москве составят 500-900 рублей. Тогда как стандартные свечи из никеля той же компании стоят 90-150 рублей.
Срок службы иридиевых свечей
Прежде всего, стоит сказать, что есть рекомендованный производителем срок службы. Но многие автолюбители не прислушиваются к данным советам и продолжают использовать свечи.
Срок службы иридиевой свечи в среднем в 3-4 раза дольше, чем стандартной никелевой. Так, если последние производитель рекомендует менять через каждые 30-45 тысяч километров, то иридиевые могут пройти от 60-ти до 160-ти тысяч км. И это согласно рекомендациям производителя.
Если же вы желаете пользоваться ими до последнего, то срок их службы составит до 200 тысяч километров. Желательно, конечно, не превышать рекомендованный срок применения. Кроме того, очень важно установить свечи правильно, закрутив до определенного момента, иначе все их преимущества пропадут и они быстро придут в негодность.
Факторы, снижающие эксплуатационный срок:
- низкокачественное топливо — из-за образования нагара эффективность искры уменьшается;
- загрязнения — пыль с улицы, различные частицы из топлива или моторного масла тоже оседают на свечах;
- частое включение двигателя — именно во время запуска приходится самая большая нагрузка на систему зажигания;
- различные внутренние проблемы с двигателем.
Таким образом, если вы желаете потратить деньги на хорошие свечи за один раз и не возвращаться к этому вопросу, как минимум, пока ваше авто не намотает на спидометре 100-160 тысяч километров, то рекомендуем обратить внимание на свечи Iridium Denso или улучшенный вариант — Iridium Denso TT (Twin Tip — двойной шип), Iridium Denso SIP (суперзажигание), Iridium Denso Tough. Неплохо себя зарекомендовала также продукция NGK — одна такая свеча обойдется вам в суммы порядка 450-900 рублей.
(6
Иридиевые свечи зажигания: срок службы, чистка ???? avtoshark.com
Производители заверяют, что срока службы их изделий хватает на 160 тыс. км пробега. То есть до 7-8 лет эксплуатации. Но, эти значения от производителя верны лишь в идеальных условиях.
https://www.youtube.com/watch?v=iNAU5NkujiM\u0026pp=ygW2AdCa0LDQuiDRh9Cw0YHRgtC-INC80LXQvdGP0YLRjCDRgdCy0LXRh9C4INC30LDQttC40LPQsNC90LjRjyDQuNGA0LjQtNC40LksINC_0LvQsNGC0LjQvdCwLCDQvdC40LrQtdC70YwuINCd0LAg0YfRgtC-INCy0LvQuNGP0LXRgiDQv9C10YDQuNC-0LTQuNGH0L3QvtGB0YLRjCDQt9Cw0LzQtdC90Ysg0YHQstC10YfQtdC5
Иридиевые свечи зажигания выделяются повышенным сроком службы. Они обеспечивают стабильное искрообразование и эффективное сгорание топлива. А тугоплавкое покрытие их электродов устойчиво к возникновению нагара и эрозии.
Срок эксплуатации иридиевых свечей зажигания на авто
Со временем детали машины изнашиваются и хуже выполняют свои функции. У элементов системы зажигания стираются электроды, что ведет к увеличению искрового зазора. В дальнейшем это сказывается на нестабильной работе двигателя. Чтобы избежать таких неприятностей, рекомендуется соблюдать регламент замены деталей.
Как выбрать иридеевую свечу на авто
Если запаса прочности обычных свечей зажигания хватает на 20-30 тыс. км пробега, то для элементов с иридиевым напылением срок службы в 3-4 раза больше.
Есть ряд факторов, которые снижают этот параметр до 30%:
- частая работа мотора на малых оборотах;
- внутренние неисправности с двигателем;
- использование низкого качества масла и бензина;
- попадание грязи в камеру сгорания;
- неправильная установка детали.
Недолго прослужат и дешевые подделки, которых в изобилии на рынке. Поэтому важно покупать изделия у официальных дилеров (например, Denso или Ngk Iridium).
Признаки неисправности иридиевых свечей зажигания
Симптомы обычно проявляются в нестабильной работе двигателя. Основные дефекты:
- проблема с запуском машины (особенно в холодное время);
- медленный отклик мотора на нажатие педаль газа;
- повышенный расход горючего;
- снижение тяги (ухудшился разгон);
- мигает лампочка Check Engine;
- рывки во время движения и внезапные остановки;
- шумы и стуки;
- изменение оттенка выхлопа;
- выделение жидкости из трубы.
Эти признаки бывают и по другим причинам. Но чаще всего из-за неисправности свечей зажигания. Поэтому надо их извлечь и осмотреть состояние. Если на цоколе есть трещины, коричневые отложения, расслоение изолятора, то требуется замена детали.
При отсутствии внешних повреждений необходимо проверить зазор между электродами. Его значение маркируется на самой детали или указывается в документации изделия.
Если нет никаких обозначений, то расстояние между контактами должно быть в пределах 0,8-1,1 мм.
Также следует обратить внимание на наличие нагара. Исправные свечи должны самоочищаться, но серо-желтоватый налет на них допустим.
О неполадках могут свидетельствовать темные отложения и следы масла.
Проверка иридиевых свечей зажигания мультиметром
Сперва детали надо очистить от загрязнения, чтобы диагностика дала точные результаты. Затем можно приступать к испытанию.
Порядок действий:
- Установить в тестере режим проверки сопротивления.
- Подсоединить 1 контакт к центральному электроду.
- Второй провод подключить к контактной гайке.
Прибор должен выдать показание выше 20 ОМ, а между электродами должна проскочить искра. Если ее не было, а значение сопротивления меньше, то деталь неисправна.
На каком пробеге менять иридиевые свечи зажигания
Производители заверяют, что срока службы их изделий хватает на 160 тыс. км пробега. То есть до 7-8 лет эксплуатации. Но, эти значения от производителя верны лишь в идеальных условиях.
Как часто надо менять
Автомеханики советуют проверять иридиевые свечи каждое третье ТО. Объясняется это тем, что на их срок эксплуатации влияет ряд факторов. Основные из них это:
- состояние мотора;
- топливных фильтров;
- качество заливаемого бензина.
Для того чтобы учесть все эти моменты, можно придерживаться простого правила — уменьшать заявленный срок службы иридиевых свечей зажигания на половину. Если есть проблемы в работе мотора, то их замена потребуется еще раньше.
Как почистить иридиевые свечи зажигания от нагара в домашних условиях: видео
Автовладельцы считают, что срок жизни изношенным элементам можно продлить в 1,5 раза. Для этого достаточно выполнить следующее:
- Отрегулировать искровый зазор.
- Убрать накопившийся нагар.
Расстояние между контактами до регламентируемого значения настраивается подгибанием бокового электрода. А очистить свечу от налета выполнить можно довольно простым способом. Есть его подробное описание в интернете и видео.
Схема действий:
Замена рулевой рейки «Иж Ода 2126» своими руками
- Поставить емкость, устойчивую к воздействию щелочи.
- Налить в нее средство для чистки плит и духовок (например, дом Faberlic).
- Опустить в резервуар свечи.
- Подождать полчаса, пока весь налет не слезет.
- Вылить грязную жижу.
- Промыть контейнер обычной водой.
- Налить в емкость нашатырный спирт (раствор аммиака).
Через 15 минут достать детали из жидкости.
После такой процедуры они будут выглядеть как новые.
Качественная иридеевая свечка для авто
Иридиевые свечи зажигания отличаются самым большим сроком службы и подходят для большинства новых иномарок. При неисправности одного элемента меняют весь комплект. Если проблема лишь в нагаре и увеличенном зазоре, то это можно исправить в домашних условиях.
Свечи зажигания. Как выбирать и когда менять
Чтобы понять, чем свечи отличаются друг от друга, нужно разобраться в их устройстве.
Принципиально конструкция свечи зажигания не меняется уже много лет. Внутри металлического корпуса проходит центральный электрод (проводник), отделённый керамическим изолятором.
На верхний контактный вывод свечи подаётся ток, который, пройдя внутри неё по всей длине электрода, упирается в… тупик. Но снаружи есть ещё один электрод — заземляющий (боковой), соединённый с корпусом свечи.
В воздушном промежутке между электродами возникает электрический разряд в несколько тысяч вольт — мощная искра, которая и поджигает топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя.
Искровой зазор свечей
Расстояние между центральным и боковым электродами свечи — искровой или межэлектродный зазор — напрямую влияет на работу двигателя. Больше зазор — длиннее искра, лучше сгорание смеси, выше мощность.
Но чем шире зазор, тем сложнее создать в нём искру и выше риск, что электричество найдёт себе другой путь: пробьёт изолятор свечи, высоковольтный провод или катушку зажигания.
Поэтому искровой зазор — это всегда компромисс, тщательно рассчитанный инженерами.
В процессе эксплуатации электроды свечей подвергаются эрозии и изнашиваются, а искровой зазор постепенно растёт, увеличивая нагрузку на катушки зажигания. Точно отрегулировать зазор вручную сложно: речь идёт о десятых долях миллиметра. Поэтому важно менять свечи вовремя, не дожидаясь критического износа их электродов и поломки дорогих катушек.
Катушки зажигания: устройство, типы и причины поломок
При работе свеча зажигания нагревается до 800–900 °C. Высокая температура помогает свече самоочищаться от нагара, но создаёт проблему калильного зажигания, когда смесь в цилиндре воспламеняется невовремя — не от искры, а от контакта с раскалённой свечой.
Симптомы и последствия калильного зажигания схожи с детонацией: неконтролируемое воспламенение смеси ведёт к росту температуры двигателя, падению мощности, повреждению цилиндро-поршневой группы. А карбюраторный двигатель невозможно заглушить из-за калильного зажигания — он будет работать, пока не остынут свечи или не кончится бензин.
Риск калильного зажигания определяется теплостойкостью свечи или её калильным числом, зависящим от конструкции (длины изолятора). Холодные свечи меньше нагреваются при работе, горячие свечи нагреваются сильнее.
К сожалению, не существует единой шкалы калильного числа, каждый производитель обозначает его по-своему. Причём у одних брендов меньшему числу соответствуют более холодные свечи, у других — более горячие. Поэтому приходится использовать сравнительные таблицы калильных чисел.
Ниже приведены значения теплостойкости свечей Denso, NGK, Bosch, Torch, Masuma и LUNXauto.
Как и искровой зазор, калильное число — это компромисс. Холодные свечи применяют в теплонагруженных форсированных двигателях, которые часто работают на высоких оборотах.
В таком режиме нагар на свечах не образуется, а стабильная работа под нагрузкой очень важна.
Горячие свечи нужны моторам с низкой форсировкой, часто работающим вхолостую (в пробках, в автошколах, в промышленности) — здесь как раз требуется хорошая самоочистка свечей от нагара. Ну, а для обычных машин производители подбирают что-то среднее.
Иногда автомобилисты меняют свечи зажигания сезонно. На зиму ставят свечи чуть горячее рекомендованных — на них образуется меньше нагара при долгих зимних прогревах, что упрощает запуск двигателя в мороз.
А на лето — более холодные свечи, которые стабильнее работают при пиковых нагрузках в жару. Нужна ли такая сезонная смена свечей — решать вам, исходя из условий эксплуатации и капризности двигателя.
В инструкциях к современным автомобилям таких рекомендаций нет.
Количество боковых электродов
Не всегда боковой электрод у свечи один, их бывает и несколько.
Многоэлектродные свечи понадобились, когда мотористы стали внедрять первые катушки зажигания и принцип холостой искры (например, в системе зажигания Toyota DIS-2 в 90-х годах), где искрообразование происходит в два раза чаще.
А значит, в два раза выше и износ электродов свечей. Чтобы компенсировать это, свечам добавили второй боковой электрод: искра каждый раз проскакивает к менее изношенному. Встречаются свечи и с тремя–четырьмя электродами.
Вопреки расхожему мнению, несколько боковых электродов не улучшают искрообразование и сгорание смеси, но могут увеличить ресурс свечей зажигания на некоторых моторах. Если автопроизводитель рекомендует многоэлектродные свечи, значит того требует применённая система зажигания и нужно использовать именно их. В других случаях это не имеет смысла.
Толщина центрального электрода
В современных системах зажигания с отдельной катушкой для каждой свечи важнее не количество боковых электродов, а толщина центрального.
Лабораторные тесты наглядно показывают: чем тоньше центральный электрод, тем лучше работает свеча. Улучшается искрообразование, эффективнее сгорает смесь, уменьшается расход топлива и вредные выбросы.
Свечи с тонкими электродами лучше самоочищаются от нагара и менее чувствительны к увеличению искрового зазора в процессе износа.
Стандартное покрытие центрального электрода свечи — сплав никеля и хрома, такие свечи называют никелевыми. Производители экспериментируют и с другими металлами (медью, серебром, иттрием), добавляя их в сплав, чтобы улучшить характеристики свечей.
Но толщина электрода никелевых свечей остаётся большой, около 2,5 мм. Сделать его тоньше нельзя — тепловая эрозия быстро «съест» электрод, существенно сократив и так небольшой ресурс никелевой свечи.
Решением стали электроды из тугоплавких драгоценных металлов.
«Драгоценные» свечи. Иридий и платина
Электроды из редкоземельных драгоценных металлов (платины, иридия) получаются в пять раз тоньше никелевых. И в пять раз долговечнее: обычные свечи служат около 20 тысяч км, а «драгоценные» — под 100 тысяч. Правда, и стоимость таких свечей выше в 4–5 раз, зато вы существенно сэкономите на работе по их замене.
Замена свечей зажигания должна выполняться согласно пробегу, указанному производителем, не превышая их заявленный ресурс. Поправка на условия эксплуатации тоже нужна — вот ряд факторов, сокращающих жизнь свечей зажигания:
- плохой бензин с большим количеством железосодержащих присадок (особенно свинца и ферроцена);
- детонация;
- долгие прогревы двигателя;
- частая езда в пробках;
- постоянная езда «в отсечке»;
- перегрев двигателя;
- попадание в цилиндры масла или антифриза;
- слишком богатая или слишком бедная топливно-воздушная смесь.
Всего один пункт из этого списка способен сократить ресурс свечей зажигания на треть. Производители свечей в своих расчётах всегда исходят из нормальных условий работы и исправности двигателя. Будьте готовы, что в реальной жизни обычные никелевые свечи придётся менять каждые 15–20 тысяч км, а иридиевые или платиновые — каждые 70–80 тысяч. И конечно, всегда меняйте все свечи комплектом.
Правильный подбор свечей
Геометрия наиболее распространённой свечи зажигания: 14-19-16. 14 мм — диаметр резьбовой части, 19 мм — её длина, а 16 — размер верхней гайки, под которую подбирается свечной ключ или свечная головка.
Бывают и менее распространённые типоразмеры свечей — всё зависит от посадочного места в головке двигателя, предусмотренного инженерами. Важно, чтобы свечи точно соответствовали расчётной геометрии.
Установка первой попавшейся свечи может закончиться повреждением поршня двигателя и капитальным ремонтом.