Автомобили

Как определить износ сайлентблоков. 10 признаков и последствия изношенного сайлентблока

Фото из открытых источников

После пробега в 60 000 километров машина неожиданно начинает вести себя странно. Она теряет былую стабильность, вяло реагирует на движения рулем, норовя уйти с траектории. На что обращать внимание в подобных случаях, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Виктор Васильев

Обычно проблемы связаны с сайлентблоками, то есть с резинометаллическими шарнирами, соединяющими детали подвески. Их можно встретить в рычагах рулевых тяг, креплениях амортизаторов, стабилизаторах поперечной устойчивости и других элементах ходовой части. Главная задача «резинок» — поглощать удары и вибрации во время движения.

Например, если «резинки» провернулись, могут нарушиться углы установки колес и автомобиль начнет «кушать резину». Это можно увидеть по характерному износу боковин покрышек. А если «сдался» только один сайлентблок, то износ станет неравномерным. Здесь заметим, что шины сейчас стоят дорого, особенно перед их сезонной сменой, так что до сильно стертого протектора лучше не доводить.

Фото из открытых источников

Изношенные «резинки» плохо держат и рычаги рулевого управления. Таким образом, в движении колеса могут отклоняться в стороны. Машина моментально реагирует на паразитные люфты и стремится уйти с траектории. В итоге водитель вынужден постоянно подруливать, да и в поворотах уже требуется корректировать траекторию движения, что в дальней дороге напрягает.

Как определить износ сайлентблоков. 10 признаков и последствия изношенного сайлентблока

Определить износ сайлентблоков можно не только на подъемнике в сервисе. Если при проезде «лежачих полицейских» услышите скрипы и стук в подвеске, то замена «резинок» не за горами. При этом готовьте круглую сумму на ремонт. Хотя сами шарниры стоят не очень дорого, но вот работы по их замене обойдутся в копеечку.

  • Даже исправный автомобиль может подкинуть проблемы
  • 259114
  • Даже исправный автомобиль может подкинуть проблемы
  • 259114
  • Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
  • ущерб, подержанные авто, автосервис, ремонт, запчасти, техническое обслуживание

Сайлентблоки | Monroe

Как определить износ сайлентблоков. 10 признаков и последствия изношенного сайлентблока

 

ТОЧНОСТЬ ПЛЮС

Все сайлентблоки Monroe – результат конструкторских разработок и контроля размеров для обеспечения точной посадки, эффективности и долговечности, как у оригинальных комплектующих. Именно внимание к деталям выделяет сайлентблоки Monroe на фоне аналогов более низкого качества, которые могут не соответствовать вашим требованиям к эффективности.

ЛУЧШИЕ МАТЕРИАЛЫ

В сайлентблоках Monroe – от корпуса из высокопрочной стали до новейших резиновых компаундов – сочетаются исключительная долговечность, откалиброванная с высокой точностью эластичность и отличный контроль шума, вибрации и вертикальных колебаний кузова. Выбирая сайлентблоки Monroe, автовладельцы наверняка почувствуют и оценят разницу.

Созданы для длительной эксплуатации

Как определить износ сайлентблоков. 10 признаков и последствия изношенного сайлентблока

ОБШИРНЫЙ ОХВАТ

Сайлентблоки Monroe предлагаются для большинства современных и старых автомобилей Европы. Продукция Monroe является всегда удобным выбором для качественного ремонта и доступна для заказа со складов ведущих дистрибьюторов.

КРАТКО О ПРЕИМУЩЕСТВАХ

  1. УЛУЧШЕННОЕ КАЧЕСТВО ДВИЖЕНИЯ
  2. Плавное, тихое, комфортное движение и управление
  3. ДОЛГОВЕЧНОСТЬ
  4. Материалы и конструкторские решения премиум-класса
  5. ПОЛНОЕ СООТВЕТСТВИЕ СТАНДАРТАМ
  6. Высокоточный контроль размеров
  7. ГАРАНТИЯ 2 ГОДА
  8. Качество, на которое можно положиться

Хотите сэкономить время, делая разумный выбор?

Используйте функцию «Подобрать деталь», чтобы найти нужную деталь для вашего автомобиля.

Подобрать деталь

ознакомьтесь с ассортиментом monroe

Как определить износ сайлентблоков. 10 признаков и последствия изношенного сайлентблока

 

 

техническая поддержка

 

Руководство по установке рычагов подвески и сайлентблоков

Как установить поперечные тяги подвески и сайлентблоки? По ссылке ниже доступны текстовые и видео инструкции для высококачественного ремонта.

Подробнее

каталог деталей рулевого управления и подвески

Найдите все необходимые детали Monroe для любого ремонта подвески и рулевого управления в нашей библиотеке бесплатных каталогов, доступных для скачивания в формате PDF, и через удобный интерфейс электронного каталога.

Подробнее

Сайлентблок внешнего реактивного рычага, V11, все модели, 33,24 €

Настройки конфиденциальности данных

Настройки будут запомнены при следующем посещении нашего интернет-магазина. Вы можете изменить эти настройки в любое время (значок отпечатка пальца в левом нижнем углу).

Для получения дополнительной информации о сроке действия файлов cookie и необходимых основных файлах cookie см. Уведомление о конфиденциальности.

Выбрать/Отменить все

YouTube

Дополнительная информация

Чтобы просмотреть содержимое YouTube на этом веб-сайте,
вам необходимо дать согласие на передачу данных и хранение сторонних файлов cookie
Ютуб (гугл).
Это позволяет нам улучшить ваш пользовательский опыт и сделать нашу
сайт лучше и интереснее.
Без вашего согласия никакие данные не будут переданы на YouTube.
Однако вы также не сможете пользоваться услугами YouTube на этом веб-сайте.

  • Описание:
  • Встраивание видео
  • Процессинговая компания:

Как определить износ сайлентблоков. 10 признаков и последствия изношенного сайлентблока

Условия эксплуатации:
Ссылка

Vimeo

Дополнительная информация

Для просмотра контента Vimeo на этом веб-сайте вам необходимо согласиться с
передача данных и хранение сторонних файлов cookie Vimeo.
Это позволяет нам улучшить
опыт и сделать наш сайт лучше и интереснее.
Без вашего согласия никакие данные не будут
быть перенесены на Vimeo. Однако вы также не сможете пользоваться услугами Vimdeo на этом веб-сайте.

  1. Описание:
  2. Встраивание видео
  3. Процессинговая компания:
  4. Vimeo
  5. Условия эксплуатации:
    Ссылка

PayPal Express Checkout и Ratenzahlung

Дополнительная информация Как определить износ сайлентблоков. 10 признаков и последствия изношенного сайлентблока

  • Описание:
  • Использование экспресс-оплаты и Отображение предложений оплаты в рассрочку для отдельных товаров или всей покупки.
  • Процессинговая компания:
  • PayPal
  • Условия эксплуатации:
    Ссылка
  • Выбрать/Отменить все
  • Настройки конфиденциальности данных

Как определить износ сайлентблоков. 10 признаков и последствия изношенного сайлентблока

Для чего они используются и возможные проблемы

26 июля 2022 г. 4 августа 2022 г. KROFtools
Технические советы

  1. Если вы привыкли работать с подвесками легковых и грузовых автомобилей до 3,5 тонн, вы наверняка слышали о сайлентблоках
  2. В этой статье мы объясним их важность, когда их следует менять, и несколько советов по обслуживанию.
  3. Продолжайте читать статью!

Что такое сайлентблоки?

Сайлентблоки устанавливаются в подвеску автомобиля для более тихой езды.

Сайлентблоки изготовлены из полиуретана или резины и окружены металлическим кольцом из железа или алюминия.

Как определить износ сайлентблоков. 10 признаков и последствия изношенного сайлентблока

Если вы слышите какой-либо шум из подвески, это может быть признаком повреждения сайлентблоков.

На какие классы делятся сайлентблоки?

  • Исполнение – может иметь конструкцию с одинарной или двойной втулкой, а также может иметь металлические элементы или не иметь их
  • Груз – могут быть со сплошной эластичной вставкой или с отверстиями
  • Тип крепления
  • Мобильность – может иметь среднюю или переменную мобильность, адаптированную к каждой ситуации
  • Материал – могут быть изготовлены из резины или полиуретана

Для чего используются сайлентблоки?

  • Основная функция сайлентблоков — поглощать вибрации и удары при движении автомобиля.
  • Сайлентблоки расположены в механизме подвески любого автомобиля вместе с такими компонентами, как пружины, стабилизатор поперечной устойчивости и амортизаторы.
  • Сайлентблоки отвечают за соединение шасси с подвеской, что позволяет кузову двигаться без шума от неровностей дороги.

Где расположены сайлентблоки?

Расположение отличается от автомобиля к автомобилю и может быть найдено

  • В задней или передней дуге
  • В продольных и поперечных балках подвески.
  • На втулках стабилизатора
  • На амортизаторы.
  • На подушки силового агрегата и трансмиссии.

Когда следует менять сайлентблоки?

Сайлентблоки следует менять каждые 100 000 км. Однако, если они показывают признаки износа до этого периода, вы должны заменить их как можно скорее.

Что делать с поврежденными сайлентблоками

Поврежденные раструбы цилиндров снять и заменить новыми.

Могут ли поврежденные сайлентблоки вызывать шумы в подвеске?

Да, поврежденные сайлентблоки могут вызывать шумы в подвеске. Шумы могут быть вызваны плохими пружинами подвески, плохими амортизаторами или плохо функционирующими сайлентблоками

Читайте также:  Почему гудит редуктор заднего моста. Как определить причину и что делать

Если вы слышите какие-либо шумы, исходящие от этих компонентов, обратитесь к своему доверенному механику.

Сколько стоят сайлентблоки?

Цена сайлентблока может варьироваться от 10 до 45 евро за штуку.

Как заменить сайлентблоки

съемником ?

Для замены сайлентблоков в нашем каталоге имеется комплект для установки и снятия подшипников, который можно использовать в качестве съемника.

Чтобы узнать, как заменить сайлентблоки , ознакомьтесь со статьей в нашем блоге и просмотрите наше руководство на YouTube.

Меры предосторожности при обращении с сайлентблоками

Так как это металлический компонент вместе с резиновым или полиуретановым компонентом, для поддержания синоблоков вашего автомобиля в хорошем состоянии вы должны содержать их в чистоте и двигайтесь с осторожностью, чтобы предотвратить коррозию металлических деталей и разрывы резиновых деталей.

Сайлентблок задней балки: 5 признаков износа и 7 этапов замены

Как определить износ сайлентблоков. 10 признаков и последствия изношенного сайлентблока

Сайлентблок задней балки представляет собой резинометаллический шарнир. Деталь служит в качестве упругой вставки между узлами автомобиля. Она представляет собой две втулки, между которыми находится уплотнитель из резины или иного упругого материала. В последнее время распространение получил полиуретан. Прокладка из упругого материала позволяет гасить колебания между узлами и не передавать вибрации на корпус автомобиля.

Как определить износ сайлентблоков. 10 признаков и последствия изношенного сайлентблока

Сайлентблок задней балки используют не только для соединения узлов подвески между собой. Элемент также крепится к стабилизатору поперечной устойчивости, в местах крепления коробки передач и двигателя машины. Но в подвеске наиболее жёсткие условия эксплуатации из-за пыли, грязи, влаги и активного движения деталей, поэтому замену делают регулярно.

Резиновые втулки — это не те элементы, которые будут служить вечно. Обычно их хватает на 100 тыс. км пробега, но из-за жёстких условий эксплуатации срок замены может наступить раньше. Спустя половину этого срока необходимо проверить подвеску. Только так можно понять степень износа узла и определить, нужно ли его менять.

Порядок визуального осмотра:

  • загнать автомобиль на яму или приподнять домкратом;
  • очистить узлы крепления подвески от грязи;
  • провести осмотр.

Резиновая вставка не должна иметь трещин или разрывов. Признаки подобного рода говорят о том, что пора производить замену сайлентблоков задней балки. Изношенная деталь впоследствии скажется на управляемости, а это, в свою очередь, отразится на безопасности владельца автомобиля и окружающих.

Иногда деталь изнашивается раньше, особенно при езде по бездорожью. Степень износа можно оценить по поведению автомобиля.

Признаки износа сайлентблоков:

  • во время движения по прямой или при торможении автомобиль тянет в сторону;
  • повышенный износ резины по бокам;
  • повышенная вибрация при езде;
  • скрип или стук в районе подвески;
  • подвеска стала работать жёстче.

Наличие одного или нескольких признаков означает, что подвеску пора обслуживать. Промедление может дорого обойтись. Несвоевременная замена приведёт к потере управления в критической ситуации, а так же к ускоренному износу шин. Посадочные места шарниров тоже пострадают и тогда менять придётся рычаг — это увеличит стоимость ремонта.

Как определить износ сайлентблоков. 10 признаков и последствия изношенного сайлентблока

Металлические части детали ломаются крайне редко. Изнашивается обычно резиновая прокладка.

Причины преждевременной замены:

  1. Длительная эксплуатация, которая ведёт к усыханию резинового уплотнителя и потере свойств.
  2. Взаимодействие с химическими веществами. Масло и бензин разрушают резину.
  3. Неправильный монтаж.

Преждевременный износ говорит о том, что требуется найти причину и устранить её. В ином случае скоро процедуру замены придётся повторять. Подтёки масла хорошо будут видны, а монтаж следует выполнять строго по инструкции и проверять соединения.

Правильный выбор

Выбор делают после диагностики неисправности или при плановой замене. Необходимо понимать, какую роль деталь выполняет в подвеске. Её задача — гасить колебания, которые неизбежно возникают из-за неровностей на дороге.

Колебания при движении передаются на пружины подвески, где их частично гасят амортизаторы. Далее вибрация распространяется на раму через связующие узлы.

Частично её гасят сайлентблоки благодаря наличию мягкого основания между втулками. Поэтому качество основания должно быть высокого уровня. Заводской вариант подвески комплектуется сайлентблоками на основе резины.

Это проверенный материал, но есть и лучше — например, полиуретан.

Преимущества полиуретана:

  1. Срок эксплуатации увеличен в 5 раз. Это позволяет через большие промежутки пробега делать замену и агрессивнее нагружать подвеску.
  2. Повышенная термическая устойчивость. Полиуретан хорошо переносит перепады температуры. На морозе материал работает так же хорошо, как и при высоких температурах.
  3. Благодаря плотной структуре материала повышается управляемость автомобилем.

Как определить износ сайлентблоков. 10 признаков и последствия изношенного сайлентблока

Резина и полиуретан пользуются одинаковой популярностью. Водители сами выбирают, на что делать упор. С резиновыми проставками можно получить повышенный комфорт при езде, а сделать улучшенную управляемость можно лишь с полиуретаном. Но в последнем случае комфорт снижается, особенно это чувствуют пассажиры.

Приобретая деталь, лучше проконсультироваться со специалистом в магазине. Дело в том, что виброизоляторы внешне трудно отличить друг от друга — они практически схожи. А вот их внешний диаметр иногда несколько отличается, что вызовет трудности при установке.

Установка начинается после покупки деталей. Потребуется инструмент — ключи для снятия балки и рычагов подвески, молоток или кувалда.

Как определить износ сайлентблоков. 10 признаков и последствия изношенного сайлентблока

Пошаговое руководство:

  1. Автомобиль загоняют на яму или эстакаду. Можно приподнять колесо на домкрате, но так неудобно работать с подвеской — приходится работать лёжа. Лапа домкрата не должна стоять в одной плоскости с кронштейном балки.
  2. Демонтируют балку подвески. Обязательно при этом снимают трос ручника.
  3. Кронштейны имеют специальные скобы, в которых держатся шланги тормозной системы. Скобы снимают.
  4. Демонтируют старый сайлентблок балки. Гаражные условия предполагают использование молотка или кувалды. Работать следует осторожно, чтобы не повредить посадочное место, иначе возникнут проблемы с монтажом новой детали.
  5. Посадочное место очищают от грязи, кладут туда графитовую смазку.
  6. Устанавливают новую деталь. Замену сайлентблока задней балки делают так, чтобы не было зазоров и дырок. Запрессовку делают аккуратными ударами молотка.
  7. Собирают балку в обратном порядке.

Замена окончена и ездить на автомобиле можно сразу же. Во время сборки следует проверять монтаж каждой детали и только потом приступать к сборке следующей. Сайлентблок передней балки меняют по такой же схеме.

Демонтаж старой резинки делают в  3 — 4 сильных удара кувалдой. Бить следует строго по центру детали, не отклоняя в сторону от вертикальной оси. Край обоймы загибают при помощи зубила, чтобы облегчить демонтаж.

Опытные мастера используют отрезок трубки для выпрессовки сайлентблока задней балки. Важно, чтобы её диаметр был несколько меньше, чем тот же параметр посадочного места. Трубку приставляют к детали и бьют по ней молотком. За несколько ударов деталь будет снята без лишних операций.

https://www.youtube.com/watch?v=vMI5Cf516PM\u0026pp=YAHIAQHwAQGiBhUB8P-rfx9EGLfMGDNDeO5MOdNTjQc%3D

Сняв сайлентблок задней балки, проверяют посадочное место. На нём не должно быть сколов и трещин. Если таковые имеются, то деталь следует заменить. В ином случае новый сайлентблок не встанет так, как должен.

Демонтаж и запрессовка новой детали — сложные этапы работ, особенно последний. Поэтому установку сайлентблоков задней балки следует выполнять при помощи специального устройства — съёмника. Его можно изготовить самостоятельно или попросить у знакомого. С ним не нужно бить молотком по деталям, поэтому повреждения нанести невозможно.

Читайте также:  6 способов запаять бампер своими руками. Чем можно паять бампер авто в домашних условиях

Как определить износ сайлентблоков. 10 признаков и последствия изношенного сайлентблока

Варианты исполнения устройства:

  1. Тиски небольших размеров. Их надевают на деталь подвески, а под одну из сторон подкладывают трубку. Вторую часть важно установить так, чтобы она давила на корпус детали. Но между губой тисков и деталью устанавливают деревяшку.
  2. Самодельное устройство из подручных материалов. Этот вариант предполагает проведение токарных и сварочных работ. Делают хомут из металлических пластин или подручных средств. В основании сверлят отверстие, куда обычно вваривают гайку. Сюда устанавливают болт, который служит прессом.
  3. Приобретение заводского инструмента.

Вариант с тисками — самый простой и надёжный. Заводское изделие стоит денег. Если их нет, но есть навыки и детали, то можно изготовить инструмент самостоятельно. Важно, чтобы он выдерживал высокую нагрузку.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(24

Как определить износ сайлентблоков: причины и последствия

Есть разные способы обеспечения подвижности в сочленениях рычагов и тяг подвески автомобиля. Необходимый ход направляющего аппарата создаётся применением шарниров, которые могут быть на различного рода подшипниках, шаровых соединениях или резинометаллических составных втулках. Последние за их бесшумный характер работы и эластичность принято называть сайлентблоками.

Как определить износ сайлентблоков. 10 признаков и последствия изношенного сайлентблока

Почему сайлентблоки рвутся

Классический сайлентблок состоит из следующих частей:

  • наружной обоймы в виде металлической втулки;
  • резиновой рабочей части, она же может быть изготовлена из иного эластичного материала, например, полиуретана;
  • внутренней втулки с отверстием под ось.

Резина вулканизируется или приклеивается к металлу обеих втулок. Это сделано, чтобы все относительные смещения рычага и оси происходили внутри эластичного материала. Если резина будет оторвана от металла, то сайлентблок превратится в обычный подшипник скольжения плохого качества.

Трение по обоймам быстро приведёт к износу, конструктивно оно не предусмотрено, и смазка отсутствует. Шарнир будет издавать скрип, в нём быстро появятся значительные люфты, узел выйдет из строя.

Как определить износ сайлентблоков. 10 признаков и последствия изношенного сайлентблока

Иногда вулканизации или склейки в сайлентблоках нет, используется простая резиновая втулка, плотно зажатая между обоймами. В этом случае отсутствие проворота и трения материалов обеспечивается натягом и упругостью деталей.

Такой шарнир может быть разобран, меняется только эластичная деталь. Это удобно для ремонтопригодности, а также снижает цену изделия.

При любом конструктивном исполнении резина не вечна. Причин разрыва может быть несколько:

  • разрушение вулканизации эластичной части к металлу обойм;
  • ослабление посадки упругой втулки, проворот и последующий интенсивный износ;
  • естественная усталость материала под влиянием многократных деформаций;
  • атмосферное воздействие агрессивных веществ, отчего резина подвергается деградации свойств;
  • единичные запредельные нагрузки осевого, радиального или углового направления, когда максимальные углы работы узла нарушаются, материал выходит из зоны упругой деформации и рвётся;
  • ошибки при монтаже, когда неправильно выбирается начальная установка узла.

Потерявший свои характеристики упругий элемент необходимо заменить в сборе с обоймами. Если технология ремонта предусматривает замену только втулки, то обоймы и валы подлежат осмотру, поскольку они также изнашиваются.

При сильном изменении геометрии новая втулка не будет зажата и тут же провернётся с быстрым последующим разрушением.

Как узнать, что пора менять сайлентблок

Есть несколько способов диагностики.

  1. Самое простое – визуальный контроль. С него начинают обычно на СТО, им же и заканчивают, поскольку задача – поменять побольше и привести машину как можно ближе к идеальному состоянию. Забраковать так можно все доступные сайлентблоки, включая ещё живые. Достаточно найти трещины на выступающих поверхностях резины. Не совсем точно, но если резина уже начала растрескиваться, то долго она не проживёт.
  2. Наличие скрипа при покачивании машины, иногда исчезающего при опрыскивании шарнира проникающей смазкой типа известной WD40. Обычно это означает обрыв вулканизации и в целом оправдано.
  3. Люфт в шарнире. Его там быть не должно, появляется он при сильном износе.
  4. Смещение осей наружной обоймы относительно внутренней. Так и происходит при износе, равномерно шарниры не изнашиваются, как и не продавливается резина.
  5. Полное исчезновение резины, обилие ржавчины, стуки. Самый запущенный случай, требующий немедленной замены.

Как определить износ сайлентблоков. 10 признаков и последствия изношенного сайлентблока

При износе сайлентблоков, даже самом начальном, поведение машины резко меняется, подвеска работает вяло, управляемость ухудшается. Это тоже симптом.

Что будет, если резинометаллические шарниры не поменять вовремя

В подвеске всё взаимосвязано. Если игнорировать износ шарниров, то начнут разрушаться сопряжённые узлы, оси рычагов, проушины, амортизаторы и отбойники. Изменяются углы установки колёс, расход шин превышает все нормативы. Усиливаются скрипы и стуки.

По теме: Причины стука в передней и задней подвеске

Мало кто захочет ездить и дальше с такой подвеской, а цена ремонта возрастает с каждым километром. Безопасность ухудшается, можно улететь с дороги в достаточно привычной ситуации.

Как самому проверить сайлентблоки передних рычагов и задней балки

Надо присматриваться к приёмам диагностики специалистов СТО. Основные способы контроля:

  • покачивание автомобиля на подвеске с наблюдением за работой шарниров;
  • нагружение рычагов в зоне сайлентблоков рычагом, например, монтировкой;
  • выявление источников скрипа смазкой или даже просто водой;
  • наблюдение за смещение осей обойм, у нового сайлентблока все окружности там имеют общий центр даже под нагрузкой;
  • заднюю балку проверить сложнее, но принцип тот же, если есть относительное смещение обойм при покачивании – шарниры требуют замены.

Чем раньше приступить к ремонту, тем меньше проблем возникнет при демонтаже. Неисправный шарнир нагревается и сильно коррозирует, после чего его трудно выпрессовать.

Пресс есть не у всех, как и оправки нужного диаметра, поэтому лучше сразу обратиться к мастеру по ходовой части. Он же подскажет проверенного производителя деталей, дешёвые поделки иногда служат хуже уже изношенных.

Главные признаки того, что сайлентблокам пора на помойку

Разбираемся в том, как обнаружить неисправности в подвеске самостоятельно.

Люди с техническим складом ума без труда скажут, что такое сайлентблок.

Действительно, вообразить его не трудно – это резиновая втулка, плотно вставленная, а чаще – привулканизированная к двум стальным обоймам, впрессованным в детали подвески. Своего рода подшипник, только вместо шариков у него – резина.

Причём, иногда, эти детали должны поворачиваться друг относительно, а иногда – лишь крепиться друг к другу.

https://www.youtube.com/watch?v=g9Fvi4OMHXE\u0026pp=ygWiAdCa0LDQuiDQvtC_0YDQtdC00LXQu9C40YLRjCDQuNC30L3QvtGBINGB0LDQudC70LXQvdGC0LHQu9C-0LrQvtCyLiAxMCDQv9GA0LjQt9C90LDQutC-0LIg0Lgg0L_QvtGB0LvQtdC00YHRgtCy0LjRjyDQuNC30L3QvtGI0LXQvdC90L7Qs9C-INGB0LDQudC70LXQvdGC0LHQu9C-0LrQsA%3D%3D

Почему не напрямую простым болтом, а через резину? Тут ответ дадут те, кто силён в лингвистике. Сайлентблоки, что следует из их названия, должны делать свою работу тихо. Почему? Потому что все смещения происходят в резиновом слое. Это она скручивается, гнётся или растягивается, не давая касаться одной железной части другой.

Конечно, от таких смещений резина постепенно деформируется, сминается, а иногда и рвётся. Но как понять, что сайлентблоки близки к разрушению и не выполняют своих функций?

Ситуация, когда при проезде неровностей тишина от подвески – уже не тишина и слышен явный грохот – крайность. Она говорит о том, что сайлентблок разрушился давно, и Вы просто пропустили начальную стадию этого процесса.

Первый признак, который должен вас напрячь – машина стала «ленивее» рулиться, исчезла прежняя чёткость управления.

Конечно, это может произойти и по причине нарушенной геометрии схождения – развала колёс, но гораздо чаще причина такого – смятые, деформированные, и потерявшие упругость сайлентблоки.

Читайте также:  Какая полироль пластика салона автомобиля лучше (ТОП 10 средств)

Рычаги, удерживающие колёса в правильной геометрии «гуляют» как хотят, а вы парируете эти рывки работой рулём.

Вторым тревожным симптомом является излишняя размашистость работы подвески при проезде резких коротких неровностей, лежачих полицейских, например. Нет, я не говорю о неисправных амортизаторах.

Изношенные сайлентблоки ведут себя по-другому.

Они заставляют машину более гулко «ухать» в ямах, и это часто сопровождается небольшим уводом в сторону, особенно если речь идет о креплении задних рычагов.

Легче всего симптомы износа наблюдать на дороге с колейностью. Вот где «пляшущий» автомобиль почти наверняка потребует скорой замены резиновых шарниров.

Но, сайлентблоки бывают не только в подвеске. Они также хорошо изнашиваются в узлах крепления подрамника. Конечно, это случается реже, ведь здесь сайлентблок не скручивается. Но всё же бывает, что на всё тех-же «полицейских» спереди или сзади становится слышен глухой стук. Или при резком разгоне даже проявится лёгкая вибрация – это подрамник сместился настолько, что смог достать до кузова.

Самым редким симптомом неисправного резинометаллического шарнира является скрип.

Он случается тогда, когда резиновая часть отрывается от внутренней стальной втулки, и сайлентблок превращается в резиновый подшипник. А резина плохо скользит, да и недолго.

В общем, если у вас заскрипела подвеска, проверяйте сайлентблоки тоже. Скрип, правда, может случиться из-за плохой затяжки шарнира, что тоже чревато быстрым износом.

Пожалуй, последними сдаются те сайлентблоки, которые задействованы в стабилизаторах поперечной устойчивости.

Нагрузки там небольшие, работают стабилизаторы не так часто, поэтому износ резинок там может не случиться и весь срок службы машины.

Но, тем не менее, если при резкой перекладке руля из правого виража в левый, вы заметите необычно большую раскачку машины, гляньте на втулки стабилизаторов. Вдруг они «на подходе».

Наконец, изношенный сайлентблок довольно легко определить и визуально. Разумеется. Большая их часть скрыта в недрах подвески или подрамников, но некоторые хорошо видны. Например, часто можно рассмотреть самые изнашиваемые сайлентблоки передних рычагов.

Если заметите неравномерно выступающий резиновый край, а тем более – торчащие обрывки резиновой втулки, Вам скоро на замену.

Более дотошный наблюдатель может диагностировать уставший шарнир по смещению его центрального болта относительно внешней обоймы (в подавляющем большинстве случаев должен быть строго по центру в состоянии нормальной нагрузки автомобиля). Ну и самые «пинкертоны» смогут заметить растрескивание резины, что тоже означает конец ресурса шарнира.

Если в вашем автомобиле есть течь масла (что само по себе нехорошо), и оно подтекает на сайлентблок, поводов визита на сервис уже два. Во-первых – устранить течь, а во-вторых – поменять замасленный сайлентблок, поскольку абсолютное большинство их выполнены из немаслостойкой резины, и очень быстро «растворятся» в агрессивной для них среде.

Дополним это повествование такой деталью, как «опоры двигателя», которые по-простому называют «подушками». У большинства современных автомобилей они действительно напоминают подушки и не похожи на сайлентблки.

Но у бюджетных переднеприводных машин они по форме и по сути – те же сайлентблоки с похожими симптомами износа. Например, если вам удастся заметить трещину в резине опоры рядом с одной из обойм – этот узел просится на замену.

Иначе всё те же излишние смещения получит уже мотор, который будет стремиться «выпрыгнуть» из-под капота при резком разгоне.

Одним словом, за свою бесшумность сайлентблоки платят неизбежным износом, признаки которого не сложны, и помогут Вам быстро определить, что настало время визита в автосервис.

5 признаков выхода из строя сайлентблоков рычагов передней подвески • Автотехцентр Сокольники

Подобно хрящам, обеспечивающим упругость и возможность угловых перемещений в суставах, в подвеске автомобиля имеются сайлентблоки верхних и нижних рычагов подвески, позволяющие им перемещаться относительно рамы автомобиля.

Сайлентблоки представляют собой цилиндрическую деталь, изготовленную из резины, которая находится между большим и малым цилиндрами из металла.

Рычаги подвески – это металлические детали, которые соединяют поворотный кулак с рамой автомобиля. К поворотному кулаку присоединяются колеса. Рычаги являются одними из основных компонентов рулевого управления и подвески.

На большинстве переднеприводных автомобилей эконом-класса имеются только нижние рычаги, однако, на внедорожниках и пикапах применяется подвеска на двойных поперечных рычагах.

На концах рычагов в местах их соединения с поворотными кулаками устанавливаются шаровые шарниры для передачи поворотных усилий на колеса. При износе или разрушении сайлентблоков управляемость автомобиля может серьезно ухудшиться.

Как работает сайлентблок?

Сайлентблок рычага подвески необходим для снижения вибраций, возникающих между рамой и колесом и обеспечения угловых перемещений рычага. Снижая вибрации, сайлентблок увеличивает комфортность езды.

Без сайлентблоков металлические детали вступят в непосредственный контакт, что увеличит вибрации, ухудшит плавность хода и создаст другие дополнительные проблемы.

5 признаков разрушения сайлентблока рычага передней подвески

Как и большинство деталей вашего автомобиля, сайлентблоки со временем изнашиваются. Процесс износа может ускориться при эксплуатации в условиях бездорожья, сурового климата, а также использования шин большей размерности, имеющих меньшую высоту боковины, за счет чего они передают больше вибраций.

При износе сайлентблоков управляемость автомобиля ухудшается. Далее описаны наиболее характерные проявления этой проблемы.

1 – Вибрации рулевого колеса

Первым признаком износа сайлентблоков рычагов подвески, с которым вы скорее всего столкнетесь, вибрация рулевого колеса.

Обычно вибрация усиливается при разгоне и очень быстро утомляет. Ее причиной является биение колес из-за увеличенных люфтов в подвеске.

  • 2 – Стуки в подвеске
  • При увеличении люфта сайлентблоков или их износе вы будете слышать стуки в нижней части автомобиля, которые возникают вследствие колебаний изношенных втулок в посадочных местах рычагов.
  • Как правило, этот звук становится интенсивнее при езде по бездорожью и горным дорогам, однако даже наезд на небольшие неровности может сопровождаться стуками.
  • 3 – Увод рулевого колеса

При износе сайлентблоков рычагов подвески рулевое колесо может отклоняться в стороны при движении. Так как сайлентблок фиксирует положение рычага относительно рамы, люфт втулок создает дополнительные перемещения деталей подвески, в результате чего колеса отклоняются от прямолинейного положения.

Регулировка углов установки колес в данной ситуации не поможет, так как изношенные сайлентблоки не будут удерживать детали подвески в заданном положении. При диагностике автомобиля на подъемнике проведите внешний осмотр и оценку состояния сайлентблоков.

4 –Неравномерный износ шин

Регулярно проверяйте состояние протектора шин на вашем автомобиле с целью своевременного выявления признаков неравномерного износа.

Он свидетельствует о нарушении углов установки колес, который, как мы уже выяснили выше, может быть вызван износом сайлентблоков.

В некоторых случаях значения углов установки колес могут находиться в допустимых пределах, но неравномерный износ шин, вызванный люфтом сайлентблоков, все равно будет присутствовать.

  1. 5 – Нарушение управляемости автомобиля при торможении
  2. Сайлентблоки рычагов подвески непосредственно не участвуют в работе тормозной системы, но любые свободные перемещения деталей подвески и рулевого управления могут стать причиной возникновения затруднений при торможении.
  3. При экстренном торможении передняя часть автомобиля будет сильно раскачиваться в случае износа сайлентблоков.