Автомобили

Как подключить генератор ВАЗ 2106. Схема подключения генератора на ВАЗ Классика

В этой статье я расскажу вам об основных проблемах возникших при установке генератора 372.3701-03 на ВАЗ 2106 и способах их устранения.Скомпилировав свои знания в одну статью, я затрону такие темы как:

1. Установка генератора 372.3701-03.2. Установка трёхуровнего РН.3. Проблема с жужжанием реле (лампы контроля заряда АКБ) и способ ее устранения.4. Схема подключения.5. Проблема с возбуждением генератора и ее устранение.6. Подключение светодиода, вместо лампочки контроля заряда АКБ.

7. Тонкости процесса отмотки и пайки, реле лампы контроля заряда АКБ.

  • Так вот мой выбор пал на генератор от инжекторной семерки 372.3701-03 14 вольт, 73 ампера производства КЗАТЭ «Катек»

И так друзья, решился я все таки поменять родной генератор на своей шестерке, мощности которого мне катастрофически не хватало ибо была она всего 42 ампера, и самой главной причиной был хронический не дозаряд аккумулятора.Как подключить генератор ВАЗ 2106. Схема подключения генератора на ВАЗ КлассикаГенератор 372.3701-03

и реле лампы контроля заряда АКБ.

Как подключить генератор ВАЗ 2106. Схема подключения генератора на ВАЗ КлассикаРеле 75.3777-10

Чуть ниже я расскажу вам как ставить этот генератор и самое главное как подсоединять провода к реле лампы контроля заряда АКБ, что бы вы не тратили деньги как я на горе автоэлектриков.

Ставить я его сам не стал так как не нашел подробной инструкции по подсоединению, и отправился к «опытным» автоэлектрикам, как потом оказалось не совсем опытным, почему поймете чуть ниже. Установка стоила 600 рублей.

Все установив, автоэлектрик предложил завести машину, я завел но к моему удивлению лампа заряда АКБ предательски горела, я спросил это разве нормально, автоэлектрик ответил что нормально просто пере газуй что бы гена возбудился, и правда пере газовал контрольная лампа заряда АКБ потухла, все сказал автоэлектрик, теперь заряд пошел.

1. Установка генератора 372.3701-03.

Я подсмотел за работой автоэлектриков, собственно говоря ничего сверх естественного они не делали, они отсоединили провода от старого РН- регулятора напряжения(теперь он мне не нужен).Открутили защиту с низу с одной стороны, отогнули ее вниз и доступ к генератору был открыт.

Отсоединили провода от генератора, открутили гайки крепящие генератора, новый подошел на место как родной.Осталось только подсоединить провода по схеме, об этом чуть ниже.

Меня конечно не удовлетворил итог работы автоэлектриков, так как я приехал к ним за тем, что бы отдать деньги за хороший законченный результат, а ни за очередную недоделку. Пришлось отдать им 600 рублей за недоработку.

И не совсем удовлетворенный я поехал домой, надеясь на то что хоть АКБ будет довольна новым зарядом, но как оказалось на этом все не закончилось.

2. Установка трёх уровнего РН.

Шло время и помимо того что меня мучил постоянный вопрос, как избавиться от перегазовки, что бы генератор возбуждался, меня беспокоило еще то, что АКБ опять страдает от хронического не дозаряда.

Поэтому следующим апгрейдом был РН-Регулятор напряжения. Выбор конечно же пал на трехуровневый РН 67.3702-01 производства Калуги.

Как подключить генератор ВАЗ 2106. Схема подключения генератора на ВАЗ КлассикаРН 67.3702-01

Ставил сам, в гараже в яме, не снимая гену открутил защиту с низу, с одной стороны, отогнул ее, и гена практически на веду, изгибаться правда тоже приходилось. Ключом на 6, открутил встроенный РН, щетки идущие в комплекте с трехуровневым РН 67.3702-01 вставил без проблем.3.

Проблема с жужжанием реле (лампы контроля заряда АКБ) и способ ее устранения.Прикрутил щетки, прикрутил РН 67.

3702-01, повернул замок зажигания и тут на тебе, под капотом что то зажужжало, нет это был не двигатель друзья, это было как вы думаете что… А как оказалось, жужжит реле лампы контроля заряда аккумуляторной батареи.Заводить я не стал, так как подумал, что оно не с проста зажужжало после установки трехуровневого РН 67.

3702-01. Я поехал на маршрутке в магазин где покупал трехуровневый РН, продавец сказал что это нормально что жужжит, у меня говорит тоже жужжало когда я себе поставил, на мой вопрос как это победить, продавец ответил что ни как, можно заводить. Расстроенный я поехал домой заводить свою и без того жужжащую шестерку.

https://www.youtube.com/watch?v=w69tta1Rg50\u0026pp=ygWPAdCa0LDQuiDQv9C-0LTQutC70Y7Rh9C40YLRjCDQs9C10L3QtdGA0LDRgtC-0YAg0JLQkNCXIDIxMDYuINCh0YXQtdC80LAg0L_QvtC00LrQu9GO0YfQtdC90LjRjyDQs9C10L3QtdGA0LDRgtC-0YDQsCDQvdCwINCS0JDQlyDQmtC70LDRgdGB0LjQutCw

Как и сказал продавец, после того как я завел машину под звук жужжащего реле, ничего страшного не произошло, но и ничего хорошего, осталась проблема с перегазовкой для возбуждения генератора и в добавок появилась ще одна, жужжащее реле.

Как всегда меня это начало еще больше беспокоить, проблемы не решались, а увеличились. Я перелопатил множество форумов, самое интересное что решения проблемы жужжащего реле, ни где не было когда я вбивал запрос в поисковик примерного содержания — после установки трехуровневого РН 67.3702-01 зажжужало реле лампы контроля заряда АКБ.

4. Схема подключения.Я решил напрячь мозг и разобрал реле посмотрев как оно устроено благо опыт работы в электрике есть.

Вот мы и дошли к подключению этого самого Реле 75.3777-10 (реле лампы контроля заряда АКБ) к генератору 372.3701-03 14 вольт, 73 ампера от инжекторной семерки на ваз 2106.

Чуть ниже приведена схема подключения.Как подключить генератор ВАЗ 2106. Схема подключения генератора на ВАЗ КлассикаСхема

Как мы видим в схеме подключения стоит реле через обмотку которого идет ток на возбуждение нашего нового генератора.Я посмотрел в каталоге с характеристиками, сопротивление этой обмотки было 85 Ом. На момент пока я не лез в реле, его сопротивление было 65 Ом.

5. Проблема с возбуждением генератора и ее устранение.

Где то я читал, что Генератор 372.3701-03 нужен больший начальный ток чем на Г-221.

И тут до меня дошло, что если сопротивление катушки будет меньше, то генератор получит тот ток который ему будет необходим для хорошего возбуждения, а реле в свою очередь будет четче срабатывать, так как катушка будет лучше притягивать контакт из за заниженного сопротивления.

Поэтому я поехал и купил другое реле в надежде, что возможно мое реле было с браком.В магазине мне дали подобное реле другой маркировки Реле 23.3787, но оно подходило хорошо на замену.Каково было мое удивление что, новое реле не жжужало, а наоборот плавно и хорошо отпускало контакт как только я заводил машину и лампа контроля заряда АКБ гасла.

Ну все подумал я победил проблему, но посмотрел на цифровой вольтметр и понял что лампа предательски гасла, а генератор так и не возбудился, я так и не смог объяснить себе такое поведение реле(возможно оно было более чувствительно).

Измерив сопротивление Реле 23.

3787 было 75 Ом, решил подсоединить параллельно выводам реле 85-86, резистор сопротивлением 100 Ом, конечно же лампа заряда потухла на незаведенном двигателе, так как что бы ее зажечь, обмотке реле не хватало тока замкнуть контакты из за того, что я запараллелил ее резистором, но генератор на мое счастье начал четко возбуждаться из за такой подпитки, идущую через резистор и обмотку катушки реле.

Я измерил суммарное сопротивление катушки не отсоединяя резистор в 100 Ом оно было в сумме 45 Ом.Было решено отматать лишние витки катушки реле до 45 Ом (на том которое жжужало и было 65 Ом, хотя когда я начал отматывать начальные замеры показали 75 Ом, возможно витки где то коротили и показывало 65 Ом отсюда и жужжало).

В процессе я раза три отматывал, припаивал, все больше и больше снижая сопротивление катушки, ставил реле и проверял заводя машину, сразу скажу, отматывать витки очень долгое и муторное занятие, но оно того стоит.

Опытным путем я пришел к идеальному сопротивлению катушки в 40 Ом при котором генератор возбуждался на 200-300 оборотах двигателя, и лампа контроля заряда АКБ четко выключалась на этих оборотах. Я был доволен проведенной работой и собой.

Ну и на закусочку поговорим о том, можно ли подключить вместо стандартной лампочки контроля заряда АКБ, светодиод?

6. Подключение светодиода, вместо лампочки контроля заряда АКБ.

Вспомним что в старой схеме ток возбуждения на генератор шел через лампочку, как видим по новой схеме подключения, ток возбуждения у нас идет через катушку реле, поэтому теоретически схема подключения светодиода должна выглядеть так, где R1 это резистор который подбираем в зависимости от тока потребления светодиода HL1.Как подключить генератор ВАЗ 2106. Схема подключения генератора на ВАЗ КлассикаСхема подключения светодиода для контроля заряда АКБ

Читайте также:  Какой Антифриз Заливать В Хендай и Киа. Необходимая ОЖ для Hyundai/KIA

7. Тонкости процесса отмотки и пайки реле лампы контроля заряда АКБ.Аккуратно снимаем крышку, вставляя плоскую отвертку в углубления находящиеся снаружи напротив 85 и 86 выводов, и одновременно тянем один из выводов 85 или 86 контактов, удобнее если у вас на один из этих выводов надет провод с разъемом «мама», так как отвертка оказывается очень близко к выводу контакта и есть вероятность его погнуть, если будете тянуть пальцами за контакт, а ни за ранее одетый на него шнур.

Как подключить генератор ВАЗ 2106. Схема подключения генератора на ВАЗ КлассикаРеле 75.3777-10 вид с верху

Внимание! Если вы оторвете тот провод который идет под обмоткой, это его начало, то можно смело выкидывать реле, так что будьте внимательны!Итак сняли крышку и что бы за ранее не испортить реле, ищем на каком из выводов кончается обмотка, у меня она кончалась на 85 контакте.

Как подключить генератор ВАЗ 2106. Схема подключения генератора на ВАЗ КлассикаЗдесь на 85 контакте у меня был конец обмотки

Отпаивать ее бесполезно, поэтому иголочкой с ниткой что бы в процессе не потерять ее и не травмировать родных и близких, аккуратно подцепливаем возле пайки стараясь не покарябать витки и постарайтесь оторвать, отматывать придется много, поэтому можно смело рвать, но не потеряйте оторванное начало отмотки проволочки.

Отматывайте по пол метра просовывая проволоку вокруг, если проволока застревает на обмотке воспользуйтесь иголкой. Отрезайте проволоку, так удобнее будет продевать кончик проволоки виток за витком.

Отрезав делайте замер сопротивления обмотки предварительно залудив ее, подержав под оловом, лак хорошо обгорает и олово хорошо ложиться на очищенную таким образом поверхность, не забывайте капать на место где облуживаете, канифоль, лучше жидкую ФКЭТ.

Как подключить генератор ВАЗ 2106. Схема подключения генератора на ВАЗ КлассикаКак подключить генератор ВАЗ 2106. Схема подключения генератора на ВАЗ КлассикаКак подключить генератор ВАЗ 2106. Схема подключения генератора на ВАЗ Классика

Как только достигаем нужного результата он у меня оказался порядка 40 Ом, залуживаем провод вышеописанным способом, так что бы при его намотке на припаиваемый контакт намоталась немного не залуженная часть иначе от влаги и окисления проволочку может разъесть и возможен обрыв обмотки(но это мои предположения, я перестраховался).

При намотке на припеваемый контакт пользуемся иголкой.

Незалуженная часть проволоки для намотки на контакт, залуживаем примерно 10мм проволоки для последующей намотки на контакт и ее пайки.

Незалуженная часть проволоки для намотки на контакт, залуживаем примерно 10мм проволоки для последующей намотки на контакт и ее пайки.Инструмент — иголка с ниткой что бы не потерять ее. Количество смотанной проволоки.

Вот и все друзья, надеюсь эта статья была вам интересна и чем нибудь поможет!

Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ

Как подключить генератор ВАЗ 2106. Схема подключения генератора на ВАЗ Классика

Генератор в автомобилях предназначен для выработки электроэнергии и заряда аккумулятора. При нарушении нормальной работы автомобильного электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться и вскоре авто перестанет заводиться совсем – не хватит заряда АКБ. Это устройство состоит из трехфазного диодного моста, который, в свою очередь, имеет кремниевых 6 диодов. Электрическое напряжение создается возбуждением выпрямителя тока в тот момент, когда полюса ротора меняются под обмотками статора. Когда ротор вращается внутри машинного статора, полюса ротора меняются. Чтобы увеличить значение магнитных потоков, статор содержит в себе электромагнитную возбуждающую обмотку в районе магнитопроводов. Маркировка и обозначение проводов:

  • Р — розовый.
  • Ф — фиолетовый.
  • О — оранжевый.
  • ЧБ — черно-белый.
  • КБ — коричнево-белый.
  • ЧГ — черно-голубой.
  • К — коричневый.
  • Ч — черный.
  • Б — белый.

Схема подключения генератора ВАЗ-2101

Как подключить генератор ВАЗ 2106. Схема подключения генератора на ВАЗ Классика

Конструктивно генератор 2101 состоит из следующих основных элементов:

  • Ротор – подвижная часть, вращается от коленчатого вала двигателя. Имеет обмотку возбуждения.
  • Статор – неподвижная часть генератора, также имеет обмотку.
  • Передняя и задняя крышки, внутри которых установлены подшипники. На них находятся проушины для крепления к ДВС. В задней крышке расположен конденсатор, необходимый для отсечения переменной составляющей тока.
  • Полупроводниковый мост – называют «подковой» за сходство. Три пары полупроводниковых силовых диодов смонтированы на подковообразной основе.
  • Шкив, на который надевается ремень генератора ВАЗ-2101. Ремень клиновидный (на современных авто применяется многоручейковый).
  • Регулятор напряжения установлен в подкапотном пространстве, вдали от генератора. Но все же его нужно считать частью конструкции.
  • Щетки смонтированы внутри генератора и передают напряжение питания к обмотке возбуждения (на роторе).

Схема подключения генератора ВАЗ-2106

Как подключить генератор ВАЗ 2106. Схема подключения генератора на ВАЗ Классика

Схема подключения генератора ВАЗ-2107

Как подключить генератор ВАЗ 2106. Схема подключения генератора на ВАЗ Классика

1 — аккумуляторная батарея; 2 — отрицательный диод; 3 — дополнительный диод; 4 — генератор; 5 — положительный диод; 6 — обмотка статора; 7 — регулятор напряжения; 8 — обмотка ротора; 9 — конденсатор для подавления радиопомех; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания.

Схема подключения генератора ВАЗ-2108

Как подключить генератор ВАЗ 2106. Схема подключения генератора на ВАЗ Классика

Генератор ВАЗ-2108 имеет довольно массивную статорную обмотку, так как в ней используется провод большого сечения. Именно с его помощью происходит вырабатывание электроэнергии.

Провод наматывается равномерно по всей внутренней поверхности статора в специально предусмотренные для этой цели выемки в магнитопроводе. Отдельно стоит поговорить о последнем.

Средняя часть, статор генератора, состоит из набора тонких металлических пластин, крепко прижатых друг к другу. Зачастую снаружи они провариваются, чтобы не произошло расслоение.

Полезное:  Схема и распиновка блоков предохранителей автомобилей ВАЗ

Схема подключения генератора ВАЗ-2109

Как подключить генератор ВАЗ 2106. Схема подключения генератора на ВАЗ Классика

  1. Генератор переменного тока. Может быть установлен серии 37.3701 или 94.3701.
  2. Отрицательный диод.
  3. Дополнительный диод.
  4. Положительный диод.
  5. Контрольная лампа генератора, она же лампа разряда аккумуляторной батареи.
  6. Комбинация приборов.
  7. Вольтметр.
  8. Блок реле и предохранителей, расположенный в подкапотном пространстве в отсеке между двигателем и салоном автомобиля.
  9. Дополнительные резисторы, встроенные в монтажный блок предохранителей.
  10. Реле зажигания.
  11. Замок зажигания.
  12. Аккумуляторная батарея.
  13. Конденсатор.
  14. Обмотка ротора.
  15. Реле напряжения, расположено в подкапотном пространстве.

Схема подключения генератора ВАЗ-2110

На автомобилях ВАЗ-2110, 2111 и 2112 устанавливался генератор 94.3701 с максимальным отдаваемым током 80 Ампер и напряжением = 13,2–14,7  Вольт.

Как подключить генератор ВАЗ 2106. Схема подключения генератора на ВАЗ Классика

Приводим расшифровку схемы подключения генератора на десятке:

  1. Аккумулятор 12В;
  2. генератор 94.3701;
  3. монтажный блок;
  4. замок зажигания;
  5. контрольная лампа заряда АКБ в комбинации приборов

Как проверить генератор своими руками

Как проверить генератор ваз на примере модели 2109. Генератор типа 94.3701 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения.

Как подключить генератор ВАЗ 2106. Схема подключения генератора на ВАЗ Классика

Схема соединений генератора. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 4, расположенную в комбинации приборов.

После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора. Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен.

Яркое горение лампы или свечение ее в пол накала говорит о неисправностях.

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а «плюс» – подключаться к зажиму «B+» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора, и они повредятся.

Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на зажиме «В+» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.

Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «В+» генератора с массой. При этом через вентили протекает значительный ток, и они повреждаются.

Замена и снятие электрогенератора

Генератор на автомобиле ваз снимают либо для полной замены в случае выхода из строя или для выполнения ремонтных работ по замене неисправных частей. Для выполнения демонтажа подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль желательно загнать на смотровую яму.

Как подключить генератор ВАЗ 2106. Схема подключения генератора на ВАЗ Классика
Как подключить генератор ВАЗ 2106. Схема подключения генератора на ВАЗ Классика

  1. Отсоединить аккумуляторную батарею.
  2. Снять защитный резиновый колпачок с вывода «30» и отвернув гайку, снять со шпильки провода.
  3. Отсоединяем колодку с проводами с разъема генератора.
  4. Ослабляем затяжку крепления генератора к регулировочной планке, после чего
    подымаем его до упора вверх к блоку цилиндров и снимаем со шкивов ремень.
  5. Полностью отвернуть болт крепления регулировочной планки к блоку цилиндров, после чего снизу авто отворачиваем 2 болта крепления нижнего кронштейна к блоку и снимаем генератор, вытащив его из подкапотного пространства.

Подключение генератора ВАЗ 2106 без лишних сложностей

Такая электрическая машина, как генератор, представляет собой комплекс электронных систем, занимающихся трансформацией энергии вращения коленчатого вала двигателя в электроэнергию, которой снабжается вся проводка транспортного средства, и реставрируется зарядный ток АКБ.

Читайте также:  Как проверяется крышка радиатора на работоспособность (3 способа)

Корректное подключение генератора ВАЗ 2106 считается важнейшим этапом монтажа изделия, ведь при неверной интеграции изделия в систему возможны повреждения ведущих элементов электромашины. Принципиальная схема подключения генератора ВАЗ 2106 с изделием Г-221 находится здесь:

Как подключить генератор ВАЗ 2106. Схема подключения генератора на ВАЗ Классика

  • где:
  • 1 – АКБ;
  • 2 – Генераторная установка;
  • 3 – Регулятор сетевого потенциала;
  • 4 – Ключ с замком зажигания;
  • 5 – Предохранительный комплекс;
  • 6 – Зарядная лампочка АКБ;
  • 7 – Сигнальное реле РС-702.
  • Изначально при установке генератора на ВАЗ 2106 важно подсоединить низовое крепление к мотору, для чего необходимо:
  1. Приставить донное крепление изделия к соответствующему устройству на силовой установке, и сквозь втулки соединить болтом с последующим закреплением узла сочленения гайкой.
  2. В верхнее крепление планки для натяжения ременной передачи закрепить шпильку и навернуть гайку.
  3. К разъему «30» присоединить положительный провод АКБ.
  4. Закрепить штекер обмотки центрального типа.
  5. Натянуть ремень привода на шкивы сопряженных агрегатов.
  6. Используя в качестве рычага ломик или монтировку, отжать ЭДГ от мотора и, сохраняя усилие натяжения, затянуть крепеж на планке верхнего типа.
  7. Подтянуть до упора гайку донного крепежа.

Для того чтобы решить задачу, как снять генератор ВАЗ 2106, необходимо все технологические операции провести в обратной последовательности. Проверка генератора ВАЗ 2106 проводится во избежание таких негативных последствий, как увеличенный износ подшипников изделия и обрыв ременной передачи, если наблюдается чрезмерно сильное натяжение этого элемента генераторной установки.

Наоборот, недостаточная степень натяжки ременного привода приведет к слабой подзарядке либо полной пропаже тока заряда. Это связано с тем, что приводной ремень будет скользить по генераторному и моторному шкивам без передачи момента кручения на электрическую машину.

Как подключить генератор ВАЗ 2106. Схема подключения генератора на ВАЗ Классика

Корректное подключение генератора ВАЗ 2106 дает гарантию безаварийной и уверенной эксплуатации этого электрического агрегата транспортного средства. Стабильность в функционировании этой электромашины позволяет значительно продлить межремонтный ресурс АКБ автомобиля.

Если при проверке генератора на наличие подзарядки засветился транспарант «контрольки» аккумуляторного заряда, не следует в спешке принимать меры к такой операции, как замена генератора, ведь существуют такие дефекты, как обрыв приводного ремня или неустойчивый контакт проводки.

Это необходимо проверить в первую очередь, от вибрации транспортного средства происходят куда более серьезные поломки.

Иногда требуется решить проблему, как проверить генератор ВАЗ 2106 на функционал сетевого регулятора, который можно найти на левом брызговике в подкапотном пространстве. Для этого требуется, обесточив все токопотребители автомобиля, увеличить обороты мотора до 2,5 тыс. ед., и вольтметром произвести замеры параметров напряжения на контактах АКБ, которое должно находиться в пределах 14 В.

Автолюбители прибегают к замене генератора нечасто, ведь многие дефекты подлежат ремонту. Это происходит в случае, когда эта электрическая машина полностью неисправна и шансы на ее ремонт отсутствуют. В необходимый набор слесарных инструментов входят обычный инструментарий и набор головок со всеми приспособлениями.

Порядок проводимых работ:

  1. Отсоединяем отрицательный контакт АКБ.
  2. Снимаем все подводящие провода с генераторного устройства.
  3. Вытаскиваем проводку со штекерами.
  4. Ослабляем и демонтируем приводной ремень.
  5. Отвинчиваем гаечным ключом на «17» фронтальный крепеж изделия, если не получается сделать это до конца, применяем такую же головку с воротком.
  6. С помощью накидного ключа снимаем донное крепление изделие и вытаскиваем болт.
  7. Демонтируем электромашину с донной части. Так более комфортно и не существует возможности при его демонтаже повредить другие детали и узлы автомобиля.

Как подключить генератор ВАЗ 2106. Схема подключения генератора на ВАЗ Классика

Автолюбители, которые эксплуатируют «шестерку», часто спрашивают стоимость генераторного устройства. Цена нового изделия находится в пределах от 2,5-3 тысяч рублей и выше.

Следует помнить, что при установке генератора на ВАЗ 2106 в условиях специализированного ремонтного органа придется заплатить за услуги монтажа изделия.

Лучше это сделать собственноручно, тем более, что там ничего сложного нет.

Подключение генератора ВАЗ-2106: схема, полная инструкция

Генератор – это специальный прибор, производящий в процессе движения автомобиля электричество для его же бортовой сети. Ток, в случае с ВАЗ-2106, выдается переменный, напряжением 12 вольт. Выход из строя этого узла чреват многими неприятностями.

В этом случае работа оборудования будет обеспечиваться только аккумулятором, чей ресурс довольно ограничен. Отказавший генератор или другие элементы, задействованные в его рабочей схеме, следует отремонтировать или заменить на новые.

Как исправить поломки, расскажем далее.

Схема подключения

Как показывает практика, генератор модели 2106 является очень надежным узлом, способным безотказно служить десятилетиями, если не допускать его перегрузки. Также для продления эксплуатационной пригодности следует регулярно:

  • заниматься профилактикой;
  • производить замену щеток;
  • не допускать ослабления, и тем более разрыва передаточного ремня.

Принципиальная схема дает представление о том, как осуществляется подключение устройства. Она, как нетрудно убедиться, чрезвычайно проста и особо не нуждается в объяснении.

https://www.youtube.com/watch?v=w69tta1Rg50\u0026pp=YAHIAQE%3D

Сам генератор 2106 состоит из следующих элементов:

  • статора – неподвижной обмотки;
  • ротора – вертящегося якоря, получающего импульс от коленвала и возбуждающего статическое электричество;
  • щеток – они передают напряжение ротору;
  • крышек (передней и задней) с подшипниками и крепежами;
  • конденсатора отсекающего переменную составляющую генерируемого тока.

Также в цепи установлены:

  Ступица и подшипник ступицы. Краткая памятка автомобилисту

  • диодный мостик;
  • регулятор напряжения (он располагается под капотом);
  • шкив, который вращается приводным ремнем.

Замена реле контрольной лампы зарядки АКБ

Работу по замене реле лампы зарядки ВАЗ 2106 следует проводить в следующей последовательности:

  1. Отворачиваем 2 крепежа реле лампы зарядки и демонтируем изделие с установленных шпилек.
  2. Помечаем маркером или фломастером подводящую электропроводку для контроля над корректностью обратного подключения обновленного изделия. При неправильном включении реле в сеть энергообеспечения автомобиля он перестает функционировать, что создаст аварийную ситуацию из-за резкого повышения разности потенциалов на выходных контактах генераторного устройства.
  3. Рассоединяем проводную цепь, меняем реле на исправное изделие и проводим обратный монтаж.

При тестировании реле лампы зарядки категорически запрещается делать КЗ между выходными элементами цепи, т.к. это вызовет дефекты блока устройств выпрямления тока.

Перед тестированием реле регулятора зарядки необходимо убедиться в оптимальной степени натяжки генераторного ремня. К электрической цепи генераторной обмотки возбуждения не следует подключать другие энергетические ресурсы, т.к.

падение напряжения на исследуемом реле зарядки ВАЗ 2106 может превысить оптимальные значения.

Встроенный или выносной регулятор – один из главных компонентов генератора, обеспечивающий стабильное функционирование всей системы электроснабжения автомобиля. В некоторых случаях полезно устанавливать внешний регулятор, если наблюдается перезаряд или другие сложности. Узнайте о том, как правильно подключать реле выносного типа.

Признаки неисправности

Самый первый признак ненадлежащего функционирования цепи генерирующего устройства ВАЗ-2106 – это периодическое включение лампочки сигнализирующей о зарядке батареи. Причин здесь существует несколько.

Поиск неисправности осуществляют в таком порядке (принцип – от простого к сложному):

  • предохранители;
  • реле-регулятор и контрольное, отвечающее за работу вышеназванной лампы;
  • генератор.

В последнем чаще всего происходят такие поломки:

  • износ щеток;
  • отказ диодного моста;
  • отсутствие контакта на клемме подключения входа или выхода;
  • растяжение ремня.

На сегодняшний день основная проблема, вызывающая ускоренный износ генератора, – это его перегрузка. В результате реле-регулятор недополучает необходимое ему напряжение, а значит, не может и замкнуть контакты.

В итоге на батарею перестает поступать питание, и она садится. Соответственно, загорается лампочка.

Почему так происходит? Владельцы 2106 часто подключают нештатных потребителей, на обслуживание которых у генератора Г122 просто нет резерва. Речь может идти о:

  • мощном музыкальном центре;
  • системе предпускового подогрева двигателя;
  • телевизоре;
  • холодильнике;
  • противотуманках и пр.

Необходимо понимать, что бортовая электросеть классического ВАЗ на все это не рассчитана. Чтобы напряжения хватало, рекомендуется заменить родной генератор на более сильный – Г222.

Замена и снятие электрогенератора

Генератор на автомобиле ваз снимают либо для полной замены в случае выхода из строя или для выполнения ремонтных работ по замене неисправных частей. Для выполнения демонтажа подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль желательно загнать на смотровую яму.

  1. Отсоединить аккумуляторную батарею.
  2. Снять защитный резиновый колпачок с вывода «30» и отвернув гайку, снять со шпильки провода.
  3. Отсоединяем колодку с проводами с разъема генератора.
  4. Ослабляем затяжку крепления генератора к регулировочной планке, после чего подымаем его до упора вверх к блоку цилиндров и снимаем со шкивов ремень.
  5. Полностью отвернуть болт крепления регулировочной планки к блоку цилиндров, после чего снизу авто отворачиваем 2 болта крепления нижнего кронштейна к блоку и снимаем генератор, вытащив его из подкапотного пространства.
Читайте также:  Можно ли завести автомат с толкача. Как запустить двигатель автомобиля с АКПП при севшем аккумуляторе с буксира

Проверка генератора

В случае с 2106-й моделью, тестирование генератора проводят без снятия узла. Перед тем как приступить к работе, необходимо отключить его от шлейфа, а также отсоединить и кабели от батареи.

https://www.youtube.com/watch?v=YnZhutiSMm8\u0026pp=ygWPAdCa0LDQuiDQv9C-0LTQutC70Y7Rh9C40YLRjCDQs9C10L3QtdGA0LDRgtC-0YAg0JLQkNCXIDIxMDYuINCh0YXQtdC80LAg0L_QvtC00LrQu9GO0YfQtdC90LjRjyDQs9C10L3QtdGA0LDRgtC-0YDQsCDQvdCwINCS0JDQlyDQmtC70LDRgdGB0LjQutCw

Прежде всего, смотрят на диодный мостик ВАЗ-2106. Потребуется тестер, выставленный на омы – шкалу выбирают со знаком «∞». Далее выпрямитель отсоединяют от регулятора и измеряют показатели диодов. Делается это так:

  • на 30-й вывод ставится плюсовый щуп;
  • минусовый надо подключить к кожуху генератора.

На то, что элемент неисправен, указывает неподвижность стрелки, остающейся на позиции «нуль». Теперь необходимо проверить отрицательные выходы. Здесь плюс тестера следует подключить к массе машины, а минус – к корпусу генератора. Низкие показатели сопротивления говорят о пробое.

На 2106 проще всего заменить весь мостик, но если есть время и желание, то его нетрудно разобрать и поставить вместо перегоревшего диода новый. Когда выпрямитель 2106 исправен, переходите к ремню.

Схема подключения генератора Ваз 2106

  • Реле регулятор.
  • В таких случаях проще всего заменить полностью выпрямительный блок.
  • Это интересно: Порядок регулировки клапанов ВАЗ-2107 — инжектор

Следите за контрольными лампами, и удачи на дорогах! При этом через обмотку якоря будет протекать электрический ток.

Когда значение напряжения будет около 7,5В, силы магнитного потока электромагнита будет достаточно для притягивания якоря и размыкания контактов. Чтобы произвести ремонт генератора ВАЗ , выполните следующие действия: Сначала необходимо отключить штекер от выхода 67 на узле. Регулятор напряжения и щеточный узел Но вся проблема в том, что генератор вырабатывает электричество нестабильно.

Номинальное напряжение Г соответствует напряжению типового аккумулятора ВАЗ — 12 вольт. Обмотка возбуждения, которая расположена на самом роторе, запитывается через регулятор напряжения.

При этом контакты реле остаются замкнутыми, что приводит к загоранию контрольной лампы на панели приборов.

Также возможен выход из строя самой лампы, но это легко проверить, установив уровень зарядного тока при помощи бортового амперметра.

Добившись необходимого натяжения, заворачиваем крепежную гайку к планке регулировки. Каждая обмотка состоит из шести последовательно соединенных катушек. Напряжение в бортовой сети ниже 13,6 В проверяется автотестером Плохо натянут ремень генератора Подтяните ремень Включено слишком много мощных потребителей электроэнергии, особенно при низких оборотах двигателя.

Если это делается с трудом, то выкручиваем нижний крепежный болт. Обратите внимание на то, что в статорной должно быть определенное сопротивление, в зависимости от модели генератора. Щеткодержатель крепится винтом на задней крышке генератора.

Но дело в том, что конструкция электрической машины совсем не рассчитана на использование такого количества потребителей. Корректное подключение генератора ВАЗ дает гарантию безаварийной и уверенной эксплуатации этого электрического агрегата транспортного средства. Генератор ВАЗ-2107(08) подключить на 2101…2106.

Замена генератора ВАЗ 2106 на Г222

Самый простой вариант — замена штатного генератора. На новый. Не имеет никакого смысла говорить об устройстве генератора, как об электрической трехфазной синхронной машине. Сейчас не об этом.

Мы стоим перед проблемой подключения штатного генератора Г 221, чтобы не допустить ошибок при установке другого, более мощного и стабильного генератора Г 222, который устанавливался уже на ВАЗ 2105.

Чем он лучше штатного шестерочного? Фактически ничем. За исключением нескольких нюансов, которые могут быть решающими при увеличении нагрузки на бортовую электрическую цепь. Его можно установить на двигатель ВАЗ 2106, по одной из двух методик:

  1. Установить генератор с встроенным реле вместо штатного.
  2. Установить модернизированный генератор Г 222.

Собственно, значительно проще не усложнять жизнь переделкой проводки, пускай и незначительной, а пойти по простому пути.

Доработка генератора Г222 для ВАЗ 2106

Относительно простому. Внести некоторые коррективы в устройство 222-го генератора. Внешне эти два агрегата практически идентичны. Их отличает только встроенное реле зарядки аккумулятора. Оно установлено в 222-й генератор вместе с блоком щеток и сзади это хорошо видно, даже если не читать маркировку.

https://www.youtube.com/watch?v=YnZhutiSMm8\u0026pp=YAHIAQE%3D

Сложность установки 222-го генератора заключается в том, что нужно досконально знать схему подключения. После изучения всех нюансов схемы, можно просто подключить штатное реле зарядки АКБ, выносное, к новому генератору, не внося никаких изменений в схему. Это самый простой и наиболее рациональный путь.

Это интересно: Как заменить гидроопоры двигателя Форд Фокус 2 своими руками?

Разница в этих двух генераторах не только в наличии интегрированного реле зарядки. Дело в том, что Г221 работает с отдачей 42 А, а генератор от 2105 Г222 выдает 50 ампер. Повышение мощности достигнуто за счет увеличения сечения обмотки ротора, а конструктивно, это то же генератор, который устанавливался на всю жигулевскую классику.

Замена ремня

Для удобства придется немного разобрать двигатель. Сначала полностью снимите аккумулятор. Далее отвинтите гайку, обеспечивающую фиксацию генератора на регулировочной планке. Лучше параллельно держать болт, на который она нанизана, ключом. Освобожденный узел придвиньте к блоку цилиндров.

Теперь снятие ремня 2106 производится без затруднений. Наденьте новый и сдвиньте генератор к старому месту, отрегулируйте натяжение и зафиксируйте.

Нормальные показатели (усилие подается в 10 кгс) в промежутке между насосом 2106 и шкивом – до 1,5 см, коленвалом – 1,7 см.

Когда требуемые величины достигнуты, производят окончательное закрепление узла, установку брызговика и АКБ. Под конец проверяют уровень напряжения, подаваемого на батарею.

Монтаж и подключение генератора

Изначально при установке генератора на ВАЗ 2106 важно подсоединить низовое крепление к мотору, для чего необходимо:

  1. Приставить донное крепление изделия к соответствующему устройству на силовой установке, и сквозь втулки соединить болтом с последующим закреплением узла сочленения гайкой.
  2. В верхнее крепление планки для натяжения ременной передачи закрепить шпильку и навернуть гайку.
  3. К разъему «30» присоединить положительный провод АКБ.
  4. Закрепить штекер обмотки центрального типа.
  5. Натянуть ремень привода на шкивы сопряженных агрегатов.
  6. Используя в качестве рычага ломик или монтировку, отжать ЭДГ от мотора и, сохраняя усилие натяжения, затянуть крепеж на планке верхнего типа.
  7. Подтянуть до упора гайку донного крепежа.

Для того чтобы решить задачу, как снять генератор ВАЗ 2106, необходимо все технологические операции провести в обратной последовательности. Проверка генератора ВАЗ 2106 проводится во избежание таких негативных последствий, как увеличенный износ подшипников изделия и обрыв ременной передачи, если наблюдается чрезмерно сильное натяжение этого элемента генераторной установки.

Наоборот, недостаточная степень натяжки ременного привода приведет к слабой подзарядке либо полной пропаже тока заряда. Это связано с тем, что приводной ремень будет скользить по генераторному и моторному шкивам без передачи момента кручения на электрическую машину.

Корректное подключение генератора ВАЗ 2106 дает гарантию безаварийной и уверенной эксплуатации этого электрического агрегата транспортного средства. Стабильность в функционировании этой электромашины позволяет значительно продлить межремонтный ресурс АКБ автомобиля.

Если при проверке генератора на наличие подзарядки засветился транспарант «контрольки» аккумуляторного заряда, не следует в спешке принимать меры к такой операции, как замена генератора, ведь существуют такие дефекты, как обрыв приводного ремня или неустойчивый контакт проводки.

Это необходимо проверить в первую очередь, от вибрации транспортного средства происходят куда более серьезные поломки.

Иногда требуется решить проблему, как проверить генератор ВАЗ 2106 на функционал сетевого регулятора, который можно найти на левом брызговике в подкапотном пространстве. Для этого требуется, обесточив все токопотребители автомобиля, увеличить обороты мотора до 2,5 тыс. ед., и вольтметром произвести замеры параметров напряжения на контактах АКБ, которое должно находиться в пределах 14 В.

Замена щеток

На ВАЗ-2106 щетки служат довольно долго. О том, что они износились, говорит заметное снижение напряжения, поступающего на батарею. Дабы не допустить неприятностей, желательно их периодически осматривать. Обращайте внимание не только на степень истирания, но и наличие свободного хода в держателе. Кстати, щетки надо заменять непременно вместе с последним и только попарно.

Разборка осуществляется так:

  • отключите клемму с контакта 67;
  • выверните винт держателя;
  • извлеките неисправные щетки;
  • поставьте новый комплект;
  • закрутите винт;
  • верните на место клемму.