Как прокачать тормоза ВАЗ 2110 – порядок и схема. Правильная прокачка тормозов на 2110/2112
После любого ремонта ВАЗ 2110 прокачивание тормозов является обязательным мероприятием
Выполняя работу, важно производить действия в соответствии с рекомендациями, и соблюдать меры безопасности
Когда прокачка тормоза на ВАЗ 2110 является необходимой
Важность этой процедуры можно объяснить тем, что возможно попадание лишнего воздуха в тормозную систему. По этой причине система может не работать в привычном режиме
Иными словами, когда нужно затормозить, из-за лишнего воздуха тормозная система может не сработать в важный момент. Если автомобиль движется с высокой скоростью, то даже доли секунд играют высокую роль. По этой причине тормоза авто должны работать исправно без каких-либо сбоев.
Кроме того, есть и некоторые другие причины, при которых прокачка тормозов на ВАЗ 2110 необходима:
- Нажимая на педаль тормоза, чувствуется, что она как бы проваливается и становится «ватной».
- После внесения любых корректив в тормозную систему.
- Обнаружились трещины.
- Было подмечено, что тормозная жидкость подтекает.
- Тормозную жидкость необходимо заменить по причине того, что старая является низкокачественной.
- Производилась замена тормозных дисков.
- Увеличился уровень тормозной жидкости из-за ее гигроскопического состава.
Что нельзя делать категорически
Смешивание тормозных жидкостей от разных производителей недопустимо. Если потребовалось долить тормозную жидкость, нужно выбирать той марки, которая была залита ранее. При смешении тормозных жидкостей от разных производителей автомобиль может вести себя непредсказуемо.
Если не известно, какая жидкость была долита, наилучшее решение – полностью заменить тормозную жидкость.
Схема прокачки тормозов
Прокачка тормоза на ВАЗ 2110 осуществляется в строгой последовательности:
- Прокачивается правый задний тормоз.
- Затем передний левый и задний.
- И в завершении передний правый.
Нарушать эту последовательность прокачки тормозов ВАЗ 2110 не рекомендуется.
Как производится прокачка
Ее можно осуществлять как самостоятельно, так и привлекать помощника. Порядок действий для правильной прокачки тормозов на ВАЗ 2110 будет различным.
Самостоятельный способ
Чтобы одному прокачать тормоза на ВАЗ 2110 потребуются такие инструменты:
- напильник: круглый или со сверлом 14 мм;
- ниппель для авто;
- простая крышка тормозного бачка, не имеющая датчиков.
Процесс правильной прокачки тормозов на ВАЗ 2110 своими руками выглядит так:
Берут крышку тормозного бачка и в ней делают отверстие. Вставляется ниппель
Важно, чтобы любые зазоры отсутствовали и инструмент плотно прилегал. Для большего удобства лучше приобрести аэратор – специальное приспособление. Собранным устройством соединяют вентили запаски и бачка. Авто ставият на домкрат, приподнимают, откручивают все колеса.
Теперь следует найти штуцер для прокачки тормоза на ВАЗ 2110 и открутить его
Если выходит тормозная жидкость вместе с пузырьками воздуха – так и должно быть. Для удобства можно воспользоваться компрессором и следить, чтобы давление было не более 1 атм.
- С каждым тормозом проделывают эти все действия, соблюдая последовательность.
- Процесс прокачки тормозов ВАЗ 2110 одному считается завершенным.
Прокачка с помощником
Это более удобный и качественный способ прокачки тормозов ВАЗ 2110.
Порядок прокачки тормозов на ВАЗ 2110 выглядит так:
- Прежде, чем приступить к работе, необходимо тщательно проверить авто на отсутствие течи тормозной жидкости.
- Долить до максимального уровня тормозную жидкость в бачок машины.
- Далее следует вывесить колеса.
- Задние колеса имеют регулятор давления. Его легко можно заблокировать отверткой, вставив ее между поршнем и пластиной.
- Тормозное устройство оборудовано клапаном для выпуска воздуха. Его следует тщательно вытереть, снять колпачок, а на головку накинуть резиновый шланг.
- Взять 3-х литровую емкость из прозрачного материала, предусмотрительно подготовленную. В нее необходимо налить используемую марку тормозной жидкости.
- Второй конец резиновой трубки опускают в тормозную жидкость.
- Действия напарника: он должен резко нажать на тормозную педаль не менее 5 раз подряд. При последнем действии тормоз нужно удерживать в нижнем положении.
- Пока помощник держит педаль, нужно открыть клапан на 50 – 75% и наблюдать за тормозной жидкостью, вытекаемой через шланг.
- В первой жидкости должна быть пузырьки. После того, как она закончится, клапан следует перекрыть.
- После закрытия клапана помощник отпускает педаль.
Качаем тормоза
Теперь можно и приступить. На ВАЗ 2112 прокачиваем тормоза самостоятельно. Цена на СТО за прокачку маленькая, но можно же сэкономить, да и за то время, пока вы доедете до станции, уже можно успеть прокачать тормоза.
Главный тормозной цилиндр
После замены главного тормозного или деталей, которые подключаются напрямую к нему (трубки) необходимо его прокачать. Это делается не так, как прокачка тормозов на колесах!
ВАЗ 2112 прокачка тормозов самому
Помните! На ВАЗ 2112 прокачать тормоза самому не получится – необходим второй человек, напарник. Без него не справиться.
- После установки нового цилиндра наполните расширительный бачок тормозной системы ВАЗ 2112 тормозной жидкостью до уровня. В общем, полный бачок налейте.
- Затем напарника следует усадить за руль, а самим занять место с левой стороны автомобиля, чтобы был максимально обеспечен доступ к главному цилиндру.
- Предварительно все штуцера, которыми крепятся тормозные трубки к главному тормозному цилиндру, должны быть затянуты.
- Теперь порядок действий следующий. Напарник накачивает педалью давление в системе, затем нажимает на педаль тормоза до пола и держит ее в таком состоянии.
Напарник нажимает и держит педаль
- Вам следует при помощи прокачного или обычного ключа на 10 открутить один из штуцеров главного тормозного цилиндра.
- Открутив его, вы сможете наблюдать, как из-под штуцера выходит небольшое количество тормозной жидкости вместе с пузырьками воздуха. Так вот, пузырьков быть не должно.
- Закрутите штуцер. После чего напарник отпускает педаль. А затем опять нажимает на нее.
- В это время вы откручиваете ТОТ ЖЕ штуцер и наблюдаете за происходящим.
- Такую процедуру необходимо выполнять до тех пор, пока не останется воздуха.
- Но на этом не все. Далее следует проделать такую операцию с каждым штуцером.
Есть и другой вариант прокачки главного тормозного цилиндра:
Суть процесса не меняется. Действия такие же и порядок тот же. С целью ускорения процесса пока напарник держит педаль, вы откручиваете и закручиваете по очереди каждый штуцер
- ЗА ОДНО НАЖАТИЕ ПЕДАЛИ это все делается, обратите внимание. Но тем не менее, за одно нажатие весь воздух не выйдет и процедуру все равно придется повторить
- После того, как главный тормозной цилиндр прокачан, можно приступать к прокачке тормозной системы на колесах автомобиля
- После того, как главный тормозной цилиндр прокачан, можно приступать к прокачке тормозной системы на колесах автомобиля.
Как известно, тормоза качают в следующем порядке: сначала заднее правое колесо, затем заднее левое, переднее правое и заканчивая передним левым. Так делается на классике ВАЗ, но 2112 – это уже совсем другая модель. Поэтому такой порядок тут не обязательный
https://www.youtube.com/watch?v=DCMA9PYbrY8\u0026pp=ygWcAdCa0LDQuiDQv9GA0L7QutCw0YfQsNGC0Ywg0YLQvtGA0LzQvtC30LAg0JLQkNCXIDIxMTAg4oCTINC_0L7RgNGP0LTQvtC6INC4INGB0YXQtdC80LAuINCf0YDQsNCy0LjQu9GM0L3QsNGPINC_0YDQvtC60LDRh9C60LAg0YLQvtGA0LzQvtC30L7QsiDQvdCwIDIxMTAvMjExMg%3D%3D
Так как тормозная система многоконтурная, то совершенно не важно, в какой последовательности качать тормоза. Но все же, вдруг вам придется качать на классике или других автомобилях, качайте в этой последовательности. ВАЗ 2112 как прокачивать тормоза
ВАЗ 2112 как прокачивать тормоза
ВАЗ 2112 как прокачивать тормоза
https://youtube.com/watch?v=sl-Yp_91M1g
Помним! И опять же, прокачивая тормоза на ВАЗ 2112 не обойтись без напарника.
- Начинаем с заднего правого колеса. Доберитесь до тормозного рабочего цилиндра заднего колеса. Для этого автомобиль можно загнать на яму или, в крайнем случае, подстелить тряпку и лечь под машину, как в старые добрые времена.
- Снимите с прокачного штуцера резиновый колпачок. Примечание: обычно он там есть, но если отсутствует, то необходимо щеткой по металлу зачистить вокруг штуцера место.
- Затем забрызгайте средством для очистки ржавчины резьбу штуцера. Подождите пару минут.
Совет! Кто-то может пренебрегать последним пунктом (забрызгать и подождать). Скажем сразу – если вы отламываете прокачной штуцер, то это замена рабочего тормозного цилиндра. А это уже другие деньги и время!
- Наденьте на прокачной штуцер шланг и опустите другой конец в бутылку с небольшим количеством тормозной жидкости.
- Открутите тормозной штуцер на пару оборотов. Из него потечет жидкость с пузырьками воздуха.
- Теперь напарник должен качать педалью со средней скоростью.
- После того, как выйдет весь воздух, затяните прокачной штуцер и наденьте колпачок.
- Процедура повторяется с остальными тремя колесами.
Так выглядит колпачок
Вот и все – тормоза мы прокачали своими руками!
Замена ТЖ
Первое, о чем вы должны подумать при замене тормозной жидкости — это собственная безопасность. Дело в том, что в состав гидравлического состава входят химические компоненты, обладающие высокой степенью токсичности. Если тормозуха попадет вам на кожу, химических ожогов будет не избежать.
Плюс жидкость представляет потенциальную опасность для проводки, поскольку она без особых проблем разъедает ее защитные кожухи. Если попадания на элементы авто избежать не удалось, сразу постарайтесь вытереть жидкость тряпками. Промывать водой нет необходимости. При ожогах кожи промойте водой и незамедлительно обратитесь в больницу.
Будем надеяться, что с вопросами вашей безопасности проблем не возникнет, и вы будете работать аккуратно. А для работы вам потребуется набор инструментов:
- Гаечные ключи;
- Шланг из прочной резины;
- Любая прозрачная емкость объемом от 3 литров.
Что ж, теперь можно приступать непосредственно к процедуре замены тормозной жидкости на вашем ВАЗ 2110.
- Открутите крышку бачка с тормозной жидкостью. Она располагается слева на отечественной «десятке».
- Положите крышку на чистую ветошь, поскольку на ней могут находиться частички тормозной жидкости. Работайте обязательно в перчатках.
- Слейте жидкость из гидроцилиндров, которые находятся позади. Это объясняется схемой распространения тормозной жидкости по автомобилю. Сначала подключаются передние колеса, потому если авто находится в нормальном положении, сливаться ТЖ с задних цилиндров не будет.
- Для удобства домкратом поднимите задние колеса и отключите регулятор блокировки, то есть колдун в народе. Между поршнем колдуна и пластиной вставляют отвертку, которая не позволит элементу перемещаться.
- Очистите всю грязь, которая скопилась на клапанах гидроцилиндров сзади, и с одного из них демонтируйте колпачок. Он выполнен из резины.
- Так вы освободите штуцер, на который насаживают заготовленный заранее шланг. Рекомендуется брать шланг из прозрачной резины, поскольку это позволит следить за сливом жидкости.
- Другой конец шланга помещается в также прозрачную емкость.
- Предусмотрите наличие помощника у вас в гараже, который будет выполнять прокачку, пока вы держите емкость для слива тормозной жидкости.
- Прокачка выполняется путем резких нажимов на педаль тормоза. Педаль следует выжать до упора около 6 раз подряд. После 6 нажимания педаль упирается в пол и удерживается.
- Теперь на пол оборота открутите воздушный клапан цилиндра. За счет этого жидкость начнет выдавливаться из емкости и поступать в тару по шлангу.
- Как только весь контур очистится от тормозной жидкости, педаль тормоза сама упадет в нижнее положение.
- Ждите, пока жидкость полностью вытечет, после чего выпускной клапан обязательно закрутите.
- Аналогичный процесс повторяется на втором заднем колесе, после чего выполняется откачка с передних колес.
- Процедура слива гидравлического раствора с передних колес аналогична работе с задними колесами. Параллельно проверьте состояние гидроцилиндров. Возможно, им потребуется ремонт.
- Определить исправность гидроцилиндра не сложно. Если рабочий ход штока идет плавно, не наблюдается передергиваний и резких скачков, тогда все работает хорошо, замена не нужна.
- Если же проблемы с гидроцилиндром имеются, проще всего их заменить на новые. Но можно и отремонтировать. Действуйте по ситуации.
- Заливка нового гидравлического раствора осуществляется путем прокачки каждого колеса отдельно.
- Как только вы зальете и прокачаете все 4 колеса, обязательно наполните бачок с тормозной жидкостью до максимальной отметки. Для этого на корпусе нанесен соответствующий значок МАХ.
- Последний этап — это проверка работоспособности новой тормозной жидкости внутри системы. Если замена гидравлического раствора прошла грамотно и без нарушений, тормозное усилие будет распределяться равномерно, педаль четко среагирует на нажатие без задержки и без повышенной чувствительности.
- Если колодки будут не одновременно реагировать на торможение, вы попросту уйдете в занос при нажатии на педаль тормоза. Потому подобного допускать ни в коем случае нельзя.
Выполнить замену тормозной жидкости на отечественном автомобиле ВАЗ 2110 не составляет большого труда даже без помощи специализированных станций технического обслуживания.
Для удачной процедуры, выполняемой своими руками, от вас потребуется:
- Соблюдение правил личной безопасности;
- Наличие помощника;
- Качественная тормозная жидкость;
- Действия согласно инструкции и руководству по эксплуатации ВАЗ 2110.
Совместите все это вместе, и вы без особых проблем сумеете сами заменить гидравлический раствор в тормозной системе своего автомобиля.
Как прокачать тормоза на Ваз 2101, 2110, 2121. Последовательность прокачки после замены колодок
Сам автомобиль помещают на эстакаду или на яму. Прокачку ведут «по диагонали», начиная от задних колёс. Пример: сначала – задний правый цилиндр, затем – передний левый и т.д.
Задний и передний тормозной цилиндр
На каждом тормозном цилиндре находится штуцер. Очищаем его, затем снимаем заглушку-колпачок. Так появится возможность одеть сверху трубку (см. фото).
На фото 1 показан цилиндр заднего механизма тормозов, на фото 2 – цилиндр дискового тормоза.
Порядок действий:
- На любом авто, в том числе на ВАЗ-2112, прокачать тормоза можно только с закрытой крышкой бака. Находим расширительный бачок, заворачиваем крышку посильнее.
Бак с жидкостью DOT
- На шаге 1, если нужно, выполняют долив до метки MAX. Подойдёт жидкость DOT-4.
- Надеваем на штуцер шланг. Второй конец шланга помещаем в ёмкость.
- Помощник нажимает на педаль 4-5 раз с интервалом в секунду. Педаль остаётся нажатой.
- Ключом «на 8» на пол-оборота откручивают штуцер. Жидкость DOT выходит вместе с воздухом, педаль проваливается в пол.
- Штуцер заворачивают, педаль отпускают. Если уровень жидкости сейчас находится под меткой MIN, долейте её до отметки MAX.
- Шаги 4-6 проводятся до тех пор, пока в сливаемой жидкости можно видеть пузырьки.
- Переходят к следующему цилиндру.
На финальном шаге все четыре заглушки обязательно возвращают на место.
Хитрости и тонкости
Возможно, эстакады у нас нет, а есть только подъёмник. Значит, задние колёса будут вывешены. И тогда надо сделать следующее: перед прокачкой устанавливают шлиц между кронштейном и регулятором давления.
Регулятор давления в системе тормозов
После прокачки заднего цилиндра отвёртку или шлиц убирают.
Ключ «на 8» желательно использовать не плоский, а накидной. Трубку тогда одевают на штуцер вслед за ключом. Материал трубки, то есть шланга, должен быть прозрачным. Это относится и к сливной ёмкости.
Типичная ошибка
Допустим, что были прокачаны два цилиндра, и при прокачке второго пузырьков уже не было. Дальше прокачивают третий цилиндр, и на этом считают работу выполненной. Тут как раз кроется ошибка: прокачивать нужно все четыре цилиндра. По-другому нельзя!
Как правильно прокачать, если помощников нет?
По идее, прокачивать тормоза на ВАЗ-2112 можно и в одиночку. Системы ABS здесь нет, но с ней всё было бы проще – там есть электронасос. А мы вместо насоса будем использовать спецоборудование.
Приспособление для прокачки тормозов
Здесь нужен аэратор или просто крышка с ниппелем. Её можно купить или изготовить самим – подходит крышка от бачка «классики» и ниппель для бескамерной шины.
Порядок действий:
- На горловину накручивают крышку аэратора.
- Одно из колёс вывешивают и собирают конструкцию, как на фото.
Воздух из шины поступает в бак
- Проводят шаги 5-6 (см. выше), прокачивая один цилиндр за другим.
В теории всё выглядит просто. А на практике надо следить, не ушла ли жидкость под отметку MIN. Чтобы выполнить доливку, поступают так:
- Скручивают муфту с ниппеля колеса;
- Осторожно отворачивают крышку, заполняют бачок, ну и т.д.
Давление воздуха, поступающего в бак, не должно превышать две атмосферы. Поэтому мы подключали шланг к шине, а не к насосу. Это важно!
Существуют и другие методы, позволяющие прокачать тормоза без помощника. Между педалью и сиденьем, например, устанавливают газовый упор, или жидкость вытягивают шприцем, открыв крышку на баке.
Зачем и когда требуется прокачка?
Как мы уже говорили, прокачка — это обязательное мероприятие после проведения любых работ, связанные с внесением изменений в тормозную систему машины.
Схема процесса
Рекомендуем вам ознакомиться с видео о прокачке тормозов на ВАЗ 2110, чтобы наглядно посмотреть весь процесс от начала и до конца.
Потребность в процедуре такого рода обусловлена тем, что система завоздушивается, лишний воздух не позволяет тормозам среагировать на нажатие педали в нужный момент.
При движении на высокой скорости все решают секунды, потому тормоза обязаны работать на все сто процентов.
Плюс есть ряд других причин, при которых прокачка обязательна:
- При нажатии проваливается педаль тормоза ВАЗ 2110, она становится словно ватная;
- Вы внесли коррективы в тормозную систему;
- Обнаружилась утечка тормозной жидкости, образовались трещины в подающем шланге;
- Старая тормозная жидкость имеет низкое качество, потому ее необходимо заменить;
- Выполнялась замена тормозных дисков;
- Повысился уровень воды в тормозной жидкости из-за гигроскопичности состава.
Инструменты
Но важно знать, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ разных моделей и что для этого потребуется. Сама операция – несложна, поэтому ее выполнить можно и самому. Но лучше делать это с помощником – так будет и быстрее, и легче.
Из инструментов потребуется не так и много:
- Ключ на 8 (10);
- Силиконовая прозрачная трубка по диметру штуцера;
- Емкость;
- Тормозная жидкость;
Что касается ключа, то следует использовать накидной тип. На рынке также имеются специальные ключи для откручивания штуцеров, зажимной. Дело в том, что штуцера часто прикисают к резьбе и выкрутить очень сложно. Используя обычный рожковый инструмент, можно запросто «облизать» грани и тогда уже выкрутить штуцер будет вообще невозможно.
Суть работы по прокачке практически одинакова для всех авто – и ВАЗ-2101, и ВАЗ-21099, и ВАЗ-2121 «Нива». Но на последовательность операции влияют только конструктивные особенности моделей.
Примерная последовательность шагов по прокачке тормозов на ВАЗ-2112
Сам автомобиль помещают на эстакаду или на яму. Прокачку ведут «по диагонали», начиная от задних колёс. Пример: сначала – задний правый цилиндр, затем – передний левый и т.д.
Задний и передний тормозной цилиндр
На каждом тормозном цилиндре находится штуцер. Очищаем его, затем снимаем заглушку-колпачок. Так появится возможность одеть сверху трубку (см. фото).
На фото 1 показан цилиндр заднего механизма тормозов, на фото 2 – цилиндр дискового тормоза.
Порядок действий:
- На любом авто, в том числе на ВАЗ-2112, прокачать тормоза можно только с закрытой крышкой бака. Находим расширительный бачок, заворачиваем крышку посильнее.
Бак с жидкостью DOT
- На шаге 1, если нужно, выполняют долив до метки MAX. Подойдёт жидкость DOT-4.
- Надеваем на штуцер шланг. Второй конец шланга помещаем в ёмкость.
- Помощник нажимает на педаль 4-5 раз с интервалом в секунду. Педаль остаётся нажатой.
- Ключом «на 8» на пол-оборота откручивают штуцер. Жидкость DOT выходит вместе с воздухом, педаль проваливается в пол.
- Штуцер заворачивают, педаль отпускают. Если уровень жидкости сейчас находится под меткой MIN, долейте её до отметки MAX.
- Шаги 4-6 проводятся до тех пор, пока в сливаемой жидкости можно видеть пузырьки.
- Переходят к следующему цилиндру.
На финальном шаге все четыре заглушки обязательно возвращают на место.
Хитрости и тонкости
Возможно, эстакады у нас нет, а есть только подъёмник. Значит, задние колёса будут вывешены. И тогда надо сделать следующее: перед прокачкой устанавливают шлиц между кронштейном и регулятором давления.
Регулятор давления в системе тормозов
После прокачки заднего цилиндра отвёртку или шлиц убирают.
Ключ «на 8» желательно использовать не плоский, а накидной. Трубку тогда одевают на штуцер вслед за ключом. Материал трубки, то есть шланга, должен быть прозрачным. Это относится и к сливной ёмкости.
Типичная ошибка
Допустим, что были прокачаны два цилиндра, и при прокачке второго пузырьков уже не было. Дальше прокачивают третий цилиндр, и на этом считают работу выполненной. Тут как раз кроется ошибка: прокачивать нужно все четыре цилиндра. По-другому нельзя!
Как правильно прокачать, если помощников нет?
По идее, прокачивать тормоза на ВАЗ-2112 можно и в одиночку. Системы ABS здесь нет, но с ней всё было бы проще – там есть электронасос. А мы вместо насоса будем использовать спецоборудование.
Приспособление для прокачки тормозов
Здесь нужен аэратор или просто крышка с ниппелем. Её можно купить или изготовить самим – подходит крышка от бачка «классики» и ниппель для бескамерной шины.
Порядок действий:
- На горловину накручивают крышку аэратора.
- Одно из колёс вывешивают и собирают конструкцию, как на фото.
Воздух из шины поступает в бак
- Проводят шаги 5-6 (см. выше), прокачивая один цилиндр за другим.
В теории всё выглядит просто. А на практике надо следить, не ушла ли жидкость под отметку MIN. Чтобы выполнить доливку, поступают так:
- Скручивают муфту с ниппеля колеса;
- Осторожно отворачивают крышку, заполняют бачок, ну и т.д.
Давление воздуха, поступающего в бак, не должно превышать две атмосферы. Поэтому мы подключали шланг к шине, а не к насосу. Это важно!
Существуют и другие методы, позволяющие прокачать тормоза без помощника. Между педалью и сиденьем, например, устанавливают газовый упор, или жидкость вытягивают шприцем, открыв крышку на баке.
Артикулы
- 2101-1602591 – штуцер сливной (задний цилиндр);
- 2101-1602591-01 – то же (передний цилиндр);
- 2101-1602592 – колпачок штуцера.
Артикулы
- 2101-1602591 – штуцер сливной (задний цилиндр);
- 2101-1602591-01 – то же (передний цилиндр);
- 2101-1602592 – колпачок штуцера.
Последовательность работ
Последовательность
Существует определенный порядок прокачки тормозов, нарушать который настоятельно не рекомендуется.
- Первым идет задний правый.
- Вторым — передний левый.
- Третьим — задний левый.
- Последним четвертым прокачивается передний правый тормоз.
Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2110: фото и видео
Прокачка тормозов на любом автомобиле проводится не только после ремонта элементов системы, тормозных цилиндров, замены элементов магистрали, уплотнителей.
Время от времени появляется необходимость в удалении воздуха из системы после закипания жидкости, завоздушивании при падении уровня жидкости в бачке, утечке, а также после любой разгерметизации тормозной магистрали.
Процесс прокачки тормозов ВАЗ-2110 прост, работа не занимает много времени, кроме того, все можно выполнить самому, если не удалось найти помощника.
Схема прокачки тормозов на ВАЗ-2110
Тормозная система ВАЗ-2110 имеет два контура, работающих по диагональной схеме. Этим продиктован порядок удаления воздуха из системы. Выполняя работу, необходимо обязательно следовать такой последовательности прокачки:
- Правое заднее колесо.
- Переднее левое.
- Заднее левое.
- Переднее правое.
Порядок прокачки тормозной системы ВАЗ-2110 и модификаций.
Необходимые материалы
Перед началом прокачки необходимо запастись тормозной жидкостью для долива.
Запасаемся тормозной жидкостью определенной марки, а если марка нам не известна – готовимся к её полной замене.
При этом важно помнить, что жидкость должна быть именно той марки, которая была использована ранее. Ели мы не уверены в том, какая тормозная жидкость залита в систему ВАЗ-2110, лучше перестраховаться и заменить её полностью. В противном случае, при смешивании жидкостей разных типов, в системе могут образоваться сгустки, что выведет тормоза из строя.
Также для работы будет необходима прозрачная ёмкость, до половины наполненная жидкостью, шланг для штуцера длиной около 40-50 см, накидной ключ с вырезанным сегментом (штуцерный ключ).
Прокачка тормозов с помощником
Потребуется помощник. Поехали.
- Открываем крышку бачка с жидкостью и доливаем её до максимально допустимой отметки.
Доливаем тормозуху в бачок.
- Очищаем колёсный тормозной механизм и снимаем защитный резиновый колпачок.
Снимаем защитный колпачок со штуцера правого заднего колеса.
- Если автомобиль установлен на подъёмнике (колеса в вывешенном состоянии), блокируем регулятор давления задних тормозов. Для этого достаточно вставить любую пластину или подходящую отвёртку между поршнем и опорной пяткой.
Блокируем «колдун», если нужно.
- Надеваем шланг на штуцер, второй конец шланга опускаем в сосуд с жидкостью.
Надеваем шланчик на штуцер, подсоединяем к емкости и наливаем в ней тормозную жидкость.
- Просим помощника плавно и медленно нажимать на педаль тормоза пять-семь раз, соблюдая интервал в 2-3 секунды. Педаль фиксируется в нижнем положении.
- В это время мы откручиваем штуцер на пол оборота и выпускаем жидкость с пузырьками воздуха в сосуд.
- Закручиваем штуцер, после этого помощник отпускает педаль.
- Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке, доливаем, если нужно.
- Повторяем процесс до тех пор, пока пузырьки воздуха не перестанут выделяться.
- Снимаем шланг, вытираем штуцер и надеваем колпачок.
Прокачиваем остальные тормозные механизмы в порядке очередности.
Далее прокачиваем тормозные механизмы остальных колес, согласно порядку прокачки.
Прокачиваем тормоза самостоятельно, без помощника
Если не удалось найти ассистента — не беда.
Чтобы одному прокачать тормоза, понадобится крышка от бачка, шланг и сосок для бескамерной шины.
Прокачаем сами, но для этого нужно запастись крышкой от тормозного бачка старого образца, без указателя уровня жидкости. Ещё понадобится обычный ниппель от автомобильной камеры и сверло на 14. Высверливаем в центре крышки отверстие, вставляем ниппель. Приспособление готово. Переходим к прокачке:
- Доливаем жидкость в бачок до максимума.
- Закрываем бачок нашей крышкой с ниппелем.
Накручиваем крышку с прокладкой на бачок.
- Берём запаску и соединяем шлангом ниппель запаски с ниппелем бачка. Таким образом, давление на жидкость в системе обеспечено. Запаса давления в колесе хватит с избытком для полной прокачки системы. При этом нежелательно превышать давление в одну атмосферу. Вместо запаски можно использовать насос или компрессор, но при этом следить за давлением.
Другой конец шланга прикрепляем к ниппелю камеры.
- Процедура и порядок прокачки ничем не отличается от удаления воздуха из системы с помощью ассистента. Кроме того, нужно так же внимательно следить за уровнем жидкости, чтобы система не захватила воздух.
Для удобства в шланг можно врезать краник от пневмосистемы.
Заключение
По окончании работы проверяем уровень жидкости в бачке, педаль должна быть тугой с минимальным свободным ходом. Удачной работы, крепких тормозов и приятных путешествий!
Видео про ещё один способ прокачки тормозов без помощника
Прокачка тормозов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Прокачка тормозов – это обязательная вещь после замены какого либо агрегата в гидроприводе тормозов, кстати это даже касается замены просто тормозной жидкости (Если её пришлось полностью сливать), после проведения которой требуется так же прокачка тормозной системы, но как это делать правильно знают немногие люди, поэтому специально для таких людей мы написали подробную статью где всё до мелочей описали, поэтому как говориться читайте и вникайте.
Примечание!
Для того чтобы произвести прокачку тормозов, вам нужно будет взять с собой: Помощника так как с ним прокачать тормоза будет гораздо легче чем одному, а так же вам нужно будет ещё запастись небольшой ёмкостью (Бутылкой литров на 0.
5, из под какого ни будь лимонада) в которую будет налито немного новой тормозной жидкости но об этом чуть позже, а так же вам нужно будет ещё взять с собой шланг подходящей длинны и диаметра но об этом тоже потом, в общём прежде чем сразу же приступать к работе и к подготовке инструментов, сперва полностью изучите статью а только потом уже готовьте вещи для работы!
Краткое содержание:
- Прокачка тормозов
- Дополнительный-видео-ролик
Когда нужно прокачивать тормоза?
Они требуют прокачки только в том случае, если где ни будь в системе тормозов у вас произошла разгерметизация, а как мы знаем ещё со школы разгерметизация это то явление когда где то в системе происходит надрыв, поломка которая всю герметичность у системы портит и в связи с этим работа данной системы нарушается, к примеру герметичность в системе тормозов может пропасть при надрыве какого либо тормозного шланга или же после того как жидкость которая находиться в тормозном бачке, полностью вытечет из него и бачок останется при этом открыт.
Примечание!
Кстати понять то что система разгерметизировалась, а иными словами в неё попал воздух не трудно, во-первых тормоза в вашем автомобиле после попадания воздуха в систему сразу же станут работать хуже, то есть ход педали тормоза увеличиться но при этом она станет легче нажиматься чем это было ранее и машина при этом станет во много раз хуже тормозить, хотя это зависит только от того насколько у вас разгерметизировалась система, если в неё очень много попадёт воздуха то тормоза могут запросто напрочь отказать и их как говориться вообще не будет!
Как прокачать тормоза, она же тормозная система на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание!
Прежде чем вы приступите к работе, запомните для себя одну вещь, в автомобилях десятого семейства тормозная система выстроена таким образом что контуры идут не по одной горизонтальной линии как на классики, а по диагонали, для некоторых эти слова мало что значит так как не все поймут их, давайте подробно объясним все эти моменты. Для начала давайте чуть отойдёт от автомобилей десятого семейства и поговорим о классике, как многим уже известно классика это самое первое семейство автомобилей которое появилось на заводе, позже шли девятки, десятки и т.д. (Продолжение читайте в рубрике «Важно!» в самом низу статьи)
1) Сперва вам нужно будет загнать автомобиль на смотровую яму и после чего открыть капот у него и найти там бачок с тормозной жидкостью (На фото ниже показан стрелкой), вы этот бачок откройте, отвернув у него крышку и после чего долейте туда до отметки MAX новую тормозную жидкость.
Примечание!
Ни в коем случае не доливайте какую либо другую жидкость, а именно жидкость от другого производителя (Даже если состав будет одинаков) и тем более недоливайте жидкость другой марки, потому что в каждую жидкость добавляются различные присадки, а каждого производителя они свои и поэтому если вы их смешаете, тогда произойдёт из смешивание тем самым возможно они вообще угробят тормозную систему вашего автомобиля приведя к коррозии или же просто тормоза станут не эффективны! (Если вы не знаете какая жидкость залита в ваш бачок, тогда произведите замену тормозной жидкости, о том как заменить её, см. в статье под названием: «Замена тормозной жидкости на ВАЗ»)
2) После доливки закройте крышку бачка чтобы в неё не попадал воздух, или же просто накиньте её сверху и после всего этого переберитесь под так называемое днище автомобиля, а помощника своего попросите в это время сесть за руль вашего авто и да кстати дайте ему ещё в руки тормозную жидкость которую он будет периодически доливать в систему.
Примечание!
Если у вас возник вопрос, а зачем собственно доливать жидкость в систему, то мы его сейчас попробуем разъяснить.
Всё дело в том что прокачивая тормоза мы тем самым убираем воздух из тормозной системы, не многим вам известно но всё же воздух очень вредит работе тормозов, вернее с самой системой то ничего не будет просто всё дело в том что при нажатии на педаль тормоза останавливаться автомобиль у вас будет гораздо хуже чем это положено и всё как раз таки это будет происходить из-за воздуха который скопиться в системе!
3) Далее объясните помощнику чтобы он следил за уровнем в тормозном бачке, а именно он не должен за всё время прокачки опускаться ниже чем на 15 мм, а лучше вообще по чаще подливать тормозную жидкость в бачок а то мало ли что.
Примечание!
Если у вас случиться вдруг такое что жидкость в бачке полностью уйдёт от туда, то в таком случае у вас система снова разгерметизируется и тогда вам нужно будет произвести прокачку снова!
- 4) Следом попросите помощника сесть в машину и скажите ему чтобы он раз 5-10 плавными движениями нажал на педаль тормоза, а на последнее нажатие скажите чтобы он её выжал и держал в полу пока вы будете проделывать одну операцию в это же время.
- 5) Так теперь к вам, вы в это время (В зависимости от того какое колесо прокачиваете) снимите с прокачного штуцера защитный колпачок, вот к примеру на заднем колесе сам прокачной штуцер располагается там где показано стрелкой на правом фото, а на переднем колесе данная деталь и её защитный колпачок находиться там где указано на левом фото:
- 6) Так вот данный колпачок вам нужно будет снять и надеть на прокачной штуцер тот самый шланг о котором упоминалось в самом начале статьи, и данный шланг другим концом опустим в небольшую ёмкость которая будет заранее наполнена немного новой тормозной жидкостью и после всех проделанных операций, аккуратно ослабьте штуцер на 2-3 оборота и в ёмкость начнёт сливаться отработанная жидкость в которой будут пузырьки воздуха, так вот после того как жидкость перестанет течь, заверните штуцер и после чего скажите помощнику чтобы убрал ногу с педали и далее проделайте вместе с помощником всю эту же операцию но только до того, пока жидкость не начнёт выходить без пузырьков воздуха. (На фото ниже пример приведён на переднем колесе, на заднем всё делается идентично)
Примечание!
Есть два нюанса, а именно одним концом шланг нужно будет надеть на сам штуцер а другим полностью окунуть в тормозную жидкостью которая у вас находиться в ёмкости, и ещё кой что, после того как вы прокачаете нужное вам колесо не забывайте так же про контуры и тем самым переходите к прокачке того колеса который стоит по диагонали!
Важно!
1.
На автомобилях классического семейства как уже было сказано чуть ранее гидропривод тормозов, а именно его контуры так скажем выстроены горизонтально если смотреть сверху на автомобиль и поэтому тормозная система на этих автомобилях не очень эффективна, так как контуры там идут строго от одного колеса к другому, вот к примеру первые два колеса передние допустим на классике относятся к первому контору, а ко второму контору относятся задние два колеса, поэтому если где ни будь на дорого не дай бог у вас (Если у вас классика) откажет один из контуров, то тормозить будут лишь только два передних колеса, либо только два задних и что из этого выйдет можно мысленно представить.
2.
А на автомобилях десятого семейства эти самые контуры расположены перпендикулярно, то есть левое переднее колесо и правое заднее, и второй контур это правое переднее и левое заднее, в связи с этим если выйдет один из контуров то можно будет не спеша доехать до ближайшей автомастерской и машина при этом будет ещё нормально вести себя при нажатие на педаль тормоза, то есть она не будет отклоняться от заданного курса.
3. Из всего этого мы разобрали то что контуры на автомобилях десятого семейства располагаются перпендикулярно, но есть одно Но! Если вы собираетесь прокачивать тормозную систему у автомобиля, то её нужно будет прокачивать только строго по контурам, то есть к примеру вы заменили тормозной шланг на переднем правом колесо, какое ещё колесо вам нужно будет после переднего правого прокачать?
Это конечно же заднее левое колесо, но в том случае если вы разгерметизируете ещё один контур, то соответственно вам и его нужно будет прокачать и не в коем случае не прокачивайте только одно какое либо колесо, к примеру заменили вы тормозной шланг на правом переднем колесе и после чего его сразу же прокачали, это неверно, прокачка осуществляется строго по контурам! (Если вы хотите получить ещё несколько советов по прокачке, тогда перейдите по статье: «Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2114», там в рубрике «Важно!» так же даны нужные советы)
Дополнительный видео-ролик:
Более подробнее о том как нужно прокачивать тормоза, вы сможете увидеть в очень интересном видео-ролике, но только там используется автомобиль ВАЗ 2108, но это не так важно потому что тормозная система у восьмёрок и десяток очень похожа между собой, ну так вот суть замены та же, просто вникните в ролик и вы всё поймёте, а да кстати там ещё будет инструкция о том как поменять тормозные колодки, если вам это не нужно тогда этот момент в видео пропустите!