Автомобили

Как проверить датчик абсолютного давления. 3 способа проверки ДАД

Главная › Давление, деформация, удары ›

26.07.2020

Современные силовые установки обеспечиваются электронными блоками управления, позволяющими отслеживать работу всех систем и вовремя получать информацию об их некорректной работе. Одним из устройств является и датчик абсолютного давления, сокращенно называемый ДАД. Он помогает обеспечивать стабильную работу силового агрегата, а собираемые данные передает на ЭБУ.

Как проверить датчик абсолютного давления. 3 способа проверки ДАД

Во многих моделях автомобилей, оснащенных подобным прибором, найти его не составляет труда — датчик давления находится во впускном коллекторе мотора. Здесь он отвечает за получение информации об изменениях давления в тракте впуска. Электроника на основании получаемых с него данных проводит оптимизацию состава горючей смеси, которая отправляется в камеру сгорания.

Для чего требуется ДАД

Корректная работа небольшого прибора влияет на состав подаваемой в камеру давления горючей смеси. Датчик абсолютного давления во время измерения опирается на состояние вакуума, устанавливая его как абсолютное значение. Таков основной принцип его работы.

Когда информация поступает в электронный блок управления, происходит расчет оптимальной плотности воздуха и его расхода, а после этого подготавливается топливно-воздушная смесь. ЭБУ передает определенные команды, опираясь на полученные в ходе расчета показатели массы необходимого воздуха, происходит регулировка форсунок, отвечающих за впрыск топлива.

Датчики абсолютного давления стали заменой расходомеру, однако в некоторых моделях автотранспорта могут присутствовать оба прибора сразу.

Как проверить датчик абсолютного давления. 3 способа проверки ДАД

Как работает ДАД

Благодаря получению показателей с датчика абсолютного давления электроника контролирует поступающий через дроссельную заслонку объем воздушной массы. Этот показатель нужен для формирования определенной импульсной команды, дающей рассчитать количество горючего.

Прибор представляет собой вакуумную камеру, из которой полностью удален воздух. Показатели давления во входном штуцере соотносятся с уровнем в этой камере, показатели сравниваются и разница определяет исходящую команду.

При этом выполняется ряд манипуляций:

  • отличающаяся высокой степенью чувствительности диафрагма прибора деформируется из-за влияющего на нее давления впускного коллектора;
  • деформация отвечает за колебания сопротивления тензорезисторов поверхностного положения. Этот эффект получи название «пьезорезисторный»;
  • пропорционально изменениям сопротивления колеблется и напряжение, выходное лежит в интервале от одного до 5 В;
  • поступающее напряжение и помогает сформировать команду-импульс, которая передается на форсунки. Так определяется давление на впускном клапане, оно пропорционально напряжению.

В итоге силовая установка получает определенную дозу топливно-воздушной смеси.

Расположение прибора

Как проверить датчик абсолютного давления. 3 способа проверки ДАД

Разобравшись, что такое ДАД, необходимо определить, где искать его в машине. Такой тип устройства применяется только на автомобилях, которые оснащаются инжекторными двигателями, особенно если они имеют также компрессор и систему турбонаддува.

Часто прибор располагается на впускном коллекторе, кроме того, существуют модели, где он крепится непосредственно к кузову в моторном отсеке, а входной коллектор и штуцер соединяются гибким шлангом.

Даже если на авто нет датчика массового расхода воздуха, ДАД может устанавливаться и выполнять возложенные на него задачи.

Неисправность датчика: что указывает на поломку

Корректное функционирование прибора оказывает влияние на управление автомобилем и комфортную езду. Признаками неисправности датчика становится такая симптоматика, как:

  • увеличение потребляемого горючего. Некорректные данные о давлении, поступающие на электронный блок управления, заставляют подавать более насыщенную топливную смесь, что влияет на расход топлива;
  • в жаркий сезон выхлопы белесые;
  • ухудшается динамика силового агрегата, прогрев никак не улучшает ситуацию;
  • выхлоп ощутимо пахнет бензином;
  • обороты на холостом ходу не снижаются значительное время;
  • возникают шумы, двигатель гудит;
  • переключение скоростей сопровождается рывками.

Подобные неприятные явления чаще всего указывают на неисправности датчика. В этом случае нужна диагностика.

Диагностические мероприятия

Как проверить датчик абсолютного давления. 3 способа проверки ДАД

Как проверить датчик абсолютного давления и определить, что он работоспособен:

  • для начала к соединяющему прибор и входной коллектор вакуумному шлангу подключают переходник для манометра;
  • некоторое время силовому агрегату дают поработать на холостых оборотах. Если в коллекторе наблюдается разряжение — показатели ниже 529 мм, необходимо удостовериться, что на шланге нет повреждений, нет дефектов диафрагмы датчика;
  • получив данные манометра, его отсоединяют, а вместо него устанавливают вакуумный насос. Создается разреженное состояние (55–56 мм), после чего откачивание прекращается. Если состояние удерживается около тридцати секунд, то датчик исправен, и проблемы с автомобилем кроются в чем-то другом. В противном случае необходимо заменить неисправное устройство.

Если прибор цифровой, диагностика происходит несколько иначе:

  • тестер переводится в режим вольтметра, к нему подключается провод, установленный на выходной контакт диагностируемого прибора;
  • запускается силовая установка. Если напряжение удерживается в позиции 2.5 В, то датчик исправен, если же оно отклоняется в одну или другую сторону, требует замены;
  • в режиме тахометра и при отключенном вакуумном шланге плюсовый щуп подключается к сигнальному выводу, а минусовый к заземлению. Если причина неисправности не в ДАД, то тахометр покажет величину в 4400–4900 оборотов;
  • после присоединения вакуумного насоса можно установить, есть ли изменения в показаниях, полученных тахометром. Если они есть, то следует подумать о замене.

Диагностические меры показывают, стоит ли готовиться к полной замене или достаточно провести чистку датчика.

Как почистить ДАД

Как проверить датчик абсолютного давления. 3 способа проверки ДАД

Во время работы устройство постепенно зарастает грязью, снижающей чувствительность диафрагмы. Из-за этого могут наблюдаться симптомы, указывающие на неисправность ДАД. Чтобы очистить его от загрязнений, необходимо произвести демонтаж.

В зависимости от того, какой модели автомобиль, расположение датчика меняется. Если двигатель турбированный, то таковых может быть два, один из которых будет находиться на турбине, а второй на впускном коллекторе. Для крепления в любом случае будут использоваться болты — один или два в зависимости от конструкции.

Чтобы прочистить датчик, следует запастить карбклинерами или аналогичными чистящими средствами. Сначала приводится в порядок корпус, а затем осторожно очищаются и контакты.

Наибольшее внимание уделяется уплотнительному кольцу и диафрагме. С ними требуется быть осторожным, главное — не допустить повреждений.

Достаточно вбрызнуть некоторое количество чистящего состава, а затем вылить его с удаленными загрязнениями.

Как проверить датчик абсолютного давления. 3 способа проверки ДАД

Очистка позволяет вернуть чувствительность сенсорам, и если проблема была только в загрязнении, диагностика покажет, что датчик в полном порядке, а двигатель будет работать в стандартном режиме. Если манипуляции не помогли, следует приобрести новый прибор на замену.

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения.

Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах.

Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Как проверить датчик абсолютного давления. 3 способа проверки ДАДДатчик впускного воздушного давления 4Bar для Renault, Peugeot, KIA, Hyundai, Citroen Как проверить датчик абсолютного давления. 3 способа проверки ДАДПусковое устройство GKFLY для автомобиля, внешний аккумулятор Как проверить датчик абсолютного давления. 3 способа проверки ДАДАвтомобильное зарядное устройство, 2 USB-порта, 5 В, 3,1 А
Как проверить датчик абсолютного давления. 3 способа проверки ДАДEANOP HUD автомобильный дисплей, проектор на лобовое стекло Увлажнитель воздуха Baseus автомобильный Автомобильный автоматический парктроник с 4 датчиками

Видео по теме

 Датчик абсолютного давления автомобиля Ссылка на основную публикацию

Датчик абсолютного давления: назначение, рекомендации по диагностике и ремонту

Датчик абсолютного давления – один из элементов блока управления двигателем, используемый при расчёте нагрузки на силовую установку. Но стоит ему сломаться, как тут же увеличивается расход топлива и возникают проблемы в работе мотора. Благо, решить эту проблему можно своими силами.

Как проверить датчик абсолютного давления. 3 способа проверки ДАД

Для чего нужен датчик абсолютного давления

Чтобы двигатель в авто нормально функционировал независимо от текущего режима и нагрузок, предусмотренная система контроля и управления силовым устройством должна точно рассчитывать плотность и насыщенность воздухом поступающей в агрегат топливной смеси, для чего и нужен датчик абсолютного давления.

В электронный блок управления поступают данные о текущем давлении и температурном режиме во впускном коллекторе, за что такой датчик и отвечает.

После этого ЭБУ рассчитывает наиболее подходящую в данном случае плотность воздуха и предположительный его расход на создание  качественной топливно-воздушной смеси.

Далее блок управления отправляет несколько команд, и система начинает регулировать форсунку впрыска.

Важно! Хотя ДАД хорошо заменяет по функциональности расходомер, однако не влияет на его работу и может устанавливаться с ним вместе.

Где находится ДАД

То, где находится датчик абсолютного давления, зависит от конкретного авто. В большинстве транспортных средств ДАД располагают прямо на штуцере впускного коллектора. В старых автомобилях его могут размещать на гибких воздухопроводах и прикреплять к корпусу авто. При тюнинге турбодвигателя ДАД обычно устанавливают на воздуховод.

Читайте также:  Плотность электролита в аккумуляторе: какая должна быть, как проверить, как поднять?

Как проверить датчик абсолютного давления. 3 способа проверки ДАД

Как работает датчик абсолютного давления

Благодаря ДАД можно контролировать количество воздуха, поступающего через дроссельную заслонку. На основании этого показателя создается команда-импульс, сообщающая о количестве горючего, требуемого для создания сбалансированной по своему составу топливно-воздушной смеси.

Расположенная внутри устройства безвоздушная вакуумная камера, сопоставляет уровень давление во входном штуцере с давлением внутри себя и выдаёт исходящий сигнал на основе полученной разницы.

Как проверить датчик абсолютного давления. 3 способа проверки ДАД

Принцип работы датчика абсолютного давления основан на целом комплексе действий:

  1. Чувствительная диафрагма ДАД подвергается деформации под давлением во впускном коллекторе.
  2. Растяжение диафрагмы вызывает изменение уровня сопротивления на тензорезисторах поверхностного положения, иначе говоря, возникает пьезорезисторный эффект.
  3. Начинаются колебания напряжения, полностью пропорциональные динамичным изменениям уровня сопротивления тензорезисторов.
  4. Благодаря некоторым особенностям способа подключения тензорезисторов, обеспечивается высокую чувствительность устройства, которую ещё больше усиливает чип ДАД, поэтому выходное напряжение колеблется в пределах 1-5 В.
  5. В зависимости от уровня напряжения, поступающего на вход электронного блока управления, генерируется импульс, который затем уходит на форсунки. Он и помогает определить силу давления на впускном клапане.

Как проверить датчик абсолютного давления. 3 способа проверки ДАД

Зная, как работает датчик абсолютного давления, будет проще определить причину его неисправности.

Признаки неисправности датчика абсолютного давления воздуха

Если происходит полная или частичная поломка датчика абсолютного давления, признаки неисправности обычно проявляются следующим образом:

  1. Возросшее потребление топлива двигателем. Происходит это потому, что датчик отправляет на электронный блок управления неверную информацию об уровне давления воздуха во впускном коллекторе, в результате ЭБУ даёт команду подать больше топлива, чем требуется по факту.
  2. Уменьшилась мощность силовой установки. Об этом можно судить по увеличению времени разгона и недостаточной тяге, когда транспортное средство движется в гору и/или полностью загруженным.
  3. Чувствуется стойкий запах бензина в месте расположения дроссельной заслонки. Связано это с тем, что топливо регулярно переливается, оставаясь на поверхности окружающих элементов конструкции.
  4. Наблюдается нестабильность оборотов при работе двигателя в холостом режиме. Их значения то снижаются, то увеличиваются, даже когда на педаль акселератора не оказывается воздействие.
  5. Ощущаются «провалы» при работе силовой установки транспортного средства в переходных режимах, особенно в процессе переключения передач, трогании авто с места, перегазовке.
  6. Проблема с запуском мотора. При этом трудности возникают при попытке завести двигатель как «на холодную», так и «на горячую».

Как проверить датчик абсолютного давления. 3 способа проверки ДАД

Большая часть описанных признаков фактически являются общими для многих неисправностей, поэтому могут появиться и в случае поломки другого устройства или агрегата внутри транспортного средства.

Так что правильно определить источник вышеописанных проблем поможет только комплексная диагностика.

Но чтобы быстрее обнаружить причину неисправности ДАД, необходимо знать хотя бы основные факторы, способные оказать негативное влияние на работоспособность устройства. Таковыми считаются:

  1. Зазор, появившийся между датчиком абсолютного давления и входным штуцером. Через него в устройство будет поступать воздух, который сильно повлияет на выдаваемые прибором показатели, а значит и на всю систему в целом.
  2. Грязь, забившая трубопроводы, тем самым мешая элементам устройства выполнять возложенную на них функцию.Как проверить датчик абсолютного давления. 3 способа проверки ДАД
  3. Проблемы в работе датчика температуры воздуха. Дело в том, что он тесно связан с ДАД и оказывает сильное влияние на функциональность прибора.
  4. Повреждение гибкой трубки, с помощью которой датчик абсолютного давления монтируется в некоторых машинах.
  5. Неисправность внутренних элементов в самом устройстве (повреждение проводов или прибой полупроводников).Как проверить датчик абсолютного давления. 3 способа проверки ДАД
  6. Некачественная фиксация проводов.

Как проверить датчик абсолютного давления

Чтобы проверить состояние датчика абсолютного давления, подбирать метод диагностики нужно исходя из особенностей сенсорного устройства, так как в одних машинах устанавливают аналоговый ДАД, а в других – цифровой. В первом случае нужно придерживаться следующего порядка действий:

  1. Для проверки датчика абсолютного давления необходимо к вакуумному шлангу, который соединяет ДАД с входным коллектором, подключить переходник, а затем к нему уже присоединить мультиметр.
  2. Запустить мотор и оставить на несколько минут работать в холостом режиме. Если разрежение в коллекторе держится на уровне меньше 529 мм, тогда стоит убедиться в том, что шланг не имеет повреждений. Также будет не лишним осмотреть диафрагму датчика, чтобы убедиться в её целостности.
  3. После снятия показаний манометра, прибор надо отключить, подсоединив вместо него вакуумный насос. Далее нужно создать разрежение на уровне 55-56 мм рт.ст. и на этом приостановить откачку. Если за 30 сек. после отключения насоса данное значение не изменится, тогда датчик в полном порядке, в противном случае устройство придётся менять.

Если же датчик абсолютного давления цифровой, проверять его мультиметром придётся по другой схеме, так как данное устройство значительно отличается от аналогового ДАД. Действовать придётся следующим образом:

  1. Перевести тестер в рабочий режим вольтметра.
  2. Запустить двигатель и определить расположение контактов питания и заземления. Провод, подсоединённый к выходному контакту датчика абсолютного давления, нужно подключить к мультиметру. Если он исправен, то будет выдавать стабильные 2,5 В или близкое к этому значение. Если же выдаваемая цифра значительно ниже или выше стандартного в такой ситуации уровня напряжения, значит, датчик не работает должным образом.Как проверить датчик абсолютного давления. 3 способа проверки ДАД
  3. Тестер переключить в режим тахометра и отсоединить вакуумный шланг.
  4. Подсоединить плюсовой щуп к сигнальному выходу, а минус, соответственно, к заземлению. В нормальном рабочем состоянии устройство должно выдавать 4400-4900 об/мин.
  5. Теперь надо подключить вакуумный насос к ДАД. После нескольких изменений разряжения необходимо убедиться, что нет скачков в показаниях тахометра и значениях давления.Как проверить датчик абсолютного давления. 3 способа проверки ДАД
  6. При выключенном вакуумном насосе тахометр должен показывать 4400-4900 об/мин, что укажет на нормальное функционирование датчика абсолютного давления. В противном случае ДАД явно нужно ремонтировать или менять.

  Рекомендуемое давление в шинах автомобиля

Чистка датчика абсолютного давления

Чтобы произвести чистку датчика абсолютного давления, нужно предварительно снять его с посадочного места.

Правда, место размещения и способ крепления в отдельных случаях могут отличаться от стандартных, что зависит от марки и модели транспортного средства.

К примеру, у турбированных моторов, как правило, стоит сразу 2 датчика: один находится во впускном коллекторе, а второй — на турбине. Крепится же устройство обычно с помощью пары болтов.

https://www.youtube.com/watch?v=7uFHW8i24SI\u0026pp=ygV40JrQsNC6INC_0YDQvtCy0LXRgNC40YLRjCDQtNCw0YLRh9C40Log0LDQsdGB0L7Qu9GO0YLQvdC-0LPQviDQtNCw0LLQu9C10L3QuNGPLiAzINGB0L_QvtGB0L7QsdCwINC_0YDQvtCy0LXRgNC60Lgg0JTQkNCU

Почистить датчик нужно очень аккуратно, используя в процессе специальные карбклинеры или схожие по специфике и характеристикам чистящие средства. В ходе чистки необходимо убрать грязь с корпуса устройства и его контактов.

Причём в процессе нельзя допустить повреждения уплотнительного кольца, мембраны и любых элементов корпуса.

Достаточно побрызгать внутрь небольшим количеством очистителя, а затем вылить его вместе с отошедшей от компонентов датчика грязи.

Замена датчика абсолютного давления

Заменить датчик абсолютного давления легко, и это не займёт много времени. Достаточно выполнить следующие действия:

  1. Снять клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Отключить электропитание для датчика.
  3. Открутить крепёжные элементы, удерживающие датчик на месте.
  4. Вытащить устройство из патрубка или коллектора.
  5. Установить новый ДАД. Если потребуется, сменить также и уплотнительное кольцо или хомут.

Когда процедура будет завершена, новое устройство не придётся подвергать дополнительной калибровке или настройке, разве что в некоторых случаях по требованию системы может понадобиться тонкая перенастройка.

Обычно такая ситуация возникает, когда в транспортном средстве установлен высокофорсированный или специально улучшенный двигатель с особой прошивкой электронного блока управления.

В остальных случаях замена датчика абсолютного движения не влечёт за собой дополнительных действий и позволяет «обкатать новинку» уже сразу после окончания процедуры.

В целом, датчик абсолютного давления заслуженно считаются наиболее надёжными устройством в конструкции авто, поскольку в нём почти нечему ломаться. Но если ДАД всё-таки выйдет из строя, это станет большим препятствием для работы силовой установки или, как минимум, переведёт её в аварийный режим.

В х можете рассказать, приходилось ли сталкиваться с неисправностями в работе датчика абсолютного давления и как разрешилась ситуация, а также стоит ли вообще пытаться самому разобраться с такого рода проблемами или лучше доверить это специалистам.

Как проверить датчик абсолютного давления

Как проверить датчик абсолютного давления. 3 способа проверки ДАД

Назначение и принцип работы датчика абсолютного давленияДатчик давления предназначен для измерения абсолютного давления, то есть давления воздуха относительно вакуума. Полученные данные используются системой управления двигателем для вычисления плотности воздуха и его расхода при оптимизации приготовления воздушно-топливной смеси. Прибор выступает альтернативой расходомера воздуха, а в некоторых моделях авто работает совместно с расходомером.В современных датчиках применяют две технологии измерения: микромеханическую и тонкопленочную. Первая – более прогрессивная, так как производит более точные измерения, и большинство датчиков изготовлены именно по ней. При наличии в двигателе турбонаддува, между компрессором и коллектором ставят дополнительный датчик, регулирующий давление наддува в зависимости от потребности двигателя, который конструктивно идентичен ДАД.В конструкции датчика давления воздуха присутствует 2 камеры – атмосферная, связанная со впускным коллектором, и вакуумная. Там же расположены 4 тензорезистора, прикрепленных к диафрагме, и электронный чип. Давление воздуха действует на диафрагму, и она перемещает тензорезисторы, которые в зависимости от положения меняют сопротивление, что в итоге влияет на величину импульса от чипа к блоку управления.Чувствительные полупроводники для повышения импульса соединены по схеме моста, а исходящее напряжение изменяется от 1 до 5 В. Полученное напряжение позволяет ЭБУ определить давление во впускном коллекторе – чем оно больше, тем показатель считается выше. Исходя из типа датчика, он выдает различный тип сигнала – цифровой или аналоговый. В аналоговом приборе дополнительно устанавливают аналогово-цифровой преобразователь.

Читайте также:  Регламент ТО Ниссан Х Трейл Т31. Техническое обслуживание Nissan X-Trail своими руками

Датчик получает результаты о давлении воздуха следующим образом:

Воздушный поток в коллекторе давит на диафрагму прибора, и она изгибается.При механическом растяжении диафрагмы на тензорезисторах меняется сопротивление, то есть наблюдается пьезорезистивный эффект.Пропорционально сопротивлению тензорезисторов, меняется напряжение.Полупроводники в датчике соединены по мостовой схеме и очень чувствительны.

Электрическая схема, расположенная в приборе, мостовое напряжение усиливает, в итоге на выходе оно изменяется в пределах 1-5 В.Исходя из того, какое выходное напряжение поступает в блок управления, рассчитывается уровень давления на впускном клапане. Более высокое напряжение соответствует более высокому давлению.

https://www.youtube.com/watch?v=7uFHW8i24SI\u0026pp=YAHIAQE%3D

Признаки неисправности датчика абсолютного давленияО возникшей неисправности ДАД свидетельствуют следующие признаки:Увеличение расхода топлива. Прибор подает в блок управления данные о высоком давлении воздуха, которое фактически гораздо ниже. По этой причине БУ подает в цилиндры богатую смесь.Падает динамика двигателя, не улучшающаяся при прогреве.

При работе мотора из выхлопной трубы ощущается запах топлива.Работающий двигатель даже в теплое время года выдает белый выхлоп.Двигатель в холостом режиме работы долго не сбрасывает обороты.При переключении передач заметны рывки машины.Нестабильная работа двигателя во всех режимах работы, наличие посторонних шумов, зачастую переходящих в гул.

Возможные причины неисправностиДатчик абсолютного давления – достаточно надежное устройство, но иногда он выходит из строя, вызывая переключение работы двигателя в аварийный режим, и даже препятствуя запуску мотора. Причин неполадок в работе ДАД существует несколько:Плохое соединение датчика и входного штуцера.Закоксованный трубопровод, который имеет достаточно гибкую конструкцию.

Поломка датчика температуры воздуха, который связан с ДАД, а иногда объединен с ним в одном корпусе.Разгерметизация вакуумного шланга по причине повреждения или отключения от датчика.Обрыв контакта «масса».Неисправность внутри датчика.Проверка датчика абсолютного давленияВ различных моделях авто конструкция датчика может отличаться, и, следовательно, алгоритм проверки тоже.

Следующая обобщенная инструкция позволит исследовать большинство типов приборов. Для этого понадобятся:Простой вакуумный манометр.Тестер или вольтметр.Вакуумный насос.Тахометр.Проверка датчика давления воздуха состоит из следующих этапов:Для проверки аналогового датчика, его переходник подключается к вакуумному шлангу между датчиком давления и впускным коллектором.

К переходнику также подсоединяют манометр.Двигатель запускают и дают ему некоторое время поработать на холостых оборотах. При показателе разрежения в коллекторе менее 529 мм рт. ст., проверяют целостность вакуумного шланга, так как через повреждения на нем утрачивается часть воздуха.

Также следует обратить внимание на состояние диафрагмы датчика, на которой могут присутствовать как заводские, так и приобретенные при эксплуатации дефекты.После снятия показаний манометра, его заменяют на вакуумный насос, после чего создают разрежение 55-56 мм рт. ст. и прекращают откачку. При исправном датчике разрежение будет сохраняться 25-30 сек.

Если требование не выполняется – датчик подлежит замене.При проверке цифрового датчика пользуются тестером в режиме вольтметра.Включают зажигание, находят контакты заземления и питания. К вольтметру подключают провод, соединенный с сигнальным контактом тестируемого датчика. При его нормальной работе напряжение будет составлять около 2,5 В.

При наличии неисправностей – отличаться в большую или меньшую сторону.Тестер переключают в режим работы тахометра и отсоединяют от ДАД вакуумный шланг. Положительный ввод подключают к сигнальному проводу, а минус – к заземлению. При исправном датчике тахометр выдаст результат – 4400-4850 об/мин.Снова используется вакуумный насос, который подключается к датчику давления. Насосом постоянно меняют разрежение в приборе и следят за показаниями тахометра. При исправном датчике разрежение и показатели тахометра будут стабильными.

При отключении вакуумного насоса, тахометр останавливается на показателе 4400-4900 об/мин. Если показания отличаются от указанных в ту или иную сторону – датчик неисправен.

РемонтПосле диагностики неисправности ДАД, приступают к ее устранению. При мелкой поломке, поддающейся ремонту, прибор оставляют. Если прибор выдает неправильные показания – необходима его полная замена. Конструкция датчика на проведение ремонта не рассчитана, и все действия, направленные мастером на устранение неисправностей, проводятся на его страх и риск.

Но стоимость нового прибора достаточно высока, и все манипуляции в случае успеха становятся оправданными.Ремонт датчика осуществляют в определенной последовательности:Ножом или другим острым инструментом снимают крышку прибора, после чего выявляют местонахождение неисправности.

https://www.youtube.com/watch?v=eXYNm7MnPi4\u0026pp=ygV40JrQsNC6INC_0YDQvtCy0LXRgNC40YLRjCDQtNCw0YLRh9C40Log0LDQsdGB0L7Qu9GO0YLQvdC-0LPQviDQtNCw0LLQu9C10L3QuNGPLiAzINGB0L_QvtGB0L7QsdCwINC_0YDQvtCy0LXRgNC60Lgg0JTQkNCU

Контакты чистят от загрязнений и ржавчины, проверяют надежность их соединения, а после чистки просушивают, заливают силиконовым герметиком, и снова сушат. На собранном приборе герметиком заделывают все стыки.Прибор устанавливают на автомобиль и проверяют его исправность. Быстрый запуск двигателя и его ровная работа означают исправность прибора.

Если ремонт не принес ожидаемых результатов – датчик меняют на новый.

Использовать автомобиль с неисправным ДАД очень пагубно скажется на состоянии ДВС!

Как проверить датчик абсолютного давления. 3 способа проверки ДАДКак проверить датчик абсолютного давления. 3 способа проверки ДАДКак проверить датчик абсолютного давления. 3 способа проверки ДАДКак проверить датчик абсолютного давления. 3 способа проверки ДАД

Датчик абсолютного давления: проверка, признаки неисправности

Для чего нужен датчик абсолютного давления

Как может выглядеть датчик абсолютного давления.

Это небольшое устройство отвечает за замеры абсолютного давления. Понятие «абсолютное давление» используется не случайно, ведь исходным ориентиром для проведения измерений является состояние вакуума, который принимается за абсолют.

После поступления данных в ЭБУ электроника, учитывая давление и температуру во впускном коллекторе, определяет наиболее подходящую плотность воздуха и предполагаемый его расход, что необходимо для подготовки топливно-воздушной смеси соответствующего качества.

Блок управления согласно рассчитанной массе потребляемого воздуха отдает управляющие команды необходимой продолжительности, благодаря чему и выполняется регулировка форсунок впрыска.

Хотя датчик давления – очень достойная замена расходомеру, иногда они устанавливаются на агрегат совместно.

Насколько серьезной является ошибка P0105?

Ошибка P0105 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем.

При определенных обстоятельствах повреждение или выход из строя датчика абсолютного давления во впускном коллекторе может привести к увеличению расхода топлива, неустойчивой работе двигателя, а также возникновению проблем с запуском двигателя.

В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

Как работает датчик абсолютного давления

Благодаря ДАД удается проконтролировать, какой объем воздуха поступает сквозь дроссельную заслонку. Опираясь на этот показатель, формируется команда-импульс, определяющая количество топлива, необходимого для образования сбалансированной по составу топливо-воздушной смеси.

Внутри датчика есть вакуумная камера, воздух из которой удален изначально. Она соотносит показатель давления во входном штуцере с давлением в вакуумной камере и согласно полученной разнице создает исходящий сигнал.

Чтобы датчик определил давление, необходима целая цепочка действий:

  • Высокочувствительная диафрагма ДАД деформируется под воздействием давления во впускном коллекторе.
  • Растяжение диафрагмы обуславливает изменение сопротивления на тензорезисторах поверхностного положения, другими словами имеет место так называемый пьезорезисторный эффект.
  • Пропорционально динамике сопротивления тензорезисторов наблюдаются колебания напряжения.
  • Способ соединения тензорезисторов обеспечивает высокую чувствительность, которая благодаря чипу ДАД повышается еще больше, в итоге чего выходное напряжение варьируется в интервале 1-5 В.
  • Согласно поступающему на вход ЭБУ напряжению формируется импульс, уходящий на форсунки. Он и определяет давление на впускном клапане. При этом напряжение и давление связаны между собой прямо пропорциональной зависимостью.

Принцип работы

Схема датчика абсолютного давления воздуха

Читайте также:  Потеют фары автомобиля. Причины и что делать при запотевании фар

https://www.youtube.com/watch?v=eXYNm7MnPi4\u0026pp=YAHIAQE%3D

Датчик абсолютного давления выполняет функции контроля количества воздуха, пройденного через дроссельную заслонку.

Зная его, система формирует импульс форсункам, и в камеру сгорания попадает количество топлива, которое соответствует оптимальному соотношению топливной смеси.

Принцип работы датчика абсолютного давления основан на изменении проводимости пьезорезисторов. Для понимания процесса рассмотрим, что происходит внутри устройства:

  • На диафрагму, которая является чувствительным элементом прибора, действует давление из входного коллектора деформируя ее поверхность. С противоположной стороны диафрагмы при этом находиться область вакуума. Именно из-за этого узел носит название – датчик абсолютного давления.
  • Деформация поверхности диафрагмы происходит за счет растягивания. При этом тензорезисторы, которые расположены на поверхности, изменяют свое сопротивление за счет пьезорезистивного эффекта. Пропорционально изменению сопротивления происходит изменение напряжения.
  • Тензорезисторы соединены по схеме “мост” и поэтому имеют большую чувствительность. Еще больше ее увеличивает чип, расположенный в датчике. В результате, на выходе из датчика напряжение может принимать значение от 1 до 5В.
  • Выходной сигнал поступает на входной канал электронного блока управления, где он оценивается и на его основе формируется команда для форсунок. При этом, чем выше напряжение, тем больше давление.

Статья в тему: Обязан ли водитель открывать багажник инспектору ДПС

По величине определяемого давления датчики делят на те, что используются в атмосферных двигателях (определяют от 0 до 1 атмосферы), и те, что используются с турбодвигателями или двигателями оснащенными механическими нагнетателями (определяют от 0 до 2 атмосфер).

Где находится ДАД

Крепление ДАД на кузове.

Уже упоминалось, что датчик нужно искать на коллекторе. Подчеркнем только то, что применяется он только на инжекторных двигателях. В особенности это верно, когда автомобиль оснащен силовым агрегатом с турбонаддувом и компрессором.

Однако во многих моделях место его расположения несколько иное – в кузовной части моторного отсека и крепится он прямо к кузову. В этом случае входной штуцер и входной коллектор соединяются посредством гибкого шланга. Следует учесть, что ДАД устанавливается и тогда, когда на автомобиле отсутствует датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Признаки неисправности датчика абсолютного давления воздуха

О поломке ДАД может говорить целая группа «симптомов»:

  • Заметно повышается потребление топлива, что происходит по причине поступления сигнала от датчика в ЭБУ о высоком давлении, уровень которого в действительности ниже. При этом электронный блок отдает команду о подаче смеси обогащенной больше необходимого.
  • Ухудшается динамика двигателя, которая и после прогрева не приходит в норму.
  • Даже в летний сезон появляются белоцветные выхлопы.
  • Из выхлопной возможно появление запаха бензина.
  • Продолжительное время не снижаются обороты на холостом ходу.
  • Переключение сопровождается резкими рывками или провалами.
  • Непонятного рода шумы, нередко перерастающие в гул.

Применяемость по моделям автомобиля

Газель-Next, ГАЗ А24R35, А6СR23, А64R43, А6ВR23, А21R23, А21R25, А21R26, А21R33, А21R35, А21R36, А22R23, А22R33, А22R35, А22R36, А23R23, А23R25, А23R33, А23R35, А24R33, А31R23, А31R25, А31R26, А31R33, А31R35, А31R36, А32R23, А32R25, А32R33, А32R35, А60R45, А62R33, А63R45, А64R45, А65R33, А65R35, А66R33, А67R43, А69R23, А69R33
Газель, ГАЗ 2705, 27055, 27057, 3221, 322105, 32212, 322121, 322125, 32213, 322132, 322133, 32214, 32215, 32217, 322171, 322173, 322174, 3302, 330202, 33023, 330232, 33025, 330252, 330253, 33027, 330273
Соболь, ГАЗ 2217, 22171, 221717, 221727, 22174, 22177, 2310, 23107, 231073, 2752, 27527

Самовывоз

  Сколько тратится бензина на прогрев автомобиля зимой?

– из магазина “Автозапчасти” по адресу: Москва, ул. Коминтерна, д.20/2, схема проезда (УТОЧНЯЙТЕ НАЛИЧИЕ ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ). Наши тарифы на доставку

автозапчастей для физ. лиц:

  • по Москве в пределах МКАД, в город: Мытищи – 500 руб.
  • по Московской области – 500 руб. + 40 руб. за километр.
  • по России – по расценкам сторонних транспортных компаний (отправка , «СДЭК», ТК «Энергия» и другими).
  • Доставка для юридических лиц при стоимости заказа от 15 000 руб. по Москве БЕСПЛАТНО
  • !
  • Для оплаты по безналичному расчету пришлите нам реквизиты Вашей организации на e-mail .

Как проверить датчик абсолютного давления

Методика диагностики ДАД зависит от спецификации сенсорного устройства, которое бывает аналоговым либо цифровым. Для подтверждения работоспособности аналогового датчика абсолютного давления необходим следующий алгоритм действий:

  • К вакуумному шлангу, соединяющему ДАД и входной коллектор, присоединяется переходник датчика, а к нему подключается манометр.
  • Запускается мотор и несколько минут работает на холостых. В случае разрежения в коллекторе ниже 529 мм, стоит посмотреть, не пропускает ли воздух сам шланг. Не лишним будет взглянуть на диафрагму датчика и убедиться, что на ней нет изъянов.
  • Сняв показания манометра, необходимо его отсоединить и поставить вместо него вакуумный насос. Далее следует создать разрежение 55-56 мм рт.ст. и остановить откачивание. Можно считать, что ДАД не поврежден, когда разрежение останется неизменным в течение около 30 сек, в ином случае устройству потребуется замена.

Когда имеем дело с цифровым датчиком, можно поступать так:

  • Переводим тестер в режим вольтметра.
  • Заводим двигатель и определяем положение контактов питания и заземления. К тестеру подсоединяем провод, подключенный к выходному контакту датчика. О его исправности говорит напряжение 2,5 В или около того. Если разница с указанным напряжением в сторону повышения или понижения существенная – устройство вышло из строя.
  • Тестер переключается в режим тахометра и отсоединяется вакуумный шланг.
  • Щуп «+» нужно подключить к сигнальному выводу, а «-» – к заземлению. В норме прибор должен показывать 4400-4900 об/мин.
  • Теперь требуется подсоединить вакуумный насос т к датчику абсолютного давления. По результатам многократных изменений разрежения скачков в показаниях тахометра и давления быть не должно.
  • Когда вакуумный насос будет отключен, тахометр должен показывать 4400-4900 об./мин, что говорит об исправности ДАД. В ином случае устройство неисправно.

Поиск нового датчика

Найти новый ДАД достаточно легко. Есть и одна проблема: новое устройство стоит немалых денег

. Мы рекомендуем автолюбителям покупать оригинальные датчики, так как качество их исполнения нареканий не вызывает. В случае датчика абсолютного давления требования к качеству исполнения устройства особенно высоки. Однако в продаже встречаются и более дешевы аналоги, о которых мы поговорим чуть позже. Найти новый ДАД можно по:

  • VIN-коду вашего авто;
  • Артикулу имеющегося датчика;
  • Техническим параметрам автомобиля и двигателя.

Наиболее популярным способом является поиск по параметрам транспортного средства. Не все интернет-магазины позволяют использовать VIN-код при поиске, а артикула нужной запчасти у автолюбителя наверняка нет. На Avto.

pro система поиска по параметрам авто и ДВС реализована следующим образом: покупатель переходит в каталог, выбирает марку и модель транспортного средства, выбирает категорию запчастей (тормозная система, электрика, оптика и т.д.

), выбирает нужную запчасть из выпадающих списков. Как видите, это поэтапный поиск

, так что ошибиться трудно – на каждом из этапов просто нужно быть внимательным. Не забывайте проверить, для какой модели двигателя выбран датчик. Хоть разные модели ДАД нередко являются взаимозаменяемыми, мы советуем выбирать устройство, которое гарантированно совместимо с двигателей вашего авто.

Как выбрать датчик абсолютного давления

На вторичном рынке автозапчастей нетрудно найти аналоги оригинальных датчиков абсолютного давления. Если вести поиски в зарубежных каталогах, то там их можно найти под именем “MAP-sensor

”. Зачастую аналоги вдвое-втрое дешевле оригиналов. Обращать внимание стоит на продукцию компаний, являющихся поставщика на конвейеры автомобильных концернов. Стоит выделить такие бренды:

  • Bosch (Германия);
  • Meat & Doria (Италия);
  • ACDelco (США);
  • Inzi (Южная Корея);
  • EPS (Италия);
  • Denso (Япония).

Также в ходе поиска датчика автолюбители могут найти продукцию таких фирм, как Era (Италия), Autlog (Германия), Delphi (США).

Это фирмы-упаковщики, качество запчастей которых может быть как низким, так и вполне удовлетворить. В среде автолюбителей такое явление получило название «лотерея».

Если ваш бюджет ограничен, но вместе с тем спустя некоторое время вы гарантированно сможете купить более дорогой и гарантированно качественный

датчик, на продукцию вышеуказанной тройки упаковщиков стоит обратить внимание.

Видео на тему

Похожие публикации

  • ГУР: что это такое в автомобиле
  • Что такое моновпрыск и как он работает
  • РХХ: что это такое
  • Инжектор и карбюратор: в чем разница и что лучше?

Оставить отзыв Отменить ответ

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )