Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (в снятом виде и на машине)
В дополнение к теме26. Miсro FAQ по системе охлаждения 2. Датчик ОЖ и датчик приборки.С картинками!
Все чаще возникают вопросы по охлаждению двигателя.У одних вентилятор включается и не выключается, у других он не включается, только в аварийном режиме.
Самый частый ответ — «смени ТЕРМОСТАТ!», многие плюсуют, многие соглашаются.
Но многие и понятия не имеют, как меняется термостат, что придется сливать ОЖ!Корпус термостата и термоэлемент называют одним словом ТЕРМОСТАТ!В моем понятии:
ТЕРМОСТАТ — это весь узел, корпус с отверстиями под патрубки, клапан и датчик.
Термостат в сборе.
Термоэлемент — представляет собой термочувствительный клапан, который установлен внутри корпуса термостата. Вот его то, в большинстве случаев, и заклинивает.
Термоэлемент
Так вот. Чтоб тупо не менять Термостат, и термоэлемент его, с начала нужно проверить датчик! Который установлен в корпусе.
Самым простым, быстрым и надежным способом проверки является считывание параметров с помощью диагностического сканера. Я пользуюсь автосканером марки Scan Tool Pro Black Edition. Друг подарил на ДР.
Подарок от друга
К преимуществам данного автосканера можно отнести то, что он считывает не только двигатель, но и остальные системы автомобиля. Вся информация выводится на экран смартфона. Подключение происходит через блютуз (для андройд) / wifi (для ios). Так что всем советую рассмотреть подобного рода устройства к приобретению, стоимость сканера отобьётся за 1 – 2 поездки на сервис для диагностики.
Если нет сканера.Берем мультиметр, в моем случае цифровой, и замеряем сопротивление. Сверяем по таблицы с температурой в данный момент, и делаем выводы.
Замер сопротивления
Возьмем мой случай.
Результат
Температура — 73 градуса по компу, сопротивление — 402 Ом.По таблицы ми видим что термостат должен быть закрыт! Соответственно патрубок под фильтром «Этот трогать на нагрев» — холоднотеплый.Нагреться патрубок(а вы, обжечь руку) должны в 85+ — пару градусов.
Об этом написано тут 25. Mini FAQ по системе охлаждения. С картинками!
«В районе температуры 85+- пару градусов, начинает потихоньку открываться, а при 102 если не ошибаюсь полностью открывается и тосол церкулирует через радиатор по полной»
Итог;Не стоит тупо разбирать половину машины из-за одного датчика. Сначала ищем причину.
Напоминаю.ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ — ДТОЖ
Датчик температуры в СУД служит для определения температурного состояния двигателя. По его сигналу ЭБУ при запуске выставляет необходимое количество шагов РХХ, регулирует топливоподачу.
Внутри датчика находится термистором с «отрицательным температурным коэффициентом» — при нагреве его сопротивление уменьшается. Высокая температура охлаждающей жидкости вызывает низкое сопротивление (70 Ом + 2% при 130 °С), а низкая температура дает высокое сопротивление (100700 Ом ± 2% при -40 °С).
Контроллер подает на датчик температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 В через резистор с постоянным сопротивлением, находящимся внутри контроллера. Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление.
Падение напряжения большое на холодном двигателе, и низкое — на прогретом. Соответственно, на холодном двигателе напряжение на датчике выше, на горячем — ниже.
- Называется 23.3828
- Характеристи датчикаПри повышении температуры сопротивление датчика уменьшается, см. таблицу:
- Температура (°C) Сопротивление датчика (ом)
- 20 3520
- -40 100700
100 17790 24180 33270 46760 66750 97345 118840 145935 180230 223825 279615 445010 56705 72800 9420-4 12300-10 16180-15 21450-20 28680-30 52700
УстановленДатчик температуры охлаждающей жидкости (на фото 2) установлен между головкой блока и термостатом. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта ( в отличии от одноконтактного датчика температуры для панели приборов, который стоит рядом, не путайте ).
Температура ОЖ влияет практически на все характеристики управления двигателем.
Для нормальной работы двигателя при различных температурах в расчете угла опережения зажигания участвует значение температуры двигателя, значит неисправность датчика влияет на работу системы.
https://www.youtube.com/watch?v=YF80SOcD4mQ\u0026pp=ygWoAdCa0LDQuiDQv9GA0L7QstC10YDQuNGC0Ywg0LTQsNGC0YfQuNC6INGC0LXQvNC_0LXRgNCw0YLRg9GA0Ysg0L7RhdC70LDQttC00LDRjtGJ0LXQuSDQttC40LTQutC-0YHRgtC4INC00LLQuNCz0LDRgtC10LvRjyAo0LIg0YHQvdGP0YLQvtC8INCy0LjQtNC1INC4INC90LAg0LzQsNGI0LjQvdC1KQ%3D%3D
Датчик практически не ломается, но бывает, врёт. Довольно часто перетираются провода у основании разъёма. Основные неисправности — нарушение электрического контакта внутри датчика и нарушение изоляции.
Отказ датчика ведет к трудности запуска горячего мотора, повышенный расход топлива. При отключении ДТОЖ контролеер воспринимает это как обрыв его цепи и принудительно включает вентилятор. Если есть БК, то он при этом покажет температуру ОЖ минус 40 градусов.
Способы проверки датчика температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) по сути является терморезистором или термосопротивлением. В зависимости от температуры среды в которую он погружен, сопротивление в цепи изменяется в большую или меньшую сторону.
Процесс проверки датчика температур охлаждающей жидкости довольно прост, сделать это можно несколькими способами. Однако следует разбираться в основных аспектах его работы, а для выявления дефекта знать распространенные причины и признаки поломок. Чаще для проверки применяется мультиметр.
Ниже мы приведем наиболее популярные варианты диагностирования датчика.
Принцип работы датчика
Вкратце рассмотрим как работает терморезисторный датчик, это поможет правильно провести его диагностику. Датчик состоит из двух выводных контактов и измеряющей головки в которой располагается термистор. Контакты подключаются посредством проводов к электронному блоку управления (ЭБУ). Головка погружается в измеряемую жидкость.
Так как ДТОЖ имеет отрицательный температурный коэффициент, с повышением температуры ОЖ падает показатель сопротивления на термисторе, а при понижении температуры сопротивление увеличивается.
Информацию считывает блок управления и основываясь на ней дает определенную команду, а термостат открывает или закрывает поток антифриза через радиатор.
Исходя из показаний датчика температуры антифриза ЭБУ во время пуска двигателя выставляет нужное количество шагов регулятора холостого хода (РХХ), угол опережения зажигания и время впрыска форсунок, чем корректирует подачу горючего. На датчик подается постоянное напряжение 5 В с ЭБУ через резистор имеющий постоянное значение сопротивления, который расположен в управляющем контроллере. То есть управляющий блок реагирует на изменение напряжения на датчике.
Основные признаки и характеристика неисправностей ДТОЖ
О выходе из строя датчика температуры ОЖ, можно судить по нескольким признакам. Однако стоит понимать, что названые ниже типичные проявления могут быть причиной и иных дефектов двигателя автомобиля. Следовательно для уверенности нужно провести дополнительную проверку.
Основные признаки указывающие на неисправность датчика:
- На приборной панели загорелась лампа Check Engine. Если Вы увидели этот значок, отсканируйте код ошибки, он может указывать и на другие неисправности.
- Увеличился расход топлива. Вследствие того, что электронный блок получает неверные данные с датчика, он не может правильно их считать и определить требуемую команду. А именно, сколько необходимо горючего для образования топливной смеси и поддержки оптимальной температуры мотора.
- Неустойчивая работа двигателя. Сюда относятся сбои на холостых оборотах, трудности при запуске мотора (чаще в зимние периоды) либо полная остановка на малых оборотах.
- Авто глохнет при разогретом двигателе. Как только температура антифриза доходит до определенной отметки, мотор самопроизвольно останавливается. Независимо от того какая жидкость использовалась в системе (хороший антифриз или обычная вода).
- Нестабильная работа вентилятора. Бывает несколько проявлений – иногда совсем не работает, а в других случаях не переключается на аварийный режим. Здесь важно дополнительно проверить термистор на исправность.
- Машина плохо заводится когда двигатель холодный.
Чаще такие датчики изготавливают с неразборным корпусом, поэтому при дефектах их заменяют на новые. Это относится к автомобилям любых производителей и отечественных, и зарубежных.
Где найти датчик на машине
Для проверки датчика необходимо знать, где он находится. Естественно, его расположение будет отличаться в разных марках и моделях авто. Однако существует несколько признаков по которым можно определить где он установлен.
Чаще датчик температуры охлаждающей жидкости располагается на выпускном патрубке головки блока цилиндров. В его конструкции предусмотрена резьба, при помощи которой он монтируется в соответствующее место. Важным требованием является прямой контакт головки датчика непосредственно с охлаждающей жидкостью. Это обеспечивает наиболее точные показания датчика.
Также следует учитывать, что некоторые модели автомобилей имеют сразу два датчик температуры охлаждающей жидкости. В таких случаях первый снимает и передает показания температуры антифриза на выходе из двигателя, а второй – на выходе из радиатора. Это дает более точную информацию о состоянии двигатели и системы охлаждения.
Всю информацию о количестве и расположении датчиков можно найти в техпаспорте авто.
Причины неисправности датчик температуры охлаждающей жидкости
Конструкция датчика предельно проста, а соответственно и поломки его случаются очень редко. Наиболее частыми причинами бывает изношенность либо механическое повреждение. Например, появление коррозии может быть вызвано тем, что в системе охлаждения, вместо антифриза, использовалась обычная вода.
Самые распространенные причины выхода из строя ДТОЖ:
- Поврежденный корпус. Выражается по-разному, но чаще это заметное подтекание ОЖ из резьбы датчика либо его корпуса. Также возможно повреждение самого терморезистора или его контактов, что ведет к выдаче им некорректного сигнала.
- Окисленные контакты. Под воздействием высокой влажности или просто из-за старости датчика, на его контактах может появиться окисление, что мешает прохождению электрического тока через них (или значительно увеличивает сопротивление цепи).
- Поврежденная группа контактов (фишки). Чаще вызвано механическим повреждением проводов у основания разъема.
- Нарушенный контакт внутри датчик температуры охлаждающей жидкости. Может быть вызвано его старением, сильным ударом или под воздействием вибраций. Ведет к обрыву контактов. В таких случаях ремонт невозможен, так как датчики изготавливаются с запаянным корпусом, поэтому подлежит замене.
- Повреждена изоляция провод. Относится к питающим проводникам идущих от ЭБУ к датчику. Возникает от механического воздействия, старости, из-за использования некачественных изоляционных материалов и т.п. Особенно важно для автомобилей эксплуатируемых в условиях высокой влажности окружающей среды.
Во многих случаях, чтобы восстановить нормальную работу датчика температуры, достаточно удалить с его корпуса, резьбы и контактов нежелательный налет, следы коррозии и возможного окисления. Если это не помогло его проще заменить на новый.
Стоимость датчика невысокая, а сложности в установке не возникнет даже у начинающего автолюбителя.
Проверка исправности ДТОЖ
Датчик температуры антифриза проверяется двумя основными способами: не снимая с автомобиля либо демонтируя с его посадочного места. Второй метод также разделен на два варианта диагностирования: с применением термометра и без него.
Если датчик не прикипел к резьбе, то его довольно просто снять рожковым ключом подходящим по размеру. Важно перед откручиванием отсоединить разъем контактов. Следующим шагом нужно проверить приходит ли питание от ЭБУ на датчик.
Сделать это довольно просто имея универсальный тестер (мультиметр):
- отсоедините разъем от датчика;
- переведите режим измерения мультиметра на «20 В постоянное напряжение»;
- присоедините щупы к контактам клемм приходящим от ЭБУ.
При нормальных условиях напряжение должно составлять 5 В. Ели это условие выдержано, тогда можно приступать к дальнейшей проверке датчика.
Если мультиметра у вас под рукой нет исправность ЭБУ и проводки до него можно проверить просто сняв разъем с датчик температуры охлаждающей жидкости во время работы двигателя, автоматически включится вентилятор радиатора. Это произойдет потому что блок управления увидит разрыв цепи и перейдет в аварийный режим. Если этого не произошло то либо неисправен ЭБУ либо вентилятор охлаждения.
Проверка не снимая с автомобиля
Самый удобный способ, ведь не нужно проводить демонтаж с последующим монтажом. Проверка выполняется при помощи тестера, путем замера показаний на контактах датчика.
Чтобы обеспечить доступ к контактам, потребуется отсоединить клеммник от датчика. При выполнении работ на горячем двигателе будьте осторожны, ведь можно не только обжечься самому, но и оплавить корпус или щупы мультиметра.
Затем тестер переводится в положение измерения сопротивления и присоединяется к выходным контактам датчика. Стоит заметить, что у холодного двигателя значение показаний будет высоким, у горячего – значительно ниже.
Для общего понимания какие значения выдает датчик при разных температурах, как пример, ниже приведены данные для ВАЗ-2110. Показания других легковых машин сильно отличаться не будут.
Показания датчика в зависимости от изменения температуры
Температура жидкости, °С | Сопротивление проводника, Ом | Температура жидкости, °С | Сопротивление проводника, Ом |
5 | 7 280 | 45 | 1 188 |
10 | 5 670 | 50 | 973 |
15 | 4 450 | 60 | 667 |
20 | 3 520 | 70 | 467 |
25 | 2 796 | 80 | 332 |
30 | 2 238 | 90 | 241 |
40 | 1 459 | 100 | 177 |
Стоит отметить, что датчик ломается крайне редко, чаще встречаются ситуации, когда он выдает неверную информацию. Поэтому следует сравнить показания температуры на приборной панели с данными полученными от датчик температуры охлаждающей жидкости в соответствии с таблицей. Если данные отличаются тогда есть смысл снимать датчик и проводить его дальнейшую диагностику.
Проверка ДТОЖ с термометром
Для такой диагностики, необходимо снять датчик с его посадочного места. Как упоминалось выше, сделать это можно при помощи соответствующего гаечного ключа. Заодно можно почистить сам датчик, с резьбы на патрубке удалить налет и смазать ее, осмотреть контакты на наличие окислений и при необходимости удалить.
Затем набрать воду в электрочайник или в другую емкость, но в таком случае придется воспользоваться кипятильником. Помимо этого для измерения нужно взять мультиметр и перевести его переключатель в положение измерения сопротивления проводника.
Головка датчика опускается в воду, а к его контактам присоединяются щупы тестера. Также в емкость с датчиком помещается и термометр, для удобства измерений желательно электронный, но можно и ртутный.
Затем постепенно повышая температуру жидкости сравнивать показания датчика и электронного термометра в соответствии с таблицей. Для большей точности фиксировать показания лучше через каждые 5 градусов.
В итоге Вы получите данные которые можно занести в таблицу. Их впоследствии можно сравнить с информацией предоставленной в технической документации к конкретной модели авто.
На крайний случай можно сравнить с таблицей приведенной выше.
При проведении проверки допускаются небольшие отклонения от значений. Небольшие погрешности могут зависеть от разных условий и от самого датчика. Часто даже у датчиков температуры охлаждающей жидкости одной модели есть незначительные различия в показаниях при одинаковых условиях измерения.
Проверка без термометра
Такой метод не сильно отличается от предыдущего, только здесь не применяется термометр и показания снимаются одни раз.
Для проверки датчика его следует погрузить в емкость с водой и довести ее до кипения. Затем присоединить к выходным контактам щупы мультиметра и посмотреть, что он покажет.
Если ДТОЖ полностью исправен, то его сопротивление должно быть 177 Ом. Однако следует учитывать погрешности. К тому же щупы мультиметра тоже имеют свое сопротивление, да и температура воды может быть чуть ниже 100 градусов, а соответственно и сопротивление будет чуть больше.
Как проверить ДТОЖ на примере ВАЗ 2110
В целом датчик температуры охлаждающей жидкости на разных ВАЗах проверяется теми же методами и в такой же последовательности, как описано в предыдущих разделах. Наиболее часто на «Ладах» 2110, 2112, «Приора», «Калина» и других установлены датчики с артикулом 23.3828 и 405213, либо его аналоги – 423.3828.
Чтобы провести проверку, необходимо знать какое у него сопротивление при разных температурах:
– 15 °С – от 4 033 до 4 838 Ом;
– 128 °С – от 76.7 до 85.1 Ом;
– напряжение на выходе при 15 °С – от 92.1 до 93.3 % от подаваемого с ЭБУ;
– напряжение на выходе при 128 °С – от 18.1 до 19.7 %.
Перед демонтажем ДТОЖ для последующей проверки или замены на новый из системы охлаждения, необходимо немного слить антифриз. Делается это на остывшем двигателе во избежание травмирования и повреждения деталей двигателя либо инструментов.
Откручивается датчик гаечным ключом на 19 мм. Для этого следует отвернуть его и снять вместе уплотнительным кольцом.
Измерения проводятся с шагом по 10 °С от точки кипения и до комнатной температуры. Значения сопротивления записываются, а по окончанию сверяются с таблицей.
Вывод
Датчик температуры охлаждающей жидкости довольно простое устройство и проверка его целостности не требует особых знаний и опыта. Для этого достаточно только наличие инструмента для его демонтажа и проверки, а именно гаечный ключ и мультиметр. Если датчик неисправен, его лучше сразу заменить, ремонт не стоит потраченного времени.
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости мультиметром: проверка сопротивления ДТОЖ двигателя
17.01.2023
Перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости мультиметром, соответствующий сенсор придется демонтировать с предназначенного для него посадочного места.
Копеечная деталь, поломка которой может не только потрепать нервы владельца машины, но и вывести из строя всю силовую установку, инспектируется сразу же, посредством обыкновенного прозвона.
Правда, сначала водителю предстоит работа по поиску таблицы с параметрами — характеристиками сопротивления и напряжения, присущими конкретной модели устройства. Благо, что все необходимые информационные выкладки можно получить в нашем материале.
Содержание ДТОЖ — что это такое и зачем он нужен Где установлен датчик температуры жидкости охлаждения Как работает датчик температуры в автомобиле Основные детали агрегата Признаки неисправности датчика температуры охл жидкости Неисправности ДТОЖ и способы их пошагового устранения Повреждение корпуса Окисление термоконтакта Нарушение работы электроконтактов Повреждение фишки Нарушение изоляции проводов Как проверить работоспособность без снятия Предварительный осмотр Как проверить температурный датчик охлаждающей жидкости — проверка ДТОЖ мультиметром Диагностический блок Проверка снятого ДТОЖ С термометром Без термометра Проверка и диагностика датчика температуры охлаждающей жидкости — организуем замену конструкции Заключение
ДТОЖ — что это такое и зачем он нужен
Датчик температуры охлаждающей жидкости — максимально важный, но в то же время предельно ненадежный узел, присутствующий в электронной системе любого современного автомобиля. От его эксплуатационного состояния зависит простота запуска мотора, процесс образования топливовоздушной смеси и даже расход горючего.
Аппарат считывает показатели нагрева антифриза, а затем передает данные в ЭБУ. Исходя из сопутствующих показаний компьютер отдает команды вентилятору, для не позволяющего тосолу кипеть. У модуля есть и другие задачи — например, поддержка правильной вязкости моторного масла.
Где установлен датчик температуры жидкости охлаждения
Если посмотреть на конструкцию любой современной машины, ДТОЖ получится отыскать в районе выпускного патрубка цилиндрового блока. Именно здесь хладагент выходит из силовой установки, переправляясь в область радиатора. Соответственно, тут наблюдаются максимально возможные температурные показатели.
Внешне агрегат напоминает небольшую пластиковую пробку, укомплектованную металлической резьбой и вторичной контактной платформой. С раскаленной ОЖ он взаимодействует постоянно, так что выкручивать устройство без предварительного ожидания (с выключенным ДВС), конечно же, не стоит.
Как работает датчик температуры в автомобиле
Основным элементом конструкции становится термистор — классическая разновидность обыкновенного электронного резистора, меняющего свое сопротивление в зависимости от температурных характеристик среды.
Корпус у аппарата пластиковый (или металлический, но тонкий), так что ни механических, ни климатических воздействий он с легкостью не переносит. Принцип функционирования модуля прост — сенсор фиксирует факт повышения/понижения оммажа, а затем транслирует данные в ЭБУ.
Основные детали агрегата
Блок обладает чрезвычайно компактными размерами — благодаря подобному положению дел у инженеров получается разместить его рядом с ОЖ, с непосредственным контактом.
Помимо ключевого элемента (термистора), внутри корпусной части узла присутствуют исключительно электрические разъемы и уплотнительные прокладки.
Соответственно, в техническом плане аппарат выглядит очень тривиально — никаких сложных систем, современных сенсоров и инновационных решений.
Признаки неисправности датчика температуры охл. жидкости
К сожалению, большинство водителей вспоминает о факте существования ДТОЖ уже после того, как силовая установка автомобиля приблизилась к критической точке «кипения». Главным индикатором надвигающейся катастрофы становится классическая лампочка Check Engine — она загорается на приборной панели при любых признаках аварии ДВС.
Кроме того, машина начинает сбоить на запуске, с параллельным увеличением параметров расхода топлива и потерей маневренности и управляемости. Обратить внимание можно, например, на двигательный вентилятор — устройство, предназначенное для периодической активации, продолжает функционировать в непрерывном режиме.
Неисправности ДТОЖ и способы их пошагового устранения
Датчик температуры охлаждающей жидкости относится к числу предельно недорогих деталей. Поэтому у водителя, столкнувшегося с поломкой сопутствующего модуля, появляется сразу два возможных пути. Первый — это визит в профильный сервисный центр, сотрудники которого организуют полноформатную замену вышедшего из строя узла. Вторая — ремонт, причем, как правило, самостоятельный.
Выбирать между сценариями развития событий следует в зависимости от фактора экономической целесообразности. Если реставрация копеечная и быстрая — почему бы за нее не взяться.
Повреждение корпуса
Критическая проблема заставляющая автовладельцев отправляться в магазин ProAvto за новым сенсором. Внешнюю часть ДТОЖ изготавливают либо из пластика, либо из не слишком прочного легированного металла.
И тот и другой материал из-за постоянного контакта с раскаленным хладагентом постепенно теряет свои эксплуатационные характеристики. В определенный момент он растрескивается и лопается, что, конечно же, приводит к неисправности прибора в целом.
Выход только один — покупка новой, чистой и свежей модели.
Окисление термоконтакта
Перед тем как проверить исправность и работоспособность датчика температуры охлаждающей жидкости, достаточно подготовить всего лишь одно измерительное устройство — мультиметр или тестер.
Впрочем, иногда получается обойтись даже без него, ограничившись исключительно визуальным осмотром. Защитный контакт, регулярно взаимодействующий с тосолом, с течением времени окисляется и также выходит из строя.
Представленный процесс ускоряется в том случае, если водитель делает выбор в пользу некачественных ОЖ, с большим количеством свободных ионов.
Замена термоконтакта, к сожалению, невозможна. Решение банально — поход в магазин за новым сенсором.
Нарушение работы электроконтактов
Электрические контактные блоки модуля из-за постоянных соприкосновений с раскаленным антифризом подвергаются предельным эксплуатационным нагрузкам. Однако даже в том случае, если они сломались окончательно, устройство может продолжать передавать в ЭБУ более или менее корректные данные.
Поэтому для диагностики соответствующих узлов приходится использовать омметр. Если инспекция показала, что деталь неисправна — комплекс отправляется на замену целиком.
Повреждение фишки
Электронный блок управления автомобилей соединен с ДТОЖ посредством классического разъема с характерной пластиковой окантовкой.
Выходит из строя она достаточно редко, причем диагностировать неполадку получается исключительно путем применения мультиметра. Автолюбитель, обнаруживший поломку представленного узла, может озаботиться процессом его самостоятельной замены.
Для этого необходимо приобрести обыкновенный электрический соединитель и установить его в область головки непосредственного сенсора.
Нарушение изоляции проводов
Если датчик температуры охлаждающей жидкости не работает совсем (или показывает ЭБУ некорректные значения), значит, проблема кроется в проводке. У обозначенной неисправности есть один, чрезвычайно примечательный симптом.
Заключается он в том, что машина начинает вибрировать при движении на большой скорости.
Восстановить функциональность узла получается посредством трех разных методик: восстановления поврежденного участка после прозванивания, пайки нового кабеля и покупки фишки с изначально целым каналом.
BM-Motorsport DT2112 | BM-Motorsport DT2103 | BM-Motorsport DT1118 |
Как проверить работоспособность без снятия
Удивительно, но ДТОЖ можно проинспектировать без демонтажа (или как минимум путем приложения минимальных усилий — выкручивания устройства из посадочного места в районе охлаждающей системы).
Для этого необходимо применить либо OBD2-адаптер, либо банальный омметр. В первом случае нужно подключить компьютер к авто, во втором — отыскать таблицу характеристик сопротивления конкретной модели агрегата.
Кстати, недорогой диагностический блок (скажем, ELM327), также получится приобрести в магазине «ProAvto».
Предварительный осмотр
Нередко вся проверка завершается еще на этапе базового визуального исследования потенциально проблемного аппарата.
Понять, что сенсор окончательно исчерпал свой эксплуатационный ресурс, можно по разрушенному корпусу, грязным отложениям, окислившимся местам и сильным трещинам.
Если никаких признаков неисправности нет, но машина продолжает характерно сбоить — переходим к следующим этапам диагностики.
Как проверить температурный датчик охлаждающей жидкости — проверка ДТОЖ мультиметром
Переключаем прибор в режим измерения сопротивления и двигаемся по шагам следующей инструкции:
- Устанавливаем базовое значение — например, 1 Ом.
- Подключаем провода к электрическим контактам сенсора.
- Смотрим на циферблат.
- Сравниваем данные с таблицей стандартных характеристик.
- Берем термодатчик в руки, не отстыковывая клеммы.
- Показатели должны измениться в меньшую сторону.
Кстати, коммутировать тестер можно к любой контактной платформе — в плане подачи тока они симметричны.
Диагностический блок
OBD2-адаптер позволяет мастерам разнообразных сервисных центров подключаться к ЭБУ напрямую, для считывания кодификаторов, свидетельствующих о наличии тех или иных ошибок. Дело в том, что современные электронные бортовые устройства постоянно снимают показания со всевозможных сенсоров, мгновенно замечая те или иные поломки.
С помощью такой конструкции как, например, ELM-327, пользователь с легкостью проведет диагностику авто, выявив перечень ключевых неисправностей. Стоимость упомянутой модели не так высока, так что позволить себе ее приобретение могут не только владельцы СТО, но и обыкновенные водители.
Проверка снятого ДТОЖ
Ответ на вопрос о том, какое сопротивление и напряжение должно быть на датчике температуры охлаждающей жидкости, дают таблицы эксплуатационных характеристик, публикуемые в интернете или поставляемые в комплектах с соответствующими устройствами. Такие данные пригодятся любому автолюбителю, решившему проинспектировать работоспособность сенсора, контролирующего параметры нагрева хладагента.
С термометром
Действуем по шагам следующей, максимально простой инструкции:
- Наливаем воду в достаточно емкий сосуд, предварительно опустив туда кипятильник.
- Опускаем чувствительный контакт ДТОЖ в жидкость и подключаем к нему мультиметр.
- Замеряем сопротивление при разных характеристиках температуры (в промежутке от +5 °C и выше, с аналогичным шагом).
- Записываем сведения в заранее подготовленную таблицу, после чего сравниваем их с нормативными значениями.
Конечно, в процессе снятия измерений могут обнаружиться разнообразные неточности, поэтому водителю следует скидывать на погрешность 5-10% результирующих значений.
Без термометра
Без градусника работа будет производиться по-другому. Кипятим воду в емкости, отправляем туда чувствительный элемент ДТОЖ и замеряем оммаж. При 100 °C тестер должен показать порядка 177 Ом. Любые значительные отклонения (как в меньшую, так и в большую сторону), свидетельствуют о неисправности модуля.
Проверка и диагностика датчика температуры охлаждающей жидкости — организуем замену конструкции
Заменить аппарат чрезвычайно легко — он находится внутри предельно открытой зоны подкапотного пространства.
Старый блок необходимо выкрутить с предназначенного для него посадочного места — далее остается только позаботиться о коммутации новенького, только что купленного прибора. Единственный важный нюанс заключается в укладке проводки.
От устройства к ЭБУ ведет контактная линия, завершающаяся классической пластиковой фишкой. Если водитель забудет про необходимость подключения проводов, агрегат функционировать, конечно же, не станет.
Заключение
«Как проверить и прозвонить датчик температуры охлаждающей жидкости (ОЖ двигателя) мультиметром?» — популярный вопрос, появляющийся в мыслях у многих автовладельцев, столкнувшихся с проблемой однозначного «закипания» мотора.
Благо, что ничего сложного в подобной диагностике (и последующей замене) проблемного узла нет.
Справиться с соответствующей работой получится буквально за час, даже при полном отсутствии навыков из области современной автомобильной электроники и механики.
В нашем ассортименте появились комплекты с фильтрами от бренда ГАЗ для технического обслуживания. Литр моторного масла в подарок от IDEMITSU Неисправности, нарушающие функциональное состояние дизельного двигателя, требуют оперативной диагностики и устранения. Одним из характерных признаков, указывающим на необходимость внеплановой оценки работоспособности элементов накаливания, становится проблематичный запуск, что особенно часто наблюдается в зимнее время года. Существуют различные способы и инструменты, позволяющие протестировать систему и сделать выводы относительно того, что именно послужило причиной ухудшения эксплуатационных характеристик Перед тем как проверить сопротивление магнитного датчика Холла мультиметром, необходимо разобраться с вопросом о собственной готовности к выполнению подобных работ. Дело в том, что представленное устройство располагается внутри трамблера — механизма, отвечающего за определение момента формирования низковольтных импульсов в системе зажигания транспортного средства. «Как проверить исправность крышки и пробки расширительного бачка?» — популярный вопрос, появляющийся в мыслях у людей, только что купивших первый автомобиль. Длительная эволюция двигателей внутреннего сгорания не смогла изменить главного: современные силовые установки по-прежнему относятся к классу тепловых машин, нуждающихся в мощном охлаждении. Как проверить лямбда зонд: проверка датчика кислорода на работоспособность Вопрос о том, как проверить исправность кислородного лямбда-зонда (датчика кислорода), пользуется немалой популярностью. Современные автопроизводители стараются создавать машины, наносящие как можно меньший урон окружающей среде. Инженеры оснащают конструкции многочисленными катализаторами, предназначенными для снижения объема вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах. Поздравляем Вас с Наступающим Новым годом и Рождеством! Новый год — праздник, который возвращает нас в детство. Верьте в зимнее волшебство, улыбайтесь и радуйтесь подаркам, запаху мандаринов, встречайтесь с друзьями, смотрите новогодние фильмы — и тогда вы поймёте, что жизнь, подаренная нам однажды – это яркий праздник!
Чем опасна поломка датчика температуры охлаждающей жидкости
Машина может отреагировать на эту проблему неожиданным образом
Рассказываем о коварстве датчика температуры охлаждающей жидкости и учимся вовремя обнаруживать его неисправность.
https://www.youtube.com/watch?v=YF80SOcD4mQ\u0026pp=YAHIAQE%3D
Датчик температуры охлаждающей жидкости – копеечная деталь, поломка которой может не только изрядно потрепать нервы автовладельцу, но и вывести из строя двигатель автомобиля. От неё зависит работоспособность множества систем.
Датчик температуры охлаждающей жидкости относится к наиболее важным элементам электронной системы любого автомобиля, при этом его нельзя назвать надёжным вне зависимости от того, на машине какой марки и модели он установлен.
Именно этот датчик отвечает за работу системы принудительного охлаждения двигателя, а также за показания температуры на приборной панели (если эта опция предусмотрена производителем).
От его корректной работы зависит запуск двигателя, смесеобразование и даже расход топлива.
Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет компактные размеры и располагается таким образом, чтобы контактировать непосредственно с антифризом в системе охлаждения двигателя. Данные, которые получает это устройство, в виде электрического сигнала поступают в электронный блок управления мотором.
Тот, в свою очередь, использует их для приготовления правильной топливной смеси и корректировки угла зажигания, а также управления системой принудительного охлаждения двигателя. По его команде включаются и выключаются первая и вторая скорости вращения вентилятора и тем самым поддерживается постоянная рабочая температура мотора.
Данные, которые снимаются с датчика, отображаются на приборной панели и помогают водителю вовремя заметить недогрев или перегрев движка.
Принцип работы устройства основан на способности материалов датчика изменять электрическое сопротивление в зависимости от температуры. Датчик состоит из рабочего элемента из чувствительного материала и контактов, которые подключены к электросистеме автомобиля.
При некорректной работе устройства электронный блок управления машины получает неверную информацию, что приводит к подготовке неправильной (слишком богатой или бедной) смеси, а также к некорректной работе системы охлаждения.
Это может приводить к закипанию антифриза и деформации головки блока цилиндров, а также к переходу автомобиля в так называемый аварийный режим (двигатель не развивает полную мощность, повышается расход топлива).
О существовании датчика температуры охлаждающей жидкости водители вспоминают обычно лишь тогда, когда мотор уже «закипел», либо вот-вот достигнет критической температуры.
Насторожить водителя может активация сигнализатора «неисправность двигателя», либо слишком большое (или напротив низкое) значение указателя температуры на «приборке».
Нередко поломка датчика длительное время остаётся незамеченной (особенно на машинах без указателя температуры, которых год от года становится больше).
Косвенными признаками неисправности являются неуверенный запуск и «троение» двигателя, повышение расхода топлива и ухудшение динамики автомобиля.
В случае обрыва электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости или короткого замыкания вентилятор охлаждения двигателя начинает работать на полную мощность и перестаёт отключаться.
Течь антифриза из резьбового соединения датчика – также сигнал к необходимости ревизии устройства или его замены.
Проверить работоспособность датчика температуры довольно просто.
Для этого нужно вооружиться мультиметром и «прозвонить» устройство на обрыв цепи, а также снять показатели омметром при разной температуре, воспользовавшись таблицей параметров (найти эту информацию можно в Интернете).
При увеличении температуры детали сопротивление между выводами датчика должно уменьшаться. Если устройство не реагирует на изменение температуры или наблюдается обрыв цепи, либо параметры расходятся с заведомо правильными, смело отправляйтесь в магазин за новым датчиком.
Заменить датчик температуры самостоятельно сможет практически каждый. Для этого достаточно разомкнуть электрический разъём и выкрутить старый датчик, а затем ввернуть на его место новый. Важно помнить, что устройство должно хорошо уплотняться (необходимо использовать специальную прокладку или герметик). Помните, что при выкручивании датчика неизбежна незначительная утечка антифриза.
Срок службы датчика температуры невелик, при этом устройство оказывает прямое влияние на ресурс мотора. Пренебрегать работоспособностью этой детали, особенно учитывая её невысокую стоимость, нецелесообразно.
Какой бензин лучше: 92+ или 95