Какая смазка для суппортов и направляющих лучше. Обзор паст (смазок и спреев) для суппортов, отзывы о самых популярных
Суппорты — это важнейшие механизмы, которые удерживают колодки и, тем самым, обеспечивают безопасность торможения и эксплуатации автомобиля в целом.
Срок эксплуатации этих конструкционных компонентов напрямую определяется своевременностью нанесения смазывающих материалов.
Смазка для суппортов — это особый вид технической жидкости, который обеспечивает стабильную работу элементов тормозной системы в авто.
О том, как выбрать по-настоящему качественную смазку, расскажем в этой статье. В ней мы представили топ лучших смазывающих составов 2023 года, эффективность которых подтверждена на практике.
Назначение и технические характеристики смазки для суппортов
Перед тем как приступить к рейтингу лучших смазок для суппортов, разберёмся, какими же свойствами обладают эти составы. К основным техническим характеристикам смазывающих жидкостей для суппортов относят:
- Термостойкость. Смазка должна сохранять все свои свойства при повышенной температуре, которая создаётся в момент работы тормозной системы.
- Устойчивость к процессу окисления. С целью предотвращения потери технических характеристик по-настоящему качественные смазки для суппортов должны быть хорошо устойчивы к окислительным процессам.
- Защита от воздействия коррозии. Лучше использовать такие смазочные составы, которые способны не только смазать направляющие тормозного суппорта, но и защитить их от образования ржавчины.
- Совместимость с резиновыми уплотнителями. Смазывающий состав не должен повреждать или разрушать специальные уплотнители из резины, расположенные на направляющих тормозного суппорта.
Таким образом, чтобы обеспечить высокий уровень эффективности работы суппортов, необходимо использовать только качественные смазки от проверенных производителей.
Топ смазок для суппортов и направляющих автомобиля 2023 года
При выборе смазывающей жидкости для суппортов и направляющих важно не только учитывать стоимость товара, но и его эффективность. Чтобы вам было проще определиться с выбором, мы представили рейтинг лучших смазок 2023 года, в качестве которых убедились многие автомобилисты.
Вмпавто МС 1600
Высокотемпературная смазка от отечественного производителя, которая была разработана с учётом всех особенностей эксплуатационной среды и климата. Регулярное смазывание суппортов и направляющих этим составом позволит значительно сократить расстояние тормозного пути.
Обработка торцевой части и обратной стороны тормозных колодок, в свою очередь, сводит к минимуму вероятность возникновения скрипов. Дополнительное преимущество этого состава — отличные антикоррозийные свойства, способные увеличить срок службы компонентов тормозной системы авто.
Стоимость — 2 000 рублей.
Достоинства | Недостатки |
Облегчает ход поршней, препятствует «прикипанию» тормозных элементов, обеспечивает надёжную защиту направляющих от процессов окисления. | Не обнаружено. |
Liqui Moly
Высококачественный смазочный состав, который разработан специально для тормозных систем разных автомобилей. Смазка обеспечивает превосходную производительность суппортов и направляющих, а также надёжно защищает их от перегревания и коррозийных образований.
Стоимость — 1 700 рублей.
Достоинства | Недостатки |
Обеспечивает отличную устойчивость тормозных элементов к преждевременному износу и образованию ржавчины, отличается хорошими показателями термостойкости. | Не обнаружено. |
Wog
Смазка для компонентов тормозной системы, главное отличие которой — противозадирные свойства. В силу того, что в производстве этого смазочного состава было использовано европейское сырьё высокого качества, он обладает превосходными адгезионными показателями.
Отличается превосходной устойчивостью к воздействию влаги и коррозии. Отлично подойдёт для автомобилистов, которые предпочитают агрессивный или «спортивный» тип вождения.
Стоимость — 300 рублей.
Достоинства | Недостатки |
Стабильная работа в широком диапазоне температур, большой эксплуатационный ресурс, комплексный уход за всеми элементами тормозной системы. | Маленький объём. |
TRW
Смазочный состав, который отлично подходит для смазывания и обработки всех деталей тормозной системы машины. Использование данной смазки позволит в значительной степени увеличить срок допустимой эксплуатации тормозных элементов: поршней, направляющих и тормозных колодок.
Кроме того, смазывающая жидкость обладает антикоррозийными свойствами, что также положительно влияет на производительность и срок службы всей тормозной системы.
Стоимость — 700 рублей.
Достоинства | Недостатки |
Высокая смазывающая способность, эффективное снижение показателя трения тормозных деталей, увеличение эксплуатационного ресурса тормозов. | Не обнаружено. |
Kerry KR-543
Высокотемпературный смазочный материал, выпускаемый российским производителем. Смазку можно использовать для тормозных поршней и направляющих различных видов.
Использование состава существенно увеличивает временной интервал между заменой тормозных колодок. Хорошие показатели адгезии, в свою очередь, снижают вероятность смывания материала водной, что также положительно влияет на срок его работы.
Стоимость — 300 рублей.
Достоинства | Недостатки |
Простота использования, очень долго высыхает, удобная упаковка для быстрого нанесения. | Не обнаружено. |
Ruseff
- Смазочный состав, который предотвращает образование коррозии на компонентах тормозной системы, а также обеспечивает её стабильную работу даже в условиях больших нагрузок и повышенной температуры.
- Данная смазка разработана специально для нанесения на различные типы металлических поверхностей, в частности, на тормозные поршни, суппорты и прочие компоненты тормозной системы.
- Стоимость — 500 рублей.
Достоинства | Недостатки |
Образует надёжный защитный слой на металлических поверхностях, обеспечивает максимальную стабильность работы тормозной системы, отличается высоким показателем термостойкости. | Не обнаружено. |
Fill Inn FL129
Смазка, в составе которой используется медь высокой чистоты. Смазывающая жидкость разработана специально для надёжной защиты тормозных механизмов, которые в процессе своей работы подвергаются воздействию коррозии и повышенных температур.
Состав выполнен в форме спрея, который можно наносит на суппорты, колодки и тормозные диски. Сразу после нанесения на поверхности детали образуется плёнка, отличающаяся превосходной устойчивостью к солевым растворам.
Стоимость — 350 рублей.
Достоинства | Недостатки |
Простое и удобное нанесение, большая продолжительность действия, маленький расход. | При нанесении состава необходимо использовать защитные перчатки. |
MC 1630
Состав обеспечивает эффективную смазку между тормозными элементами, такими как поршни и направляющие пальцы. Действие этого смазочного состава значительно снижает уровень трения и тем самым обеспечивает максимально плавную работу суппортов, значительно увеличивая эффективность торможения автомобиля.
Кроме того, за счёт своих технических свойств данная смазка продлевает срок эксплуатации тормозной системы.
Стоимость — 500 рублей.
Достоинства | Недостатки |
Лёгкое нанесение, высокая эффективность воздействия, превосходная защита от коррозии, устойчивость к влаге. | Не обнаружено. |
Primatech
Универсальный смазочный состав, который отлично подходит для нанесения на механические узлы, подвергающиеся воздействию высоких нагрузок и температур. Используется для очистки и смазки суппортов и прочих тормозных элементов.
https://www.youtube.com/watch?v=iELTj3UiAkw\u0026pp=ygXXAdCa0LDQutCw0Y8g0YHQvNCw0LfQutCwINC00LvRjyDRgdGD0L_Qv9C-0YDRgtC-0LIg0Lgg0L3QsNC_0YDQsNCy0LvRj9GO0YnQuNGFINC70YPRh9GI0LUuINCe0LHQt9C-0YAg0L_QsNGB0YIgKNGB0LzQsNC30L7QuiDQuCDRgdC_0YDQtdC10LIpINC00LvRjyDRgdGD0L_Qv9C-0YDRgtC-0LIsINC-0YLQt9GL0LLRiyDQviDRgdCw0LzRi9GFINC_0L7Qv9GD0LvRj9GA0L3Ri9GF
Все детали, на которые наносится эта жидкость, получают надёжную защиту от коррозийного воздействия, возникновения скрипов и возможных заеданий. Состав может использоваться для сохранения состояния автомобилей, находящихся на консервации.
Стоимость — 250 рублей.
Достоинства | Недостатки |
Отличное прилипание к металлическим поверхностям, сохранение технических характеристик при низкой температуре, высокая производительность даже при интенсивной эксплуатации тормозных компонентов. | Имеет неприятный запах. |
Astrohim
Ещё одна универсальная смазка с медным составом, которая отлично подходит для смазки колодок, суппортов и дисков. Все узлы и металлические компоненты, обрабатываемые данным составом, отлично противостоят коррозии.
Смазка сохраняет свои технические характеристики даже под воздействием повышенных температур, предотвращая перегревание или заклинивание тормозов. За счёт специального состава смазочная жидкость легко наносится и не растекается по поверхности, а также отличается хорошими адгезионными свойствами.
Стоимость — 400 рублей.
Достоинства | Недостатки |
Отличная устойчивость к воздействию дорожных реагентов, не смывается с металлической поверхности. | Не обнаружено. |
XADO VeryLube
Состав характеризуется хорошими смазывающими свойствами. Смазка заметно снижает уровень трения между компонентами тормозной системы. Это, в свою очередь, обеспечивает плавное и эффективное торможение автомобиля на разных типах дорог.
Стоимость — 900 рублей.
Достоинства | Недостатки |
Устойчивость к воздействию повышенных температур, уникальный смазывающий состав, противодействие коррозии. | Не обнаружено. |
CRC BRAKLUBE PRO
Медный состав, характерный для этой смазки, обеспечивает эффективное смазывание различных типов суппортов и прочих элементов тормозной системы. Помимо смазывания, эта смазывающая жидкость также надёжно защищает все металлические поверхности от воздействия коррозии и дорожных реагентов.
Стоимость — 1 000 рублей.
Достоинства | Недостатки |
Защита от коррозии, снижение трения между компонентами тормозной системы, устранение шумов и скрипов. | Не обнаружено. |
Подводя итоги нашего рейтинга, отметим, что при выборе лучшей смазки для направляющих и суппортов важно учитывать сразу несколько параметров, начиная от производителя смазывающего состава и заканчивая его техническими характеристиками. По-настоящему качественная смазывающая жидкость способна улучшить эффективность торможения, защитить металлические элементы от коррозии и увеличить эксплуатационный ресурс тормозной системы.
Перед покупкой смазки для тормозов рекомендуем вам ещё раз ознакомиться с нашим рейтингом — в нём мы собрали лучшие смазывающие составы, проверенные многими автовладельцами.
А какую смазку из представленных вы считаете лучшей? Делитесь своим мнением в х.
Топ-10 лучших смазок для направляющих суппортов
Любой механизм для хорошей работы нуждается в смазывании. Суппорт – узел, особенно ее любящий, поэтому игнорировать плановые процедуры не стоит! Смазка наносится тонким слоем (если она качественная, много не надо), это защищает от коррозии и гарантирует хорошую работу без заклиниваний.
Поршни суппортом постоянно соприкасаются с подвижными частями – это значит, что они нуждаются в смазывании. Для этого используются смазки, выдерживающие высокие температуры. Они надежно защищают и продлевают срок службы тормозной системы. На рынке хорошо себя зарекомендовали смазки Lavr BRAKE CONTROL, TRW PFG110, RUSEFF и другие.
В статье рассмотрим лучшие смазки, а также узнаем, правда ли они так хороши, как заявляет производитель. Возьмем во внимание отзывы покупателей.
10. PAG
Цена: 599 р.
Эта смазка привлекает ценой, а также своей эффективностью – ничем не хуже дорогих аналогов. PAG подходит и для направляющих суппортов и для поршней.
Она синтетическая, название PAG, похоже, говорит о содержимом (полиалкилегликолевая). С ней можно работать при высокой температуре, ведь суппорта прилично нагреваются.
Смазка обладает антикоррозийными свойствами, противоизносная. Наносить нужно только на очищенные поверхности.
Плюсы:
- высокое качество;
- цена;
- не хуже дорогих аналогов;
- продается в удобной тубе;
- густая;
- эффективная.
Минусы:
- сильный отталкивающий запах.
9. MC-1600
Цена: 844 р.
Хорошая смазка, гарантирует эффективную работу суппортов, и покупатели почти в один голос заявляют, что MC-1600 – отличный выбор, о котором они не пожалели.
Эта смазка высокого качества, устраняет возможное появление ржавчины, экономична при нанесении. Достаточно тонкого слоя MC-1600, чтобы она работала. Стойкая, прекрасно переносит высокие температуры.
Устойчива и к воде. Расход получается экономичным.
Плюсы:
- объем;
- цена;
- высокое качество;
- не вымывается;
- универсальная;
- предотвращает появление ржавчины.
Минусы:
- не подходит для применения с DOT 5.
8. L-Ross Copper Spray
Цена: 488 р.
Смазка L-Ross Copper Spray достаточно эффективна в работе, подходит для многократного использования. Она универсальна, может использоваться для дисков и шин, тормозной системы.
L-Ross Copper Spray содержит в своем составе большое количество меди, разработанной для обработки деталей и соединений. Смазка имеет высокую адгезию, предотвращает износ и возникновение коррозии.
Из минусов – если заказывать по интернету, идет долго.
Плюсы:
- эффективна;
- подходит для частого применения;
- цена;
- высокое качество;
- универсальная;
- дизайн флакона.
Минусы:
- надо чаще взбалтывать шариком, чтобы не забился распылитель;
- нет трубочки-насадки.
7. Molykote Cu-7439 Plus
Цена: 8 039 р.
Смазка продается объемом 1 кг, поэтому не стоит удивляться цене – учитывая ее свойства и рейтинг, можно смело использовать для суппортов.
Molykote Cu-7439 Plus изготавливается в Бельгии, работает эффективно даже при высокой температуре и обладает антикоррозийными свойствами.
Molykote Cu-7439 Plus предотвращает скачкообразное движение, пластичная и обладает высокой несущей способностью.
Плюсы:
- пластичная;
- высокое качество;
- хорошие противоизносные свойства;
- устойчивость к смыванию водой;
- предотвращает скачкообразное движение;
- термостойкая.
Минусы:
6. G-POWER Aluminium Spray
Цена: 767 р.
G-POWER Aluminium Spray – настоящая находка, эта смазка предотвращает образование задиров, прикипание резьбовых соединений и сваривание в условиях повышенных температур.
Образует разделительную пленку, плакирующую контактные поверхности. G-POWER Aluminium Spray отлично облегчает демонтаж предварительно обработанных соединений.
Перед использованием рекомендуется очистить поверхности.
Плюсы:
- универсальная;
- переносит высокие температуры;
- защищает от коррозии;
- облегчает демонтаж обработанных соединений;
- образует разделительную пленку;
- хорошо пенится.
Минусы:
- плохо смывается;
- быстро прилипает грязь.
5. XADO VeryLube
Цена: 1 400 р.
По отзывам автомобилистов, смазка XADO VeryLube здорово выручает, цена полностью оправдывает качество. Эта смазка проникает и смазывает в соединении разные металлы.
Используется и как антикоррозийное вещество. XADO VeryLube отлично отталкивает воду, защищает от трескания на солнце резиновые и пластиковые изделия.
Универсальна, тем и привлекательна для потенциальных покупателей.
Плюсы:
- многофункциональна;
- высокое качество;
- результат;
- экономная;
- удобство использования;
- восстанавливает поверхности.
Минусы:
- нужно работать в перчатках.
4. LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste
Цена: 883 р.
Смазка LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste на отлично справляется со своими задачами, хорошо подходит для поршня суппорта. Прекрасно нейтрализует скрип, экономная в плане расхода.
Состав отличается высокой адгезией, устойчивостью к воздействию солей и вымыванию водой.
LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste представляет собой пасту, которая может работать при любых температурных нагрузках.
Плюсы:
- высокое качество;
- нейтрализует скрип;
- цена;
- экономичный расход;
- эффективная;
- не вымывается.
Минусы:
3. Kerry KR-543
Цена: 188 р.
Смазка Kerry KR-543 идеально подходит для направляющих суппортов, а также поршней. Устойчива, что выделяет ее на рынке, не высыхает и не теряет своих свойств достаточно долгое время.
Kerry KR-543 надежно защищает тормозные механизмы, работает при высокой температуре, что особенно радует, ведь суппорты сильно нагреваются. Водители хвалят эту смазку – берите смело и используйте.
Плюсы:
- эффективная;
- высокое качество;
- термостойкая;
- долгий срок эксплуатации;
- не вымывается водой;
- защищает от коррозии.
Минусы:
2. TRW Pfg110
Цена: 409 р.
Надежная смазка гарантирует хорошую работу суппорта, и если вы сомневаетесь в выборе, доверьтесь рейтингу TRW Pfg110.
По словам водителей, это лучшая смазка для тормозных суппортов, она эффективна при любых температурах. На отлично выполняет свою задачу, универсальная, от известного производителя.
TRW Pfg110 прозрачная белая, приятная на цвет. Создана на основе силикона. После использования суппорта «ходят» мягче.
Плюсы:
- известный бренд;
- высокое качество;
- эффективная;
- работает при любых температурах;
- долго держится;
- не боится воды.
Минусы:
1. Permatex
Цена: 550 р.
Смазка для суппортов Permatex удивляет и восхищает свой эффективностью. Может работать при большой температуре. На все 100% справляется с поставленной задачей, диэлектрическая.
Для удобства нанесения можно использовать шприц (по совету водителей). Permatex сделана в США, инструкция на английском, но есть небольшой перевод и на русском. Смазка хорошо проникает и долго служит.
Плюсы:
- хорошо проникает;
- эффективная;
- высокое качество;
- диэлектрическая;
- нет реакции превращения силикона в оксид кремния;
- цена.
Минусы:
Смазка суппортов: как, чем и зачем?
Этот неприятный и громкий дефект не понаслышке известен многим водителям, причем вызывает он совершенно разную реакцию.
Чаще всего владелец предпочитает «не мешать машине работать» — ведь так проще всего, а на работе самой тормозной системы «звуковое сопровождение» особо не сказывается.
Однако существует немало дотошных автомобилистов, которые борются со звуком различными способами – например, смазкой направляющих и даже их доработкой.
Стук возникает из-за чрезмерного зазора в паре «направляющая-скоба»
Казалось бы, что может быть проще, чем смазать направляющие суппортов? Многие владельцы так и делают – во время очередной «переборки» тормозной системы берут и смазывают пальцы тем, что под руку попадётся.
Как правило, в гаражном ассортименте находится литол и его производные, а также «графитка».
Более продвинутые озадачиваются поиском специализированного состава, предназначенного именно для применения в узлах тормозной системы.
А теперь – неожиданность: в большинстве случаев неправильно поступают и те, и другие! Да, направляющие пальцы суппортов действительно необходимо смазывать, но отнюдь не тем, что обычно считают подходящей смазкой, даже если её так позиционируют в автомагазине.
Производители автомобилей выпускают смазки для направляющих под собственными брендами.
Вот список оригинальных ОЕМ-смазок от некоторых автопроизводителей с указанием каталожных номеров:
- BMW 81 22 9 407 103, 83 23 0 305 690;
- FORD/Motorcraft D7AZ-19A331-A, XG-3-A;
- Volkswagen/Audi G 052 150 A2;
- LAND ROVER RTC7603, SYL500010;
- HONDA 08C30-B0224M, 08798-9027;
- MAZDA 0000-77-XG3A;
- NISSAN 999MP-AB002;
- SUZUKI 99000-25100;
- TOYOTA 08887-80609;
- CHRYSLER/Mopar J8993704;
- Volvo 1161325-4.
Существуют и смазки, которые выпускают компании производители автокомпонентов и «химии» под собственными брендами:
- ACDelco 89021537 (10-4022);
- Federal Mogul F132005;
- FTE Automotive W0109;
- Stahlgruber 223 1712, 223 1729;
- TRW Automotive PFG110.
Такие разные смазки
К сожалению, в подавляющем большинстве случаев в автомагазинах (как онлайн, так и оффлайн) обычно предложат «не то» — то есть, противоскрипную смазку, которую в направляющих применять просто нельзя!
Дело в том, что медные и керамические противоскрипные пасты предназначены для нанесения на тыльную сторону колодок и ответные элементы тормозных суппортов, но для «направляек» они не годятся по нескольким причинам.
Во-первых, после смазки солидолом, литолом, «графиткой» и другими смазками на основе минеральных масел резиновые пыльники пальцев практически всегда разбухают, перестают держаться на пальцах и, по сути, просто перестают выполнять свою функцию.
Производитель Bosch Superfit официально позиционирует её как смазку для направляющих, в то время как медная смазка Liqui Moly Kupfer Paste (справа) для этого не подходит. |
Во-вторых, для смазки направляющих годятся лишь специальные пластичные смазки на основе синтетических масел и загустителя.
Благодаря этому смазка становится тугоплавкой и «не стекает» с направляющих после нагрева, а также не коксуется со временем от воздействия воды и высоких температур. Качественные специализированные смазки без проблем держат до +300С, но при этом неагрессивны к уплотнениям.
При этом такие смазки не только не плавятся, но и не растворяются в воде, щелочах, разбавленных кислотах, тормозной жидкости, а также метаноле и этаноле.
Применение неподходящей смазки на практике может привести к обратному эффекту – то есть, смазанные направляющие пальцы закисают в суппорте, из-за чего плавающая скоба теряет свою подвижность, а колодки начинают подклинивать и перегреваться.
На тематических форумах выбору «правильной» смазки для направляющих посвящены сотни страниц, но при этом приведённые теоретические выкладки и практические отзывы нередко противоречат друг другу, что приводит к еще большей путанице.
Одной из наиболее распространённых универсальных смазок является американская Slipkote 220-R DBC, хотя её цена несколько «кусается» — за 85-граммовый тюбик просят около тысячи рублей! Смазку Slipkote также можно приобрести в «одноразовых» 10-граммовых пакетиках, которые стоят заметно дешевле.
В автомагазинах нередко под видом подходящего состава для направляющих пальцев предлагают довольно распространённую смазку Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste (арт.
7573, 3077, 3079, 3074) серо-голубого цвета, однако сам производитель в настоящее время позиционирует её как противоскрипную пасту и не рекомендует применять для смазки направляющих и закладки в пыльники.
В её составе предусмотрен керамический наполнитель, который обладает термостойкостью до 1200С, в то время как синтетическая основа может термически деградировать намного раньше.
В производственной линейке этого немецкого производителя есть подходящая паста Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) красного цвета, которая не воздействует на резиновые и пластиковые элементы, но при этом выдерживает нагрев до +250С.
На верь глазам своим: не смотря на надпись «антискрипная», производитель рекомендует эту смазку именно для направляющих пальцев! |
Многие производители смазок подробно и наглядно расписывают, какой продукт для чего предназначен. Главное – не перепутать и найти в продаже нужную смазку. |
В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ предписывалось использовать для смазки направляющих водостойкую смазку УНИОЛ-1, изготовленную на основе нефтяных масел.
Как правило, в наше время встретить её в продаже практически невозможно, но зато вполне реально найти аналог-заменитель — кальциевую пластичную смазку ЦИАТИМ-221. Она производится по ГОСТ 9433-80 и предназначена для смазки различных подшипников качения.
Существует и фторированный вариант ЦИАТИМ-221F, который благодаря применению ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) обеспечивает улучшенные противозадирные и противоизносные качества.
ЦИАТИМ-221 отличается инертностью к полимерам и резине, а также обеспечивает температурный диапазон от -60С до +150С, выдерживая при этом кратковременный нагрев до 200С, благодаря чему годится для применения на большинстве «тихоходных» автомобилей вроде переднеприводных Лад, но есть несколько «но».
Во-первых, температура каплепадения ЦИАТИМ-221 согласно ГОСТ 6793-74 составляет около 200 градусов – то есть, во многих случаях при активном использовании тормозов она может расплавиться и вытечь, поэтому она вряд ли может заменить «фирменные» смазки иностранного производства, предписанные для применения на современных иномарках.
Во-вторых, ЦИАТИМ-221 весьма недешев и обычно встречается лишь в больших ёмкостях, в то время как для смазки направляющих достаточно буквально несколько граммов. Именно поэтому производители смазок обычно продают их в небольших пакетиках – но, как Вы уже поняли, при этом важно не перепутать противоскрипную смазку для узлов тормозной системы с «тем самым» продуктом для направляющих.
Далеко не всегда смазывание направляющих решает проблему стука – как правило, при выработке в отверстиях скоб суппортов во время езды детали все равно перемещаются, что приводит к возникновению посторонних звуков.
Смазать или заменить?
Для некоторых автомобилей можно приобрести ремкомплекты суппортов, куда входят пыльники, пальцы и крепеж.
Правда, нередко направляющие изготовлены непонятно кем и из чего – то есть, из «сырого» металла, да и геометрические размеры не всегда выдержаны верно.
Отдельные механики умудряются не менять пальцы, а, не мудрствуя лукаво, просто… расклепывают их молотком! После этого направляющие могут элементарно заклинить в суппорте…
Обратите внимание на качество пыльников, приобретённых вместе с пальцами. Да и к самим направляющим возникают вопросы. |
Так выглядит палец после «ремонта» с помощью молотка.
Многие владельцы автомобилей сталкивались с тем, что суппорта начинали греметь еще в гарантийный период.
Обращение к официальному дилеру зачастую заканчивалось заменой узлов в сборе, поскольку не все производители выпускают отдельные детали тормозных суппортов в качестве запасных частей.
В то же время для российских ВАЗов и некоторых автомобилей иностранного производства и скобы, и «ладошки», и тормозные цилиндры можно приобрести по отдельности, причем заводского изготовления!
Словом, в каждом конкретном случае нужно «изучить вопрос» прежде, чем браться за тюбик со смазкой и гаечные ключи. Ведь единого метода решения проблемы стука тормозных суппортов нет – иногда достаточно лишь смазать пальцы, а бывают ситуации, когда проблему можно решить только путём замены деталей тормозной системы.
Как смазывать
Теперь, когда Вы знаете, чем правильно смазывать направляющие пальцы суппортов, осталось ответить на вопрос, как это делать. Как мы уже заметили, кроме смазки стоит запастись и ремкомплектом или хотя бы резиновыми пыльниками, поскольку эти детали нередко оказываются повреждёнными.
Сама смазка направляющих обычно затруднений не вызывает, и эту процедуру лучше всего выполнять при каждом вмешательстве в тормозную систему – например, при замене колодок или дисков.
Ну и, конечно, смазывать направляющие нужно, если возник тот самый громкий звук, с которого и начался разговор.
При попытке покачать суппорт деталь не должна заметно перемещаться или издавать металлический стук. |
Смазку необходимо нанести на пальцы, убедившись, что после сборки суппортов они не потеряли подвижности. Некоторые механики щедро и густо смазывают «направляйки», пытаясь таким образом избавиться от стука, но в действительности для одного пальца достаточно всего 2-3 грамма смазки.
Отдельные ремонтники не ограничиваются лишь смазкой и идут дальше, дорабатывая пальцы доступными методами. К примеру, это может быть проточка пальцев с последующим нанесением какого-нибудь полимерного покрытия.
Однако вряд ли такой способ может быть одобрен производителями тормозов или автомобиля, да и полиция отнюдь не приветствует любое вмешательство в тормозную систему.
Ведь как себя поведёт кустарно доработанный палец, в реальности никто не знает…
Опрос
А вы давно смазывали направляющие суппортов?
10 лучших смазок для суппортов
- 5 лучших тестеров тормозной жидкости с АлиЭкспресс
Тормозная система – один из самых изнашиваемых модулей автомобиля. Он постоянно находится под нагрузкой, а качество тормозов напрямую влияет на безопасность. Любая деталь, будь то направляющая, пальцы или тормозной цилиндр, нуждается в уходе, а суппорты – еще и в смазке.
Существует множество типов смазочных материалов, отличающихся как по составу, так и по основному компоненту. Есть масляные варианты, использующие в качестве основы синтетическую или минеральную субстанцию с загустителем.
Более современные модели изготавливаются на основе силикона и с добавлением керамики.
В качестве добавок может быть использована медь, алюминий, молибден и другие компоненты, защищающие модули от трения и негативных воздействий окружающей среды. Выбирать смазку следует исходя из ее характеристик. Основных факторов несколько:
- устойчивость к воде;
- нечувствительность к воздействию тормозной жидкости;
- отсутствие загустения при низкой температуре;
- устойчивость к высокой температуре;
- нейтральность к химическим реагентам.
Стоит отметить, что все эти качества встречаются у смазок с любым составом, поэтому сказать определенно, какой вариант лучше, нельзя. Также многое зависит от эксплуатации авто и вашего стиля вождения. В общем, вопрос субъективный, а в нашем рейтинге мы рассмотрим лучшие смазки для суппортов, получившие одобрение экспертов и рядовых пользователей.
Смазка в виде пасты является наиболее популярной у автовладельцев. Стоит она дешевле жидких аналогов, а при нанесении вы можете визуально контролировать количество материала и его распределение по детали. Кроме того, паста наиболее разнообразна в плане используемых компонентов.
Простые варианты изготавливаются на основе минерального масла. Они самые дешевые, но и защитные качества ниже.
Более дорогие модели используют синтетическую или силиконовую основу, а в качестве защитного компонента может использоваться молибден, обладающий наиболее высокими характеристиками.
- Средняя цена: 115 руб.
- Страна: Россия
- Тип основы: полусинтетическая
- Температурный диапазон (С): от -50 до +1000
- Специализация: антикоррозийная, противозадирная, антифрикционная
- Свойства: высокотемпературная, морозостойкая
Ключевой особенностью продукта является его универсальность. Это полусинтетическая смазка, которую можно наносить не только на суппорты и направляющие, но и на цилиндр поршня, а также пальцы.
Антифрикционные свойства позволяют смазке равномерно распределять износ по поверхности тормозных колодок, уменьшая задиры и снижая вероятность появления коррозии. Впрочем, у покупателей товар особой славы не сыскал, как и у экспертов, проводящих свои независимые тесты.
Кроме того, отмечается что качество продукта часто хромает, что говорит об определенных проблемах на производстве.
- Универсальный набор компонентов
- Удобная тара
- Часто попадается заводской брак
Лучшая цена
Самая дешевая смазка с молибденом и тефлоном в нашем рейтинге, стоящая на 10% дешевле ближайшего конкурента и почти в 4 раза дешевле топового продукта.
- Средняя цена: 100 руб.
- Страна: США
- Тип основы: минеральная
- Температурный диапазон (С): от -30 до +200
- Специализация: антикоррозийная, графитовая
- Свойства: термостойкая, водоотталкивающая
ABRO – известный производитель, часто радующий автовладельцами качественными товарами по привлекательной цене. В данном случае он превзошел сам себя, выпустив продукт с лучшими характеристиками и составом, при этом стоящий гораздо дешевле аналогов.
Это синтетическая смазка, надежно защищающая ваши тормоза от износа. В ее составе есть тефлон и молибден. Все характеристики на самом высоком уровне, но знаем мы о них только со слов производителя. Достоверных результатов тестов найти не удается, отсюда и такое место в рейтинге.
С описанием товара бренд явно лукавит, но неизвестно, в какой степени.
- Уникальный состав
- Самая привлекательная цена
- Сочетание тефлона и молибдена
- Нет достоверных результатов тестов от экспертов
Высокая адгезия
Смазка хорошо взаимодействует с любыми поверхностями, и покрывает максимум площади. Благодаря уникальному набору присадок обладает водоотталкивающими свойствами и устойчивостью к химическим реагентам.
- Средняя цена: 400 руб.
- Страна: США
- Тип основы: синтетическая
- Температурный диапазон (С): от -40 до +250
- Специализация: антикоррозийная, антифрикционная
- Свойства: адгезивная, водоотталкивающая
Недостаток многих смазок заключается в их низкой адгезии с поверхностями. Перед нанесением тормозная система должна быть тщательно очищена и обезжирена, что вызывает определенные трудности при работе. С данным продуктом за адгезию переживать не стоит.
Она тут лучшая, то есть наносить смазку можно и на загрязненные модули, но в разумных пределах. После распределения пасты по всей поверхности она создает плотную пленку, защищающую детали от коррозии и отталкивающие воду. Также смазка прекрасно взаимодействует с тормозной жидкостью и реагентами.
А к недостаткам отнесем сравнительно высокий ценник. Впрочем, продукт американский, и это многое объясняет.
- Адгезия с любыми поверхностями
- Устойчивость к химикатам
- Литиевый загуститель
Лучшее соотношение цены и качества
Высокотемпературная смазка для суппортов, выдерживающая нагрев до 1000 градусов и обладающая противокоррозионными свойствами. Качество смазки на самом высоком уровне, при этом цена примерно на 30% ниже, чем у ближайшего конкурента.
- Средняя цена: 120 руб.
- Страна: Россия
- Тип основы: синтетическая
- Температурный диапазон (С): от -50 до +1000
- Специализация: антикоррозийная
- Свойства: высокотемпературная
Компания ВМПавто не просто производит смазочные материалы, но и тестирует их в собственной лаборатории, постоянно разрабатывая и внедряя новые продукты, обладающие более высокими качествами по сравнению с предыдущими. В данном случае производителю удалось повысить верхний температурный порог до тысячи градусов.
Это не самый лучший результат, но очень высокий. Смазка универсальная. Она наносится на суппорт, а также направляющую и цилиндр поршня. Согласно исследованиям, она помогает сделать износ колодок равномерным и снижает нагрузку на пальцы модуля. Высокую пластичность также можно назвать преимуществом.
Наносить смазку очень удобно.
- Высокая пластичность
- Нагрев до 1000 градусов
- Доступный ценник
- Сокращение тормозного пути
- Нет противоскрипных качеств