Какие колодки поставить на Renault Logan. Обзор тормозных колодок для Рено Логан 1, 2 и когда их менять
Замена тормозных колодок Рено Логан 2 – это процедура, которая предшествует оценке общего состояния системы торможения в данный конкретный момент. Если детали системы Рено Логан 2 изношены равномерно, тогда можно считать, что тормоза работают как нужно.
Выбираем «накладки» для Renault Logan 2
В РФ большая часть Логанов были укомплектованы тормозными дисками диаметром 25,9 см. Для них сегодня много запчастей на замену.
Для Renault Logan 2-го и 1-го поколения габариты, форма передних колодок различаются между собой. Все зависит от того, как сконструированы тормоза.
Далее предлагается перечень артикулов колодок Рено Логан 2, которые ставились в разные года производства, при объеме движка 1.6.
Передние (для продуваемых дисков):
- 41060-2192R;
Renault 41060-2192R
- 41060-2396R;
Renault 41060-2396R.
- 41060-2581R.
Renault 41060-2581R.
Задние (в скобках указан диаметр барабана в миллиметрах):
- 77012-05755 (180);
- 440A0-7208R (203,2);
- 77012-10108, 77012-10109 (228);
Барабанные Renault: 440A0-7208R (203,2); 77012-10108.
Предлагаем изучить предложения поставщиков аналогов для Рено Логана 2 по разным ценам. Артикулы указаны для передних и задних колодок соответственно.
Бюджетный вариант:
- LPR 3.4 – -05P1702/-7130;
LPR 3.4 – 7130
- Remsa 3.7 – -154010/-419901;
- Road house 4.3 – -2154010/-419901.
Road house 4.3 – -2154010
Средняя стоимость для Логана 2:
- Bosh 3.7 – -986494661/-986487585;
Bosh 3.7 – 986494661
- Lucas TRW 3.5 – -GDB2016/-GS8729;
- Zimmermann 3.6 – -257021801/-109901012.
Zimmermann 3.6 — 109901012.
Высокая цена:
- ATE 4.0 – -13046072982/-3013703122;
- Brembo 3.6 – -P68059/-S61520;
- Girling 4.0 – -6120182/-5187291;
- Textar 3.5 – -2570201/-84048002 (вместе с цилиндрами).
Textar 3.5 – 84048002
https://autonissancar.ru/renault/logan/na-strazhe-bezopasnosti-menyaem-tormoznye-diski-reno-logan-2
Замена передних колодок Логан 2
Чтобы выполнить замену передних колодок, потребуются следующий перечень инструментов:
- ключ для колесных болтов;
- пассатижи раздвижные;
- плоская отвертка;
- шестигранник «на 7».
Есть несколько причин, по которым следует выполнить замену. Преимущественно они связаны с фрикционными накладками. Если эти детали:
Неравномерный износ колодок
- испещрены сколами, бороздками;
- отслоились от основы;
- стали тоньше предельного минимума.
Далее описан процесс замены тормозных колодок переднего колеса Логан 2.
- Зафиксировать Renault Logan 2 стояночным тормозом, поставить под задние покрышки противооткатные упоры.
- Поставить Рено на опоры, снять колесо, которому требуется ремонт.
- Очистить тормоза.
- Вместить отвертку между диском и накладкой, затем слегка углубить поршень в цилиндр.
- Вывести из сцепления с суппортом оба фиксатора прижимной пружинки Логана, затем снять последнюю.
- Отверткой аккуратно поддеть, после снять заглушки колпаков направляющих пальцев (верхнего, нижнего).
- Вывернуть направляющие, вытащить их из суппорта, демонтровать суппорт.
- Отверткой снять внутреннюю тормозную колодку. Для этого необходимо вывести пластинчатую пружинку из внутренней полости поршня цилиндра.
- Зафиксировать суппорт проволокой на пружинке подвески. При этом нельзя допустить, чтобы шланг перекрутился или натянулся.
- Следом снять внешнюю тормозную колодку.
- С помощью пассатижей полностью углубить поршень в цилиндр суппорта системы торможения. Делать это необходимо аккуратно, чтобы ни в коем случае не повредить чехол последнего.
- Теперь необходимо проследить, чтобы на всех деталях тормоза не оказалось ржавчины или грязи.
- Поставить на Логан новые запчасти в порядке, обратном снятию.
- Несколько раз прожать педаль тормоза и затем вернуть на место колесо.
По завершении процесса важно проверить уровень тормозной жидкости в бачке цилиндра Renault Logan второго поколения.
Замена тормозной жидкости Логан
Меняем задние колодки Logan 2
Для работы с задними тормозными механизмами потребуется такой:
- ключ для колесных болтов;
- пара монтажных лопаток;
- плоская отвертка;
- торцовая головка «на 30»;
- штангенциркуль.
Что нужно делать:
- Запустить первую передачу, поставить под передние покрышки упоры.
- Вывесить заднее колесо, поставить заднюю часть Рено Логана 2 на опору со стороны снимаемой запчасти. Аккуратно снять заднее колесо.
- Молоточком и тонкой отверткой требуется аккуратно выпрессовать, отделить защитный колпак от ступицы.
- Далее следует ослабить гайку и удостовериться, что рычаг тормоза опущен до предела.
Торцовым ключом на 36 мм отворачиваем гайку ступицы. - Убрать гайку ступицы, аккуратно выполнить снятие тормозного барабана, с подшипником с цапфы ступицы Logan 2. Гайку необходимо будет заменить новой. Их нельзя использовать снова.
Тормозной барабан Renault Logan 2-го поколения необходимо заменить, если внутренний диаметр больше максимально допустимого.
Регламент ТО Рено Логан
Замена и регулировка задних колодок
Инструмент:
- ключ для колесных болтов;
- молоток;
- пассатижи;
- торцовая головка «на 30».
Замену важно проводить для обоих колес сразу. Для очищения тормозов Рено Логана 2 нежелательно использовать топливо или минеральные растворители.
Что делать:
- Зафиксировав опорную стойку, нажать на чашку фиксации прижимной пружинки, повернуть ее на четверть оборота, снять эти элементы, и только потом – опорную стойку.
1. Придерживая опорную стойку с обратной стороны, пассатижами надавливаем на чашку, поворачиваем на 90′. 2. Снимаем чашку и пружину опорной стойки. 3. Извлекаем опорную стойку. - Слегка растянув верхнюю стяжную пружинку, сместить края задних колодок с поршней цилиндра.
- Слегка растянув нижнюю пружинку, вывести края задних тормозных накладок из-за ограничительной пластинки и снять их вместе с пружинками и планкой.
- Сместить рычаг тормоза Рено Логана 2, стискивая пружинку на его тросе. Затем отделить трос от рычага.
- Отделить отогнутые края нижней стяжной пружинки от колодок и снять стяжную деталь.
- Слегка растянув верхнюю пружинку, вынуть вилку распорной планки.
- Отделить конец пружины резьбового упора от передней накладки.
- Выгнутые концы стяжной верхней пружинки отделить от накладок, разделить последние.
- Приложив небольшое усилие, вынуть вилку планки из углубления и отделить от разжимного рычага.
- Отделить кончик оттяжной пружинки от планки и убрать последнюю.
- Убрать упомянутую выше пружинку.
- Проверить части тормозной системы. Грязные – очистить, а деформированные – заменить. Желательно сразу поменять запчасти из 1-го пункта.
- Нанести смазочный материал на места трения.
Наносим на них специальную смазку для тормозных механизмов. - Вернуть механизм контроля зазора в изначальное положение, но не затягивать.
- Поставить новые запчасти в обратном порядке перечисленных пунктов.
Перед установкой тормозного барабана обрабатываем его рабочую поверхность. - Точно также установить барабан Логана 2, а гайку затянуть моментом 175 Н/м.
- Отрегулировать зазор между элементами тормозной системы Renault Logan 2-го поколения – надо нажимать на педаль, пока не прекратятся щелчки.
- Вернуть в ступицу защитный колпак.
- Поставить колесо на место и удостовериться в легкости вращения.
Обслуживаем тормоза: замена троса ручника Логан 1
Когда менять «накладки»
Ориентиром для замены тормозных колодок на Рено Логане 2 должно стать их состояние. Уровень пробега может составлять 15-45 тыс. км.
И зависит, в том числе, от качества деталей. Выполнять проверку передних накладок рекомендовано каждые 15 тыс. км.
Задних – примерно в пару-тройку раз реже.
Замена колодок выполняется комплексно – на обоих колесах. Также не стоит упускать состояние дисков и барабанов тормозной системы.
Заключение
Замена задних тормозных колодок – не такой уж легкий процесс. С передними немного проще. Да и выбор запчастей для замены не всегда легок.
У владельцев Рено Логана 2 перечисленные бренды аналогов не вызывают сомнений в качестве, потому им можно доверять.
Видео
Замена Обслуживание Логан 2 Своими руками Тормоза
Вам также может понравиться
5 лучших тормозных колодок для Рено Логан
Место | Наименование | Характеристика в рейтинге |
ТОП-5 лучших тормозных колодок для Рено Логан |
Рено Логан – один из самых востребованных автомобилей в России и странах СНГ. В нем сочетается вполне приличное качество сборки и максимально привлекательная цена. Причем цена касается как самого автомобиля, так и комплектующих к нему.
https://www.youtube.com/watch?v=TwXFmnUGW8g\u0026pp=ygWtAdCa0LDQutC40LUg0LrQvtC70L7QtNC60Lgg0L_QvtGB0YLQsNCy0LjRgtGMINC90LAgUmVuYXVsdCBMb2dhbi4g0J7QsdC30L7RgCDRgtC-0YDQvNC-0LfQvdGL0YUg0LrQvtC70L7QtNC-0Log0LTQu9GPINCg0LXQvdC-INCb0L7Qs9Cw0L0gMSwgMiDQuCDQutC-0LPQtNCwINC40YUg0LzQtdC90Y_RgtGM
Несмотря на то что изначально Рено является продуктом французского концерна, деталей, выпущенных в Европе на рынке практически нет. Точнее, они есть, но отличаются высокой стоимостью, а по качеству не опережают материалы из Китая или произведенные в России.
Цена на тормозные колодки для Рено колеблется от 3 тысяч до 400 рублей, и не стоит думать, что если вы взяли дорогой товар, то прослужит он дольше. В нашем рейтинге представлены и вполне дешевые аналоги, ничем не уступающие оригиналу.
Для составления топа учитывались тесты от независимых экспертов, а также отзывы реальных покупателей. Критериев отбора несколько:
- Тормозной путь,
- Время притирки,
- Нагрев колодок и тормозного диска,
- Работа в экстремальных условиях,
- Степень истирания,
- И конечно цена.
5 Friction Master
Если смотреть на отзывы покупателей, то эти колодки наверняка займут первое место. Их называют лучшими как рядовые пользователи, так и эксперты. Бренд реально доказал, что компания из Китая может производить по-настоящему качественный продукт, не только не уступающий, но и опережающий многих европейских производителей. Показатели реально на высоте: степень истирания минимальна. Нагрева при экстренном торможении практически не происходит. Практически отсутствует время притирания. Колодкам не требуется приходить в рабочее состояние, они изначально изготовлены так, чтобы работать в штатном режиме. Даже после первичной установки, вам не придется с силой давить на педаль.
Так почему же они на таком непочетном месте в нашем топе? Ведь отзывы о данном продукте исключительно положительные. Безусловно, отзывы это важно, но у колодок есть существенный недостаток, который нельзя упускать из виду. Это цена. Перед нами, пусть и лучшие, но в то же время самые дорогие тормозные колодки для Рено Логан.
4 Kraft
Китайский производитель Крафт выпускает тормозные колодки для Рено Логан очень давно, и даже делал попытку стать официальным, то есть лицензированным поставщиком концерна. Но что-то пошло не так, и сегодня эксперты и тестировщики не особо хвалят данный продукт. Нет, показатели у него вполне приемлемые, и колодки имеют право на существование, но чем-то уникальным они не выделяются.
Тормозной путь нестабильный и меняется в зависимости от степени износа. Так, на начальном этапе он составляет три метра, но потом увеличивается до 8-10, что уже считается превышением нормы. Также у колодок наблюдается повышенная степень износа.
Истирание при нормальной эксплуатации составляет порядка 0,37 миллиметров, что несколько выше нормы, но не критично. Зато при нагреве, а данные колодки разогреваются до 500 с лишним градусов, степень увеличивается до 0,50 миллиметров и выше.
Это очень много, а, следовательно, прослужат такие тормозные колодки гораздо меньше, и быстрее потребуется их замена.
3 TRW
Данный концерн производит качественные аналоги для нескольких производителей автомобилей. Да, это не оригинал, но самая лучшая и достоверная реплика на рынке. Как отмечают эксперты и тестировщики, колодки не уступают по качеству оригинальным, а в некоторых параметрах и превосходят их. Например, здесь очень низкая степень износа – всего 0,31 миллиметр, что лучше допустимой нормы. Также колодкам не требуется притирка. Пара торможений приводит их в рабочий режим, но на начальном этапе, все-таки, придется прилагать повышенное усилие при нажатии на педаль.
На высоте и температурные показатели. При экстренном торможении тормозные колодки разогревают систему всего до 380 градусов. При такой температуре у них не наступает разрушение, а значит, степень износа не увеличивается.
Порадует покупателей и цена, которую производителю удалось снизить за счет открытия завода в Китае.
Да, несмотря на немецкое происхождение, выпускаются колодки в Китае, правда, на их конечном качестве это не отражается, и, судя по тестам, модули, выпущенные в Германии, показывают тот же результат.
2 TDB0626
Российские бренды не отстают от европейских компаний и выпускают запасные детали к Рено Логан по самым привлекательным ценам. В нашем рейтинге это лучшая цена, и она никак не влияет на качество. Как демонстрируют тесты, данные тормозные колодки отлично показывают себя в деле, хотя и имеют ряд недостатков.
Например, они сильно нагревают диск. Температура модуля при экстренном торможении поднимается до 500 градусов, что довольно много и отрицательно сказывается как на самих колодках, так и на других элементах системы. При этом колодки, нагреваясь до предельной температуры, начинают разрушаться, то есть у них увеличивается истирание.
Показатель некритичный – от 0,35 в стандартном режиме, до 0,40 в экстремальном. Однако на общем сроке службы это, конечно, сказывается. Правда, следует учитывать изначальную стоимость, и конструкцию Рено Логан.
При наличии нескольких инструментов и хотя бы небольшого опыта, заменить тормозные колодки можно самостоятельно, а это позволит еще больше сэкономить на расходниках.
1 Valeo 301641
Валео – французская компания, выпускающая комплектующие детали к десяткам автомобилей, в том числе Рено Логан. Продукцию этого бренда отличает высокое качество и долгий срок службы. Как отмечают независимые эксперты, после установки колодкам практически не требуется время на притирку. Всего несколько торможений приводят их в рабочий режим, а начальном этапе даже не приходится увеличивать усилия для нажатия на педаль тормоза.
Также у этих колодок низкая степень износа. Она составляет всего 0,32 миллиметра при экстренном торможении, и это лучший показатель. Даже нагреваясь до максимальной температуры, степень износа практически не увеличивается.
И мы могли бы смело назвать их лучшими на рынке, если бы не довольно высокая цена, которая, правда, нивелируется длительной эксплуатацией. Замена тормозного модуля потребуется только через несколько лет. И что самое главное, тут неважно насколько агрессивно эксплуатируются тормоза.
Данные колодки прекрасно работают и при экстренном, и при плавном торможении.
Тормозные колодки Renault Logan 2: критерии выбора
Наши опытные товарищи по гаражам еще, пожалуй, напрочь, не забыли, что тормозные колодки Логанов 1 в свое время идеально подходили для Логанов 2 начального этапа производства. Так как эти тормозные системы были унифицированы у моделей Рено еще, пожалуй, с 80-х годов прошлого века.
А вот сейчас как раз подходят сроки замены тормозных расходников на этих новы французских седанах, выпущенных во второй половине 2019-го, когда Рено отказалось от массовой унификации элементов тормозных систем.

На что стоит обратить внимание перед покупкой?
После подводки к обзору о колодках для новых Логанов, пожалуй, следует рассказать о фиаско нашего гаражного товарища в процессе замены передних колодок тормозов на своем Логане двойке.
Дело в том, что везде в каталогах заводской артикул колодок для передка Логана 2 — это 410602581R, и наш товарищ сделал заказ расходников именно по этому каталожному номеру. Но поставщики предложили качественный (как они утверждали) итальянский аналог от ATE под артикулом 8201497940.
Но эти расходники к его авто не подошли. Потом уже выяснилось, что, как оригинал со штатной нумерацией 410602581R, так и аналог с артикулом 8201497940 имеют 140 миллиметровую монтажную длину, тогда как для Логана нашего товарища нужны были фирменные под номером 410605536R, либо аналоговые расходники — с артикулом 8201555710, причем, те и другие, должны иметь длину, равную 155 мм.
Как избежать ошибок?
В качестве резюме по поводу этого негативного опыта нашего товарища относительно выбора расходников для тормозов Логана 2 и для того, чтобы избежать ошибочные заказы/покупки колодок, надо точно знать, какая система тормозов стоит на вашем авто или заказывать колодки по Vin-коду.
Опытные логановоды рекомендуют не лениться и снять переднее колесо, чтобы удостовериться какие, малоразмерные (140 мм) фрикционные изделия стоят на вашем авто или полноразмерные (155 мм) колодки.
Что касается 140 миллиметровых изделий (410602581R), то они ставились на Логаны, как утверждают осведомленные товарищи до 2016-го. А по другим данным – до 2012-го. Однако не факт, что их не ставили и не ставят на новые машины, выпущенные после 2019-го машины этой, а именно второй генерации модели Логан.
Эти же знающие товарищи, предупреждая о возможности нарваться на расходники-дешевки, скажем так, не соответствующего качества, рекомендуют брать на Логаны 2 аналоговые 140 мм изделия бренда Iser под номером 182115, которые поставляются с противоскриповыми пластинами.
Что касается полноразмерных или 155 мм фрикционных изделий (410605536R) для тормозов, которые визуально не отличаются от короткоразмерных расходников, то они ставятся на Логаны с 2017-го и поначалу почти, что не имели конкурентных аналоговых колодок. Теперь же ситуация с аналоговой продукцией коренным образом изменилась и есть возможность широкого, а точнее, обширного выбора колодок-аналогов для тормозов Логан 2 (см. таблицу):
Производители | Колодки-аналоги для передка Логан 2 | Задние колодки-аналоги для Логан 1, 2 (с диаметром дисков — 203,2 мм) |
ATE4.0 | 13046072982 | 3013703122 |
BOSCH3.6 | 986494661 | 986487585 |
BREMBO3.6 | P68059 | S61520 |
GIRLING4.1 | 6120182 | 5187291 |
ZIMMERMANN 3.6 | 257021801 | 109901012 |
ROAD HOUSE4.0 | 2154010 | 419901 |
REMSA3.8 | 154010 | 419901 |
TEXTAR3.5 | 2570201 | Колодки в комплекте с цилиндрами 84048002 |
LUCAS TRW3.5 | GDB2016 | GS8729 |
LPR3.4 | 05P1702 | 7130 |
Для ответственного выбора и осуществления замены колодок (не следует забывать, что тормоза — это гарантия безопасности использования авто), прежде всего, надо сделать оценку (дефектовку) актуального состояния тормозов, вернее, отдельных элементов тормозной системы после того или иного периода эксплуатации или после предыдущей замены расходников.
В том случае, когда элементы тормозной системы, причем, как диски, так и колодки имеют:
- во-первых, равномерный;
- во-вторых, незначительный износ;
- и, в-третьих, когда тормозная система не вызывает у логановедов претензий, а это означает, что тормоза работают эффективно, поэтому для замены надо брать колодки, того же самого бренда, что и применялись.
По поводу сроков замены
Первым делом не следует слепо доверять регламентным срокам замены тормозных расходников — их замена должна осуществляться исключительно после оценки фактического состояния элементов тормозной системы. Так как износ тормозов зависит не только от качественных характеристик расходников, но и в большей степени от стилистики вождения тех же самых Логан 2.
Поэтому фактический пробег до замены колодок может иметь широкий диапазон, начиная с 15 тыс. (а в некоторых случаях и с 5 тыс.) и вплоть до 60 тыс. преодоленных километров.
А вот проверять актуальное состояние накладок надо никак не реже, чем через 15 тыс., а в случаях появления отдачи руля, либо увода машины в сторону при торможении, то следует делать немедленный осмотр (дефектовку) тормозных расходников на наличие предельного либо неравномерного износа.
Ищем хорошие и недорогие тормозные колодки для Renault Logan/Sandero — журнал За рулем
У нового Логана (равно как у нового Sandero) колодки другого типоразмера, и выбор их пока скуден. У седана Nissan Almera и универсала Лада Ларгус детали тормозов тоже оригинальные, не взаимозаменяемые с используемыми на Логанах первого и второго поколений, хотя созданы машины на одной и той же платформе.
https://www.youtube.com/watch?v=TwXFmnUGW8g\u0026pp=YAHIAQE%3D
После похода по магазинам выяснилось, что самые дорогие колодки предлагаются отделами запчастей на фирменных СТО Renault – понятно, что официалы рекомендуют ставить именно их. И мы купили комплект за 1300 рублей.
Заодно приобрели одинаковые тормозные диски, тоже фирменные, по 3900 рублей за пару, – с каждым комплектом колодок у нас будут работать новые диски. Напомним, кстати, что в зависимости от комплектации на Логаны ставили как вентилируемые, так и невентилируемые диски.
Мы приобрели невентилируемые – штатные для нашей восьмиклапанной машины.
Другие колодки выбирали из соображений максимального разброса цен – за самые дешевые отдали всего-то 200 рублей. В итоге оказалось пять комплектов.
Можно было купить и больше, но наша цель вовсе не в том, чтобы дать оценку всем колодкам, которые есть нынче на прилавке, – это слишком долго и хлопотно.
Важнее общие принципы: есть ли смысл отдавать деньги за дорогие фирменные колодки и не опасно ли ставить на машину самые дешевые?
ХОЛОДНО И ГОРЯЧО
Испытывать тормозные колодки можно двумя способами: в лабораторных условиях на специальном стенде и непосредственно на автомобиле. Стендовые испытания хороши абсолютной повторяемостью нагрузок и, соответственно, более точными замерами.
Можно имитировать различные циклы – городской (разгон/торможение), горный, замедление с высоких скоростей.
Поскольку известна масса маховика, на который устанавливается тормозной диск, замедление и усилие в гидроприводе, который сжимает колодки, можно точно вычислить коэффициент трения пары диск – колодка, а именно он является одним из основных оценочных параметров.
Испытания на автомобиле дают менее точные результаты в каждом конкретном заезде (скажем, замедление может меняться, поскольку зависит и от скорости нажатия на педаль), но хороши тем, что тормозная пара работает в реальных условиях – и по нагрузкам, и по охлаждению.
Методику испытаний мы разработали совместно со специалистами НИЦИАМТ НАМИ на основе Правил ЕЭК ООН – и отправились на дороги Дмитровского автополигона.
Чтобы получить максимально корректные результаты и исключить влияние на них «побочных» факторов, взяли Logan без ABS и отключили задний тормозной контур – дабы тормозить только «передком».
А замерять будем замедление, тормозной путь и износ колодок.
Толщина каждого комплекта колодок и дисков измеряется до и после полного цикла испытаний.
Начинаем с замера толщины дисков и толщины каждой колодки в четырех контрольных точках.
Затем проводим обкатку колодок по специальной методике: автомобиль проезжает около 30 км с серией торможений разной интенсивности. В период обкатки определяем усилие на педали, при котором передние колеса блокируются.
Это очень важный показатель: чем выше усилие, тем хуже колодки притираются к дискам. А поскольку диски одинаковые и новые для каждой пары колодок, этот параметр уже характеризует качество изделий.
Каждый комплект колодок проходил так называемые холодные и горячие испытания. Холодные проводятся при температуре дисков не выше 100 ºС. Водитель тормозит с усилием на педали 10–12 кгс со скорости 70 км/ч и до полной остановки.
После каждого торможения измеряется температура дисков, а затем водитель совершает неспешный «круг почета» для охлаждения тормозных механизмов. Фактически это имитация разового торможения – основа основ, базовый тест, который позволяет определить фрикционные свойства пары колодка – диск.
Для этого с помощью измерительной аппаратуры фиксируются замедление и тормозной путь.
Но основная нагрузка на тормозные механизмы ложится при серии интенсивных торможений – когда диск и колодки разогреваются далеко за 300 ºС. Классический пример из жизни – движение в летнюю пору по горной дороге, когда тормозить приходится чуть ли не в каждом повороте.
После каждого холодного торможения проверяется температура тормозных дисков: если она выше 100 ºС, машина идет на охлаждающий круг.
Чтобы сымитировать тяжелые температурные условия и равномерно прогреть тормозные пары, водитель-испытатель проводит серию из пятнадцати торможений с 70 до 35 км/ч на грани блокировки колес.
Затем – краткая остановка для замера температуры дисков и два контрольных торможения с 70 км/ч до остановки, опять же с усилием 10–12 кгс. Фиксируем замедление и тормозной путь, а после второго контрольного торможения – еще и температуру.
https://www.youtube.com/watch?v=RBCa7QAKqy4\u0026pp=ygWtAdCa0LDQutC40LUg0LrQvtC70L7QtNC60Lgg0L_QvtGB0YLQsNCy0LjRgtGMINC90LAgUmVuYXVsdCBMb2dhbi4g0J7QsdC30L7RgCDRgtC-0YDQvNC-0LfQvdGL0YUg0LrQvtC70L7QtNC-0Log0LTQu9GPINCg0LXQvdC-INCb0L7Qs9Cw0L0gMSwgMiDQuCDQutC-0LPQtNCwINC40YUg0LzQtdC90Y_RgtGM
После завершения цикла испытаний вновь измеряем толщину колодок и дисков. Поскольку диски в ходе всех заездов практически не изнашивались (толщина оставалась в пределах 12 ± 0,04 мм), в таблице мы указываем лишь результаты замеров толщины колодок.
КОГДА ДЫМ РАЗВЕЯЛСЯ
Итог наших испытаний однозначен: лучшими оказались фирменные, самые дорогие колодки. Именно они будут стабильно работать при самых тяжелых нагрузках. Насколько долго? Явно дольше, чем беспородные аналоги. Конечно, примерно за те же деньги можно приобрести колодки других известных производителей, причем важен не столько бренд, сколько уверенность в том, что покупаешь не подделку.
Носитель колодок – Renault Logan в версии без ABS.
А уверенности нет! При современном развитии печатного дела ни красивая упаковка, ни знаки Росстандарта на ней, ни сертификаты, которые иногда удается вытребовать у продавцов, не являются гарантией качества покупаемого товара. Нет и прямой зависимости между ценой и качеством. Скажем, комплект колодок France Car, купленный за 350 рублей, оказался более жизнеспособным, нежели колодки, «прикинувшиеся» изделиями фирмы TRW (кстати, без дополнительных обозначений на коробке) и приобретенные за 700 целковых. Поэтому важно знать, где покупаешь. Сотрудники ЗР отдают предпочтение солидным магазинам, фирменным СТО и, по старинке, знакомым продавцам. И это относится не только к покупке запчастей для Renault – правило едино для всех марок.
В любом случае, поменяв колодки, не забывайте о необходимости их прикатки к дискам. Новые колодки, даже самые хорошие, поначалу всегда работают хуже, чем приработанные.
Живучесть тормозных пар во многом зависит от стиля езды. Одним водителям передних тормозных колодок хватает на 30 тысяч километров, другие меняют их вдвое чаще. И здесь кроется самая большая опасность.
Многие полагают, что при спокойной езде вполне можно обойтись дешевенькими колодками: дескать, зачем раскошеливаться, если разницу между хорошими и посредственными все равно не почувствуешь? Но ведь для того, чтобы ее почувствовать на горьком опыте, может хватить и одного интенсивного торможения или одного затяжного спуска. Это как большой пожар от одной спички. Или от одной тормозной колодки.
1. Renault Group 410602192R
По оценке продавца: подделка под фирменное изделие
Цена: 800 рублей
Мы начали с колодок, отличить которые от фирменных может только очень опытный глаз. Упаковка – один в один! Лишь бывалый логановод заметит: края вырезов в нижней части колодки у фирменных изделий ровные, а у этих – с небольшой фаской.
Чтобы добиться блокировки колес после обкатки, водителю пришлось давить на педаль с усилием 100 кгс! А это косвенный показатель качества: чем быстрее снижается усилие, при котором колеса блокируются, тем быстрее и лучше прикатываются колодки. Увы, здесь качеством и не пахнет.
В холодных испытаниях тормозной путь составил от 41 до 48 м. Неплохим этот результат можно считать только на фоне показанных провальными комплектами. Кроме того, велик разброс результатов. А лучшие колодки – те, что работают стабильно при разных температурах.
На горячих испытаниях эти колодки и вовсе «поплыли» (хотя после второго торможения диски нагрелись меньше, чем с некоторыми другими колодками, – до 320–360 ºС): тормозной путь относительно самого длинного «холодного» увеличился аж на 12–17 м и достиг 60–65 м. Очень плохо! После испытаний края колодок заметно покрошились, толщина уменьшилась на 0,8–1,0 мм. Но всё же колодки остались в рабочем состоянии.
ОЦЕНКА. Этим колодкам мы вынужденно присудили второе место – только потому, что три комплекта оказались гораздо хуже. Колодки приемлемы лишь для спокойной езды, без высоких нагрузок.
2. Renault Group 410602192R
По оценке продавца: фирменное изделие (куплены на СТО Renault)
Цена: 1300 рублей
Обкатка прошла проще: усилие на педали при первой блокировке колес составило 70 кгс. При холодных испытаниях тормозной путь снизился на 7–11 м. Замедление, соответственно, заметно выросло. И, что особенно важно, результаты замеров оказались стабильными.
«На горячую» тоже работали хорошо, и в лучшем заезде тормозной путь составил 36 м – это абсолютный рекорд теста. Причем показатели мало отличаются от «холодных». Так и должно быть!
Износ колодок составил 0,5–0,8 мм. Воздействие высоких температур по краям колодок заметно, но деформация невелика – колодки пригодны для дальнейшей эксплуатации.
ОЦЕНКА. Самые стабильные и хорошие результаты. Безоговорочное первое место.
3. France Car FCR 210329
По оценке продавца: сделаны в Китае
Цена: 350 рублей
В конкурсе на красивость эта коробка заняла бы первое место – даже французский флаг нарисовали. А вот цена подозрительно не «французская». Как и результаты. Первые торможения до блокировки потребовали от водителя усилия «на ноге» под 100 кгс. Но оно быстро снизилось, значит прикатываются колодки неплохо.
Тормозной путь при холодных дисках оказался близок к показанному фирменными колодками!
А вот стабильности не хватает: разброс результатов составил почти 8 м.
Горячие колодки тоже сработали неплохо: тормозной путь чуть более 40 м. Износ после испытаний невелик: 0,2–0,7 мм. Однако крошение фрикционных накладок от нагрева очень заметное: на одной из колодок накладка крошилась кусками!
ОЦЕНКА. Третье место, поскольку нашлись колодки хуже.
4. TRW (иных обозначений нет)
По оценке продавца: подделка под известный бренд
Цена: 700 рублей
Сразу сюрприз: колодки оказались толще, чем нужно, – самая тонкая на 0,3 мм толще самой толстой из остальных комплектов. Суппорт упорно отказывался садиться на место. Пришлось снять термонакладки, окончательно оголив краску, нанесенную на нерабочую сторону изделий. Что-то будет?
В ходе обкатки колодки работали очень нестабильно. Усилие, при котором колеса блокировались, постоянно плавало – разброс составил около 30 кгс!
В ходе холодных замеров поставили двойку и за стабильность результатов, и за тормозной путь (50–55 м). Замедление – чуть меньше 4 м/с².
Когда после серии торможений с целью нагрева дисков остановились для замера температуры, термометр показал не рекордные даже по сравнению с предыдущими комплектами 337–377 ºС, а краска на колодках вспыхнула ярким пламенем! Удивительно, но тормозной путь «на горячую» при этом не самый плохой: около 44 м. Износ тоже невелик.
Однако ездить с такими колодками нельзя: они начали разрушаться!
ОЦЕНКА. Для эксплуатации практически непригодны, хотя вдвое дороже предыдущих. Четвертое место.
5. STK Renault Logan
По оценке продавца: изделие некой московской фирмы
Цена: 200 рублей
Мы долго наводили справки в Интернете, но так и не смогли понять, что это – изделия фирмы STK или подделка. При обкатке тормоза работали нестабильно. Но главное началось потом. Замедление «на холодную» – меньше 4 м/с². Тормозной путь составил не меньше 49,5 м и был очень нестабилен от торможения к торможению: разброс – 9 м!
При замере температуры перед контрольными горячими торможениями колодки на радость фотографу запылали пуще предыдущих! Они и нагрелись сильнее остальных – до 450–487 ºС.
И едва ли может служить утешением тот факт, что тормозной путь с разогретыми тормозами уменьшился на 11 м, а замедление выросло почти на 2 м/с². Колодки фактически разрушились.
А потому уменьшение толщины накладок на рекордные 1,5–2,0 мм уже не важно.
ОЦЕНКА. Пятое место. Непригодны для эксплуатации. Автомобиль с такими колодками опасен!
Тестовая группа: Сергей КЛОЧКОВ, Александр КРАПИВИН, Геннадий ЕМЕЛЬКИН, Валерий ЖАРИНОВ, Сергей КАНУННИКОВ.
Какие лучше передние тормозные колодки выбрать Рено Логан
Автомобиль: Рено Логан 2
Спрашивает: Эдуард.
Вопрос: Какие лучше выбрать передние тормозные колодки на Рено Логан?
Купил недавно машину Renault Logan, и бывший владелец сразу предупредил, что еще не менял передние тормозные колодки. Хоть они и не скрипят, но пробег у машины более 50 000 км, а вот задние колодки уже заменены.
Так как это важный элемент безопасности автомобиля, я решил сразу заменить их. Но тут же столкнулся с проблемой, какие передние тормозные колодки на Рено Логан лучше? Производителей много, ценовой диапазон огромен, а как выбрать хорошее качество – непонятно. Посоветуйте решение данной проблемы.
Ответ эксперта
The following two tabs change content below.
Для решения этой проблемы есть два подхода. Самый простой, но дорогой по цене, это обратиться в официальный сервисный центр Renault. В таком случае передние тормозные колодки будут заменены на новые оригинальные, которые точно являются качественными, и гарантированно отработают заложенный в них ресурс.
Если же вопрос цены является важным, или в Вашем городе просто нет официального сервиса, тогда приобретением передних тормозных колодок придется заняться самому. Для этого желательно обратиться в автомагазин, который подбирает запчасти по оригинальным каталогам, то есть по VIN-коду автомобиля.
На Renault Logan в зависимости от комплектации и года выпуска могут устанавливаться разные тормозные колодки, и угадать будет сложно. Поэтому перед покупкой колодок, необходимо снять старые передние колодки.
В ином случае можно приобрести не те передние колодки, которые установлены на Вашем автомобиле. Можно поступить и по другому: предварительно сняв колодки, можно прийти с образцом в автомагазин, и тогда подбор будет максимально точным.
Артикулы запчастей
В зависимости от комплектации Рено Логан оснащается разными тормозными дисками и колодками. На модели с двигателем объёмом 1.4 литра устанавливаются тормозные диски меньшего размера, чем на версии с объёмом двигателя 1.6 литра.
- 7701208265 — Рено Логан первого поколения с двигателем 1.4
- 7711130071 — Рено Логан второго поколения с двигателем 1.6
TWR Lucas GDB400 7711130071 (сверху) и старая колодка (снизу)
Какого производителя колодок выбрать?
Что же до того, по какой фирме покупать колодки, то это уже зависит от количества денег, которые Вы готовы потратить на обслуживание своего автомобиля. В основном в автомобильной сфере более-менее сохраняется тенденция, что чем дороже, тем лучше.
- Скорее всего, что самыми дорогими окажутся оригинальные тормозные колодки. Также оригинальными можно считать и колодки фирмы ATE, так как тормозная системы именно этого производителя установлена на автомобили Рено Логан.
- Есть на рынке передние тормозные колодки на Рено Логан и подешевле, но тоже с очень хорошим качеством. Это TRW, Brembo, Ferodo.
- Следующим ценовым сегментом можно выделить фирмы Remsa, Roadhouse, LPR, Bosch.
- Самыми дешевыми, но еще с более или менее нормальным качеством можно выделить тормозные колодки немецкого производителя Meyle или польские ABE.
- Больше всего нареканий вызывают «китайские» производители, такие как: NCH, Vite
Тормозные колодки от Китайского производителя NCH
В любом случае качество колодок влияет на их пробег до следующей замены, а также то, как они влияют на тормозной диск. Ведь некачественные тормозные колодки на Рено Логан могут поцарапать или оставить борозды на рабочей поверхности тормозных дисков, что приведет к необходимости их замены.
Полезные советы
Если Вы планируете ездить долго и много, то обратите внимание на ревизию тормозной системы!
Такие колодки уменьшают эффективность тормозов и сокращают срок службы тормозного диска
Кроме тормозных дисков при обслуживании тормозной системы Рено Логан стоит обратить внимание и на направляющие суппорта. Возможно придется сразу приобрести и ремкомплект для него.
Поскольку пробег автомобиля больше 50 000 км, то желательно: