Какой Антифриз Заливать В Хендай и Киа. Необходимая ОЖ для Hyundai/KIA
Смотрим оригинальное руководство по эксплуатации и не видим конкретного производителя и марку. То же самое было на предыдущем поколении машины. Просто общая запись.
Руководство по эксплуатации — антифриз
Дополнительная информация
- Можно найти информацию в интернете?
- Недавно скидывали ролик с большим количеством просмотров и благодарных комментариев, в котором молодой парень рассказывал, что оригинальная охлаждающая жидкость зеленого цвета. На практике встречается три цвета:
- Зеленый.
- Красный.
- Оранжево-желтый.
Зеленый
Красный
Оранжево-желтый
Узнавать у дилера бесполезно. Сталкивался с ситуацией, когда использовали различных производителей, каждый раз утверждая: именно данный бренд является оригиналом.
Конкретный бренд и марка значения не имеют. Запись в руководстве сообщает достаточно информации.
Рассмотрим ситуации с которыми сталкиваемся в реальной эксплуатации.
- Замена — подойдут G11,G12,G12+,G13. Более подробная информация в последнем разделе.
- Долить уровень — В большинстве случаев доливать необходимо дистиллированную воду. Именно в следствии выкипания воды снижается уровень.
- Течь антифриза — Если жидкость заводская и воду доливать не хотите, используйте G12+ по цвету. Если антифриз заменен, нужно знать — что залито.
Как проверить уровень и долить антифриз
Проверяем на холодном двигателе.
Жидкость находится в бачке, расположенном на радиаторе.
Бачок антифриза
Уровень должен находиться между горизонтальных линий.
Уровень и метки
Если бачок замутнел, снимаем и вытягиваем крышку.
Снимаем крышку с бачка
К крышке закреплен шланг, по следу антифриза, прикидываем расположения уровня.
Ниже минимальной метки? Доливаем дистиллированную воду. Снижение уровня происходит именно из-за выкипания воды. При выкипании точка замерзания сдвигается в сторону низких температур, доливаем и температура просто возвращается к исходному значению.
В бачке есть выдвижная горловина. Тянем верх и поворачиваем против часовой стрелки для фиксации.
Бачок полностью сухой? Поворачиваем крышку заливной горловины влево до упора. Затем немного придавливаем и доварачиваем.
Сначала доливаем воду сюда, пока антифриз не появится в бачке. После возвращаем пробку и доливаем уже в бачок.
Если автомобиль куплен подержанным, после доливки лучше проверить температуру замерзания. Не известно, что было залито в систему ранее. Проверить можно практически в любом сервисе. Процедура недорогая.
Сколько нужно антифриза для замены. Объем системы
Во всех книгах приводят сухой объем.
Реально при самостоятельной замене сливается меньше.
4-4.1 литра | 4.4-4.6 литра |
Видим — останется довольно много старого антифриза. Чтобы вытеснить остатки из системы, используют процедуру промывки. Понадобится дистиллированная вода. Литраж зависит от степени загрязнения. Может понадобиться от 2 до 6 пятилитровых канистр.
Сроки и интервалы замены антифриза
Заводской антифриз служит пять лет или 210 000 км.
Запись в руководстве по эксплуатации
Последующие замены почему-то рекомендовано производить каждые 30 000 км или через два года. Реальный интервал будет зависеть от класса используемой жидкости.
30-60 тыс.км или 2-3 года | 90-120 тыс.км или 4-5 года | 200-300 тыс.км или 5-10 лет |
После покупки желательно проверить температуру кипения. Простой способ, выявляет низкокачественный продукт и подделку. Нагреваем до кипения (именно активное бурление) и замеряем температуру. Меньше 105-107 градусов? Такое заливать нельзя.
По возможности проверьте антифриз
Наши моторы рассчитаны на экологию Евро-5. Рабочая температура таких двигателей выше. Залив бодягу, запаса по точке кипения не останется.
https://www.youtube.com/watch?v=RTvZPHfT4ks\u0026pp=ygV20JrQsNC60L7QuSDQkNC90YLQuNGE0YDQuNC3INCX0LDQu9C40LLQsNGC0Ywg0JIg0KXQtdC90LTQsNC5INC4INCa0LjQsC4g0J3QtdC-0LHRhdC-0LTQuNC80LDRjyDQntCWINC00LvRjyBIeXVuZGFpL0tJQQ%3D%3D
Реальное состояние можно контролировать по цвету. Видим коричневую муть — пора менять.
Проверяйте цвет два раза в год. Особенно, если проигнорировали проверку по температуре. Низкокачественный антифриз быстро потеряет изначальный цвет.
Как долить антифриз в Киа Рио и Хёндай Солярис
Современные автомобили имеют жидкостную систему охлаждения, которая позволяет двигателю быстро набирать рабочую температуру и удерживать стабильные рабочие параметры.
Популярные у отечественных автолюбителей марки KIA RIO и HYUNDAI SOLARIS заслужили славу надежных, долговечных, комфортных и удобных в эксплуатации автомобилей, при условии правильного ухода.
Понятие правильного ухода, кроме всего прочего, означает, что владельцу нужно знать, когда производится доливка антифриза на Хёндай Солярис и Киа Рио, а также какую охлаждающую жидкость нужно использовать.
Почему требуется доливка антифриза
Для начала нужно отметить, что эти два автомобиля выпускаются корейскими компаниями и очень схожи по своим характеристикам. Важным моментом является то, что антифриз в Рио и Солярис заливается одинаковый, методы контроля его уровня и способы доливки также не отличаются.
При длительной эксплуатации вода, являющаяся основой любого антифриза, постепенно испаряется через клапаны и микропоры, поэтому уровень охлаждающей жидкости заметно понижается.
Это нормальный процесс, и, если за год эксплуатации испаряется до 200 мл воды из антифриза, система работает нормально и не требует ремонта.
Но для того, чтобы не возникли проблемы с мотором нужно вовремя долить антифриз.
Проверку уровня антифриза рекомендуется делать один раз в год, если приборы не показывают избыточного нагрева двигателя. Но, чтобы наверняка контролировать процесс, лучше это делать не реже одного раза в три месяца. Параллельно рекомендуется проверять уровень тормозной жидкости, масла и т.д.
Как проверить уровень антифриза
Перед тем, как проверить уровень антифриза, необходимо убедиться, что двигатель полностью холодный. На теплом и горячем моторе обязательно будет искажение за счет теплового расширения жидкости. Для проверки уровня охлаждающей жидкости нужно:
- Открыть капот.
- Найти расширительный бачок (в РИО и Солярисе он находится возле радиатора охлаждающей системы).
- Подсветив фонариком найти верхнюю и нижнюю насечку на бачке.
- Допускается уровень не выше максимума (верхняя насечка) или не более 4 см ниже.
- Если уровень ниже, требуется залить антифриз.
Как производится доливка
Доливать антифриз можно только на холодном двигателе. Крышка расширительного бачка просто снимается с горлышка, подобно капроновой крышке со стеклянной банки. Это делается с небольшим усилием. К крышке прикреплен тонкий шланг, поэтому извлекать ее нужно с осторожностью.
Далее требуется из горловины поднять воронку и провернуть ее на 90 градусов. После этого в нее доливается антифриз до верхнего уровня. Воронка проворачивается в обратную сторону, устанавливается в бачок, крышка надевается на место.
Если осмотр показал, что в расширительном бачке антифриз полностью отсутствует, то сначала его нужно добавить в заливное отверстие радиатора.
Для этого крышка проворачивается против часовой стрелки до упора, далее на нее нужно нажать и еще прокрутить до упора, после чего она легко снимается. В радиатор антифриз заливается до краев, только после этого можно переходить к расширительному бачку.
Если пришлось доливать антифриз при пустом бачке, нужно несколько дней проследить за его уровнем, поскольку это может сигнализировать о повреждении системы и утечке охлаждающей жидкости.
Какой антифриз использовать
Для правильного обслуживания мало знать какой уровень антифриза должен быть, нужно понимать, какую охлаждающую жидкость нужно доливать. Согласно рекомендациям производителя, если жидкость ушла менее чем на 100 мл, можно ограничиться дистиллированной водой, во всех других случаях нужно доливать антифриз.
Интересно, что в мануале конкретных рекомендация про цвет антифриза на Киа Рио и Хендай Солярис или его эксплуатационные характеристики не дается.
Но там говорится о том, что антифриз должен быть изготовлена на этиленгликолевой основе для алюминиевых радиаторов. Кроме того, здесь указывается объем заливаемой жидкости. Для двигателей 1.4 он равен 5,2-5,3 л, а для 1.6 составляет 5,4-5,5 л.
Большие объемы охлаждающей жидкости нужны в модификациях с автоматическими коробками передач.
Если учитывать требования производителей, то среди всех антифризов лучше всего подходят варианты с такими спецификациями:
- Hyundai/Kia MS 591-08;
- Korean KSM 2142;
- Japan JIS K 2234.
На отечественном рынке данным спецификациям соответствуют 4 марки антифризов, имеющиеся в свободной продаже:
1. Hyundai/Kia Long Life Coolant 2yr. Это оригинальный антифриз, применяемых корейскими производителями. Поставляется в виде концентрата и разводится с дистиллированной водой 1:1.
2. CoolStream A-110. Неоригинальная версия приемлемого качества. Поставляется в готовом к заливке виде. Заливается в автомобили, произведенные в России.
3. Crown LLC A-110. Локальный оригинальный антифриз отечественного производства.
4. RAVENOL® HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX -40°C. Качественный неоригинальный антифриз. Предлагается концентрат под маркировкой RAVENOL® HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate, разводящийся 1:1 с дистиллированной водой.
Все эти антифризы имеют зеленый цвет. Но только по цвету ориентироваться ни в коем случае нельзя.
Перед покупкой нужно обязательно убедиться, чтобы охлаждающая жидкость подходила для двигателей этих корейских производителей.
В новых корейских автомобилях стал появляться розовый антифриз, соответствующий спецификации MS 591-08. В него допускается заливка до 20 % зеленой охлаждающей жидкости, с перспективной дальнейшей замены.
Какой антифриз заливать в hyundai i30. Какую охлаждающую жидкость ("тосол") долить? Какой антифриз можно заливать в Хендай и Киа
Антифриз для автомобилей Хендай (Акцент, Соната, Элантра, Солярис, Туссан, Крета), и КИА (Сид, Спортейдж, Спектра, Рио) имеет один и тот же артикул, производителя и одинаковый состав. С завода на данные автомобили заливается охлаждающая жидкость зеленого цвета, изготавливается на основе этиленгликоля.
Она имеет спецификации Hyundai-Kia MS 591–08, Korean KSM 2142 и Japan JIS K 2234
. Заправочный объем на каждом автомобиле разный, в зависимости от рекомендаций производителя. В России (на заводе Санкт-Петербурга) вместо него используется аналог CoolStream A-110
.
Тем спецификациям, что необходимы для использования в системе охлаждения полностью соответствуют четыре марки антифриза, доступных на российском рынке и странах СНГ.
Антифриз в Хендай и КИА что залит от производителя
Во все комплектации вышеупомянутых автомобилей антифриз всегда заливается один и тот же — зеленого цвета (не стоит его путать G11). Небольшие отличия есть лишь в зависимости от страны выпуска автомобилей.
https://www.youtube.com/watch?v=RTvZPHfT4ks\u0026pp=YAHIAQE%3D
Для выпущенных в России автомобилей антифриз производит компания ОАО «Техноформ» по заказу ООО “Мобис Партс СНГ”. Артикул данной жидкости R9000AC001Н. Это белая литровая бутылка с эмблемой Hyundai или Kia и надписью Антифриз Crown LLC A-110
относится к классу фосфатно-карбоксилатные.
Изготавливается по технологиям корейской компании Kukdong. В состав данной жидкости, кроме этиленгликоля, входит деминерализованная вода и специальный концентрат AC-110. Зачастую, данный антифриз покупается для доливки. Предварительно разводить его дистиллированной водой не нужно
.
Существует также, такая самая жидкость, только под артикулом R9000AC001K. По каталогу применяется для автомобилей КИА (на это указывает последняя буква K в артикуле).
Как по составу, так и по объему оба антифриза полностью идентичны. Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, так как на Киа, так само как и Хундай установлен алюминиевый радиатор.
Обе соответствуют спецификации Hyundai/Kia MS591-08 и JIS K 2234. Есть лишь небольшая разница в цене.
Оригинальная охлаждающая жидкость для Hyundai и KIA, производимой за пределами России — Hyundai/Kia Long Life Coolant
(концентрат) имеет артикул 0710000200 (2 л) или 0710000400 (4 л). Производитель — KUKDONG JEYEN COMPANY LTD.
Этот антифриз на основе фосфатного этиленгликоля и содержит по минимум амины, бораты, силикаты и нитриты, но относится к классу силикатных. Что характерно, на упаковке данного товара указан срок хранения – 2 года (Coolant 2yr). Но в то же время, производитель рекомендует делать замену антифриза на Хундае раз в 10 лет.
Данные разногласия связаны с тем, что при длительном хранении этой жидкости на дне емкости может образоваться осадок.
Поскольку данный южно-корейский антифриз поставляется как концентрат, то перед использованием его нужно разводить дистиллированной водой
. Разбавлять желательно 1 к 1.
В таких пропорциях достигается нижний температурный режим -37 °C, а если взять 60 частей против 40 воды, то и и все -52 градуса (в теплых регионах, где температура не опускается ниже -26°C, используют обратную пропорцию).
При других соотношениях меняется и нижняя рабочая температура. Как правило, такую ОЖ покупают, когда производится полная замена охлаждающей жидкости.
Какой антифриз можно заливать в Хендай и Киа?
Кроме тех жидкостей, что заливаются с конвейера, ввиду высокой цены на оригинал, для всех автомобилей Хюндай / Киа используются заменители, которые полностью соответствуют всем необходимым требования.
Прямым аналогом
оригинального российского антифриза у производителя является жидкость – CoolStream A-110
. Он может продаваться в канистрах по 1 и 5 литров. Это неоригинальным антифризом и выпускается всё той-же компании «Техноформ», что в городе Климовск.
Это точная копия того что продается под брендом Hyundai/Kia только в своей собственной упаковке. В системе автомобиля, в постоянной циркуляции, жидкость служит до 10 лет или 200 тыс.
км, хотя если полагаться на рекомендации производителя то это должно быть на порядок раньше — 120 000 км. В таблице ниже указаны физико-химические характеристики данного антифриза.
Также, очень близким популярным аналогом
, подходящим под все необходимые спецификации является антифриз германской компании RAVENOL — HJC Hybrid Japanese Coolant
.
По составу и цвету он похож на оригинальную жидкость, но относится к классу гибридных и срок службы составляет всего 3 года или 60 тыс. км. Продается как в виде концентрата, так и готовой жидкости для доливки.
Имеет несколько артикулов для заказа.
CoolStream A-110
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant
Когда нужно менять антифриз на Хендай и Киа?
По рекомендациям производителей на большинстве Hyundai (Accent, Sonata, Elantra, Solaris, Tucson, Creta) и KIA (Ceed, Sportage, Spectra, Rio) делать замену нужно раз в 10 лет, или каждые 120 тыс. км.
Но многие опытные водители согласны в том, что это слишком длительный период, и рекомендуют менять его не реже чем через каждые 2 года, или 30 тыс. км. можно использовать дистиллированную воду или же готовый разведенный антифриз (не концентрат).
Воду, как правило, доливают, когда автомобиль интенсивно эксплуатируется в жаркое время года.
Замена охлаждающей жидкости в автомобиле должна проводиться своевременно, так как от этого зависит работа машины. Автовладельцу следует внимательно следить за количеством и качеством антифриза.
Как правильно сменить антифриз в Хендай i30?
Автомобили Хендай i20 и i30 относятся к одному модельному ряду. Несмотря на слабые различия (отличает только тип: B и C классы) антифриз для каждой модели может быть использован разный.
Различия моделей:
- Мощность двигателя модели Хендай i20 меньше на 24% модели Хендай i30, потребление топлива также более экономное, расход машинного масла и антифриза также отличается в меньшую сторону.
- Комплектация двигателя Хендай i30 выполнена в более новом формате, поколение этой модели отличает ряд технических решений. Выпуск модели ай 30 произошел на год-полтора позже.
В Хендай i20 можно использовать G11 с силикатными присадками. Его отличие от более поздней версии i30 состоит в том, что двигатель не такой мощный, не нуждается в хорошем теплообмене.
- В чем проблема с антифризом G11? Эта жидкость отвечает всем стандартам. Но из-за силикатных присадок, препятствующих образованию коррозии, теплообмен происходит несколько хуже. Замена антифриза в Hyundai i20 может быть произведена с более высоким классом охлаждающей жидкости;
- Антифриз для Hyundai i30 нужно использовать от марки G12 и выше;
- Срок замены для G11 составляет не более 2-х лет (Хендай i20), антифриз для Хендай i30 — срок замены составит минимум 3 года.
Первый этап
Замена хладагента в автомобиле происходит поэтапно.
Первое – необходимо обеспечить слив антифриза с Хендай:
- Под радиатором находим сливной колпачок – осторожно, он пластмассовый и его легко повредить отверткой;
- Под место слива – подставляем тару (5-7 литров);
- Открываем верхнюю крышку радиатора;
- Сливаем, одновременно поправляем шланги теплообменника для того, чтобы система не застоялась, и старая жидкость полностью вытекла.
Второй этап
Важнейшим этапом замены является промывка системы, так как со временем она засоряется и проблемы будут возникать даже при периодичной заливке нового антифриза.
В обязательном порядке промываем теплообменник после антифриза G11. В отличие от G12 и G 13 он гарантированно оставляет осадок внутри каналов охлаждения.
- Надо заливать дистиллированную воду в горловину радиатора, пока вода не приобретет прозрачный цвет, без примесей;
- В момент промывки включите двигатель и пробуйте не сильным нажатием на холостом ходу увеличить обороты (гарантированно выйдут остатки воздуха и возможная накипь и отложения).
Третий этап
При предельно низких температурах хладагент замерзает, поэтому владельцы автомобилей стали разбавлять концентрат антифриза.
Смешивать охлаждающий концентрат и дистиллированную воду можно в пропорции 60/40.
Замена антифриза в Хендай ай 30 с использованием G13 проводится без использования концентрата.
- Закрываем нижний конус слива (предварительно заглушите автомобиль);
- Заливаем в горловину 5-6 литров до отметки “Full”.
- Несильным движением можно поправить все шланги. Сжимайте — для более равномерного распределения охлаждающей жидкости и для препятствования образования воздушных подушек;
- Проверяем наличие возможных подтеков. Жидкость должна охлаждать равномерно весь контур теплообменника.
Поломка или утечка охлаждающей жидкости
Охлаждающий антифриз, правильно залитый, прослужит качественно минимум 3 года. Если появилась течь в теплообменнике, вовремя не выявленная – владельца ждет гарантированный ремонт. Замена антифриза в Хендай ай 30 своими руками проводится всего за 15 минут.
За это время не поленитесь проверить:
- Все контуры и шланги не допускают течи. Если обнаружена поломка – недопустимо использование изоленты. Меняйте контур или шланг целиком;
- Глушитель дает нормальный остаток бензина – нет сизого дыма. Двигатель получает охлаждение;
- В радиаторе нет накипи, разводов или ржавых примесей. Если обнаружено – сделайте промывку системы (если в первый раз сделали некачественно или забыли);
- Под радиатором (особенно в месте длительной стоянки) обнаружены пятна. Проверьте плоскогубцами – хомуты на шлангах надежно закреплены (если выполнялась разборка). Температура кипения двигателя в норме. Откройте бачок – жидкость должна быть на той же отметке, что и залитая вами ранее. Если опущена ниже отметки – при работающем двигателе проверьте места возможной утечки.
В заключение – используйте только сертифицированный антифриз. В эксплуатации Хендай, на последних страницах указан список фирм, рекомендуемых автомобильной компанией. Дополнительно — укажите отметку пробега (или дату), когда в последний раз залили антифриз.
В таблице указан — тип и цвет необходимого антифриза для заливки в Hyundai I30 Gd, выпускавшийся с 2012 по 2014 год.
Год |
Двигатель |
Тип |
Цвет |
Срок эксплуатации |
Рекомендуемые производители |
2012 | бензиновый, дизельный | G12++ |
красный | от 5 до 7 лет | Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI |
2013 | бензиновый, дизельный | G12++ |
красный | от 5 до 7 лет | FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT |
2014 | бензиновый, дизельный | G12++ |
красный | от 5 до 7 лет | Frostschutzmittel A, FEBI, VAG |
При покупке необходимо знать оттенок — Цвет
и Тип
антифриза, допустимый для года выпуска вашей I30 Gd. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации. Например:
для Hyundai I30 (Кузов Gd) 2012 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — лобридный класс антифриза, тип G12++ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 7 лет.По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.
Важно знать
У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).
Смешивать жидкость разных производителей — можно
, если их типы соответствуют условиям смешивания. G11 можно смешивать с аналогами G11
G11 нельзя смешивать с G12
G11 можно смешивать G12+
G11 можно смешивать G12++
G11 можно смешивать G13
G12 можно смешивать с аналогами G12
G12 нельзя смешивать с G11
G12 можно смешивать с G12+
G12 нельзя смешивать с G12++
G12 нельзя смешивать с G13
G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!
Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.
По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой.
- Заливка охлаждающей жидкости двигателя и выпуск воздуха
- Не снимайте крышку радиатора при горячем двигателе.
- Выброс из радиатора горячей жидкости под высоким давлением может привести к тяжелым ожогам.
Прежде чем заливать охлаждающую жидкость, закройте крышку релейного блока. Заливайте жидкость осторожно, чтобы ее брызги не попали на электрические части или краску. Если же охлаждающая жидкость пролилась, немедленно вытрите ее.
1. Переведите рычаг управления температурой нагревателя в положение максимального нагрева. Убедитесь в том, что двигатель и радиатор являются холодными на ощупь.
2. Снимите крышку (A) радиатора.
3. Выверните сливную пробку (A) и слейте охлаждающую жидкость.
4. Надежно затяните сливную пробку радиатора.
5. После слития охлаждающей жидкости двигателя очистите бачок.
6. Заполните радиатор водой через наливную горловину и затяните крышку.
Для более эффективного выпуска воздуха заливайте воду медленно и нажимайте на верхние/нижние шланги радиатора.
7. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры. Подождите, пока вентиляторы системы охлаждения несколько раз не включатся.
https://www.youtube.com/watch?v=bGRc7gYfaVc\u0026pp=ygV20JrQsNC60L7QuSDQkNC90YLQuNGE0YDQuNC3INCX0LDQu9C40LLQsNGC0Ywg0JIg0KXQtdC90LTQsNC5INC4INCa0LjQsC4g0J3QtdC-0LHRhdC-0LTQuNC80LDRjyDQntCWINC00LvRjyBIeXVuZGFpL0tJQQ%3D%3D
Понажимайте на педаль акселератора, чтобы быстрее выпустить воздух. Остановите двигатель.
8. Подождите, пока двигатель не остынет.
9. Повторяйте шаги с 1 по 8, пока сливаемая вода не будет чистой.
10. Медленно залейте смесь антифриза и воды (55~60%) (кроме Северной Америки, Европы и Китая: 45~50%) через крышку радиатора. Для облегчения выпуска воздуха из системы можно аккуратно сжимать верхний и нижний шланги.
- Используйте только фирменные антифриз и охлаждающую жидкость.
- Для обеспечения наилучшей защиты от коррозии концентрацию антифриза необходимо поддерживать на уровне не менее 55% в течение всего года (кроме Северной Америки, Европы и Китая: 45%).
- При концентрациях антифриза менее 55% (кроме Северной Америки, Европы и Китая: 45%) может не обеспечиваться необходимая защита от коррозии или замерзания.
- Использовать концентрации охлаждающей жидкости более 60 % не рекомендуется, поскольку они снижают эффективность охлаждения.
- Не смешивайте антифриз и охлаждающие жидкости разных марок.
- Не используйте дополнительные антикоррозийные присадки, поскольку они могут оказаться несовместимыми с охлаждающей жидкостью.
11. Запустить двигатель и дайте ему поработать, пока охлаждающая жидкость не начнет циркулировать. При работающем вентиляторе системы охлаждения и циркулирующей охлаждающей жидкости долейте жидкость через крышку радиатора.
12. Повторяйте шаг 11, пока вентилятор системы охлаждения не включится 3-5 раз, и выпустите воздух из системы охлаждения.
13. Установите крышку радиатора и заполните бачок охлаждающей жидкостью до линии «MAX» (или «F»).
14. Запустите двигатель на холостом ходу и дождитесь, пока охлаждающий вентилятор выполнит 2 ~ 3 рабочих цикла.
15. Остановите двигатель и подождите, когда охлаждающая жидкость остынет.
16. Повторяйте шаги с 10 по 15, пока уровень охлаждающей жидкости не перестанет падать, выпустите воздух из системы охлаждения.
Для выпуска воздуха из системы охлаждения требуется определенное время. После полного охлаждения двигателя долейте охлаждающую жидкость и через 2-3 дня проверьте ее уровень в бачке.
Объем охлаждающей жидкостиМКПП: 6,9 л (1,82 амер. галл., 7,29 амер. кварты, 6,06 брит. кварты)АКПП: 6,7 л (1,76 амер. галл., 7,07 амер. кварты, 5,89 брит. кварты)
Антифриз для Хендай и Киа
Выбрать категорию 30.03.2020
С завода на данные автомобили заливается охлаждающая жидкость зеленого цвета, изготавливается на основе этиленгликоля. Она имеет спецификации Hyundai-Kia MS 591–08, Korean KSM 2142 и Japan JIS K 2234. Заправочный объем на каждом автомобиле разный, в зависимости от рекомендаций производителя.
В России (на заводе Санкт-Петербурга) вместо него используется аналог CoolStream A-110. Тем спецификациям, что необходимы для использования в системе охлаждения полностью соответствуют четыре марки антифриза, доступных на российском рынке и странах СНГ.
Антифриз в Хендай и КИА, который залит от производителя
Во все комплектации вышеупомянутых автомобилей антифриз всегда заливается один и тот же — зеленого цвета (не стоит его путать G11). Небольшие отличия есть лишь в зависимости от страны выпуска автомобилей.
Для выпущенных в России автомобилей антифриз производит компания ОАО «Техноформ» по заказу ООО “Мобис Партс СНГ”. Артикул данной жидкости R9000AC001Н. Это белая литровая бутылка с эмблемой Hyundai или Kia и надписью Антифриз Crown LLC A-110 относится к классу фосфатно-карбоксилатные.
Изготавливается по технологиям корейской компании Kukdong. В состав данной жидкости, кроме этиленгликоля, входит деминерализованная вода и специальный концентрат AC-110. Зачастую, данный антифриз покупается для доливки. Предварительно разводить его дистиллированной водой не нужно.
Существует также, такая самая жидкость, только под артикулом R9000AC001K. По каталогу применяется для автомобилей КИА (на это указывает последняя буква K в артикуле). Как по составу, так и по объему оба антифриза полностью идентичны.
Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, так как на Киа, так само как и Хендай установлен алюминиевый радиатор. Обе соответствуют спецификации Hyundai/Kia MS591-08 и JIS K 2234. Есть лишь небольшая разница в цене.
Оригинальная охлаждающая жидкость для Hyundai и KIA, производимой за пределами России — Hyundai/Kia Long Life Coolant (концентрат) имеет артикул 0710000200 (2 л) или 0710000400 (4 л). Производитель — KUKDONG JEYEN COMPANY LTD.
Этот антифриз на основе фосфатного этиленгликоля и содержит по минимум амины, бораты, силикаты и нитриты, но относится к классу силикатных. Что характерно, на упаковке данного товара указан срок хранения – 2 года (Coolant 2yr).
Но в то же время, производитель рекомендует делать замену антифриза на Хундае раз в 10 лет. Данные разногласия связаны с тем, что при длительном хранении этой жидкости на дне емкости может образоваться осадок.
Поскольку данный южно-корейский антифриз поставляется как концентрат, то перед использованием его нужно разводить дистиллированной водой. Разбавлять желательно 1 к 1.
В таких пропорциях достигается нижний температурный режим -37 °C, а если взять 60 частей против 40 воды, то и и все -52 градуса (в теплых регионах, где температура не опускается ниже -26°C, используют обратную пропорцию). При других соотношениях меняется и нижняя рабочая температура.
Как правило, такую ОЖ покупают, когда производится полная замена охлаждающей жидкости.
Какой антифриз можно заливать в Хендай и Киа?
Кроме тех жидкостей, что заливаются с конвейера, ввиду высокой цены на оригинал, для всех автомобилей Хюндай/Киа используются заменители, которые полностью соответствуют всем необходимым требования.
Прямым аналогом оригинального российского антифриза у производителя является жидкость – CoolStream A-110 4.2. Он может продаваться в канистрах по 1 и 5 литров. Это неоригинальным антифризом и выпускается всё той-же компании «Техноформ», что в городе Климовск.
Это точная копия того что продается под брендом Hyundai/Kia только в своей собственной упаковке. В системе автомобиля, в постоянной циркуляции, жидкость служит до 10 лет или 200 тыс. км, хотя если полагаться на рекомендации производителя то это должно быть на порядок раньше — 120 000 км.
Также, очень близким популярным аналогом, подходящим под все необходимые спецификации является антифриз германской компании RAVENOL 4.5 — HJC Hybrid Japanese Coolant.
По составу и цвету он похож на оригинальную жидкость, но относится к классу гибридных и срок службы составляет всего 3 года или 60 тыс. км. Продается как в виде концентрата, так и готовой жидкости для доливки. Имеет несколько артикулов для заказа.
Когда нужно менять антифриз на Хендай и Киа?
По рекомендациям производителей на большинстве Hyundai (Accent, Sonata, Elantra, Solaris, Tucson, Creta) и KIA (Ceed, Sportage, Spectra, Rio) делать замену нужно раз в 10 лет, или каждые 120 тыс. км.
Но многие опытные водители согласны в том, что это слишком длительный период, и рекомендуют менять его не реже чем через каждые 2 года, или 30 тыс. км. Для доливки можно использовать дистиллированную воду или же готовый разведенный антифриз (не концентрат). Воду, как правило, доливают, когда автомобиль интенсивно эксплуатируется в жаркое время года.
Антифриз для Хендай и Киа
Замена любой эксплуатационной жидкости – это стандартная процедура. Автовладельцам необходимо регулярно отслеживать состояние смазок в транспортном средстве, проверять масло, трансмиссионную смесь. На этом, список используемых составов не ограничивается. Обязательно нужно побеспокоиться о замене охлаждающей жидкости – антифриза.
https://www.youtube.com/watch?v=bGRc7gYfaVc\u0026pp=YAHIAQE%3D
У меня модная, но бюджетная машина — Хендай Солярис 1.6 литра. Автомобиль удобный, но имеет не слишком мощный движок. Впрочем, охладитель использовать все равно необходимо. В статье я расскажу о том, какой антифриз заливать в Хендай Солярис, и как правильно выбрать продукт?
Как заменить антифриз в Хендай Солярис? Какой лучше заливать?
Hyundai Solaris можно считать одним из неприхотливых транспортных средств. Однако не стоит забывать, что любая техника нуждается в постоянном и своевременном обслуживании. Благодаря этому удастся сохранить работоспособность на высоком уровне и предотвратить возникновение неисправностей.
К числу обслуживающих мероприятий относится замена охладителя, а также правильность его выбора. Рассмотрим далее, какой антифриз заливать в Хендай Солярис.
Какое средство лучше заливать?
Производители автомобиля рекомендуют применять следующие виды антифриза:
- Hyundai Long Life Coolant является оригинальным концентрированным средством и используется для техники собранной в Корее. Разливается в емкости объемом 2 л и 4 л.
- Crown LLC A-110/Coolstream A-110 полностью готов к применению, не требует разбавления. Данный антифриз разливают по системам охлаждения отечественного производства, встречается в емкостях 1 л.
Для отличия от аналогов в состав добавляют красители зеленого оттенка.
Последствия смешивания жидкостей разных марок
Пред тем, как долить средство в открытый расширительный бачок владельцу авто рекомендуется убедиться какой именно антифриз использовался ранее. При смешивании различных марок может произойти разрушение уплотнительных материалов, а также проявление действия коррозии на металлических поверхностях.
В документах к автомобильной технике данной модели указывается конкретный состав средства. В него входит этиленгликоль и дистиллированная вода, а также специальные присадки для увеличения полезных свойств жидкости.
Важно! Производители при замене рекомендуют не ориентироваться какого цвета антифриз, главное учитывать марку, а не оттенок окрашивания.
Заливать в Солярис тосол или антифриз стандарта G11 нельзя. Можно применять жидкости относящиеся к стандарту G12+, G12++ и G13.
Частота замены антифриза
Непосредственно полная замена проводится после истечения определенного времени, либо в результате прохождения необходимого пробега. При игнорировании данной операции внутри системы возможно появление нежелательных отложений, а также раннее закипание антифриза в радиаторе или бачке.
- Производитель автомобиля рекомендует проводить первую замену средства после прохождения 200 тыс. км, а также если прошло 10 лет после выхода машины с завода.
- Последующие замены проводят каждые два года, либо после 30 тыс. км пробега.
Как слить?
При замене антифриза Hunday Solaris нет необходимости использовать дополнительное оборудование, а также специальные приспособления. Манипуляции можно провести самостоятельно в условиях частного гаража.
Сначала приобретается жидкость емкостью 4 литра. Далее необходимо провести следующие манипуляции:
- снять пластиковую защиту двигателя;
- завести машину, нагреть двигатель, чтобы открылся термостат;
- крышку заливной горловины системы охлаждения оставить закрытой. Она находится на специальном тройнике;
- протянуть руку к кранику внизу радиатора и открутить его на 2 оборота.
- при этом следует подставить емкость для отработанного средства;
- крышку с заливной горловины лучше снять в конце слива;
- слить антифриз из блока и радиатора;
- при помощи шприца с отрезком шланга на кончике удалить остатки жидкости из расширительного бачка.
Важно! При манипуляциях с краником и крышками соблюдайте осторожность. При чрезмерном усилие можно повредить обозначенные элементы!
Как залить?
Нужно закрутить вентиль слива и через горловину системы охлаждения с помощью воронки залить охладитель.
После заполнения системы, закрыть заливную горловину крышкой. Далее залить антифриз в расширительный бачок выше метки «L» на 3-5 см и закрыть крышкой.
Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры. После прогрева, при необходимости долить антифриз до о.
Всё замена завершена. Иногда проверяйте уровень охладителя и доливайте до о на горячую.