Автомобили

Какой должен быть износ тормозных дисков. Допустимая толщина, как определить, когда менять

Если какими-то функциями автомобиля некоторые водители практически никогда не пользуются (парковочная подсветка в BMW (Parking Lamps) — яркий пример), то тормоза эксплуатируются постоянно на любых машинах. При этом вниманием их порой обделяют.

Да-да, почти каждый автомобилист знает, что колодки надо периодически менять и за уровнем тормозной жидкости иногда поглядывать. А как часто следует менять тормозные диски?

На самом деле конкретный ответ на этот вопрос мало кто даст. Износ сильно зависит от условий эксплуатации. В автомобильных мануалах могут и вовсе не указать частоту замены, но при этом наказать мастерам проверять их состояние во время каждого ТО. При щадящем использовании диски способны пройти более 120 тысяч километров, а в неумелых… ногах потребуют внимания уже после 30 тысяч.

div class=

Опорные диски, как и колодки, — расходники. Передние особенно, т. к. на них приходится львиная доля нагрузки при замедлении и остановке машины.

Важно: на то, как быстро стачивается тормозной диск, влияют не только условия эксплуатации, но и выбор колодок. Состав фрикционной накладки, которая контактирует с поверхностью диска, разнится. Может попасться агрессивный вариант, буквально съедающий металл и при этом улучшением цепкости никак не выделяющийся.

Признаки износа дисков

В этой статье мы говорим в большей мере о передних тормозах. Задние проверять тоже нужно, однако существенная часть проблем к ним практически не относится.

Задуматься о состоянии тормозов стоит при обнаружении нескольких симптомов, в их числе:

  • необычный шум, вибрация педали или биение руля при торможении;
  • более позднее схватывание тормозов;
  • увеличение тормозного пути;
  • уменьшение уровня тормозной жидкости;
  • смещение или увод автомобиля в сторону при торможении.

Какой должен быть износ тормозных дисков. Допустимая толщина, как определить, когда менять

Тут стоит отметить, что ряд этих признаков может проявиться не только при наличии проблем с тормозными дисками, но и сильном износе колодок и даже некорректных углах установки колёс.

Ещё один симптом, намекающий на скорый визит в сервис, — волнообразное (прерывистое) замедление, хотя положение педали не меняется. Правда, это говорит не об износе тормозного диска как таковом, а о неравномерной толщине рабочей поверхности.

Как определяется износ?

О том, походит ещё тормозной диск или его пора менять, говорят не показания одометра, а толщина опорной поверхности. Поэтому наиболее простой способ — отправиться в сервис и отдать машину мастеру.

Но! Если уж вы привыкли доверять обслуживание автомобиля только себе, то для начала следует найти подходящий инструмент — штангенциркуль. С его помощью можно легко измерить толщину диска.

Перед этим, естественно, придётся вывесить машину и снять колесо.

Какой должен быть износ тормозных дисков. Допустимая толщина, как определить, когда менять

Почему именно толщина?
За счёт массивности чугунный тормозной диск рассеивает тепловую энергию, которая выделяется при торможении. Соответственно, чем тоньше становится диск, тем проще его перегреть и тем серьёзнее последствия избыточных температур (деформация, трещины).

После проведения замера в нескольких точках встаёт резонный вопрос: а с чем, собственно, сравнивать цифры? В идеале на тормозном диске должна быть выбита его минимальная толщина, по крайней мере на многих оригинальных деталях.

На дешёвых дубликатах маркировку ставят не всегда. В таком случае поможет только поиск допустимых величин — в каталогах у продавцов или в Сети. Разница между новым диском и тем, которому пора в утиль, обычно составляет 2-3 мм.

Точить или менять?

Износ тормозных дисков не протекает равномерно. Со временем на поверхности появляются кольцевые неровности, борозды и задиры, которые легко определяются визуально и ощущаются пальцами.

Причин этому масса, начиная от некачественных тормозных колодок на пару с банальной коррозией и заканчивая попаданием грязи или песка между диском и тормозными колодками.

А ещё диски могут пойти «восьмёркой» из-за перегрева, к примеру.

Неровная поверхность снижает эффективность тормозов, добавляет дискомфорта во время торможения. Заменить диск на новые или отдать их на восстановление? Если диск ещё относительно свеж, то его ремонт возможен — это проточка (в среднем просят по 3500 тенге за диск).

div class=

Суть проста. С рабочей поверхности срезают небольшой слой металла, возвращая поверхности гладкость. Обычно для этого используются аппараты, закрепляемые прямо на ступицу, но есть и специальные станки, для работы с которыми деталь с автомобиля нужно снять. В зависимости от глубины борозд с диска могут сточить от 0.25 до 0.5 мм.

Важно: чугун плохо переносит резкие перепады температур, поэтому лечить проточкой тормозные диски, которые повело от перегрева, бесполезно. Велика вероятность, что после следующего нагрева деталь снова станет кривой.

Стоит заморачиваться с проточкой или нет — вопрос интересный. Баталии по поводу необходимости процедуры не утихают годами. Одни считают её вполне эффективной, другие сравнивают с повторной нарезкой протектора на шинах.

Многие автомобильные компании не рекомендуют точить опорный диск, а менять деталь превентивно. Цены новых разнятся.

Так оригинальные запчасти для бюджетных седанов Kia Rio и Hyundai Accent обойдутся в 24 тысячи тенге за пару, тогда как у Toyota Land Cruiser 200 один диск стоит 33 тысячи тенге. И это дубликат.

Из личного опыта: поведение машины с подуставшими тормозными дисками после проточки действительно меняется в лучшую сторону, но увлекаться всё же не стоит.

Если вы решились освежить рабочую поверхность, стоит знать несколько важных моментов. Во-первых, точить диск, толщина которого близка к минимальной (около 0.5 мм до предела), не следует. Мастера могут снять чуть больше, чем нужно.

Во-вторых, проточке подвергаются оба диска на одной оси, а после процедуры следует сразу заменить колодки. В-третьих, перед обработкой тормозов может потребоваться замена ступичного подшипника.

Его люфт негативно скажется на итоговом результате.

Как определить износ тормозных дисков: допустимые нормы и особенности

Какой должен быть износ тормозных дисков. Допустимая толщина, как определить, когда менять

Содержание:

Фрикционный материал колодок, при его воздействии на диски, приводит к износу. Также на «изношенность» влияет еще несколько факторов, включая стиль вождения человека и условия эксплуатации авто, в том числе погодные.

Тормозные диски важны для правильной работы тормозной системы так же, как и колодки. Однако их меняют по мере изношенности, а диски оставляют без внимания.

Рассмотрим, как определить износ тормозных дисков, нужно ли менять их и когда.

Определение износа дисков самостоятельно

Каждый изготовитель автодеталей указывает нормальный параметр износа. Он составлен в зависимости от мощности «движка» и массы транспортного средства. Поскольку на износ влияют разные параметры, то определить «с ходу», когда именно нужно менять детали невозможно.

Признаки, указывающие на износ тормозных дисков:

 Проблема, связанная с износом, появляется внезапно и возникает в виде пульсации тормозной педали. Также водитель чувствует, как его машина вибрирует вместе с кузовом.

 При резкой остановке слышатся странные и громкие звуки, похожие на скрежет. Это говорит о том, что колодки задевают диск, провоцируя скрип. Также это свидетельствует о неправильном соответствии деталей с диском.

  •  Почувствовать максимальный износ тормозных дисков можно в момент, когда при снижении скорости педаль остановки «проваливается» или блокируется.
  •  Слишком длинный тормозной путь, биение руля при изменении момента торможения — это еще несколько сигналов о деформации.
  •  На возникновение задиров на диске указывает блокирование колес, особенно если произошло застопорение их всех.

Пригорание к диску колодок возникает при отсутствии обратного хода. Проверить задний тормоз на исправность можно путем езды задним ходом, во время которой следует нажать на тормоз. «Тяжелое» торможение указывает на сильную неисправность.

Если произошло залипание дисков, то водителю следует заменить колодки или проверить функционирование тормозного суппорта.

От чего зависит?

Износ передних тормозных дисков зависит от разных причин. Каждый фактор снижает «срок жизни» детали в разной степени.

От чего зависит:

 Условия, в которых используется автомобиль. Диски подвергаются сильнейшему износу, если водитель регулярно ездит по горным тропам или «убитой» дороге. Обуславливается это «частым торможением».

 Транспортное средство, оснащенное МКПП, можно притормозить «двигателем». Получается, что у таких авто колодки и диски исстираются дольше. У машин с АКПП торможение происходит только за счет тормозной системы, поэтому ее детали изнашиваются быстрее.

 На быстроту износа влияет тип дисков и класс износостойкости. Разновидностей дисков бывает много, но самыми «низкокачественными» являются сплошные. Износостойкость зависит от стоимости и типа диска. Иногда изготовитель указывает пробег, который выдержит диск.

 «Срок жизни» диска заметно сокращается, если водитель практикует экстремальную езду. Такая манера вождения предполагает быстрые разгоны и резкие остановки.

 Жесткость колодок — еще один фактор, влияющий на износ. Если они мягкие, то ресурс диска увеличится, а торможение будет мягким. Жесткая колодка сильно изнашивает диск, делая «остановку» резкой и грубой.

Изнашивание дисков также зависит от марки автомобиля. Например, внедорожники оснащают крупными колесами. Чтобы остановить такого «зверя», необходимо оснастить его усиленной тормозной системой. Если машина дополнительно нагружена грузом, то истирание будет происходить быстрее.

Срок работы дисков прямо пропорционален его качеству. Некачественные детали изготавливаются из дешевого материала, соответственно изнашиваются быстрее. Со временем они приобретают внешние дефекты, что отрицательно сказывается на работе тормозной системы. Получается, металл лучшего качества прослужит дольше.

Изнашивание происходит быстрее, если автомобиль имеет другие неисправности. Например, в случае, когда в машине присутствуют проблемы с цилиндрами или залита низкосортная «тормозуха». Что касается антиблокировочной системы, то она, наоборот, продлевает жизнь и колодкам, и дискам, так как работает в соответствии с оптимизацией усилия.

Определяем толщину истирания

Какой должен быть износ тормозных дисков. Допустимая толщина, как определить, когда менять

Определить толщину детали можно самому. Для этого нужно взглянуть на торец и найти на нем два параметра. Первый показывает исходную толщину изделия, а второй — допустимую. Значения различаются и зависят от изготовителя детали и марки авто. Чтобы самому определить допустимый износ тормозных дисков, нужно посмотреть на второе значение. После этого при помощи штангенциркуля проводят измерения и сравнивают их с теми, что указаны на торце. Если параметры уже близки к минимально допустимым, то эксплуатировать изделие уже не стоит. Также нужно изменить диск в том случае, если у него разная толщина в разных точках.

Читайте также:  Какое лучше заливать масло в раздатку. Правильный выбор масла для раздаточной коробки

Неравномерный износ: что это?

Существует понятие неравномерного износа. Это тоже не очень приятное явление. Почему возникает? Во-первых, возможно водитель установил на автомобиль китайские детали. Они подвергаются неравномерному изнашиванию даже после нескольких резких торможений.

Во-вторых, проблема появляется еще и из-за перекошенной направляющей. Суппорт застревает в одном положении, при этом одна колодка прижимается к диску, а другая нет. Износ будет односторонним. Автомобиль будет продолжать ездить, но водитель почувствует заклинивание колодок.

Помимо колодок, заклинивание происходит и с поршнем, особенно при редком его обслуживании. Это провоцирует нарушение равномерности усилий на колодки, и таким образом возникает искривленный износ.

Попадание грязи в суппорт также влияет на равномерность износа. На движущиеся части пыльников попадает вода и частички мусора, что приводит к неравномерному ходу и закисанию.

Соответственно, равномерность усилия нарушается. Тоже самое провоцирует коррозия.

Если автомобиль долгое время находился в помещении с высокой влажностью воздуха, то диск неизбежно покроется ржавчиной и будет изнашиваться неравномерно.

И последняя причина кроется в старой «тормозухе». Некачественная жидкость, способная кипеть, приводит к неравномерному износу из-за слабой передачи усилия на цилиндры. Это приводит к плохому торможению.

Можно ли исправить дефект?

Какой должен быть износ тормозных дисков. Допустимая толщина, как определить, когда менять

После проведения «исследования» изношенности дисков, водитель начинает задумываться о восстановлении детали. В большинстве случаев диск требует замены. Его можно подточить, но при наличии остаточной толщины в 22 мм и больше. Это касается вентилируемых типов. Все остальные виды дисков подлежат замене. В крайнем случае, можно восстановить его, если временно нет возможности приобрести новую деталь.

С помощью определенного оборудования можно удалить выемки и буртики. Водители иногда в работе пользуются напильником. С обеих сторон диска счищают тонкий слой, чтобы получить ровную поверхность. Чем сильнее будет очищен слой, тем меньше у диска станет срок эксплуатации. В «запущенных» случаях приходится снимать несколько слоев.

Перед установкой лучше еще раз проверить изделие на надежность. Не рекомендуется протачивать диск, который изношен неравномерно. Перед процедурой измеряют биение и износ, и только потом принимают решение о стачивании. На станках можно подточить диск с допуском 0.005 мм.

Как продлить жизнь дискам?

Резкие перепады температур, экстремальная манера езды, «раскачегарка» чугунных дисков — главные враги деталей, которые приводят к их быстрому износу. Продлить жизнь дискам можно. Во-первых, стоит ограничить езду по горным дорогам, а также стоит перестать резко тормозить и быстро стартовать.

Во-вторых, периодически нужно отправлять автомобиль на техосмотр. Лучше всего, если мастера проверят правильность работы поршней суппорта. Процедуру можно провести самостоятельно. Для этого нужно поднять машину домкратом и повращать колесо. «Тяжелое» вращение, появление скрипа и скрежета указывает на то, что суппорт неисправен.

Раньше положенного срока следует менять колодки. Выбирая изделия, водитель должен покупать только качественные детали от известных производителей.

И последний совет — владельцу следует «оберегать» разогретые диски и колодки от контакта с водой. Например, не нужно «гнать» по дороге в дождливую или снежную погоду. Перед мойкой также следует дать всем деталям тормозной системы остыть.

Вопросы и ответы

Какой должен быть износ тормозных дисков. Допустимая толщина, как определить, когда менять

 Какой срок службы у дисков и колодок?

 Существует большое количество факторов, влияющих на срок службы деталей. Многие производители считают, что срок жизни колодок составляет 30-120 тысяч километров, а дисков — в 3-4 раза больше. На отечественных машинах детали подлежат замене через 10 тысяч км, а на иномарках через 20 тысяч км.

 Какова стоимость тормозных дисков?

 Средняя цена дисков составляет от 3000 до 5000 рублей за единицу. Самые качественные детали с лучшими характеристиками стоят около 7000 рублей и больше.

 Можно ли ездить с изношенными дисками?

 Роторы помогают водителю останавливать машину. Если они работают неправильно или изношены, значит, автовладелец не сможет затормозить, особенно при возникновении ЧС. Это приведет к печальным последствиям. Именно поэтому при обнаружении неполадок лучше сразу ликвидировать их, и не подвергать опасности пешеходов и других водителей.

Заключение

Для безопасности движения важна своевременная проверка работоспособности и дисков, и колодок. Эти детали работают «в паре», поэтому при изношенности одного снижается эффективность работы другого.

Игнорирование проблемы приводит к плохим последствиям. Ездить на изношенных дисках опасно, особенно зимой, в дождливую погоду и на больших скоростях.

Существует большая вероятность «выкатиться» на встречку или «улететь» в кювет.

Отзывы:

Все отзывы

Допустимый износ тормозных дисков #как_сохранить_диск

От целостности тормозной системы зависит наша с вами безопасность на дороге. Так как же определить допустимый износ тормозных дисков и не пора ли их менять? Давайте разбираться.

Предельный и допустимый износ.

При небольшом сроке эксплуатации тормозного диска (ротора) минимально допустимый износ следующий: — небольшие трещины и сколы, шириной не более 0,01 мм; — разница в толщине между новым и старым диском не более 2-3 мм. Какой должен быть износ тормозных дисков. Допустимая толщина, как определить, когда менять «Для демонстрации использовано фото с сайта Drive2.» Небольшие трещины — это естественный, допустимый износ диска. Обычно они появляются при неравномерном нагреве или охлаждении. Этой болезни подвержены как перфорированные диски (где трещины собираются вокруг отверстий), так и гладкие (трещины расползаются по всей поверхности). Другой вопрос, если трещина сквозная — диск придется заменить. Норма износа тормозных дисков у каждого производителя и модели своя (будь то: веста, гранта или рено логан). В среднем разрешенная толщина износа равна 1-1,5 мм от нормы, указанной производителем. Если разница с изначальной цифрой более 2 мм, то это уже предельный износ, при котором эксплуатация автомобиля становится небезопасной. Важно! Если информация производителя о предельно-допустимой величине износа отсутствует на поверхности диска — товар не прошел сертификацию и является подделкой. Использовать такие изделия не рекомендуется!

Как определить степень износа?

Определить износ тормозных дисков можно самостоятельно, не обязательно обращаться на СТО. Измерить диск можно штангенциркулем или обычной линейкой. Кто-то использует для этой цели монетку, но это уже отдельная история. Толщина диска измеряется по кругу как минимум в 5 точках, чтобы понять насколько равномерно он стирается. Результаты сравниваются с нормами производителя. При разнице 2 мм и более нужна замена изделия. Если есть кривизна в толщине, то необходимо выяснить причины неравномерного износа диска. Чтобы выявить степень износа, можно визуально осмотреть диск на предмет наличия сквозных трещин, вмятин или других дефектов, которые говорят о необходимости его замены. Какой должен быть износ тормозных дисков. Допустимая толщина, как определить, когда менять «Для демонстрации использовано фото с сайта avtoskill.ru.» Важно! На одной оси нужно менять сразу оба диска иначе это грозит разбалансировкой: автомобиль может стать менее устойчивым, тормозной путь увеличится, появится биение в руле ¹. ________________

¹ Некоторые “кулибины” напаивают накладки на колодки для придания толщины, но так делать нельзя! Никто не дает гарантию, что накладка не оторвется, а тонкий диск не переломится в любой момент!

При каком пробеге лучше заменить? Лайфхак: #как_подловить_перекупа…

Однозначного ответа на вопрос “при каком износе менять тормозные диски” нет. В среднем тормозные диски “ходят” 100 000 км, а то и больше. У кого-то симптомы износа проявляются при пробеге 70 000, а у кого-то при 200 000 км. Замену тормозных дисков рекомендуется производить при первых же признаках предельного износа. Какой должен быть износ тормозных дисков. Допустимая толщина, как определить, когда менять «Для демонстрации использовано фото с сайт Drive2.» Знаете, как раскусить перекупщиков, которые скручивают пробег? Часто они меняют только колодки, а про “старые” диски просто забывают. Вот тут-то их можно и подловить! Дизайн многих дисков позволяет просунуть руку между спицами и на ощупь определить фаску. Главное, не делать это сразу после поездки, так как тормозной диск еще горячий. Рекомендуется снять колесо и посмотреть сам диск. Если у автомобиля, который Вы хотите купить, пробег составляет 70 000 км, а толщина тормозного диска 20 мм, то скорее всего эта машина прошла около 200 000 км. И тут уже Вам решать — стоит ли ее покупать.

Как сохранить тормозные диски? Пошагово…

Для того, чтобы продлить срок эксплуатации и избежать причины преждевременного износа тормозных дисков, необходимо:

— покупать диски и тормозные колодки от производителя;

— избегать агрессивного и мягкого вождения (держать нейтралитет); — следить за состоянием тормозной системы; — проводить ревизию суппортов; — своевременно производить замену расходников. На заводские характеристики изделий повлиять невозможно, но характер их износа зависит от условий эксплуатации. Например, постоянная езда по лужам во влажную погоду деформирует разогретый диск и провоцирует неравномерный износ. Агрессивный стиль вождения с частыми интенсивными торможениями грозит повышенным износом дисков и колодок. Слишком мягкий стиль может вызвать “прихватывание” тормозов (если тормозить не часто и слегка), что приведет к образованию налета и ржавчины. При повреждении защитных пыльников суппорта в них попадает грязь. Отсюда — неравномерный ход, цилиндр и направляющие закисают, а диск плотно зажимается колодками. Возникает чувство, что все время едешь на приторможенном колесе. Это увеличивает расход топлива, диски быстрее выходят из строя. Рекомендуется проверять суппорта как минимум 2 раза в год. Своевременный технический осмотр тормозной системы и замена вышедших из строя деталей — залог Вашей безопасности и сохранности автомобиля!

Читайте также:  Расшифровка и подбор индекса нагрузки шины и её скорости по таблице для легковых, внедорожников и грузовых авто

Как определить когда нужно менять тормозные диски? Определяем износ самостоятельно

Входящие в состав системы торможения диски требуют своевременной замены, как и любой элемент транспортного средства. Чтобы определить, когда пора менять эту составляющую, требуется в обязательном порядке произвести диагностику. В ходе её выполнения определить износ можно по нескольким моментам:

  1. Появлению вибрации. Если замена необходима, то она проявляется, когда водитель нажимает на тормоз.

  2. Возникновению скрипа, исходящего от металлических составляющих. Если менять описываемую деталь необходимо, то подобный шум изменяется в зависимости от такта вращения колеса.

  3. Биению. Оно характеризуется цикличностью и возникает в педали при её нажатии с целью совершения торможения.

Перечисленные признаки можно отнести к не явным симптомам неисправности или износа тормозного диска. Нельзя делать вывод о необходимости замены, основываясь только на описанных факторах. Однако принимая их во внимание, можно сделать вывод о наличии каких-либо сбоев в функционировании элементов транспортного средства.

Чтобы разобраться, нужно произвести диагностику, которая может выявить необходимость установки новых дисков для обеспечения стабильного, эффективного функционирования системы торможения в будущем.

Учитывается, что большая часть нагрузки приходится на передние тормоза. Чтобы оценить износ, можно задействовать простую методику. Для этого надо немного разогнаться на дороге без неровностей, после чего тормозить.

При этом лёгким движением необходимо крутить руль в одном направлении в течение нескольких секунд, после чего изменить его. Сделать всё нужно с не слишком большим натягом. При этом стоит вслушаться в оборотную связь в руле.

Если ощущается клин, удары, то износ вероятен.

Для того, чтобы уменьшить износ тормозных дисков, их нужно правильно обслуживать. Читайте подробнее в нашем материале — Как выбрать смазку для суппортов и направляющих?

Как понять, что нужна замена тормозного диска?

Какой должен быть износ тормозных дисков. Допустимая толщина, как определить, когда менять

Чтобы полностью убедиться в том, что нужна замена тормозного диска, стоит осуществить диагностику, предполагающую снятие колеса, колодок, отведение суппорта. Если выполнить перечисленные операции, то диск можно будет хорошо осмотреть без каких-либо помех. При таких обстоятельствах удостовериться в достаточном износе можно несколькими методами:

  1. По контрольным меткам. Они ставятся на большинстве современных дисков и представляют собой особые проточки, играющие роль индикаторов износа. Если в месте соприкосновения они исчезают, то замена необходима. Запрещается эксплуатировать диски с избыточной выработкой.

  2. По ударам. Проводя диагностику, требуется задействовать микрометр, характеризующийся наличием роликового наконечника. Он должен быть жёстко закреплён относительно проверяемого элемента тормозной системы.

    Если при вращении диска амплитуда больше 100 микрон, то вибрация незаметной не останется.

    Если не принять необходимые меры, то может быть спровоцировано ускоренное изнашивание колодок, а также появление дискомфорта во время езды.

  3. По толщине. Она проверяется с применением штангенциркуля. Большая часть изготовителей машин в руководстве прописывает наименьшую толщину рабочей кромки. Именно на этот показатель надо ориентироваться.

Чтобы определить необходимость замены, дополнительно можно принимать во внимание наличие трещин, сколов, а также глубоких борозд и иных следов деформации. Если механические повреждения обнаружены, то эксплуатировать тормозной диск запрещается, даже если произведён полный цикл восстановления.

Также, уменьшить износ тормозных дисков помогут качественные накладки, как правильно выбрать и какого производителя читайте в нашем специальной статье — топ-15 производителей тормозных колодок.

Можно ли протачивать тормозные диски?

Многие автолюбители придерживаются мнения, что при возникновении каких-либо проблем с тормозным диском лучше сразу произвести его полную замену и не тратить время на проточку. Такой подход можно назвать верным для автолюбителей, которые не привыкли экономить на своём автомобиле.

Однако для водителей, которые не располагают большими средствами, проточка позволяет избежать ощутимых расходов. Чтобы определить, когда она может быть произведена, требуется оценить степень кривизны деталей, которые эксплуатировались в течение определенного временного промежутка.

Необходимо учитывать, что специалисту потребуется снять с рабочей поверхности некоторое количество материала. Замер текущей толщины после выполнения этого процесса является обязательным условием.

Сравнение полученного значения с показателями предельного износа также играет немаловажную роль. Если в ходе предварительных расчётов было получено значение, которое не сильно отличается от максимального, то проточка не целесообразна.

Автолюбителям, чрезмерно стремящимся к экономии, требуется понимать, что диск отвечает не только за замедление транспортного средства, но и отвод огромной части тепловой энергии от колодок.

Если диск синеет в процессе использования по прямому назначению, то его проточка также целесообразна. Учитывается, что вместе с расцветкой становится другой структура чугуна, из-за чего он начинает скользить — снижается эффективность торможения.

От толщины диска зависит показатель его теплоёмкости. Чем быстрее и интенсивнее он греется, тем выше становится износ колодок, что провоцирует возникновение биения. Нет смысла протачивать слишком тонкий диск.

Заменять его также необходимо, если эксплуатация продолжается в течение продолжительного временного промежутка или присутствуют значительные механические повреждения.

Погоня за экономией при таких обстоятельствах может спровоцировать возникновение внештатных ситуаций во время езды.

Слишком сильно изношенный элемент тормозной системы не только провоцирует снижение эффективности её работы, но и повышает риск аварии, влекущей ущерб здоровью водителя, пассажиров, пешеходов, иных участников происшествия.

Как правильно обкатать новые тормоза?

  • Если речь идёт о правильной обкатке, то она чаще выполняется после установки новых деталей или приобретения автомобиля из салона.
  • Опытный автолюбитель хорошо понимает, что если притирка и обкатка осуществлены грамотно, то все элементы, входящие в состав транспортного средства, будут служить намного дольше и эффективнее.
  • Если речь идёт о цели притирки, то она даёт возможность с высокой эффективностью ликвидировать избыточную шероховатость, присутствующую на дисках, колодках.

Учитывается, что вступающая в контакт с колодками поверхность купленных недавно комплектующих в четыре раза меньше рабочей, то есть той, что должна быть в результате. Притирка продолжается примерно 20 плавных торможений. При этом скорость движения транспортного средства должна снизиться с 80 до 30 км/час. Между торможениями требуется делать перерывы, чтобы обеспечить охлаждение компонентов тормозной системы.

Если речь идёт об обкатке новых тормозов, то её основная задача заключается в разогреве сегментов системы торможения до требуемой температуры. Если она достигнута, то запускается процесс спекания, благодаря чему материал ощутимо твердеет. При таких обстоятельствах очень важно не допустить перегрева, при котором произойдёт разрушение неокрепшей прослойки фрикционной разновидности.

В процессе обкатки надо первые 300 км ехать без резкого ускорения или замедления и не допускать перегруза или буксирования прицепа. Спуска с горы на тормозах также лучше избегать, используя торможение ДВС.

Какой должен быть износ тормозных дисков. Допустимая толщина, как определить, когда менять

Какой должен быть износ тормозных дисков: допустимая толщина, как определить, когда менять

К сожалению, бесконечных деталей не существует – все узлы автомобиля в той или иной мере подвергаются износу. Это касается и тормозных колодок. Срок их эксплуатации напрямую зависит от следующих факторов:

  • Корректность функционирования тормозной системы – любые проблемы в механизме провоцируют ускоренный износ дисков;
  • качество самой детали – некоторые изготавливаются из сомнительных сплавов, которые не выдерживают даже базовых нагрузок;
  • масса машины – чем крупнее ТС, тем сильнее нагрузка на диски при торможении, соответственно изнашиваются они быстрее;
  • стиль вождения – при частых разгонах, торможениях, резких поворотах и других маневрах деталь быстрее выйдет из строя;
  • сезонность – грязь, снег, вода, химические реагенты снижают ресурс запчасти;
  • качество тормозных колодок – чем они мягче, тем дольше прослужит диск;
  • износостойкость – важный параметр, от которого зависят эксплуатационные характеристики детали;
  • тип коробки передач – на механике диски служат дольше, ведь там можно притормозить за счет двигателя, а на автомате вся нагрузка ложится именно на тормозную систему.

Признаки неисправности тормозных дисков

Стандартно срок службы тормозных дисков составляет порядка 60-80 тысяч километров пробега, после чего их рекомендуется заменить вне зависимости от текущего состояния. Однако в условиях российских дорог, а также при интенсивной эксплуатации автомобиля (в том числе перегрузах), данный показатель смело можно делить пополам.

Вот основные признаки, свидетельствующие о необходимости срочно проверить тормозные диски:

  • Сильный провал педали при торможении. Каждый водитель знает, как ведет себя педаль тормоза на его автомобиле. Изменения в его поведении – верный признак неисправности одного из элементов тормозной системы.
  • Вибрация, рывки в процессе торможения. Это может свидетельствовать о неравномерном износе тормозного диска.
  • Биение руля. Нехарактерный признак, который может говорить о неисправности тормозных дисков.
  • Свист при торможении. Многие водители долго игнорируют его, чего делать категорически нельзя.
Читайте также:  Пробой катушки зажигания и признаки неисправности

При появлении хоть малейшего намека на проблемы в тормозной системе нужно незамедлительно обратиться в сервисный центр для прохождения внепланового ТО и диагностики узла.

Допустимый износ тормозных дисков

Этот показатель можно без труда проверить самостоятельно. Следить за ним необходимо – при эксплуатации чрезмерно изношенных дисков есть вероятность возникновения внештатной ситуации на дороге.

Допустимый износ дисков прописывается производителем автомобильной детали индивидуально. Усредненного параметра не существует – нужно внимательно изучать саму деталь, чтобы найти на ней нужную информацию. Возможный износ зависит от типа запчасти, а также ТС, на который планируется установка.

Сегодня существует два метода маркировки тормозных дисков:

  • Посредством надписи на ободке. Прямо на внешней стороне диска указывается, какой допустимый износ – например, MIN 4 мм. Это значит, что при исходной толщине в 25 мм допускается истирание детали не более, чем на 2 мм с каждой из сторон. Превышение данного показателя является критичным и может стать причиной ДТП.
  • Посредством нанесения специальной выемки на внутренней части диска. Такой способ более практичный и не требует постоянного визуального контроля детали. Как только износ увеличится до критичных показателей, водитель это почувствует – машина начинает тормозить рывками.

Если же речь идет о барабанных тормозных дисках, то их диаметр увеличивается по мере износа, а не уменьшается. Здесь также необходимо следить, чтобы показатели находились в рекомендованных производителем пределах, иначе деталь попросту не будет выполнять свои изначальные функции.

Как проверить

Для проведения проверки необходимо демонтировать колесо. А если речь идет о диагностике задних барабанов, то придется практически полностью разбирать тормозную систему.

Первым делом вам необходимо отыскать в технической документации детали или на самом диске предельно допустимые показатели износа. Имейте в виду – запчасть крайне редко изнашивается равномерно. Поэтому указанную цифру износа делите пополам: если с одной из сторон диск уже настолько износился, он нуждается в замене.

Процедура предельно проста. Размещаете диск в вертикальной плоскости и меряете его с помощью штангенциркуля или микрометра. Последний предпочтительней – он позволяет измерить толщину детали с точностью до сотых.

Также определить состояние тормозного диска можно визуально. Если он ровный, без видимых дефектов, на нем присутствуют мелкие равномерные канавки, то деталь еще исправна и можно продолжать ее эксплуатацию. Обычно изношенный диск видно сразу – канавки на нем глубокие, неравномерные, присутствуют потемнения, коррозия и другие изменения.

Менять изношенные тормозные диски нужно строго вместе с колодками – вне зависимости от того, в каком состоянии вторые.

Замена по отдельности не проводится! И это лишь один из множества нюансов, о которых нужно знать при работе с тормозной системой автомобиля.

Лучше доверить ремонт важного узла специалистам – они проведут все необходимые процедуры в соответствии с техническим регламентом и подберут наиболее подходящие конкретно вашей машине тормозные диски.

Какой допустимый износ тормозных дисков? Советы и рекомендации автолюбителям

Когда менять тормозные диски?

Каждый тормозной диск имеет свой ограниченный ресурс. Он задан производителем с завода, и на износ ресурса влияет пробег, интенсивность торможения, состояние всей тормозной системы, характерные особенности самого транспортного средства и пр. Покупая новый комплект тормозных дисков для своей машины, водитель должен обязательно отталкиваться от рекомендаций автопроизводителя. Потому сначала смотрим в руководство по эксплуатации, либо же по удобным каталогам, отталкиваясь от характеристик именно своей машины, подбираем деталь через Интернет. Если взять качественный комплект от проверенного изготовителя, можно быть уверенным в том, что износ не наступит очень быстро, а при резком торможении автомобиль точно остановится, как вы и рассчитывали. Это же касается и покупки новых колодок. Существуют международные нормы и стандарты по производству таких компонентов для легковых авто. Они обязывают всех изготовителей обязательно делать соответствующую гравировку или маркировку на изделиях.

Суть гравировки заключается в том, чтобы обозначить информацию, которая касается максимально допустимой степени износа. Есть такое понятие как толщина тормозного диска. А для него предусмотрен определенный максимальный износ.

Для получения соответствующей информации следует взглянуть на торцевую часть изделия. Именно там, согласно международным стандартам, все изготовители сертифицированных деталей обязаны наносить данные, касающиеся износа тормозной детали.

Здесь должна располагаться информация про исходную толщину, а также о том, какая толщина считается минимальной. Как только диск достигает этого значения, он подлежит обязательной замене. Фактически производитель тем самым снимает с себя ответственность.

Если водитель стер диск ниже нормы, из-за чего угодил в аварию, обвинить в этом производителя тормозов или автокомпанию он не сможет. Тут есть интересная особенность. При возникновении вопроса о том, когда менять диски торможения, многие заглядывают на торцевую сторону старого изделия, но ничего там не обнаруживают.

Подобное встречается, но только на изделиях, которые не прошли сертификацию или являются подделкой. Покупать подобные детали без информации об износе категорически не рекомендуется.

Как понять, что толщина тормозного диска приблизилась к критической отметке?

Тормозные диски, как детали, работающие в повышенном диапазоне механического воздействия, изготавливаются из достаточно прочных материалов. Но, несмотря на это, тормозные диски являются уязвимой частью тормозной системы. Важной, но уязвимой.

Подверженной механическому воздействию, например, со стороны неисправных тормозных колодок. Кроме того, на увеличение износа тормозного диска влияет малая площадь при соприкосновении с тормозной колодкой.

Это требует достаточно большого давления на площадь контакта, и, естественно, как результат, довольно быстрый износ тормозных дисков.

На резонный вопрос о том, как определить износ тормозных дисков, ответ вам сможет дать сам тормозной диск. Срок службы тормозных дисков не имеет точной цифры в километрах пробега или в годах эксплуатации. Поэтому, часто задаваемый вопрос о том, сколько ходят тормозные диски, является некорректным.

Эту цифру просто невозможно определить, так как у каждого водителя сугубо индивидуальный стиль вождения и, соответственно, торможения. Но, производители тормозных дисков предусмотрели такой вариант развития событий.

Доустимая толщина тормозного диска указана на торце тормозного диска, при условии, что диск выполнен с соблюдением требований международных стандартов.

Водителя интересуют две цифры, указанные на диске: исходная толщина тормозного диска и минимальная толщина, по достижении которой, производитель снимает с себя ответственность при дальнейшей эксплуатации диска.

Почему так важно следить за состоянием тормозных дисков?

Диски и колодки подвергаются высокой нагрузке в процессе езды. Как и любая другая деталь автомобиля, они имеют свойство изнашиваться. Это в свою очередь может сказаться на общей безопасности и надежности транспортного средства. Следовательно, каждый автолюбитель должен вычислить важнейший параметр для того, чтоб на дороге не приключилось ничего серьезного.

Когда нужно менять задние тормозные диски?

Задние тормозные диски необходимо заменить, если вы заметили, что тормозной путь увеличен, транспортное средство уходит в сторону при торможении, снизился уровень тормозной жидкости, стала мягкой педаль тормоза, а также, если они изношены до допустимого минимума, деформированы или повреждены.

Зачем менять тормозные диски

Тормозные диски могут быть заменены по разным причинам. Во-первых, замена обязательна, если оригинальные роторы изношены. Почти каждый ротор имеет минимальную толщину или характеристики отбрасывания, отлитые или штампованные где-то в центральной секции ротора.

При замене тормозных колодок роторы всегда должны измеряться микрометром для определения их толщины.

Если роторы изношены слишком сильно и имеют минимальную толщину или меньше ее (или их нельзя выровнять без превышения предела), необходимо заменить диск (рекомендуется — сразу все).

Изношенные роторы опасны по двум причинам: тонкие роторы не могут поглощать и рассеивать тепло так же, как новые роторы, что увеличивает риск того, что колодки станут слишком горячими и выцветут при длительном или сильном торможении. Кроме того, тонкие роторы с большей вероятностью трескаются и ломаются, что может привести к поломке тормоза.

Другое условие, которое обычно требует замены данной детали — это когда роторы «деформированы» и вызывают вибрацию или пульсацию при использовании тормозов — так называемое, биение тормозного диска. Когда толщина диска составляет более пары сотых сантиметра, он толкает колодки при торможении.

Сила передается обратно через поршни суппорта, тормозные магистрали и главный цилиндр вплоть до педали тормоза, создавая вибрацию или пульсацию, которую может почувствовать водитель. Чем больше изменение толщины ротора, тем сильнее вибрация или пульсация. Это действительно раздражающее состояние, хотя и не обязательно небезопасное.

Владелец транспортного средства может принять эти вибрации за проблему с антиблокировочной системой.

А купить качественные тормозные диски и колодки вы можете в нашем интернет магазине!