Автомобили

Когда менять резину? Какое время лучше подходит для смены резины на зимнюю? Каким шинам отдать предпочтение при замене? Какие шины выбрать?

© РИА Новости/Антон Денисов

С наступлением осени любой заботливый автомобилист задумывается о замене шин. Большинство автовладельцев в России хорошо понимает целесообразность сезонной смены резины: без специальных шин ездить на машине зимой просто опасно. Зимняя резина отличается от летней составом, рисунком протектора и наличием шипов. Шины на зимнее время года следует выбирать с учетом климатических условий каждого региона. При какой погоде следует производить замену? Какие шины лучше выбрать на зимнее время года? И как правильно хранить покрышки в межсезонье? Рассказываем в материале РЕН ТВ.

Виды зимней резины

Зимнюю резину можно разделить на три типа, каждый из которых подходит для определенных дорожных и климатических условий. 

«Европейские» шины: рассчитаны на «мягкую» зиму. Такие шины лучше цепляются за твердое покрытие, но если дорогу засыплет снегом, то авто будет плохо слушаться руля. «Европейские» подойдут для крупных городов, где регулярно чистят дороги и обрабатывают их реагентами.

«Скандинавские» шины: рассчитаны на более суровые условия с постоянным снегом или льдом на дороге. Такие шины лучше цепляются за скользкое покрытие.

Мягкий протектор словно прилипает к дороге, цепляясь за ее неровности, – за это резину прозвали «липучкой. Однако на асфальте такая резина хуже тормозит и реагирует на повороты руля.

«Скандинавские» подойдут для северных районов России и Сибири. 

Когда менять резину? Какое время лучше подходит для смены резины на зимнюю? Каким шинам отдать предпочтение при замене? Какие шины выбрать?

Шипованные шины: наиболее радикальный вариант зимней резины, подходящий для езды по рыхлому снегу. В протектор вмонтированы металли­ческие шипы, которые «вгрызаются» в скользкое покрытие.

Благодаря этому машина получает большую управляемость на скользкой дороге, однако на асфальте увеличи­вается тормозной путь.

Шипованные подойдут для средне­российской зимы – будь то европейская часть страны, Урал или Сибирь. 

При какой погоде нужно менять резину на зимнюю

В России зимний период эксплуатации автомобиля значительно дольше, чем календарная зима. Длится он, как правило, с ноября по март, а в отдельных регионах страны может сдвигаться. Менять резину с летней на зимнюю рекомендуется, когда температура воздуха становится ниже +7°C.

Если средне­суточный показатель с учетом ночных похолода­ний стал ниже, ездить на летней резине рискованно. Для летних шин используется резина, не рас­считанная на низкие температуры. На холоде она «дубеет», что приводит к снижению сцепных свойств. 

Когда менять резину? Какое время лучше подходит для смены резины на зимнюю? Каким шинам отдать предпочтение при замене? Какие шины выбрать?

Согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», летние шины (без маркировки М&S) могут использоваться с марта по ноябрь, зимние ошипованные шины (с маркировкой М&S) – с сентября по май, зимние неошипованные шины (с маркировкой М&S) – круглый год. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены региональными органами государственного управления государств–членов Таможенного союза.

За использование летней шины в зимнее время года водителям грозит штраф в размере 500 рублей. Если раньше можно было устанавливать разные покрышки попарно на две оси, то теперь должен использоваться зимний комплект с одинаковыми колесами, включаю запаску. Соответствующие поправки были приняты в 2021 году.

На что обращать внимание при смене резины на зимнюю 

Перед установкой рекомендуется отдать шины на проверку специалистам. Самостоятельно можно проконтролировать износ протектора – по закону высота протектора зимних шин не должна быть менее 4 мм. На некоторых шинах есть специальный индикатор износа: расположенные на центральной дорожке протектора цифры стираются по мере износа. 

Кроме того, необходимо проверить резину на предмет расслоений, потрескиваний, грыж или других повреждений – например, ударов о бордюр. Также следует обратить внимание на равномерность износа протектора: если так называемая плечевая зона более изношена, чем внутренняя сторона или центральная дорожка протектора, рекомендуется сделать развал-схождение. 

Когда менять резину? Какое время лучше подходит для смены резины на зимнюю? Каким шинам отдать предпочтение при замене? Какие шины выбрать?

При использовании шипованных зимних шин стоит обратить внимание на состояние шиповки: если вылетело большое количество шипов, то резину следует заменить. При отсутствии возможности приобрести новый комплект можно сделать дошиповку или ошиповку колес.

Процедура предусматривает установку основных или дополнительных шипов в шину. В старые гнезда устанавливаются ремонтные шипы меньшей высоты и большего диаметра.

Дошиповку нельзя производить, если толщина протектора меньше 0,4 см, есть разрывы в технологических отверстиях для шипов или когда покрышки были в эксплуатации более трех лет.

К преимуществам дошиповки относят улучшение управления авто, повышение качества сцепления, уменьшение тормозного пути, облегчение вождения по обледенелым дорогам. Однако у данной процедуры есть и недостатки. После дошиповки машина становится шумной, от колес идет вибрация, теряется плавность хода, а сами шины изнашиваются быстрее. 

Рекомендации по выбору зимней резины

При выборе зимних шин необходимо обращать внимание прежде всего на дату производства. Рекомендуется приобретать резину, дата выпуска которой не старше 2-3 лет.

В противном случае существует риск наткнуться на покрышки резиновый состав которых потерял свои качества. Дата изготовления указана на маркировке и зашифрована набором четырех цифр после символа DOT.

Например, DOT XXXX XXХХ 3512 – первые две цифры обозначают номер недели года, вторые – год изготовления.

Когда менять резину? Какое время лучше подходит для смены резины на зимнюю? Каким шинам отдать предпочтение при замене? Какие шины выбрать?

Кроме того, важными параметрами являются индексы скорости и нагрузки, а также размерность шин. Размер шин нужно выбирать в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Нештатные могут негативно повлиять на управляемость и комфорт, исказить показания спидометра или задевать элементы кузова или подвески.

Обозначение типа 195/65 R16 82T на маркировке содержит информацию о размерности шины, то есть диаметре, ширине и высоте протектора. В данном случае 195 – ширина протектора в миллиметрах, 65 – отношение высоты профиля к ширине в процентах (высота шины составляет 65% от 195 мм, то есть 127 мм).

R – это тип шины (радиальная), 16 – диаметр обода в дюймах. 

Немалую роль при покупке играет и стоимость резины. Слишком дешевые шины покупать не рекомендуется, поскольку от этого зависит их качество. 

Как хранить шины

Перед отправкой на хранение шины и диски рекомендуется вымыть и очистить от грязи и камней.

Шины без дисков не стоит подвешивать или складывать их друг на друга – лучше ставить их вертикально на специальные стеллажи, меняя при этом положение каждый месяц. Это необходимо, чтобы резиновый протектор и каркас шины не деформировались.

Колеса в сборе, напротив, можно складировать горизонтально, или подвешивать за диск. При хранении рекомендуется перекладывать шины местами. 

Когда менять резину? Какое время лучше подходит для смены резины на зимнюю? Каким шинам отдать предпочтение при замене? Какие шины выбрать?

Идеальная температура хранения от 0 до 15 градусов, подальше от радиаторов отопления. Если нет возможности обеспечить хранение самостоятельно, можно сдать шины на сезонное складское хранение, где будут соблюдаться все правила.

(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); (function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); var init_adfox_151870620891737873_1033508 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1033508')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { «code»: 'adfox_151870620891737873_1033508', «bids»: [ { «bidder»: «adriver», «params»: { «placementId»: «30:rentv_970x250_mid» } }, { «bidder»: «myTarget», «params»: { «placementId»: «336252» } }, { «bidder»: «sape», «params»: { «placementId»: «836081» } }, { «bidder»: «adfox_adsmart», «params»: { «pp»: «h», «ps»: «doty», «p2»: «ul», «puid20»: «» } }, { «bidder»: «adfox_imho-video», «params»: { «p1»: «cxedf», «p2»: «hity» } } ], «sizes»: [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1033508', params: params, lazyLoad: { fetchMargin: '200', mobileScaling: '2' } }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1033508(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1033508(); }); }

Когда менять на зимнюю резину в 2023 2024 году при какой температуре на летние шины

Уже совсем скоро наступят настоящие морозы. А это значит, что настало время поменять обувку для своего авто. Ниже мы расскажем, как, зачем и когда необходимо менять летнюю резину на зимнюю.

Содержание

В первую очередь стоит сказать, чем же особенна зимняя резина. Многие полагают, что отличия состоят в высоте профиля и ином рисунке протектора, однако это не совсем так. Летние шины имеют другой состав резиновой смеси, который менее подвержен высоким температурам.

Попросту говоря – резина не плывет при высоких температурах, стабильно цепляясь за дорожное полотно. Но при этом она «дубеет» при низких температурах, не обеспечивая должного сцепления.

Как правило, нижним порогом считается температура +7, а критической точкой является температура в 0 градусов, после которой шины начинают безбожно скользить.
Когда менять резину? Какое время лучше подходит для смены резины на зимнюю? Каким шинам отдать предпочтение при замене? Какие шины выбрать?

«Зимка» же более мягка, а также менее восприимчива к низким температурам.

Однако, когда воздух прогрет до +7 и выше, они начинают «плыть», быстрее изнашиваться, неидеально вести себя при езде по асфальту.

Когда же правильно и при какой температуре стоит менять летнюю резину на зимнюю? Однозначного ответа здесь нет, если говорить о конкретных датах и числах. Тут многое зависит от географии и климата.

Ситуация по регионам

За основу стоит взять то правило, что если дневная температура не поднимается выше +7/+9-ти градусов, то однозначно стоит обувать зимнюю резину. Но опять же – многое зависит от конкретного региона и погоды текущей осенью.

Читайте также:  Расшифровка ошибки p1602 — прерывание напряжения контроллера. Причины и как исправить

Ниже приведена таблица, которая поможет ответить на вопрос: «Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2023-м году»? Новосибирск – здесь уже наступили морозы, дневная температура не поднимается выше отметки 0 градусов. Так что крайне рекомендовано уже переобуться в «зимку».

Как правило, климат позволяет ездить с летней резиной до середины/конца сентября.

Москва – средняя температура днем держится около нуля. Начинать переобуваться желательно к началу октября месяца. Иркутск — здесь климат более суров и уже к середине сентября стоит ездить на зимних шинах.

Пермь – воздух днем прогревается также до 0/+1-го градуса. Здесь тоже стоит уже переобуться.

Город Когда менять летнюю резину на зимнюю (ориентировочно, согласно долгосрочным прогнозам на 2023-й год) Зимняя-Летняя
Москва 16.10 – 22.10 9.04 – 15.04
Новосибирск 10.10 – 15.10 23.04 – 29.04
Иркутск 09.10 – 15.10 23.04 – 29.04
Пермь 10.10 – 15.10 16.04 – 22.04

Стоит отметить, что в таблице приведены крайние сроки смены шин. Разумнее было бы переобуться немного раньше, чтобы сэкономить нервы.

Что ж, на вопрос, когда стоит менять летнюю резину на зимнюю мы дали ответ. Теперь же попытаемся дать несколько советов по поводу выбора самой покрышки.

Также посмотрите наши статьи про топ шипованной резины для кроссоверов и что лучше шипы или липучка для паркетника.

Муки выбора

Известно, что комплекты делятся на две условных категории – шипованные и нешипованные. Чтобы понять, какому варианту отдать предпочтение, надо проанализировать область применения машины.

Если большую часть времени авто проводит, передвигаясь по асфальту, укатанному снегу или снежной кашей с примесью реагентов, то следует выбрать фрикционные липучки. Если же в основном под колесами машины оказывается лед или рыхлый снег, то, когда вы меняете летнюю резину на зимнюю, стоит задуматься об установке колес с шипами.

Когда менять резину? Какое время лучше подходит для смены резины на зимнюю? Каким шинам отдать предпочтение при замене? Какие шины выбрать?

Еще одним непростым выбором стоит выбор между скандинавским типом покрышек и европейским. Европейские модели предназначены для мягких средиземноморских зим, обладают диагональным рисунком протектора и обширной сетью водоотводящих каналов вкупе с мощными грунтозацепами по краям. Ее стихия – мокрые или грязные зимние дороги.

Скандинавский же тип отличается менее плотным более профильным рисунком. Как правило, с ромбовидными шашечками. Они лучше покажут себя при движении по снегу или льду, активнее продавливая эти поверхности. То есть, по сути скандинав более подойдет северным и центральным районам РФ, а европеец – южным и западным. Об этом тоже стоит помнить, когда нужно будет сменить резину на зимнюю.

Ответы на популярные вопросы

Несколько грамотных советов о том, на чем и как можно сэкономить, а чего делать не стоит.

Стоит ли присмотреться к всесезонным шинам?

Немного вводной информации. Так называемые «всесезонки» лучше всего себя чувствуют в околонулевой зоне, а именно от -5-ти до +10-ти градусов.

За рамками такой температуры они становятся неидеальными, а порой даже опасными. При этом на любых профильных испытаниях они все равно уступят как летней, так и зимней резине.

Поэтому всесезонки не рекомендованы – уж лучше один раз в год сменить резину, чем подвергать свое здоровье риску.

Можно ли приобретать б/у шины?

Многие водители, когда надо менять летнюю резину на зимнюю, начинают задумываться о покупке подержанных моделей. Изначально кажется, что это довольно привлекательный вариант, особенно учитывая то, сколько стоит поюзанная покрышка. Еще пригодная с виду модель может обойтись на 20-30% дешевле.

Однако эта выгода обманчива. Дело в том, что уже к концу первого сезона, сцепные свойства шины снижаются на 10-15%. А во второй сезон – 25-30%. Именно такого возраста и продают покрышки. Поэтому, здесь можно получить практически непригодный к использованию комплект. Т.е.

по факту покупка не рекомендована.

Когда менять резину? Какое время лучше подходит для смены резины на зимнюю? Каким шинам отдать предпочтение при замене? Какие шины выбрать?
Покупать ли колеса лишь на ведущую ось?

Еще одно решение, которое может выйти боком. Если менять резину на зимнюю только на ведущей оси (пусть даже новые покрышки 2023-го года), то это чревато непредсказуемым поведением ведомых колес. Машина может повести себя совершенно непредсказуемо тогда, когда потребуется быстрота и точность реакций. Не стоит рисковать собственной безопасностью – лучше переобувать сразу 4-ре колеса.

Как же правильно сэкономить?

Есть и разумные способы экономии. Когда вы меняете зимнюю резину, не стоит обязательно гнаться за последними новинками. К тому же отлично подойдут модели 2015-го года – стоят они поменьше, а характеристики те же.

Помимо этого, при выборе можно приобрести покрышки с меньшим посадочным размером, компенсировав это высотой профиля.

А также логично приобрести колеса с тем индексом скорости, с которым вы, как правило, ездите (нет смысла переплачивать за шины, едущие 150-170 км/ч, если вы не передвигаетесь с такими скоростями).

Когда менять зимние шины?

Сколько в среднем служит новый комплект, как часто стоит обновлять резину и как понять, не пора ли обновить обувку? В среднем, шины могут прослужить 4-5 лет. При неспешной езде 6-7. Однако к тому моменту их сцепные свойства буду уже ниже среднего – резина имеет обыкновение «стареть». Так что желательно раз в 3-4 года приобретать новые покрышки.

Когда менять резину? Какое время лучше подходит для смены резины на зимнюю? Каким шинам отдать предпочтение при замене? Какие шины выбрать?

Также стоит обратить внимание на степень износа протектора. Если высота профиля меньше 4-х мм, то данная модель непригодна к использованию. Многие шины оборудованы специальными индикаторами износа. Также шина подлежит замене, если имеются различного рода дефекты – порванные корды, порезы, трещины, шишки и т.д.

Город Шиномонтаж
Название Адрес Цена (комплексный шиномонтаж)
Москва Шиномонтажа ВАО Открытое шоссе д.20 800-3700 р.
СП-б Шиномонтаж 78 Вербная д. 23 1400 – 4000 р.
(Беларусь)Минск Техх-Сервис ул. Слободская,2 75-500 тыс. бел. Руб.
(Украина) Киев Люкс-Шина ул. Березняковская,11, 200 – 500 грн.

Есть ли законы

Во многих европейских странах переход на сезонные шины регламентирован законодательно. В России также пытаются ввести закон, по которому в обязательном порядке нужно менять летнюю резину на зимнюю и наоборот.

Когда это произойдет пока неизвестно – к текущему моменту он еще не принят, но уже ясны некоторые положения. Так, согласно требованиям закона будет четко описано, с какого числа и до какого водителям предписано ездить на соответствующей резине, обозначены рекомендации и возможные штрафы за нарушение.

Когда менять резину? Какое время лучше подходит для смены резины на зимнюю? Каким шинам отдать предпочтение при замене? Какие шины выбрать?
Однако в 2023-м году закон по смене резины с летней на зимнюю еще не принят и когда его примут – пока неизвестно. Соответственно по правилам КоАП Рф, инспектор ГИБДД не имеет права выписывать аналогичные штрафы. Предусмотрен лишь штраф в размере 500 руб. за езду на изношенных шинах (высота протектора менее 4-х мм).

  • Но, хотя по закону не обязательно нужно менять зимнюю резину на летнюю и наоборот, все равно стоит проявить сознательность, когда температура воздуха будет намекать вам, и обуть именно те шины, которые позаботятся о вашей безопасности и смогут спасти вам жизнь в критической ситуации.
  • Теперь почитайте про лучшие зимние шипованные шины 2023 и дошиповку зимних шин своими руками.
  • Вернуться вверх.

Когда нужно менять шины и что сейчас стоит об этом знать :

Советы о том, когда автомобилистам стоит задуматься о смене летней резины на зимнюю, дали в метеорическом центре «Фобос».

Там сообщили, что октябрь в Центральной России почти на 2 градуса Цельсия превышает климатическую норму, а осадков выпало 83% от всего месячного объема.

Финальная неделя октября 2022 года станет, по прогнозу метеорологов, заключительной в сезоне автомобильной осени.

  • Как напомнили в центре «Фобос», главным критерием при смене летней резины на зимнюю является среднесуточная температура ― ее устойчивый переход ― на протяжении пяти дней ― через отметку +5 градусов Цельсия в сторону понижения.
  • «Хотя среднесуточная температура в отдельные дни и окажется чуть ниже +5 градусов Цельсия, но основные осадки, которые пройдут преимущественно во второй половине недели, по-прежнему ожидаются в виде дождей», ― предупредили метеорологи.
  • С наступлением ноября, который, по долгосрочным прогнозам, будет в среднем на 2 градуса Цельсия теплее положенного, с середины месяца появятся первые признаки приближения климатической зимы.
  • Вместе с ними последует высокая вероятность устойчивых ночных минусов, выпадения осадков в разной фазе и гололеда.

«Таким образом, у столичных автомобилистов еще есть в запасе почти пара недель, чтобы безопасно эксплуатировать летнюю резину. Более точные сроки будут представлены в начале ноября», ― сказали в центре «Фобоc».

В свою очередь в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области посоветовали автомобилистам воздержаться от перехода на шипованную резину, несмотря на низкий средний показатель температуры в октябре. Как сообщили в пресс-службе Минтранса Подмосковья, шипы разрушают дорожное покрытие, увеличивают тормозной путь, а также пагубно отражаются на езде в дождливую погоду.

Читайте также:  Откуда стук в двигателе на горячую. Что, как и почему стучит. 8 причин

Когда менять летнюю резину на зимнюю

Научный руководитель Гидрометцентра Вильфанд рекомендует менять резину тогда, когда среднесуточная температура опускается ниже нуля. По словам синоптика, это происходит, когда максимальная дневная температура не превышает пяти градусов Цельсия и держится на такой отметке не менее 5–7 дней. При такой погоде ночные температуры стабильно уходят в минус.

Однако шинники и автоэксперты рекомендуют ориентироваться на отметку 7 градусов Цельсия без привязки к ночным заморозкам. Дело не только в возможности образования гололеда, но и в свойствах резины. Ниже этой температуры летняя резина теряет эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, выше начинается усиленный износ более мягкой зимней резины.

  1. Именно поэтому ждать стабильных заморозков не стоит: во-первых, ночью и утром велики риски появления гололеда и снега, а во-вторых, сейчас в мастерских пока еще нет длинных очередей.
  2. Автомобильный эксперт Сергей Бургазлиев при оценке наиболее подходящего времени для переобувки на зимнюю резину предупредил: важно учитывать множество факторов: регион, тип транспортного средства, формат эксплуатации, работа коммунальных служб в населенном пункте и многое другое.

«Cменить резину стоит до заморозков. Если ночная температура в регионе ниже нулевого значения – хороший ориентир для смены резины. При выборе зимних шин я бы остановился на шипах.

Воздействие шипов на дорожное покрытие намного меньше, чем принято считать.

Важно понимать, что это вопрос безопасности водителей, что не может идти ни в какое сравнение с тем, насколько сильно шипы портят дорожное покрытые», ― считает Бургазлиев.

В свою очередь автомобильный эксперт и специалист в области тюнинга Юрий Пархоменко считает, что зимой в России не стоит делать выбор в пользу универсальных шин.

«С точки зрения закона, они будут удовлетворять требованиям, но это небезопасно. Если есть возможность поставить хорошие шипованные шины – лучше выбрать их. Этот выбор связан с тем, что зимой в России погода непредсказуема. Зимы бывают малоснежные, а бывают морозные, с ледяными дождями. Любая «липучка» на голом льду поведет себя непредсказуемо», ― уверен эксперт.

https://www.youtube.com/watch?v=vs8PiHyQCRo\u0026pp=ygX-AdCa0L7Qs9C00LAg0LzQtdC90Y_RgtGMINGA0LXQt9C40L3Rgz8g0JrQsNC60L7QtSDQstGA0LXQvNGPINC70YPRh9GI0LUg0L_QvtC00YXQvtC00LjRgiDQtNC70Y8g0YHQvNC10L3RiyDRgNC10LfQuNC90Ysg0L3QsCDQt9C40LzQvdGO0Y4_INCa0LDQutC40Lwg0YjQuNC90LDQvCDQvtGC0LTQsNGC0Ywg0L_RgNC10LTQv9C-0YfRgtC10L3QuNC1INC_0YDQuCDQt9Cw0LzQtdC90LU_INCa0LDQutC40LUg0YjQuNC90Ysg0LLRi9Cx0YDQsNGC0Yw_

По его мнению, если автомобиль эксплуатируется в регионе, где зимой лежит снег, лучше купить именно зимнюю резину.

«Любой метр тормозного пути очень важен. Зимой следует внимательно следить за стилем езды: без резких торможений и ускорений, с плавными вхождениями в повороты», ― заявил эксперт.

???? Что выбрать: шипы или липучку? В ГИБДД дали водителям совет

Какие шины можно использовать зимой

Согласно Техрегламенту стран Таможенного союза, зимняя резина маркируется знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри, а также знаками М+S, M&S либо M S. От летних шин зимние отличаются более глубоким протектором с развитыми грунтозацепами и множеством ламелей, помогающих шине цепляться за лед.

Когда менять резину? Какое время лучше подходит для смены резины на зимнюю? Каким шинам отдать предпочтение при замене? Какие шины выбрать?

 Marcus Brandt / dpa / Global Look Press

Документ также устанавливает и степень предельно допустимого износа для зимней резины: глубина протектора не должна быть менее 4 мм, что соответствует требованиям большинства европейских стран.

Кроме того, регламентируется степень ошиповки для шипованной резины: предельное число шипов на погонный метр протектора не должно превышать 60 штук, а большее число допускается лишь после проведения специальных испытаний, которые докажут незначительность влияния на износ дорожного покрытия.

Есть ли запрет на использование резины не по сезону

С 1 января 2015 г. Технический регламент стран Таможенного союза регламентирует использование сезонной резины. Требования документа предусматривают обязательное использование зимних шин с декабря по февраль включительно, а также вводят запрет на использование шипованных покрышек в летний период с июня по август. Причем эти границы каждый регион может корректировать самостоятельно.

Штраф за летнюю резину зимой

Однако наказания за неисполнение требований Техрегламента в России пока нет. Чиновники рассматривали ряд законопроектов, предусматривающих наказания в размере от 2 тыс. до 10 тыс. руб.

, но никаких изменений в КоАП РФ принято до сих пор не было. Теоретически использование неподходящей резины попадает в категорию прочих нарушений со штрафом в 500 руб.

, однако практики применения такого наказания за неправильные шины в России нет.

???? Проверьте шины в машине. За них могут оштрафовать (кто в зоне риска)

Где использовать шиповки, а где «липучки»

Шипованные шины являются более шумными, особенно на твердом покрытии, но современные европейские «шиповки» с малым количеством шипов работают гораздо комфортнее.

С другой стороны, лучшие образцы «липучек» по сцепным свойствам на льду уже приближаются к хорошим «шиповкам».

Наконец, вопреки распространенному мнению, на сухом или мокром асфальте зимние шипованные покрышки работают ничуть не хуже, чем нешипованные, а мнение о том, что железные шипы скользят по асфальту, не более чем миф.

В регионах с холодной и снежной зимой, где дороги часто покрываются льдом, лучше остановиться на шипованной резине.

Тем, кому придется в основном ездить по накатанному снегу и мокрому асфальту, стоит отдать предпочтение «липучкам».

В центральных регионах страны можно ориентироваться по такому правилу: в мегаполисах, где дороги обрабатывают реагентами, можно использовать нешипованные «липучки», на загородных трассах предпочтительнее шиповки.

Нужен ли знак «Шипы»

Формально требование о наличии знака «Шипы» действовало всегда, но штрафа не существовало. В 2017 г. штраф был введен, а автомобилисты столкнулись с дефицитом наклеек в магазинах и придирками со стороны сотрудников ГИБДД.

Однако уже тогда стало ясно: требование об использовании знака не соответствует реалиям времени и должно быть отменено. Представители МВД обещали не наказывать автовладельцев, но на практике 500-рублевые штрафы все-таки выписывались.

???? ГИБДД выступила против возвращения знака «Шипы» для автомобилей

В результате, Дмитрий Медведев, который тогда занимал пост премьер-министр России, по инициативе ГИБДД внес поправки в ПДД, отменяющие обязанность водителей наклеивать знак «Шины» на автомобили с зимними шипованными шинами. Сегодня знак не требуется, а его установка носит исключительно рекомендательный характер.

Когда менять резину? Какое время лучше подходит для смены резины на зимнюю? Каким шинам отдать предпочтение при замене? Какие шины выбрать?

 instagram.com

Куда нельзя ездить на шипах

В России и странах СНГ нет запретов на использование шипованных шин, а проблемы могут возникнуть у тех, кто захочет выехать на своей машине в Европу. Шиповки категорически запрещены в Болгарии, Боснии и Герцеговине, Венгрии, Германии, Ирландии, Испании, Македонии, Нидерландах, Польше, Португалии, Румынии, Сербии, Словакии, Словении, Хорватии, Черногории и Чехии.

Вместо шипов во всех этих странах, кроме Ирландии и Нидерландов, нужно использовать цепи противоскольжения, но только при определенных дорожных условиях и с ограничением максимальной скорости — как правило, не более 50 км в час.

Стоит ли брать Run Flat

Технология Run Flat предполагает возможность использования шины даже при проколе. Такие шины отличаются усиленными боковинами, способными выдерживать нагрузку при потере давления в колесе.

На проколотых шинах с технологией Run Flat можно проехать около сотни километров со скоростью до 80 км в час. Кроме того, они позволяют избавиться от запаски в багажнике.

Такие шины стоят гораздо дороже и обычно ими оснащаются премиальные автомобили.

Непрокалываемые шины есть в гамме многих производителей, но сама технология может называться по-разному: Run-Flat, RunOnFlat или SSR (Self-Supporting Runflat). Шины Run Flat плохо поддаются ремонту и требуют особой квалификации от механика. А в большинстве случаев после серьезного прокола оказываются вовсе неремонтопригодными и требуют замены.

???? В России предложили ужесточить правила использования шипованной резины

Стоит ли бояться шин российского производства

Большая часть продаваемых в России шин иностранных марок локализованы и давно выпускаются на местных заводах. Исключение составляют покрышки редких размерностей или только появившиеся на мировом рынке.

Шинные предприятия — это всегда полноценные заводы, оснащенные по всем фирменным стандартам и со столь же строгим контролем качества. Более того, шины российского производства часто идут на экспорт, поскольку производство в России обходится дешевле.

В случае импортируемых шин производители, как правило, сдерживают цены, чтобы сохранить паритет с шинами местного производства.

Время переобуваться: когда лучше менять резину и какие зимние шины выбрать

13:09 / 15 октября 2018

Зима у ворот. Надо взять себя в руки, найти время – и в шиномонтаж на замену резины, не дожидаясь заморозков и очередей.

Когда менять резину? Какое время лучше подходит для смены резины на зимнюю? Каким шинам отдать предпочтение при замене? Какие шины выбрать?

depositphotos.com

Когда не бывает очередей на замену шин

Большинство автовладельцев наверняка сталкивались с проблемой очередей в шиномонтаже в сезон – в период, когда надо менять летние шины на зимние. Самые большие очереди приходятся обычно на ноябрьские праздники: во-первых, выходные, во-вторых, замена резины всем требуется срочно, так как первый снег уже выпал, а первый морозец ударил.

Автосервис на Соколе: «Вилгуд», ул. Балтийская, 11

Так вот, для экономии времени и нервных клеток ноября лучше не ждать. Специалисты советуют менять шины ещё в октябре, когда температура несколько дней держится на уровне плюс 5-7 градусов. При такой погоде уже можно ездить на «шипах». Главное, вы избежите очередей, поскольку остальные медлят до прихода заморозков, что, кстати, совсем неправильно с точки зрения безопасности.

Читайте также:  Ошибки по неисправной дроссельной заслонки. Коды, причины и как определить

Из-за очередей, лени и/или дефицита времени некоторые автолюбители всё лето катаются на зимней резине или предпочитают так называемые всесезонные шины, лишь бы не заморачиваться заменой и хранением покрышек. Но «шипы» летом опасны и чреваты штрафами, а «всесезонки» для среднероссийских зимних погодных условий, в общем-то, совсем не выход.

Качественные характеристики резины у летних и зимних шин разные. Зимняя резина гораздо мягче летней, что и обеспечивает ей необходимую манёвренность в снег и мороз. Но в жаркую погоду она плавится, может взорваться от перегрева, именно поэтому ездить летом на зимних шинах ЗАПРЕЩЕНО!

Выхода нет, переобуваться надо, причём вовремя: осенью при температуре плюс 5-7 градусов и весной при температуре плюс 10 градусов.

Когда менять резину? Какое время лучше подходит для смены резины на зимнюю? Каким шинам отдать предпочтение при замене? Какие шины выбрать?

pixabay.com

Какие шины лучше использовать зимой

В российских автосервисах владельцам автомобилей обычно предоставляют выбор между традиционной шипованной и относительно новой для нас фрикционной резиной. Фрикционные шины («липучки») кто-то ошибочно считает всесезонными.

Однако разрабатывались они специально для зимы. Правда, скорее, для зимы западноевропейской, нежели российской.

А это значит, что гораздо лучше они проявляют себя на укатанном снегу или расчищенном асфальте и непредсказуемы на дорожном покрытии из наледи, грязи и снега, а также при значительных снежных заносах.

Шипы или «липучка»: какие зимние шины выбрать

Если ездить больше придётся по чистому городу, то «липучки» вполне подойдут, за городом всё-таки предпочтительнее «шипы». Они меньше буксуют на глубоком снегу, обеспечивают лучшее сцепление со льдом, и тормозной путь у них короче, чем у фрикционных шин.

В сравнении с «липучками» у шипованной резины есть и ряд недостатков, но касаются они больше комфорта, чем безопасности. К примеру, при  езде на шипованных шинах руль может слегка вибрировать, к тому же они шумные, то есть создают некие акустические неудобства.

На шипованных шинах не пускают в некоторые европейские страны. В частности, в Польшу, которая является для нас воротами в Западную Европу. Собираясь в рождественское путешествие на автомобиле, ищите объездные пути.

Запрещена шипованная резина в Германии, Словакии, Румынии, Испании, Греции, Черногории и ещё в ряде государств. Зато в таких странах, как Австрия, Хорватия, Турция, Швеция, зимняя резина обязательна.

https://www.youtube.com/watch?v=vs8PiHyQCRo\u0026pp=YAHIAQE%3D

Новые шипы нужно обязательно обкатывать первые 400-500 километров, избегая сложных манёвров на больших скоростях и резкого торможения.

Шипы имеют свойство стачиваться и вылетать. Таким образом, срок службы у шипованных шин в среднем на 2-3 сезона меньше, чем у фрикционных. Впрочем, проблема решается услугой дошиповки, которая есть почти в каждом шиномонтаже. Хороший вариант: сдавая резину на хранение весной в автосервисе, одновременно заказать дошиповку. Недостающие шипы восстановят и осенью вернут вам почти новенькие шины.

Езда на шипованных шинах расходует больше топлива, чем езда на фрикционных. Но никакие соображения экономии не стоят риска, которому вы будете себя подвергать, выезжая на нешипованной резине зимой за город. Выбор за вами.

Замена автомобильных колес: где, как и когда лучше переобуваться

Колеса являются одной из самых важных частей автомобиля, так как от их состояния напрямую зависит безопасность движения и жизни пассажиров. Но со временем колеса изнашиваются и требуют замены. Кроме того, необходимо два раза в год переобуваться на стыке сезонов. Разберемся, как правильно это сделать.

Где менять резину весной и осенью

Все зависит от исходных данных.

Если в наличии два комплекта шин на дисках, не требующих балансировки, то часть автовладельцев (особенно с большим стажем) предпочитают переобуваться по старинке — во дворе, в гараже, на даче.

Однако если, к примеру, есть два комплекта шин, а диски только одни, то потребуется перебортировка. И тут уже не обойтись без обращения к специалистам в шиномонтажную мастерскую.

Сервис важно выбрать правильно. С появлением современных интернет-ресурсов проще всего найти подходящий шиномонтаж по отзывам. Но все равно на месте лучше визуально оценить помещение мастерской и ее работников. В первую очередь стоит обратить внимание на оборудование.

Для исправной работы оно должно содержаться в определенных условиях и регулярно обслуживаться. Способы замены колес техниками тоже заслуживают внимания. Например, лучше, чтобы для этой процедуры мастер использовал специальный подъемник, а не обычный домкрат только с одной точкой опоры под порогом.

Сама перебортировка — процесс испытанный, но все еще требующий определенного мастерства. Поэтому опыт и добросовестность монтажника также очень важны.

Кроме того, сейчас набирает популярность относительно новый вид сервиса — мобильный шиномонтаж. Благодаря ему можно вызвать мастера в любую точку и в удобное время.

Сколько это стоит

Цены на замену колес могут отличаться в зависимости от ряда факторов, таких как:

  • марка автомобиля и тип колес;
  • ценообразование на данные услуги в конкретном регионе;
  • расположение шиномонтажа: центр города, спальный район, пригород и т. д.;
  • сезон и уровень оснащения специализированным оборудованием.

Как правило, стоимость замены колес в автосервисах Москвы будет выше, чем в других городах. Столица — это мегаполис с высоким уровнем жизни и, соответственно, высокими ценами на услуги. В среднем стоимость замены в Москве может колебаться от 800 до 3 000 рублей.

Цена на шиномонтаж с выездом на дом также зависит от региона, оператора услуг и количества колес, которые необходимо заменить. Обычно стоимость такой услуги варьируется от 500 рублей до 3 000 рублей.

Цены на замену резины на дисках и простую перестановку колес тоже отличаются. Обычно замена резины на дисках стоит дороже, чем перестановка колес, потому что нужно оплатить не только замену шин, но и установку новых дисков.

Также может потребоваться балансировка колес и выравнивание сошлифованности дисков, что может увеличить общую стоимость. В целом цены на замену резины на дисках могут быть на 10–50% выше, чем на простую перестановку колес.

В любом случае для более точной оценки стоимости услуги для конкретной марки автомобиля нужно сначала проконсультироваться с несколькими местными сервисами. Кроме того, можно использовать интернет-платформы, которые помогут быстро и легко сравнить цены на услуги и выбрать наиболее выгодное предложение.

Когда менять резину

При сезонной смене колес надо ориентироваться на климат в регионе использования.

Зимние колеса рекомендуется ставить, когда температура воздуха начинает опускаться ниже +4–7 градусов и есть высокая вероятность выпадения снега или обледенения. Обычно это происходит в октябре-ноябре, период варьируется в зависимости от климатических условий конкретного региона.

Летние колеса рекомендуется ставить, когда среднесуточная температура воздуха стабильно держится выше +7 градусов, а дорожное покрытие становится сухим, без снега и льда. Обычно это случается в апреле-мае, но также может варьироваться в зависимости от локации.

Не оглядываться на смену времен года можно, если на машине стоит всесезонная резина. Такие шины используются в климатических зонах с непродолжительной и малоснежной зимой, а также с небольшими температурными перепадами. Их лучше не применять в регионах с сильными морозами или знойной жарой.

При смене колес по принципу «время пришло» нужно оценивать их техническое состояние. Есть несколько признаков, которые могут указывать на необходимость замены резины:

  • износ протектора. Если глубина протектора на шине меньше 1,6 мм, значит она изношена и нуждается в замене. Некоторые производители рекомендуют заменять резину при глубине протектора менее 3 мм;
  • значительные повреждения. Если на шинах видны глубокие порезы, трещины или другие дефекты;
  • неравномерный износ. Если на одной стороне шины протектор уже изношен до предела, а на другой стороне протектор еще в нормальном состоянии;
  • деформация. Если визуально видно, что шина деформирована (например, вогнутая или выпуклая).
  • Срок эксплуатации. Шину следует обновить, если она старше 6–10 лет.

Однако не стоит ориентироваться только на внешние признаки. Также важно учитывать годичный пробег и сезоны эксплуатации.

Как сэкономить время

Чтобы избежать очередей при замене колес, можно воспользоваться следующими приемами:

  • обслуживаться вне пиковых периодов. Лучше сменить шины в непопулярные дни. Например, в будни. Также поможет выбор менее оживленных часов — утром или в середине рабочего дня;
  • записаться заранее. Обратитесь в автосервис и запишитесь на замену колес на предложенное время. Тогда не придется тратить часы на стояние в очереди;
  • выбирать менее загруженные автосервисы. Лучше отдать предпочтение шиномонтажу, который находится не у основных дорог или в спальных районах;
  • заменить колеса самостоятельно. Если есть время и необходимые инструменты, можно самому поменять резину;
  • воспользоваться услугами мобильного шиномонтажа. Но в период высоких нагрузок все равно лучше записаться заранее;
  • хорошо подготовиться. Правильно храните резину и всегда проверяйте ее состояние перед использованием, чтобы при монтаже не случилось сюрпризов.

Важно! На всякий случай, сменив резину, после первой поездки стоит еще раз проверить затяжку крепежей колес, а на следующее утро — давление в шинах.