Мало оборотов на холодную. 7 причин, почему на холодном двигателе низкие обороты
Хаотические изменяющиеся или слишком низкие обороты двигателя при работе в режиме холостого хода указывают на неисправность компонентов силового агрегата.
Мотор может резко остановиться либо вяло реагировать на нажатие на педаль газа, что создает проблемы при движении. Устранить поломку на карбюраторных двигателях просто.
Отремонтировать моторы с системами впрыска топлива несколько сложнее.
Если мотор имеет стабильно низкую частоту вращения или постоянно теряет обороты в режиме холостого хода, то причиной поломки может быть:
затягивание дополнительного воздуха, обедняющего смесь; загрязнение либо поломка деталей или узлов, обеспечивающих поддержание холостого хода; поломка аппаратуры, отвечающей за подачу топлива; неисправность системы зажигания. Тахометр — прибор, который показывает частоту вращения двигателя, необходимый водителю для того, чтобы тот не превышал максимально допустимые обороты мотора.
Одной из причин, по которым неустойчиво работает двигатель на холостом ходу, является износ прокладок или корпуса впускного коллектора.
Попадание избыточного воздуха после дросселя вызывает периодическую вибрацию мотора, работающего в режиме низких оборотов холостого хода. На дизельных двигателях возможен подсос воздуха через плохо затянутые трубки подачи топлива. Завоздушенная система питания не обеспечивает стабильную работу цилиндров.
При нарушении герметичности впускного коллектора не всегда наблюдаются низкие обороты двигателя. Чаще возникают проблемы при попытке резкого разгона – мотор глохнет или на несколько секунд «захлебывается».
Избыточный окислитель нарушает нормальный (стехиометрический) состав смеси, которая становится обедненной и плохо воспламеняется. При наличии датчика давления в коллекторе электронная система управления впрыском фиксирует низкие значения в виде кода ошибки и включает индикатор Check Engine в комбинации приборов.
Износ прокладок двигателя
Впускной коллектор
Если мотор с системой впрыска топлива и искровым зажиганием не держит обороты на холостом ходу, то причина поломки – вышедший из строя регулятор РХХ. Узел представляет собой клапан с электромагнитным управлением или приводом от шагового двигателя. При поломке или загрязнении РХХ электронная система автомобиля не фиксирует ошибки.
Признаки выхода из строя регулятора:
низкие или нестабильные обороты в режиме холостого хода; самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала; остановка мотора в момент переключения скоростей; низкие обороты при прогреве холодного мотора; отсутствие автоматического подъема оборотов при включении нагрузки (например, компрессора кондиционера или дальнего света фар). Регулятор холостых оборотов
Если система питания оснащена карбюратором, то причиной неровной работы двигателя на холостом ходу может стать забитый грязью жиклер холостого режима. При работе силового агрегата на поверхности канала образуется слой нагара, постепенно перекрывающий сечение. В результате при попытке разгона обороты могут проваливаться. Регулировка холостого хода не сказывается на частоте вращения.
Для очистки жиклеров используют специальные жидкости в аэрозольных баллонах или сжатый воздух, но целесообразнее разобрать и промыть карбюратор.
Карбюратор
Если у двигателя с системой впрыска топлива пропал холостой ход, то необходимо проверить клапан отвода картерных газов. Избыточное давление внутри мотора приводит к попаданию газов в камеру сгорания и появлению течи масла через сальники.
Потеря герметичности клапана чревата подсосом воздуха в картер двигателя, который не влияет на работу силового агрегата. Но в закрытых системах вентиляции, используемых на большинстве двигателей, поломка клапана сказывается на равномерности его работы и является причиной низких оборотов.
Клапан вентиляции картера
Иногда нестабильная работа двигателя связана с поломкой системы ЭСУД. Например, обрыв проводов или окисление контактов в разъемах из-за проникновения влаги негативно влияет на обмен информацией между компонентами системы. Помимо низких оборотов увеличивается расход топлива.
Обнаружить ошибку можно путем компьютерной диагностики. Но если в памяти контроллера отсутствуют коды ошибок, то придется проверять всю систему ЭСУД.
Для расчета количества топлива и поддержания стехиометрического состава смесь в системах впрыска используется датчик массового расхода воздуха, расположенный перед дроссельной заслонкой. Если сенсор передает некорректную информацию, то падают обороты мотора, растет расход топлива, появляются проблемы при запуске. Помимо низкой частоты вращения возможно падение динамики разгона.
При обрыве обмоток или коротком замыкании датчика в памяти контроллера двигателя записывается ошибка. Владелец может проверить узел путем замера напряжения на выходе. На чувствительном элементе не допускается налет пыли или нагара.
Неисправный ДМРВ не ремонтируют, а меняют (с подбором модели по марке автомобиля и типу двигателя).
Датчик расхода воздуха (ДМРВ)
При работе мотора на внутренней поверхности дроссельного узла и заслонке образуется слой нагара. В результате заслонка не полностью перекрывает канал при отпущенной педали газа, что сказывается на равномерности работы силового агрегата на холостом ходу.
Проблема с низкой частотой вращения наблюдается как на холодном, так и на прогретом двигателе. Восстановить работоспособность дросселя можно путем промывки (на автомобиле или со снятием и частичной разборкой).
Дроссельная заслонка
На машинах с пробегами свыше 100 тыс. км распылители форсунок забиваются грязью. В результате возрастает расход топлива, ухудшается реакция на нажатие акселератора. Отложения плохо влияют на смесеобразование на низких оборотах — затрудняется запуск холодного двигателя.
Очистить распылители можно на специальном стенде с калибровочными колбами для определения равномерности работы. Присадки к топливу не способны вымыть грязь из тонких каналов.
На машинах с системой впрыска бензина используется насос, подающий топливо в рампу под повышенным давлением. Если у двигателя нет холостого хода, то можно проверить давление манометром, подсоединенным к штуцеру на рампе.
Падение напора может быть связано с засорением фильтров, расположенных внутри или снаружи бака. Иногда причиной пониженных оборотов является неисправный регулятор давления в рампе, сбрасывающий топливо в бак. А низкое давление недостаточное для работы форсунок.
Форсунка
Бензонасос
Если проверка электроники и систем подачи топлива не позволила выяснить, почему машина имеет слишком маленькие обороты холостого хода или плохо реагирует на педаль газа, то следует осмотреть свечи и катушки (на карбюраторных моделях вместо катушек изучается распределитель зажигания). Необходимо отрегулировать зазор, убедиться в отсутствии повреждений на катушках. На электродах не допускается наличие следов топлива.
На машинах с впрыском топлива неисправность свечей фиксируется в виде кодов ошибок (пропуски зажигания по цилиндрам). При пропусках искры в каталитический нейтрализатор попадает воздушно-топливная смесь, что вызывает мигание или включение индикатора Check Engine и низкие обороты.
Наличие масляного нагара на свечах указывает на попадание в цилиндры моторного масла (например, чрез изношенную цилиндропоршневую группу либо потерявшие герметичность маслосъемные колпачки клапанов).
Масляный нагар на свечах зажигания
Низкое давление топлива на автомобилях с системой впрыска связано с поломкой насоса или засорением фильтра грубой очистки, расположенного внутри бака. При недостаточной подаче бензина сбрасываются обороты, затрудняется запуск двигателя, ухудшается динамика разгона.
Проверить давление можно манометром, подключаемым к штуцеру на топливной рампе.
Провалы оборотов на горячем двигателе на промежуточных режимах работы характерны для дизельных моторов, оснащенных плунжерным насосом высокого давления. Причина – тонкий налет ржавчины на плунжере из-за попадания воды вместе с топливом (например, конденсата из бака, не задержанного фильтром с отстойником).
Дизели, оснащенные системой подачи Common Rail, лишены подобного недостатка, но требовательны к качеству и степени фильтрации топлива.
Схема работы системы Common Rail
Если двигатель работает неравномерно, то можно проверить компрессию в цилиндрах манометром, который подсоединяют вместо свечи, а затем прокручивают вал стартером. На исправном бензиновом двигателе компрессия составляет от 12 кгс/см² и стабильна по всем цилиндрам. Если показатель меньше, то причина – износ поршневой группы или клапанов.
Низкая компрессия наблюдается и при прогаре прокладки под головкой блока (в этом случае компрессия будет ниже в смежных цилиндрах).
Замер компрессии в цилиндрах
При критическом износе поршневой группы двигатель работает нестабильно при любой нагрузке. В выхлопных газах появляется синий дым от сгорающего масла.
Низкие холостые обороты возможны и при залегании поршневых колец, прогрессирующем во время движения на короткие дистанции без полного прогрева или использования масла с низкими или ненадлежащими характеристиками.
Поршень и кольца
Частота вращения коленчатого вала при движении автомобиля определяется дорожными условиями и конструктивными особенностями двигателя.
Например, дизельные моторы развивают максимальную мощность при 4000-4500 об/мин, а бензиновые – при 6000-7000 об/мин (речь идет о силовых установках для серийных легковых автомобилей).
Пик крутящего момента смещен в зону низких оборотов, а в случае установки турбины полка момента начинается от 1800-2000 об/мин.
Кривые износа, полученные в результате экспериментов, проводившихся с моторами ВАЗ
Выше показаны кривые износа, полученные в результате экспериментов, проводившихся с моторами ВАЗ.
Двигатель работал в различных режимах в лабораторных условиях, приближенным к стандартной эксплуатации. Черные линии показывают сильный износ поршневой группы на малых оборотах, когда частота вращения немного выше, то процесс истирания замедляется, а затем вновь возрастает при достижении 4500 об/мин.
Причина низкой скорости износа при определенной частоте вращения – процесс образования прочной масляной пленки, разделяющей трущиеся поверхности. Полностью уйти от износа невозможно. Значение 0,0 на графике является условным и не учитывает воздействие мелкодисперсной пыли, которая всегда присутствует в моторном масле.
Автоматические трансмиссии современных автомобилей настроены на максимально раннее переключение на повышенную скорость, что обеспечивает низкий расход топлива. Но при работе под нагрузкой алгоритм меняется, переход происходит на повышенной частоте вращения.
Для достижения максимального ресурса следует эксплуатировать двигатель в диапазоне от 2000 до 4000 об/мин (при необходимости быстрого обгона можно раскручивать мотор и сильнее).
Низкие обороты холостого хода указывают на неисправность систем подачи топлива или зажигания, а также на износ деталей поршневой группы двигателя.
Дефект сказывается на безопасности движения, поскольку при попытке тронуться мотор может просто заглохнуть. Низкие обороты не обеспечивают необходимую производительность системы смазки, что приводит к износу деталей.
А вы сталкивались с проблемой низких оборотов двигателя на своем авто? Как смогли с ней справиться? Расскажите в х. Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезные рекомендации.
Низкие обороты холостого хода карбюраторного двигателя
Слишком низкие обороты холостого хода двигателя автомобиля могут быть по причине подсоса воздуха через поврежденные прокладки под карбюратор
- Нормальными оборотами холостого хода (ХХ) для двигателей с карбюраторами 2105, 2107 Озон и их модификаций являются 820-900 оборотов в минуту.
- Для двигателей с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс и их модификаций — 750-800 оборотов в минуту.
- Разберемся почему иногда они могут быть ниже нормы.
- Признаки неисправности «низкие обороты холостого хода карбюраторного двигателя автомобиля»
- — Обороты коленчатого вала двигателя меньше указанных выше.
- — При этом двигатель автомобиля «троит» и пытается заглохнуть.
Причины неисправности «низкие обороты холостого хода карбюраторного двигателя автомобиля»
Чаще всего обороты холостого хода низкие по причине работы двигателя на бедной топливной смеси не позволяющей ему развивать необходимую мощность. Есть несколько наиболее распространенных неисправностей, приводящих к обеднению топливной смеси и соответственно низким оборотам ХХ.
1. Нарушена регулировка холостого хода
Причем нарушена в сторону обеднения смеси. Отрегулируйте холостой ход винтами «количества» и «качества» топливной смеси. Самый простой вариант, просто слегка покрутить винт «количества».
Винты регулировки «количества» и «качества» топливной смеси карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон
- Подробнее о регулировке холостого хода на страницах:
- «Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс»,
- «Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 2105, 2107 Озон».
2. Нарушена регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора
На изображении нормальный уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108 Солекс, 2105, 2107 Озон при снятой верхней части (крышке) карбюратора.
Приблизительный нормальный уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон после снятия верхней части (крышки)
Если поплавок в поплавковой камере выставлен неправильно (на Солекс не более 1-2 мм от картонной прокладки крышки карбюратора, на Озон не более 6-7 мм), то уровень топлива в поплавковой камере будет ниже нормы, бензина в топливную смесь на режиме холостого хода будет поступать меньше. Топливная смесь получится обедненной, обороты холостого хода будут ниже нормы, двигатель будет пытаться заглохнуть на холостом ходу.
Отрегулируйте уровень топлива.
Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс
«Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»
«Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2105, 2107 Озон»
3. «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор
На изображении места возможного «подсоса» постороннего воздуха на карбюраторе 2108 Солекс.
Места вероятного «подсоса» постороннего воздуха на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс
Лишний воздух, поступающий в карбюратор на режиме холостого хода обедняет топливную смесь. Ее энергии не хватает что бы обеспечить требуемые обороты коленчатого вала и они падают. Побрызгайте на карбюратор водой из бутылки (на места вероятного «подсоса») и посмотрите, стабилизируются ли обороты ХХ. Статья по теме: «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».
4. Неисправна система ЭПХХ
В первую очередь проверьте электромагнитный клапан. Под его резиновое уплотнительное кольцо может подсасываться воздух и обеднять топливную смесь.
Электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Помимо этого необходимо проверить правильность установки клапана в карбюратор и его работоспособность. При правильно установленном и исправном клапане двигатель должен глохнуть после снятия с него наконечника провода. Проверьте систему ЭПХХ в целом (ЭМК как раз к ней относится) и электромагнитный клапан в отдельности.
«Система ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Система ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон».
5. Засорен топливный жиклер системы холостого хода
Электромагнитный клапан карбюратора Солекс 21083
Топливная смесь при засорении топливного жиклера СХХ будет бедной. Выкрутите ЭМК и прочистите жиклер. Попутно можно провести ревизию всей системе холостого хода. Например: «Прочистка СХХ Солекс».
- Примечания и дополнения
- — Причинами низких оборотов холостого хода двигателя с карбюраторами Солекс и Озон» могут являться так же неисправность системы зажигания (неверно выставлен угол опережения зажигания, «пробиты» свечи, бронепровода, крышка или бегунок трамблера), системы питания (засоренные топливные фильтры не дают топливу в полном объеме поступать в карбюратор), бензонасоса (не отрегулирован его привод, повреждены клапана) и самого двигателя (нарушена регулировка клапанов, сбиты фазы газораспределения, прогорел клапан или прокладка).
- Все это нужно учитывать при диагностики этой неисправности.
Еще статьи на сайте по неисправностям карбюраторов Солекс и Озон
- — «Провал» при нажатии на педаль «газа»
- — Неустойчивые обороты холостого хода на двигателях с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
- — Причины повышенных оборотов холостого хода карбюраторных двигателей
- — Недостаточная мощность и приемистость карбюраторного двигателя легкового автомобиля
- — Большой расход топлива карбюраторного двигателя легкового автомобиля (причины, устранение неисправности)
Подписывайтесь на нас!
Нестабильная работа двигателя на холодную
Маленькие обороты на холодную
При заводке на холодную, маленькие обороты (где-то 800-900) и как-будто троит, но это я думаю что двигатель холодный. По мере прогревания обороты приподнимаются и потом опускаются как положено. Есть ли у кого нибудь предположения по данному поводу. И какие обороты всё-таки должны быть на холодную.
В этой теме 10 ответов
На холодную обороты = 1500 и более. По мере прогрева, падают до
600-620. Смотри клапан ХХ, который к дросельной заслонке снизу крепится. К нему ещё две шлангочки подходят. В моём случае клапан ХХ был заклинен напроч из-за нагара на нём.
А еще может быть давление в топливной магистрали падает, и пока насос подкачает может пройти несколько секунд. Попробуй включить принудительно насос перед запуском, на несколько сек, и посмотри повлияет ли это на обороты. Прогревочные обороты зависят от исходной температуры двига. Между 1500 и 2000, летом поменьше а зимой побольше.
Работа двигателя с пробитой крышкой трамблера
Буду смотреть клапан ХХ, насос недавно поменял.
Блин, на улице лето, какие могут быть обороты “на холодную”!? Регулируются они клапаном ХХ, прочистка ему никогда не помешает,. И если обороты ХХ всё же регулируются в процессе прогрева, то это говорит о том, что клапан ХХ работает. А то, что движок мандражирует, так это для 1ZZ нормально, его на прогретом-то колбасит на холостых.
https://www.youtube.com/watch?v=ZtNMkiDfcbM\u0026pp=ygWSAdCc0LDQu9C-INC-0LHQvtGA0L7RgtC-0LIg0L3QsCDRhdC-0LvQvtC00L3Rg9GOLiA3INC_0YDQuNGH0LjQvSwg0L_QvtGH0LXQvNGDINC90LAg0YXQvtC70L7QtNC90L7QvCDQtNCy0LjQs9Cw0YLQtdC70LUg0L3QuNC30LrQuNC1INC-0LHQvtGA0L7RgtGL
Да ничего 1zz не колбасит. У меня было, что после запуска обороты несколько сек совсем низкие, чуть не глохнет, в связи с тем что давление бенза в магистрали не держалось (в результате установки некачественного фильтра, об чем много писали в соответствующей теме). Когда это поборол, так и колбасня прошла.
Текст сообщения был изменен пользователем 13 авг 2015 в 15:45:16
Маленькое давление в магистрали исключено, так как недавно решил эту проблему заменой контрактного насоса и регулятора давления (машина не заводилась с первого раза). Хочу теперь купить контрактную дросельную заслонку всборе и поставить. А по поводу колбасни прогретого двигателя, это видимо проблема всех ZZ-шных и NZ-шных моторов.
Попробуй помыть-почистить клапан ХХ, это несложно.
Да вот тоже думаю почистить. Просто год назад капиталил движок и чистил клапан хх. Может сам электромагнитный клапан глючит. А когда появился этот глюк даже не знаю, так как всегда заводил с пульта и уже ехал на пргретом двигателе. Просто как-то завел ключем утром и обнаружил это. А датчик расхода воздуха может как нибудь влиять на все эти моменты? И вообще за что он отвечает?
Датчик расхода воздуха важный, по его показаниям готовится горючая смесь. Но при прогреве большую роль играет датчик температуры ОЖ и клапан ХХ, так что врядли у тебя проблема с расходомером. К тому же если бы он глючил, то двиг все время бы плохо работал.
Я так понимаю если на приборной доске стрелка температуры работает нормально, то и с датчиком ОЖ тоже все внорме?
Сейчас на сайте
Нет участников автоклуба
по данным активности за последние 5 минут.
Поздравляем с днем рождения!
- Исполнилось: 46 Возраст: 46
- Исполнилось: 52 Возраст: 52
- Исполнилось: 45 Возраст: 45
Всего 23 именниника. В списке наиболее активные.
Троит Двигатель И Мигает Чек Газель Бизнес
Источник: www.spacioclub.ru
Когда не нужно бить тревогу по прогревочным оборотам?
Существуют десятки исключений из стандартной программы прогрева двигателя. Если машина у вас не так давно, есть определенные риски, что вы не поймете изменения в поведении транспорта.
Владельцы авто принимают стандартные алгоритмы работы режима прогрева за ошибки и проблемы с датчиками. Нужно внимательно изучить инструкцию производителя по вашему силовому агрегату.
Это поможет значительно повысить уверенность при выполнении стандартных процессов. В инструкции описаны все алгоритмы правильной работы.
Не стоит обращать внимание на такие особенности:
- во время прогрева мотор меняет обороты, переставляя стрелку тахометра в разные места в пределах от 900 до 1500 об/мин, это нормальное явление в случае неточных показателей датчика температуры;
- обороты плавают до окончания прогрева — это также нельзя считать неполадкой, нужно смотреть на стабильность оборотов в рабочем режиме, здесь плавание стрелки тахометра недопустимо;
- отсутствие прогревочных оборотов в очень холодную погоду — в этом случае электроника защищает двигатель от чрезмерной нагрузки сразу при запуске, обороты могут подняться через минуту работы мотора;
- отсутствие режима прогрева после длительной стоянки на автомобилях группы VAG — это экологические требования, которые вводятся с 2002-2003 года и затронули весь модельный ряд корпорации;
- каждый день прогрев производится на разных оборотах — за режим работы двигателя в этом случае отмечает датчик температуры охлаждающей жидкости, он выставляет интенсивность прогрева.
На некоторых автомобилях прогрев производится на четком уровне. К примеру, 1100 об/мин устанавливаются при первом пуске в любом случае.
Также может быть ситуация, когда прогрева нет при первом запуске в течение дня, а при всех последующих пусках прогрев происходит. Это абсолютно нормальная ситуация, особенно для автомобилей Volkswagen и Audi.
Концерн заботится о природе больше, чем о кошельках покупателей машин. Вам все равно стоит прогревать двигатель, несмотря на отсутствие таких рекомендаций со стороны производителя.
Низкие обороты хх на холодную, двигатель KR (по мере прогрева поднимаются)
Просто заглянул
ShamanVW
Мастер советчик
Постоянный участник
whale2
адепт гольфоводчества
и не зачем так кричать
KR-у пофиг на датчики. практически на все, кроме ДХ.
https://www.youtube.com/watch?v=ZtNMkiDfcbM\u0026t=133s
А ДТОЖей у него 3.
В данном случае со смеси надо начинать изыскания.
Постоянный участник
и не зачем так кричать
KR-у пофиг на датчики. практически на все, кроме ДХ.
https://www.youtube.com/watch?v=ZtNMkiDfcbM\u0026t=133s
А ДТОЖей у него 3.
В данном случае со смеси надо начинать изыскания.
SHURA
Мастер советчик
В момент когда на холодную обороты 400-500 следует пережать трубку (идет сверху поперек впускного коллектора), через которую идет дополнительный воздух к клапану стабилизации ХХ. В нормальном режиме обороты должны упасть. Это говорит, что схема поддержания ХХ 1000 в холодном режиме работает.
Думаю, у тебя ничего не изменится, и это будет говорить об закрытом состоянии КСХХ. Почему он может быть закрыт: 1. может залипнуть, сгореть. Вообще он должен журчать и вибрировать при включенном зажигании, Если нет – тестить обмотку на разрыв. 2.
ДТОЖ выдает такие показания, что ЭБУ КСХХ думает, что жарко и закрывает КСХХ. Проверить ДТОЖ (можно скинуть разъем, как написал ShamanVW – это эмуляция жуткого мороза). Он слева сверху от фланца ОЖ https://82.199.98.147/IMAGES/AUTO/sensors.jpg 3. Есть до конца не выявленная связь ЭБУ КСХХ с микриком на блоке дроссельных заслонок – следует проверить его.
whale2
адепт гольфоводчества
и правильно. на KR-е нет ЭБУ, который меняет состав смеси.
Не держит холостые обороты дизельного двигателя
Tom9A
Партнеры сайта
whale2
адепт гольфоводчества
В момент когда на холодную обороты 400-500 следует пережать трубку (идет сверху поперек впускного коллектора), через которую идет дополнительный воздух к клапану стабилизации ХХ. В нормальном режиме обороты должны упасть.
- почти в любом должны упасть.
- сгореть.
- еще не видел такого чаще дохнет проводка или мозг, который им управляет
- Вообще он должен журчать и вибрировать при включенном зажигании, Если нет – тестить обмотку на разрыв.
тестить проводку и мозг. мозг тестить заменой на более другой.
2. ДТОЖ выдает такие показания, что ЭБУ КСХХ думает, что жарко и закрывает КСХХ.
КСХХ не закрывается никогда
3. Есть до конца не выявленная связь ЭБУ КСХХ с микриком на блоке дроссельных заслонок – следует проверить его.
при разомкнутом микрике воздуха через КСХХ проходит больше. Сделано для более плавного трогания и плавного падения оборотов при сбросе газа.
А начинать решать эту проблему надо со смеси. Гораздо чаще на KR-ах проблемы связаны именно со смесью, а не с КСХХ.
Tom9A
Партнеры сайта
whale2
адепт гольфоводчества
термовременное после того, как стартер отработал, не влияет.
Постоянный участник
SHURA
Мастер советчик
На горячем никогда не замечал, что б обороты падали от пережима воздуховода КСХХ. Этот момент связан с утвердждением, что КСХХ не закрывется никогда. Имеется ввиду ХХ. Здесь наверно от разного понимания, что значит закрывается. Речь идет о том, что можно заметить невороужонным глазом и на слух.
Согласен, это действительно кое-что проясняет (повышенный ХХ при закисшем микрике).
Если говорить о выполнимости того или иного теста, то в данном случае проблема начнется с поиска местоположения этого самого мозга (не многие знают где оно), не менее проблематичный поиск рабочей версии этого мозга, а также хотя бы схемы проводки к нему (гдеб ее увидеть).
Если все сложить – проще сразу советовать ехать к компетентным людям, у которых все это есть. Мне кажется, учитывая осведомленность спрашивающего, следует давать совет, который реально сделать на “коленках” во дворе на улице и уж по результатам таких небюджетных тестов решать куда податься дальше.
Все таки прежде чем тестить проводку не займет много времени снять разъем с ДТОЖа и покурить.
Не совсем понятно какие проблемы со смесью имеются ввиду. Если недообогащение в разумных пределах и от этого минус оборотов, то мне кажется система КСХХ способна выровнять это дело – поднять обороты.
Немного в тему у кого КР. Еще из простых колхозных способов проверки системы дообогащения, производимую РУДом. На горячую – вакумный шланг от РУД отделить и законопатить. Надеть к РУДу другой шланг. Запустить двигатель. Далее пытаться ртом отсасываь воздух из шланга РУДа, т.е. из самого Руда.
Если не отсасывать – обороты возрастают чуть выше ХХ, если тутже отсасать обороты падают на слух до ХХ. Т.е. система дообогащения в режиме полного газу работает. Теперь шланг к РУДУ можно оставить открытым (принудительное включение атмосферного дообогащения) и попытаться запустится так на холодную.
По результатам сравнения двух вариантов работы на холодную можно судить работает ли биметаллическая часть РУДА для обогащения в холодном режиме или нет.
мой опыт курочинья кр-а исчерпывается одним экземпляром, поэтому тут вам виднее будет. А вообще про тест проводки КСХХ – это из мануала.
А еще предположения. Система крепления провода к грибку ДТОЖ – всегда мне казалось что провод может слезть с него и на массу “прилипнуть” к блоку где-нибудь – вот и получится “горячим” холодный режим. Сопливое какое-то крепление.
Источник: vwts.ru
Крутить или не крутить?
КРУТИТЬ ИЛИ НЕ КРУТИТЬ?
- /”ЧАЙНИКУ” НА ЗАМЕТКУ
- КРУТИТЬ ИЛИ НЕ КРУТИТЬ?
- РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ ЗАВИСИТ НЕ ТОЛЬКО ОТ МАРКИ АВТОМОБИЛЯ, НО И ОТ ПРИЕМОВ ВОЖДЕНИЯ
- ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ
Не перевелись в автошколах инструкторы, которые учат ездить «внатяг», на минимальных оборотах — дескать, так меньше износится двигатель. Кое-кто из них даже подгибает педаль или подкладывает под нее деревянный упор — тогда при всем желании полностью газ не откроешь. Так и ездит потом иной водитель — с «клинышком», пугаясь, едва стрелка тахометра переваливает отметку 2000. Оправдывают такой стиль экономией топлива, заботой о двигателе.
Неисправности двигателя ЗМЗ 406 установленного на ГАЗ 31105
Что касается экономии топлива, это верно лишь отчасти. На низких оборотах двигатель не тянет, поэтому при обгоне или на мало-мальски заметном подъеме приверженец такого стиля езды вынужден «топтать» педаль газа, дополнительно обогащая смесь и сжигая сэкономленное топливо.
Так, может быть, выигрываем в ресурсе? На первый взгляд, ответ очевиден: меньше обороты двигателя — ниже относительные скорости перемещения деталей, соответственно уменьшается и износ. Но не все так просто. Наиболее ответственные подшипники скольжения (распределительного вала, коренных и шатунных шеек коленчатого вала) рассчитаны на работу в режиме гидродинамической смазки.
Масло под давлением подается в зазор между валом и вкладышем и воспринимает возникающие нагрузки, не допуская непосредственного соприкосновения деталей — те просто «всплывают» на так называемом масляном клине.
Коэффициент трения при гидродинамической смазке крайне мал — всего 0,002–0,01 (у смазанных поверхностей при граничном трении он в десятки раз выше), поэтому в таком режиме вкладыши выдерживают сотни тысяч километров. Но давление масла зависит от оборотов двигателя: масляный насос приводится от коленчатого вала.
Если нагрузка на двигатель велика, а обороты — низкие, масляный клин может продавливаться до металла, и вкладыш начнет разбиваться, причем износ быстро прогрессирует по мере роста зазоров: создать «клин» все сложнее, подачи масла не хватает.
К тому же при езде на низких оборотах возникают ударные нагрузки в двигателе и трансмиссии. Инерция вращающихся деталей уже недостаточна, чтобы сгладить возникающие колебания. То же происходит и при троганье.
Вспомним автошколу: стоит резко отпустить сцепление при малом газе, как машина начинает прыгать. Иногда это кончается поломкой сцепления: не выдерживают упругие пластины крепления ведомого диска к кожуху, лопаются, выскакивают из окон пружины.
Лучше уж немного потерять на износе, но избежать досрочной поломки.
Renault Megane 1.4, “Меганыч Р.Н.” › Logbook › Победа над оборотами холостого хода. День 4 и 5-ый
Вот и закончилась эта история
Прогревочные обороты двигателя: что делать, если они пропали — ответ специалистов
Отправить заявку
Основные понятия
Прогревочные обороты – это работа двигателя внутреннего сгорания с момента включения зажигания до достижения последним нормальной рабочей температуры.
Чтобы понять, какой должна быть норма этих оборотов, нужно обратить внимание на текущую температуру двигателя.
Если вы только недавно управляли машиной, заглушили ее, а через короткий промежуток времени снова завели – скорее всего, двигатель еще не успел достаточно сильно остыть, поэтому достигнет рабочей температуры практически сразу, и прогрева не будет почти вовсе.
Если же нет, все зависит от температуры за окном. Если она сильно уходит в минус – прогревочные обороты, то есть те, которых достигнет двигатель сразу после включения, может превышать обычное их количество при холостом ходе (стоя на месте) примерно в два раза.
Это необходимая функция автомобиля, а связана она с тем, что холодное моторное масло имеют большую вязкость, что повышает нагрузку на двигатель и рано или поздно может привести к его поломке – именно с этой целью двигатель выполняет своеобразный ускоренный прогрев, чтобы привести автомобиль в рабочее состояние максимально быстро.
Основной элемент, который отвечает за прогревочные обороты – это клапан холостого хода. Когда температура двигателя достаточно низкая, клапан открывается, тем самым увеличивается скорость вращения, как следствие – движок быстрее набирает необходимую для нормальной работы температуру.
Какой датчик отвечает за прогревочные обороты двигателя
Прежде чем делать вывод о том, что прогревочные обороты пропали, обратим внимание на тот датчик, который позволяет их определить.
Это тахометр – полукруглый датчик со стрелками, который, как правило, находится слева от спидометра. Он может быть как цифровым, так и механическим (со стрелками).
В любом случае за единицу измерения обычно берется одна тысяча оборотов в минуту. Именно тахометр используют для первоначальной диагностики любых неисправностей.
Именно посредством тахометра выявляют проблемы, связанные с прогревочными оборотами.
Они могут выражаться в том, что после того, как мотор уже прогрелся до рабочего состояния, обороты не падают до нормального уровня, а продолжают набираться.
Обратная ситуация также говорит о поломке – когда прогрев вовсе отсутствует, и на холоде обороты сразу поднимаются не выше, чем до нормального уровня, который обычно составляет около 800-900 в минуту.
К чему приводит неисправность?
Как правило, если прогревочные обороты двигателя пропали, можно сделать вывод о том, что имеется неисправность с клапаном холостого хода. Если этот элемент не в порядке, там начинает оседать масляный конденсат. Клапан холостого хода перестает выполнять свою главную функцию – регулировать количество оборотов.
В результате возможна такая ситуация, когда машина вовсе не заводится «на холодную», а только в теплом помещении, когда масляный конденсат начинает таять.
Повторимся, такая проблема актуализируется и становится заметной только зимой, в минусовую температуру, когда масляный конденсат, который оседает в патрубках, начинает замерзать, препятствуя нормальной работе клапана.
В конце концов эта проблема может привести к тому, что двигатель попросту начнет глохнуть на светофорах, при движении накатом, при переключении передач и в других ситуациях. Ездить на таком автомобиле становится крайне затруднительно, а ситуация требует обращения в автосервис.
Когда не нужно бить тревогу по прогревочным оборотам?
Прежде всего, не стоит беспокоиться и думать, как исправить прогревочные обороты, если вы только недавно ездили на машине продолжительное время, двигатель внутреннего сгорания уже успел прогреться до нужной температуры, вы вышли в магазин, и снова сели за руль. Аналогичная ситуация имеет место, когда на дворе стоит 30-градусная жара, и двигатель просто в силу погодного фактора нагревается и держит высокую температуру – в таком случае время прогревочных оборотов также будет значительно меньше.
Подходы к решению проблемы
Для того, чтобы избавиться от данной проблемы, производятся работы с клапаном холостого хода. Как правило, выполняется тщательная промывка его от масляного конденсата, после чего производится диагностики причин, которые привели к появлению данной проблемы. Мы рекомендуем обращаться к профессионалам и тогда вам не потребуется капитальный ремонт двигателя.