Маркировка Автомобильных Ламп с Расшифровкой (Основное Обозначение)
С развитием автомобильной индустрии развивалась и светотехника. Первые автомобили были оборудованы керосиновыми фонарями, но нормы безопасности требовали увеличения яркости и фокусировки света. В результате этого появилось большое количество осветительных приборов разной мощности и назначения. Чтобы предотвратить неправильную установку цоколи автомобильных ламп получили разную форму.
Понятие и функция цоколя
Классификация цоколей по типу и назначению
Первые электрические источники света подсоединялись к проводке при помощи винтовых соединений. Такой способ фиксации был неудобен и усложнял замену вышедшего из строя элемента. Прорывом в области осветительных приборов стала разработка Томаса Эдисона. В 1880 г. он представил свое изобретение – лампу накаливания с резьбовым цоколем. Впоследствии появилось множество вариантов несовместимых между собой цоколей.
Основная задача патрона и цоколя – изолировать проводники и обеспечить надежную фиксацию источника света, а при наружном использовании герметизировать фару или плафон. Материалы, из которых они изготовлены, должны выдерживать нагревание от источника света и не деформироваться, а контакты соответствовать силе тока и обеспечивать надежное соединение.
Конструкция автомобиля подразумевает наличие различных источников света. К каждому из которых предъявляются специфические требования по яркости, мощности и направленности светового пучка. Из-за того что внешне одинаковые лампы могут иметь разные характеристики, были разработаны стандартизированные обозначения.
Расшифровка маркировки по семействам
На территории СНГ можно встретить 3 основных стандарта, определяющих типы цоколей автомобильных ламп: отечественный (ГОСТ 2023.1-88 и ГОСТ 17100-79), европейский (IEC-EN 60061-1) и американский (ANSI).
ANSI и IEC являются совместимыми стандартами и имеют одинаковые обозначения для автомобильных осветительных приборов. Отличает их то, что к продукции, которая выпускается для американских потребителей, предъявляются менее строгие требования к формированию пучка света. Такие автолампы ограничены в показателе максимальной мощности, т.к. существует риск ослепления встречного автотранспорта.
Европейские
Наиболее распространенной является европейская стандартизация. Эти условные символы определяют тип лампы, для которых существуют стандартные цоколи:
- T (T4W) – мини-лампа;
- W в начале (W5W) – бесцокольная автолампа;
- W после цифры в конце (P21/5W, W3W) – мощность лампы в Вт.
- H (H1, H4, H6W) – галогенная лампа;
- С (C5W) – лампа софитного типа, иногда этот символ не указывается (10W);
- Y (PY21W) – колба таких ламп имеет оранжевый цвет;
- R (R5W) – с колбой 19 мм;
- P (P21W) – с колбой 26,5 мм.
Для автоламп с обозначениями R и P диаметр цоколя составляет 15 мм.
R2 (P45T) применялись в 50-70-х гг. для фар головного света. Сейчас они не используются. При замене ламп на старых автомобилях применяются специальные переходники, позволяющие использовать автолампы существующих стандартов (P43T).
Отечественные
ГОСТ 2023.1-88 был разработан во времена Советского союза. Его классификация автомобильных ламп основывается на европейских стандартах, но имеет менее привычный вид:
- А (А 12-21-3) – автомобильная;
- МН (АМН 24-3) – миниатюрная;
- С (АС 24-5-1) – софитная;
- КГ (АКГ 12-45+40) – кварцевая галогенная.
Число, идущее после букв, обозначает номинальное напряжение, а число после тире – мощность в Вт. Наличие знака «+» свидетельствует о наличии 2 тел накала (ближний/дальний), а цифра обозначает его мощность. После второго тире указывается отличительная особенность автолампы. Согласно ГОСТу лампы разделены на категории, цокольная часть которых совместима с европейскими аналогами.
Пример обозначения:
АКГ 12-55+45-1 (H3) – автомобильная кварцевая галогенная лампа накаливания категории H3 с номинальным напряжением 55 Вт для первого тела накала и 45 Вт для второго, отличающаяся от базовой модели. Как и европейские автолампы типа H3, она имеет цоколь PK22s и является взаимозаменяемой.
Обозначение ламп и их тип
Ориентироваться в отечественных маркировках источников света тяжелее, т.к. в них отсутствует информация о категории, к которой принадлежат автолампы, а определить тип цоколя без таблицы не получится. Поэтому изучать разновидности и виды автомобильных лампочек предпочтительнее по европейской классификации IEC.
Ксеноновые
Колба таких автоламп заполнена инертным газом (ксеноном), а свечение обеспечивает электрическая дуга между вольфрамовыми электродами. Благодаря высокой температуре повышается яркость свечения, а цветовой спектр приобретает синий оттенок (4600-6000 K).
Ксеноновые лампы имеют несфокусированный световой поток. Для его фокусировки применяется специальная оптика с линзами. Такие фары имеют обозначения DC, DR и DCR. Запрещено использовать такие источники света в автомобилях, конструкция которых для этого не предназначена.
Галогенные
Кварцевые галогенные лампы применяются для головного света фар. Их колбы заполнены парами галогенов (брома или йода).
Наличие газа позволяет поднять температуру нити накаливания до 2700-3000 К и предотвратить выгорание вольфрама.
Геометрия с применением короткой спирали обеспечивают хорошую фокусировку и спектр света, приближенный к естественному освещению. Колба таких лампочек изготовлена из кварцевого стекла.
Накаливания
С появлением галогенных автоламп классические лампы накаливания перестали использоваться в качестве основного освещения автомобиля.
Внутри вакуумированной колбы из силикатного стекла находится вольфрамовая нить, обеспечивающая свечение при нагревании.
В таких условиях максимальная температура нагрева спирали составляет 2000 К, а из-за большой длины нагревательного элемента сложно добиться хорошей фокусировки. Нить часто перегорает, а выгоревший вольфрам оседает на внутренней поверхности стекла.
Светодиодные
За последние несколько лет широкое распространение получили светодиодные лампы (LED). Свечение в них возникает благодаря высвобождению фотонов из полупроводников при прохождении тока, а спектр излучаемого света определяется химическим составом.
Светоотдача мощных LED-ламп может составлять 70-100 лм/Вт, что в 5 раз выше, чем у галогенных аналогов. Универсальность позволяет создавать осветительные элементы любой конструкции и компоновки.
Благодаря этому их можно использовать во всех системах освещения автомобилей.
Как определить тип цоколя по названию лампы?
На корпусе лампы может быть указана система ее соединения с патроном. Выделяют следующие типы цоколей автомобильных источников света: фланцевый (P), симметричный штифтовой (BA), несимметричный штифтовой (BAY, BAZ), софитный (SV), бесцокольный (W). Последний символ в маркировке обозначает количество контактов: s (1), d (2), t (3), q (4), p (5).
При отсутствии такой маркировки, следует воспользоваться таблицей:
Сфера применения | Тип лампы | Тип цоколя |
Головной свет и противотуманные фары | R2 | P45t |
H1 – читать обзор | P14,5s | |
H3 – читать обзор | PK22s | |
H4 (ближний / дальний) | P43t | |
H7 | PX26d | |
H8 | PGJ19-1 | |
H9 | PGJ19-5 | |
H11 | PGJ19-2 | |
H16 | PGJ19-3 | |
H27W/1 | PG13 | |
H27W/2 | PGJ13 | |
HB3 | P20d | |
HB4 | P22d | |
HB5 | PX29t | |
Ксеноновый головной свет | D1R | PK32d-3 |
D1S | PK32d-2 | |
D2R | P32d-3 | |
D2S | P32d-2 | |
D3S | PK32d-5 | |
D4R | P32d-6 | |
D4S | P32d-5 | |
Стоп-сигналы, задние фонари, указатели поворотов | P21/5W (P21/4W) | BAY15d |
P21W – читать обзор | BA15s | |
PY21W | BAU15s/19 | |
Габаритные огни, боковые указатели поворотов и подсветка номера | W5W | W2.1×9.5d |
T4W | BA9s/14 | |
R5W | BA15s/19 | |
H6W | PX26d | |
Подсветка салона и багажника | 10W | SV8,5 T11x37 |
C5W | SV8,5/8 | |
R5W | BA15s/19 | |
W5W | W2.1×9.5d |
С фланцем
Фланцевые лампочки используются для головного света автомобилей. Строгие стандарты расположения спирали позволяют добиться точной фокусировки света. В зависимости от назначения нить накала может быть свернута или растянута вдоль отражателя. Для использования в противотуманных фарах спираль размещается перпендикулярно.
Софитный
Софитные лампы по своей форме похожи со слаботочными предохранителями. Такая конструкция позволяет использовать плоский плафон. Они используются для подсветки салона, багажника, бардачка и номерных знаков.
Стеклянный
Бесцокольные автолампы имеют низкую мощность 1-21 Вт и устанавливаются в габаритные огни, повторители поворотов и панель приборов. Существуют модификации с пластиковым цоколем.
Штифтовый
Штифтовые лампы получили самое широкое применение. На одном автомобиле может быть установлено до 20 таких источников света. Существует 3 модификации:
- Симметричное расположение штифтов – прозрачное стекло, 1 спираль.
- Штифт, смещенный по высоте – прозрачное стекло, 2 элемента накала.
- Штифт, смещенный по окружности – оранжевое стекло, 1 нить накала.
Разъемные соединения светодиодных ламп
Благодаря маленькому размеру полупроводников возможна любая компоновка светодиодных ламп. Они могут быть использованы как для освещения приборной панели, так и для головного света автомобиля.
Но для мощных LED необходимо наличие пассивного (радиатора) или активного (модульюя с вентилятором) охлаждения, что затрудняет установку цоколя стандартного типа.
Для решения этой проблемы цоколь разделяется на 2 элемента:
- каркас с системой охлаждения для фиксации лампы;
- блок с контактами и драйвером на проводе.
Такая конструкция LED-ламп обеспечивает совместимость со всеми существующими типами цоколей.
???? Пройди тест и сделай правильный выбор
Всегда соблюдаю дистанцию. Бывает по необходимости, но всегда переключаюсь на «ближний». Деньги есть, но они не лишние Да, часто включаю фары на стоянке Крупногабаритный (микроавтобус, грузовик и пр.). Малогабаритный с низкой посадкой. Выбираем лучший тип лампы для твоего автомобиляСоветуем брать что-то из ламп накаливанияСоветуем брать что-то из галогенных ламп
Советуем брать что-то из светодиодных ламп
ПредыдущаяСледующая
Как расшифровать маркировку автомобильных ламп
С самого начала создания первых автомобилей инженеры задумались об освещении в темное время суток. С тех пор появилось множество видов автоламп, имеющих различное назначение.
Чтобы не запутаться и лучше понимать их характеристики, стали применяться специальные обозначения или маркировка автомобильных ламп.
В этой статье разберем подробно эти обозначения, чтобы автовладельцу не ошибиться с выбором.
Что представляет собой маркировка автомобильных ламп
Из маркировки на лампе (не только автомобильной) водитель может узнать:
- тип цоколя;
- номинальную мощность;
- тип лампы (софитная, штифтовая, стеклянная, светодиодная и др.);
- количество контактов;
- геометрическую форму.
Вся эта информация зашифрована в буквенном или цифровом значении. Наносится маркировка непосредственно на металлическом цоколе, но иногда и на стеклянной колбе.
Маркировка автомобильных ламп
Также маркировка есть на фаре автомобиля, чтобы водитель смог понять, какой тип лампы подходит под отражатель и цоколь.
Расшифровка маркировки автоламп
Как было сказано, маркировка показывает разные параметры. Также значение имеет положение букв или цифр в строке (в начале или в конце). Разберемся со значениями по категориям.
По типу цоколя
- P – фланцевый (в начале маркировки). Фланец жестко фиксирует лампочку в фаре, поэтому этот тип цоколя наиболее распространен в автомобилестроении. Световой поток не сбивается. Есть разные типы фланцевого соединения в зависимости от производителя.
- B – байонетный или штифтовой. Гладкий цоколь цилиндрической формы, по бокам которого выступают два металлических штифта для соединения с патроном. Положение штифтов показывают дополнительные обозначения:
- BA – штифты расположены симметрично;
- BAZ – смещение штифтов по радиусу и высоте;
- BAY – штифты на одной высоте, но смещены по радиусу.
После букв обычно указывается диаметр размера цоколя в миллиметрах.
- G – лампа со штырьковым цоколем. Контакты в виде штырьков выходят из цоколя или из самой колбы.
- W – безцокольная лампа.
Если обозначение стоит в начале маркировки, то это маловольтные лампочки со стеклянным цоколем. Применяются в габаритах и подсветке номеров.
- R – простая автолампа с диаметром цоколя 15 мм, колба – 19 мм.
- S или SV – софитная автолампа, имеющая два цоколя по бокам. Это небольшие лампочки с двумя контактами на концах. Используются для подсветки.
- T – миниатюрная автолампа.
Типы автомобильных ламп и цоколи
По типу освещения (месту установки)
По этому параметру разные типы источников света можно разделить на несколько групп по сфере применения. Рассмотрим в таблице.
Место применения на автомобиле | Тип автолампы | Тип цоколя |
Головной свет и противотуманные фары | R2 | P45t |
H1 | P14,5s | |
H3 | PK22s | |
H4 (ближний/дальний) | P43t | |
H7 | PX26d | |
H8 | PGJ19-1 | |
H9 | PGJ19-5 | |
H11 | PGJ19-2 | |
H16 | PGJ19-3 | |
H27W/1 | PG13 | |
H27W/2 | PGJ13 | |
HB3 | P20d | |
HB4 | P22d | |
HB5 | PX29t | |
Ксеноновый головной свет | D1R | PK32d-3 |
D1S | PK32d-2 | |
D2R | P32d-3 | |
D2S | P32d-2 | |
D3S | PK32d-5 | |
D4R | P32d-6 | |
D4S | P32d-5 | |
Сигналы поворотов, стоп-сигналы, задние фонари | P21/5W (P21/4W) | BAY15d |
P21W | BA15s | |
PY21W | BAU15s/19 | |
Габаритные огни, боковые указатели поворотов, подсветка номерных знаков | W5W | W2.1×9.5d |
T4W | BA9s/14 | |
R5W | BA15s/19 | |
H6W | PX26d | |
Подсветка салона и багажника | 10W | SV8,5 T11x37 |
C5W | SV8,5/8 | |
R5W | BA15s/19 | |
W5W | W2.1×9.5d |
По количеству контактов
В конце маркировки или в середине можно заметить строчные буквы после указания напряжения. Например: BA15s. В расшифровке означает, что это автолампа со штифтовым симметричным цоколем, номинальным напряжением 15 Вт и одним контактом. Литера «s» в этом случае указывает на один изолированный контакт от цоколя. Также есть:
- s – один;
- d – два;
- t – три;
- q – четыре;
- p – пять.
Данное обозначение всегда указывается прописной буквой.
По типу лампы
Галогенные
Галогенные лампы самые распространенные в автомобиле. Устанавливаются в основном в головные фары. Этот тип автоламп маркируется литерой «H». Есть различные варианты “галогеннок” под разные цоколи и с разной мощностью.
Галогенная лампа H4
Ксеноновые
Для ксенона соответствует обозначение D. Есть варианты DR (только для дальнего), DC (только для ближнего) и DCR (два режима). Высокая температура свечения и нагрев требует специального оборудования для установки таких фар, а также линз. Свет ксеноновых ламп изначально не сфокусирован.
Светодиодные
Для диодов используется аббревиатура LED. Это экономичные и одновременно мощные источники света для любого типа освещения. В последнее время завоевали большую популярность.
Светодиодные лампы
Накаливания
Лампа накаливания или Эдисона обозначается литерой «E», но ввиду своей ненадежности уже не применяется для автомобильного освещения. Внутри колбы вакуум и вольфрамовая нить. Имеет широкое применение в быту.
Как узнать необходимую лампочку по маркировке на фаре
Маркировка есть не только на лампе, но и на фаре. По ней можно узнать, какой тип лампочки можно устанавливать. Разберем некоторые обозначения:
- HR – может быть установлена галогенная лампа только для дальнего света, HC – только для ближнего, сочетание HCR комбинирует ближний/дальний.
- Символы на фаре DCR указывают на установку ксеноновых автоламп для ближнего и дальнего света, также DR – только дальний, DS – только ближний.
- Другие обозначения типов излучаемого света. Может быть: L – задний номерной знак, A – пара фар (габариты или боковые), S1, S2, S3 – тормозные фонари, B – противотуманки, RL – обозначение для ламп дневного света и другие.
Разобраться в маркировке не так сложно, как кажется. Достаточно знать обозначение символов или воспользоваться таблицей для сравнения. Знание обозначений облегчит поиск нужного элемента и поможет установить подходящий тип автолампы.
Маркировка автоламп — Тех. информация
Чтобы правильно подобрать и купить автомобильную лампу, необходимо расфифровать ее обозначения и точно знать:
- цоколь лампы
- ее напряжение (измеряется в вольтах В, V)
- мощность автолампы (Вт, W)
Знания только типа лампы (международного обозначения) для правильного подбора светового прибора бывает не достаточно. Например, к типу H4 12V 60/55W относится сразу две лампы:
|
|
лампа тина H4.цоколь P45t | лампа типа H4 цоколь P43t |
Например, для ламп ближнего света в ВАЗ 2110 характерны такие параметры: цокль P14,5s, напряжение -12 В, мощность — 55Вт. Тип лампы Н1.
Мощность ламп может быть стандартная, заданная изготовителем авто, (в данном случае это 55W и повышенная — 100W).
Лампы поышенной мощности светят ярче, но и сгорают быстрее, дают дополнительную нагрузку на электроузлы транспортного средства. Поэтому, часто рекомендуют покупать лампы стандартной мощности, но повышеной светоотдачи.
Наши специалисты помогут сформировать заказ автоламп исходя из приоритетных для оптового покупателя параметров: цена автоламп, срок службы, популярность моделей (наиболее «ходовые» и редко спрашиваемые виды ламп).
Наши специалисты помогут сформировать заказ автоламп исходя из приоритетных для оптового покупателя параметров: цена автоламп, срок службы, популярность моделей (наиболее «ходовые» и редко спрашиваемые виды ламп)
Что означают цифры и буквы в обозначении лампы. Структура маркировки автомобильной лампы:
Российская схема обозначения — АХХ-Х-Х(Х), где первые 1-3 знака буквы, например: АКГ12-60+55 или А24-1, где,
- А — автомобильная;
- КГ — кварцевая галогенная;
- МН — миниатюрная;
- С — софитная;
так, АКГ — автомобильная кварцево галогенная лампа, а АМН — автомобильная миниатюрная лампа
Буквенные коды международных обозачений:
- H — halogen, галогенная лампа;
- Т — миниатюрная цокольная лампа, цоколь выполнен совместно с колбой, диаметр 5/8 дюйма (T4W)
- R – лампа с металлическим цоколем 15 мм и колбой в 19 мм. (R 5W)
- R2 — металлический цоколь, диамтер колбы 40 мм. (Фарные лампы накаливания)
- P — металлический цоколь 15-мм, диаметром колбы до 26,5 мм. (P21W)
- SV (С) – софитная лампа, цоколь — с двух сторон, Как правило, применяется для подсветки салона, подсветки номерного знака. (С5W SV8,5 — диаметр цоколя 8,5 мм)
- BА — лампа штифтового типа, в которой каждый штифт расположен симметрично относительно других.
- BAY – штифтовая лампа, в которой один из штифтов смещен по высоте.
- BAZ – штифтовая лампа со смещенным штифтом по высоте и радиусу.
- W – стеклянный цоколь (W5W)
- Y — стоящая за первым символом, означает оранжевый цвет колбы (PY21W)
далее указывается номинальное напряжение в вольтах (В, V) : 6; 12; 24;
- номинальная мощность, Вт,W : 1; 1,2; 2; 3; 4; 5; 10; 21; 40; 50; 55; 60; 70; 100; 110 (при наличии двух нитей накала мощность указывается для каждой нити накала через дробь)
- последняя цифра — отличительная особенность от базовой модели (1-3)
Маркировка автоламп, как правильно выбрать лампу по назначению и цоколю
Лампы головного освещения классифицируются не только по принципу действия. Они могут иметь различную конструкцию колбы, спиралей и цоколя, что зависит от назначения.
Рекомендуем прочитать.
Лампы головного освещения классифицируются не только по принципу действия. Они могут иметь различную конструкцию колбы, спиралей и цоколя, что зависит от назначения.
Правилами ЕЭК ООН, на основании которых регламентируются требования к световым приборам машин, классифицируются лампы по таким типам: H1, H2, H3, H4, H7, HB1, HB2, HB3, HB4, D1, D2 (последней маркируются лампы газоразрядные). Лампы H1 используются в противотуманных фарах (рис.
), однако их основным предназначением являются фары дальнего света в 4-ехфарной системе головного освещения (к примеру, ВАЗ 2106, BMW).
Лампы H2 обычно используются в противотуманных фарах некоторых автомобилей французского производства и в дополнительной оптике Hella, лампы H3 с т.н. проводом-хвостиком встречаются гораздо чаще – исключительно в противотуманных фарах.
Применение однонитевой лампы H7 и двухнитевой H4 предусмотрено международными нормами в традиционной 2-ухфарной европейской системе освещения типа CR.
Недавно появившиеся лампы H7 в основном применяются на автомобилях, которые были выпущены после 1995 года, и оборудованы фарами, имеющими свободную форму.
Лампы HB1, HB2, HB3, HB4, соответствующие американским стандартам, обычно устанавливаются на американские и некоторые японские авто. Нестандартную конструкцию цоколя можно назвать основной особенностью этих ламп.
Двухнитевые фары HB1 и HB2 предназначены для американских автомобилей, однонитевые HB3 и HB4 чаще можно встретить на японских машинах.
А главное отличие заключается в том, что с 1957 года в странах Европы принято асимметричное распределение света с четкой границей света и тени, а также с лучшим освещением обочины для пассажиров. Однако использование фар со светотеневой границей было разрешено только с 1997 года. Хотя делать обязательно это не заставляли.
Свет «американских» фар полностью ослепляет встречных водителей, распределяясь практически симметрично. Кроме того, американцы осуществляют только вертикальную регулировку фар. Необходимо также отметить, что в США и Канаде нет единого порядка сертификации осветительных приборов.
На рисунке можно увидеть, как выглядят схемы американского (снизу) и европейского (сверху) светораспределения на измерительном мониторе, расстояние которого от фар составляет 25 метров.
Многие производители вместе с галогенными простыми выпускают всесезонные или другие лампы, имеющие улучшенные характеристики.
Лампы с увеличенным сроком службы (долговечные)
Производители рекомендуют данную продукцию профессионалам, чьи автомобили круглосуточно эксплуатируются, гарантируя тем самым их удвоенную долговечность.
Срок их службы продлевается специальным составом газовой смеси-наполнителя и особой технологией изготовления нити накаливания.
К тому же, комплексом технологических мер обеспечивается большой уровень вибростойкости данных источников света.
Osram, у Philips и Narva обозначаются одинаково — LongLife,
Марка | Название | Тип |
Philips | HeavyDuty | H1, H2, H3, H4, H7, |
LongLife (HD LL) | HB2, HB3, HB4 | |
Osram | Longlife (L), HeavyDuty, ULTRA LIFE | H1, H3, H4, H7, HB2 |
Narva | LongLife (HD LL) | H1, H7, H4, HB1, HB4, HB5 , H11 |
С увеличенной отдачей света на 30% и 50%:
Галогенные лампы появились несколько лет назад. При потребляемой мощности 55/60 Вт, которая для своего типа является стандартной, они имеют увеличенную светоотдачу (на 30%).
Стоимость галогенных ламп сегодня такая же, что и стоимость обычных.
Причиной большой эффективности является увеличение температуры нити накала, а применение газовой смеси особого состава исключает ее ускоренное выгорание.
Лампы с 50%-ной прибавкой яркости, то есть с 5-10-метровым увеличением длины луча, которая заметна даже «на глаз», – это последняя новинка в данной группе. Такая лампа позволяет водителю получить возможность принять необходимые меры, заметив препятствие раньше.
Рекомендуются лампы повышенной яркости владельцам старых машин, оптика которых утратила первоначальные блеск отражателя и прозрачность стекла.
Лампы повышенной светоотдачи | ||
Марка | Название | Тип |
Philips | Premium (+30%), | H1, H3, H4, H7, HB3, HB4 |
VisionPlus (+50%) | H1, H4, H7, | |
X-treme Vision (+100%) | ||
Osram | Super (+30%), | H1, H3, H4, H7 |
Silverstar (+50%) | H4, H7 | |
NIGHT BREAKER plus+90% | ||
Koito | Whitebeam III | |
Narva | Range Power (RP) (+30%) Range Power 50 (RP50) (+50%) | H1, H3, H4, H7, HB3, HB4 H1, H4, H7 |
Piaa | Precious White | H1 |
MTF | Argentum (+80%) Argentum (+50%) | Н1, H4, H11, HB3, HB4 |
GE | MegaLight Ultra +120% |
Излучающие свет с голубым оттенком (Белый спектр):
Каждый автомобилист мечтает о комфортном путешествии в темное время суток. Многие фирмы, желая в этом помочь водителям, наладили производство ламп со спектром свечения ярко выраженного белого цвета. Некоторые из них, хоть и имеют в рыночном названии слово «голубой», в действительности имеют белые лучи.
Такой свет многие люди ошибочно называют ксеноновым.
Сегодня лампы «дневного» света по этой причине пользуются большой популярностью, тем более что их установка осуществляется в обычные фары, которые предназначены для галогенных ламп.
В целом, источники света данной группы отличаются от обычных ламп только спектром излучения, обеспечиваемым соответствующим цветом участка стекла колбы или всей колбы.
Марка | Название | Тип |
Philips | BlueVision, Blue Vision Ultra, Cristal Vision, Diamond Vision | H1, H3, H4, H7, HB3, HB4 |
Osram | CoolBlue, COOL BLUE intense | H1, H3, H4, H7H8, H9, H11 |
Koito | Whitebeam | |
Narva | RangePowerBlue (RPB) | H1, H3, H4, H7, HB3, HB4 |
MTF | Vanadium | |
PIAA | White |
Идеально белое освещение с голубым оттенком обеспечивается посредством голубого напыления ламп CoolBlue и BlueVision или RangePowerBlue, отсекающего выход света в желтом, красном и других спектрах из лампы.
Поскольку глаза от такого освещения практически не устают, оно очень эффективно при длительных поездках ночью.
К тому же, благодаря голубому оттенку сохраняется световое пятно при движении по улицам города, которые освещаются светом фонарей в спектре желтого цвета.
Лампы для тюнинга
Лампы для тюнинга «Silvervision» (называемые также «невидимыми») являются одной из последних разработок «Philips».
Их колба покрыта серебристым напылением, лампочка же остается незаметной в современной фаре благодаря тому, что она сливается с отражателем по цвету.
Кроме всего прочего, выпускаются лампочки для обозначения поворотов под названием «diadem», которые должны быть по определению желтыми. Как ни странно, они остаются невидимыми на фоне отражателя, имея колбу серебристого цвета. Светят же такие лампы именно желтым цветом.
Лампы с увеличенной на 50% (Philips GT 150) и на 30% (Philips GT 130) светоотдачей для тюнинга «Power2Night» можно назвать еще одной интересной разработкой компании «Philips». Эти лампочки отличаются от «VisionPlus +50%» и «Premium +30%» синим колпачком на колбе, который заменил традиционный черный, и современной красивой упаковкой.
Также заслуживают нашего внимания мультиспектровые лампы «NightGuide — 3 in 1», являющиеся своего рода уникальной разработкой компании «Philips» и объединившие в себе характеристики трех бестселлеров — «Weathervision», «BlueVision» и «VisionPlus +50%».
Свет «NightGuide — 3 in 1» на дороге имеет три зоны: спереди – свет белого цвета с увеличенной на 50% светоотдачей, который позволяет освещать дорогу на 10-20 метров дальше, нежели обычный галоген; справа – зона дневного освещения с голубым оттенком, с помощью которого хорошо освещаются дорожные знаки и придорожная зона; слева – свет желтоватого оттенка, который не слепит встречных водителей.
Какую лампу выбрать для своего авто
Согласно действующим нормативам транспортные средства должны быть оборудованы множеством внешних световых приборов: фары противотуманные, ближнего и дальнего света, передние и задние фонари (габариты, поворотники) и т.д.
Все они имеют различное конструктивное исполнение, отличаются размерами и формой. Разобраться самостоятельно в таком многообразии осветительных устройств подчас непросто. Лучшим выходом из сложившейся ситуации станет прочтение этой статьи.
В ней мы расскажем, какие автолампы бывают, чем они отличаются друг от друга, дадим расшифровку обозначений.
Маркировка
Производители, с целью сокращения номенклатуры световых приборов и повышения уровня унификации выпускают взаимозаменяемые лампы. Несмотря на это автомобильный рынок перенасыщен устройствами освещения, различающихся формой и типом колбы. По ГОСТу 2023.1-88 принята следующая расшифровка маркировки ламп:
Первое числовое обозначение после буквенного – номинальное напряжение (В). Числа после знака тире – номинальная мощность (Вт). Числа после второго тире – отличительная особенность конкретной лампы от базовой модели. Числа, указанные после знака «+» – номинальная мощность второго тела накала (чаще всего – спирали из вольфрама) (Вт).
Более востребованной на сегодняшний день является европейская система обозначений. Согласно ей маркировка ламп выглядит так:
- D – лампа ксеноновая;
- H – лампа галогенная;
- SV (C) – софитная;
- BA – лампа штифтового типа;
- L (LED) – светодиодные лампы для автомобиля
Галогенные автолампы
Галогеновые лампы стали отличной заменой классическим лампам, избавив автомобилистов от множества неудобств и хлопот. Так, галогенные автолампы производят с улучшенными конструкциями колбы и укороченной длиной нити. По форме галогенная лампа стала больше похожа на цилиндр с наполненным инертным газом и примесями паров йода, брома и т.д.
Галогеновые лампы имеют инновационный уникальный состав внутреннего содержания, что позволяет им самоочищаться.
Стеклянная поверхность имеет высокую пропускную способность света, так автомобильные лампы более практичные и удобные в использовании.
Галогенная лампа не должна быть залапана, оставленные отпечатки мешают равномерному распределению светового потока. Галогенная лампа имеет напряжение 12В.
Дополнительная информация на цоколе
- P – фланцевый цоколь, высотой 15 мм, диаметр колбы – до 26.5 мм;
- R – металлический цоколь, диаметр лампы – 19 мм;
- T – миниатюрная лампа, цоколь которой выполнен совместно с колбой;
- Y – лампа дает желтый спектр;
- W в начале маркировки – цоколь выполнен из стекла, W после числового обозначения – мощность (Вт);
- BAY – лампа штифтовая, один цоколь которой смещен по высоте относительно другого;
- BAZ – лампа штифтовая, цоколь смещен по высоте и радиусу;
- E – цоколь резьбовой.
Лучшие лампы для авто:
- H4 и H7, P32d-2 (D2S)– лампы ближнего света, встречаются чаще всего;
- H8, H10 и H11 – противотуманки; Тонировка автостекол (плюсы и минусы, виды тонировки, ГОСТ)
- W5W, T4W, P21W, T10 – габариты и поворотники. Обозначения после дроби типа «/5W» означают 2 режима работы в светодиодных лампах (более и менее яркий);
- W21W, SV 8,5 – для стоп-сигнала (заднего хода), подсветки регистрационного номера.
Количество контактов лампы обозначается следующим способом:
- 1 – S;
- 2 – D;
- 3 – T;
- 4 – Q;
- 5 – P.
Вышедшие из строя лампы заменяйте только аналогичными с той же маркировкой! У аналогов может быть другая светоотдача, проблемы с установкой, меньший срок службы.
Виды автомобильных ламп и их особенности
Автомобильные лампы в зависимости от конструктивных особенностей и принципа излучения света делятся на 3 вида:
- Галогенные;
- Светодиодные;
- Ксеноновые (газоразрядные).
Галогенные
Галогенные лампы имеют колбу, заполненную газом, внутри которой размещена нить накаливания.
https://www.youtube.com/watch?v=dVEbEGE5pog\u0026pp=ygV-0JzQsNGA0LrQuNGA0L7QstC60LAg0JDQstGC0L7QvNC-0LHQuNC70YzQvdGL0YUg0JvQsNC80L8g0YEg0KDQsNGB0YjQuNGE0YDQvtCy0LrQvtC5ICjQntGB0L3QvtCy0L3QvtC1INCe0LHQvtC30L3QsNGH0LXQvdC40LUp
Они по сей день остаются широко востребованными среди автолюбителей за счет своей дешевизны. Надо отметить и тот факт, что установка LED и ксенона возможна лишь в том случае, если это предусмотрено конструкцией автомобиля и легально. Самовольная замена галогенных ламп на другие грозит большим штрафом, конфискацией приборов и даже лишением прав на полгода.
Не всегда буква «H» означает, что лампа – галогенная. Одно время LED и ксенон стали выпускать в тех же оболочках. В результате в корпусе Н7 стали выпускаться иные источники света. На это нужно обращать пристальное внимание, так как взаимозаменяемость ламп в одинаковом корпусе невозможна, поскольку цветовая температура и угол распространения света будут отличаться.
Лампы H7 стали прототипом ламп 8,9, и 11 серии. Они используются сегодня повсеместно в особо компактных фарах, дают более яркий свет, качественнее освещая дорогу. H8 применяют для фар ближнего света и противотуманок, H9 – для дальнего света. Лампа галогенная H11 – универсальна и имеет срок службы – 1900-2000 часов.
Светодиодные
В качестве источников света в лампах этого типа используются светодиоды. Размеры цоколей LED аналогичны тем, что у галогенок. Одним из основных элементов ламп является драйвер. Он преобразует входное напряжение и ток в постоянные величины, подает на плату, а после – светодиоды.
В качестве источников света для освещения салона авто, номерного знака, габаритных огней LED-лампы подходят оптимально. Для ближнего и дальнего света это не лучший вариант за счет высокой стоимости.
Использовать вместо фирменных осветительных приборов китайские – нежелательно. Они уступают по качеству, не соответствуют требованиям.
Светодиодные (LED) лампы в фары автомобиля нужно устанавливать в том случае, если они предусмотрены заводом-изготовителем.
Газоразрядные
Колба ксеноновой лампы выполнена из кварцевого стекла. Внутри нее смесь газов, точно подобранная по химсоставу. Благодаря этому добиваются определенного свечения. Принцип работы основан на создании электрической дуги в результате прохождения разряда между электродами.
Качество освещения дороги с использованием этих ламп лучше, да и большинство известных производителей авто в качестве основных используют именно ксеноновые источники света.
Лампы делятся на 3 группы:
- Лампы с цоколями типа H и HB для замены родных ламп по определенным причинам;
- Биксеноновые лампы H4M, HB1M и т.д. (разделяют поток света). Их преимущество в том, что одной лампой можно заменить 2 – для дальнего и ближнего света;
- Лампы с цоколями типа D1S, D1R – D4S, D4R. Устанавливаются на предприятии, которое занимается выпуском авто.
Лампочки по законам ГИБДД
Относительно законности таких мероприятий все далеко не однозначно, так как регулирующие органы запрещают вмешательство в конструкцию автомобиля. В принципе эти меры не беспочвенны, ведь большинство водителей стремятся достичь максимальной освещенности проезжей части, что идет в ущерб водителям встречного потока, которых слепит яркий свет.
Ситуация противоречива, так как одной стороны, даже кратковременное ослепление встречными фарами может привести к потере управления, а с другой стороны, недостаточная освещенность дорожного полотна тоже повышает риск аварийности.
На практике, единственный способ сделать дорогу перед машиной более различимой в момент засветки встречными фарами — это повысить яркость собственных.
В итоге все замыкается на погоне за яркостью и некоторые государства, в том числе Российская Федерация на законодательном уровне пытаются регулировать этот вопрос, поддерживая единый стандарт для уровня излучаемого света, степени боковой засветки и наличия четко выделенной границы между центральным и периферическим световыми пятнами.
Однако, по статистике около 40% всех автомобилей в РФ имеют в конструкции фар лампы, не предусмотренные заводом производителем машины.
В большинстве случаев это не является поводом для составления протокола о нарушении правил сотрудниками ГИБДД, так как визуально определить несоответствие агрегата ЭД (эксплуатационной документации) затруднительно.
С 1 июля 2021 года в РФ легальность любых внесенных в конструкцию ТС изменений, не предусмотренных эксплуатационными документами, будут оценивать в ГИБДД лабораторным методом в соответствии с ГОСТ 33670-2015. Это значит, что все желающие могут узаконить свой автотюнинг, если лабораторная экспертиза докажет безопасность внесенных изменений.
В Соединенных Штатах «законники» подобными вопросами, кстати, вовсе не заморачиваются и ездить разрешают с любыми примочками. В любом случае даже для установки оригинальной лампочки приходится ориентироваться в основных видах и модификациях автоламп, так как способы установки и крепления, а также источники питания для автосвета не унифицированы.
Виды цоколей автомобильных ламп
Цоколи автомобильных ламп заметно отличаются от классических. У них иная конструкция и требования к установке. Каждый элемент имеет повышенную прочность, посадочное отверстие оборудовано зажимом для лучшей фиксации лампы в гнезде.
Штифтовые
Штифты цоколя этих ламп бывают симметричными, смещенными по высоте и радиусу.
Принцип смещения используется для недопущения установки лампы иного типа и надежной фиксации ее в патроне. А в лампах типа H6W, H21W – еще и для предотвращения взаимозаменяемости. В транспортных средствах лампочек с таким цоколем больше всего, до 20 штук.
Софитные
Обозначение цоколя – «SV». Форма ламп – цилиндрическая.
Используются для освещения салонов авто или подсветки номерного знака за счет компактных размеров плафона. На автомобилях определенных марок устанавливаются в качестве поворотников и стоп-сигналов.
С защитным фланцем
Лампы с фланцевым цоколем определяют по букве «P».
Они используются для фар головного или противотуманного света. В каждом конкретном случае положение спирали относительно оси отражателя меняется.
С цоколем из стекла
Лампами с таким цоколем (пластмассовым патроном) все чаще заменяют источники света, в которых элемент крепления сделан из металла.
Они имеют малые габариты и продолжительный срок службы. За это водители и полюбили их. Назначение ламп – указатели поворота, приборная панель, габаритные огни.
Иностранные и отечественные компании регулярно расширяют ассортимент продукции, улучшая характеристики источников света. Одни из последних новинок – ксеноновые и светодиодные лампы, обеспечивающие лучшую освещенность трассы, меньшую утомляемость глаз водителя, отсутствие ослепленности участников встречного движения и т.д.
Пользуйтесь приведенными в статье советами, чтобы быстро ориентироваться в многообразии автомобильных ламп при заказе их через интернет. Помните о том, что лучше использовать «родные» источники света, а не взаимозаменяемые.
Немного исторических фактов
- Первые лампы головного света для автомобилей Карла Бенца в 1985 году представляли собой обычные керосинки.
- К концу столетия на смену керосиновым источникам света пришли ацетиленовые фонари, аналогичные паровозным, работающие по принципу газовой горелки.
- И только в 1910 на Cadillac и Rolls-Royce были установлены первые фары с привычным для всех рефлектором, питающиеся от аккумулятора и работающие по принципу лампочки Ильича.
Чем промыть систему охлаждения двигателя от масла?
С тех пор электрический источник энергии для ламп остается неизменным, что нельзя сказать о принципе их работы и конструктивных особенностях, влияющих на главные характеристики осветительных приборов.