Автомобили

Можно ли завести автомат с толкача. Как запустить двигатель автомобиля с АКПП при севшем аккумуляторе с буксира

Существует один базовый метод, как завести машину с толкача. Для МКПП — разгон на нейтральной скорости, включение 1-й (иногда 2-й или 3-й) передачи и плавное отпускание сцепления. Для АКПП — включение зажигания, установка позиции «N», разгон и перевод ручки во 2-ю скорость.

Автовладелец должен знать тонкости пуска двигателя с буксира/толкача в обычном режиме, без стартера или разряженным аккумулятором.

Чтобы завести ДВС с толкача требуется три компонента: топливовоздушная смесь, искра и рабочее давление. В обычном режиме функцию прокручивания коленвала берет на себя стартер. При его вращении происходит движение цилиндров, подача топлива в камеру сгорания и его воспламенение с помощью свечей.

Для МКПП схема пуска следующая:

  1. Нажатие тормоза (если авто стоит под углом).
  2. Срабатывание педали газа несколько раз.
  3. Выключение посторонних источников энергии.
  4. Включение зажигания.
  5. Перевод ручки КПП и включение первой передачи (предварительно требуется нажать сцепление).
  6. Отпускание тормоза или снятие авто с ручника (если он был поднят).
  7. Разгон машины и постепенное отпускание сцепления с плавным добавлением газа.

В случае с АКПП завод-изготовитель не рекомендует такой способ запуска из-за риска повреждения устройства. Но существует путь, позволяющий завести силовой агрегат с толкача. Подробнее на этом вопросе остановимся ниже.

При безвыходной ситуации и невозможности вызвать эвакуатор допускаются следующие пути:

  1. Самостоятельный разгон транспорта. Для этого требуется толкать машину вручную. Для достижения 20-30 км/ч потребуется несколько человек.
  2. Применение буксира. Более перспективный метод, позволяющий завести автомобиль с толкача с одним водителем за рулем.

При выполнении работы стоит убедиться в отсутствии риска для других участников и помнить о возможных проблемах с АКПП. Перед применением метода учтите:

  1. В авто с полным приводом придется демонтировать карданную передачу.
  2. Буксировка должна выполняться с помощью троса.
  3. При неуспешной 1-й и 2-й попытке использовать третью не рекомендуется из-за риска поломки трансмиссии.

При использовании буксировки стоит обсудить условные сигналы для начала движения или остановки.

Практически во всех мануалах к машинам с АКПП написано, что заводить с толкача не рекомендуется. Это чревато повреждениями автоматической трансмиссии и возможным ремонтом. Исключение, как правило, касается роботизированных коробок, имеющих одно сцепление. Они похожи на «механику», но имеют систему автоматизированного управления.

Если завод-изготовитель разрешает завести авто с толкача, делать это нужно правильно. Важно соблюдать такие рекомендации:

  • расстояние — до 30 км;
  • скорость — до 30-40 км/ч;
  • при длительной буксировке раз в 30 км делается перерыв на 40-45 минут (при высокой температуре на улице — до 55-60 минут).

Можно ли завести автомат с толкача. Как запустить двигатель автомобиля с АКПП при севшем аккумуляторе с буксираПуск автомобиля с толкача

Неправильный пуск автомобиля с толкача и нарушение требований завода-изготовителя может привести к трудностям переключения скоростей. Причиной может быть неправильное давление рабочей жидкости или дефицит смазки с последующим перегревом рабочих механизмов.

Завести двигатель нестандартным способом без риска серьезных повреждений иногда возможно. Это относится к ряду авто старого поколения (сведем их в таблицу).

Марка/тип автомобиля Особенности
Мерседес-Бенц W 126/124/140/460/464 и прочие с АКПП 722.3 и 722.4
Митсубиши, Тойота Годы выпуска — 1990-е (некоторые версии)
Лада АТМ 2182 Имеет роботизированную КПП, имеющую общие черты с «механикой». Специалисты Ваз предусмотрели возможность аварийного пуска
Автомобили из США 1980-1990-е года выпуска

Можно ли завести автомат с толкача. Как запустить двигатель автомобиля с АКПП при севшем аккумуляторе с буксираМерседес-Бенц Можно ли завести автомат с толкача. Как запустить двигатель автомобиля с АКПП при севшем аккумуляторе с буксираMitsubishi Можно ли завести автомат с толкача. Как запустить двигатель автомобиля с АКПП при севшем аккумуляторе с буксираToyota

Главное условие во всех случаях состоит в применении 2-го масляного насоса в составе КПП. В отличие от основного узла, установленного со стороны вала, он расположен в задней части и связывается с выходным. Наличие детали гарантирует создание требуемого давления для включения скорости.

При возможности пуска силового агрегата с толкача важно следовать правильной инструкции.

Алгоритм действий:

  1. Перевод рукояти АКПП в позицию «N».
  2. Разгон машины.
  3. Включение 2-й скорости с помощью селектора АКПП.
  4. Нажатие газа до середины.
  5. Перевод ручки в позицию «N» и подача сигнала остановки после пуска двигателя.

Если первая попытка оказалась неудачной, стоит дождаться охлаждения АКПП (около 5-10 минут) и попробовать снова завести. При очередном провале лучше искать другие варианты.

Можно ли завести автомат с толкача. Как запустить двигатель автомобиля с АКПП при севшем аккумуляторе с буксираРежимы и кнопка блокировки в АКПП Можно ли завести автомат с толкача. Как запустить двигатель автомобиля с АКПП при севшем аккумуляторе с буксираСелектор АКПП

Успех пуска мотора с толкача зависит от типа коробки передач, которая установлена на автомобиле. Рассмотрим основные варианты:

  1. Гидротрансформаторная. Заводить машину с классической АКПП не рекомендуется. Причина в невозможности системы набрать требуемое давление из-за конструктивных особенностей. Как результат, включить скорость не получится. Объяснение простое: давление создается с помощью насоса, который включается после пуска двигателя.
  2. Коробка-робот. Завести авто с роботизированной КПП возможно, но не во всех случаях. Конструктивно РКПП — две механические коробки, в которых за переключение отвечает сервопривод. Последний для изменения скорости должен получить команду от блока управления. Если двигатель не заведен, приказ вряд ли поступит. Исключения — машины, где разработчики предусмотрели такую опцию, или же роботизированная КПП имеет подходящую конструкцию.
  3. Вариаторная. Работает на принципе связи между гидравлическим трансформатором и фрикционами. Скорости меняются за счет корректировки диаметра шкивов при соответствующем давлении трансмиссионной жидкости. При его отсутствии завести авто с толкача не получится.

Можно ли завести автомат с толкача. Как запустить двигатель автомобиля с АКПП при севшем аккумуляторе с буксираАКПП Можно ли завести автомат с толкача. Как запустить двигатель автомобиля с АКПП при севшем аккумуляторе с буксираРоботизированные коробки Можно ли завести автомат с толкача. Как запустить двигатель автомобиля с АКПП при севшем аккумуляторе с буксираВариатор CVT

Пуск машины с коробкой-автомат в морозную погоду не отличается от рассмотренных выше рекомендаций. Но есть ряд шагов, которые необходимо сделать:

  • проверка достаточности заряда АКБ;
  • нажатие один-два раза на педаль акселератора перед движением на буксире.

Срабатывание газа необходимо для обогащения и подготовки топливной смеси.

Автомобиль без аккумулятора или с полностью разряженным источником питания завести не выйдет. Для успешного пуска в АКБ должен быть остаток энергии, необходимый для питания стартерного механизма, электрической части, свечей, топливного насоса и т. д.

Единственный выход в случае разрядки аккумулятора — «прикуривание» от иного авто или пусковых станций.

Перед пуском двигателя с толкача новичок должен изучить мануал к транспортному средству. Важно убедиться в наличии 2-го насоса в КПП. При его отсутствии завести машину без стартера вряд ли получится.

Некоторые автовладельцы перемыкают выводы стартера с помощью отвертки или провода. В таком случае электродвигатель получает питание, но тяговое реле и обгонная муфта не работают.

Правильный порядок действий для обхода ограничений:

  1. Поиск трех «плюсовых» клемм В (12+), М и S, а также «минусовой» — 8.
  2. Кратковременное замыкание B и S. Перемыкать В и М нельзя.

В отечественных машинах контакт B закрывается резиной защитой, а S расположен под штекером из пластика.

При замыкании требуется учесть ряд моментов:

  • втягивающее реле должно сработать;
  • использование изоляционных перчаток обязательно;
  • есть риск сгорания проводки/предохранителей.

В некоторых авто завести двигатель без стартера возможно с помощью привода шкива компрессора. Главное условие — наличие доступа к механизму.

Алгоритм:

  1. Подготовка веревки толщиной 0,5-0,7 см и длиной 1 м.
  2. Снятие приводного ремня на компрессорном шкиве.
  3. Наматывание второго края веревки на маховик коленчатого вала.
  4. Фиксация второго края с помощью палки на компрессорном шкиве.
  5. Включение зажигания и кондиционера.

Если повезет, импульса будет достаточно для пуска двигателя машины с коробкой-автомат без стартера.

Производители и автовладельцы утверждают, что нельзя буксировать авто с АКПП для пуска двигателя. Здесь действуют те же причины, что рассмотрены выше. Если же способ доступен, а другого выхода нет, алгоритм такой:

  1. Крепление буксируемого троса к обеим машинам.
  2. Включение зажигания путем перевода ключа по 2-ю позицию.
  3. Перевод ручки в позицию N.
  4. Подача команды начала движения (согласовывается заранее).
  5. Набор 30 км/ч для холодной или 50 км/ч для уже нагретой коробки-автомат.
  6. Движение в таком темпе около 1-2 минут для создания нужного давления.
  7. Включение 2-й скорости и нажатие газа до половины.

Удавалось, без трудностей Получилось, но были трудности

При попытке завести авто с автоматической трансмиссией путем толкача или буксировки учтите тип двигателя.

Для 8-клапанного инжекторного двигателя допускается пуск с применением буксира. В ситуации с 16-клапанными силовыми агрегатами использование этого метода при наличии проблем с ДВС не рекомендуется. Причина — риск повреждения катализатора/нейтрализатора.

Дополнительные особенности:

  1. Запрещено нажимать газ до набора нужного числа оборотов.
  2. Напряжение в сети должно быть не меньше 12 В.
  3. В машинах с МКПП авто нужно разогнать до 20 км/ч, включать 3-ю скорость, а потом отпускать сцепление.

Авто с системой впрыска нельзя заводить с толкача при разряженной АКБ, скорости ниже 3-й, наличии 16-клапанного двигателя и ременном приводе.

Рекомендуем к просмотру полезный видео-ролик о зарядке АКБ.

Заводить авто-дизель с толкача не рекомендуется из-за чрезмерных нагрузок на ГРМ и риска повреждения механизма. Метод применяется только при отсутствии других вариантов и при переводе КПП в позицию 3-й или 4-й передачи.

Бывают ситуации, когда нет возможности привлечь помощников для разгона транспортного средства.

Такой метод подходит только при нахождении автомобиля на небольшом спуске, когда водитель дает импульс и садится за руль. В остальном инструкция такая же, как при пуске двигателя с толкача.

Если нет возможности разогнать авто, можно вывесить одно ведущее колесо, намотать на него толстую веревку и резко прокрутить.

Читайте также:  7 причин почему двигатель есть ремень ГРМ

Пытаться завести авто с толкача можно только в том случае, если точно известен тип двигателя, установленного на авто с АКПП. С МКПП все намного проще. Но и здесь нужно четко знать последовательность действий, чтобы не навредить агрегату.

В х расскажите, удалось ли вам завести машину с толкача, и какие трудности при этом возникали. Поделитесь опытом и секретами пуска для машин с АКПП. Сохраните статью в закладках, чтобы иметь доступ к полезной инструкции.

Можно ли коробку автомат завести с толкача: последствия для АКПП

Существует мнение, что автомобиль, оснащенный  коробкой автомат с толкача невозможно завести, а предпринятые попытки могут привести к поломке трансмиссии. Попробуем разобраться в этом.

Можно ли завести автомат с толкача. Как запустить двигатель автомобиля с АКПП при севшем аккумуляторе с буксира

С наступление холодов автолюбители сталкиваются с невозможностью завода автомобиля стандартным способом.

Если попытки реанимировать аккумуляторную батарею с помощью зарядки или «прикуривания» при помощи проводов от иной машины, успеха не принесли, то можно попытаться запустить транспортное средство с толкача.

Если владельцы механики проблем при пуске с толкача не испытывают, то вот перед обладателями машины с коробкой автомат возникает вопрос: можно ли завести мотор таким образом.

Акпп с толкача заведется или нет

Заставить мотор работать с толкача на автомате не удастся, так как для запуска необходимо наличие давления в КПП, а оно возникает при скорости движения машины  в районе 15-30 км/ч. В коробках автомат установлен насос, с помощью которого создается давление масла, и он начинает работать при запущенном двигателе.

Хотя попадаются транспортные средства, коробка автомат которых, оснащается двумя масляными насосами, например марки «Mercedes-Benz». Второй насос коробки автомат начинает перекачку масла, и заставляет мотор работать при пуске с толкача.

  • Можно ли завести автомат с толкача. Как запустить двигатель автомобиля с АКПП при севшем аккумуляторе с буксира
  • В таких случаях завести авто, с АКПП с толкача возможно.
  • В теории это выглядит так:
  • селектор коробки автомат переводим на нейтраль;
  • закрепляем трос к другому  автомобилю, который, начав движение, не должен допускать скорость более 30 км/ч;
  • поворачиваем ключ зажигания на положение «On»;
  • переводим селектор коробки автомат на низкую передачу;
  • переводим ногу на акселератор.

На вопрос  можно ли завести автомат с толкача, можно ответить, что нет, и даже не стоит пытаться (если вы не являетесь обладателем «Mercedes-Benz» с коробкой автомат в кузове W124).

Как отреагирует АКПП и вариатор на запуск с толкача

Когда происходит запуск автомобиля с автоматом с буксира или толкача происходит передача крутящего момента от крутящихся колес на автодвигатель через коробку автомат.

Соответственно в машинах с автоматом или вариатором насос начинает подавать масло на авто с работающим автомотором. То есть связь, осуществляемая через селектор коробки передач от колес на мотор, будет прервана и машина не сможет запуститься.

Соответственно, мучая коробку автомат, таким образом, можно вывезти из строя.

Что делать если пинается АКПП

Автомобили, обладающие трансмиссией, в которой переключение передач производится при помощи сервопривода, в некоторых случаях, могут работать с толкача. В частности, при толкании автомобилей, оснащенных простыми «роботами», например, установленными на Ладе Приоре.

Можно ли завести автомат с толкача. Как запустить двигатель автомобиля с АКПП при севшем аккумуляторе с буксира

На сложных коробках (например,DSG)  эксперименты лучше не проводить. Да и на определенных моделях простых роботов заводить с толкача надо только в исключительных случаях, иначе срок службы КПП будет намного меньше срока, заявленного производителем.

Как с толкача завести машину на механике

С механической коробкой автомобиль с толкача заводится без проблем, если соблюдать определенные правила. При этом при запуске можно использовать как буксируемое транспортное средство, так и помощь посторонних людей.

Принцип работы состоит в пуске двигателя не через стартер, а через движение колес ведущего привода, а механическая трансмиссия, в отличие от коробки автомат, позволяет запустить авто с толкача.

Правила

Перед началом мероприятий по запуску автомобиля, необходимо знать ряд правил как завести машину с толкача.

К пуску мотора с буксировкой можно приступать, если тормоза автомобиля полностью рабочие. Затем необходимо найти автомобиль с тросом или мужчин, которые согласятся придать ускорение транспортному средству.

Перед началом движения нужно обговорить о подаче знака остановки: помахать рукой, посигналить, моргнуть светом фар (последние два варианты действуют, если аккумуляторная батарея не разрядилась полностью).

Причины если буксует АКПП при переключении

Тип автомобиля Мероприятие
Авто, оснащенное карбюраторным двигателем перед началом движения необходимо прокачать акселератором топливо. Главное – не перекачать и не залить бензином свечи, достаточно будет произвести два-три нажатия.
Авто, оснащенное двигателем с инжектором процедура подкачки не требуется, достаточно вставить ключ в замок и убедиться в разблокировании рулевого колеса.

Последовательность действий

Для правильного запуска автодвигателя надо произвести мероприятия в следующем порядке:

  1. Набрать скорость до 30 км/ч.
  2. Установить зажигание в III положение, тем самым обеспечить получение питания к    основным системам ТС.
  3. Утопить сцепление и переведите селектор на 2-ю или 3-ю скорость. Если включить первую передачу, то большие передаточные числа допустят получение сильных ударных сверхнагрузок.
  4. Отпускать сцепление нужно до наступления зацепления ведомого диска и маховика. После того, как машина начнет дергаться, надо не полностью надавить на сцепление и удерживать определенное время. Процедура позволит уменьшить нагрузки, которые получает привод ГРМ. Если отпустить педаль резко, мотор запустится, но приведенный способ поможет запустить авто более щадящим способом и снизить получаемые двигателем сверхнагрузки.
  5. После того как автодвигатель заработает, выжимается сцепление и переводится рычаг КПП в нейтраль.
  6. Запустив автомобиль нужно просигнализировать водителю  машины, осуществляющей буксировку, о необходимости остановки. После полной остановке можно снять буксировочный трос.

Если причиной не запуска мотора являлся аккумулятор, то необходимо дать автодвигателю поработать для производства зарядки АКБ.  Желательно выключить электроприборы автомобиля и дать автомотору поработать, держа обороты порядка 2 тысяч.

Хотя способ не дает стопроцентной гарантии запуска машины, но все же в большинстве случаев позволяет заставить работать автомотор.

Когда нельзя заводить авто с толкача

Запуск ТС с толкача в ряде случаев производить нельзя.

Прежде всего, воспрещено заводить машину с толкача с неработающими тормозами, тем более, когда для разгона используется другой транспорт, при этом ограничения касаются любых видов авто, оснащенных как механической, так и автоматической коробкой переключения передач. Кроме того, крайне нежелательно заводить автомотор с толкача в гололед, так как автотранспорт может уйти в занос, что в конечном итоге может привести к аварии.

Можно ли завести автомат с толкача. Как запустить двигатель автомобиля с АКПП при севшем аккумуляторе с буксира

Вообще, при принудительном пуске агрегаты авто получают большие нагрузки, прежде всего страдают клапана и ремень ГРМ. Существует риск, что ремень в конечном итоге может проскользнуть и в итоге владелец может попасть на капремонт.

Что делать в одиночку

  1. Если необходимо запустить автомобиль, а рядом никого нет, то не стоит отчаиваться, есть способ, позволяющий завести автомобиль в одиночку.
  2. Для успешного завершения необходимо наличие небольшого уклона. Порядок действий следующий:
  • нужно установить автомобиль на вершине уклона, откуда он будет спускаться;
  • выставляется нейтралка и переводится зажигание в III положение;
  • перед началом маневра надо убедиться в отсутствии других участников движения, дабы избежать опасных ситуаций;
  • открыв дверь, нужно правой рукой взять руль, и подталкнуть автомобиль с уклона запрыгнуть в него;
  • разогнавшись, хотя бы до 15 км/ч, надо выжать педаль сцепления;
  • переключив на рычаг коробки на вторую скорость, ногу нужно постепенно убрать со сцепления, одновременно, не спеша, нажимая на педаль газа.

Если выполнять все правильно, то двигатель машины заведется после проведенного толкача в одиночку.

Заключение

Подведя итог, можно сказать, что запускать с толкача автомобиль, оснащенных автоматом и вариатором нельзя, но для некоторых моделей трансмиссии («Mercedes-Benz»W124, Приоры с AMT) это возможно, и то, в исключительных случаях. И даже если есть возможность завести машину на автомате с толкача, то лучше хорошо подумать, прежде чем проводить данную операцию, так как это может привести к выходу из строя коробки и дорогостоящему ремонту автомата.

Поэтому не стоит рисковать и не пытаться заводить автомобиль с коробкой автомат, а найти другой способ эвакуации вашего транспортного средства.

Зная этот секрет, вы заведете авто с АКПП с толкача и не сломаете коробку. Эти способы рабочие

Ни для кого не секрет, что на машинах, оборудованных механической трансмиссией, чтобы запустить мотор, совсем не обязательно иметь в арсенале исправный аккумулятор и электростартер.

Такое транспортное средство можно завести и с помощью обычной физической силы, главное, правильно приложить умения. В то же самое время, такой номер не прокатит с автомобилем, на который с завода была установлена автоматическая трансмиссия.

И все же, завести ДВС в таких машинах с толкача вполне реально.

Можно ли завести автомат с толкача. Как запустить двигатель автомобиля с АКПП при севшем аккумуляторе с буксира

Мало кто из современных автомобилистов может поверить в реальность такого утверждения, учитывая конструктивные особенности подобного транспортного средства.

В то же самое время, бывалые автолюбители знают про данную методику и в крайних ситуациях могут применять ее на деле. Лазейка в этой ситуации довольно-таки простая и в ней нет ничего удивительного или труднодоступного.

Читайте также:  4 способа как проверить регулятор давления топлива на дизеле и инжекторе

Проблема кроется лишь в том, что обычный человек в данном случае не сможет справиться без сторонней помощи.

Даже двух или трех человек будет недостаточно, чтобы можно было запустить двигатель с толкача в машине, оборудованной с завода автоматической коробкой. В такой ситуации чаще всего необходимо второе транспортное средство.

К нему неисправная машина, оборудованная «автоматом», цепляется при помощи буксировочного троса.

Осуществлять процедуру необходимо на ровном отрезке проезжей части, где не будут создаваться помехи другим автомобилистам и пешеходам.

Можно ли завести автомат с толкача. Как запустить двигатель автомобиля с АКПП при севшем аккумуляторе с буксира

Машину с АКПП завести таким образом можно, только если разогнать ее при буксировке до 30 км/ч. Стоит отметить, что такой вариант допустим далеко не для всех современных «автоматов», «роботов» или вариаторов.

Речь скорее идет про автомобили, в которых с завода на коробке предусмотрена функция перехода в механический режим.

В процессе буксировки, непосредственно на ходу, нужно будет включить зажигание, а после перевести селектор КПП в положение M и выбрать вторую скорость. Также можно воспользоваться пониженной передачей L.

После таких манипуляций, как только второй водитель, находящийся в буксируемой машине, нажмет на педаль газа, должен состояться пуск силового агрегата.

Чтобы не спровоцировать столкновение с машиной, буксирующей неисправное ТС, сразу после запуска мотора следует передвинуть КПП в положение N, а далее выполнить остановку, чтобы расцепить трос.

Примечательно, что такие манипуляции не всегда дают положительные результаты, особенно, если в автомобиле присутствуют также и другие неисправности.

Можно ли завести автомат с толкача. Как запустить двигатель автомобиля с АКПП при севшем аккумуляторе с буксира

Если затею не удалось осуществить с первого раза, то продолжать попытки запустить двигатель не следует. Важно понимать, что при таких манипуляциях мотор с коробкой получают критические нагрузки, которые вполне могут вывести агрегаты из строя.

Разумеется, сталкиваться с дорогостоящим ремонтом в этом случае никто не захочет, поэтому лишний раз лучше не рисковать, а отбуксировать транспортное средство непосредственно к месту ремонта или стоянки, дабы не нагружать трансмиссию и не ломать машину.

Стоит напомнить. что буксировать машину с АКПП можно только на небольшое расстояние в 50 километров, при этом сохраняя скорость по маршруту следования, не превышая 40 км/ч.

Учитывая все вышесказанное, порой более рациональным шагом будет вызвать на место эвакуатор.

В этой ситуации автолюбитель точно ничем не рискует и заранее ограждает себя от дорогостоящего ремонта и лишних финансовых трат на приобретение комплектующих или новой автоматической коробки переключения передач. Олег Мокров

Как завести машину на автомате с толкача

Факт, что завести двигатель на механике можно без стартера, знают даже новички. Вариант запуска автомата с толкача известен далеко не всем. Далее рассмотрено, что можно делать с машиной на АКПП, и что делать, если в сел аккумулятор.

Разрешается ли толкать машину с коробкой автомат

Автопроизводители категорически не рекомендуют выполнять подобные манипуляции с АКПП. Суть в том, что при отключенном двигателе, система подачи масла в автомате работает некорректно. При длительной буксировке, система может перегреться и сломаться.

Можно ли завести автомат с толкача. Как запустить двигатель автомобиля с АКПП при севшем аккумуляторе с буксираЕсли требуется отвезти машину на прицепном устройстве, опытные водители и специалисты настоятельно рекомендуют воспользоваться услугами эвакуатора.

Можно ли завести автомат с толкача без стартера

В стандартной ситуации запуск двигателя с АКПП с буксира выполнить возможно, но проблематично технически. Подобные действия не пройдут для коробки передач бесследно. Делать так можно только 1-2 раза за весь срок службы агрегата.

Дальнейшая процедура запуска актуальна для машин, где монтируется относительно классическая система, отличающаяся простой конструкцией.

  1. Подцепить авто на буксир к другому ТС. Использование людей не актуально, человеческой силы не хватит для выполнения процедуры.
  2. Начать движение, включив зажигание. В идеале нужно стартовать на нейтралке или аналогичном положении.
  3. При выходе на скорость примерно 30 км/ч проехать 5-10 минут. Необходимо для повышения давления в коробке до рабочего уровня.
  4. Перейти на 2 передачу или пониженную позицию типа L. Одновременно нужно выжать педаль газа.
  5. После старта мотора перейти на нейтралку и отцепиться от буксира.

Можно ли завести автомат с толкача. Как запустить двигатель автомобиля с АКПП при севшем аккумуляторе с буксира

Если застряла в снегу

Главной проблемой остановки машины на автомате — невозможность пустить двигатель в натяжку или раскачать автомобиль. При попытке работы в тугую, АКПП быстро перегреется и может выйти из строя. Ввиду конструктивных особенностей, не получится авто раскачать, чередуя заднюю и первую передачу.

Если водитель умудрился «сесть» рекомендуется воспользоваться буксиром или попытаться вытолкнуть транспорт собственными силами.

Примечательно, что в некоторых современных внедорожниках присутствует опция, позволяющая пустить враскачку транспорт. О наличии функции можно узнать из технической документации авто.

Запустить автомат с буксира: бензин

Процедура старта с толкача указана выше. Суть технологии одинакова для большинства машин, изменения бывают в индивидуальном порядке.

Дизель

Можно ли завести автомат с толкача. Как запустить двигатель автомобиля с АКПП при севшем аккумуляторе с буксираВвиду того, что моторы на солярке отличаются повышенной компрессией, при попытке подобного пуска сильно повышается нагрузка на привод ГРМ. Во время пуска возникает серьезный толчок, и цепь/ремень системы может оборваться или растянуться. Это чревато последствиями для ДВС и необходимостью его капитального ремонта.

Запуск дизеля с толкача происходит на максимально высокой передаче 3 или 4. Так можно минимизировать нагрузку на привод и относительно безопасно завести мотор.

Если сел аккумулятор

Запустить двигатель на авто с автоматом и севшей батареей безопасно можно только путем «прикуривания» от другой машины или специальной станции.

Заводить с толкача небезопасно и часто бессмысленно. Суть в проседании напряжения внутри бортовой сети. В аккумуляторе может не хватить заряда для активации нужных систем.

Итог

Завести автомат с толкача можно, но сложно. По причине конструктивных особенностей механизма, старт требует наличия опыта и особенных умений у водителя.

Как завести машину с толкача если сел аккумулятор: лучший способ

Аккумулятор – это главный элемент автомобиля, выполняющий очень важную работу. Аккумуляторная батарея – сердце автомобиля и если он сел, то завести автомобиль стандартным способом, к сожалению, не получится.

Автовладельцы, небрежно относящиеся к своему автомобилю и к его составляющим, таким, как аккумулятор — наверняка попадали в ситуацию, когда автомобиль попросту не хочет заводиться.

Что делать в такой ситуации? Как выглядит лучший, а самое главное, наиболее простой способ завести машину? Об этом мы и поговорим в этой статье.

Представим ситуацию: тёплым летним утром Вы сели в автомобиль, спешите попасть в нужное место в запланированное время, но автомобиль попросту отказывается заводиться. Вот уже 5 и 10 попытка завести машину не увенчивается успехом.

Что делать? Конечно же, если в багажнике есть исправный и полностью заряженный аккумулятор, то можно просто заменить севший на заряженный, но если такой возможности нет? Что делать тогда? Наверное, всем водителям известен такой способ запуска двигателя под названием «с толкача».

Весь смысл данного способа запуска автомобиля заключается в воздействии сторонней физической силы.

Основное достоинство метода

Основной плюс данного метода – можно завести машину сразу же, как только на неё будет оказываться физическое воздействие, то есть её будут толкать.

В отличии от способа «прикуривания» Вам не придётся ждать полчаса, пока аккумулятор автомобиля полностью зарядится, и Вы сумеете отправиться по своим делам.

Однако, помимо основного достоинства в лице быстрого запуска двигателя автомобиля, этот способ имеет несколько очень значительных недостатков, которые мы и разберём далее.

Минусы данного метода запуска двигателя

Чтобы воспользоваться данным методом запуска автомобильного двигателя необходима помощь нескольких довольно-таки крепких людей, чтобы они могли как следует разогнать машину.

Но этому есть и альтернатива. К примеру, можно воспользоваться методом буксировки.

Ваш автомобиль крепится к другому впереди стоящему авто, тот разгоняется, а Вы, в свою очередь, пытаетесь завести своего железного коня.

Только для МКПП

Данный метод запуска автомобильного двигателя не так уж прост, как может показаться на первый взгляд. Чтобы с первых попыток завести машину используя метод «с толкача» необходимо знать алгоритм действий, позволяющий с первых попыток без особого труда завести двигатель авто. Данный метод не подойдёт людям, владеющим автомобилем с автоматической коробкой передач.

Метод запуска двигателя «с толкача» — подойдёт только автомобиля с МКПП. Среди опытных водителей бытует мнение, что автомобиль с автоматической коробкой передач тоже можно завести, но для этого необходимо разогнать заглохнувшее авто до скорости более 50 км/ч.

Разумеется, что разогнать машину до такой скорости с помощью некого количества стоящих позади автомобиля людей – не получится.

Важно

Учитывая всю самонадеянность и самоуверенность нынешних автовладельцев хочется отметить один очень важный момент. Если Вы имеете автомобиль с автоматической коробкой передач, то при обнаружении проблем с аккумулятором и запуском двигателя ни в коем случае не стоит пробовать заводить авто используя метод «с толкача».

Если Вы всё-таки решились и осмелились попробовать запустить двигатель своего авто, используя данный метод, то будьте готовы к тому, что после этого трансмиссия и весь механизм ручного запуска авто – будет повреждён.

Читайте также:  Свечи зажигания на Приору, Калину и Гранту - какие купить?

Учитывая то, сколько стоит ремонт трансмиссии, можно сделать один очень простой вывод: автоматическая коробка передач – и метод запуска двигателя под названием «с толкача» просто несовместимы.

Заводим двигатель с толкача шаг за шагом

После того, как мы выяснили, какой автомобиль можно заводить с помощью данного способа, а какой нет, давайте пошагово разберём весь алгоритм действий запуска авто.

  1. Для начала необходимо сесть в авто и «снять с ручника».

  2. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.

  3. Сказать людям, толкающим Ваш автомобиль, что Вы готовы.

  4. Когда люди, толкающие автомобиль, начинают потихоньку его разгонять, включаем вторую передачу, но не отпускаем сцепление.

  5. Когда автомобиль разогнался до 15-20 км/ч, Вы потихоньку отпускаете сцепление, параллельно нажимая на педаль газа.

  6. Как правило, автомобиль после запуска таким способом начинает «задыхаться». Не забывайте, что следует поддать газу, чтобы он ни в коем случае не заглох и людям, помогающим Вам, вновь не пришлось толкать автомобиль.

Можно ли завести автомат с толкача. Как запустить двигатель автомобиля с АКПП при севшем аккумуляторе с буксира

Заключение

Как Вы могли понять, принцип данного вида запуска автомобиля – весьма прост.

При обнаружении проблем с запуском автомобиля, лучше всего сразу же начать принимать какие-то меры по поиску первопричины, а в дальнейшем проводить ремонтные работы.

Также не стоить злоупотреблять методом запуска авто «с толкача». Помните: чтобы автомобиль верно Вам служил – относиться к нему нужно соответствующе.

06.03.2017

Как завести машину с коробкой автомат с толкача — как завести с роботизированной, с коробкой вариатором, АКПП

С наступлением холодов автолюбители часто сталкиваются с ситуацией, когда завести автомобиль стандартным способом не получается. Если попытки реанимировать аккумуляторную батарею с помощью проводов для прикуривания и другого авто провалились, то можно попытаться запустить транспортное средство с толкача. 

Ни для кого не секрет, что на машинах, оборудованных механической трансмиссией, чтобы запустить мотор, совсем не обязательно иметь в арсенале исправный аккумулятор и электростартер.

Их можно завести и с помощью обычной физической силы, главное, сделать это правильно.

В то время как перед обладателями автомобиля с коробкой автомат возникает дилемма: можно ли завести мотор таким образом и не выведет ли это из строя коробку передач?

Практически во всех мануалах к машинам с АКПП производители предупреждают, что заводить «с толкача» машину с автоматической коробкой переключения передач не рекомендуется, но ситуация не столь однозначная.

Ответ на вопрос, возможно ли завести автомат с толкача, зависит от типа автоматической трансмиссии и тонкостей ее конструкции.

К тому же, завести с буксира автомобиль с АКПП так, как на механике, вряд ли получится, если только ваша модель не входит в число исключений. 

Итак, какие тонкости пуска двигателя с буксира или толкача в обычном режиме, без стартера или разряженным аккумулятором должен знать автовладелец?

Виды коробки-автомат и их особенности

Чтобы понять, почему нельзя завести автомат с толкача, а также как сделать это грамотно в исключительных случаях, необходимо немного вникнуть в теорию.

Как завести с толкача машину с АКПП разных типов

Обязательным условием, необходимым для запуска мотора авто с буксира, является наличие жесткой его связи с колесами. На МКПП коленвал соединен с первичным валом через фрикционный диск сцепления, а ведущий вал с ведомым (а он – с колесами) – через шестерни, подключаемые муфтами. В разных видах автоматических трансмиссий этой жесткой связи нет по различным причинам, описанным ниже.

Гидротрансформаторный автомат

Классическая АКПП соединяется с мотором не фрикционным сцеплением, а гидротрансформатором (бубликом). В нем вращение передается на входной (первичный) вал КПП за счет давления потока масла, создаваемого ведущей крыльчаткой и воздействующего на ведомую. Чтобы мотор образовал связь с валом, он должен набрать обороты выше холостых. 

Заводить машину с классической АКПП не рекомендуется, поскольку система не сможет набрать требуемое давление из-за конструктивных особенностей. Следовательно, включить скорость не получится. Объясняется это попросту тем, что давление, создаваемое с помощью насоса, включается только после пуска двигателя.

Роботизированная КПП

Фактически это эволюция обычной МКПП, в которой переключением скоростей занимается не водитель через рычаг, а компьютер через сервоприводы. Последний для изменения скорости должен получить команду от блока управления. Если двигатель не заведен, приказ вряд ли поступит. 

Теоретически завести машину с толкача на таком автомате можно. Однако без запущенного мотора сервопривод может получить команду на включение передачи разве что на машинах, где аварийный запуск с буксира предусмотрен разработчиками, а также на РКПП ранних поколений. 

Вариатор

Представляет собой бесступенчатую автоматическую трансмиссию, которая работает на принципе связи гидротрансформатора (бублика) и фрикционами (автоматическое сцепление).  Скорости меняются за счет корректировки диаметра шкивов при соответствующем давлении трансмиссионной жидкости. 

Диаметр шкивов, как и передаточные числа в классической АКПП, меняется под давлением масла. Если его нет – ремень может проскальзывать по шкивам, в итоге коробка быстро выйдет из строя. Так что вариатор – это практически 100% гарантия невозможности старта с толкача.

Когда можно завести автомат с толкача

В некоторых случаях ответ на вопрос, можно ли с толкача завести машину автомат без серьезных последствий, будет положительный. Это относится к ряду авто старого поколения:

  • Mercedes-Benz W124, W126, W140, W460, W463 и прочие модели, если в них установлена АКПП 722.3 или 722.4;
  • некоторые американские автомобили 80-90-х годов;
  • некоторые версии Mitsubishi и Toyota до 90-х годов выпуска;
  • Lada AMT 2182. Это – «робот», который в общих чертах схож с механикой ВАЗ, но имеет сервоприводы. Специалисты ВАЗ предусмотрели возможность его аварийного запуска.

Общим условием, позволяющим завести АКПП с толкача в приведенных случаях, является наличие второго масляного насоса в составе коробки.

В отличие от основного узла, установленного со стороны вала, он расположен в задней части и связывается с выходным.

Если такой насос имеется, то при буксировании машины он приводится в движение колесами и способен создать давление, которого достаточно, чтобы включить скорость.

Как завести машину автомат с севшим аккумулятором или сломанным стартером

Обязательным условием в такой экстренной ситуации будет наличие на ходу второй машины и буксировочного троса.

Они необходимы, поскольку завести коробку-автомат с толкача только человеческими усилиями нереально.

Даже двух или трех человек не хватит ни для того, чтобы набрать нужную скорость, ни для того, чтобы поддерживать этот темп. Поэтому единственным возможным вариантом для пуска двигателя является буксирование.

Последовательность действий как завести авто с толкача на автомате

Осуществлять процедуру необходимо на ровном отрезке проезжей части, где не будут создаваться помехи другим автомобилистам и пешеходам.

Алгоритм действий следующий:

  1. Закрепить буксируемый трос к обеим машинам.

  2. Включить зажигание, переведя ключ во второе положение.

  3. Установить рычаг АКПП в положение N.

  4. Дать буксировщику команду начала движения, которую стоит согласовать заранее.

  5. Набрав скорость около 30 (для холодной) или 50 (для уже нагретой КПП) км/ч и двигаться с такой скоростью около минуты на нейтрали.

  6. Подождать минуту для того, чтобы насос смог создать нужное давление. «На горячую» двигаться надо быстрее, так как вязкость масла с ростом температуры снижается и нужное давление создается дольше. Следующим шагом станет включить вторую передачу и нажать педаль газа до середины.

  7. Как только двигатель запустится – включить нейтраль и подать буксирующему водителю сигнал остановиться.

Если с первого раза не получилось, необходимо выждать какое-то время, прежде чем пробовать снова. Но если и в этот раз не вышло – продолжать попытки запустить двигатель не следует, поскольку при таких манипуляциях мотор с коробкой получают критические нагрузки, которые вполне могут вывести агрегаты из строя.

Стоит отметить, что такой вариант допустим далеко не для всех современных «автоматов», «роботов» или вариаторов.

Речь скорее идет про такие автомобили, в которых с завода на коробке предусмотрена функция перехода в механический режим: то есть старые Мерседесы и некоторые другие авто, упомянутые выше.

Безопаснее для коробки будет просто «прикурить», позаимствовать исправный и заряженный АКБ или использовать автомобильный бустер.

Так можно ли заводить автомат с толкача?

Вероятнее всего, ответом на вопрос, можно ли завести машину с толкача, если стоит коробка автомат, будет нет. Ее конструкция не позволяет запустить мотор другим способом кроме традиционного. Если в автомобиле присутствуют и другие неисправности, такие как неработающие тормоза, толкать машину на автомате также категорически не рекомендуется.

Если ваша машина не подпадает ни под одно из перечисленных приятных исключений – лучше попросить кого-то прикурить автомобиль, привезти АКБ или стартер, или, в конце концов, вызвать эвакуатор, чтобы отвезти ее к месту ремонта или стоянки. Это будет дешевле, чем чинить дорогостоящий автомат или даже покупать новые комплектующие.