Основные неисправности дроссельной заслонки. Признаки, причины и как их определить
Автомобилисты со стажем могут определить необходимость самостоятельного проведения ремонта или обращения к мастеру по очевидным и скрытым признакам.
Сигналы автомобиля о помощи автовладельцу вариабельны, у некоторых из них могут быть разные причины, несмотря на внешнее сходство проявлений.
Неисправности дроссельной заслонки – распространенный повод отказа агрегата в нормальной работе, но под это определение подпадает целая группа поломок и устранение проводится в соответствии с проведенной диагностикой и ее результатами.
Дроссельная заслонка: конструктивные особенности
Дроссель – это специальное устройство, с постоянным сечение меньше, чем у трубопровода, к которому его подсоединяют.
В автомобилях, теплоснабжении, некоторых других подающих сетях применяются разные виды этого приспособления, в переводе с немецкого означающего «душитель».
Жиклер, дроссельный клапан, актуатор – все это применяется в авто с двигателями внутреннего сгорания, чтобы дозировать количество горючей смеси, перенаправляемой в цилиндры ДВС.
- Дроссельной заслонкой называют механическое приспособление, предназначенное для механической регулировки уровня газообразных соединений или жидкости, протекающих через сечение проходного канала.
- Конструктивные особенности ДЗ обусловлены типом применяемого карбюратора :
- пластина в нижней части камеры, закрепленная на вращающейся оси (у карбюратора с падающим потоком);
- аналогичное устройство там, где применен принцип постоянного разрежения;
- отдельный элемент из нескольких деталей, расположенный в водухоподающем тракте;
- с электрическим и механическим приводом (то есть, приводимая в действие разными способами – от нажатия на педаль до сдвоенной приводной системой и пр.).
Комментарий эксперта. Д. Громкий, мастер по ремонту карбюраторов: «Неисправности дроссельной заслонки многочисленны, даже у относительно простого приспособления.
Дилетантам представляется, что такая поломка не представляет сложности в ремонте, и в некоторых случаях так оно и есть. Ведь неисправность может вызываться недостаточным уходом за автомобилем, элементарным загрязнением.
Важно своевременно обнаружить симптомы и соотнести их с собственным авто».
Как обнаружить неисправность
Для этого не обязательно иметь техническое образование и работать в автосервисе, признаки достаточно очевидны даже для неопытного водителя. Просто он не всегда может определить, о чем свидетельствуют симптомы и к какому сегменту автомобиля адресоваться для устранения поломки:
- стартер прилагает все усилия на протяжении энного количества времени, но мотор не запускается (не схватывает, на профессиональном сленге);
- попытки разогнать железного коня заканчиваются неудачей – вместо набора скорости происходит «клевание носом»;
- на любых оборотах наблюдаются рывки при передвижении;
- вырос, до неприятного значения, привычный расход топлива;
- на холостом ходу движок работает неровно и неприятно;
- мотор изменил привычное уху звучание, вибрация на агрегате и в салоне увеличилась.
Интересно! Как отремонтировать поврежденное ветровое автостекло
Эксперты акцентируют внимание на том, что это – общая симптоматика, характерная для некоторых других видов поломок, например – изношенных кольцах, засоре форсунок. Избежать постоянного съема и чистки дроссельной заслонки можно, проверив датчик ПДЗ, систему подачи топлива, свечи, регулятор холостого хода, катушки и воздушный фильтр, вместе со шлангами.
Перечень неисправностей
Приведенный ниже включает только основные типы, но есть и присущие отдельному авто, снабженному определенным типом двигателя и модификациями от разработчика.
К распространенным относят:
- выход из строя парного к ДЗ регулятора холостого хода, не подающего воздушную смесь при закрытой дроссельной заслонке;
- датчик, более известный, как ДПЗД (датчик положения дроссельной заслонки), не фиксирует заслонку, или не подает о ней информацию в ЭБУ;
- переход в аварийный режим работы из-за неисправности привода (электронного или механического);
- разгерметизация впускного тракта, у которого есть множество вероятных дислокаций – от оси заслонки и места ее прижима к корпусу, до уплотнения этого важного сегмента.
Загрязнение заслонки (при отсутствии надлежащего ухода), как и слет адаптации (по самым разным причинам) относят к характерным причинам, вызванным разными поводами. Если с первой можно достаточно легко справиться самостоятельно, то за ликвидацией второго, возможно, придется обращаться к мастеру, поскольку у него есть причины разной этиологии.
Конкретные случаи в разных моделях авто
Автовладелец, в распоряжении которого продукция отечественного автопрома, всегда может получить подробные графические (на спецпорталах) или наглядные (на в видеороликах от энтузиастов) разъяснения.
Например, ВАЗ 2114 (или легендарная девятка в рестайлинговых версиях), с 2003 оснащалась двигателями с разным уровнем мощности, объемом, но неизменно инжекторного типа.
Есть свои особенности и в других линейках продукции российского автоконцерна.
ВАЗ 2110
Признаки неисправности сходны с наблюдаемыми в других моделях, но диагностика имеет некоторые отличия, обусловленные конструкцией:
- Выход из строя датчика ДПДЗ сопровождается плавающими холостыми оборотами, рывками при попытке разгона, сложностями при набирании скорости, горением сигнальной лампочки, у которой написано Check Engine. Проверяют проводку и дроссель, вместе с датчиком, для этого можно использовать специальный сканер, выдающий код поломки (на автосервисе точно есть).
- При неисправности дроссельного узла (ДУ) его необходимо демонтировать, произвести замену или поменять прокладку в заслонке, и тщательно вычистить специальной жидкостью. С ней же можно произвести очистку вентиляционного канала, применяя для этого ножной насос.
- Если ДПДЗ получил кардинальные повреждения, его меняют. В описании от экспертов говорится, что нужно просто снять старый, и поставить новый, но эта обманчивая простота не соответствует пошаговому описанию замены.
Признаки неисправности ДЗ на ВАЗ 2110 сходны с полученными при наблюдении и диагностике за другими моделями ВАЗа. Для проверки ДПДЗ необходим мультиметр, а вот для его замены нужно отсоединить от приспособления колодку с проводами и выкрутить два крепежных винта, заменить в нем поролоновую прокладку и проделать все действия в обратной последовательности.
ВАЗ 2114
У инжекторного двигателя нет механической связи педали газа и ДЗ, она управляет, перемещаясь, холостым ходом. В работе электронных систем важную роль играет датчик и электронные системы. Работоспособность можно проверить, используя омметр, соединив его с входным и выходными контактами.
Основные признаки неисправности:
- проблемы на холостом ходу (высокие или плавающие обороты);
- нехарактерные рывки, подергивания и провалы, как реакция на нажатие акселератора;
- самопроизвольное выключение движка в момент переключения с одной передачи на другую.
Эксперты напоминают, что на заводе датчики ДЗ ставятся пленочно-резисторные, с непродолжительным ресурсом полноценной функциональности и уже через пройденные машиной 50 тыс. км, они подлежат ремонту или замене. В некоторых случаях возможен ремонт, но для замены резистивного слоя не предусмотрено ремкомплектов, и если он изношен, то шансов на реабилитацию нет.
Лада Веста
Характерная особенность – электродроссель, вместо привычного тросика. Для тех, кто сменил старую машину на Лада Веста ремонт ДЗ может представлять определенные сложности. С выходом автомобиля появились многочисленные разъяснения, как работает этот важный узел, и на что нужно реагировать, как на сигнал о неисправности.
Система управления Веста, обнаружившая неисправность, позволит работать авто в одном из нескольких аварийных режимов. Она:
- ограничит мощность двигателя (при неисправности цепи датчика);
- обесточит привод ДЗ и ограничит число оборотов движка, при неисправности двух цепей;
- сигнальная лампа Check Engine будет включаться периодически или гореть постоянно.
Перед экстренным походом в магазин за новым узлом, нужно проверить воздуховод, фильтр, работоспособность акселераторной педали, РХХ и ДПДЗ, все это делают при вариабельном утоплении педали и непременно пари включенном зажигании, с применением специальных тестовых приборов.
Хендай Солярис
Подвержен тем же очевидным симптомам неисправности дроссельной заслонки, что и приведенные ранее примеры продукции отечественного автопрома. ДЗ, с некорректным поведением, влияет на разные параметры работы авто:
- сигнальная лампа, образно названная в народе гирляндой, на приборном щитке;
- частая детонация двигателя, потери мощности и неумеренное поедание топлива;
- движок неожиданно глохнет, затем сдается после повторного запуска, но ненадолго, и снова замолкает;
- топливо сгорает неполностью, в салоне разливается отчетливый аромат бензина;
- негромкие хлопки в глушителе, впускном коллекторе – это полбеды, может самовоспламениться воздушно-топливная смесь.
Солярис теряет динамические характеристики, отказывается ехать в гору, плохо запускает двигатель, работа мотора становится нестабильной. Кроме общих причин, есть еще потеря адаптации заслонки, вызванная заменой детали или даже ее ремонтом, износом дорожки из графита.
Распространенность поломки и востребованность на автосервисах ее устранения вызываются разными причинами – от слома до загрязнения (некорректным уходом за авто, окончанием периода функциональности, смещением от положенного места). Чинить ДЗ можно и собственными силами, если есть приборы для проведения диагностики, знания об устройстве и его дислокации, свободное время и горячее желание.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Вам также может понравиться
Дроссельная заслонка: признаки и симптомы неисправности, причины проблем с датчиком, решение проблемы
12
Дроссельная заслонка (ДЗ)– это механический регулировщик. Она находится в проходе между клапаном воздушного типа и коллектором. Он нужен для регулировки воздушных потоков, которые должны смешаться с топливом. Является важным элементом впускной конструкции топливной системы, ведущей напрямую к двигателю.
Дроссельная заслонка: признаки и симптомы неисправности, причины проблем с датчиком, решение проблемы – все это можно узнать из статьи.
Как понять что дроссельная заслонка неисправна
Есть несколько признаков неисправности датчика дроссельной заслонки:
- При запускании мотора наблюдается его некачественная работа;
- Увеличивается расход топливных ресурсов;
- Мощность не является стабильной, бывают случаи ее пропадания;
- Работающий двигатель неожиданно выключается. При повторном включении – он какое-то определенное время работает, потом опять глохнет;
- На скорости 120 км/ч может пропадать тяга;
- Начинает мигать аварийная лампочка, говорящая об ошибке;
- Машина туго идет на разгон, плохо преодолевает подъемы;
- Из выхлопной трубы можно услышать хлопки, запах бензина;
- Оборотность становится нестабильной;
Если были замеченными большее количество симптомов неисправности датчика положения дроссельной заслонки – это говорит о том, что нужно найти причину и устранить ее. ДПДЗ признаки неисправности могут также свидетельствовать и о других неисправностях узлов автомобиля.
Возможные причины неполадок
Дроссельная заслонка и ее признаки неисправности могут помочь найти причины неисправности в ДПДЗ. Есть шесть видов основных неполадок. Изучив каждый и выявив подходящий, можно понять каким способом следует производить ремонт.
Загрязнение заслонки
Конструкция дроссельной заслонки напрямую связывается с вентиляционной системой, через которую выходят газы. Это может вести к ее загрязнению.
На стенках чаще всего оседает грязь, пыль, масло, смолистые образования. Впоследствии может наблюдаться шум, стуки, посторонние звуки. Работа данного оборудования становиться некачественной.
На приборной панели электронная система сигнализирует об ошибке.
Если постоянно производить очистку данного узла спецсредствами, предназначенными для обработки карбюраторной системы, тогда можно избежать неисправность ДПДЗ.
Неисправность регулятора холостого хода
Когда ДЗ находится в не открытом виде и начинается работа мотора на холодном старте, тогда начинает действовать регулятор. Этот узел отвечает за переход воздушных потоков в коллекторную часть двигателя впускного типа.
Когда он плохо функционирует, тогда мотор на холодном старте нестабильно работает. Может глохнуть.
Датчик положения дроссельной заслонки напрямую зависит от него и признаки его неисправности могут происходить из-за этого устройства.
Неполадки датчика дроссельной заслонки
ДЗ имеет датчик положения. Этот прибор отвечает за достоверность данных о работе данного узла и передачи ее в центр ЭБУ. Тот в свою очередь обрабатывает симптомы ДПДЗ. Благодаря ей происходит бесперебойная подача воздуха и его правильное соотношение с топливными ресурсами, происходит мгновенная реакция на запуск мотора.
Если в ДПДЗ признаки неисправности становятся очевидными из-за неправдивой информации или полном ее отсутствии, тогда электросистема авто обрабатывает показатели и переводит всю систему в режим ожидания. Появляется сигнал на соответствующей лампочке. Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки могут сигналить о больших проблемах пропускной системы.
Разгерметизация системы
Если происходит разгерметизация в системе тракта впускного типа, тогда происходят нестабильность в работе мотора. Происходит утечка воздуха в таких узлах автомобиля:
- В уплотненных местах форсунки;
- На выводных системах для испарений бензина;
- На стенках каркаса дросселя;
- На жиклерах холостого хода;
- На трубках усилителя вакуумного тормоза;
- На очистительных патрубках.
Из-за ненадлежащего вывода воздуха происходит неправильный замес топливных масс. Обнаруживаются аварийные симптомы при функционировании впускного тракта. Уходящий в систему воздух не проходит через систему фильтрации. В его составе много вредных частичек грязи, металла, пластика, которые заходят в мотор и грозят привести к плохой работе последнего.
Проблема в адаптации заслонки
Адаптация может самопроизвольно сброситься. Это приведет к тому, что:
- Будет отключаться и включаться аккумулятор.
- Нестабильная работа в электронном центре автомобиля. Он будет «зависать», показывать неправильную информацию, обозначать много ошибок.
- Будет выключаться двигатель.
Причинами, которые к этому приводят, могут быть произведенные ранее такие действия:
- Когда снимался и устанавливался обратно аккумуляторный блок;
- Происходила перепрошивка электронной системы;
- Снималась дроссельная заслонка для ремонта или очищения;
- Происходил демонтаж акселераторной педали;
- Плохое состояние провода питания;
- Попадание лишней влаги в фишку.
Если электронная система износилась, показывает некорректные данные, выключается, проблема может заключаться в потенциометре. Он находится в середине дросселя. В его конструкции имеются графитовые ленты, которые требуют замены.
Привод дроссельной заслонки
Существует 2 типа данных приборов. Первый – механический. Его можно встретить на автомобилях до 2000 года выпуска.
В конструкции этого прибора имеется стальной трос, который со временем может деформироваться, растянуться и даже порваться. Трос соединяет такие два узла: акселераторную педаль и ручку на вращательной оси.
Оказываемое давление на него, повреждает его структуру, ведет к потере целостности.
Второй вид – электронный. Его можно встретить на всех современных авто. Положение можно регулировать при помощи электро-центра управления.
В соответствии с показателями о состоянии системы, последний узел анализируя ее, подает команды на блок дросселя. Если получаются данные, которые считывают признаки неисправности датчика дроссельной заслонки, происходит подача аварийного сигнала.
Электро-блок в свою очередь регистрирует это. Включает аварийный режим. Зажигается сигнальная лампочка.
Какие есть симптомы при неисправности датчика положения дроссельной заслонки:
- Автотранспортное средство не отвечает на сигнал, посылаемый в основной узел мотора путем нажатия на акселераторную педаль.
- Оборотность уменьшилась, машина плохо набирает скорость.
- Ухудшается динамика, автомобиль плохо преодолевает повороты.
- При холодном старте могут наблюдаться недостаточные обороты, мотор может сам выключаться.
- Подаются аварийные сигналы об ошибках в системе.
Бывают случаи, когда начинает «подглючивать» электрический блок дросселя. Тогда зафиксировав эту неполадку, автомобиль переходит включает «аварийку».
Особенности ремонта дроссельной заслонки
Когда фиксируются данные признаки и симптомы неисправности ДПДЗ, тогда следует проводить ремонтные работы. Их процесс зависит от неполадок. Они могут идти в комплексе или требовать замены одной непригодной части. Что чаще всего проводиться:
- Если датчики дросселя барахлят или вышли из строя, тогда их следует поменять. Они не подлежат ремонтным работам.
- В обязательном порядке следует произвести очищение регулятора холодного старта и заслонку дросселя от грязи.
- Замена прокладок, соединительных трубок из гофров, возвращение герметичности дроссельной заслонки.
- Замена старого, вышедшего из эксплуатации прибора на новый.
Чистка дроссельной заслонки
Очищать данный узел автомобиля необходимо в правильной посредственности. Подробная инструкция:
- Следует достать дроссельную заслонку. Для этого стоит в первую очередь снять воздухопровод, соединяющий дроссель с воздушным фильтром. Это можно сделать специальным ключом.
- Следующий этап – это снятие самой заслонки. В зависимости от конструктивных особенностей мотора, эта манипуляция производится с некоторыми отличиями. Но основные действия такие: снимаются болты крепления, разбираются наложенные разъемы.
- Чистка проводится специальными средствами, которые имеют отличные очистительные свойства и снимают даже малейший налет маслянистых загрязнений. Пользуется спросом карбюраторный очиститель. Его можно найти в любом автомобильном магазине. Стоимость его доступная.
- Средство распыляется на поверхность заслонки и при помощи сухого куска ткани снимается загрязнение. Не нужно прилагать усилия. Проведя легонько тканью можно быстро очистить дроссель сверху и внутри.
- Если имеется в наличии решетка защиты, тогда ее также следует почистить.
- Произвести монтаж ДЗ, подсоединить все снятые ранее детали, прикрутить воздуховод.
- Проверить работу системы.
Профилактические меры
ДЗ имеет большой срок эксплуатации и ломается редко. Но могут произойти механические повреждения непосредственно ее корпуса или следует произвести ремонтные работы в системе двигателя. Тогда может осуществляться ее замена или ее составляющих. В зоне риска постоянно находиться датчик. Его нельзя отремонтировать, а часто требуется заменить на новый.
Чтобы не допустить поломки данного узла, ее нужно регулярно чистить. По рекомендации производителя это следует производить при замене масла или через 20 000 км. пробега. Если производить эти рекомендованные, профилактические меры, тогда дроссельная заслонка и ее датчик могут прослужить владельцу авто не один год и впоследствии не понадобиться замена.
5 серьезных проблем, вызванных неполадками дроссельной заслонки
Фото из открытых источников
Когда с мотором начинаются проблемы, водитель, конечно же, начинает искать причины неисправности. Он проверяет много разных узлов, даже меняет различные запчасти, но все напрасно. О том, где искать слабое звено, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Причиной многих неполадок может быть загрязненная или неисправная дроссельная заслонка, ведь этот узел служит для контроля подачи воздуха в двигатель. А еще сломаться может и ее датчик. Ниже приведем пять причин по которым можно судить, что дроссельный узел требует внимания, наряду, кстати скащать, и с другими системами машины.
Горит Check Engine
Контрольная лампа загорается, когда блок управления двигателем получает от датчика некорректные значения. Неисправность можно проверить, подключив к машине сканер.
Если по факту дроссель открыт, а сканер показывает обратное, это говорит о поломке датчика. Интересно, что подобная неисправность — блуждающая.
То есть аварийная лампа может периодически гаснуть, что будет сбивать водителя с толка.
Затрудненный запуск
Проблемы с дросселем ярко проявляют себя, когда водитель пытается запустить мотор после долгой стоянки. Автомобиль заводится с трудом, а потом двигатель потряхивает до тех пор, пока он не выйдет на рабочие температуры.
«Плавают» обороты
На холостых и средних оборотах стрелка тахометра начинает жить своей жизнью. Это может быть как загрязнение датчика холостого хода, так и проблемы с дроссельной заслонкой. Так что советуем осмотреть оба этих узла.
https://www.youtube.com/watch?v=SSwzRbU_2Q0\u0026pp=ygWZAdCe0YHQvdC-0LLQvdGL0LUg0L3QtdC40YHQv9GA0LDQstC90L7RgdGC0Lgg0LTRgNC-0YHRgdC10LvRjNC90L7QuSDQt9Cw0YHQu9C-0L3QutC4LiDQn9GA0LjQt9C90LDQutC4LCDQv9GA0LjRh9C40L3RiyDQuCDQutCw0Log0LjRhSDQvtC_0YDQtdC00LXQu9C40YLRjA%3D%3D
Фото из открытых источников
Если автомобиль стал вяло разгоняться, мотор с ленцой реагирует на нажатие педали газа, то это еще один из признаков поломки датчика дросселя.
Конечно же, падение мощности не говорит однозначно, что виновник неприятностей — дроссель. Тут может быть целый «букет» различных «болячек». Но при ремонте это повод осмотреть и данный узел тоже.
Вырос расход топлива
Еще один непрямой признак проблем с датчиком положения заслонки. Тем не менее, если у двигателя проснулся аппетит к топливу, советуем проверить исправность датчика. Виновником проблем может быть потеря контакта на «ползунке». Причина — в простом износе резистивного слоя, из-за чего пропадает электрический контакт.
Напоследок отметим, что причиной отмеченных выше проблем может стать и такой распространенный дефект, как заклинивание дроссельной заслонки. Оно провоцируется высокотемпературными отложениями, ухудшающими подвижность «шторки». Выход в такой ситуации один — применение средств специальной автохимии. Правда, таких препаратов на рынке не так много.
Из импортных продуктов можно выделить, пожалуй, лишь аэрозоль Pro-Line Drosselklappen-Reiniger, разработанный компанией Liqui Moly (Германия). Этот продукт предназначен для чистки элементов впускного тракта бензиновых движков. Его применение позволяет избавиться от массы проблем. Особенно это важно для моторов с повышенной степенью сжатия.
У них на впускных клапанах часто появляется плотный нагар, удалить который можно только с помощью Pro-Line Drosselklappen-Reiniger, обладающего высоким проникающим действием. Препарат быстро восстанавливает подвижность дроссельной заслонки, причем без ее демонтажа.
Сам аэрозоль содержит комплекс моющих присадок и особых синтетических компонентов, формирующих на поверхностях деталей антифрикционную пленку. Такое покрытие замедляет процесс последующего оседания нагара во впускном тракте.
Препарат поставляется в 400-граммовых баллончиках, емкости которых хватает примерно на 2—3 обработки.
Что обязательно следует проверить при выезде на дорогу Что обязательно следует проверить при выезде на дорогу
Основные неисправности дроссельной заслонки. Признаки, причины и как их определить
Неисправности дроссельной заслонки внешне можно определить по таким признакам работы двигателя – проблемы с запуском, снижение мощности, ухудшение динамических характеристик, неустойчивый холостой ход, увеличение расхода топлива.
Причинами неисправностей может быть загрязнение заслонки, возникновение подсоса воздуха в системе, некорректная работа датчика положения дроссельной заслонки и прочие. Как правило, ремонт заслонки несложен, и под силу даже начинающему автолюбителю.
Для этого выполняется ее чистка, замена ДПДЗ, либо устранение подсоса внешнего воздуха.
Неисправность дроссельного узла Lada Vesta
Проблемы дроссельного узла – распространённое явление на всех современных автомобилях, и Лада Веста не является исключением.
Причина кроется в том, что данный узел включает в себя немало составляющих, подверженных влиянию внешних и внутренних факторов. Важно убедиться в том, что проблема заключается именно в неисправности дроссельного узла.
Ниже приведён список элементов, повреждения которых могут привести к схожим признакам:
- Датчик положения педали акселератора
- Электродвигатель заслонки дросселя
- Регулятор холостого хода
- Датчик положения заслонки
- Механические элементы корпуса
- Воздушный фильтр и элементы забора воздуха
- Электронный блок управления двигателем
При повреждении любой из этих деталей могут обнаружиться признаки неисправности дроссельного узла. Поэтому, прежде чем спешить в автомагазин за новым дросселем в сборе, имеет смысл провести детальную диагностику всех сопряженных с ней элементов.
Стоимость заслонки, ресурс и меры по ее содержанию в исправном состоянии
Стоимость ДЗ для разных марок и моделей авто различна в торговых точках и ее предлагают в среднем от 3-х до 10 тыс. рублей. Ресурс узла практически рассчитан на весь срок эксплуатации авто и преждевременная его замена может быть вызвана неисправностью двигателя и его систем, а также выходом из строя датчиков.
В основном это слой нагара и грязь на элементах заслонки, ведущие к интенсивному механическому износу оси и самой заслонки, вызывая ее неплотную посадку в канале и как следствие поступление неконтролируемой дозы воздуха.
Для поддержания ДЗ всегда в исправном состоянии рекомендуется периодически выполнять ее прочистку и следить за состоянием двигателя и его систем. Стоимость замены заслонки в автосервисах находится в пределах 900 -1500 рублей, плюс настройка узла порядка 500-700 рублей.
К тому в большинстве сервисов выполняют восстановление узла, либо обмен на отреставрированную. Стоимость такой заслонки порядка 5-6 тыс. рублей.
ИЗ-ЗА ЧЕГО ЗАБИВАЕТСЯ ДЗ
- Вентиляционная система картера. Нормальная работа системы характеризуется тем, что газы поступают через клапан к впускной системе минуя ДЗ. Загрязнение клапана системы вентиляции (PCV) переводит двигатель в аварийный режим работы. Картерные газы вкупе с масляной пылью скапливается перед ДЗ, забивая прилежащие к ней каналы.
- Система реверсного дожига оставшихся газов (выхлоп). Хорошее сгорание смеси способствует ее цикличному очищению с последующим попаданием в систему впуска. Необходимо периодически проводить диагностику впускной/топливной системы, свечей зажигания и лямбда-зонда.
Корректное функционирование данных элементов гарантирует минимальную загрязненность ДЗ.
ЧИСТКА
Очищение ДЗ от налета грязи, пыли и прочего способствует корректной работе силового агрегата, повышению качества поставляемой в камеру сгорания топливо-воздушной смеси. Чистый узел гарантирует умеренный расход топлива, хорошую динамику авто и его экологичность.
СПОСОБЫ
Наиболее доступный и эффективный − очистка посредством соответствующих средств (аэрозольные баллончики).
Действия
- Отцепить патрубок от воздушного фильтра и от корпуса ДЗ.
- Запустить мотор. Рекомендовано делать это «на холодную» (непрогретый силовой агрегат) − см. сноску ниже.
- Направить струю из баллончика на корпус ДЗ. Недопустимо обильно опылять блок, ибо это чревато остановкой двигателя. Нужно наносить средство очистки плавно и постепенно − до полного избавления от грязи.
Непрогретый силовой агрегат активирует систему повышенных оборотов ХХ (прогревочных).
При горячем двигателе (рабочая температура) данная система (клапаны, каналы находятся в закрытом состоянии) бездействует, что не позволяет поступать дополнительным воздушным массам.
Поэтому чистка на холодный двигатель вымывает данные каналы/клапаны. На прогретом двигателе в эти каналы оседает вся очищающаяся грязь, что впоследствии приведет к их загрязненности и к некорректной работе силового агрегата.
Признаки неисправности дроссельной заслонки Лада Веста
Существует ряд показателей, указывающих на неисправность дроссельной заслонки. Симптомы могут проявляться по-разному в зависимости от вышедшей из строя детали. Чтобы понять, в каком направлении двигаться, необходимо ознакомиться с перечнем возможных симптомов повреждения дросселя вашей Lada Vesta:
- Неравномерность оборотов холостого хода
- Остановка двигателя, как на холостом ходу, так и при нажатии на газ
- Двигатель не запускается или глохнет сразу после запуска
- Потеря мощности двигателя
- Рывки при наборе скорости
- Периодически или постоянно горит лампа Check Engine
Как видите, признаков, указывающих на проблемы дроссельной заслонки, довольно много и все они могут указывать на многие другие неисправности. Поэтому, прежде чем осуществлять ремонт дроссельного узла, нужно исключить варианты неисправности других деталей вашего авто. Для этого воспользуйтесь алгоритмом действий, приведённым ниже.
Распространённые ошибки
В процессе очистки заслонки автомобилисты часто допускают одни и те же ошибки.
https://www.youtube.com/watch?v=SSwzRbU_2Q0\u0026pp=YAHIAQE%3D
Важно запомнить, что в такой ситуации делать нельзя:
- при первой же возможности, когда есть признаки нестабильной работы ДВС, чистить заслонку;
- очищать узел, не снимая его с авто;
- применять грубые металлические щётки, скребки;
- не настраивать обороты после очистки;
- удалять покрытие из молибдена;
- прикладывать большие усилия при очистке.
Нарушая эти правила, можно спровоцировать повреждение датчиков, изменения в работе узла, которые уже простой чисткой не решить. Придётся менять компоненты, что достаточно дорого.
Алгоритм действий для выявления неисправности дросселя
Важно понимать, что самым надёжным способом будет скачивание кодов ошибок на смартфон или ПК посредством диагностического разъёма. Но, если такой возможности нет или разъём не работает, в неисправности узла можно убедиться, используя следующий алгоритм:
- Проверьте воздуховод на наличие посторонних предметов, грязи, воды и т.п. При необходимости выполните чистку каналов.
- Убедитесь в пригодности воздушного фильтра.
- Проверьте тестером работоспособность датчика положения педали акселератора.
- Протестируйте работоспособность регулятора холостого хода.
- Таким же образом исключите неисправность датчика положения заслонки, а также электродвигателя.
- Если всё в порядке, то имеет смысл разобрать узел и убедиться в целостности и работоспособности самой заслонки.
Все замеры тестером необходимо производить при включенном зажигании и при разных положениях педали акселератора.
Причины попадания масла
Чтобы устранить проблему, для начала следует разобраться с причинами появления масла в дроссельной заслонке. Это позволит понять, как действовать в такой ситуации.
Наличие масла на заслонке не является признаком неисправности. При работе ДВС частицы масла естественным образом оседают на поверхностях.
Даже в регламенте автопроизводителей часто прописывается необходимость чистить узел с определённой периодичностью. Обычно это интервал в 30-50 тысяч километров.
Но если речь идёт о внушительном слое смазки и нагара, что не является нормой для любого двигателя, требуется искать причину и принимать соответствующие меры.
Есть несколько вариантов, почему масло могло оказаться в дроссельной заслонке в чрезмерном количестве.
- Нарушение герметичности со стороны впускной системы. Нарушение её целостности ведёт к активному подсосу грязного воздуха. Из-за этого на поверхности заслонки может появляться большой слой из отложений. Постепенно он начинает напоминать тёмную маслянистую плёнку.
- Загрязнение воздушного фильтра. Во многом напоминает симптомы предыдущей причины. Если фильтр забит, через него будет проходить плохо очищенный воздух. Отсюда и наслоения из грязи и масла на элементе.
- Проблемы со стороны системы вентиляции картера. Не исключаются и неисправности в системе вентиляции картерных газов. Это ведёт к забору масла, которое затем оказывается во впускном коллекторе и на фильтре. Как итог, на заслонке оказывается внушительный масляный налёт, сформировавшийся из смазки и грязи.
Столкнувшись с загрязнением этого узла, автомобиль потеряет в динамике, ухудшится разгон, будут проявляться плавающие обороты, мотор перестанет нормально запускаться.
Игнорировать такую проблему точно нельзя. Необходимо определить, почему именно кидает моторное масло в дроссельную заслонку. Есть несколько вариантов, исходя из перечисленных причин, откуда может попадать смазка. Проверив каждый патрубок на герметичность и оценив состояние фильтра и систему картерных газов, можно сделать соответствующие выводы.
При наличии диагностического сканера подключитесь к электронике автомобиля, считайте имеющиеся ошибки. Во многом с их помощью можно узнать, что является причиной загрязнения и как её устранить.
Диагностика выполняется методом визуальной проверки и путём считывания ошибок в памяти ЭБУ.
https://www.youtube.com/watch?v=SiNCowlY__s\u0026pp=ygWZAdCe0YHQvdC-0LLQvdGL0LUg0L3QtdC40YHQv9GA0LDQstC90L7RgdGC0Lgg0LTRgNC-0YHRgdC10LvRjNC90L7QuSDQt9Cw0YHQu9C-0L3QutC4LiDQn9GA0LjQt9C90LDQutC4LCDQv9GA0LjRh9C40L3RiyDQuCDQutCw0Log0LjRhSDQvtC_0YDQtdC00LXQu9C40YLRjA%3D%3D
Если есть ошибки и двигатель из-за них изменил режим работы, после устранения неисправности обязательно сбросьте ошибки. Иначе ЭБУ продолжит учитывать их наличие.
В большинстве случаев, когда ситуация не совсем критичная, проблема решается путём промывки дроссельной заслонки.
Ремонт дроссельной заслонки своими руками
Дроссельный узел автомобиля Лада Веста можно без особых сложностей заменить своими руками. Чтобы выполнить такую процедуру, как замена дроссельного узла, вам достаточно иметь стандартный набор гаечных ключей и шестигранников, а также отвёртки. Итак, выполните действия в следующем порядке:
Спасибо за подписку!
- Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Отсоедините воздуховод от корпуса заслонки, ослабив хомут
- Разъедините провода, подходящие к датчикам.
- Открутите 4 болта крепления корпуса дросселя и извлеките его.
- Закройте чистой тряпкой или другой заглушкой отверстие впускного коллектора.
Установка новой детали выполняется в порядке, обратном снятию. Если вам нужно осуществить такое действие, как замена датчика дроссельной заслонки, то снимать весь узел нет необходимости – достаточно просто отсоединить провода от датчика и демонтировать его, а затем в обратном порядке установить новый датчик.
Предназначение датчика ПДЗ
Датчик положения дросселя предназначен для передачи сведений о состоянии пропускного клапана в конкретный период на ЭБУ автомобильным двигателем. Этот механизм представляет собой сочетание постоянного и переменного резистора.
В сумме максимальное сопротивление устройства составляет примерно 8 Ом. Устройство ДПДЗ включает 3 контакта. На 1 и 2 подаётся напряжение порядка 5 В, 3 контакт — сигнальный, связан с определённым контроллером.
Датчик ПДЗ монтируется на корпусе дросселя, реагирует на его открытие или закрытие. Сопротивление устройства тоже меняется:
- при полностью открытой заслонке дросселя на сигнальном контакте значение напряжения будет не менее 4 B;
- при полностью закрытой ДЗ — до 0,7 В.
Любые изменения напряжения регулирует контроллер. Соответственно регулируется объём топлива, необходимого для создания топливовоздушной смеси.
При некорректной работе дросселя напряжение может выходить за установленные пределы, что часто приводит к нарушению функциональности силового агрегата, а иногда и к полной поломке.
Необходимо отметить, что поломка датчика ПДЗ часто является причиной некорректной работы КПП. Ремонт автомобильного двигателя и КПП — это довольно трудоёмкое и затратное мероприятие. Поэтому при выявлении признаков неисправности датчика дроссельной заслонки рекомендовано проверить функциональность коробки передач.
Чистка заслонки
В случае если причиной плохой работы двигателя оказалось загрязнение дросселя, необходимо выполнить его чистку. Для этого вам нужно приобрести специальное средство для чистки двигателя и приступить к выполнению работы:
- Снимаем корпус заслонки в порядке, указанном выше
- Брызгаем средством и оставляем на некоторое время (как указанно на упаковке)
- Чистой салфеткой или другой тканью снимаем слой грязи и нагара
- Повторяем процедуру несколько раз до придания блеска всем деталям
Также рекомендуется снять и прочистить регулятор холостого хода и канал, в котором он расположен. Обязательно проверьте состояние воздушного фильтра, поскольку непригодный фильтр может не только стать причиной загрязнения дросселя, но и повлиять на работу двигателя в целом и создать вам немало хлопот. Удачи на дорогах!
Признаки загрязнения
На попадание масла в дроссельную заслонку может указывать несколько характерных признаков.
Если смазочный материал окажется на поверхностях этого узла, это приведёт к постепенному накапливанию пыли, мусора и грязи. С течением времени объём налипающих загрязнений будет только увеличиваться. Это приводит к некорректной работе заслонки, которая перестаёт должным образом открываться и закрываться. Одним из последствий становятся плавающие обороты.
Выделяют следующие симптомы, актуальные при проникновении масла на заслонку дроссельного узла:
- проблемы при попытке запустить двигатель;
- плавающие обороты;
- самопроизвольное падение и увеличение оборотов;
- временные провалы при работе двигателя;
- плохой отклик ДВС на работу педалью газа;
- снижение динамики разгона.
Заметив подобные признаки, первым дело нужно проверить состояние заслонки. Есть высокая вероятность того, что она загрязнена маслом. Такую проблему придётся решать. Сделать это можно своими руками, либо путём привлечения специалистов.
Дроссельная заслонка. Причины поломки. Как починить? — Plastic Auto на vc.ru
{«id»:298366,»gtm»:null}
Дроссельная заслонка устанавливается после воздушного фильтра, перед впускным коллектором. Через нее проходит воздух, поступающий в цилиндры мотора. Задача дроссельной заслонки – отрегулировать количество подаваемого воздуха в впускной коллектор. Это необходимо для образования топливовоздушной смеси.
- увеличенный расход топлива;
- периодические потери мощности;
- нестабильная работа двигателя, особенно в не прогретом состоянии, «на холодную»;
- плавают обороты на разных режимах — под нагрузкой, в среднем диапазоне значений;
- мотор периодически глохнет;
- горит «Check» на панели приборов (Встречается не на всех автомобилях).
Однако, перечисленные проблемы могут быть вызваны и неисправностью других элементов двигателя. Поэтому параллельно с проверкой неисправности электронного или механического дросселя необходимо провести диагностику других частей.
Существует ряд причин, которые приводят к сбоям в работе дроссельного узла.
Неправильные показания датчика дроссельной заслонки. Благодаря его показаниям блоком управления производится расчёт пропорций топлива, а также корректировка момента зажигания.
Разгерметизация системы во впускном тракте. Из-за чего происходит утечка воздуха в:
- Уплотненных местах форсунки;
- На выводных системах для испарений бензина;
- На стенках каркаса дросселя;
- На жиклерах холостого хода;
- На трубках усилителя вакуумного тормоза;
- На очистительных патрубках.
Недостаточный вывод воздуха приводит к некорректному образованию топливовоздушной смеси и появлению ошибок в работе впускного тракта. Уходящий в систему воздух не проходит через систему фильтрации. Поэтому он может иметь в своем составе пыль и другие вредные мелкие элементы.
- отключение и дальнейшее подключение аккумуляторной батареи на автомобиле;
- дроссельная заслонка была демонтирована, например, для чистки;
- педаль акселератора демонтирована и вновь установлена.
Поломка шестерни дроссельной заслонки. Иногда некорректная работа дроссельной заслонки связана с износом зубьев шестерни в приводе.
Выгоднее покупки нового узла в 10-ки раз. Производитель дает гарантию 3 года.
{«contentId»:298366,»count»:0,»isReposted»:false,»gtm»:null}
{«id»:298366,»gtm»:null}