Основные неисправности насоса ГУР. Признаки, причины, устранение
Пожалуй, ни для кого не секрет, что гидравлика широко используется в машинах и промышленных устройствах. Одной из категорий продуктов, в которых применяется эта технология, являются гидравлические насосы, доступные во многих формах и с широким диапазоном параметров, в зависимости от их предполагаемого использования.
Термин «насос» широко известен и понимается как тип устройства, предназначенного для принудительного перетекания жидкости из одного места в другое. При этом в роли жидкости может выступать не только вода, но и масла, топливо, химикаты, сточные воды и многие другие материалы в жидкой форме.
Основные функции ГУРа
Насосы имеют разную конструкцию в зависимости от того, какие жидкости необходимо перемещать и в каких условиях они будут работать. Они могут быть автономным устройством, например, на строительной площадке, или работать в составе группы машин или в производственном цикле.
По конструкции насосы бывают шестеренные, пластинчатые и поршневые. Самыми простыми по конструкции являются шестеренчатые насосы, механизм которых состоит из двух колес во время раскручивания, забирающих жидкость во всасывающую камеру и транспортирующую ее в нагнетательную камеру.
- С другой стороны, пластинчатые насосы очень герметичны, поэтому они идеально подходят для перекачивания газов. Самые популярные поршневые насосы устойчивы к загрязнениям и проходят испытания в разомкнутом контуре, поэтому они наиболее часто используются на практике.
- Винтовые насосы также являются одной из современных конструкций. У них есть длинный винт, установленный внутри, который работает аналогично мясорубке, сметая жидкость при вращении и толкая ее к выпускному отверстию.
Эти типы насосов могут иметь только один винт или несколько. В отдельных случаях их число может доходить до пяти, что способно значительно увеличить их производительность.
Винтовые насосы используются для перекачивания жидкостей очень высокой вязкости. На практике также можно встретить несколько разновидностей этих устройств, например, радиальные, наклонно-поршневые или перистальтические насосы.
Принцип работы гидравлических насосов
Насос работает по принципу нагнетания и выработки масла под высоким давлением. Система распределителей, клапанов, змеевиков, подкачивающих насосов, гидравлических двигателей и приводов заставляет машину двигаться, поворачивать, перемещать рычаги, плуг или ковш.
Типы гидронасосов
Наиболее распространенно использование насосов в строительной технике:
- Гидравлический шестеренчатый насос;
- Многопоршневой гидравлический насос.
Шестеренчатый насос
Насос с внешним зацеплением состоит из двух одинаковых шестерен, которые максимально плотно закреплены в корпусе.
- Вращающиеся шестерни забирают жидкость из всасывающей камеры в межзубные промежутки, транспортируя ее в насосную камеру.
- Одно из колес приводится в движение внешним источником.
Шестеренные насосы представляют собой насосы постоянного рабочего объема. Они отличаются простой конструкцией и высокой надежностью.
Аксиально-поршневой насос
Многопоршневой насос состоит из нескольких или десятка небольших поршневых насосов, размещенных в одном корпусе. Поскольку многопоршневой насос представляет собой многопоршневой насос, каждый из поршней которого работает в разных фазах, рабочие характеристики такого насоса близки к постоянным.
Чем больше количество поршней, тем меньше пульсации КПД.
Надлежащие методы эксплуатации
Замена масел и фильтров в гидросистеме. В насос подается масло прямо из бака, поэтому очень важно, чтобы в нем не было примесей.
- Поэтому при заливке и доливке масла не используйте старые канистры или емкости неизвестного происхождения.
- Разумеется, мы заливаем масло после установки фильтра в бак, а не раньше.
- Безотказную работу насоса можно продлить, заменив масло в соответствии с рекомендациями производителя машины, как в отношении времени замены, так и специфики масла.
Если машина не отработала часы, необходимые для замены в течение двух лет, ее все равно следует заменить, поскольку она потеряет свои свойства. На всей гидравлической системе есть фильтры, которые также необходимо заменять в соответствии с инструкциями производителя, так называемым DTR.
Уровень масла в гидробаке
Правильное состояние (уровень) масла очень важно, чаще всего рядом с резервуаром находится индикатор уровня масла, и ежедневная обязанность оператора — его проверять.
Большинство баков оснащено датчиком уровня масла, но «визуальный» контроль также имеет значение.
Вентиляционные отверстия
Баки оснащены вентиляционными отверстиями, которые также необходимо заменять каждый раз при замене масла, их закупорка вызывает образование воздушных карманов в гидравлической системе.
Соблюдение правил эксплуатации
- Соблюдение правил при заливке и замене фильтров в соответствии с инструкциями не обеспечит чистоту во всей системе, поэтому рекомендуется время от времени промывать резервуар, где оседает больше всего загрязнений, кроме фильтров.
- Несмотря на все предосторожности, насос после многих лет эксплуатации иногда выходит из строя и требует замены.
Наиболее частые поломки гидронасосов
Насос — это просто механическое устройство, состоящее из компонентов и соединений, заполненное гидравлической жидкостью. Многолетняя работа означает, что многие компоненты изнашиваются и будут протекать, если насос теряет герметичность.
Меньше масла означает меньшую рабочую силу и снижение эффективности машины.
- Эти специализированные конструкции также требуют специализированного ремонта, в результате которого окажется возможным восстановлением полной работоспособности поврежденных устройств.
Типичные неисправности гидравлических насосов связаны с содержащимся в них маслом. Это может быть загрязнение, утечка, неправильное регулирование давления или так называемое кавитация, т.е. попадание пузырьков воздуха в масло.
- Неисправности насоса также представляют собой механические повреждения, возникающие в результате неправильной установки, неправильного использования устройства,
- Эффектом может быть, например, заклинивание перепускного клапана, замерзание жидкости, если насос используется при низких температурах, повреждение подшипников скольжения, работа всухую, то есть при слишком низком уровне масла в баке, слишком малом поперечном сечении. секции трубопроводов и т. д.
Некоторые части гидравлических насосов также могут подвергаться физическому износу, поэтому они требуют замены или регенерации. Последний метод позволяет восстановить работоспособность устройства без необходимости вкладывать большие суммы денег.
Замена гидронасоса
При замене помпы надо соблюдать определенные правила. После разборки необходимо слить из бака старое масло и тщательно промыть, затем заменить все гидравлические фильтры в машине.
Перед сборкой залейте масло в насос (по возможности), чтобы оно не было «сухим», также замените все сальники и уплотнительные кольца на насосе, затем установите насос и залейте гидравлическое масло в бак. Обязательно после установки фильтра в бак.
- Конечно, мы можем ослабить гидравлические шланги на выходе из насоса (до перелива), а затем затянуть их.
- Когда мы уверены, что все в порядке, мы запускаем машину на несколько секунд и так три или четыре раза, чтобы полностью удалить воздух из гидравлической системы.
- Затем мы снова запускаем машину и даем ей поработать несколько минут. После этого ничто не помешает нам начать активацию отдельных функций машины.
Новые насосы уже настроены на заводе на соответствующие значения, поэтому нам не нужно их настраивать.
Фото основных неисправностей насоса ГУР
Неисправности насоса гур: Основные неисправности насоса ГУР. Признаки, причины, устранение
Насос гидроусилителя руля — как домохозяйка: незаметно, когда он трудится, и критично, когда работать перестает. Крутить руль одним пальчиком уже не получается, да и всей пятерней с непривычки тоже не очень. А еще выясняется, что руль всегда был не очень-то покорным, и только гидроусилитель держал его в рамках — а без него удержать руль в руках оказывается сложновато.
Простая физика: как работает насос ГУР
Логично, что тяжелый руль в системе с гидроусилителем недвусмысленно намекает, что давление в системе падает. Но, кроме потяжелевшего руля, существуют и другие признаки, что что-то пошло не так.
- Давайте немного освежим в памяти, как устроен и работает насос ГУР.
- Насос ГУР в разобранном виде
- Насос состоит из:
- Шкива, который работает от ременной передачи с двигателя или от электропривода (для насосов ЭГУР).
- Корпуса с верхней и нижней крышками.
- Вала, на который “нанизаны” шкив, опорные подшипники качения или скольжения, рабочая пара ротор-статор.
- Торцевых распределительных дисков (пластин). Через окошки в дисках масло всасывается в насос и нагнетается в магистраль.
- Ротора — подвижного элемента рабочей пары с выдвижными пластинками. Он через шлиц закреплен на валу и вращается вместе с ним. Под действием центробежной силы пластинки выдвигаются из пазов.
- Статора — статичного элемента рабочей пары, в основном, эллиптической формы. Внутри статора вращается ротор.
- Уплотнительных элементов — сальников, прокладок, резиновых колец.
- Редукционного клапана — состоит из шарика, пружинки и гайки..
Когда выдвинувшиеся пластинки проходят серповидную зону, образуются сектора низкого давления, где всасывается масло из бачка.
Проходя узкую часть статора, пластины задвигаются, давление повышается, полость с маслом перемещается к окну нагнетания, и масло сбрасывается под давлением в магистраль к распределителю.
За счет эллиптической формы статора за один оборот вала масло всасывается и нагнетается два раза.
Принцип работы насоса ГУР
Сломался насос ГУР: признаки и причины неисправностей
Итак, все перечисленные выше элементы участвуют в процессе создания давления. Стоит маленькой пластинке треснуть или стереться, и вот давления уже недостаточно или нет совсем.
Во всем этом есть единственный плюс (если это можно назвать плюсом): насос ГУР никогда не ломается внезапно, он всегда подает сигналы бедствия.
Периодически сильно гудит
- Система гидроусилителя завоздушена
- Пронзительно визжит при повороте руля
- Тут дело в ремне: либо он слабо натянут и проскальзывает по шкиву во время вращения, либо совсем растянулся.
- Под капотом постоянно гудит и руль стал тугим
Вот это явный, стопроцентный признак, что насос не может создавать нужное давление и зовет вас на помощь. А если нет давления, нет и толку от усилителя. Причин здесь несколько:
1. Износились элементы рабочей пары. Виной всему возраст насоса или старое, грязное масло (если оно вообще есть в системе).
- Если вы тщательно следите за количеством и качеством масла, а пластинки стерлись по торцам, значит, пришло их время. Изношенные пластины не достают до стенок статора, не образуют областей низкого давления и не захватывают масло. Нужно просто заменить их.
- Износились пазы лопастей — это тоже, в основном, проблема возрастных насосов. Можно поменять либо рабочую пару целиком, либо ротор.
- Появились щербинки на внутренней поверхности статора, пазах или лопастях. Это случается, когда масло, призванное защищать детали насоса, гробит их. Как? Да элементарно: старое масло обычно насыщено металлической стружкой и мелким мусором. Эта стружка работает как абразив и разрушает поверхности рабочей пары. Микрочастицы металла появляются в системе, если насос какое-то время работал в сухую, а еще стружку выбивают уплотнительные кольца золотника. Эта проблема тоже решается в условиях СТО: мастер отшлифует стенки статора, в критическом случае — заменит деталь.
- Залипли лопасти. Грязное, старое, вязкое масло не дает пластинкам двигаться быстро и свободно, они буквально залипают в пазах, выдвигаются-задвигаются неравномерно, давление создается через раз. В этом случае насос разбирают, чистят рабочую пару, обязательно промывают систему ГУР и, естественно, меняют масло.
Выработка на стенках статора
2. Серьезные повреждения редукционного клапана.
Редукционный клапан регулирует давление: когда оно превышает максимум, клапан открывает допканал и сбрасывает давление до допустимого. Случается, что редукционный клапан залипает, становится неподвижным, т.
https://www.youtube.com/watch?v=ANNY7tbGL60\u0026pp=ygV30J7RgdC90L7QstC90YvQtSDQvdC10LjRgdC_0YDQsNCy0L3QvtGB0YLQuCDQvdCw0YHQvtGB0LAg0JPQo9CgLiDQn9GA0LjQt9C90LDQutC4LCDQv9GA0LjRh9C40L3Riywg0YPRgdGC0YDQsNC90LXQvdC40LU%3D
е перестает закрывать (или открывать, что хуже) допканал, и масло хлещет мимо системы.
Такое происходит, если на клапане есть задиры или он так долго работал с грязным маслом, что буквально оброс липкими отложениями.
Отремонтировать клапан вполне реально — на большинстве автомобилей его можно снять, разобрать, почистить или заменить поврежденные элементы. Обязательно нужно промыть систему и залить новое масло.
Редукционный клапан насоса
3. Насос банально “устал”. Никакой механизм не может служить вечно, даже самый ухоженный и конструктивно совершенный.
Профилактика — залог здоровья
Любое масло, даже самое крутое и дорогое, со временем теряет физические и химические свойства, потому что работает с высокими температурами, загрязняется и просто стареет. Когда оно в стотысячный раз циркулирует по своему маршруту, пользы от него уже маловато. Поэтому специалисты советуют менять масло ГУР:
- в условиях форс-мажора — если разгерметизировалась система;
- планово — каждые 45-60 тысяч километров или раз в 1-2 года, в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации.
Чтобы насос работал правильно и эффективно, не нужно ничего сверхъестественного — только внимание и уход:
- следите за уровнем и качеством масла — заглядывайте в бачок хотя бы раз в 15 тысяч километров. Без масла металлические элементы банально изнашиваются механически — появляются заусенцы, задиры и царапины, уплотнители рассыхаются, и в конце-концов насос заклинит.
Изношенное рабочее зеркало насоса ГУР
- вовремя меняйте масло, заливайте жидкость для ГУР, которая строго соответствует по допускам, от проверенных производителей;
- если вы понимаете, что с насосом что-то не так, езжайте в специализированный автосервис. Не стоит заливать присадки, герметики и другие “ремонтные” жидкости.
Насос гидроусилителя руля, как и любой другой агрегат автомобиля, работает долго и исправно, если за ним правильно ухаживают. Не ленитесь проходить ТО, вовремя менять масло, используйте качественные комплектующие и доверяйте автомобиль только квалифицированным мастерам.
Неисправности гидроусилителя руля. Причины и выявление поломок, а также ремонт агрегатов ГУР
6 признаков неисправности насоса гидроусилителя рулевого управления, местонахождение и стоимость замены — Авто Ремонт — 2023
Видео: Насос ГУР. Принцип работы и неисправности насоса гидроусилителя. Почему гудит ГУР?
Как вы, возможно, уже знаете, рулевое колесо помогает нам маневрировать автомобилем влево или вправо.
Представьте, сколько силы вам нужно будет приложить, чтобы переместить громоздкий автомобиль, а затем представьте, что вам придется приложить всю эту силу собственными руками. Звучит невероятно сложно, не правда ли?
Именно поэтому была разработана технология рулевого управления с гидроусилителем. По мере того, как автомобили становились все громоздче и громоздче, появлялись шины большего размера, добавлялись двигатели большего размера, и задача управления становилась еще более сложной.
6 признаков неисправности насоса гидроусилителя рулевого управления
- Визг при рулевом управлении
- Тяжелое рулевое управление
- Резкое рулевое управление
- Детонационный шум
- Металлические хлопья в жидкости для гидроусилителя руля
- Символ гидроусилителя рулевого управления на приборной панели
Насосы гидроусилителя руля могут быть как электрическими, так и приводиться в действие двигателем, в зависимости от модели вашего автомобиля. Однако система на них обоих практически одинакова.
https://www.youtube.com/watch?v=ANNY7tbGL60\u0026pp=YAHIAQE%3D
Вот более подробный список из 6 наиболее распространенных симптомов неисправного насоса гидроусилителя руля.
Визг при рулевом управлении
Насос гидроусилителя руля работает с помощью жидкости. Таким образом, если уровень жидкости становится слишком низким или жидкость не достигает насоса, это затрудняет правильную работу рулевого механизма, что вызывает неприятные воющие шумы при рулевом управлении.
То же самое может произойти при неисправности насоса гидроусилителя руля. Однако, если вы слышите визг насоса рулевого управления с гидроусилителем, первое, что вам следует сделать, это проверить уровень жидкости рулевого управления с гидроусилителем.
Если уровень низкий, вам следует поискать утечки и устранить их, если вы их обнаружите.
СВЯЗАННЫЕ С: Как часто следует заменять жидкость гидроусилителя рулевого управления?
Тяжелое рулевое управление
Руль больше не будет реагировать на ваши жесты, если возникла проблема с его функциональностью. Если вы внезапно чувствуете, что рулевое управление иногда становится тяжелым или даже постоянным, скорее всего, проблема в насосе гидроусилителя рулевого управления.
Это может быть опасно, если вы едете быстро и нуждаетесь в молниеносных маневрах. Желательно, чтобы ваш насос гидроусилителя рулевого управления проверил механик как можно раньше, чтобы избежать опасной для жизни опасности.
СВЯЗАННЫЕ: 6 причин, почему рулевое колесо трудно повернуть
Резкое рулевое управление
Если насос гидроусилителя руля вот-вот выйдет из строя, он может иногда работать, и внезапно он перестает работать. Это может привести к рывкам рулевого колеса, которые вы заметите, когда ведете машину.
Однако это также может быть из-за низкого уровня жидкости рулевого управления с гидроусилителем, поэтому убедитесь, что уровень хороший.
Детонационный шум
Это больше применимо, если у вас есть механический насос, но это может произойти, если у вас также есть насос рулевого управления с электроусилителем.
Когда насос гидроусилителя руля приближается к концу, он издает громкий стук.
Этот шум является предвестником дальнейшего разрушения, потому что насос гидроусилителя рулевого управления не ремонтируется после этого шума, он может заблокироваться, и змеевиковый ремень может порваться, что приведет к тому, что вы попадете в затруднительное положение. Однако это не проблема, которая может возникнуть, если у вас есть насос рулевого управления с электроусилителем.
Металлические хлопья в жидкости гидроусилителя руля
Если вы проверяете уровень жидкости рулевого управления с гидроусилителем и замечаете, что в насосе рулевого управления с гидроусилителем есть металлические хлопья, велика вероятность того, что насос рулевого управления с гидроусилителем вот-вот выйдет из строя.
Если у вас есть металлические хлопья, вам необходимо заменить насос гидроусилителя рулевого управления и промыть всю систему гидроусилителя руля перед повторной заправкой — в противном случае новый насос также может выйти из строя.
Символ гидроусилителя рулевого управления на приборной панели
Если у вас есть насос гидроусилителя руля. У вас часто есть блок управления усилителем рулевого управления, который управляет рулевым управлением. Если он заметит что-то неисправное в насосе рулевого управления с гидроусилителем, на приборной панели загорится лампа рулевого управления с гидроусилителем.
Если вы видите свет на приборной панели, вам обязательно нужно проверить коды неисправностей в модуле управления усилителем рулевого управления.
Функция насоса гидроусилителя рулевого управления
Гидроусилитель руля работает с помощью насоса гидроусилителя рулевого управления. Есть два типа насоса гидроусилителя рулевого управления — электрический и один с приводом от змеевика.
Оба используют один и тот же принцип, и оба используют жидкость для гидроусилителя руля. Насос рулевого управления с электроусилителем часто может быть спрятан где-то за двигателем, и его трудно достать для доливки жидкости для гидроусилителя руля.
https://www.youtube.com/watch?v=PoI9_ncbq-c\u0026pp=ygV30J7RgdC90L7QstC90YvQtSDQvdC10LjRgdC_0YDQsNCy0L3QvtGB0YLQuCDQvdCw0YHQvtGB0LAg0JPQo9CgLiDQn9GA0LjQt9C90LDQutC4LCDQv9GA0LjRh9C40L3Riywg0YPRgdGC0YDQsNC90LXQvdC40LU%3D
Однако это герметичный контейнер, и жидкость гидроусилителя не должна исчезнуть, если это не утечка.
Расположение насоса гидроусилителя рулевого управления
Насос механического рулевого управления с гидроусилителем всегда находится рядом с змеевиком, потому что он питается от него.
Он часто расположен на высоком уровне двигателя, но в некоторых ситуациях он также может быть расположен ниже на двигателе.
Насос рулевого управления с электроусилителем зачастую труднее найти. Насос рулевого управления с электроусилителем часто располагается сверху на рейке гидроусилителя. Рулевая рейка с гидроусилителем находится за двигателем, так что посмотрите куда-нибудь, далеко вниз.
Стоимость замены насоса гидроусилителя рулевого управления
Насос с механическим усилителем руля стоит от 100 до 300 долларов. Стоимость рабочей силы от 50 до 300 долларов. Вы можете рассчитывать на общую сумму от 150 до 700 долларов на замену насоса гидроусилителя рулевого управления, включая жидкость для гидроусилителя руля.
Насос рулевого управления с электроусилителем стоит от 200 до 600 долларов. Стоимость труда от 100 до 400 долларов. Вы можете рассчитывать на замену насоса рулевого управления с электроусилителем на сумму от 300 до 1000 долларов.
Все это может сильно отличаться в зависимости от модели автомобиля.
Если у вас есть насос гидроусилителя руля, вам, вероятно, придется перепрограммировать и пересчитать значения после замены. Это можно сделать только с помощью хорошего диагностического прибора.
Как определить неисправность гидроусилителя руля? — Гидравлика СПб
Гидроусилитель руля используется для облегчения управления автомобилем. Устройство позволяет снизить усилия на поворачивание руля, что повышает комфорт и безопасность движения. Но при появлении посторонних звуков, следов протечек и других признаков неисправностей нужна диагностика и ремонт насоса гидроусилителя руля.
Основные признаки и причины неисправности
- Гидроусилитель – элемент рулевой системы, выполняющий следующие задачи:
- -создание, изменение давления в гидравлической рулевой системе;
-направление жидкости и распределение ее на рулевой рейке для облегчения управления автомобилем. - Основными причинами поломок насоса выступают следующие:
- нарушение правил эксплуатации, несвоевременное техобслуживание;
- использование некачественного масла или долив жидкости с характеристиками, не соответствующими уже используемой в бачке насоса;
- чрезмерно агрессивный стиль вождения, резкие повороты;
- сильная натяжка ремня, которая вызывает преждевременный износ подшипника;
- критические перегрузки насоса, что наблюдается при повороте руля в крайнее положение и удержании в таком состоянии на пять секунд и больше.
Основными признаками неисправности являются:
- насос при работе гудит, появляются свисты, другие посторонние звуки;
- протечки сальника;
- износ лопаток ротора;
- корпус насоса лопнул, что вызывает протечки жидкости;
- необходимость прилагать усилие для поворота руля (говорит о неправильной натяжке).
Как проверить насос для гидроусилителя?
Чтобы проверить работоспособность насоса для ГУР, следует определить вероятную причину поломки. Среди наиболее частых – неправильная натяжка ремня, низкий уровень масла, выход из строя фильтра.
В первую очередь рекомендуется проверить ремень. Если он изношен или натянут слабо, при повороте руля требуется усилие. В этом случае рекомендуется разобрать верхнее крепление насоса и осмотреть ремень.
При необходимости он натягивается или меняется на новый.
Если с ремнем все в порядке, надо проверить уровень жидкости в бачке. При нехватке ее просто надо долить, используя тот же состав, что и был ранее. Если такой жидкости нет, следует слить старую и залить в бачок новую до указанного уровня.
Проверке также подлежат фильтры. При сильном загрязнении их требуется менять, так как в противном случае циркуляция будет затруднена, ГУР не будет выполнять поставленные перед ним задачи. Насос постепенно начнет терять производительность.
Появление скрипов и свиста при работе может говорить об ослабленных креплениях. Надо обязательно проверить их, подтянув или заменив при необходимости. Среди вероятных поломок могут быть и другие, поэтому лучше всего сразу обратиться на СТО для диагностики и последующего ремонта.
Профилактика поломок ГУР
Для того, чтобы избежать поломок гидроусилителя, рекомендуется соблюдать следующие профилактические меры:
- регулярная замена масла и проверка состояния узла (не реже, чем каждые 15 000 км пробега);
- применять для техобслуживания только качественные технические жидкости;
- постоянно следить за уровнем масла;
- при запуске зимой подождать пару минут, чтобы система успела прогреться;
- при появлении течи сразу обратиться в сервис, а не ремонтировать протечку присадками или герметиками самостоятельно;
- при появлении посторонних звуков при движении необходимо срочно пройти диагностику.
Необходимо учитывать, что срок службы и техническое состояние ГУР, как и других узлов автомобиля, зависят от правильности эксплуатации и своевременного обслуживания. Это исключает серьезные поломки и дорогостоящий ремонт впоследствии.
Не работает гидроусилитель руля: причины, как проверить ГУР на неисправность самостоятельно, признаки отказа и плохой работы
© Auto.Today
Проблемы с ГУР и их решениеПоломка насоса гидроусилителяИзнос или слабая натяжка ремня Низкий уровень жидкости или полное её отсутствие в ГУРВ системе гидроусилителя имеется воздухМеханические повреждения или неисправностиУтечка масла из системы ГУРДругие проблемы с ГУР Диагностика и обнаружение проблемыКогда стоит пойти в сервисvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem('hide-contents') === '1'){contents.className+=' hide-text'}}}
Проблемы с ГУР и их решение
https://www.youtube.com/watch?v=PoI9_ncbq-c\u0026pp=YAHIAQE%3D
Гидравлический усилитель руля представляет собой сложное устройство, основная функция которого заключается в том, чтобы облегчить водителю процесс управления ТС при осуществлении поворотов в правую или левую стороны. ГУР задаёт движение авто, поддерживает его стабильное положение на дороге, обеспечивает точную и оперативную реакцию при езде транспорта на поворотах и нужное усилие при передвижении на малой скорости.
Знаете ли вы? В настоящий момент во всём мире эксплуатируется более 1 млрд машин. Ожидается, что к 2050 году их число возрастёт до 2,5 млрд единиц.
При возникновении посторонних звуков, вибраций, толчков в руль, слишком свободного или, наоборот, очень «тугого» поворачивания баранки, водитель должен незамедлительно провести диагностику автотранспорта. Очень важно определить, что послужило причиной неисправностей и поскорее их исправить, ведь от этого будет зависеть безопасность всех участников дорожного движения.
Поломка насоса гидроусилителя
Одним из основных узлов гидросистемы рулевого управления является насос, работа которого заключается в:
формировании и изменении давления в системе;перенаправлении рабочей смеси в золотник распределителя рейки руля, который при поворачивании баранки направляет жидкость в нижний отдел гидравлического цилиндра;облегчении вождения авто.
Поскольку насос оказывает непосредственное влияние на все остальные узлы ГУР, то его поломка является серьёзной проблемой, которую не стоит игнорировать. Работоспособность описываемого механизма во многом зависит от условий эксплуатации транспорта.
Рекомендуем для прочтения:
Устройство гидроусилителя руля
Меняем насос гидроусилителя своими руками
Выбираем жидкость для гидроусилителя руля
Замена гидроусилителя руля
Послужить причиной поломки способны такие негативные факторы:
применение неподходящего масла или его несвоевременная замена. Старые масляные смеси с продуктами сгорания загрязняют насос, вследствие чего разрушаются его главные детали;стиль управления.
При слишком агрессивном стиле передвижения, особенно по плохой дороге, элементы системы часто заклинивают и отказывают;слишком сильно натянут ремень.
При перенатяжении ременной тяги подшипники и втулки в насосе быстрее поддаются износу.
Среди поломок ГУР, которые наиболее часто случаются, специалисты выделяют несколько:
образование люфта, износ подшипника;наличие течи в сальнике; появление на клапане редукции царапин и механических повреждений;наличие трещин в корпусе насоса;завоздушивание системы, при которой наблюдается появление лишних звуков, сильного гула, свиста.
Если причиной выхода из строя ГУР является именно поломка насоса, тогда следует обратиться за помощью к профессионалам. Неправильно функционирующий насос — серьёзный повод, чтобы осуществить проверку всей гидросистемы, а подобные работы качественно могут сделать только профессионалы.
Износ или слабая натяжка ремня
Ошибки в функционировании ГУР могут возникать из-за износа приводного ремня или его слабой натяжки.
Важно! Именно появление отдачи на баранку считается основополагающим признаком того, что ремень натянут слабо или полностью изношен.
На подобные неисправности указывают следующие факторы:
скоростной поворот баранки требует от водителя применения больших физических усилий;образование обратных толчков (отдачи) на руль.
Для устранения неполадок специалисты советуют проверить натяжение ременной тяги, осуществить регуляцию её положения либо заменить новой.
Низкий уровень жидкости или полное её отсутствие в ГУР
Недостаточное количество рабочей жидкости в ГУР или её полное отсутствие способны привести к следующим нарушениям в функционировании:
утяжеление поворачивания баранки при осуществлении его вращения в правую или левую стороны;появление пены в расширительном бачке;полный отказ работы гидравлики.
При дефиците смеси гидронасос не способен закачать её нужное количество в распределительный и исполнительный механизм, вследствие чего руль делается «тяжёлым», и осуществить повороты в обе стороны становится крайне сложно. Устранение описываемой проблемы заключается в том, чтобы долить рабочую смесь в бачок или осуществить её полную замену.
https://www.youtube.com/watch?v=Dmai2dasxD0\u0026pp=ygV30J7RgdC90L7QstC90YvQtSDQvdC10LjRgdC_0YDQsNCy0L3QvtGB0YLQuCDQvdCw0YHQvtGB0LAg0JPQo9CgLiDQn9GA0LjQt9C90LDQutC4LCDQv9GA0LjRh9C40L3Riywg0YPRgdGC0YDQsNC90LXQvdC40LU%3D
В системе гидроусилителя имеется воздух
Система ГУР является герметичной, поэтому при попадании в неё воздуха, грязи или пыли работоспособность механизмов снижается.
Знаете ли вы? Обладателем самой широкой линейки личных автомобилей является султан Брунея. У него в подземных гаражах площадью 1 км² располагается 5000 единиц техники.
Завоздушивание гидросистемы считается весьма опасным для автомобиля, поскольку:
влечёт за собой изменение технических характеристик привода;способно привести к полной блокировке руля, что является крайне опасным во время передвижения;вызывает неравномерное вращение рулевого колеса, что усложняет процесс точного выполнения манёвра.
Определить, что ГУР требует выкачки воздуха, автолюбитель может по таким факторам:
появление громких звуков и шумов в области электрогидроусилителя и его насоса;образование течи из системы;появление пенистых образований на жидкости в расширительном бачке;неконтролируемое поворачивание баранки в ту или иную сторону;увеличение давления на руле, вследствие которого поворачивать его становится очень тяжело.
Единственным методом решения подобной неисправности считается прокачка ГУР, которую осуществляют двумя способами:
при включённом моторе (на горячую);при выключенном двигателе (на холодную).
При прокачивании системы последним методом достаточно безостановочно осуществлять повороты колеса до упорной позиции вправо, затем влево. В ходе подобных мероприятий старая рабочая смесь выходит из ГУР вместе с воздухом. Для прокачки гидравлики вторым методом лучше обратиться к специалистам, поскольку технология требует наличия подъёмника.
Механические повреждения или неисправности
Если поворачивание баранки в среднем режиме требует от водителя больших усилий, то в базовых механизмах системы управления руля, скорее всего, имеются механические повреждения. Хоть и редко, но возникают трещины в корпусе насоса, которые приводят к вытеканию жидкости, перекосу подшипника, появлению вибраций. Безусловно, избавиться от поломки помогает замена детали.
о том, как поменять гидроусилитель самостоятельно.
Износ главных узлов гидросистемы способен стать причиной нечёткого функционирования системы рулевого управления — образование стуков и щелчков при поворачивании руля, появление вибраций и ударов в баранку, тяжёлое вращение колеса. В таком случае нужно внимательно проверить состояние всех узлов и устранить поломки, которые были обнаружены.
Утечка масла из системы ГУР
Наиболее частой причиной неправильной работы гидроусилителя считается наличие утечки жидкости из системы. В некоторых старых моделях гидросистем возможна небольшая потеря масла через микроскопические щели в подшипниках, поскольку узлы невозможно сделать полностью герметичными.
Однако, если подтекания в области трубопроводов и штуцеров существенные, кроме этого, функционирование ГУР сопровождается такими проблемами, как утяжеление поворота рулевого колеса в обе стороны, нечёткости в рулевом управлении, тогда следует:
проверить все узлы, шланги и трубки на целостность;при обнаружении порванных или изношенных деталей полностью их заменить;осуществить долив масла.
Наиболее серьёзной считается течь, которая сформировалась по причине изнашивания резиновых уплотнителей, так как устранить её крайне сложно. Для этого механизм, в котором образовалось подтекание, нужно полностью снимать и осуществлять его ремонт с использованием ремкомплекта.
Кроме этого, причинами того, что ГУР перестал работать или функционирует нечётко, могут быть:
Изнашивание подшипника. «Симптомами» неисправности является наличие сильного гула при поворачивании баранки, который образуется на постоянной основе. В таком случае подшипник нужно заменить.Выход из строя клапана редуктора.
Такая поломка провоцирует утяжеление рулевого колеса, поэтому при диагностировании всей системы специалисты советуют обязательно проверить редукционный клапан.
Как правило, при осмотре можно обнаружить на детали царапины, механические повреждения, которые образовались в результате применения жидкости плохого качества или неподходящего типа. Неправильно подобранный тип рабочей смеси.
Для каждой марки авто производители рекомендуют для использования свой тип гидрожидкости. Несоответствующий вид смеси негативно сказывается на работоспособности ГУР, ведёт к быстрому износу деталей и механизмов.
Важно! Тип жидкости, который подходит для применения к конкретной марке авто, указан производителем на крышке расширительного бака либо в заводском мануале.
Диагностика и обнаружение проблемы
Прежде чем обратиться за помощью в профессиональные сервисы, можно осуществить диагностику автомобиля своими руками и попробовать обнаружить проблему:
Проверка уровня жидкости. Первый шаг, который должен предпринять автомобилист при диагностировании ТС, — проверить уровень масла в системе. Смесь должна доходить до уровня «MAX», обозначенного на корпусе расширительного бачка. Если жидкости меньше, её следует долить.Натяжение ременной тяги.
Второй шаг заключается в том, чтобы перепроверить силу натяжения приводного ремня. При его ослаблении рекомендуется посредством специнструментов и приводных роликов провести натяжку до нужной степени.Осмотр магистралей на наличие утечки жидкости.
Обязательной процедурой при диагностике считается проверка всех узлов и механизмов на предмет подтекания гидросмеси. При этом места утечки могут быть разные: штуцеры, подшипники, шланги, трубопроводы, насос.Завоздушивание ГУР.
Основными признаками того, что в системе есть воздух, считаются: пенообразование на смеси в баке и самопроизвольное поворачивание баранки во время езды. Появление в системе воздуха является очень опасным, поэтому её развоздушивание нужно провести как можно быстрее.Осмотр состояния статора и ротора.
При продолжительной эксплуатации гидронасоса на неподходящей или старой, грязной смеси его основные узлы — статор и ротор могут быстро изнашиваться, на их поверхностях образуются царапины, мелкие трещины, сколы. В такой ситуации требуется произвести замену деталей.Проверка подшипника.
При появлении сильного гула в области гидронасоса, изнашивании лопастей или поломках внутренностей корпуса целесообразно перепроверить подшипник на износ. Аналогичные симптомы неисправностей характерны и для втулки, которую придётся заменить вместе с корпусом.
Когда стоит пойти в сервис
Если некоторые неисправности системы ГУР автомобилист имеет возможность исправить своими руками, то при серьёзных поломках, которые непосредственно влияют на безопасность езды водителя и работоспособность всего транспорта, нужно ехать в сервис.
Советуем узнать, что делать, если гудит гидроусилитель руля.
Рекомендуется обратиться в техстанцию, если:
обнаружены видимые течи масла из рейки руля или насоса ГУР;появляется громкий стук в процессе передвижения в рейке, который передаёт вибрации на руль;образовывается непонятный скрежет при поворачивании баранки;появился существенный люфт руля;отсутствует усиление;заедает (заклинивает) рулевой механизм;возникают срывы баранки из центральной позиции на холостом ходу;появляется эффект «тяжёлого руля».
Все эти неисправности могут свидетельствовать о серьёзных проблемах в функционировании системы рулевого управления, которые способны привести к таким последствиям:
поломка насоса ГУР;замена всех шлангов гидросистемы и расширительного бачка;выход из строя механизмов ходовой;износ шин передней оси ТС.
Рулевое управление — одна из главных частей автомобильного транспорта, от которой зависит безопасность водителя и всех участников дорожного движения, а также адекватное поведение машины на трассе. Выход из строя любого устройства системы, в частности ГУР, способен спровоцировать аварийную ситуацию на дороге или привести к полной потере управляемости ТС.