Автомобили

Откуда стук в подвеске. Распространенные причины почему стучит передняя и задняя подвеска

Ходовая часть автомобиля изнашивается даже при самой бережной эксплуатации. Один из первых признаков появившейся проблемы – стук в подвеске.

Характерный звук можно услышать при проезде по дорожным неровностям, поперечных стыках бетонных плит или трещинах в асфальтовом покрытии.

Из-за повышенной нагрузки чаще всего можно наблюдать стук в передней подвеске, здесь обычно из строя выходят такие элементы:

  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • опоры передних колес;
  • направляющие тормозных суппортов;
  • шаровые соединения и пыльники;
  • рулевая рейка;
  • рулевые тяги;
  • шаровые опоры.

Откуда стук в подвеске. Распространенные причины почему стучит передняя и задняя подвеска Стабилизатор поперечной устойчивости

При выходе из строя втулок стабилизатора поперечной устойчивости звук слышится при езде по неровной дороге, когда колеса ходят вразнобой. В этом случае стук от втулок будет глухим – «бубнящим» и проявится при движении на кочках и других неровностях. А вот при переезде лежачего полицейского, когда колеса вращаются одинаково, никаких лишних звуков слышно не будет.

Откуда стук в подвеске. Распространенные причины почему стучит передняя и задняя подвеска

Чтобы определить износ резиновых втулок стабилизатора поперечной устойчивости, недостаточно услышать стук в подвеске на кочках, требуется провести несложную диагностику.

Для этого один человек начинает раскачивать автомобиль с максимально возможной амплитудой, а второй кладет руку на втулку, а затем на стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

Если в этих местах есть люфт, требуется замена резиновых втулок.

Опоры передних колес

Жесткий стук при езде по неровной поверхности или поскрипывание часто являются признаком выработки механизмов опоры переднего колеса. При выработке резинового демпфера опоры звук будет глуше.  

Чтобы определить, какой из элементов опоры переднего колеса вышел из строя, его нужно поднять на домкрате и закрепить автомобиль в таком положении, чтобы избежать возможной травмы. Снимается резиновая крышка опоры, под колесо подставляется брусок и длинная палка, чтобы получился рычаг, которым можно будет имитировать вибрации при движении по неровной дороге.

Откуда стук в подвеске. Распространенные причины почему стучит передняя и задняя подвеска

Для определения люфта нужно засунуть палец между гайкой и внутренней частью опоры. После этого рычагом качаем колесо вверх-вниз.

Если ход штока по отношению к внутренней части опоры очевиден – разбилось посадочное место, открутилась гайка, при резком металлическом стуке – вышел из строя опорный подшипник.

При глухом звуке необходимо проверить состояние резинового демпфера. При появлении на нем трещин, демпфер подлежит замене.

Откуда стук в подвеске. Распространенные причины почему стучит передняя и задняя подвеска

Направляющие тормозных суппортов

При появлении постороннего звука на дорожных неровностях есть смысл проверить направляющие тормозных суппортов. Для этого при движении потихоньку нажимаем на педаль тормоза, при этом суппорта подтягиваются, люфт и стук прекращаются. Если прижимные пластины сработались, то при движении начинают вибрировать тормозные колодки, тогда они подлежат замене.

Видео: КАК НАЙТИ СТУК в подвеске. ЧТО КАК стучит?

Шаровые соединения и пыльники  

Распространенные причины стука в передней части подвески – проблемы с шаровыми соединениями. При диагностике ходовой части всегда нужно обращать внимание на пыльники таких элементов. Если пыльник растрескался и потерял герметичность, потребуется замена всего шарового соединения, поскольку оно нарушает свою целостность под воздействием попадающего в него абразива и влаги.

Еще один признак того, что шаровое соединение не исправно – промасленность пыльника, который становится темным и на него налипает грязь.

Такое состояние означает, что из-за утраты герметичности смазка выдавилась наружу, а вовнутрь попала вода, нарушая целостность соединения. Идеальный пыльник должен быть сухим и иметь налет серого цвета, как и все окружающие его детали.

Важно знать, что при несвоевременной замене пыльника придется менять ШРУСы и привода, что обойдется очень дорого.

Откуда стук в подвеске. Распространенные причины почему стучит передняя и задняя подвеска

Рулевая рейка

При неисправности рулевой рейки будет слышен жесткий стук, который может исходить из разных узлов.

Поскольку при езде по неровной дороге колеса вибрируют вдоль горизонтальной оси вправо-влево, через наконечники и тяги передавая ее непосредственно на рейку.

Ее вал ходит по зубцам клапанного механизма. В этом случае в среднем положении руля механизм начинает вырабатываться и постукивать.

Проблема решается достаточно просто: нужно при ремонте рейки клапанный механизм развернуть на 180 градусов, чтобы в среднем положении он стоял не выработанной стороной и стук прекратится. Простое подтягивание рейки может привести к тому, что в крайних положениях она будет закусываться.

Откуда стук в подвеске. Распространенные причины почему стучит передняя и задняя подвеска

Вторая причина появления стука в рулевом управлении – выработка кардана вала, соединяющего его с клапанным механизмом. Причина та же – горизонтальная вибрация колес при езде по неровной дороге. Для проверки целостности кардана понадобится два человека, один качает рулевое колесо, второй берется рукой за кардан и пытается выявить люфт.

Откуда стук в подвеске. Распространенные причины почему стучит передняя и задняя подвеска

Рулевая тяга

Нередко стук в подвеске исходит от рулевой тяги, причем внешний осмотр не дает никакого результата. Для выявления неисправности  нужно интенсивно пошевелить рулем, чтобы колеса начали ходить из стороны в сторону. При этом появится характерный глухой стук.

На следующем этапе поднимаем переднюю часть автомобиля на домкратах или при помощи подъемника и фиксируем руль в прямом положении колес. После этого проверяется люфт передних колес в вертикальном и горизонтальном направлении.

При вертикальном люфте – проблема в ступичном подшипнике или шаровой опоре. При горизонтальном люфте – вышла из строя рулевая тяга, и именно от нее исходит стук. Дополнительно можно положить руку на пыльник рулевой тяги, при этом можно будет почувствовать стук, раскачивая колесо вправо-влево.

Чтобы убедиться, что стук исходит от рулевой тяги, а не от рейки, нужно повернуть колесо в одно из крайних положений вправо или влево. При этом червяк рулевой тяги выйдет на невыработанную область. Если при раскачивании люфт и стук остались , его причина – рулевая тяга. Кроме того, если из строя вышла только одна тяга, стучать будет только с одной стороны, второе колесо люфтить не будет.

Шаровая опора

Как любое шаровое соединение, шаровая опора закрыта пыльником, поэтому при подозрительном стуке нужно тщательно проверить ее целостность. Но есть и другие моменты, указывающие на выход из строя этого важного узла.

Если из шаровой опоры вышла смазка, она начинает скрипеть, особенно на поворотах и кочках, что является первым признаком проблемы. Шар вырабатывается с боков и на него попадает влага, при этом стандартный тест при помощи монтировки не покажет никакого люфта, а колесо будет люфтить вправо-влево.

Откуда стук в подвеске. Распространенные причины почему стучит передняя и задняя подвеска

В случае, когда разъедается низ шара и закрывающего его пластикового сухаря, при закладывании монтировки между кулаком и рычагом покажет явный люфт шаровой опоры, что и будет являться причиной жесткого стука. Важно при тестировании не испортить пыльник, чтобы не испортить шаровую опору.

Заключение

Найти стук в подвеске можно самостоятельно в гараже, для этого не потребуется глубоких знаний и сложного оборудования. Автовладельцу достаточно провести несколько простых тестов.

При этом необходимо как можно раньше устранить выявленную неисправность, поскольку это может привести к выходу из строя ШРУСа, рулевой рейки и других крупных узлов приведет к дорогостоящему ремонту и возможной аварийной ситуации на дороге.

(3

Причины стука в передней и задней подвеске

Обычно подвески первыми начинают проявлять признаки неисправности даже в новых автомобилях. На плохих дорогах им достаётся больше всего неприятностей, прочие узлы и агрегаты работают в более тепличных условиях. Проявляются проблемы чаще всего в виде посторонних звуков со стороны ходовой части.

Откуда стук в подвеске. Распространенные причины почему стучит передняя и задняя подвеска

Разновидности стука ходовой автомобиля

Точно определить источник стука и причину неисправности при езде получается лишь у самых опытных мастеров, много работавших с конкретной моделью, и то не всегда.

Остаётся лишь попытаться классифицировать шумы по их характеру, примерной локации и степени опасности для разрушения подвесок:

  • громкие, хорошо различимые стуки могут исходить из верхних опор стоек МакФерсон, поскольку их стаканы ближе всего к водителю из прочих узлов подвески;
  • более глухие звуки на крупных неровностях – шаровые опоры рычагов, сайлентблоки, амортизаторы;
  • относительно звонкие, но не очень интенсивные производятся наконечниками рулевых тяг и стойками стабилизаторов поперечной устойчивости;
  • дребезжание и постукивание доносится от уставших втулок кронштейнов стабилизатора;
  • скрежет и звон издаёт поломавшаяся пружина в подвеске.

На автомобилях применяется множество разных подвесок, поэтому ничего точно предсказать в общем случае сразу не получится, но к счастью при диагностике ходовой поломки предстают достаточно наглядно, а способы тестирования отдельных узлов просты и всем доступны.

Что может стучать в передней подвеске

Передняя подвеска всегда сложнее, поскольку включает в себя узлы рулевого управления. Исключением станет использование сзади многорычажных конструкций, но их элементы достаточно однотипны, хотя и точно рассчитаны при создании этого сложного механизма. Но необходимость поворота колёс передней оси на значительные углы всё же больше снижает надёжность.

Откуда стук в подвеске. Распространенные причины почему стучит передняя и задняя подвеска

Неисправный амортизатор

Приходится различать проблемы с самими амортизатором и точками его крепления. Причин по признаку типа ремонта может быть три:

  • ослабление крепежа;
  • износ и разрушение резиновых втулок;
  • износ деталей внутри амортизатора.

Первые две определяются визуально, к сожалению, даже просто ослабшая резьба успевает стать причиной разбивания посадочных мест.

Резиновые втулки на некоторых моделях машин можно заменить. Во всех прочих случаях потребуется новый амортизатор. Определить наличие в нём стука удастся раскачивая машину и положив руку на корпус, удары будут заметны.

Проблемы с рулевым управлением

Непосредственно к подвеске шарниры рулевой трапеции не относятся, но при диагностике проверяются в составе ходовой части. Чаще всего люфт обнаруживается в шаровых шарнирах рулевых наконечников, чуть реже – в местах соединения тяг и рейки.

Читайте также:  ТОП 10 лучших средств антидождь для авто (обзор, цены, отзывы)

Замена возможна для любой отдельно взятой детали. Определить люфт можно покачивая тягу через подходящий рычаг.

Стуки рейки или рулевого механизма иной конструкции проявятся при покачивании рулевого колеса. Проверять надо при разных положениях колёс, поскольку зазор вырабатывается неравномерно. Иногда устраняется регулировкой зацепления.

Неисправности в работе рычагов подвески

Рычаги формируют направляющий аппарат подвески. В их конструкции встречается два типа шарниров – резинометаллические сайлентблоки и шаровые соединения.

По теме: Какая подвеска лучше зависимая или независимая и в чём их отличия

Первые служат меньше, в них со временем разрушается резина, покрываясь сеткой трещин с последующим полным разрывом. Также при неправильном монтаже возможны отрывы резины от металлических обойм, тогда сайлентблок превращается скорее в подшипник скольжения, быстро изнашивается и проявляет себя громким скрипом.

Постепенно появляются стуки, в запущенных случаях рычаг свободно перемещается, разбивая проушины. После чего приходится менять деталь в сборе, вместе с шаровыми опорами и эластичными шарнирами.

Опора для стойки

Верхняя опора стоек типа МакФерсон содержит резиновые подушки и опорный подшипник. Эластичные элементы обеспечивают мягкую работу узла, после их износа начинаются скрипы остатков резины по металлу и жёсткие удары.

Внешне будет заметно увеличенное выступание штока амортизатора за пределы корпуса опоры и стакана кузова.

Стук вычисляется при покачивании подвески рычагом на вывешенном колесе. Люфт заметен, если удерживать руку на опоре в зоне выхода гайки штока.

Откуда стук в подвеске. Распространенные причины почему стучит передняя и задняя подвеска

Опорный подшипник

Подшипник качения удерживается в корпусе верхней опоры стойки. Разрушение шариков и беговых дорожек заметно при отсоединении опоры от кузова и поворотах её корпуса.

Вращение изношенного подшипника носит неравномерный характер, с заеданиями и скрежетом. Обычно заменяется ремкомплект опоры, в состав которого входят корпус с подушками, подшипник, отбойник и пыльник.

Откуда стук в подвеске. Распространенные причины почему стучит передняя и задняя подвеска

Опора двигателя

Также не относится к подвеске, но при проезде неровностей вызывает разнообразные стуки, принимаемые за дефекты ходовой части. В опорах разрушаются резиновые подушки, а также гидравлические элементы в особо эффективных узлах гидроопор.

Признаками будут искажение формы подушки, разрывы и неестественное положение силового агрегата. Во время движения он может задевать кузов в любой точке, вызывая трудно локализуемые удары.

Откуда стук в подвеске. Распространенные причины почему стучит передняя и задняя подвеска

После внешнего осмотра принимается решение о замене конкретных опор, которых может быть три и более, включая подвес агрегатов трансмиссии, жёстко связанных с двигателем.

Шаровые опоры

Шаровые опоры проверяются на люфт после вывешивания подвески с упором на рычаг. Во всех прочих случаях мешать будет вес автомобиля и усилие упругого элемента подвески.

При наличии люфтов, разрывов защитных чехлов и ржавых потёков из-под них опоры нуждаются в замене. Дальше ездить опасно, колесо может отсоединиться от рычага.

Шарнир равных угловых скоростей

ШРУСы относятся к элементам трансмиссии – приводам. Стуки здесь проявляются при смене знака тягового момента на тормозной.

 Как заменить внутренний, наружный и пыльник ШРУС

Причиной обычно является сильный износ из-за нарушения условия правильной смазки, чаще всего после незамеченного разрыва герметизирующего чехла.

Наружный шарнир стучит и хрустит в медленных поворотах, внутренний проявляет себя при кренах автомобиля в быстром повороте. Чем больше угол в шарнире, тем сильнее звук.

Тормозные колодки

Колодки к своим местам в суппорте прижимаются специальными пружинами. Конструкций много, но если при замене не менять весь комплект, колодки начинают стучать на неровностях.

Стук очень звонкий, тем громче, чем резче удар со стороны дороги. Люфт легко определяется при снятом колесе.

Стук в задней подвеске

Звуки со стороны задней оси хуже слышны с места водителя, проблемы проявляют себя уже в запущенных случаях, что упрощает диагностику.

Откуда стук в подвеске. Распространенные причины почему стучит передняя и задняя подвеска

Диагностика пружин подвески

Пружины со временем устают, что проявляется в опускании задней части кузова даже без нагрузки. От сильного удара или множественного появления усталостных трещин пруток лопается, машина приседает на одно колесо.

Это интересно: Как работает выжимной подшипник сцепления

Место излома хорошо заметно при осмотре снизу. Менять пружины надо обязательно парой, обращая внимание на одинаковую группу по жёсткости и длине в свободном состоянии.

Откуда стук в подвеске. Распространенные причины почему стучит передняя и задняя подвеска

Задние амортизаторы

По поломкам и диагностике ничем не отличаются от передних. Самая частая причина замены даже не появление стуков, а обнаружение утечек жидкости при очередном осмотре.

Если не проводить профилактику, то жидкость уходит полностью, начинаются стуки.

Балка

На некоторых автомобилях поломка балки полунезависимой задней подвески является типовым дефектом. Её упругость входит в противоречие с прочностью, что заканчивается появлением усталостных трещин.

Откуда стук в подвеске. Распространенные причины почему стучит передняя и задняя подвеска

Балка заменяется в сборе с сайлентблоками и усиливающим торсионом встроенного стабилизатора.

Втулки и стойки стабилизатора

Стойки и втулки крепления к кузову стабилизатора поперечной устойчивости приходится считать расходниками, поэтому они проверяются в первую очередь.

Обнаружить люфты несложно, замена также труда не составит. Когда втулки сильно протирают металл стабилизатора, то приходится менять торсион в сборе.

Иные причины поломки

Особое место занимают подшипники ступиц и полуосей. На большинстве машин эти детали нагружены всеми силами, возникающими при работе подвесок, при этом должны вращаться на довольно высокой скорости.

До появления стуков доходит редко, поскольку раньше подшипник начнёт издавать при езде громкий вой, переходящий в свист и скрежет.

Стуки начнутся из-за большого люфта в подшипнике, когда тормозной диск начинает задевать за окружающие детали. На современных автомобилях замене подлежит ступица в сборе с подшипником.

Последствия

Оставлять подвесочные стуки без внимания крайне нежелательно. Некоторые из них относительно безвредны, например люфт в стойках стабилизатора, но большинство ведёт к разрушению направляющего аппарата подвески.

Это чревато отделением одного из шарниров и возникновением неконтролируемого отклонения плоскости вращения колеса. Автомобиль теряет стабильность и выходит из-под контроля водителя.

Чтобы не доводить до подобных происшествий, диагностику состояния подвески необходимо проводить при каждом регламентном ТО автомобиля.

Она состоит из визуального контроля на подъёмнике, проверки всех шарниров, амортизаторов, пружин и наличия усталостных трещин на деталях. Завершается контрольной поездкой в присутствии мастера.

Почему стучит передняя и задняя подвеска: причины, как проверить

Автомобилисты периодически сталкиваются с тем, что стучит подвеска на мелких кочках. Эта проблема преследует каждый автомобиль. Причин, которые приводят к таким последствиям, – огромное множество. Это могут быть:

  • неисправности в ходовой, рулевом управлении;
  • неправильное эксплуатирование автомобиля;
  • халатное отношение к технике;
  • отсутствие профилактики.

Важно правильно проверять машину и своевременно устранять все недостатки, чтобы избежать более серьезных последствий и дорогостоящего ремонта.

Потенциальные причины и характерные звуки

Причин, из-за которых появляется глухой стук во время езды, достаточно. Его может издавать любой из элементов передней подвески. К самым распространенным вариантам можно отнести:

  • изношенные наконечники рулевых тяг;
  • неисправные амортизаторы;
  • шаровые опоры, имеющие выработку;
  • поврежденные резинометаллические шарниры;
  • деформированные опоры стоек амортизаторов;
  • изношенные опоры и рычаги подвески;
  • ослабленные гайки и болты креплений;
  • выработку в ступичных подшипниках;
  • отсутствие балансировки колес или деформированные колесные диски;
  • просевшие или сломанные пружины подвески.

Выявляем причины стука в передней подвеске

Задавшись вопросом, почему стучит передняя подвеска, обязательно необходимо знать, как проверить шаровую опору без подъемника. На старых отечественных авто эта проблема является достаточно распространенной.

Неисправность рычагов подвески – еще одна из причин, которая дополнительно сопровождается ухудшением управляемости автомобиля. Амортизатор дает стук в местах крепления сверху и снизу. Это могут быть как раскрутившиеся болты, так и увеличенный люфт в отверстиях для установки крепежа.

Приводим рычаги подвески в порядок

Стук, появляющийся на неровностях, может быть вызван с проблемами в рулевом управлении. Он чем-то схож со звуками неисправных амортизаторов. Однако дополнительным фактором, указывающим именно на рулевое управление, можно считать появление стука и вибрации при езде даже на небольшой скорости по неровной дороге.

Нехарактерный звук появляется из-за связи рейки и подвижных механизмов в ней. По мере износа и выработки дают о себе знать люфты с трущимися элементами.

Опасность поломки ШРУСа

Неприятные звуки могут быть слышны при повороте колеса влево или вправо. Это указывает на неисправность шарнира равных угловых скоростей. Этот узел не подлежит ремонту и требует полной замены.

Как проверить самому?

Не зная, почему стучит передняя и задняя подвеска на мелких кочках, необходимо произвести диагностику. Для этого вовсе не обязательно ехать на станцию технического обслуживания. Процедуру можно осуществить самостоятельно, используя подручные средства.

Диагностика подвески сайлентблоки

Для проверки целостности сайлентблоков требуется монтировка. Она используется как плечо и помогает определить наличие люфтов. Если они будут выявлены, устранить проблему можно исключительно заменой резинотехнических изделий на новые. Осуществить эту процедуру можно на прессе или в тисках, предварительно очистив и смазав посадочное место, чтобы снизить трение.

Проверяем рулевые наконечники в домашних условиях

Далеко не все автомобилисты знают, как проверить шаровую и рулевой наконечник. Для этого необходимо:

  1. Вывесить колесо автомобиля, из-под которого издается стук.
  2. Без вращения диска попробовать расшатать его в разные стороны, осуществляя проверку в двух плоскостях. Для этого следует взять колесо с двух противоположных сторон и попытаться сдвинуть его вдоль продольной оси.
  3. При неисправности опор и наконечников будет обнажен ощутимый люфт.
Читайте также:  Обзор моторного масла Лукойл 5W-40 | Характеристики, применение и основные преимущества Лукойл Люкс 5w40 API SN/CF

Изношенные передние и задние пружины обнаружить достаточно просто. На это указывает уровень посадки машины. Просевшие пружины даже при малейшей нагрузке садятся еще ниже. Сломанный элемент подвески при движении издает соответствующий звук.

Уровень посадки автомобиля показывает на просевшие пружины

Очень часто стук дают амортизаторы. Особенно на неровной дороге, когда колесо попадает в яму. Для определения этого достаточно надавить всем весом на капот или крыло в районе стойки.

На ухабах амортизаторы стучат

[totalpoll id=»7883″]

Стопорная гайка, которая раскрутилась – это еще одна причина постороннего звука в подвеске. На это указывает раскачивание автомобиля при движении и ухудшение управляемости. Ее сложно выявить, так как посторонние звуки возникают хаотически. Гайки амортизатора следует протянуть, иначе это может стать причиной потери контроля над автомобилем.

Последствия

Если не обращать внимания на посторонние звуки в подвеске, это может обернуться для водителя самыми негативными последствиями. Все хоть раз в жизни видели автомобиль на дороге с вырванным колесом. Причиной этому является изношенная шаровая опора.

Критический износ пыльника шаровой
Это узел сначала издает характерный звук, а затем палец вырывает из посадочного места. Кроме того, любой люфт в подвеске приводит к преждевременному износу остальных элементов.

Если устранить проблему в начале ее развития, то можно избежать сложного и дорогостоящего ремонта, а также необходимости менять многие узлы подвески машины. Своевременная диагностика позволит избежать многих проблем в будущем. От этого зависит комфорт и безопасность эксплуатации транспортного средства.

Заключение

Стук в подвеске – это то, с чем сталкивался каждый автомобилист. Он может быть вызван:

  • выработкой в шарнирных элементах подвески и рулевого управления;
  • просевшими или сломанными пружинами;
  • незакрученными болтами в ходовой части;
  • износом резинотехнических изделий.
  • Правильная диагностика позволит точно определить причину стука и устранить ее минимальными усилиями и финансовыми затратами.
  • А вы проводили самостоятельную диагностику подвески при появлении стуков или обращались сразу на СТО?
  • Как вам статья? 

Откуда стук в подвеске: причины стука в передней и задней подвеске + технология ремонта неисправностей ходовой автомобиля своими руками

Неровности на дорогах – это нормальное состояние полотна на территории стран содружества, то есть бывшего СССР. Естественно, что езда по таким дорогам очень быстро приводит в негодность подвеску автомобиля. Первые признаки неисправности в подвеске – стук во время езды.

Это сигнал автомобиля о том, что скоро случится крупная поломка, а самое неприятное может произойти в дороге, где исправить ситуацию невозможно.

Поэтому при появлении постороннего шума, исходящего из района подвески, нужно немедленно постараться определить его источники и устранить поломку.

Диагностика, откуда появился стук в подвеске

Стук в подвеске при движении по вздутиям в большинстве случаев может быть устранено без особых проблем. Как правило, автолюбитель имеет возможность провести ремонт самостоятельно.

https://www.youtube.com/watch?v=vK5WqcE8s5o\u0026pp=ygWmAdCe0YLQutGD0LTQsCDRgdGC0YPQuiDQsiDQv9C-0LTQstC10YHQutC1LiDQoNCw0YHQv9GA0L7RgdGC0YDQsNC90LXQvdC90YvQtSDQv9GA0LjRh9C40L3RiyDQv9C-0YfQtdC80YMg0YHRgtGD0YfQuNGCINC_0LXRgNC10LTQvdGP0Y8g0Lgg0LfQsNC00L3Rj9GPINC_0L7QtNCy0LXRgdC60LA%3D

Причина возникновения такой неисправности может разниться в каждом конкретном случае. Если не принять меры для устранения поломки она будет усугубляться, а стук будет давать о себе знать даже при езде по ровным поверхностям.

  Процедура замены топливного фильтра в Ford Focus 1, 2 и 3

Прежде всего, следует отметить, что на современном рынке можно найти автомобили с различными видами подвесок, каждая из которых отличается своими особенностями.

Основные характеристики каждого типа напрямую зависят от используемого агрегата на колесах, места в модельном сегменте и марки автомобиля и т. д.

Пружины

Со временем, пружины проседают. Однако, это не единственная беда, которая может с ними приключиться. Так, витки могут лопнуть. В результате машина не только перекашивается на одну сторону, но и возникает стук в заднем колесе. Пружина не стоит так, как задумано. Решение проблемы – ее замена на новую.

Также стоит осмотреть резиновую прокладку пружины с верхней и нижней стороны. За годы эксплуатации резина разрушается. В итоге прокладка не выполняет своей функции и витки пружины трутся непосредственно о металл.

«Макферсон»

Впервые он был использован полвека назад, но до сих пор широко распространен на рынке. Нередко его называют гнутой свечой, потому что демпфер непрерывно вращается при движении колеса вниз или вверх.

В числе недостатков этой системы принято выделять большой угол изгиба. Причина довольно широкого распространения макферсон заключается в относительно доступной стоимости.

  • Зачастую в полках «МакФерсон» случается поломка верхней части в районе кузова, около которой крепится амортизатор.
  • Подвески сгорания после многолетней эксплуатации, оказывается подвержена истощению, что негативно сказывается на работе всего автомобиля.
  • В частности это приводит к тому, что в процессе движения автомобиля на каких-то неровностях возникают «дефекты» амортизаторов.

При этом замена прокладок между кузовом и автомобилем не решает проблему. Для устранения неисправности чаще всего достаточно заменить вышедшую из строя пружину, что не всегда можно сделать без обращения к специалистам.

Ступичные подшипники

Продолжаем изучать, почему стучит заднее правое колесо при движении. 9-й «Лансер» это или ВАЗ, не имеет значения – подшипники одинаково гудят при износе. Но звук очень коварный. Сперва он будет еле заметен.

Если вовремя не обнаружить его, разбившаяся обойма может просто заклинить колесо на скорости. Также стук возникает, если подшипник плохо затянут.

Чтобы это диагностировать, достаточно поднять заднее колесо на домкрате и пошатать его со стороны в сторону.

Обратите внимание! Затягивать сильно подшипник нельзя. Нужно оставить небольшой зазор на случай теплового расширения. Допускается незначительный люфт. Но если колесо шатается, это уже говорит о проблеме.

«Де Дион»

Данный вид подвески получил свое название по имени известного французского инженера. Как правило «Де Дион» применяется в задних мостах автомобилей. При этом тяга подвески при проезде по выпуклости в ВАЗ-2121 и других автомобилях часто встречается именно потому, что в них используется такая система.

Основным отличием такой подвески будет, отделение коробки передач от заднего моста, а также передача крутящегося момента передается с помощью полу-шестеренок. Среди недостатков этой системы автолюбители отмечают характерное «приседание» машины в процессе торможения.

  • Для лучшего понимания ситуации стоит рассмотреть зависимую систему, активно используемую в «Жигулях», которые чаще, других автомобилей, сталкиваются с поломками подвески.
  • ВАЗ-2114 и другие модели, в которых применяются подобные системы, также сталкиваются с различными проблемами. В качестве одного из ключевых элементов этой конструкции используются винтовые пружины и несколько рычагов для фиксации задней оси в продольном направлении и один в поперечном.
  • Благодаря этому удается достичь хороших технических характеристик данной подвески, хотя определённые сложности при ее эксплуатации сохраняются.

Также широко используются полунезависимые конструкции, которые сегодня используются большинством производителей и редко попадают в подвеску при движении по выпуклостям.

Ford Focus 2 и другие автомобили оснащены такими системами по причине их небольшого веса, а также кинематики колес выгодно отличающей их от своих аналогов. Но в этой конструкции есть свои недостатки, такие как невозможность установить этот тип подвески на заднеприводных автомобилях.

Сайлентблоки

Будь это балка либо независимая подвеска, в любом случае в задней подвеске присутствуют сайлентблоки. Они призваны снизить вибрации и удары, что передаются на кузов при работе ходовой части. Ресурс сайлентблоков разный и составляет от 100 до 200 (и выше для полузависимой балки) тысяч километров. Если данные элементы изношены, возникает люфт.

Но даже незначительный люфт может спровоцировать стук, который отчетливо будет слышен в салоне автомобиля. Как и в случае с амортизаторами, данный звук будет увеличиваться на неровной дороге. Как решить проблему? Выход здесь только один. Это замена сайлентблоков на новые. На одних автомобилях они меняются отдельно, на других – вместе с рычагом подвески.

После замены, звук полностью пропадает.

Общие причины

Любой посторонний шум в области подвески свидетельствует о наличии неисправности.

Если при движении по вздутиям происходит удар по подвеске, следует заняться устранением поломки как можно скорее Форд Фокус 2 и другие автомобили достаточно уязвимы для такого рода неисправностей, и если их вовремя не устранить, в будущем вы можете столкнуться с довольно серьезными осложнениями неисправности.

https://www.youtube.com/watch?v=vK5WqcE8s5o\u0026pp=YAHIAQE%3D

Необходимо понимать, что существует достаточно большое количество различных источников таких проблем и они могут исходить от любой пары трения из-за износа сайлентблоков и резиновых втулок.

  • В рычажных системах часто бывает достаточно, чтобы сайлентблоки воздействовали на подвеску при проезде по выступам. «Лада Калина-2» и другие машины чаще проявляют эту проблему из-за развития своего ресурса за счет шарикоподшипников.
  • Помните, что из-за появления ударных нагрузок в опоре она может разрушиться прямо во время езды. Для любой современной подвески особенностью является биение используемых рулевых тяг, которое можно определить поворотом руля.
  • Также стоит отметить, что выход из строя амортизатора в принципе значительно снижает комфорт вождения и не только по причине удара по подвеске при проезде по выступам.
  • Рено Логан и другие автомобили часто подвержены подобным проблемам и бывает, что само устройство не ломается, а установленные резиновые втулки изнашиваются, которые просто необходимо как можно скорее заменить.
Читайте также:  4 способа запаять алюминиевый радиатор автомобиля своими руками

Можно попробовать восстановить старые проблемы с амортизаторами, но эффект от этих работ будет относительно недолгим. Современные модели обычно изготавливаются с конструкцией, которая не складывается, поэтому в большинстве случаев их просто нужно менять, если из-за них произошел удар подвески при проезде по выступам.

Рено Логан (причины неисправностей указаны выше) — одна из тех машин, в которых часто полностью заменяются амортизаторы, но своевременный ремонт транспортного средства часто предотвращает такие серьезные проблемы.

Кроме того, это не мешает осмотру упоров верхнего рычага и амортизаторов. Также довольно часто встречаются такие случаи, когда удар по подвеске при проезде по вздутию ВАЗ-2110 и других автомобилей вызывает износ резиновых втулок стабилизатора поперечной устойчивости.

В этом случае проблему можно решить довольно просто, ведь достаточно просто заменить изношенные комплектующие. Нередко проблема возникает из-за неисправности тормозов. Это особенно характерно для машин с дисковыми тормозами.

  • Задние оси имеют аналогичные проблемы, а также часто оказывают влияние на подвеску при проезде по выступам.
  • ВАЗ-2110 и другие автомобили также сталкиваются с этой деталью из-за износа амортизаторов и резиновых втулок, но периодически ступичные подшипники, также имеющие определенный срок службы, являются источниками посторонних шумов.
  • Стуки в подвеске не самая серьезная и сложная проблема, но в любом случае необходимо обратить на неё внимание и своевременно принять меры.

Можно ли ездить на автомобиле, который стучит при трогании?

Так как одиночный стук при трогании с места может быть следствием разных причин, отличаются и возможные последствия игнорирования проблемы. Имеет значение и характер проявления звука.

Если слышен стук при резком трогании с места, но при плавном старте его нет, скорее всего, износ детали минимальный и срочный ремонт не требуется.

Когда звук отчетливый и постоянный – надо оперативно искать и устранять причину.

В таблице ниже причины одиночного стука при трогании с места отсортированы по группам в зависимости от опасности последствий эксплуатации авто при неисправностях соответствующих узлов.

Автомобиль не подлежит эксплуатации до устранения проблемы Нужен срочный ремонт или замена узла Желательно устранить в ближайшее время
Разбита опора двигателя (втулка оторвана, сломан кронштейн) Изношена опора КПП или ДВС (без разрушения кронштейна или резиновой втулки) Стучит защита двигателя
Люфт шарниров рулевых тяг Износ муфты или крестовины кардана (без разрывов и разрушений металла) Стук приводов
Износ шаровых опор Стучит дифференциал КПП или редуктора Стук выхлопа
Расслоение тормозных колодок Хруст или стук в ШРУСах Износ пружин диска сцепления
Разрывы муфты кардана, разрушение подшипников крестовины Износ сайлентблоков
Ослабление колесного крепежа Износ опоры стойки
Ослабление затяжки ступицы

Фото-инструкция по диагностике подвески автомобиля

Тормозная система

Она тоже может спровоцировать звуки в районе заднего колеса. С чем это может быть связано? Причина будет зависеть от того, какой тормозной механизм установлен – дисковый или барабанный.

В первом случае можно констатировать биение колодок о диск. Очень часто такое происходит на бюджетных иномарках. Чтобы решить данную проблему, необходимо произвести ревизию суппорта.

Как правило, в нем изношены втулки, по которым он и двигается. Сегодня существуют специальные ремкомплекты, включающие резинки увеличенного диаметра. Они устанавливаются вместо старых на втулки.

После этого стук пропадает.

В случае с барабанами ситуация иная. Звук может происходить из-за деформированной крышки барабана. Если она имеет овальную форму, при вращении элемент ударяется о колодки. В результате появляется странный шум. При этом колодки при снятии крышки будут иметь неравномерный износ. Барабан в таком случае нужно заменить на новый.

О чем говорит звук

Различные посторонние звуки и шумы в автомобиле служат сигналом о тревоге и являются поводом обратить внимание на техническое состояние транспортного средства. Стук — это появившийся в каком-то узле люфт. Зачастую он появляется от естественного износа данного узла.

Шум образуется от трущихся элементов. Шумы и стуки очень похожи. Кроме того, они часто суммируются. К примеру, есть люфт в рулевых наконечниках либо подшипниках передних ступиц и неисправны шаровые опоры.

Как точно определить, от какого узла происходит данный стук и шум?

Шум от КПП

Шумы в районе коробки при работающем на ХХ двигателе, вероятнее всего, исходит от подшипника первичного вала КПП, промежуточного или шестеренки. Это признак того, что КПП нужно демонтировать и перебирать. Это нужно сделать в течение месяца, в противном случае автомобиль попросту станет посреди дороги и потребуется эвакуатор.

Подшипник промежуточного вала КПП

А если скрежет или шум возникают во время нажатия на педаль сцепления, и кончаются, когда вы ее отпускаете, это признак «смерти» выжимного подшипника.

Его следует заменить на протяжении 2-3 недель, в противном случае он рассыплется и будет невозможно переключить передачи. Еще один специфический звук — свист — говорит об отклеивании подшипника от своего основания.

В таком случае ездить можно, однако звук будет раздражать. На протяжении полугода необходимо заехать на СТО.

Выжимной подшипник сцепления

О чем стучит подвеска? проводим диагностику подвески самостоятельно — иксора — автозапчасти для иномарок

Появление стука в любом агрегате или узле автомобиля, как правило, вызывает у водителя крайне неприятные предчувствия. И не напрасно.

Например, даже небольшой стук в подвеске при езде по неровностям может свидетельствовать о неполадках в его ходовой части. Поэтому крайне важно, не откладывая на потом, выяснить, какова причина стука подвески.

Для этого необходимо произвести ее диагностику. Попробуем разобраться, можно ли самостоятельно, не обращаясь в автосервис, определить, почему стучит подвеска.

Особенности самостоятельной диагностики подвески автомобиля

Как уже отмечалось, стук в подвеске при езде свидетельствует о неисправности в одном из ее механизмов. Это может привести к потере контроля над управлением автомобилем, результат чего непредсказуем.

На слух выяснить, почему, к примеру, слышится стук на кочках в подвеске в большинстве случаев нельзя.

Установка точного «диагноза» возможна лишь после проведения скрупулезной диагностики подвески путем визуального осмотра и проверки на наличие неисправностей всех ее деталей.

Кроме двух основных типов подвесок автомобиля – независимой и зависимой, выделяют еще переднюю и заднюю подвески. Кроме того, составляющими элементами подвесок являются рессоры, амортизаторы (гидравлические или газовые) и стабилизаторы устойчивости автомобиля. Источники стука могут быть как в передней, так и в задней подвеске.

И опять же, определить, например, откуда слышится неприятный мелкий стук в подвеске на небольшой скорости, а при ее наборе исчезающий, на слух невозможно. Так же и глухой стук подвески возможен и в передней и в задней, причем по абсолютно разным причинам.

Диагностику подвески лучше выполнять, поставив автомобиль на смотровую яму или подняв его с помощью домкрата.

Из-за чего может происходить стук в передней подвеске

Начинать диагностику следует именно с нее. Это обуславливается двумя факторами:

  • в передней подвеске, по сути, находятся основные механизмы и элементы управления машиной;
  • она более подвергается повреждениям, чем задняя подвеска, т.к. первая принимает на себя недостатки дорог.

Этапы диагностики:

  1. Осмотреть чехлы и резиновые пыльники; в случае обнаружения разорванного пыльника, возможно, потребуется отремонтировать или заменить узел, закрываемый им;
  2. Проверить:
  • на корпусе амортизаторов наличие масла; обычный его налет свидетельствует об их нормальном состоянии, а его подтеки – о неисправности;
  • нет ли трещин на пружинах амортизаторов;
  • на нормальной ли высоте посажен кузов автомобиля;
  • когда автомобиль поднят на домкрате, наблюдается ли люфт шаровых опор – его не должно быть;
  • сайлент-блоки на наличие:
  • деформации;
  • повреждений в виде трещин, отслоений и т.д.;
  • видимого люфта при нажатии на них каким-либо жестким предметом;
  • не имеют ли люфта тяги, подшипники верхних опор, опоры стабилизаторов;
  • пригласив помощника, рулевую тягу на наличие люфта на ее наконечнике.

Что может производить стук в задней подвеске

Для выполнения ее диагностики потребуется значительно меньше времени. В задней подвеске практически отсутствуют механизмы управления авто. Таким образом, стук в ней может быть вызван неисправными амортизаторами, резиновыми уплотнителями и реактивными тягами. Кроме того, он может быть результатом плохого крепления или неважного состояния выхлопной трубы.

Иногда глухой стук подвески (задней) как раз и связан с ее неисправностью. Звук, подобный стуку в подвеске, производится и оборванным глушителем. Поэтому легко покачайте глушитель из стороны в сторону, чтобы выяснить, не производится ли стук в области подвески выхлопной трубой.

Проведенная диагностика подвески позволит судить о состоянии ее основных элементов и механизмов. А также решить, какие детали в ней необходимо заменить, а какие достаточно отремонтировать.

Мы бы рекомендовали воспользоваться запасными частями для подвесок производства компании CTR, концерна TRW Automotive или торговой марки ASVA.

Все запчасти, перечисленные выше, в наличии в магазинах IXORA. Менеджеры всегда окажут помощь при выборе товара.

Полезная информация:

Статья

Разрешите представиться, торговый дом IBERIS

Производитель автомобильных запасных частей и аксессуаров.

9/14/2021

Нужна помощь в подборе запчастей?

Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.