Автомобили

Почему на холодную плавают обороты. 7 причин по которым холодный двигатель не держит обороты

Некоторые уверены, что если обороты двигателя плавают «на холодную», а затем выравнивается по мере прогрева, это норма. На деле это не так. Исправный двигатель при запуске должен стабильно работать, каким бы холодным он не был. Если при холодном запуске двигателя плавают обороты, это первый признак, указывающий на одну или даже несколько неисправностей.

Если плавают обороты на холодную, это не связано с неисправностью конкретно одного датчика или механизма. Если ДВС работает нестабильно, нужно диагностировать каждую систему по очереди:

  • Впускной тракт. Подсос воздуха во впускной системе — это наиболее частая причина плавающих оборотов на холодную.
  • Топливная система. Смотрим фильтр, насос и форсунки. Последним стоит уделить особое внимание, особенно если это дизель. Да, автомобиль запускается и тянет на любой подъем, но на холодную двигатель не будет держать обороты.
  • Датчики. Проверьте ДМРВ, ДПДЗ, лямбда‐зонд, а также регулятор холостого хода. Они могут быть излишне загрязнены, либо не работать по причине короткого замыкания или плохого контакта.
  • Цилиндропоршневая группа. Если замер компрессии показал неутешительные результаты, причина именно в ЦПГ.

Давайте сразу развеем все мифы.

Каким бы «убитым» не был аккумулятор, из‐за него не скачут обороты после запуска на холодную. Стартер может медленно крутить, но движок после запуска будет работать нормально.

Другое дело, если на холостых мигает контрольная лампа аккумулятора. При этом мерцает подсветка панели приборов, стробоскопит свет и плавают обороты на авто.

Почему так происходит? Неисправный генератор не может выдать нормальное напряжение для работы всех систем двигателя. При этом можно услышать характерный шум или свист из‐под капота.

Обычно выходят из строя щетки, регулятор напряжения, подшипники и диодный мост.

Вывод таков: если при запуске на холодную плавают обороты, при этом горит лампа аккумулятора, смотрим в сторону генератора.

Это трещины во впускном коллекторе, шлангах, негерметичное соединение патрубков или пробои в вакуумном шланге тормозного усилителя. Часто воздух попадает в месте соединения дроссельной заслонки с коллектором. В систему попадает неучтенный датчиками воздух, который меняет состав топливной смеси.

Почему на холодную плавают обороты. 7 причин по которым холодный двигатель не держит обороты

Блок управления не может откорректировать смесь, потому что «на бумаге» все чисто — сквозь датчики прошло ровно столько кислорода, сколько нужно.

На некоторых авто ЭБУ все же пытается исправить коррекции форсунок, но работа двигателя на холодную по‐прежнему остается нестабильной. Кстати, по мере прогрева проблема может исчезать.

Почему? С увеличением температуры, части двигателя расширяются, и воздух если подсасывается, то незначительно, не оказывая проблем при работе авто.

Если плавают обороты на холодном двигателе, проблема может скрываться «просевшей» прокладке впускного коллектора, что заметить глазами вовсе невозможно. Визуально трещин нет, воздуху неоткуда попадать, да и на горячую обороты выравниваются. Не спешите вскрывать коллектор — утечку воздуха можно проверить дымогеренатором.

Почему на холодную плавают обороты. 7 причин по которым холодный двигатель не держит обороты

Такое устройство есть на многих СТО. Мастер запускает дымогенератор во впускную систему и контролирует, откуда идет утечка. Это быстрый и точный способ определить подсос, а главное — абсолютно безопасный для двигателя.

Начинаем проверку с элементарного – топливных фильтров. Их два – грубой и тонкой очистки. Первый расположен вместе с насосом (как правило, в баке), второй — под днищем или в подкапотном пространстве. Фильтр грубой очистки стоит менять каждые 100 тысяч километров, тонкой — раз в 30 тысяч. Замена может потребоваться и раньше, если по неосторожности залили плохое топливо.

Если после замены фильтров машина снова не держит обороты, на холодную плохо запускается и может глохнуть, смотрим регулятор давления топлива.

Почему на холодную плавают обороты. 7 причин по которым холодный двигатель не держит обороты

На авто с большим пробегом повреждается мембрана клапана, из‐за чего мотор не получает нужную порцию топлива. Благо, деталь стоит недорого и быстро меняется.

Если диагностика показала, что старый регулятор держит давление топлива, причиной всех бед может оказаться насос. Могут быть неисправны лопасти, подшипник или сам электродвигатель.

Регулятор на пробеле более 100 тысяч километров имеет свойство загрязняться. Из‐за этого шток регулятора начинает заедать, а иногда клинит в одном положении. Плавают обороты на холодную, иногда и на горячую. При этом мотор без проблем крутится под нагрузкой.

Почему на холодную плавают обороты. 7 причин по которым холодный двигатель не держит обороты

Вариантов решения проблемы два — разобрать и почистить старый регулятор, либо заменить РХХ на новый. Важно знать, что китайские заменители быстро выходят из строя, поэтому старайтесь покупать оригинальные РХХ или аналоги от проверенных производителей.

Осматриваем все датчики, которые могут влиять на работу двигателя на холостых. Это датчики:

ЭБУ двигателя получает информацию от датчиков на основании их напряжения, которое меняется при разных условиях. Если контакт плохой или поврежден, соответственно, данные будут неверны.

ЭБУ будет неправильно корректировать смесь или переходить в «аварийный режим» — стараться хоть как‐то поддерживать обороты, только бы не заглох движок.

Не обязательно дело в проводке — несмотря на простоту устройства, может прийти в негодность и сам датчик.

Частые случаи, когда владельцы устанавливали датчики, не подходящие под конкретный ДВС или датчики от неизвестных производителей, из‐за чего проблема оборотов не уходила.

Только после грамотной диагностики станет ясно, какой из датчиков неисправен и требует замены.

Он же «лямбда‐зонд». Датчик, анализирующий процент содержания углекислого газа в выхлопе. Взаимодействуя с лямбдой, ЭБУ корректирует смесь, поступающую в камеру сгорания. Отметим, что этот датчик работает только в разогретом режиме (от 300 градусов) — в то время, когда зонд не прогрет, возможно небольшое плавание оборотов. Так должно происходить не больше 20 секунд.

Почему на холодную плавают обороты. 7 причин по которым холодный двигатель не держит обороты

Но если мотор продолжает хандрить даже на рабочей температуре, стоит осмотреть лямбду детальнее. Часто этот датчик загрязняется, либо отгнивают контакты, из-за чего меняется выходное напряжение (более 0.45 Вольт), и блок получает неверные данные. Если компьютерная диагностика показала ошибки по лямбде (их может быть несколько), стоит заменить датчик и проверить работу двигателя еще раз.

Вообще, лямбда‐зонд — частая проблема, как на наших машинах, так и на иномарках. С нашим качеством топлива датчики не ходят больше 100 тысяч километров и, время от времени, доставляют головную боль владельцам.

Можно решить проблему кардинально – установить «обманки» или перепрошить ЭБУ под Евро−2, удалив при этом катализаторы. Либо оставить все, как есть и просто периодически менять датчики.

Поначалу эта проблема может возникать только при запуске двигателя на холодную. Владелец заметит жуткие вибрации и небольшое отклонение оборотов на холостых. По мере прогрева, детали цилиндропоршневой группы расширяются и люфты уходят. Мотор работает, как нужно. Но стоит ему остыть, как вибрации вновь повторяются.

Почему на холодную плавают обороты. 7 причин по которым холодный двигатель не держит обороты

Заметив такую особенность, проверьте компрессию в цилиндрах:

  • для бензиновых двигателей нормальный показатель — от 10 до 14 Бар;
  • для дизельных — от 20 до 28.

Разброс давления по цилиндрам должен быть не более 10 процентов. Если результаты неутешительны, стоит произвести эндоскопию двигателя. Бывает, что «хон» на стенках целый, а компрессия все равно низкая. Причин несколько. Из самых простых — прогар прокладки ГБЦ. Если прокладка целая, смотрим клапана и кольца.

Почему на холодную плавают обороты. 7 причин по которым холодный двигатель не держит обороты

Частая причина низкой компрессии — закоксованные кольца. Это происходит из‐за использования плохого масла или топлива, либо несвоевременного ТО. Решить неисправность поможет раскоксовка, но для этого требуется разборка двигателя.

Если плавают обороты на холодную на карбюраторном двигателе, это может быть:

  1. Неправильная настройка карбюратора. Зачастую не удается настроить именно жиклер холостого хода.
  2. Износ диафрагмы. На холодную материал может задубеть, из‐за чего будут плавать обороты.
  3. Прокладка карбюратора. Тоже дубеет и вызывает подсос воздуха. Что характерно, по мере прогрева материал размягчается и обороты выравниваются.
  4. Электромагнитный клапан. Если при прямом подключении не издает щелчок, деталь подлежит замене.

Сразу смотрим на ТНВД. Со временем в насосе может развиваться ржавчина. Не стоит исключать и естественный износ. В результате топливо подается на форсунки под слабым давлением, происходит слишком ранний впрыск, детонация. Если повезет, можно ограничиться регулировкой опережения впрыска. В худшем случае — полный ремонт или замена ТНВД.

Почему на холодную плавают обороты. 7 причин по которым холодный двигатель не держит обороты

Троить дизель может и из‐за EGR. Клапан рециркуляции клинит, из‐за чего плавают обороты на холодную. Чистка или замена клапана помогает устранить неисправность.

Как мы уже убедились, проблема плавающих оборотов может скрываться в разных местах. Поэтому заметив нестабильную работу двигателя, нужно вовремя обратиться за диагностикой. Опытные специалисты DDCAR помогут определить причину неисправности и устранить ее в кратчайшие сроки.

Почему на холодную плавают обороты. 7 причин по которым холодный двигатель не держит обороты

Правильная диагностика – это 90% успеха в решении неисправности. Не стоит преждевременно тратиться на покупку датчиков и других деталей, в надежде, что после их замены проблема уйдет. Большой шанс, что это будут усилия, потраченные впустую. Прислушивайтесь к своему автомобилю, обслуживайте его на проверенных СТО и обращайтесь к опытным диагностам!

Плавают обороты на холостом ходу: 9 основных причин

Проблема плавающих холостых оборотов легко определяется по дергающейся стрелке тахометра. В норме холостые должны быть в диапазоне 750–800 об/мин, а при наличии проблем стрелка может то падать до 500 об/мин, то взлетать до 1500 об/мин и выше. Вместе с этим меняется шумность работы ДВС, появляется вибрация по кузову на холостых оборотах.

Читайте также:  Какое лучше заливать масло в раздатку. Правильный выбор масла для раздаточной коробки

Почему плавают обороты на холостом ходу

Мотор может начать потряхивать и троить на холостых по многим причинам, из которых самые распространенные — любой подсос воздуха извне, поломки в системе зажигания, выпускной или топливной системах, а также значительный износ цилиндропоршневой группы.

Частые причины плавающих оборотов на холостом ходу инжектора:

  • нарушение герметичности впускной системы,
  • поломка регулятора холостого хода,
  • неисправность клапана вентиляции картера,
  • неисправность датчика массового расхода воздуха,
  • нагар на дроссельной заслонке,
  • загрязнение топливных форсунок,
  • неисправность свечей зажигания,
  • недостаточное давление топлива,
  • низкая компрессия в цилиндрах.

Далее рассмотрим каждую из этих неисправностей подробней.

Нарушение герметичности впускной системы

При нарушении герметичности системы впуска двигатель начинает глохнуть на холостом ходу или вовсе не запускаться.

В случае отсутствия повреждений или микротрещин на самом коллектора, но при наличии плавающих оборотов, следует обратить внимание на прокладку. Вполне вероятно, что со временем она усохла и стала пропускать воздух. Тогда в цилиндры начинает поступать больше воздуха, чем необходимо, и смесь обедняется.

Почему на холодную плавают обороты. 7 причин по которым холодный двигатель не держит оборотыИменно на пластиковых коллекторах характерно появление трещинок.

Также бывают проблемы с воздушными патрубками — из-за резкого перепада температур они могут засохнуть и начать трескаться.

При наличии в авто системы EVAP стоит проверить клапан продувки адсорбера. При его поломке двигатель работает нестабильно, а сам клапан обычно начинает щелкать. Многие водители решают удалить адсорбер, чтобы не сталкиваться с возможными неисправностями системы.

Почему на холодную плавают обороты. 7 причин по которым холодный двигатель не держит оборотыКлапан адсорбера довольно часто доставляет проблемы автовладельцам.

Поломка регулятора холостого хода

Данный датчик (клапан) предназначен для регулировки поступающего воздуха через дополнительный канал в обход закрытой дроссельной заслонки на холостом ходу.

Кроме плавающих холостых, поломка РХХ также может выражаться затрудненным пуском двигателя, остановкой мотора при сбросе газа или переключении передач и в целом невозможностью перейти на холостой ход.

Почему на холодную плавают обороты. 7 причин по которым холодный двигатель не держит оборотыКлапан холостого хода при обслуживании можно промыть очистителем карбюратора.

Что проверить и сделать в первую очередь:

  1. Может быть плохой контакт, из-за чего не идет питание клапану. Стоит осмотреть фишку датчика, почистить от грязи и окисления, проверить напряжение и сопротивление.
  2. При наличии нагара на самом датчике обязательно очистить и его.
  3. Если на регуляторе есть видимые механические дефекты, возможно, его проще сразу заменить новым. В этом случае лучше проконсультироваться с опытными диагностами. Плюс надо выяснить, что привело к его поломке.

Неисправность клапана вентиляции картера

При забитом или плохо открывающемся клапане давление внутри системы увеличивается. Картерные газы начинают поступать в камеру сгорания в повышенном объеме, что можно выявить по подтекам масла, которое они выдавили с прокладок и сальников.

Почему на холодную плавают обороты. 7 причин по которым холодный двигатель не держит оборотыЗабитый или неисправный клапан вентиляции картера лучше сразу заменить, этот расходник стоит недорого.

На нестабильную работу ДВС также могут оказывать влияние старые патрубки системы вентиляции, особенно имеющие трещины. Если трубки вдобавок потеряли упругость, то скорей всего в них образовался приличный слой нагара. В зависимости от их состояния делают чистку или замену.

Неисправность датчика массового расхода воздуха

Расположенный между воздушным фильтром и дросселем, ДМРВ служит индикатором для подачи нужного количества воздуха. На основе передаваемых им данных, ЭБУ определяет объем топлива на впрыск.

Почему на холодную плавают обороты. 7 причин по которым холодный двигатель не держит оборотыНапряжение исправного ДМРВ при неработающем ДВС — 1 Вольт с разбегом до 0,02 Вольта в большую или меньшую сторону. Если значение больше 1,05 или меньше 0,98, датчик подлежит ремонту либо замене.

Часто внутри датчика расхода воздуха выходит из строя термокомпенсационный резистор. Это ведет к неправильному распределению и корректировке объема подаваемого воздуха. Чистка датчика иногда может помочь устранить неисправность, но зачастую его все же приходится заменять новым. Рекомендуем приобретать оригинальные устройства.

Нагар на дроссельной заслонке

Нагар приводит к тому, что заслонка закрывается не полностью и в камеру сгорания поступает излишний воздух, что и приводит к скачкам оборотов на холостом ходу. Проблема образования нагара неизбежна и обычно дает о себе знать при пробеге более 100 тыс. км.

Почему на холодную плавают обороты. 7 причин по которым холодный двигатель не держит оборотыТак выглядит дроссельная заслонка KIA Sorento 2.2 при пробеге 125 тыс. км.

Если после чистки дроссельной заслонки плавают обороты, значит нужно сделать адаптацию ДЗ. Вообще эта процедура обязательна — она позволяет ЭБУ понять, когда дроссель открыт, а когда закрыт.

Загрязнение топливных форсунок

При загрязнении форсунок топливо начинает распыляться неправильно. Симптомы — возросший расход, падение мощности, плохой пуск двигателя, остановка на холостых.

Самостоятельная чистка присадками малоэффективна, рекомендуем сразу ехать в сервис для профессиональной чистки на стенде.

Почему на холодную плавают обороты. 7 причин по которым холодный двигатель не держит оборотыЧистка форсунок на стенде жидкостью LAVR.

Неисправность свечей зажигания

Если хоть одна свеча выходит из строя, автомобиль начинает вибрировать и выдавать нестабильные обороты. Основные причины выхода из строя свечей:

  • выработка ресурса (обычные служат 20–30 тыс. км, иридиевые — до 100 тыс. км),
  • между электродом увеличился зазор,
  • электрод покрылся слоем нагара, из-за чего не дает искры.

При наличие масляного нагара следует проверить сальники клапанов и поршневые кольца. Также забитая система вентиляции картера может провоцировать заброс масла. Если на свечи попадает бензин, стоит проверить форсунки.

Недостаточное давление топлива

В первую очередь стоит проверить и, если есть неисправность, заменить топливные фильтры (грубой и тонкой очистки).

Также проблема может быть с вакуумным клапаном-регулятором, который расположен в топливной рампе, и самим бензонасосом.

Почему на холодную плавают обороты. 7 причин по которым холодный двигатель не держит оборотыРемонт бензонасоса, как правило, требует полной разборки.

Низкая компрессия в цилиндрах

Причинами падения компрессии могут быть:

  • Прогоревшая прокладка ГБЦ в результате перегрева или неправильного сгорания топлива в цилиндре. Если это случилось, в расширительный бак проникает масло, уровень антифриза снижается, а на щупе появляется белый налет (пена);
  • Неверная регулировка клапанов или поломка гидрокомпенсаторов. Эту неисправность легко отличить по характерному металлическому стуку;
  • Залегание поршневых колец. Проблема появляется при редком или некачественном обслуживании автомобиля, а также при использовании плохого масла;
  • Задиры цилиндров. Задиры со временем появляются на любом моторе, обычно после 200–250 тыс. км пробега. Раньше этого срока — из-за перегрева ДВС при заливе некачественного масла или его низкого уровня. Способствовать появлению задиров может система EGR, из-за действия которой на стенках коллектора, трубок и дроссельном узле оседают сажа и другие продукты горения.

Регулировка холостого хода на инжекторе

В отличие от карбюратора, где ручную регулировку ХХ периодически нужно было делать, двигатели с инжекторной системой топливоподачи работают под управлением ЭБУ. Программа блока управления сама корректирует работу ДВС по данным от многочисленных датчиков и других блоков. Поэтому на инжекторе исправление нестабильного холостого хода сводится к устранению неисправностей.

В первую очередь стоит проверить свечи зажигания, это не составит проблемы сделать самостоятельно. Если в наличие есть сканер — подключиться и считать коды ошибок. Не уверены в своих силах, тогда обращайтесь на компьютерную диагностику авто к специалистам.

Отрегулировать обороты инжекторного двигателя также можно с помощью чип-тюнинга. Данная процедура позволяет изменить калибровки в программе ЭБУ, чтобы настроить автомобиль на более динамичную езду, попутно исправляя распространенные заводские «болячки».

Диагностику авто и профессиональный чип-тюнинг вы можете сделать у ближайших партнеров АДАКТ в вашем городе или регионе.

Частые вопросы по проблеме плавающих оборотов

Почему плавают обороты на холодном двигателе?

Чаще всего причина в подсосе лишнего воздуха из-за нарушения герметичности впускной системы. Также может быть неисправность датчиков: положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, холостого хода, температуры охлаждающей жидкости, кислорода. Если есть поломка в любом из датчиков, ЭБУ не сможет отдавать корректные команды.

Читайте подробнее о причинах проблемного запуска холодного двигателя.

Могут ли плавать обороты из-за аккумулятора?

АКБ, в каком бы состоянии он ни был, не влияет на работу ДВС. Некоторые водители отмечают, что плавающие обороты появляются сразу после замены аккумулятора, а через какое-то время могут прийти в норму. Как вариант быстрого «лечения» в этом случае — скинуть клеммы и поставить обратно. Если это не поможет, стоит ехать в сервис.

Почему при включении кондиционера плавают обороты?

При условии, что система кондиционирования полностью исправна, стоит проверить дроссель и РХХ. В целом же нужно смотреть на характер проявления плавающих оборотов, поэтому все же рекомендуем сразу обращаться на диагностику.

Какие датчики влияют на обороты двигателя?

Если брать основные, то это:

  • датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ),
  • регулятор холостого хода (РХХ),
  • датчик расхода воздуха (ДМРВ),
  • датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

Почему плавают обороты при нажатии на педаль тормоза?

Проблема может быть связана с повреждением вакуумного усилителя тормозов, который связан с впускным коллектором. При потере герметичности воздух из тормозной системы может уходить в топливо.

При этом грешить только на один ВУТ не стоит, причина может быть связана с другими неисправностями.

Читайте также:  Большой Расход Топлива - 13 Основных Причин (ТОП Ошибок)

На холодном двигателе плавают обороты: Почему на холодную плавают обороты. 7 причин по которым холодный двигатель не держит обороты

Сразу после запуска мотора «на холодную», машина ведет себя так, как будто владелец легко нажимает и отпускает педаль газа (на самом деле, не нажимает): обороты на тахометре повышаются, как при работе ДВС под нагрузкой, затем падают до своих привычных значений или ниже (иногда мотор даже глохнет), и так повторяется несколько раз, пока двигатель не нагреется до рабочей температуры.

https://www.youtube.com/watch?v=URQ74Z6WlpA\u0026pp=ygWpAdCf0L7Rh9C10LzRgyDQvdCwINGF0L7Qu9C-0LTQvdGD0Y4g0L_Qu9Cw0LLQsNGO0YIg0L7QsdC-0YDQvtGC0YsuIDcg0L_RgNC40YfQuNC9INC_0L4g0LrQvtGC0L7RgNGL0Lwg0YXQvtC70L7QtNC90YvQuSDQtNCy0LjQs9Cw0YLQtdC70Ywg0L3QtSDQtNC10YDQttC40YIg0L7QsdC-0YDQvtGC0Ys%3D

Сопустствуют проблеме плавающих оборотов и другие неприятности: трудность с запуском ДВС, особенно на холодную, провалы и рывки в работе двигателя, появление вибраций на холостом ходу, повышенный расход топлива. В случае с дизельными моторами, возможна ситуация, когда обороты плавают в движении.

Рассмотрим основные причины, по которым могут плавать обороты на моторе «Рено»:

Содержание

  1. 1- неисправности датчиков ЭСУД, системы зажигания
  2. 2- выход из строя ТНВД и форсунок (для дизельных моторов)
  3. 3 – проблема на впуске: завоздушина, забитые фильтры
  4. 4 – проблемы с системой EGR
  5. 5 – износ деталей ЦПГ, снижение компрессии
  6. 6 – проблемы с механизмом ГРМ, ошибки при замене ремня
  7. Итого

1- неисправности датчиков ЭСУД, системы зажигания

Когда датчики сбоят и передают ошибочные данные в ЭБУ о расходе воздуха, тот не может правильно «подобрать» состав смеси, в результате обороты плавают, а мотор работает неравномерно и с ошибками. Особенно в этом смысле допекают владельцев датчики РХХ (регулятор холостого хода) и ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF-сенсор).

Любые сбои, связанные с подачей воздуха или топлива в цилиндр, приводят к обеднению топливно-воздушной смеси или, напротив, ее чрезмерному обогащению (детонация) и в результате мотор работает нестабильно, а обороты плавают. Поэтому проверку нужно начинать с дроссельного узла, датчиков и системы зажигания.

Решение. Пошагово выполните проверку и замену неисправных элементов системы ЭСУД на своем «Рено»:

  • проверьте и почистите дроссельную заслонку. Замените прокладку дроссельной заслонки – заводская слишком плотная и «дубовая», многие владельцы «Рено» таким образом решили проблему с плавающими оборотами.Почему на холодную плавают обороты. 7 причин по которым холодный двигатель не держит обороты Если заслонку заклинивает, ее нужно менять.
  • проверьте датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который расположен рядом. Замерьте мультимером сопротивление РХХ, сравните с нормативным, обычно оно составляет от 40 до 80 Ом, иначе под замену.
  • проверьте ДМРВ. Нормальное его напряжение около 1В. Другой способ проверить ДМРВ – отключить разъем питания от датчика и запустить мотор. Если будет работать устойчиво, а динамика разгона улучшится – проблема в датчике. Очищение ДМРВ даст только временный эффект, если неисправен – надо менять.
  • проверьте лямбда-зонд. Со временем он загрязняется и тоже передает на контролер ошибочные данные. Тогда его необходимо менять.
  • обрыв в цепи питания инжекторных форсунок или их чрезмерное загрязнение тоже может вызвать плавающие обороты или потерю мощности.
  • проверьте исправность системы зажигания, замените свечи зажигания, оцените состояние высоковольтных проводов.Почему на холодную плавают обороты. 7 причин по которым холодный двигатель не держит обороты
  • протестируйте катушки зажигания, часто они являются проблемой неустойчивой работы двигателя «Рено». О том, как проверить катушки зажигания, мы писали здесь.

Для современных дизельных двигателей перечисленные проблемы с датчиками актуальны тоже. Исключение составляет только система зажигания, которая присутствует исключительно на бензиновых моторах.

2- выход из строя ТНВД и форсунок (для дизельных моторов)

На дизельных моторах «Рено» возможны проблемы с топливным насосом высокого давления. Если ТНВД не создает нужное давление, система впрыска топлива в камеру работает с ошибками или вообще не работает.

Почему на холодную плавают обороты. 7 причин по которым холодный двигатель не держит обороты

При выходе из строя топливных форсунок, топлива в цилиндр поступает недостаточно, оно плохо распределяется по камере и сгорает не полностью – мотор работает неустойчиво.

Решение. Диагностика состояния форсунок на специальном стенде, ремонт или замена вышедших из строя форсунок. Диагностика состояния ТНВД, его переборка (сложно найти специалиста) или замена.

3 – проблема на впуске: завоздушина, забитые фильтры

Частой причиной плавающих оборотов на «Рено» является банальная завоздушина в топливной системе. Воздух проникает в топливные магистрали через истершиеся топливные шланги, хомуты, из-за плохого или неправильно установленного топливного фильтра.

Решение. Проверьте герметичность топливной системы – визуально осмотрите днище на предмет утечек и потеков топлива. Обратитесь на СТО: снимать топливные шланги и проводить тесты на герметичность топливной системы самостоятельно не рекомендуется.Почему на холодную плавают обороты. 7 причин по которым холодный двигатель не держит обороты

Отдельно стоит выделить вопрос обслуживания мотора. Расходники и фильтры нужно менять регулярно, как и изношенные патрубки и хомуты.

4 – проблемы с системой EGR

На многих современных «Рено» установлен клапан EGR как ключевой элемент системы рециркуляции отработавших картерных газов: он перенаправляет их снова во впуск, чтобы использовать повторно и тем самым снизить токсичность выхлопа до показателей, соответствующих эко-нормам Евро-4 и выше.

Когда клапан ЕГР покрывается нагаром (его нужно регулярно чистить), его может заклинить на открытие или закрытие.

Из-за того, что слишком много отработавших газов попадает во впускной коллектор, топливо-воздушная смесь образуется с ошибками, двигатель начинает работать неустойчиво, шумно, возможна вибрация и троение, плавание оборотов. Решение. Регулярно проверять и чистить от нагара клапан EGR. Часто проблему решают кардинально – заглушкой клапана и перепрошивкой ЭБУ.

5 – износ деталей ЦПГ, снижение компрессии

Почему на холодную плавают обороты. 7 причин по которым холодный двигатель не держит обороты

А после прогрева мотора проблема уходит, потому что детали ЦПГ нагреваются и расширяются под нагрузкой, люфты устраняются, герметичность цилиндров и давление в камере растет.

Другая причина снижения компрессии связана с заменой ГБЦ. Многие владельцы «Рено» сталкиваются с проблемой плавающих оборотов мотора именно после замены головки блока. Такое случается, когда новая прокладка ГБЦ толще предыдущей – в результате степень сжатия топливной смеси снижается, что приводит к ухудшению компрессии.

Решение. Диагностика состояния ЦПГ, замена изношенных элементов, замена прокладки ГБЦ.

6 – проблемы с механизмом ГРМ, ошибки при замене ремня

Почему на холодную плавают обороты. 7 причин по которым холодный двигатель не держит обороты

Решение. Обратиться к специалистам, которые производили замену ремня ГРМ, чтобы те устранили ошибки.

Итого

Как видим, проблема плавающих оборотов двигателя на «Рено» связана с нарушениями работы систем:

  • системы зажигания и ЭСУД
  • системы питания ДВС
  • механизма газораспределения
  • системы рециркуляции отработавших газов

Каждая из перечисленных систем требует диагностики и решения выявленных проблем.  Одни проблемы решаются просто и бюджетно, заменой деталей и расходники. Другие требуют квалифицированной диагностики и дорогого ремонта.

Что делать если плавают холостые обороты

Главная » Автовладельцу

Почему плавают обороты при холодном запуске двигателя

Актуальным вопросом для автомобилистов является причина, почему плавают обороты на холодном двигателе. Такая нестабильность работы мотора на холостых оборотах непрогретого двигателя может быть вызвана рядом неисправностей, рассмотрев которые, Вам легче будет ориентироваться в данном вопросе.

Итак, давайте рассмотрим причины, вызывающие плавающую работу холодного двигателя и методы их диагностики.

https://www.youtube.com/watch?v=URQ74Z6WlpA\u0026pp=YAHIAQE%3D

Первым делом начнем с расходомера, он же датчик массового расходования воздуха (ДМРВ). Сразу отметим, что стабильная работа двигателя автомобиля будет напрямую зависеть от правильности и пропорциональности составленной топливной смеси.

Данная смесь, как известно, состоит из определенного объема воздушной массы и топлива, а для оптимального ее состава и нужен расходомер, который способствует формированию данных пропорций, посредством подачи информации на бортовой компьютер.

Кстати, от этого датчика зависит не только правильное формирование воздушно-топливной смеси, но и во многом процесс запуска двигателя, а также количество воздушной массы, которая поступает в цилиндры.

Проверка расходомера и регулятора ХХ

Плавают обороты на холодном двигателе, значит, начинаем диагностику с проверки ДМРВ.

Причины, указывающие на его неисправность, сразу дают о себе знать: плавающая работа холодного мотора и ее перебои, двигатель очень плохо поддается запуску или не заводится совсем, а также существенный перерасход горючего.

Для того чтобы убедиться в неисправности датчика, воспользуемся тестером. Рабочий датчик покажет значение порядка 1 В. В противном случае необходимо будет произвести его замену.

Одной из главных причин, вызывающих плавающую работу двигателя, является поломка регулятора работы двигателя на холостом ходу. Этот регулятор способен уменьшать, или наоборот, увеличивать подачу количества топлива, которое регулируется работой штока со специальной иглой.К основным неисправностям регулятора можно отнести:

  • нестабильную работу холодного мотора в режиме холостого хода;
  • неожиданное выключение двигателя при нейтрали;
  • изменение оборотов даже при прогретом двигателе;
  • не наблюдается роста мощности после запуска двигателя.

Падение мощности , а точнее, оборотов двигателя, можно наблюдать при работе некоторых потребителей, например, фар. При наличии этих признаков, регулятор необходимо заменить.

  Что делать, если при нажатии газа глохнет мотор

{banner_content}

Диагностика основных неисправностей

Сейчас читают Вперед в будущее: летающие автомобили

Иранские автомобили, которые будут продавать в России

Наиболее частыми причинами плавающих оборотов современного двигателя выступает датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода и датчик скорости. Для самостоятельной диагностики необходимо воспользоваться методом исключения.

  1. Чтобы проверить ДМРВ потребуется протестировать датчик мультиметром. Напряжение рабочего устройства должно находиться на отметке около 1В. Стоит добавить, что самостоятельная проверка большинства других датчиков осуществляется аналогичным образом или же сразу производится замена вызывающего подозрение элемента на новый. Также необходимо дополнительно проверять целостность проводов, фишек и клемм.
  2. Если с расходомером все в порядке, тогда обороты двигателя могут плавать «на холодную» или «на горячую» в результате неисправностей регулятора холостого хода. Устройство отвечает за увеличение или уменьшение подачи горючего при помощи специального штока и иглы, срабатывая в момент перехода двигателя на холостой ход. Одним из признаков неисправности регулятора является то, что мотор может стабильно работать под нагрузкой и глохнуть при отпущенной педали газа. Также двигатель может заглохнуть на холостых оборотах при включении системы климата, ближнего/дальнего света и т.д.
Читайте также:  Штампованные и литые диски R14 на ВАЗ - какие поставить?

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое форкамера в двигателе внутреннего сгорания. Из этой статьи вы узнаете о назначении предкамеры и способе воспламенения топливно-воздушной смеси в предкамерных двигателях.

Что касается датчика скорости, то данное устройство крепится на КПП и передает сигналы на контроллер с определенной частотой. ЭБУ таким образом понимает, с какой скоростью движется машина.

Блок управления ДВС ограничивает подачу топлива, а регулятор холостых оборотов инициирует подачу воздуха в обход дросселя.

Дополнительно в процессе диагностики необходимо очищать область дроссельной заслонки и проверять работоспособность датчика положения заслонки.

https://www.youtube.com/watch?v=Q5clN-hLJ-c\u0026pp=YAHIAQHwAQG6AwIYAg%3D%3D

Быстро определить неисправность датчика скорости можно путем анализа показаний спидометра. Если мотор глохнет на холостых, а стрелка на приборе остается неподвижной с набором скорости, тогда стоит проверить контактную группу и/или заменить датчик.

Датчик положения коленчатого вала выступает синхронизирующим элементом зажигания и топливоподачи. Его неисправность проявляется таким образом, что двигатель попросту не заводится.

Проверка датчиков

На нестабильность работы холодного двигателя могут также влиять неисправности датчиков скорости и рабочего положения коленвала. Скоростной датчик находится на самой коробке передач, который служит для передачи сигналов контроллеру, благодаря чему осуществляется контроль работы двигателя в режиме холостого хода.

Совместно с регулятором ХХ, контроллер регулирует подачу воздушного объема вне дроссельной заслонки, а частота подачи сигнала прямо пропорциональна скорости автомобиля. Помимо этого, благодаря этому датчику, происходит значительная экономия расхода топлива. При поломке штока датчика, стрелка спидометра останется недвижимой, до ее устранения.

Датчик отвечающий за рабочее положение коленвала, не только способен влиять на плавающую работу двигателя, но и полностью вывести его из строя. Он служит для синхронизации систем зажигания двигателя, и системы подачи топлива.

При выходе из строя этого датчика, нарушается взаимосвязь между этими системами, т.е. он просто не запустится.

Определить его работоспособность можно используя мультиметр, и если причина все же в нем, то с его заменой необходимо поторопиться.

Почему у двигателя неустойчивые обороты на холостом ходу

При исправной работе мотора, когда автомобиль начинает запускаться, идет прогревочный процесс. В это время стрелка тахометра показывает почти 2,5 тысячи оборотов в минуту, после прогрева происходит снижение оборотов. Впоследствии нормальное функционирование силового агрегата характеризуется нахождением стрелки тахометра на уровне от 750 до 800 оборотов в минуту.

Если возникла проблема — плавают обороты на холодном двигателе, это может означать только одно — в двигателе автомобиля появились серьезные дефекты, поэтому он работает неустойчиво.

При отсутствии данного прибора нарушения можно определить по звуку, доносящемуся из отделения силового агрегата: рокот и вибрирования движка ощутимы в виде нарастания и убывания попеременно. Чаще всего обороты двигателя прыгают на холостом ходу.

Что еще может вызывать сбои в работе?

Модуль и свечи зажигания, а также поврежденные высоковольтные провода, также могут стать причиной нестабильных оборотов холодного двигателя. Свечи зажигания необходимо менять после 25.000. км. пробега.

При этом периодическая их проверка на предмет работоспособности также важна. Если свечи зажигания полны нагара, или они мокрые, от топлива или масла, они также нуждаются в замене. Для замены свечей необходимо обзавестись специальным свечным ключом.

К неисправностям высоковольтных проводов можно отнести причины, по которым электрический ток не поступает к свечам зажигания. Это может быть вызвано обрывом в проводе, при нарушении целостности изоляции, при которой происходит пробой тока, слишком высокое сопротивление проводов, а также крайне плохая работа контактной группы.

Неисправности высоковольтных проводов могут привести к выходу из строя некоторых датчиков и нарушению их работы, а также воспламенение топливной смеси в цилиндрах происходит несвоевременно, что нарушает синхронность их работы.

Также, плавают обороты на холодном двигателе из-за выхода из строя электромагнитного клапана, который отвечает за работу холостого хода мотора. Чтобы проверить его работу, необходимо снять с него подачу питания, зажечь зажигание и подсоединить к контактам питание кратковременно. При этом можно услышать характерный звук, сигнализирующий о его исправности.

Плавают обороты на холодную

На холодную плавают обороты, при увеличенной подачи топлива в цилиндры для быстрого прогрева, когда во впускном коллекторе имеется подсос неучтенного воздуха, при проблемах с датчиками (кислорода, положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, датчика температуры двигателя), низком давлении топлива, неисправном регуляторе холостого хода и ряду других, в зависимости от типа двигателя. При неисправных датчиках ЭБУ выдает некорректные команды, из-за которых на холодную могут плавать обороты двигателя.

https://www.youtube.com/watch?v=niPZJ-nmu9I\u0026pp=YAHIAQHwAQG6AwIYAg%3D%3D

Большинство проблем, независимо от того инжектор это, карбюратор или дизель, одинаковы, однако есть и свои особенности, которые как раз и могут быть причинами того, что возникают провалы оборотов на холодную, а зачастую — и на горячую тоже.

Вкратце, все причины, по которым двигатель не держит обороты на холодную, отображены в таблице, но если нужны более конкретные рекомендации по устранению скачков оборотов холодного двигателя — читайте статью и комментарии к ней, где часто автовладельцы делятся своим опытом.

Причина неисправности Неисправный узел Необходимые действия
Инжектор
Подсасывание атмосферного воздуха
  • прокладка впускного коллектора;
  • прокладка на дроссельной заслонке;
  • патрубок от воздушного фильтра до дроссельного узла;
  • уплотнительное кольцо форсунок;
  • вакуумный усилитель тормозов;
  • вакуумные шланги в системе воздуховода;
  • клапан адсорбера;
  • регулятор холостого хода;
  • колечки форсунок
Проверить все перечисленные детали путем пережимания шлангов, с использованием компрессора (сжатого воздуха), либо дымогенератора
Сбой в работе датчиков двигателя
  • датчик положения дроссельной заслонки;
  • датчик массового расхода воздуха;
  • датчик абсолютного давления воздуха;
  • датчик температуры воздуха во впускном коллекторе;
  • датчик температуры двигателя.
Выполнить диагностику перечисленных датчиков. При необходимости заменить их на новые.
Недостаточно топлива для поддержания оборотов двигателя
  • неисправные или загрязненные топливные форсунки.
Выполнить диагностику, чистку либо замену форсунок. Заправиться более качественным бензином.
Проблемы с системой зажигания
  • высоковольтные провода;
  • вышедшие из строя свечи зажигания;
  • модуль (катушка) зажигания.
Проверить работу перечисленных элементов. Свечи можно почистить или заменить. Провода и катушки меняют на новые.
Снижение компрессии
  • прокладка головки блока цилиндров;
  • изношенность поршней, колец;
  • клапана.
Выполнить проверку компрессии в цилиндрах, ремонтные меры в зависимости от диагностики
Низкое давление топлива
  • неисправный бензонасос;
  • забитые топливные фильтры;
  • регулятор давления топлива.
Нужна проверка бензонасоса, топливных фильтров (тонкой очистки и сеточки), регулятора давления (случается засор сетки).
Карбюратор
Недостаточно топлива либо воздуха Неправильно настроенный карбюратор либо засорены жиклеры Настроить карбюратор, подобрать оптимальное значение оборотов холостого хода, а также почистить жиклеры.
Подсос лишнего воздуха Грязная дроссельная заслонка Почистить заслонку, проверить ее привод
Неисправность диафрагмы Проверка и при необходимости замена узла
Прокладка карбюратора Замена узла на новый
Электромагнитный клапан Диагностика и при необходимости замена клапана
Дизельные двигатели
Недостаточное давление топлива
  • загустевание топлива;
  • частично вышел из строя насос высокого давления.
  • использовать зимнюю солярку либо пользоваться антигелем;
  • выполнить ревизию насоса высокого давления, при необходимости заменить его на новый.
Некорректные команды от электронного блока управления
  • датчик давления воздуха/массового расхода;
  • проблемы в работе ЭБУ.
  • выполнить проверку датчика или его замену;
  • проверить блок управления в автосервисе.
Выхлопные газы в избыточном количестве во впускном коллекторе Система EGR Проверить клапан EGR и работу всей системы. Исправить ее либо грамотно заглушить.
Воздух в топливной магистрали
  • уплотнения, резиновые шланги и патрубки топливной системы;
  • топливный фильтр.
Проверить перечисленные элементы, если имеет место утечка солярки, восстановить уплотнение, заменить топливный фильтр.

Другие причины

Выше уже названы причины нестабильного холостого хода. Это провода, свечи, модуль зажигания или катушка. Все это может быть как причиной плохого запуска, так и причиной плавающих оборотов.

Даже незначительные повреждения одного из проводов могут привести к пробою – в результате одна из свечей будет работать через раз, и отсюда и плавают обороты при запуске двигателя на холодную. Можно заменить провода.

То же самое касается и свечей зажигания – если они загрязнены нагаром, мокрые, в масле, то ждать от них стабильной работы не стоит. Это влечет за собой пропуски зажигания и нестабильный холостой ход. По мере прогрева эти пропуски не так заметны, и кажется, что мотор работает стабильно.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )