Почему не закрывается дверь в машине и что делать. 7 причин и 5 действий
Любой владелец может столкнуться с ситуацией, когда дверь автомобиля, ещё вчера нормально функционировавшая, сегодня не желает закрываться. А значит, информация о том, как обнаружить причину возникновения поломки и исправить ситуацию, будет явно не лишней.
Прежде всего, следует запомнить: ни при каких условиях нельзя пытаться решить проблему, прилагая дополнительные физические условия. Этим вы можете всё только испортить.
Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий
Подписаться За десятилетия производства автомобилей инженерами придумано множество различных схем открывания автомобильных дверей:
- Распашные. Это самый распространённый, на сегодняшний день, вариант. Его достоинствами считаются низкая себестоимость и удобство доступа в салон. Но любители оригинальных решений от распашных конструкций не в восторге.
- Сдвижные. Конструкция, чаще всего применяемая для дверей большого размера. Она довольно сложна, зато даёт возможность обеспечить посадку и высадку пассажиров даже на ограниченном пространстве парковки.
- Крыло чайки. Впервые такая кинематика применена в 1955 году на модели Mercedes-Benz 300 SL с кузовом W198 — легендарном Gullwing. В целом довольно удобная, она не получила широкого распространения из-за своей технологической сложности.
- Гильотинные, они же Ламбо-двери, названные так в честь марки Lamborghini, на моделях которой она встречается особенно часто. На обычных авто гильотинная конструкция зарекомендовала себя не лучшим образом, зато среди владельцев спортивных суперкаров она пользуется большой популярностью.
- Крыло бабочки. Своего рода компромисс между схемами «крыло чайки» и «гильотина». Кинематика открывания дверей вперёд и вверх впервые была применена на модели Alfa-Romeo 33 Stradale, выпускавшейся с 1967 по 1969 год.
Есть ещё вариант с верхним подвесом, наиболее близкий к откидному фонарю самолётов. Но, поскольку популярный у создателей концепт-каров, он практически не встречается на серийных моделях — его мы рассматривать не будем.
Не закрывается дверь
Несложно догадаться, что причины неисправности могут несколько отличаться в зависимости от конкретной схемы закрывания дверей. Как бы там ни было, при поиске неисправностей важно действовать последовательно:
- Убедиться, что в дверном проёме отсутствуют посторонние предметы. Начинать нужно с самых простых вещей. В некоторых случаях даже неправильно уложенные напольные коврики или выпавшая из кармана монетка способны доставить неприятности.
- Осмотреть дверные уплотнители. Повреждённые или соскочившие с мест крепления мешают нормальному закрыванию автомобильных дверей любого типа. Соскочившие уплотнители следует установить на место, а повреждённые – заменить.
- Проверить, ровно ли стоит дверь в дверном проёме. Провисшие петли – распространённое явление, особенно на машинах с распашными дверями. Если дело в них, то петли следует отрегулировать, выправить (отрихтовать) или полностью заменить. В некоторых случаях можно ограничиться заменой осей (штоков) петель. А чтобы избежать этой проблемы, стоит избавиться от привычки опираться на открытые двери.
- Проконтролировать исправность пружинных или газовых упоров. Подобные детали используются в конструктивных схемах крыло чайки, гильотина и крыло бабочки. Выйдя из строя, они вполне способны препятствовать закрыванию дверей. В случае поломки пружинные или газовые упоры рекомендуется менять целиком. Их ремонт часто не предусмотрен конструкцией, а если и возможен — то только в условиях специально оборудованных мастерских.
- Проверить ограничитель открывания двери. Из-за сильного износа, коррозии или попадания посторонних предметов этот механизм функционирует некорректно. Чтобы провести полный осмотр, ограничитель придётся демонтировать и разбирать. Посторонние предметы, если таковые обнаружатся, нужно удалить, а повреждённые компоненты поменять на исправные.
- Убедиться, что направляющие элементы, входящие в пазы на дверном проёме, установлены правильно. При обнаружении смещения — следует произвести их регулировку.
Далее необходимо провести диагностику замка и его приводов. Тут может быть несколько вариантов:
- При случайном нажатии защёлкнулся запорный язычок. Это дело поправимое. Язычок можно вернуть в нормальное положение, воспользовавшись отвёрткой.
- Нарушена регулировка замка. Восстановить работоспособность механизма удастся, отрегулировав его заново.
- Повреждение деталей запирающего устройства. Это может произойти в результате механического воздействия. Например, при попадании автомобиля в дорожно-транспортное происшествие. В этом случае целесообразно полностью заменить замок.
- Погнуты расположенные внутри двери приводные тяги. Вопрос решается либо рихтовкой, либо заменой неисправных тяг.
Кроме того, если имела место серьёзная авария, мог деформироваться сам дверной проём. В этом случае потребуются серьёзные работы по ремонту кузова.
Не запирается замок
А бывает и так, что дверь встаёт на место, но замок не закрывается, не реагируя на поворот ключа или нажатия кнопки дистанционного управления. В этом виноваты уже другие неисправности, которые делятся на две группы: механические и электрические. Рассмотрим каждый из возможных вариантов.
Механические неисправности
Виновниками того, что дверной замок не желает выполнять своё назначение, могут оказаться:
- Замёрзшая вода, попавшая в механизм замка или личинки. Например, после посещения мойки в холодное время года. В этом случае лучше всего поставить машину на несколько часов в тепло. Если такой возможности нет, можно воспользоваться размораживателем замков. Подобные средства есть в широкой продаже.
- Закисание элементов запорного механизма. Чтобы этого не случилось, замки надо регулярно смазывать. Ну а если ржавчина уже появилась, замок придётся демонтировать и разбирать для очистки деталей. Как вариант возможна полная замена узла.
- Обломившийся хвостик личинки, связанный с замком напрямую или посредством дополнительных тяг. Тут вариант только один – замена личинки.
- Износ или повреждение бородка ключа. Это случается на машинах, длительное время находящихся в эксплуатации. Чтобы всё заработало как положено, достаточно изготовить новый ключ.
Как видите, это всё мелкие, но неприятные поломки. Несмотря на незначительность, их приходится устранять.
Электрические неисправности
Причины возникновения сбоев в работе бортовой сети автомобиля могут быть как самые простые, так и сложные для обнаружения и ремонта:
- Севшая батарейка. В этом случае дистанционная система открывания/закрывания замков никак не будет реагировать на нажатие кнопки пульта управления. Непригодный для дальнейшей эксплуатации источник питания следует поменять на новый.
- Закисание контактов, обрыв или замыкание электропроводки. Тут не обойтись без помощи грамотного электрика, способного прозвонить бортовую сеть и обнаружить, на каком участке произошёл обрыв, чтобы произвести ремонт.
- Неисправность концевых микропереключателей, задействованных в работе системы центрального замка (ЦЗ). Стоят подобные детали недорого, и их придётся заменить.
- Сбои в работе основного блока центрального замка. Иногда удаётся ограничиться перепрограммированием ЦЗ. Если это не помогает, потребуется замена узла.
Батарейку заменить несложно. С этим водитель вполне в состоянии справиться самостоятельно. Но остальные работы следует доверять только подготовленным специалистам.
Приходится признать, что даже мелкие поломки в системе запирания дверей – явление неприятное.
Детали и узлы исполнительных механизмов расположены в труднодоступных местах — для выполнения ремонтных работ требуются специфические навыки.
Так что работающие в сервисных центрах электрики и арматурщики недаром едят свой хлеб. Будет правильно воспользоваться их услугами, а не пытаться обнаружить и устранить проблемы самостоятельно.
Не закрывается дверь в машине — причины и решения проблемы
Отказ дверного замка встречается в разных проявлениях. Дверь может либо не закрываться на привычные защёлки, либо захлопываться нормально, но не запираться. В общей конструкции замков за это отвечают разные устройства, как чисто механические, так и с элементами электроники.
Почему не закрывается дверь в автомобиле
Источниками проблем становятся результаты естественного старения механизмов. Ими могут быть:
- подклинивание плохо смазанных и загрязнённых деталей;
- износ пластиковых, силуминовых и стальных частей замкового механизма;
- нарушение регулировок, особенно это касается ответной части замка, расположенной на стойке кузова;
- искажение формы дверного проёма по различным причинам;
- деформация подвесов (петель) двери из-за долгой работы или механических перегрузок;
- коррозия деталей, в том числе и электрики, проводов, наконечников, разъёмов;
- обгорание и ослабление электрических контактов;
- выход из строя закрытых блоков мотор-редуктора, управляющих электрозамком;
- сбои управляющей электроники, блоков и их цепей питания.
Иногда причины достаточно просты и наглядны, при наличии навыков ремонта у водителя могут быть устранены без визита в автосервис, где за подобный ремонт берутся неохотно.
Причины
Для начала надо определиться, что именно произошло и в каком направлении двигаться для поиска неисправности.
- Если дверь не захлопывается – виноват фиксирующий механизм или сбита его регулировка. Разбираться надо с блоком замка на двери и ответной частью на стойке, их взаимным расположением. Возможно замок и не причём, по характерным стукам будет понятно, что дверь просто не находится на месте.
- Когда то же самое происходит в мороз, особенно после мойки автомобиля, то скорее всего в механизмы попала вода, после чего образовался лёд. Достаточно отогреть и смазать замок, чтобы он снова заработал.
- Понять, почему не срабатывает механическая фиксация замков в запертом состоянии, можно сняв дверную карту (обшивку двери) и посмотрев, как взаимодействуют тяги фиксатора с механизмом защёлки. Многое прояснится. Часто достаточно небольшой регулировки длины тяг.
Внезапные отказы механизмов и грубые поломки сами по себе происходят довольно редко. Часто механизм в течении длительного времени периодическими проблемами напоминает владельцу, что пора принять меры, заменить изношенные детали или просто очистить и смазать.
Из-за чего не закрывается дверь от центрального замка и брелока сигнализации
Если механический фиксатор срабатывает, а электронный отказывается, то следует помнить, что граница между ними проходит по линии тяги актуатора (мотор-редуктора).
Это небольшая деталь характерной формы, закреплённая внутри двери и соединённая с одной стороны проводами с управлением, а с другой – механической тягой с блокировкой замка. Обычно обе тяги, от актуатора и от ручной кнопки, сходятся на одной детали.
Срабатывать актуаторы должны как от центрального замка, то есть при активации одной двери срабатывают остальные, так и от охранной системы, с брелока. И то, и другое может отказать.
Это интересно: Как и чем разморозить замок автомобиля
Ремонт, скорее всего, потребует знаний и инструментов профессионального автоэлектрика, хотя некоторые элементарные вещи можно проверить лично в надежде на удачу:
- визуально проконтролировать состояние проводки, возможно обнаружение повреждённой изоляции или обрывов у разъёмов;
- посмотреть с помощью контрольной лампочки подачу питания на моторы актуаторов;
- прозвонить тестером контакты центрального замка;
- поменять батарейку в брелоке.
Возможно стоит перечитать инструкцию к охранной системе и к автомобилю в целом. Некоторые характерные отказы там могут быть задокументированы. Как и порядок работы с пультами при сбоях оборудования.
Почему не закрывается замок в двери багажника
Пятая (или третья дверь) кузовов типа хэтчбек ничем принципиально не отличается от всех прочих. В ней есть такой же механический замок с ответной частью, актуатор центрального замка и дополнительные устройства, кнопки или личинки. Роль ручного фиксатора блокировки может выполнять кодовый цилиндр под ключ (личинка).
Что делать если дверь автомобиля бьет током
Кузов с большим количеством дверей теоретически менее жёстко устроен, поэтому замок может не срабатывать из-за перекосов проёма. Некоторые автомобили, особенно сильно подержанные, отказываются открывать или закрывать заднюю дверь просто при наезде на дорожную неровность.
Если же деформация остаточная, то её можно устранить регулировкой замка. В остальном причины неполадок аналогичны описанным выше.
Что делать, если дверь не закрывается — порядок поиска поломки
Начинать надо со сбора фактов по истории появления неисправности. Образовалась ли она внезапно, или частично проявлялась и ранее. Не связано ли это с изменением погоды, то есть появлением льда в механизмах.
Затем снять дверную карту и осмотреть механизмы, проверить состояние крепежа, наличие смазки или загрязнений.
Ремонт фиксатора
Если вручную защёлкнуть замок при открытом положении двери, то при снятой обивке дверей и поднятом стекле можно наблюдать действие фиксатора. Интуитивно понятно, чего ему не хватает для чёткого срабатывания.
На пластиковых наконечниках имеются резьбовые муфты с контргайками, вращением которых можно изменять длину тяг в нужную сторону.
Следует помнить, что регулировка тяг и рычагов блокировок однозначно влияет на срабатывание фиксатора. При неверных регулировках они либо не сможет блокироваться, либо откажется защёлкиваться при закрытии двери.
Некоторые трудности доставляет снятие пластиковых наконечников с шаровых соединений. Для предотвращения поломок и деформаций есть смысл приобрести или изготовить приспособление в виде скобы и рычага для расстыковки подобных шарниров. Сделать это отвёрткой удаётся не всегда.
Актуаторы ремонту не подлежат, а меняются на новые. Проблем с этим не будет, конструкции унифицированы, широко распространены и стоят недорого.
Регулировка замков
Конечным результатом регулировки должно стать надёжное запирание замка на положенное количество щелчков (обычно два) при лёгком хлопке двери. Настраивается ответная часть замка по двум осям, вертикальной и горизонтальной. Перемещение возможно после ослабления крепёжных винтов.
По вертикали регулируется компенсация возможного проседания двери в проёме, а по горизонтали – износ деталей замка и уплотнителя двери. Закрытая дверь должна стоять в проёме ровно, не выступая и не утапливаясь, с равномерными зазорами по проёму.
Замена петель
Когда петли предельно изношены, дверь не садится в проём никакими подгибаниями и прокладками, а автомобиль обладает серьёзным пробегом, то может потребоваться установка новых петель.
Тут многое будет зависеть от конкретного автомобиля. На некоторых вполне достаточно иметь ремкомплект, на других петля установлена с помощью резьбового крепежа, но всё же большинство потребует квалифицированного слесарного вмешательства, возможно и со сварочными операциями, обработкой и окрашиванием.
А в конце процедуры дверь придётся очень точно подгонять по проёму, что сильно похоже на искусство. Поэтому лучше будет доверить эти операции кузовному автосервису.
Как восстановить работу фиксатора замка двери автомобиля
Просмотров: 2846 7
Неисправность защелки двери автомобиля – это распространенная проблема, которая возникает у владельцев новых и подержанных машин.
Она затрудняет или делает невозможным открытие или закрытие салона, что может быть неприятным и потенциально опасным в экстренных ситуациях. В статье будут обозначены причины того, почему не закрывается дверь в машине.
Рассмотрим способы устранения проблемы и методы предотвращения ее повторения.
Принцип работы защелки
Механизм фиксатора двери автомобиля – это сложная система, которая предназначена для того, чтобы держать запор надежно закрытым и одновременно позволять легко открывать его при желании. Механизм состоит из нескольких ключевых компонентов.
Как устроен внешний замокМеханизм внешнего замка
Защелка (4) – основной элемент механизма. Она состоит из металлического корпуса, содержащего ряд подвижных деталей, таких как запор и фиксатор. Они отвечают за блокировку в закрытом положении. Когда дверь закрыта, запор выдвигается из корпуса и цепляется за скобу, расположенную в проеме на кузове. Фиксатор не дает запору сорваться с места.
Когда водитель хочет открыть дверь изнутри, в дело вступает тяга привода (8). Привод защелки – это механизм, который отвечает за перемещение фиксатора. Достаточно потянуть за ручку, усилие передается на фиксатор, а тот высвобождает запор. Пружина возвращает его на место – поднимает вверх. Это принцип работы механического устройства.
Если водитель поворачивает ключ в замке или нажимает на кнопку открывания двери изнутри автомобиля, электрический сигнал поступает на тягу защелки, которую приводит в действие мотор, втягивающий фиксатор, а потом запор из скобы. Так работает электрическое устройство отпирания.
В некоторых автомобилях для управления механизмом защелки используется трос вместо тяги. Это гибкий кабель, соединяющий ручку с механизмом. Когда водитель тянет за ручку, трос воздействует на механизм, который, в свою очередь, втягивает фиксатор и позволяет двери открыться.
Причины заедания
Причины, по которым защелка на двери автомобиля не работает, могут быть разными. Среди возможных вариантов – неисправность механизма, поломка троса или тяги, соединяющих ручку с замком, или проблема с системой запирания.
Механизм может заклинить, в него попадает мусор, мешающий нормальному функционированию. Привод, соединяющий ручку с фиксатором, ломается или отсоединяется из-за расклинивания удерживающего шплинта.
Порой система блокировки замирает в одном положении.
Как отрегулировать петлиРегулировка дверных петель
Есть и другие проблемы. Это перекос водительской, пассажирской или задней двери из-за «кривых» петель, деформации. Порой уплотнители отходят от посадочных мест и мешают защелкиванию замка. Дырявые прокладки пропускают внутрь влагу, появляется коррозия, а зимой механизм может замерзнуть. Часто выходит из строя электромотор центрального замка, который отвечает за блокировку фиксатора.
Как исправить
Если не получается доставить авто к механику, есть способы самостоятельного устранения неполадки и решения проблемы. Вот несколько мест для проверки:
- Механизм защелки. Посмотреть, нет ли видимых повреждений или мусора. Это препятствует нормальному функционированию фиксатора. Возможно ослабла пружина.
- Трос или тяга. Убедиться, что привод, соединяющий ручку с защелкой, не сломан или не отсоединен. Если есть дефекты, попробовать заменить его самостоятельно или отремонтировать.
- Система блокировки. Удостовериться что запорный механизм не застрял или не заклинил. Графитовая смазка поможет восстановить подвижность.
Есть смысл попробовать открыть машину ключом: иногда проблема может заключаться в самом замке. С распахнутой дверью проще добраться до механизма и осмотреть его на предмет поломок. Альтернативный вариант – попытаться открыть замок из салона, а не с внешней ручки.
Ручка замка в салоне машиныВнутренняя ручка
Это лишь несколько возможных методов, и не все неисправности можно решить по принципу «сделай сам». Надо ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля и предупреждениями по технике безопасности, прежде чем приступать к самостоятельным ремонтным работам.
Если не помогло
Не все способы могут сработать с первого раза. Конструкция замков различается для разных марок и моделей автотранспорта. Вот еще один набор рекомендаций для самостоятельного контроля и проверки:
- Геометрия двери. Убедиться, что рама правильно выровнена относительно кузова автомобиля. Если плоскости находятся под углом и не смыкаются должным образом, надо исправить дефект.
- Уплотнители. Удостовериться, что прокладка по контуру двери не препятствует ее нормальному закрытию или открытию. При необходимости можно попробовать восстановить или заменить резинки.
- Петли. Проверить, чтобы «завесы» не были погнуты или повреждены. Если это так, их необходимо выровнять, отрегулировать или поменять на новые.
В машинах с центральным замком на электроприводе важно убедиться в том, что к моторчику подходит питание, нет обрывов, окислившихся контактов. Это можно сделать с помощью мультиметра.
Достаточно с включенным зажиганием приложить щупы тестера к контактным площадкам приводного механизма. Если на экране высвечивается цифра напряжения, значит все в порядке.
В противном случае надо искать узкое место, зачищать контакты, разбираться с целостностью предохранителей.
Фиксатор замерз
Защелка двери автомобиля может замерзнуть зимой, особенно когда состояние уплотнителя далеко от идеала или если в механизм попала вода. При низкой температуре сложно открыть машину с севшим аккумулятором. При «сжатии» столбика термометра жидкость кристаллизуется и расширяется. В результате запор заклинит и не будет захлопываться дверь.
Чтобы правильно разморозить закисший запор, сначала стоит попробовать осторожно нагреть область вокруг защелки с помощью фена. Лучше перемещать источник тепла, чтобы избежать перегрева и деформации пластиковых или металлических деталей, краски. Следует быть осторожным и не направлять горячий воздух непосредственно в замок, так как это может повредить пластмассовые детали.
Разогрев замка феномПрогрев защелки феном
Еще один способ разморозить замерзший запор двери автомобиля — использовать антиобледенительный спрей, который можно найти в большинстве магазинов автозапчастей. Эти средства специально разработаны для растапливания льда и могут быть распылены непосредственно на механизм защелки, чтобы ослабить его. Типичный пример – «жидкий ключ» или WD-40.
Если периодически возникают проблемы с замерзшей защелкой двери автомобиля, это может быть признаком повреждения уплотнителя или попадания воды в механизм. В этом случае лучше поменять резинку на новую.
Размораживать замерзшую защелку следует осторожно, чтобы не повредить детали.
Аккуратное нагревание области вокруг фиксатора или использование антиобледенительного спрея может помочь растопить лед и ослабить «хватку».
Разморозка горячей водой
Использование кипятка для размораживания защелки замка автомобиля может быть эффективным. Главное – делать все аккуратно, чтобы не получить ожоги, отслоение краски. У метода есть побочный эффект. Вода проникает сквозь дыры в уплотнителе, а потом снова замерзает после остывания. Ледяная корка может напрочь заблокировать замок.
При использовании горячей воды для размораживания двери автомобиля лучше всего начать с того, что налить небольшое количество теплой жидкости на механизм защелки через щель. Потом надо подергать за ручку и проверить состояние запора. Если он поддается – проблема решена. В противном случае следует еще раз пролить дверь по контуру.
Как разморозить замок горячей водойРазморозка замка горячей водой
Добавление соли в воду помогает растопить лед и предотвратить его быстрое повторное замерзание. Но хлорид натрия провоцирует развитие коррозии и может вызвать появление ржавчины или другие повреждения металла, если его не смыть должным образом.
После размораживания защелки важно принять меры для предотвращения ее повторного замерзания. Один из способов сделать это – убедиться, что уплотнитель двери находится в хорошем состоянии и что вода не попадает в механизм. Можно нанести на запор силиконовый спрей или другую смазку, чтобы предотвратить появление ржавчины и коррозии.
Еще один метод сократить вероятность повторного замерзания – парковать машину под крышей, навесом или использовать автомобильный чехол, чтобы защитить транспортное средство от внешних воздействий.
Меры профилактики
Чтобы защелка работала и была забыта проблема, когда не всегда закрывается дверь в машине, необходимо соблюдать несколько профилактических мер.
Важно содержать фиксатор и прилегающую к нему область в чистоте, чтобы предотвратить попадание грязи или мусора в механизм и его заедание.
Это можно сделать, протерев участок влажной тряпкой или используя баллончик со сжатым воздухом, чтобы выдуть пыль.
Еще одна важная профилактическая мера – регулярно сбрызгивать механизм защелки силиконовым спреем или другой смазкой. Подойдет даже WD-40. Это поможет обеспечить плавное движение деталей и предотвратить образование ржавчины. Надо регулярно проверять запор на наличие признаков износа или повреждений. Это трещины или деформированные детали. Лучше своевременно заменить их на новые.
Нанесение силиконовой смазки на замокОбработка замков силиконовой смазкой
Стоит убедиться, что дверь правильно установлена и отрегулирована. Это можно сделать, выровняв петли и убедившись, что рама стоит заподлицо с кузовом автомобиля. Стоит проверить, что уплотнитель в хорошем состоянии, поскольку поврежденная резинка позволяет воде и мусору попасть в механизм защелки и вызвать его неисправность.
Фиксаторы с механическим приводом могут расслабиться с течением времени. Тросики и тяги снабжены механизмом регулировки. Достаточно подкрутить винты, чтобы обеспечить минимальный люфт. Или можно подтянуть плохую пружину. Если ситуация не изменилась, лучше заменить механизм. Соблюдение профилактических мер – залог безаварийной работы замков.
Не закрывается водительская дверь с центрального замка, не срабатывает
Благодаря центральному замку появилась возможность закрывать двери в автомобиле одним махом автоматически. Но, как и в любой другой системе, в ЦЗ могут случаться сбои или поломки. И тогда водитель получает головную боль вместо удобства. Ведь может не закрываться одна дверца или все разом. Так что придётся принимать срочные меры.
Почему перестал работать центральный замок
Эксплуатируя центральный замок в течение длительного времени, может случиться ситуация, когда невозможно разблокировать дверь, даже если нажимаешь на пультик сигнализации. А порой случаются моменты, когда двери, наоборот, блокируются, хотя зажигание в данный момент включено.
Обычно такое происходит при чрезмерно завышенной влажности воздуха или резких переменах температур. Неполадки, возможно, связаны с неправильной установкой устройства или неотрегулированной системой. Если раньше всё работало идеально, а в какой-то момент ЦЗ заклинило, вероятно, износились детали устройства и требуют срочной замены.
Первым делом следует определиться с причиной неполадки. Если не открывается исключительно водительская дверь, проблема может быть не в блоке управления, а в одном из элементов дверцы.
@replicadisk.ru
Проводим диагностику оборудования
Центральные замки бывают двух типов:
- электрические;
- пневматические.
Обычно главный привод — электро или вакуумный — располагается в дверях водителя. Когда автолюбитель нажимает кнопку на брелке-ключе, актуатор срабатывает и отправляет сигнал по проводам на приводы в других дверцах. Отсюда и получается синхронное срабатывание.
Может, батарейка?
Вместе с замком устанавливают и сигнализацию. Он срабатывает, двери блокируются, сигнализация включается. Если произошёл сбой с водительской дверью, проверьте, работает ли система, если нажать кнопку сигнализации или же при помощи ключа.
@drive2.com
Если от ключа двери открываются/закрываются нормально, а дистанционно — нет, значит, неисправность следует искать в электроцепи сигнализации или управляющем блоке. Возможно, в брелоке просто села батарея, поэтому он и не работает.
Если ЦЗ вакуумного типа откажет полностью, вы не услышите звуков компрессора. В случае с электроприводом реле не сработает, а может только тихонечко щёлкать. Клавиши ручного открывания дверей также реагировать не будут.
Или предохранитель?
Случается, что в цепи перегорает предохранитель. А после замены его рабочим элементом всё приходит в норму. Но если он в момент активации загорается, это свидетельствует о коротком замыкании. Нужно определить, где это происходит, а затем устранить возникшую проблему.
Окисление или обрыв
Если с предохранителем проблем нет, а с блокировкой дверей есть, осмотрите внимательно провода, клеммы и контакты устройства. Возможно, в каком-то месте произошло окисление, вот замок и глючит.
Может так случиться, что обломался концевик активатора. Возможны также обрыв, залом или нарушение изоляции проводов. Заодно проверьте и контакты на клеммах, сделав замер напряжения, поступающего к ним.
@drive2.com
Замена концевика
Проводка не вызывает сомнений? Тогда беритесь за концевой выключатель. Возможно, деталь требует ремонта или даже замены.
В замках с электрическим приводом выключатель следует искать внутри самого привода.
Барахлит сигнализация
Проблемы в электронной схеме сигнализации обязательно приведут к несрабатыванию центрального замка. Если ЦЗ вакуумный, велика вероятность выхода из строя платы компрессора.
Нарушена фиксация
Если центральный замок работает выборочно на отдельных дверцах или двери произвольно открываются или закрываются сами, следует проверить, будут ли они функционировать в ручном режиме.
Если ответ положительный, то причина сбоя может лежать в плоскости нарушения крепежа тяги от привода к замочному механизму. При этом актуаторы могут выйти из строя как на всех дверях, так и на какой-то одной. Перед разборкой ЦЗ обязательно проверьте этот момент.
Как отремонтировать центральный замок
Проведя диагностику и установив причину неполадок несрабатывания ЦЗ, следует заняться устранением сбоев в системе.
Вакуумный ЦЗ
Если двери открываются/закрываются всё время, пока работает компрессор на протяжении полминуты или дольше, возможно, скопился конденсат или повредились контакты. Устраните поломки в выключателе.
Двери закрылись, но компрессор продолжает гудеть? Займитесь проверкой магистрали к двери, на которой не сработал привод: ищите место выхода пузырьков воздуха и замените трубки.
При повреждении мембраны, скорее всего, придётся менять весь замок.
@aredi.ru
Электрический центральный замок
Ремонт этого привода обойдётся дешевле, но проработает система не так долго. Обычно подклинивание и полный отказ от работы ЦЗ свидетельствует о необходимости замены соленоидов.
Если проблема только с отдельной дверью, следует устранить обрыв контакта, заменить реле, плату управления, катушку или шестерни актуатора.
Чтобы в дальнейшем не получить проблем с работой центрального замка, советуем изначально покупать прибор, состоящий из качественных компонентов, способных обеспечить надёжную работу устройства. Кроме того, важна и правильная установка ЦЗ. Тогда он будет работать безотказно долгие годы.
Что делать, если в автомобиле стала не закрываться одна из дверей
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Автомобиль – сложный механизм, а потому недоразумения с ним случаются то и дело самые разные и странные. Например, в какой-то «прекрасный» момент и день двери (или дверь) машины могут перестать закрываться. Бывает такое, что они просто остаются открытыми, как будто в них вообще нет никаких фиксирующих защелок. Самое время разобраться, почему такое вообще происходит и что с этим делать.
Чаще всего подобное случается зимой. | zarulem.dn.ua.
Самое неприятное, что есть в такой ситуации, так это то, что ехать с постоянно открывающейся нараспашку дверью не представляется возможным. Кроме того, оставлять незапертую машину на улице – банально небезопасно.
Чаще всего «спонтанная» и непонятная поломка такого рода случается после очередной мойки автомобиля или же зимой в момент очередного снижения температуры, после оттепели. В чем же причина неисправности?
Причина в обледенении. | freedombunker.com.
На самом деле все достаточно просто. После мойки автомобиля зимой, на уплотнителе может образоваться наледь, которая и препятствует закрытию двери. Все, что нужно сделать в такой ситуации – аккуратно убрать лед. Действовать нужно так, чтобы ни в коем случае не повредить лакокрасочное покрытие и непосредственно сам уплотнитель.
Осуществляется удаление обычным физическим воздействием, после основательного прогревания автомобиля. Впрочем, если позволяет ситуация, проще всего (и лучше всего) будет поставить машину в теплое помещение и проблема решится сама собой.
Настройка двери — дело тонкое. ¦ drive2.com.
Еще не закрываться дверь может из-за промёрзшего запорного механизма. В такой ситуации лед попадает в «собачку», которая фиксирует поворотную скобу. Если в механизме появляется лед, то он просто перестает двигаться. А значит и закрытия не происходит. Для того, чтобы решить данную проблему, придется прогревать замок.
Сделать это можно при помощи разогретого открытым огнем жала ключа. Впрочем, лучше всего загнать машину на время в отапливаемый гараж.
Может сломаться запорный механизм. | drive2.ru.
Не стоит забывать и о «внесезонных» проблемах с дверями, которые то и дело возникают в самый неподходящий момент. Если дверь точно не покрылась льдом, то стоит проверить – не провисла ли она. Очень часто «поломка» обусловлена именно неотрегулированными, распоясавшимися петляли.
Одновременно с этим будет не лишним проверить сам замок и особенно уже упомянутую «собачку» на предмет непосредственных механических повреждений. Если случилось подобное, то ничего кроме замены замка, поделать уже будет нельзя. В такой ситуации лучше всего обращаться за помощью к профессиональному слесарю.
А еще могли провиснуть петли. ¦ drive2.ru.
Если же хочется узнать еще больше интересного, тогда обязательно стоит почитать про один доступный способ, который решит проблему примерзающих дворников и налипающего снега.