Признаки неисправности масляного насоса. Симптомы, причины и основные проблемы
Причиной нарушения циркуляции моторного масла по системе может стать возникшая неисправность масляного насоса, что повлечет серьезные негативные последствия для двигателя.
Характерные признаки дефектов
- Падение давления масла в двигателе.
- Повышение давления моторного масла, что приводит к выдавливанию смазки из мест уплотнения или стыков в системе смазки. В качестве примеров приведем места соединения масляного фильтра, прокладок, сальников. В некоторых случаях избыточное давление в системе автомобиля приводит к проблемам с запуском двигателя. Причина заключается в том, что в таких условиях гидрокомпенсаторы свои функции не выполняют и появляются сбои в работе клапанов.
- Повышенный расход масла из-за возникших утечек или угара.
Перечисленные признаки говорят как о неисправности масляного насоса, так и проблемах с другими элементами масляной системы, поэтому необходима комплексная диагностика всей системы.
Причины неисправности
- Внутренняя поверхность корпуса устройства («зеркала») износилась. Износ обычно возникает в процессе эксплуатации двигателя.
- Засор сетки маслоприемника, предназначенной для грубого фильтрования моторного масла (сетка расположена на входе в устройство), мелким мусором и шлаком. Шлак может образовываться при использовании различных средств при промывке мотора.
- Загрязнение масляного фильтра. Устройству трудно прокачивать масло через засорившийся фильтр. В результате происходит ускоренный износ масляного фильтра, который может выйти из строя частично или полностью.
- Резкое снижение уровня моторного масла в картере ДВС. Как результат происходит перегрев масляного насоса, что может привести к выходу устройства из строя.
- Рабочие поверхности деталей шестерен износились в процессе длительной эксплуатации двигателя. К ускоренному износу также может привести редкая замена используемого густого моторного масла.
- Продолжительное использование загрязненного или неподходящего по техническим качествам масла. Частицы мусора в смазке могут появиться из-за ошибок при монтаже установки или масляного фильтра. Также мусор появляется в системе при использовании некачественного масла.
- Неисправность редукционного клапана устройства. Часто такая неисправность связана с выходом из строя поршня и пружины клапана.
- Ошибки при сборке устройства, например, попадание при сборке в масло частиц мусора.
Любая из перечисленных причин требует проведения комплексной проверки, по результатам которой принимается решение о проведении ремонта устройства или замены на новое.
Диагностика масляного насоса
1. Проверка без снятия устройства
До начала работ с помощью манометра измеряется давления масла в системе, вкрутив его вместо датчика давления аварийной лампы. Таким способом можно проверить корректность работы данной лампочки, то есть убедиться, что сигнал зажегся правильно.
Важно! Нельзя забывать, что значение давления масла в большинстве случаев падает у двигателя, достигшего рабочей температуры. Это обуславливает проведение проверки на холостых оборотах прогретого мотора.
Люфт штока масляного насоса также можно проверить без снятия устройства. Предварительно надо снять прерыватель-распределитель и вытащить шестерню. Затем с помощью длинной отвертки пошевелить шток. Обнаруженный люфт говорит о необходимости ремонта или замены насоса. У насоса в рабочем состоянии зазор между поверхностями штока и корпуса не должен превышать 0,1 мм.
2. Сетка маслоприемника
Дальнейшая проверка устройства требует снятия насоса и его разборки. Это позволит не только проверить работоспособность, но и удалить скопившийся мусор и промыть элементы устройства. Начинать надо с откручивания маслоприемника. Необходимо проверить состояние уплотнительного кольца в месте стыка. Затвердевшее кольцо рекомендуется заменить.
Одна из основных причин плохой прокачки масла насосом заключается в забитой сетке маслоприемника, поэтому на ее состояние нужно обращать внимание. Забитую мусором сетку очищают или выполняют замену маслоприемника в комплекте с сеткой.
3. Редукционный клапан
Затем выполняют проверку редукционного клапана, предназначенного для сброса излишнего давления в системе. Основные элементы клапана – пружина и поршень.
Срабатывание пружины происходит, когда давление достигло крайнего значения, что позволяет маслу через поршень вернуться в систему. Происходит выравнивание давления.
Обычно редукционный клапан выходит из строя из-за пришедшей в негодность пружины, которая может потерять жесткость или даже лопнуть.
Конструкция масляного насоса определяет возможность демонтажа (развальцовки). Обязательно требуется оценить износ поршня. Рекомендуется выполнить очистку детали с помощью мелкой наждачной бумаги.
Не допускается снятие слишком большого количества металла с поверхности детали.
При несоблюдении данного требования возникнет ситуация возврата моторного масла в основную магистраль при более низком значении давления, чем настроенное заводом-изготовителем. Так может происходить на холостом ходу.
Затем поршень обрызгивают аэрозолем очистителя, что позволит детали нормально функционировать. Среди обязательных операций – осмотр места прилегания клапана на корпусе. Появление задиров и рисок (что не допускается) ведет к снижению давления в системе. В результате эффективность работы насоса также снизится.
4. Корпус и шестерни устройства
Проверку начинают с осмотра состояния корпуса устройства и внутренних поверхностей крышки. Также осматриваются лопасти, так как значительное их повреждение негативно влияет на эффективность работы масляного насоса. Проверку проводят с использованием одного из типовых тестов.
Первый тест заключается в проверке зазора между соприкасающимися лопастями двух шестерен. Для замера используют набор специальных щупов, что позволяет замерять зазоры разного размера. Такой набор можно заменить штангенциркулем. Информацию о максимально допустимом зазоре нужно уточнять в мануале автомобиля, потому что у разных моделей насосов зазоры отличаются.
При применении второго теста замеряют зазор между торцевой поверхностью шестеренки и корпусом крышки устройства. Для проведения проверки потребуется металлическая линейка, которую ставят сверху на корпус насоса.
Далее щупами измеряют расстояние между торцевой стороной шестеренки и установленной линейкой. Примечание: для каждой модели автомобиля допустимое расстояние требуется уточнять дополнительно.
При превышении размера предельного аварийного зазора требуется замена насоса на новый.
При обнаружении повреждения «зеркала» или лопастей с использованием специального оборудования можно проточить детали. При невозможности выполнения данной технологической операции или ее нецелесообразности устройств заменяют на новое.
Перед установкой нового масляного насоса необходимо его полностью разобрать для проверки состояния. Иногда на недорогих устройствах можно обнаружить задиры на деталях, и даже люфт разного размера.
Наши советы
Избежать проблем с масляным насосом (и со всей системой) поможет периодический контроль уровня масла в картере с проверкой его качества. Также требуется выполнять замену масла и масляного фильтра в соответствии с регламентом производителя. Допускается использование только масла с характеристиками, предписанными заводом-производителем.
Рекомендуется заменять вышедший из строя насос оригинальным устройством. Последняя операция при проверке масляного насоса заключается в смазывании внутренних элементов устройства маслом. Это правило также касается сборки нового насоса. Нельзя допускать начала работы устройства «на сухую».
Признаки неисправности масляного насоса двигателя
Двигатели грузовых автомобилей разрабатываются с учётом интенсивной эксплуатации и обладают большим запасом прочности по сравнению с легковыми моторами. Но их конструктивное исполнение имеет много общего, в том числе наличие и расположение отдельных узлов и элементов. В частности, масляного насоса, обеспечивающего эффективную смазку пар трения мотора и теплоотведение.
Почему важно контролировать работу маслонасоса
В моторах грузовиков устанавливаются регулируемые и нерегулируемые насосы роторного типа, либо шестерёнчатые маслонасосы. В моторах с «мокрым картером» насос обеспечивает забор масла и его циркуляцию в системе с определённым давлением. В моторах с «сухим картером» он дополнительно откачивает масло из картера и подаёт его в масляный бак.
Стабильная работа этого элемента двигателя крайне важна, и только она способна обеспечить непрерывную циркуляцию моторного масла в системе.
Неисправности маслонасоса, особенно их игнорирование, способны привести к серьёзным проблемам с мотором вплоть до его заклинивания и разрушения.
Поэтому очень важно отслеживать состояние и стабильность работы этого узла, при малейших подозрениях на неисправности проводить его диагностику и оперативно устранять дефекты.
Основные симптомы неисправностей
Можно выделить целый ряд явных признаков, указывающий на нестабильную работу маслонасоса. К ним относится:
- Низкое давление масла. Пониженное давление можно выявить с помощью манометра или диагностики, при критически низком давлении масла на приборной панели загорится индикатор в виде маслёнки.
- Высокое давление масла. Явным признаком этого служат потёки масла из сальников, прокладок или места установки масляного фильтра.
- Трудности с запуском и неустойчивая работа мотора. Причина этого также кроется в повышенном давлении масла, из-за которого гидрокомпенсаторы перестают нормально работать и «стопорят» клапаны.
- Увеличение расхода масла. Здесь всё просто: либо его «выкидывает» через уплотнители из-за высокого давления, либо по причине недостаточного давления оно просто «пригорает» в цилиндрах.
- Стук и вибрации в районе расположения масляного насоса. Различить на слух, что стучит именно маслонасос, способен только опытный моторист. К тому же если насос начал стучать, то неизбежно возникнут и другие симптомы его выхода из строя.
Важно учитывать, что по отдельности все указанные признаки не могут однозначно свидетельствовать о неисправности маслонасоса. Здесь нужно выявлять причину методом исключения, а ещё лучше — подключить к системе маслоподачи внешний манометр и отследить значения давления на всех режимах работы мотора.
Типичные неисправности и их причины
Можно выделить как минимум 4 наиболее распространённых вида неисправностей маслонасоса. В их число входит:
- Загрязнение сетки маслоприёмника. Она обеспечивает грубую фильтрацию моторного масла и установлена на входе в маслонасос. Со временем она забивается шлаками и стружкой, сгустками старого масла (особенно если не соблюдать интервал его экзамены и заливать в мотор всё подряд).
- Выход из строя редукционного клапана маслонасоса. Наиболее часто оказываются повреждёнными поршень или пружина клапана, что связано с использованием низкокачественного масла.
- Износ «зеркала» — внутренних поверхностей маслонасоса. Это естественный процесс, ускоряемый редкой заменой масла.
- Износ шестерен маслонасоса. Обычно он возникает по причине использования масла слишком высокой вязкости и его нерегулярной замены.
К наиболее частым причинам выхода масляного насоса из строя стоит отнести:
- Использование грязного моторного масла или масла с неподходящей вязкостью, классом. Масло повышенной вязкости, как и загрязнённое, создаёт повышенные нагрузки на маслонасос.
- Высокий уровень масла в двигателе. Проблема здесь кроется в банальном «переливе» масла при его замене.
- Низкий уровень масла в моторе. В результате этого масляный насос работает с избыточной производительностью, что провоцирует его перегрев и преждевременный выход из строя.
- Грязный или некачественный масляный фильтр, его редкая замена. При забитом фильтре насосу приходится работать при повышенной нагрузке, чтобы прокачать масло по всей системе, а это приводит к его преждевременному износу.
Не имеет значения, что именно привело к выходу насоса из строя — важно современному произвести его ремонт или замену, поскольку работа двигателя в условиях недостаточной смазки пар трения приводит к его быстрому износу, в том числе без возможности восстановления.
Как выявить неисправность масляного насоса
Проверить маслонасос с возможностью его 100% диагностики можно только путём его демонтажа. Для этого необходимо снять картер двигателя. Другие способы диагностики позволяет лишь выявить вторичные признаки неисправности.
Нюанс здесь в том, если регулярно обслуживать двигатель с использованием качественных расходных материалов и моторного масла, то вероятность выхода масляного насоса из строя чрезвычайно мала.
А если не соблюдать интервал техобслуживание мотора и использовать низкокачественное масло, то в работе двигателя может возникнуть такая масса побочных симптомов, что однозначно выявить неисправность маслонасоса становится проблематично без вскрытия мотора и осмотра узла.
Признаки неисправности масляного насоса двигателя уаз
Хотя замена масляного насоса в автомобиле — это не то, с чем сталкивается большинство водителей, иногда это может стать неизбежным. Скорее всего, вам никогда не придется менять его ни разу за всю жизнь вашего автомобиля. Но на всякий случай вы должны научиться распознавать симптомы неисправного масляного насоса. Потому что, когда он у вас есть, вам нужно его заменить.
Итак, вот 3 симптома неисправности масляного насоса, которые поначалу могут показаться вам не слишком тревожными. Но на самом деле они могут просить вас как можно скорее заменить помпу.
3 симптома неисправного масляного насоса
Информация об общих признаках неисправного масляного насоса поможет вам обнаружить проблемы до того, как они выйдут из-под вашего контроля.
Снижение давления масла
Поскольку масляный насос отвечает за поддержание правильного давления масла, если возникнет какая-либо неисправность, это будет очевидно. Давление насоса толкает масло в двигатель, а затем поддерживает его движение через двигатель.
Теперь, когда масло не движется при правильном давлении, трение между частями увеличивается. Итак, если вы чувствуете, что двигатель тяжелый, мощность низкая и автомобиль часто глохнет, это связано с пониженным давлением масла.
И это, безусловно, один из симптомов неисправного масляного насоса.
Таким образом, постоянное движение вредит не только насосу, но и двигателю и всему автомобилю.
Повышенная рабочая температура двигателя
В отсутствие этого правильного давления трение наверняка возникнет, и наиболее очевидным результатом будет выделение тепла. Это один из самых очевидных симптомов неисправности масляного насоса.
Таким образом, когда вы управляете автомобилем, температура двигателя будет выше нормы.
И когда это произойдет, на приборной панели загорится индикатор нагрева, чтобы предупредить вас об этом ненормальном повышении рабочей температуры двигателя.
Если это не остановить, это может привести к колоссальному повреждению двигателя, а также других частей, а также к вероятной поломке автомобиля на дороге (в серьезных ситуациях). Своевременное решение этого вопроса — один из важных способов сэкономить на ремонте автомобиля.
Необычный шум
Теперь, даже если вы руководствуетесь здравым смыслом и не разбираетесь в механике какого-либо транспортного средства, трение между частями все равно может показаться понятной проблемой. Это заставляет их тереться друг о друга и вызывает необычный звук масляного насоса, совсем как шелест сосен.
Теперь, если говорить механически, неисправный (или полуфункциональный) насос может вызвать шум гидравлических подъемников. Это оставляет их трение о другие части без смазки. Эти подъемники являются жизненно важной частью клапанного механизма транспортного средства.
Низкое давление масла, поступающего из насоса, не позволяет маслу достигать гидравлических подъемников. Это вызывает такое сильное трение, как и шум, достаточно громкий, чтобы его отчетливо слышать при движении автомобиля. Их тоже начинают носить. В конечном итоге, если оставить это без внимания, появляются неровности.
Тогда самое время подумать о замене масляного насоса, чтобы избежать неожиданного повреждения вашего автомобиля.
Какова функция масляного насоса?
Масляный насос — это часть двигателя внутреннего сгорания, которая обеспечивает циркуляцию моторного масла под давлением к распределительному валу двигателя, скользящим поршням и вращающимся подшипникам. Это смазывает подшипники, помогает охлаждать двигатель, а также позволяет использовать более мощные подшипники с жидкостью.
Сколько стоит замена масляного насоса?
Средняя стоимость замены масляного насоса составляет от 500 до 1500 долларов, но может варьироваться от машины к машине.
Мы надеемся, что приведенная выше информация поможет вам четко понять, что происходит при выходе из строя масляного насоса.
Если у вас есть какие-либо вопросы, связанные с симптомами неисправного масляного насоса, не стесняйтесь оставлять их в разделе комментариев, и мы ответим вам позже.
И продолжайте следить за нами, чтобы получать больше полезных советов по обслуживанию, обновляемых нашими автомобильными экспертами каждый день.
Купить новый масляный насос на замену для вашего автомобиля можно в интернет-магазине запчастей и аксессуаров для иномарок «ПЭК: Молл» с возможностью доставки по всей России.
Источник
Неисправности масляного насоса
Неисправности масляного насоса могут значительно навредить двигателю автомобиля, поскольку из-за них нарушается нормальная циркуляция моторного масла по системе.
Причинами поломки может быть некачественное используемое масло, его низкий уровень в картере, выход из строя редукционного клапана, загрязнение масляного фильтра, засор сетки маслоприемника и несколько других.
Проверить состояние масляного насоса можно как с его демонтажем, так и без него.
Признаки неисправности масляного насоса
Существует несколько типовых симптомов неисправности масляного насоса. К ним относится:
- Снижение давления масла в двигателе. Об этом будет сигнализировать лампочка масленки на приборной панели.
- Повышение давления масла в двигателе. Моторное масло выдавливает из различных уплотнений и мест стыка в системе. Например, сальников, прокладок, места соединения масляного фильтра. В более редких случаях из-за избыточного давления в масляной системе машина вообще отказывается заводиться. Это происходит потому, что гидрокомпенсаторы перестанут выполнять свои функции, и соответственно, плохо функционируют клапана.
- Увеличение расхода масла. Возникает из-за утечки либо угара.
При этом необходимо понимать, что некоторые из них могут указывать и на выход из строя других элементов масляной системы. Поэтому проверку желательно проводить в комплексе.
Причины неисправности масляного насоса
Причину по которой маслонасос вышел из строя может определить диагностика. Есть как минимум 8 основных неисправностей масляного насоса. К ним относится:
- Забитая сеточка маслоприемника. Она находится на входе в насос, и в ее функции входит грубое фильтрование моторного масла. Как и масляный фильтр системы, она постепенно забивается мелким мусором и шлаком (часто такой шлак образовывается в следствии промывки двигателя различными средствами).
- Неисправность редукционного клапана масляного насоса. Обычно выходит из строя входящие в его конструкцию поршень и пружина.
- Износ внутренней поверхности корпуса насоса, так называемого «зеркала». Возникает по естественным причинам в процессе эксплуатации мотора.
- Износ рабочих поверхностей (лопастей, шлицов, осей) шестерен масляного насоса. Случается как со временем долгой эксплуатации, таки из-за редких замен (очень густого) масла.
- Использование грязного или неподходящего моторного масла. Наличие мусора в масле может быть по разным причинам — неаккуратная установка насоса или фильтра, использование некачественной смазывающей жидкости.
- Небрежная сборка насоса. В частности, допущено попадание различного мусора в масло или насос был неправильно собран.
- Падение уровня масла в картере двигателя. В таких условиях насос работает с избыточной производительностью, из-за чего перегревается и может преждевременно выйти из строя.
- Грязный масляный фильтр. Когда фильтр очень забит насосу приходится прилагать значительные усилия для прокачки масла. Это приводит к его износу и частичному или полному выходу из строя.
Вне зависимости от причины, вызвавшей частичный выход из строя масляного насоса, необходимо выполнить его детальную проверку и при необходимости сделать ремонт или полную замену.
Как определить неисправность масляного насоса
Существует два типа проверки насоса — без его демонтажа и с демонтажом. Не снимая насос в его неисправности можно убедиться лишь в случае, когда он уже в «предсмертном» состоянии, поэтому лучше все же извлечь его для выполнения детальной диагностики.
Как проверить масляный насос, не снимая
Перед тем как непосредственно проверить насос, имеет смысл с помощью манометра проверить давление масла в системе. Так вы сможете убедиться в том что лампочка давления масла работает корректно и загорелась не зря. Для этого манометр вкручивается вместо датчика давления аварийной лампы.
Обратите внимание, что значение давления зачастую падает именно «на горячую», то есть, на прогретом двигателе. Поэтому тест нужно проводить на прогретом движке и холостых оборотах. Минимальное и максимальные значения давления у разных машин будет отличаться.
Например, у ВАЗ «классики» (ВАЗ 2101-2107) значение минимального аварийного давления составляет 0,35…0,45 кгс/см². Именно в таких условиях и срабатывает аварийная лампа на панели приборов.
Нормальное значение давления составляет 3,5…4,5 кгс/см² при скорости вращения 5600 оборотов в минуту.
На той же «классике» можно проверить масляный насос, не снимая его с посадочного места. Для этого нужно демонтировать трамблер, и извлечь приводную шестерню насоса. Далее оценить ее состояние.
Если на ее поверхности имеют место многочисленные задиры на лопастях или на оси шестерни, то нужно выполнить демонтаж насоса. Также стоит обратить внимание на шлицы шестерни. Если они сбиты — значит, насос подклинивал.
Обычно это происходит из-за наличия мусора и/или шлака в масле.
Другая проверка без демонтажа насоса — проверка люфта его штока. Делается это аналогично, при снятом трамблере и демонтированной шестерне. Необходимо взять длинную отвертку и попросту пошевелить ею шток. Если имеется люфт — значит, насос вышел из строя. На нормальном рабочем насосе зазор между поверхностями штока и корпуса должен составлять 0,1 мм, соответственно, и люфта практически нет.
Сетка маслоприемника
Для дальнейшей проверки необходимо демонтировать и разобрать насос. Делается это еще и для того, чтобы в дальнейшем промыть их скопившегося мусора. Вначале нужно открутить маслоприемник. При этом необходимо проверить состояние имеющегося в месте стыка уплотнительного кольца.
Если оно значительно затвердело — желательно его поменять. Особое внимание уделите сеточке маслоприемника, поскольку чаще всего именно она становится причиной того, что насос плохо прокачивает масло.
Соответственно, если она забита — ее нужно прочистить, а то и поменять полностью маслоприемник в комплекте с сеточкой.
Проверка редукционного клапана
Следующий элемент для проверки — редукционный клапан. Задача этого элемента — сброс излишнего давления в системе. Основные составляющие — поршень и пружина.
При достижении крайнего значения давления пружина срабатывает и масло через поршень выливается обратно в систему, тем самым выравнивая давление.
Чаще всего неисправность редукционного клапана масляного насоса заключается в негодности пружины. Она либо теряет жесткость, либо лопается.
В зависимости от конструкции насоса клапан можно демонтировать (развальцевать). Далее нужно оценить износ поршня. Желательно почистить его с помощью очень мелкой наждачной бумаги, побрызгать аэрозолем очистителя для дальнейшей нормальной работы.
Обязательно нужно осмотреть место прилегания клапана к месту его прилегания на корпусе. Там не должно быть ни рисок, ни задиров. Эти дефекты могут привести к снижению давления в системе (понижению работы эффективности насоса). Что касается пружины клапана для той же ВАЗ «классики», то ее размер в спокойном состоянии должен составлять 38 мм.
Корпус и шестерни насоса
Нужно осмотреть состояние внутренних поверхностей крышки, корпуса насоса, а также состояние лопастей. При их значительном повреждении снижается эффективность работы насоса. Существует несколько типовых тестов.
Проверка зазора между шестерней и корпусом масляного насоса
Первый — проверка зазора между соприкасающимися лопастями двух шестерен. Замер производится при помощи набора специальных щупов (инструменты для замера зазоров с различной толщиной). Другой вариант — штангенциркуль. В зависимости от модели конкретного насоса, допустимый максимальный зазор будет отличаться, поэтому соответствующую информацию необходимо уточнять дополнительно.
Например, у нового оригинального масляного насоса автомобиля Volkswagen B3 зазор составляет 0,05 мм, а максимально допустимый — 0,2 мм. При превышении этого зазора насос подлежит замене. Аналогичное максимальное значение у ВАЗ «классики» — 0,25 мм.
Выработка на шестерне маслонасоса
Второй тест заключается в измерении зазора между торцевой поверхностью шестеренки и корпусом крышки насоса.
Для выполнения измерения сверху на корпус насоса нужно поставить металлическую линейку (или подобное приспособление) и с помощью тех же щупов замерить расстояние между торцевой стороной шестерен и установленной линейкой. Тут аналогично, максимально допустимое расстояние нужно уточнять дополнительно.
У того же насоса Пассат Б3 максимально допустимый зазор составляет 0,15 мм. Если он больше — нужен новый насос. У ВАЗ «классики» это значение должно находиться в пределах 0,066…0,161 мм. А предельный аварийный зазор — 0,2 мм.
В маслонасосе ВАЗ также нужно обратить внимание на состояние бронзовой втулки шестерни привода. Извлекается из блока двигателя. Если на ней имеются в значительном количестве задиры, то ее лучше заменить. Аналогично стоит проверить состояние ее посадочного места. Перед установкой новой втулки желательно почистить.
Если выявлены повреждения «зеркала» и самих лопастей — можно попробовать на специальном оборудовании в автосервисе попробовать проточить их. Однако зачастую это либо невозможно, либо нецелесообразно, поэтому приходится покупать новый насос.
Дополнительные советы
Отдельно стоит заметить, что для избежание проблем с масляной системой, в том числе с насосом, необходимо периодически контролировать уровень масла в картере, проверять его качество (не сильно ли оно почернело/загустело), менять моторное масло и масляный фильтр в соответствии с регламентом. А также пользоваться моторным маслом с характеристиками, предписанными производителем двигателя автомобиля.
При необходимости покупки нового масляного насоса в идеале нужно покупать, конечно же, оригинальный агрегат. Особенно это касается машин среднего и высшего ценового диапазона. Китайские аналоги мало того что отличаются малым сроком эксплуатации, так еще и могут вызвать проблему с давлением масла в системе.
Заключение
Неисправность, пусть даже незначительная, масляного насоса может привести к серьезным поломкам других элементов двигателя. Поэтому при возникновении признаков его неисправности необходимо как можно быстрее выполнить соответствующую проверку, а при необходимости ремонт или замену.
Самостоятельно выполнить проверку имеет смысл лишь в случае, если у автовладельца имеется соответствующий опыт выполнения подобных работ, а также понимание выполнения всех этапов работы. В противном случае лучше обратиться за помощью в автосервис.
Источник
Признаки неисправности масляного насоса, причины и симптомы
Я часто слышу — что масло это кровь двигателя. Не совсем это так конечно, сравнение очень грубое, но все же без масла мотор функционировать не будет (либо будет, но очень не долгое время).
Современные моторные масла, смазывают и защищают все трущиеся части, а это – поршни (с их кольцами), валы, вкладыши и прочее. Скажем так – хорошее масло продлевает ресурс двигателя на многие тысячи километров.
https://www.youtube.com/watch?v=u1OjTi4acco\u0026pp=ygWSAdCf0YDQuNC30L3QsNC60Lgg0L3QtdC40YHQv9GA0LDQstC90L7RgdGC0Lgg0LzQsNGB0LvRj9C90L7Qs9C-INC90LDRgdC-0YHQsC4g0KHQuNC80L_RgtC-0LzRiywg0L_RgNC40YfQuNC90Ysg0Lgg0L7RgdC90L7QstC90YvQtSDQv9GA0L7QsdC70LXQvNGL
НО масло должно ходить по системе, как собственно и кровь по сосудам человека, если масло просто налито в поддоне и не идет к трущимся частям – ОНО БЕСПОЛЕЗНО!
Что нагнетает давление масла в системе?
Тут все просто — есть специальный масляный насос, который забирает масло из поддона двигателя и качает его по системе. Обычно он устанавливается в поддоне двигателя и приводится в движение при помощи специальных шестерен, которые крутит двигатель при работе.
Способы утепления двигателя своими руками
Масло по многим каналом начинает подаваться в нужные места под давлением, как я уже писал это коленчатый вал и его вкладыши, распределительный вал и его «постель», поршни, да много чего.
Именно насос и отвечает за давление, если насос остановится, то показатель давления упадет до нуля. ЭТОГО ДОПУСКАТЬ НЕЛЬЗЯ! Потому как смазка двигателя вообще не будет производиться, что приведет к моментальной поломки, особенно на высоких оборотах.
НО зачастую масляный насос, не останавливается, а просто начинает хуже качать, это говорит о его износе, вот почему нужно знать давление масла в двигателе! Чтобы вовремя отреагировать на ближайший выход из строя масляного насоса.
Масляный насос ВАЗ 2110
31 июля 2020г. — 9:22 11884 просмотров
Двигатель ВАЗ 2110 имеет комбинированную систему смазки. На автомобилях этой модели стоит шестеренчатый масляный насос, расположенный в торце блока цилиндров.
Шестерни с трохоидальным внутренним зацеплением позволяют уменьшить механические потери при вращении.
Масляный насос ВАЗ 2110 оснащен полнопоточным неразборным фильтром, с противодренажным и перепускным клапанами. Такое устройство обеспечивает циркуляцию моторного масла, смазку всех узлов ДВС.
Оно работает за счет движения коленчатого вала. По методу соединения с коленвалом можно выделить агрегаты, которые приводятся в движение, стыкуясь с ним напрямую, что свойственно всем автомобилям ВАЗ с передним приводом.
На классических и полноприводных моделях эта система связи дополняется специальными звеньями промежуточным валом, цепью ГРМ, набором зубчатых шестерней, которые и осуществляют передачу крутящего момента от коленвала.
Срок службы этого устройства от 120 тысяч км, он может исправно работать, когда уже двигатель прошел капремонт. Однако поломки возможны.
Если после пуска двигателя остается гореть контрольная лампочка в виде масленки, возможны разные причины поломки:
- Сперва проверяем цепь от датчика до панели приборов. Если провод от датчика кинуть на массу, к двигателю при исправной цепи лампочка погаснет.
- Причина может быть в фильтре. Определить такую поломку можно, выкрутив датчик давления. Он должен смачиваться маслом, сухой датчик сигнализирует о том, что забит фильтр, или заедает его клапан.
- Если замена фильтра ничего не дала, вскрываем поддон, проверяем маслоприемник и целостность его уплотнительного кольца.
- После всех проверок остается предположить, что причина в износе или поломке самого агрегата.
Если требуется замена масляного насоса ВАЗ 2110, лучше выбирать производителя из надежных фирм. Список предложений можно посмотреть в нашем каталоге, либо оставить заявку на приобретение в соответствующем разделе.
Для выявления неисправности снятое устройство необходимо разобрать. Возможно причина в засоренности, или заело редукционный клапан и т.д. Закрепляем масляный насос ВАЗ 2110 в тисках, отворачиваем винты на крышке, достаем корпус, шестерни. Отвернув пробку редукционного клапана, достаем пружинку с клапаном, затем выпрессовываем самоподжимный сальник коленвала.
Все детали нужно тщательно промыть бензином, высушить, проверить соответствие диаметра гнезда ведомой шестерни, осевые зазоры ведущей и ведомой шестерни, измерить ширину сегмента на корпусе. Если нет царапин на рабочих поверхностях корпуса, и предельные износы шестерней не превышены, устройство еще послужит.
Продолжая ремонт масляного насоса ВАЗ 2110, смазываем моторным маслом корпус и шестерни, уплотнительное кольцо трубки маслоприемника, поршень редукционного клапана. Ставим новый сальник коленчатого вала и собираем все обратно.
Как покрасить автомобиль из баллончика
Аварийная индикация
Конечно сейчас практически во всех авто, есть аварийная индикация на полное отсутствие давления, это всем нам известная — «горящая масленка».
Если она не тухнет какое-то время после пуска, например секунд 10 – 20 это одно, тут практически всегда вина масляного фильтра. Но вот если лампа горит постоянно, то это уже тревожный звоночек.
Возможно, просто накрылся датчик давления масла, а возможно вышел из строя масляный насос.
https://www.youtube.com/watch?v=u1OjTi4acco\u0026pp=YAHIAQE%3D
В любом случае аварийная индикация очень важна, и шутить с ней я вам не советую, все же это чревато — капитальным ремонтом двигателя.
Запомните это правило, если загорелась лампа, то глушим авто и желательно сразу на СТО, либо эвакуатор, либо на буксире.
Зачем нужен масляный насос?
Внешний вид насоса
Масляный насос в двигателе предназначен для нагнетания давления в масляной системе, для необходимого смазывающего эффекта всех трущихся деталей ДВС.
При недостаточном давлении в системе смазывающий эффект будет малоэффективен, что в свою очередь приведет к непригодности к работе двигателя.
В данном случае на панели приборов должна загореться контрольная лампа низкого давления масла. Поэтому не стоит затягивать с ремонтом масляного насоса.
У вас остается два варианта. Поставить машину на станцию технического обслуживания и потерять много времени и денег, либо поменять масляный насос самостоятельно.
Диагностика насоса
Снятый для диагностики масляный насос. Симптомы — течь масла.
Во-вторых, нужно проверить правильно ли подается питание на него или где-то перебит провод. И только после этих процедур, если лампочка не тухнет, вам придется менять масляный насос.
Почему он может сломаться раньше срока?
Течь масла с масляного насоса чревата дорогим ремонтом двигателя
К замене масляного насоса может привести так же и не качественное масло, которое приведет к быстрому засорению сетки маслоприемника и в последующем нехватке масляного давления в системе. Не редко масляный насос мокреет и из под него течет масло. В этих случаях можно обойтись заменой прокладкой и чисткой сетки маслоприемника.
Как проверить давление масла?
Собственно проверка проводится при помощи специального прибора – манометра. Также стоит отметить, что нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, обычно это 90 градусов Цельсия.
Как заменить масло в АКПП Мазда 3 своими руками
Если замерять на холодный двигатель, особенно зимой, то давление может скакнуть до высоких значений, от 0,5 БАР и даже выше, но замер на холодную это НЕПРАВИЛЬНО!
Для того чтобы проверить давление, нужно найти именно аварийный датчик, который отвечает за индикацию на приборной панели. Стоит отметить, что не всегда он расположен рядом и его удобно выкрутить. Выкручиваем его, и на его место крепим проверочный выход подсоединенный к манометру.
Далее проверку можно разбить на два варианта:
- НА «холостых», обычно это от 900 до 1200 оборотов.
- Затем на «повышенных», обычно 4000 – 5000 оборотов двигателя.
Также стоит отметить, что если вы выкрутите аварийный датчик, то у вас на панели приборов будет гореть «масленка», это нормально.
Сейчас небольшое видео, как производятся замеры.
Какое значение должно быть?
Для начала стоит отметить, что давление измеряется в барах (БАР), ведь мы измеряем жидкость. Точных значений вам вряд ли кто сейчас назовет, ведь строения двигателей отличаются, однако есть определенный нормальный интервал.
НА холостых оборотах – это 2 БАР (или 0,2 Мпа), для большинства машин
При 4000 – 5000 оборотах – это 4,5 – 6,5 БАР (0,45 – 0,65 Мпа), также для большинства марок
Если взять наши ВАЗ 2112 16 клапанный вариант, то здесь давление на холостых немного выше, около 1,5 – 2,5 БАР. А вот на 4000 – 5000 оборотов 0,4 – 0,6 БАР.
Собственно на этом заканчиваю, думаю информация была полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.
(4
Признаки неисправности масляного насоса
Хотя замена масляного насоса в автомобиле — это не то, с чем сталкивается большинство водителей, иногда это может стать неизбежным. Скорее всего, вам никогда не придется менять его ни разу за всю жизнь вашего автомобиля. Но на всякий случай вы должны научиться распознавать симптомы неисправного масляного насоса. Потому что, когда он у вас есть, вам нужно его заменить.
Итак, вот 3 симптома неисправности масляного насоса, которые поначалу могут показаться вам не слишком тревожными. Но на самом деле они могут просить вас как можно скорее заменить помпу.
3 симптома неисправного масляного насоса
Информация об общих признаках неисправного масляного насоса поможет вам обнаружить проблемы до того, как они выйдут из-под вашего контроля.
Снижение давления масла
Поскольку масляный насос отвечает за поддержание правильного давления масла, если возникнет какая-либо неисправность, это будет очевидно. Давление насоса толкает масло в двигатель, а затем поддерживает его движение через двигатель.
Теперь, когда масло не движется при правильном давлении, трение между частями увеличивается. Итак, если вы чувствуете, что двигатель тяжелый, мощность низкая и автомобиль часто глохнет, это связано с пониженным давлением масла.
И это, безусловно, один из симптомов неисправного масляного насоса.
Таким образом, постоянное движение вредит не только насосу, но и двигателю и всему автомобилю.
Повышенная рабочая температура двигателя
В отсутствие этого правильного давления трение наверняка возникнет, и наиболее очевидным результатом будет выделение тепла. Это один из самых очевидных симптомов неисправности масляного насоса.
Таким образом, когда вы управляете автомобилем, температура двигателя будет выше нормы.
И когда это произойдет, на приборной панели загорится индикатор нагрева, чтобы предупредить вас об этом ненормальном повышении рабочей температуры двигателя.
Если это не остановить, это может привести к колоссальному повреждению двигателя, а также других частей, а также к вероятной поломке автомобиля на дороге (в серьезных ситуациях). Своевременное решение этого вопроса — один из важных способов сэкономить на ремонте автомобиля.
Необычный шум
Теперь, даже если вы руководствуетесь здравым смыслом и не разбираетесь в механике какого-либо транспортного средства, трение между частями все равно может показаться понятной проблемой. Это заставляет их тереться друг о друга и вызывает необычный звук масляного насоса, совсем как шелест сосен.
Теперь, если говорить механически, неисправный (или полуфункциональный) насос может вызвать шум гидравлических подъемников. Это оставляет их трение о другие части без смазки. Эти подъемники являются жизненно важной частью клапанного механизма транспортного средства.
Низкое давление масла, поступающего из насоса, не позволяет маслу достигать гидравлических подъемников. Это вызывает такое сильное трение, как и шум, достаточно громкий, чтобы его отчетливо слышать при движении автомобиля. Их тоже начинают носить. В конечном итоге, если оставить это без внимания, появляются неровности.
Тогда самое время подумать о замене масляного насоса, чтобы избежать неожиданного повреждения вашего автомобиля.
FAQs:
Какова функция масляного насоса?
Масляный насос — это часть двигателя внутреннего сгорания, которая обеспечивает циркуляцию моторного масла под давлением к распределительному валу двигателя, скользящим поршням и вращающимся подшипникам. Это смазывает подшипники, помогает охлаждать двигатель, а также позволяет использовать более мощные подшипники с жидкостью.
Сколько стоит замена масляного насоса?
Средняя стоимость замены масляного насоса составляет от 500 до 1500 долларов, но может варьироваться от машины к машине.
Мы надеемся, что приведенная выше информация поможет вам четко понять, что происходит при выходе из строя масляного насоса.
Если у вас есть какие-либо вопросы, связанные с симптомами неисправного масляного насоса, не стесняйтесь оставлять их в разделе комментариев, и мы ответим вам позже.
И продолжайте следить за нами, чтобы получать больше полезных советов по обслуживанию, обновляемых нашими автомобильными экспертами каждый день.
Купить новый масляный насос на замену для вашего автомобиля можно в интернет-магазине запчастей и аксессуаров для иномарок «ПЭК: Молл» с возможностью доставки по всей России.
Масляный насос: устройство, разновидности, основные неисправности
Двигатель – очень сложная, комбинированная система, которая должна работать очень слажено, «как часы», для поддержания хода всей машины в целом. Каждая из деталей и устройств выполняет свою функцию, без которой весь механизм просто не будет работать. Одним из важных устройств является масляный насос.
Масляный насос и его основные функции
Масляный насос – это устройство, необходимое для поддержания давления масла и обеспечения его циркуляции. Механизм маслонасоса приводится в движение благодаря коленвалу или распредвала, которые вращают шкив или вал насоса используя привод.
Виды и типы устройства
На разных моторах могут устанавливаться разные виды масляных насосов. В основном это регулируемые и нерегулируемые насосы. Первый тип имеет функцию регулирования, с помощью которой можно установить требуемое давление, путем изменения некоторых параметров, исходя из требований системы.
Второй тип не имеет функции регулировки, а для работы используются специальные клапаны. По своему строению масляные насосы делятся на: роторные и шестеренные.
Актуально: Интеркулер — что это, для чего необходимо и как это работает? Основные неисправности
В первом варианте подача масла в систему осущесвляется за счет вращения лопастей ротора, таким образом происходит перекачивание масла в системе. Во втором варианте циркуляция масла осуществляется с помощью шестеренок. Стоит учесть, что шестеренные масляные насосы по своему устройству могут быть разными:
- Шестерни, которые размещены рядом с внешним зацеплением;
- Шестерни, где одна располагается внутри другой с внутренним зацеплением.
Производительность у них, по сути, равна, разнятся они габаритами, так как шестерни с внутренним зацеплением меньше.
Рассмотрим из чего состоят масляные насосы с системой шестеренок. Во-первых, их конструкция достаточно легкая, во-вторых, они состоят из небольшого количества деталей, как правило, это: сами шестерни (ведомая и ведущая), приводной механизм, каналы (нагнетательный и всасывающий).
Принцип работы прост: установленная внутрь шестеренка перегоняет масло с всасывающего на нагнетательный канал.
Данная система контролируется только автоматически, в ручном режиме управлять данной системой нереально, по этому мощность работы системы зависит напрямую от частоты коленвала.
Устройство и характеристики масляных насосов роторного типа
- Роторные насосы включают в себя:
- Полости (нагнетательная и всасывательная);
- Приводной вал;
- Роторы (внутренний, внешний).
Кроме того, насос может быть регулируемым и нерегулируемым. В нерегулируемых подача масла осуществляется посредством лопастей ротора.
Регулируемый же использует в качестве регулятора специальную пружину подвижного стартора, при скрутке или отпускании пружины пространство между клапанами изменяется, за этот счет и изменяется производительность и давление масла. Частота вращение коленвала в данной системе не имеет значения. Стоить помнить, что в насоса с шестернями, что с ротором, при перегрузке избыточное масло выливается в открытый ранее клапан.
Плюсы регулируемых масляных насосов
Когда бытует мнение, что регулированые системы лучше, нужно разобраться, в чем именно заключаются плюсы данной системы.
- Затраты на мощность существенно уменьшаются (приблизительно на одну третью);
- Амортизация масла ниже (с помощью уменьшения частоты и скорости работы коленвала);
- Уменьшается пенистость масла в системе.
По этим параметрам видно, что регулируемая система поставляет масло гораздо лучше и способствует стабильной работе.
Распространенные неисправности масляного насоса:
- Проблемы с прокладкой;
- Фильтр имеет свойство забиваться, либо он плохо установлен;
- Износ деталей внутри насоса (ротора или шестерни, в зависимости от типа насоса);
- Неисправность редукционного клапана.
Правильный уход за маслонасосом и двигателем в целом позволят вам избежать неприятных ситуаций связанных с их неисправностью.
Своевременно производите замену масла и фильтра, следите за его уровнем в системе и покупайте качественное моторное масло — только при соблюдении этих условий можно избежать проблем с силовым агрегатом.
Источник: savemotor.ru — Береги мотор смолоду!