Регламент ТО Ниссан Х Трейл Т31. Техническое обслуживание Nissan X-Trail своими руками
Производство Ниссан Х-Трейл Т31 (II поколения) осуществлялось с 2007 по 2013 год. На них устанавливались бензиновые двигатели 2.0 (MR20DE) и 2.5 (QR25DE) и дизельный 2.0 (M9R). В данном материале рассмотрим регламент ТО Ниссан Х-Трейл Т31, с указанием артикулов расходных материалов, а также ориентировочными расходами.
Для Ниссан Х-Трейл Т31 нет строгих нормативов по смене ремня навесного оборудования и цепи газораспределительного механизма. При этом рекомендуют осуществлять замену привода ГРМ при набеге 150 тыс. км. А привод навесного оборудования проверять на каждом ТО.
Ниже представлены артикулы запасных частей для конкретных модификаций силовых агрегатов:
- 6PK1210 и 11955JD21A – ремень и натяжной ролик для MR20DE;
- 11720JG30A и 11955JA00B – QR25DE;
- 130281KC0A – цепной привод ГРМ для MR20DE;
- N1151016 – комплект приводного устройства газораспределительного механизма для QR25DE.
То 1 (15 тыс.км)
Регламентное ТО Ниссан Х-Трейл Т31 (ссылка на источник фото)
На первом ТО Ниссан Х-Трейл Т31 потребуется осуществить замену масла в моторе. Также рекомендуется сменить шайбу сливной пробки и масляный фильтр.
Номера их артикулов 1102601M02 и 1520865F0A. Заводом изготовителем рекомендуется использовать смазочный материал Nissan Original 5W-40 (каталожный номер KE90090042R). Далее указан требуемый объем для конкретных ДВС:
- 4,2 л – MR20DE;
- 4,6 л – QR25DE.
Моторное масло Nissan Original 5W-40. Артикул KE90090042R
При пробеге в пятнадцать тысяч километров регламентом предусматривается обслуживание и проверка следующих узлов:
- уровень антифриза и цельность контура охлаждения;
- состояние вентиляции картеров;
- функционирование выпускного комплекса отработавших газов;
- проверка состояния трубопроводов подачи топлива и их фиксирующих элементов;
- отсутствие повреждений на защитных чехлах ШРУСов;
- работоспособность передней и задней подвески;
- протяжка крепежных элементов;
- давление в шинах и их износ;
- развал схождение колес;
- проверка функционирования рулевого колеса, наличия люфта и работа ГУР;
- целостность гидравлического контура тормозной системы, в том числе с определением износа колодок, дисков, тормозных барабанов, уровня тормозной жидкости и исправности ручного тормоза;
- исправность вакуумного усилителя;
- натяжка привода газораспределительного механизма;
- правильность регулировки передней оптики;
- состояние свечей зажигания и аккумуляторной батареи;
- прочистка технологических дренажей;
- работоспособность и наличие смазочного материала на петлях и запирающих устройствах.
То 2 (30,000)
Процесс проведения второго ТО Ниссан Х-Трейл Т31 начинается с регламентного обслуживания узлов, по аналогии с первым обслуживанием. Кроме этого:
- Установка новых свечей зажигания, в количестве четырех штук – 22401JA01B.
- Смена жидкости в тормозном контуре – KE90399930UK.
Рекомендуемая тормозная жидкость. Артикул KE90399930UK
- Поменять смазку в дифференциале. Для этого необходимо порядка шестисот миллилитров масло. С завода в Х-Трейл Т31 применяется минеральный тип смазочного вещества марки Nissan Differential Fluid 80W90 (KE90799932). При эксплуатации Х-Трейл Т31 в тяжелых климатических условиях, сопровождающихся глубокими снижениями температуры, воспользуйтесь синтетическим маслом Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90 (4671920060).
То 3 (45 тыс.)
Третье ТО Ниссан Икстрейл предполагает повторение мероприятий по аналогии с регламентом первого технического обслуживания.
Также на сорока пяти тысячах пробега потребуется осуществить замену топливного фильтра, используя следующий каталожный номер N1331054. При эксплуатации Х-Трейл Т-31 с использованием топлива низкого качества, следует сменить фильтрующий элемент раньше ТО 3.
Оригинальный топливный фильтр. Артикул N1331054
То 4 и 5 (60,000 и 75 тыс. км)
На четвертом ТО Nissan X-Trail T31 выполняются мероприятия аналогичные первому и второму техническому обслуживанию.
При набеге семидесяти пяти тысяч километров (ТО 5), следует вести работы в соответствии с регламентом первого ТО.
То 6 (90,000)
При прохождении Ниссан Х-Трейл Т31 девяноста тысяч километров пробега, следует выполнить работы первого и второго ТО. Также необходимо выполнить нижеперечисленный регламент работ:
-
- Смена антифриза – рабочий объем составляет 8,2 литра. Далее представлен артикул охлаждающей жидкости KE90299945.
Рекомендуемый антифриз. Артикул KE90299945
- Замена смазочного вещества в раздаточной коробке – потребуется порядка пол-литра масла Nissan Differential Fluid 80W90 (KE90799932).
Трансмиссионное масло. Артикул KE90799932
- Смена антифриза – рабочий объем составляет 8,2 литра. Далее представлен артикул охлаждающей жидкости KE90299945.
- Смена смазки в коробке передач. Далее представлена конкретная информация по обслуживанию Х-Трейл Т31 с разными трансмиссиями:
- механическая КПП – вмешает порядка трех литров смазки. Масло 1L XZ 75W-80, которой присвоен артикул KE91699930;
- вариатор — для замены купите трансмиссионное масло CVT NS-2 (KLE5200004), а также фильтрующий элемент маслоохладителя, выбрав между двумя артикулами 2824A006 и 31728-1XZ0A
- смена масла в АКПП подробно описана тут.
То 7 и 9 (105 и 135 тыс. км)
На седьмом и девятом ТО Ниссан X-Trail t31 выполняется обслуживание в соответствии с ТО 1.
То 8 и 10 (120,000 и 150,000 км)
В регламент обслуживания Ниссан Х-Трейл на восьмом и десятом ТО входят работы, который аналогичен ТО 1 и 2.
При этом на ста пятидесяти тысячах километрах, дополнительно следует осуществить замену антифриза.
Примерные цены на техническое обслуживание
Обслуживание Ниссан Х-Трейл Т31 в соответствии с заводским регламентом предполагает один объем работ для каждого нечетного ТО. Стоит такое техническое обслуживание порядка двадцати шести долларов. Это цена масла для мотора, фильтрующий элемент и шайбу для сливной пробки.
Проведение четных ТО сопровождается большими затратами для владельцев Х-Трейл Т31. При этом самым дорогим станет шестое техническое обслуживание, так как оно включает замену антифриза, трансмиссионного масла, смазки в раздаточном механизме. Примерная цена составит 190 долларов.
Оставшиеся четные ТО Х-Трейл потребуют ста долларов. Они складываются из цены на регламентные работы идентичные нечетным техническим обслуживанием, покупку салонного и воздушного фильтрующего элементов, свеч зажигания, жидкости в тормозном контуре и смазки в дифференциале.
Периодичность проведения технического обслуживания представлена в соответствии с заводскими рекомендациями по эксплуатации Ниссан Х-Трейл Т31. Указанные сроки могут быть сокращены, при использовании автомобиля в суровых климатических условиях.
Видео
X-Trail Видео Обслуживание Своими руками
Вам также может понравиться
Регламент технического обслуживания Nissan X-Trail всех поколений
Современные автомобили устроены так, что им не требуются частое обслуживание. Заводом производителем заложены такие параметры прочности, что позволяют эксплуатировать исправное авто в обычных условиях, без особого вмешательства владельца в функционирование того или иного механизма.
Но после выработки заложенного ресурса, либо через определённый промежуток времени замена некоторых запчастей неизбежна. Это касается и расходных материалов.
В регламенте ТО производители указывают конкретные сроки, для контроля работы большинства узлов и механизмов, которые следует придерживаться.
Почему важно придерживаться графика?
Расходные детали, такие как воздушные фильтры, свечи зажигания, имеют сравнительно небольшой ресурс, которого хватает на определенный пробег. После этого они подлежат замене.
В зависимости от условий эксплуатации этот срок может смещаться как в большую, так и в меньшую сторону. Например, при частой езде по запыленным дорогам, воздушный фильтр засорится гораздо быстрее.
А это повлечёт за собой увеличение расхода топлива, приведёт к сокращению срока службы деталей поршневой группы.
Источник фото: www.drive2.ru/l/2312736/
Периодичность технического обслуживания Ниссан Х-Трейл
З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З |
П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З |
П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
П | П | П | П | П | П | П | |||||||
П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З |
П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
П | П | П | П | П | З | П | П | П | П | П | З | П | П |
П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
То №1
В соответствии с картой регламентного обслуживания Nissan X-Trail ТО проводится после каждых 12 месяцев эксплуатации, либо после достижения граничного пробега, составляющего 15 тыс. км (в зависимости от события, которое наступит раньше). Очень важно своевременно провести первое ТО. На данном этапе проверяется целостность и работоспособность всех важных узлов вашего Nissan X-Trail:
- состояние приводных ремней;
- целостность патрубков и функционирование деталей системы охлаждения;
- проверка воздушного фильтра и его замена, в случае необходимости;
- оценка состояния и параметров свечей зажигания;
- определение качества светового потока, регулировка фар и других осветительных приборов;
- обследование деталей подвесок;
- проверка на герметичность топливных трубопроводов и их соединений;
- осмотр системы вентиляции картера;
- оценка состояния различных шарнирных соединений, целостности их чехлов;
- проверка исправности гидроусилителя руля, параметров свободного хода, устранение люфтов рулевого привода;
- контроль параметров тормозной системы, работоспособности вакуумного усилителя, в частности контрольного клапана. Замена жидкости, колодок и других деталей тормозов, при необходимости;
- поиск дефектов в системе вывода выхлопных газов;
- регулировка и смазка деталей защёлкивающих механизмов, замков и других кузовных систем;
- проверка состояния покрышек, дисков, углов развала и схождения колёс;
- удаление грязи и засорений из дренажных отверстий кузова.
Источник фото: www.drive2.ru/l/2312736/
Обязательной процедурой регламента То №1 является замена моторного масла. Данная процедура обязательна не только по причине старения смазочного материала. Дело в том, что в новом автомобиле происходит притирка рабочих поверхностей двигателя, что сопряжено с образованием микрочастиц, попадающих в масло. Они улавливаются фильтром, ухудшая его фильтрующие способности.
При первом техническом обслуживании определяются детали с изъянами, проявившимися вследствие усталости металла или заводского брака. Замена таких деталей повышает уровень безопасности езды и срок службы автомобиля.
Очень важно устанавливать качественные оригинальные запчасти, в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Это касается расходных смазочных материалов и применяемых технических жидкостей.
Вы можете согласиться на применение запчастей и расходных материалов, предлагаемых сотрудниками СТО, но можете самостоятельно приобрести их в специализированных магазинах, где цены будут ниже.
То №2
Регламентные работы То №2 принадлежит выполнять после прохождения автомобилем 30 тыс. км или в срок 24 месяца после покупки авто. Перечень операций повторяет действия, выполняемые в ТО1, с той лишь разницей, что добавляется обязательные процедуры:
Как упоминалось выше, моторное масло надлежит заменять при прохождении каждого ТО.
Источник фото: www.drive2.ru/l/6275418/
То №3
В соответствии с графиком, на Ниссан Х-Трейл эти регламентные работы проводятся через три года или после того, как внедорожник пробежал 45 000 км.
Все действия регламента один в один повторяют процедуры, предусмотренные для То №1. При таком пробеге автомобиль ещё чувствует себя отлично.
Если вы проходили плановые ТО, согласно регламентной карте, то серьёзных отклонений в работе механизмов быть не должно.
То №4
После 60 тысяч пробега вам надлежит пройти То №4. Регламентное ТО после 4 лет эксплуатации автомобиля практически не отличается от То №2: замена моторного масла, этапы проверки важных узлов, замена технических жидкостей, фильтров и некоторых узлов (при необходимости).
То №5
Пятое регламентное обслуживание повторяет процедуру То №1. Выполняются плановые регламентные работы в 60-и месячный срок или при показаниях спидометра 70 000 км.
Пятилетний срок – это время действия гарантийных обязательств на автомобиль. В этом смысле все 5 ТО являются обязательными для прохождения их в лицензированных СТО. В случае нарушения этого требования вы можете потерять право на гарантийный ремонт авто.
Номера запчастей и расходников для ТО
Для прохождения плановых регламентных ТО вам потребуются оригинальные запчасти, рекомендованные производителем.
B727A79925 | 27277-EN025 | 272774BR0A |
165463J400 | 165463J400 | 165464BA1B |
D10608H71A | D1060-JD00A | D10604EA0A |
D4060JA00J | D4060-JA00A | D40604CA0A |
402063Y502 | 40206-JG00A | 402064BA0A |
432068H305 | 43206-8H305 | 43206-8H305 |
224018H515 | 22401-CK81B | 224011VA1C |
KE90090042 | KE90090042R | KE90090042R |
152089F60A | 15208-9F600 | 152089F60A |
1102601M02 | 1102601M02 | 1102601M02 |
KE90399932 | KE90399932 | KE90399932 |
В таблице представлены запчасти и их коды для распространённых моделей с бензиновыми двигателями. Информацию о расходных материалах для конкретных модификаций данной марки авто, а также для моделей с дизельными двигателями уточняйте в магазине.
Свечи зажигания
Автомобильные свечи, работающие в условиях воспламенения некачественного топлива, не дотягивают к расчётному сроку их замены.
Последствия езды на подуставших свечах зажигания приводят к потере мощности, к преждевременному износу двигателя, что ведёт к ухудшению динамики, увеличивается время разгона.
Всё это будет происходить на фоне большего потребления бензина. Именно поэтому так важен контроль этих и других деталей при прохождении всех регламентных ТО.
Моторное масло
Источник фото: www.drive2.ru/l/6122147/
Для обеспечения стабильной работы двигателя необходима замена смазочных материалов. Моторное масло меняется при каждом плановом ТО. Это не прихоть производителя, составившего таблицу регламентного ТО.
Дело в том, что в процессе эксплуатации истощаются различные присадки, присутствующие в моторных маслах. Вследствие этого смазка не может в полной мере защищать от трения вкладыши и другие детали двигателя, работающие на предельных нагрузках.
Важно помнить, что моторные масла стареют от времени, поэтому их следует менять независимо от километража пробега, если со дня последней замены прошло более года.
Тормозная жидкость
Жидкость тормозной системы подлежит замене после двух лет эксплуатации, либо при пробеге 30 000 км. Этот срок совпадает с прохождением То №2.
Такие сроки довольно условные, потому что замена может потребоваться раньше, если жидкость впитает много влаги или выработает свой ресурс раньше установленного срока.
Признаком замены есть сильное помутнение жидкости или проваливания педали тормоза (при исправных других элементах тормозной системы).
Двигатель стал заметно труднее запускаться? Это свечи зажигания просятся под замену!
Расходы на прохождения плановых работ
Стоимость прохождения ТО зависит от того, какие расходные материалы будут применяться. Исходя из этого, самыми дешёвыми будут нечётные регламентные обслуживания.
Из обязательных расходников вам придётся покупать моторные масла и связанные с ними детали: масляные фильтры, уплотняющие шайбы сливных пробок.
Цены на эти материалы не сильно отличаются для моделей Т-30, Т-31 и Т-32, а их общая стоимость в среднем составляет около 2000 — 3000 рублей.
Расходы возрастут до 5000 – 6000 рублей при прохождении То №2 и То №4, так как потребуется дополнительно купить свечи зажигания (от 1500 рублей), воздушный и салонный фильтры по 300 -500 рублей за шт.
, тормозную жидкость (от 1000 рублей). На расходных материалах можно несколько сэкономить, если приобретать их в специализированных магазинах. Но в таких случаях вы должны быть уверенными в их подлинности.
Источник фото: www.drive2.ru/l/2849553/
Рассмотренные примеры с ценами ориентировочны, они могут отличаться в разных регионах в большую или меньшую сторону.
Кроме того, мы рассмотрели идеальный вариант, не учитывая особенностей условий эксплуатации, имеющих место в нашей стране.
Разбитые и запыленные дороги, морозные зимы, а также другие факторы могут ускорить досрочную замену расходных материалов, что неминуемо повысит стоимость ТО.
Любое транспортное средство должно быть безопасным для водителя и окружающих людей. Своевременное регламентное обслуживание с использованием качественных запчастей продлит срок службы вашей машины и обеспечит безопасное вождение.
Регламент технического обслуживания Nissan X-Trail (T31, T30)
Регламент ТО Nissan X-Trail
Содержание:
Здесь вы можете ознакомиться с информацией по регламенту ТО Ниссан Х-Трэйл. Перейдя по ссылкам вы сможете узнать о процессе проведения той или иной технической работы.
П – проверка | С – смазка | ПС – проверка и смазка | З – замена | Т – подтягивание | |||||||||||||||
Периодичность прохождения ТО (месяцы или километры), что раньше. | |||||||||||||||
Количество пройденных месяцев | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 | 132 | 144 | 156 | 168 | |
Пробег в тыс. км. | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | 165 | 180 | 195 | 210 | |
1 | Моторное масло и масляный фильтр (+ сливная пробка). | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
2 | Приводные ремни. | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
3 | Осмотр системы охлаждения, уровень жидкости. | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
4 | * Жидкость в системе охлаждения авто. | — | — | П | — | — | З | — | — | П | З | — | — | П | З |
5 | Воздушный фильтр. | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З |
6 | Топливная система, осмотр на наличие подтеков. | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
7 | Свечи зажигания (платиновые головки). | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З |
8 | Направление света и сила светового потока фар. | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
9 | Состояние колес и давление в шинах. | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
10 | Тормозные колодки и диски, цилиндры и другие узлы механизма тормозной системы.. | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
11 | Рабочая тормозная система. Педальный и стояночный тормоз (эффективность торможения). | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
12 | Вакуумные шланги, тормозные трубки и их соединения. Контрольный клапан усилителя тормозов. | П | П | П | П | П | П | П | |||||||
13 | Тормозная система и сцепление: уровень жидкости, наличие подтеков. | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
14 | || Тормозная жидкость в системе. | З | З | З | З | З | З | З | |||||||
15 | Внутрисалонный фильтр. | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З |
16 | Система круиз-контроля. | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
17 | Масло в МКПП. | П | П | П | П | П | З | П | П | П | П | П | З | П | П |
18 | Механизм и привод рулевого управления (наличие люфтов), элементы подвески. | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
19 | Система выпуска отработавших газов двигателя. | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
20 | Приводные валы (полуоси). Состояния пыльников полуосей, ШРУСов. | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
21 | ** Проверка кузова на отсутствие коррозии (инспекционный осмотр кузова). | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
22 | Ремни безопасности (функционирование, повреждения). | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
23 | Петли и замки дверей, капота, багажника. | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
24 | Стеклоочистители передние и задние, система стеклоомывания, уровень жидкости. | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
25 | Аккумулятор (уровень, плотность электролита, смазка клемм). | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
26 | *** Надувная подушка безопасности | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
* Первая замена производится при достижении 90000 км пробега или 72 месяцев эксплуатации, каждая последующая через 60000 км или 48 месяцев эксплуатации. | |||||||||||||||
** Проверяется ежегодно или при соответствующем обслуживании. | |||||||||||||||
*** Проверка после 10 лет эксплуатации, затем каждые два года. | |||||||||||||||
|| Меняется по мере необходимости (по мере износа) |
СКАЧАТЬ И РАСПЕЧАТАТЬ КАРТУ ТО NISSAN TEANA
Оригинальные расходники и запчасти для ТО Nissan X-Trail (T-31)
- Масляный фильтр 15208-9F600
- Салонный фильтр 27277-EN025
- Воздушный фильтр (двигатель 2.0) 16546-JD20B / (двигатель 2.5) 16546-30P00
- Тормозные колодки передние D1060-JD00A / задние D4060-JA00A
- Тормозные диски передние 40206-JG00A / задние 43206-8H305
- Свечи зажигания (двигатель 2.0) 22401-CK81B / (двигатель 2.5) 22401-JA01B
Читайте подробнее о техническом обслуживание и ремонте Ниссан.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети: