Ремень генератора: как натянуть, какая натяжка должна быть и как проверить
Напряжение для автомобильной сети, а также уровень аккумуляторного заряда в основном зависит от того, насколько хорошо натянут генераторный ремень. Кроме того, его правильное натяжение напрямую влияет на длительность эксплуатации, как самого ремня, так и входящих в конструкцию вала и коленвала подшипников.
Последствия могут оказаться малоприятными, если уровень натяжения определен неверно. Ослабление ведет к большой вероятности проскальзывания, когда привод отказывается работать на своем номинале, то есть значение напряжение будет меньше обычного.
Аккумулятор, при этом, будет иметь недостаточный заряд, то есть энергии для подпитки всех автомобильных систем станет недостаточно. Электрическая система станет перегружаться. Ремень может окончательно выйти из строя из-за постоянного перегрева, потеряв установленный ресурс.
Сильное натяжение ремня тоже плохо. Происходит его чрезмерный износ или даже обрыв. Подшипники, которые постоянно работают в режиме чрезмерной нагрузки, быстро изнашиваются, и в скором времени потребуют замены.
Инструкция проверки натяжения ремня генератора
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо учитывать конкретные условия работы. Во-первых, они зависят, как от модели автомобиля, так и от его марки. Во-вторых, от того генератора и ремня, который в ней применяются.
Необходимую информацию можно всегда почерпнуть из эксплуатационной инструкции на ремень или генератор. Кроме того, указание на эти данные должно содержаться в описании автомобиля.
Если в машине имеются дополнительные приборы, таки как кондиционер или гидроусилитель, то они будут также воздействовать на уровень натяжения. Норма отклонения уровня при надавливании на ременную часть должна приблизительно соответствовать отклонению в один сантиметр (плюс-минус), если воздействие составляет десять килограмм.
- При слабом натяжение всегда слышны звуки со свистом. В этом водители чаще всего ошибочно полагают, что неисправность заключается в работе машинного электрического оборудования.
- Нередко подсказку дает индикатор аккумуляторного напряжения. Если это произошло, то стоит заняться проверкой уровня натяжения, чтобы привести его в норму и увеличить.
Совершая проверку и обнаружив недостаточность или чрезмерность напряжения, стоит отрегулировать натяг. В зависимости от марки автомобиля, можно воспользоваться одним из наиболее подходящих способов:
- Воспользоваться планкой для регулирования;
- Применить регулировочный болт.
Регулировочная планка
Такую методику применяют для машин старого образца. Генератор в этом случае прикрепляется к мотору. В этом поможет болт с гайкой и дугообразная планка.
- Регулировка уровня напряжения происходит, когда планка вместе с генератором перемещается на нужное расстояние относительно мотора.
- Алгоритм выполнения действий:
- На планке в форме дуги надо открутить гайку для крепежа;
- Генератор двигается по отношению к двигателю благодаря помощи монтировки;
- Определившись с новым положением генератора, его необходимо снова зафиксировать затягиванием гайки.
Когда с первого раза не удается установить уровень необходимой натяжки, то будет несложно повторить такую простую процедуру.
Регулировочный болт
Для большинства современных автомобильных транспортных средств, применяется более прогрессивная методика. Относительно двигателя, в этом случае, положение генератора можно менять при помощи специального болта для регулировки.
Действия проводятся по следующему алгоритму:
- У генератора изначально ослабляется, как нижнее, так и верхнее крепление;
- Теперь необходимо изменить положение генератора, воспользовавшись болтом для регулировки;
- Генераторное крепление фиксируется, после чего затягивается.
- Проводя регулировку в таком случае, можно спокойно выравнивать уровень ременного натяжения.
Регулировочный ролик
Для простого и быстрого выполнения регулировки в современных автомашинах нередко используют специальное приспособление – ролики для регулировки. Если в качестве примера рассматривать «Ладу Приору», то он входит в состав конструкции.
- Проводя такую работу, стоит воспользоваться ключом на семнадцать. Он поможет сначала открутить ролик, а затем снова его зафиксировать. Другой инструмент – ключ для ролика.
- Он покупается за небольшую цену в ближайшем автомагазине. Это два стержня, приделанных к основанию, диаметром по четыре миллиметра. Между ними остается пространство длиной восемнадцать миллиметров. Для некоторых владельцев авто более удобно использовать либо изогнутой формы пассатижи, либо «утконос».
- При проведении регулировки немного откручивается болт для фиксации ключом на семнадцать. Он держит ролик для регулирования. Специальный ключ поможет так провернуть ролик, чтобы натяжение ремня либо увеличилось (в большинстве случаев), либо стало меньше.
- Теперь очередь снова за ключом на семнадцать, который поможет обратно зафиксировать ролик для регулировки.
Даже водителю без большого опыта такая процедура окажется вполне по силам. Только усилие должно быть подобрано верно.
Проверка выполняется следующим образом. После запуска двигателя, включаются максимально все потребители. Их исправная работа, а также отсутствие свиста, говорят о правильно проведенной натяжке ремня.
Производители автомобильных транспортных средств дают рекомендации, что проведение подтяжки стоит проводить не менее, чем после пятнадцати тысяч километров автопробега. Замены ремень потребует после шестидесяти тысяч километров.
Независимо от выбранного регулировочного метода для выравнивания положения генераторного ремня, по окончанию данной процедуры стоит дополнительно раза два или три сделать проворачивание коленчатого вала. Это поможет убедиться, что натяжение ремня осталось прежним.
- Кроме того, стоит проехаться немного и произвести проверку еще раз.
Фото-инструкция по диагностике натяжения ремня генератора
Регулировка ремня генератора: как натянуть, какая натяжка должна быть и как проверить
как натянуть, какая натяжка должна быть и как проверить
Как натягивать ремень генератора
Многих автовладельцев интересует вопрос — как натянуть ремень генератора? Ведь от этого зависит уровень заряда аккумулятора и напряжение в электросети автомобиля.
Также от того, как натянут ремень генератора зависит и состояние самого ремня, а также состояние подшипников коленвала и вала генератора.
Далее разберем подробно, как правильно натянуть ремень генератора с конкретным примером.
Важность уровня натяжки и его проверка
Рассмотрим, к каким неприятным последствиям приведет неверный уровень натяжки. Если он ослаблен, то велика вероятность возникновения проскальзывания. То есть, привод генератора не будет работать на номинальных оборотах, что в свою очередь приведет к тому, что уровень вырабатываемого им напряжения будет ниже нормы.
Как следствие — недостаточный уровень зарядки аккумулятора, недостаточное количество электричества для питания систем автомобиля, работа электросистемы с повышенной нагрузкой.
Кроме этого, при проскальзывании температура самого ремня значительно повышается, то есть, он перегревается, из-за чего утрачивает свой ресурс и может преждевременно выйти из строя.
Если ремень натянут сильно, это тоже может привести к чрезмерному износу самого ремня. А в худшем случае даже к его обрыву. Также чрезмерное натяжение пагубно сказывается на подшипниках коленчатого вала и вала генератора, ведь им приходится работать в условиях повышенной механической нагрузки. Это приводит к их чрезмерному износу и приближает срок их выхода из строя.
Проверка натяжения
Процесс проверки натяжения
Теперь рассмотрим вопрос о проверке натяжения. Сразу стоит оговориться, что значения усилий уникальны, и зависят не только от марки и модели машины, но и от используемых генераторов и ремней.
Поэтому ищите соответствующую информацию в мануалах к вашему автомобилю или в инструкции по эксплуатации генератора или ремня. Также на это будет влиять наличие дополнительного оборудования, установленного в автомобиле — гидроусилителя руля и кондиционера.
В общих же чертах можно сказать, что если надавить на ремень на самом продолжительном участке между шкивами с силой около 10 кг, то он должен отклониться приблизительно на 1 см (например, для автомобиля ВАЗ 2115 при прикладывании усилия в 10 кг пределы отклонения ремня составляют 10…15 мм для генераторов 37.3701 и 6…10 мм для генераторов типа 9402.3701).
Часто, если ремень генератора натянут слабо, он начинает издавать свистящие звуки, а водитель видит неисправности в работе электрооборудования машины. В некоторых случаях о проблемах вам подскажет лампочка разряда аккумулятора.
В такой ситуации рекомендуем проверить уровень натяжения ремня генератора и увеличить его.
Если при проверке вы обнаружили, что у вас слабо или сильно натянут ремень генератора, необходимо выполнить регулировку натяжения.
Это можно выполнить двумя способами в зависимости от того, какая у вас машина — при помощи регулировочной планки или с помощью регулировочного болта. Рассмотрим их по порядку.
Натяжение с помощью регулировочной планки
Крепление генератора с помощью планки
Этот метод используется для более старых автомобилей (например, “классических” ВАЗов). Он основан на том факте, что генератор крепится к двигателю с помощью специальной дугообразной планки, а также болта с гайкой. Ослабляя крепление можно перемещать планку с генератором относительно двигателя на необходимое расстояние, тем самым регулируя уровень натяжения.
Действия выполняются по следующему алгоритму:
- откручиваем крепежную гайку на дугообразной планке;
- при помощи монтировки регулируем положение (отодвигаем) генератора относительно двигателя;
- затягиваем гайку, фиксируя новое положение генератора.
Процедура несложная, ее можно повторить в случае, если вам с первого раза не удалось добиться необходимого уровня натяжения.
Натяжение при помощи регулировочного болта
Регулировка болтом на ВАЗ-2110
Этот метод является более прогрессивным и используется в большинстве современных машин. Он основан на использовании специального регулировочного болта, прокручивая который можно регулировать положение генератора относительно двигателя. Алгоритм действий в данном случае будет таким:
- ослабляем крепление генератора, его верхнее и нижнее крепление;
- с помощью регулировочного болта меняем положение генератора;
- фиксируем и затягиваем крепление генератора.
Уровень натяжения ремня в данном случае можно проводить в процессе регулировки.
Регулировка натяжения с помощью ролика
Регулировочные ролик и ключ к нему
В некоторых современных машинах для регулировки натяжения ремня используются специальные регулировочные ролики. Они позволяют быстро и просто выполнить натяжение ремня. В качестве примера использования такого метода рассмотрим регулировку ремня на автомобиле “Лада Приора” с кондиционером и ГУРом, как одну из самых популярных машин в нашей стране.
Как натянуть ремень генератора на “Приоре”
Работы по натяжению ремня генератора на автомобиле “Лада Приора” проводятся при помощи специального натяжного ролика, который является частью конструкции.
Для работы вам понадобится ключ на 17, чтобы открутить и зафиксировать снова упомянутый ролик, а также специальный ключ для поворота регулировочного ролика (представляет собой конструкцию из двух стержней диаметром 4 мм, приваренных к основанию, расстояние между стержнями — 18 мм). Такой ключ можно купить в любом автомагазине за символическую цену.
Некоторые автовладельцы пользуются в работе изогнутыми пассатижами или “утконосами”. Однако советуем вам все же купить регулировочный ключ, учитывая его невысокую цену и удобство дальнейшей работы.
Процесс регулировки напряжения
Для регулировки ключом на 17 необходимо немного открутить фиксационный болт, который удерживает регулировочный ролик, после чего с помощью специального ключа немного провернуть ролик с тем, чтобы увеличить (чаще всего) или уменьшить натяжку ремня. После этого снова ключом на 17 зафиксировать регулировочный ролик. Процедура несложна и с ней может справиться даже неопытный автовладелец. Важно лишь правильно выбрать усилие.
После того как вы выполнили натяжение, необходимо выполнить проверку. Для этого запустите двигатель и включите максимальные потребители электроэнергии — дальний свет, обогрев заднего стекла, кондиционер. Если они работают исправно, и при этом ремень не издает свиста — значит, вы выполнили натяжку правильно.
Автопроизводитель рекомендует выполнять подтяжку ремня через каждые 15 тысяч километров пробега, а его замену — через каждые 60 тысяч. Также не забывайте периодически проверять натяжение, так как ремень имеет свойство растягиваться.
- Натяжение ремня генератора на “Приоре”
- Еще один метод натяжки ремня генератора на “Приоре”
- Подробную информацию о процессе замены ремня генератора на машине «Лада Приора» вы найдете в соответствующем материале.
Как натянуть ремень генератора “Форд Фокус”
На разных модификациях автомобилей “Форд Фокус” используется одна из двух систем регулировки натяжения ремня — с помощью автоматического или с помощью механического ролика.
В первом случае эксплуатация для владельца гораздо проще, поскольку натяжение ремня выполняется с помощью встроенных пружин.
Поэтому водителю необходимо проводить лишь периодическую замену ремня (самостоятельно или на СТО).
В случае механического ролика натяжение необходимо выполнять вручную, используя слесарные инструменты — монтировку и гаечные ключи. Конструкция роликового механизма также может отличаться.
Однако суть процедуры сводится к тому, что необходимо немного ослабить крепление ролика, выполнить натяжку и вновь его зафиксировать. Также в некоторых модификациях “Форд Фокус” (например, “Форд Фокус 3”) регулировки натяжения нет.
То есть, в случае проскальзывания ремня необходимо производить его замену.
https://www.youtube.com/watch?v=6f6K6oblS9s\u0026pp=ygWIAdCg0LXQvNC10L3RjCDQs9C10L3QtdGA0LDRgtC-0YDQsDog0LrQsNC6INC90LDRgtGP0L3Rg9GC0YwsINC60LDQutCw0Y8g0L3QsNGC0Y_QttC60LAg0LTQvtC70LbQvdCwINCx0YvRgtGMINC4INC60LDQuiDQv9GA0L7QstC10YDQuNGC0Yw%3D
Обратите внимание! Покупайте оригинальные ремни, так как зачастую неоригинальные имеют немного больший размер, из-за чего после установки он будет свистеть и греться.
Предлагаем вам ознакомиться с материалом, где представлена процедура замены ремня генератора на автомобиле «Форд Фокус 2» — статья.
Напоследок
Вне зависимости от того, каким методом вы пользовались для регулировки положения генератора, после проведения процедуры нужно 2-3 раза с помощью ключа провернуть коленчатый вал, после чего убедиться, не изменился ли уровень натяжки навесного ремня. Также советуем проехать небольшое расстояние (1…2 км), после чего выполнить проверку еще раз
.
Если вы не нашли информацию об уровне натяжения ремня генератора или не можете самостоятельно выполнить эту процедуру, обратитесь за помощью на СТО.
В случае, если регулировочные механизмы установлены в крайнее положение, а натяжение ремня недостаточное, это говорит о том, что необходимо провести его замену.
Как правило, пробег автомобиля между заменой ремня составляет 50…80 тысяч километров в зависимости от модели и марки машины.
Спрашивайте в х. Ответим обязательно!
Как натянуть ремень генератора своими руками. Правильная натяжка ремня генератора
В автомобиле любой механизм должен быть правильно настроен и отрегулирован. Это касается также и ремня генератора. Его ослабление влечет за собой массу неприятностей, связанных с последующими проблемами и дополнительным ремонтом. По этой причине проверка натяжения ремня генератора и других механизмов должна проводиться регулярно и правильно с технической точки зрения.
Если неправильная натяжка ремня генератора
- ремень слишком ослаблен;
- привод перетянут.
В обоих случаях возникает риск возникновения дополнительных поломок. Нужно регулярно и правильно натягивать ремень генератора, в противном случае вы не оберетесь проблем.
Если слабое натяжение ремня
При каждой неисправности или нарушении правил эксплуатации всегда проявляются какие-то симптомы. В случае слишком слабой натяжки они проявляются в следующем:
- Заниженное напряжение бортовой сети. Это возникает вследствие проскальзывания шкива генератора и снижения оборотов вращения, из-за чего он меньше вырабатывает энергии. При длительной езде в таком режиме быстро садится аккумуляторная батарея и вскоре вовсе выходит из строя.
- Визг ремня. Из-за проскальзывания возникает трение, при котором издается характерный неприятный звук. Вместе с трением резина сильно нагревается, поэтому вскоре он лопнет из-за расплавления и перегрева. Свист характерен для ручейковых ремней.
- Изношенное состояние. Если на приводе виды нити, то это прямой доказательства сильного износа детали. Ее нужно заменить и правильно отрегулировать натяжку.
Что будет если перетянуть ремень генератора
При выполнении замены или регулировки также опасно перетянуть ремень. На детали агрегата будет действовать увеличенная радиальная нагрузка, из-за чего возникает ускоренный износ подшипников. В них появляется люфт, из-за которого быстрее изнашиваются щетки, и может повредиться железо якоря. Перетянутый ремень генератора становится причиной следующих проблем:
- износ передних фланцевых подшипников;
- повреждение железа статора и якоря;
- ускоренный износ токосъемных колец и щеток;
- повреждение обмотки статора и КЗ;
- повреждение корпуса и прочих деталей.
Также перетянутый ремень оказывает большую нагрузку на двигатель, что влечет за собой увеличение расхода топлива. Как видите, правильная натяжка ремня генератора имеет большое значение и ее нужно соблюдать. В противном случае возникнет множество сопутствующих проблем, связанных с дополнительными затратами на ремонт.
Как проверить натяжение ремня генератора
При проведении комплексного ТО автомобиля не забудьте проверить усилие натяжения ремня генератора. Эта работа выполняется на 2-3 плановом техническом обслуживании, так как в процессе работы он растягивается. Процедура проверки заключается в измерении амплитуды колебаний привода при несильном надавливании на него.
Перед контролем натяжения нужно ознакомиться с паспортными данными на ваш автомобиль. В каждой машине эта величина будет своей, так как производители используют запчасти разных брендов с уникальными характеристиками. После получения нужной информации, можно приступать к проверке. Ее можно реализовать несколькими методами:
- руками без специальных приспособлений;
- с специального устройства;
- весами.
При ручной проверке диагностика заключается в измерении натяжения путем оттягивания ремня пальцами, но на глаз определить эту величину сложно. Опытные мастера, конечно, делают это без инструментов.
Нормальным является натяжение, при котором максимальное отклонение ремня составило 6-8 мм при прикладывании умеренной нагрузки. Такой метод подойдет для автомобилей ВАЗ, но лучше воспользоваться весами.
К ремню в средней точке на свободном пространстве нужно приложить нагрузку в 10 кг. Максимальное допустимое отклонение лежит в пределе 8-12 мм. При большем значении требуется правильная натяжка.
Важно. Помните о разных величинах усилия, прикладываемых к разным моделям генераторов. На авто ВАЗ 2115 устанавливают два типа агрегатов. Для 37.3701 нормальным считается отклонение в пределах 10-15 мм. Для устройств модели 9402.3701 – 6-10 мм.
Почему свистит ремень
Как правильно натянуть ремень генератора
Правильная регулировка натяжения ремня должна выполняться при помощи специальных инструментов и приспособлений. Мастера применяют несколько методов:
- при помощи регулировочной планки;
- регулировочным болтом;
- регулировочным роликом.
Как натянуть ремень регулировочной планкой
Правильно натянуть приводной ремень многие мастера советуют регулировочной планкой. Он применим на старых моделей авто. Как правило, на ВАЗ. Это самый простой и недорогой вариант, но требует некоторой ловкости.
Механизм регулировки натяжения состоит из нескольких деталей:
- собственно планки продольным пазом на всю длину;
- болта;
- гайки.
Регулировка происходит так. Сначала нужно ослабить ремень, открутив гайку на планке, но не до конца. Далее, упершись монтировкой в корпус ДВС, нужно отодвинуть генератор, натянув тем самым ремень. Затем, выполняют затяжку гайки. На этом изменение натяжения закончено.
Как натянуть ремень регулировочным болтом
Практически все современные машины оснащены регулировочным болтом. С его помощью проще и точнее выполняется изменение усилия натяжения ременного привода. Выполняется процедура по следующему алгоритму:
- Сначала ослабляют крепление агрегата. Генератор жестко зафиксирован на ДВС в двух точках, сверху и снизу.
- Далее, болтом для регулировки, он расположен внизу, меняют положение генератора относительно мотора. С его помощью можно установить силу натяжки очень точно.
- После выбора правильного положения производят фиксацию узла.
Как натянуть ремень регулировочным роликом
Подтянуть или ослабить привод можно роликом. Он есть не на всех современных авто. Ролик – это еще и эксцентрик, при вращении которого меняется натяжка. Такой механизм применен на машинах Лада Приора в модификации с ГУР.
Для выполнения процедуры регулирования применяется специальное приспособление в виде ключа с двумя штырьками. Сначала откручивается болт ролика регулировки, затем вилкой он поворачивается в любую сторону до того момента, пока ремень не натянется до нужного усилия.
После установки производится затяжка болта и надежная фиксация.
Важно. На всех машинах рекомендуется выполнять регулировку ремня генератора каждые 15 тыс. км, а в авто Лада Приора также через каждые 60 тыс. км нужно заменить ролик.
Натяжка ремня ГУР
Раз уж открыли капот и начали проводить ТО, то не забудьте натянуть и привод ГУР. Схема действий чем-то схожа с генератором за исключением некоторых отличий.
Приводной механизм этого функционального узла не мене важен, так как ехать без усилителя можно, но будет крайне неудобно и неловко.
В конструкции имеется специальный натяжитель, поэтому настройка будет несколько проще. Производится в следующем порядке:
- Обеспечьте доступ к приводу, сняв кожух и прочие детали.
- Ослабьте болты крепления насоса ГУР.
- На несколько оборотов открутите болт ролика натяжителя.
- При помощи монтировки отодвиньте насос доя получения нужного усилия затяжки.
- Зажмите болты крепления насоса и ролика.
- Соберите все обратно.
Инструменты
Комплект инструментов для правильной натяжки ремней генератора и ГУР зависит от конкретной модели авто и конструкции. На примере ВАЗа нам потребуется следующий перечень принадлежностей:
- ключ на 17;
- монтировка;
- WD-40 для растворения окиси.
Для Приоры потребуется специальный ключ с вилкой для поворота ролика.
Через сколько делать подтяжку ремня генератора
Как показывает практика, подтянуть ремень генератора лучше через 15 тыс. км. За этот пробег он достаточно сильно изнашивается и приходит в аварийное состояние. В отличие от ГРМ к аварии его разрыв не приведет. Вполне можно продолжить движение дальше. Чтобы не тратить на ремонт больше, делайте проверки чаще при любом расслаблении выполняйте натяжку.
Признаки износа ремня генератора и его замена
Понять, что ремень привода генераторного узла износился несложно. Есть ряд признаков, по которым это можно выяснить и без поездки в автосервис:
- Разрушение резиновой структуры, трещины по всей длине.
- Визг при работе, натяжка поможет временно, потому что резина уже изменила свои свойства.
- Заниженное бортовое напряжение из-за недостаточной скорости вращения якоря генератора.
Как натянуть ремень генератора Форд Фокус 2
Проверять и подтягивать ременной привод генератора и ГУР на автомобиле Форд Фокус 2 нужно также часто, как и в других машинах. Износ деталей особо от марки не зависит. Он связан больше с производителем самих запчастей.
Что касается процедуры натягивания, то она не отличается от большинства современных авто. В конструкции натяжения используется регулировочный болт, поэтому для регулировки сначала нужно расслабить два крепления генератора.
Затем узел отводится от блока цилиндров на нужное расстояние, пропорциональное усилию натяжения.
Натягиваем ремень генератора на Приоре
Натяжка ремня генератора в Приоре может быть двух типов. В модификации с ГРУ и кондиционером производитель установил натяжной ролик, поэтому потребуется специальный ключ. Сначала отпускается винт ролика и при помощи ключа поворачивается эксцентрический механизм на некоторый угол, одновременно контролируя величину натяжения. Затем закручивается винт обратно.
Как автомобилисту правильно натянуть ремень генератора автомобиля
От качественной работы генератора зависит работоспособность ДВС. Прибор после старта мотора является основным источником электричества на борту автомобиля. Однако для бесперебойного вращения ротора необходимо правильно натянуть ремень генератора автомобиля, в противном случае появятся проблемы с выработкой тока.
Как натягивать ремень генератора автомобиля.
Важность уровня натяжки ремней
Степень натяжения ремня в данной ременной передачи является ответственным параметром, который желательно регулярно контролировать автовладельцам.
При значительном ослаблении возникает риск проскальзывания по профилю шкива, ведь вращение передаётся благодаря силе трения.
Из-за малого натяга коэффициент трения снижается, а выработка напряжения оказывается ниже установленной производителем авто нормы. Вследствие малого вольтажа возникают негативные факторы:
- недостаток зарядки аккумуляторной батареи;
- бортовая электросистема испытывает дефицит напряжения;
- включенные в цепь электроприборы функционируют с повышенной нагрузкой, что негативно сказывается на их эксплуатационном ресурсе.
Важно! Слабая натяжка ремня генератора способствует его проскальзыванию, нагреванию от трения и приводит быстрому выходу из строя из-за потери своих рабочих характеристик.
https://www.youtube.com/watch?v=6f6K6oblS9s\u0026pp=YAHIAQE%3D
Автомобилистам также не стоит сильно натягивать ремешок. Подобные действия также не принесут позитива. Большое усилие заканчивается быстрым износом, а также нередко приводит к обрыву передачи в неожиданный момент.
Большое усилие натяга отрицательно сказывается на работе подшипников, которые должны быть установлены на выходном валу генератора и на выходном валу коленвала. Превышение оптимальной нагрузки ускоряет их выработку.
Длительное функционирование в экстремальных условиях снижает их ресурс.
Как проверяется натяжение
Перед тем как проверить натяжение ремня генератора, необходимо учитывать, что оптимальное значение зависит от многих внешних факторов, к которым относятся:
- марка и модель автомобиля;
- тип установленного под капотом генератора;
- вид используемого для передачи вращения ремня.
Каким должен у автомобиля быть уровень натяга ремня на генераторе, помогает узнать инструкция к марке авто. Также производители генераторов и ремней регламентируют значение, указывая его в паспорте, прилагаемом к изделиям. На параметр оказывает влияние наличие дополнительно подключенного оборудования.
К таким узлам относятся генераторы, гидро- и электроусилителя руля. Не во всех условиях имеется возможность получить точные сведения об электрооборудовании, вмонтированном в авто.
В таких ситуациях бывалые водители руководствуются универсальным правилом, под которое подпадает большое количество отечественных и иностранных легковушек.
Важно! Для многих автомобилей тестирование натяга осуществляется на наибольшем прямолинейном отрезке ремня между шкивами. После прикладывания усилия, эквивалентного 10 кг, отклонение ремня должно быть на величину около 10 мм.
Например, в моделях ВАЗ 2115 могут быть установлены генераторы разных моделей в зависимости от года выпуска машины. Встречаются марки 37.3701 или близкие аналоги 9402.3701. В первом случае допустимым является отклонение при 10 кг на 10-15 мм, а во втором случае интервал производителями лимитирован в 6-10 мм.
Особенности антигравийной защиты автомобиля
Признаки слабого натяжения привода генератора
Определить недостаточный уровень натяга автомобилист сумеет по косвенным признакам, которые быстро проявляются у любых марок машин. Чаще всего насторожиться следует в таких случаях:
- из-под капота во время работы ДВС слышатся свистящие звуки, поэтому стоит заглянуть в данную область и подтвердить/опровергнуть сомнения;
- некоторые (или все) электроприборы функционируют с перебоями или в нештатном режиме;
- на панели приборов непрерывно во время поездок горит лампочка уровня заряда аккумулятора.
Индикатор на приборной панели может быть в виде иконки АКБ или соответствующей аббревиатуры. Стоит обращать внимание на ее поведение.
Варианты натяжения приводных ремней
В зависимости от конструкционных особенностей автомобиля производители монтируют под капот различные варианты натяжителей.
Подобные узлы оказываются востребованными, если водители выявляют провисание ремней или чрезмерное перетягивание, которое возможно допустили на станции после ТО.
Чаще всего корректировать нагрузку на ремень, соединяющий генератор и коленвал, можно с помощью регуляторов, в которых усилие передается через один из типов элемента:
Все конструкции имеют свои позитивные и негативные характеристики.
Натяжение с помощью регулировочной планки
Методика актуальна в большей степени для машин старшего поколения, например, «классика» от ВАЗ. Способ заключается в том, чтобы фиксировать генератор на корпусе при помощи дугообразной планки, зажатой болтовым соединением через паз. Попуская резьбу, удастся перемещать генератор для регулировки усилия. Используется следующий алгоритм:
- крепежную гайку отвинчиваем на оборот или пол-оборота, чтобы ослабить планку, работающую как натяжитель ремня;
- поддеваем монтировкой корпус электроприбора, который должен быть натянут ремень генератора до приемлемого уровня, чтобы обеспечить требуемый натяг;
- затягиваем крепеж, фиксируя генератор в новом положении.
Так как процесс относительно нетрудоемкий, то его можно повторять по потребности.
Натяжение при помощи регулировочного болта
Более прогрессивной является методика, при которой проводится регулировка и фиксация натяжения ремня генератора за счет регулировочного болта. Перемещая его по резьбе, удастся добиться желаемого результата. Пошаговый алгоритм включает позиции:
- в первую очередь послабляем крепление генератора;
- далее ключом отвинчиваем/закручиваем регулировочный болт;
- закручиваем верхние и нижние болты крепления генератора.
Преимущества способа заключается в том, что автовладелец имеет возможность контролировать степень усилия непосредственно в процессе регулировки. Важно учитывать погрешность, возникающую при затягивании крепежа.
Оптимальная регулировка натяжения с помощью ролика
На определенных моделях современных авто чтобы ослабить комфортно ремень, вмонтирована конструкция с роликом. Например, так организовано ослабление генератора у «Приоры». При этом нужно учитывать, что установленный ремень используется также для обеспечения вращения кондиционера и гидроусилителя. Специальный ролик является неотъемлемой частью конструкции.
Автомеханику для работы с «Приорой» потребуется рожковый ключ на 17. Он поможет ослаблять и затягивать резьбовую систему. Кроме этого потребуется спецключ, применяемый для проворота ролика. Выглядит спецприспособление в виде ключа с ручкой, рабочий конец которого имеет два стержня диаметром 4 мм, длиной 25 мм, расположенных на расстоянии 18 мм перпендикулярно ручке.
Важно! Использовать для регулировки непредназначенные для данной операции инструменты, например, согнутые пассатижи либо иные самоделки, не рекомендуется, так как с их помощью можно не только ослабить ремень, но и повредить натяжитель на генераторе.
Стоимость спецключа не превышает обычно 80-100 руб. Ищут его по кодировке 67.7812-9573. Подобрав оптимальное усилие, ключом на 17 затягиваем регулировочные ролики. Доступ к настройкам простой, открывается он сверху из-под капота.
Проконтролировать степень натяга можно после запуска двигателя и включения электроприборов. Они должны работать в штатном режиме. Во время вращения коленвала ДВС не должна гореть лампочка приборной панели «АКБ», а также не должен проявляться свист ремня.
Производители рекомендуют контролировать усилие на ремне не реже, чем через 15 тыс. км. Обязательная замена расходника проводится не позднее 60 тыс. км пробега.
Так как изделие имеет возможность растягиваться со временем работы, то рекомендуем периодически несколько раз в сезон проверять его работоспособность.
Важно после всех регулировочных работ, проехав пару-тройку километров, проконтролировать, не перетянут или не обвис ли ремешок снова. Такой контроль даст полную уверенность в правильности проведенных операций.
Что будет, если перетянуть
Не все автомобилисты знают, что случится, если водители перетягивают ремень во время натяга. Увеличенная нагрузка повышает износ узла. Она проявляется в виде характерного гула от электроприбора.
Основной шум создают подшипники и ролики, которые будут создавать повышенный натяг. Более дорогим из-за пережима окажется ремонт задействованного в цепи водяного насоса или компрессора кондиционера.
Стоит обращать внимание на специальные метки, используемые производителями для контроля износа натяжителя и своевременной замены ремня.
О чём свидетельствует ошибка Р0110 и как от неё избавиться
Вывод
Необходимо удерживать ремень в оптимальном состоянии без ослабления и перетяга. Это минимизирует нагрузки на электроприборы и не создаст лишнего усилия для механических узлов. Не рекомендуется допускать чрезмерного ослабления, так как ремень может попросту слететь со шкивов, а при увеличенном натяге он способен порваться.