Автомобили

Шум в коробке. 7 причин почему шумит коробка передач

Использование современных технологий позволяет производителям получать больше прекрасных преимуществ в изготовлении автомобилей.

Более долговечные узлы, прекрасное качество и надежность работы, точное определение срока службы — все это стало возможным с применением новых решений, которые разрабатываются сегодня в каждой компании на рынке. Но не всегда это позволяет избежать проблем с некоторыми узлами автомобиля.

Многие бренды обладают детскими болезнями, и на всех моделях конкретного года выпуска может встречаться определенная проблема. Отечественные автомобили пока очень далеки от прогресса, несмотря на значительные внешние изменения модельного ряда.

Поэтому возникновение стандартных болезней в этих машинах уже никого особо не удивляет. Если в вашем авто сильно гудит коробка на всех передачах, есть смысл обратиться на сервис, но прежде нужно понять, что именно стало причиной такого процесса.

Шум в коробке. 7 причин почему шумит коробка передач

Гул КПП — следствие износа некоторых ее деталей. Часто гул связан с подшипниками, которых здесь установлено несколько. Характер звуков может подсказать вам, какая деталь виновата в том или ином постороннем явлении, но далеко не всегда.

Зачастую потребуется визит в мастерскую, демонтаж и разборка коробки передач, а также полная переборка всех комплектующих для устранения неприятных звуков и низкого качества в работе. Нередко вместе с различными звуками происходит выбивание передач, чрезмерная вибрация на рычаге КПП и прочие неприятности.

Все это станет подсказкой для определения болезни машины и замены конкретно тех деталей, которые виновны в неприятных шумах и звуках. Это важный момент, который позволит получить нужное качество работы автомобиля.

Определяем причины гула по характеру звука и вторичным признакам

Первый признак поломки коробки передач — вы услышали сильный гул, КПП гудит и издает постоянные или прерывистые звуки в течение длительного периода времени. Это достаточно неприятный момент, поскольку коробка работает постоянно и будет регулярно портить вам настроение своим музыкальным сопровождением.

Первым делом нужно определить причину, которая стала основным поводом для возникновения таких посторонних звуков. Причины могут быть разные, нередко их можно определить непосредственно по характеру звука. Но часта такая поверхностная диагностика не поможет определить возникшие проблемы.

Звуки могут говорить о таких поломках:

  • гул, похожий на звук катящегося металлического шара по металлической поверхности, говорит о выходе из строя подшипников (нужно еще убедиться, что речь идет именно о подшипниках в коробке передач, а не, к примеру, о ступичных подшипниках);
  • постоянное назойливое гудение, которое увеличивается с подъемом оборотов двигателя, а также появляется на всех передачах без исключения, может говорить о том, что вышла из строя главная пара — вал и шестерня в коробке, которые участвуют в каждой передаче;
  • если гудит коробка только на конкретной передаче, а также на этой ступени КПП выстреливает из крайнего положения и не держит передачу, скорее всего, виноваты шестерня и вилка конкретной передач, заменить которые довольно непросто;
  • если же выстреливание коробки происходит на автомате, а также КПП гудит и не справляется со своими главными обязанностями, дела и вовсе плохи, придется привлекать специалистов для решения сложных и очень дорогостоящих задач.

Шум в коробке. 7 причин почему шумит коробка передач

Конечно, причиной гула КПП может быть и просто неверно установленная кулиса и механизм переключения передач, которые немного изменяют положение главной пары во время включения передачи. Это может стать причиной массы всевозможных поломок и неисправностей, которые сложно вылечить.

Вообще, все, что связано с коробкой передач, даже механического типа, является достаточно сложным процессом в ремонте, многие неполадки потребуют неделю напряженного труда специалистов и очень немалых денег на приобретение необходимых запчастей.

Поэтому при наличии постоянного и неизменяющегося гула в КПП многие предпочитают ездить дальше. Правда, это весьма рискованный процесс.

Диагностика коробки передач на станции — основные моменты

Существует множество решений, которые вы можете предпринять, чтобы улучшить условия работы коробки в вашем автомобиле. Если был услышан гул в КПП, стоит сразу же отправиться на станцию.

Если мастер скажет вам, что проблем не слишком срочная, можно будет отложить ремонт, насобирать нужную сумму денег и получить необходимую надежность оборудования. Но если дело срочное, придется решать вопросы максимально быстро и качественно. Поэтому хорошая диагностика в профессиональном сервисе однозначно не будет лишней.

Вам достаточно привезти машинку на сервис и описать происходящие проявления неполадки. Возможна диагностика в различных проявлениях:

  • мастер может попросить проехаться с вами на автомобиле, чтобы услышать гудение вживую и вынести вердикт по поводу возможной неполадки по звуку машины;
  • возможно подключение различного диагностического оборудования и попытка запуска самостоятельных возможностей диагностики автомобиля для получения нужных данных;
  • есть также возможности подъема авто на подъемнике и прокручивание коробки с помощью полуосей для понимания всех особенностей сложившейся ситуации;
  • на сервисе могут предложить быстрый демонтаж коробки передач, что станет причиной определенных затрат для владельца авто, но даст наиболее достоверный результат;
  • после демонтажа станет очевидной поломка КПП, ее нужно будет устранить сразу же, поскольку придется снова платить за снятие и монтаж коробки в ином случае;
  • специалисты многих сервисов могут самостоятельно отыскать нужные запчасти и провести ремонт в течение нескольких часов, если авто вам необходимо срочно.

Шум в коробке. 7 причин почему шумит коробка передач

С помощью множества современных решений вы можете получить прекрасное качество восстановления. Скорее всего, в процессе диагностики специалисты определят не только ту неполадку, которая стала причиной гула в коробке передач вашего автомобиля, но и отыщут несколько иных поломок.

Их также стоит устранить, чтобы не прибегать к разборке этого непростого узла снова через короткий промежуток времени. Что бы вы ни ремонтировали в автомобиле, все сопутствующие неполадки стоит устранять сразу же после выявления.

Их устранение на ранних стадиях позволяет нам получить максимум необходимых особенностей эксплуатации, надежность и качество автомобиля в полной мере.

Процесс ремонта коробки передач после найденной неполадки

Обнаружить проблему — это первая задача. Не менее важно ее правильно устранить. Чтобы убрать неполадку, придется серьезно постараться, поскольку коробка является одним из самых технологичных и сложных узлов в любом авто.

Интересно, что в большинстве моделей с коробкой передач автоматического типа ремонт АКПП происходит не только долго, но и очень дорого. Это одна из причин, почему специалисты не рекомендуют брать подержанный автомобиль с автоматом.

Вы никогда не сможете заглянуть при покупке в коробку и понять, что конкретно вас может ждать после приобретения. Процесс исправления любых неполадок в коробках передач имеет достаточно простой сценарий:

  • сначала проводится полноценная поверхностная диагностика, если результатов нет, выполняется полноценная диагностика оборудования после разборки агрегата;
  • далее проходит снятие и разборка детали, осмотр внутреннего пространства на предмет качества работы всех механизмов, которые участвуют в службе устройства;
  • после этого изношенные детали определяются, происходит приобретение новых запчастей для восстановления КПП — не стоит отдавать предпочтение подержанным деталям;
  • следующий шаг — установка приобретенных новых запчастей для последующей эксплуатации оборудования длительное время без каких-либо неприятных сюрпризов;
  • потом происходит заключительная диагностика перед установкой, которая имеет цель в определении дополнительных неполадок, если таковые не найдены, узел собирается.

Шум в коробке. 7 причин почему шумит коробка передач

После сборки мастера также нередко проводят исследования коробки уже в эксплуатационном режиме и полностью убеждаются в том, что все работы проведены качественно, гул пропал. Такие решения позволяют достаточно просто получить необходимые качества в работе большинства современных агрегатов.

Примерно также проводится и ремонт двигателя, когда необходима разборка и вмешательство во внутреннюю часть агрегата. Нужно признать, что в большинстве случаев для этого потребуется выбрать профессиональный сервис. Недостаточно самостоятельной работы. Впрочем, иногда встречаются мастера, которые без проблем могут выполнить работы с коробкой передач не хуже специалистов.

Посмотрите видео с объяснениями специалиста о том, почему может выйти из строя АКПП:

Подводим итоги

Существует множество интересных вариантов ремонта коробки и диагностики ее неполадок. Вы можете воспользоваться самыми разными решениями, которые окажутся наиболее удобными для вас. Можно отыскать множество компаний, которые готовы взять ремонт КПП на себя.

Стоит присмотреться к их услугам, сравнить стоимость и провести предварительные консультации с наиболее адекватными СТО. На самостоятельную работу в данном случае рассчитывать не приходится.

Дело в том, что своими руками можно натворить достаточно много проблем, которые станут причиной дополнительных поломок оборудования.

При ремонте КПП стоит учитывать характер звука, который стал причиной обращения на сервис. Гул и гудение коробки передач — наиболее частые проблемы, которые встречаются очень часто именно в отечественных машинах.

Импортные авто могут не столько гудеть, сколько демонстрировать различные механические и технические неполадки. К примеру, возможно постоянное вылетание передачи, плохое ее включение.

Все проблемы стоит исправлять на станциях обслуживания, поэтому следует незамедлительно туда обратиться и получить профессиональные консультации. А вы когда-нибудь исправляли проблемы с коробкой на вашем автомобиле?

Читайте также:  4 способа как проверить регулятор давления топлива на дизеле и инжекторе

Почему АКПП «Шумит»- При движении или включении передачи

При эксплуатации транспортного средства необходимо контролировать функции каждого агрегата и систем автомобиля. Опытные водители по характеру звучаний, издаваемых каждым механизмом, могут понять, в каком состоянии находится трансмиссия работающего автомобиля.

Прослушивание машины осуществляется как на ходу, так и при остановке авто. Исправная коробка автомат почти не издает посторонних постукиваний, шумов, скрипов, вибраций и пр.

Если АКПП шумит, нужно проводить диагностику, чтобы исключить повреждения узлов и деталей коробки передач.

Определение характера неисправности по звуку

Помимо навыков в квалифицированном проведении ремонтных работ, в обязанности автомехаников сервисных центров входит также умение диагностировать агрегаты транспортного средства.

Опытные мастера должны точно определять область возникновения поломок в автоматических коробках передач и степень их запущенности.

Из большого разнообразия звуков необходимо выделять подозрительные нестандартные шумы, исходящие из неисправной трансмиссии автомобиля.

Шум в коробке. 7 причин почему шумит коробка передач

Для исключения шумов, не относящихся к стабильной работе АКПП, автомеханик, первым делом, проверяет следующие устройства:

  • исправность элементов системы охлаждения;
  • ремней привода водяной помпы;
  • механизма рулевого колеса и колонки.

При выявлении причин возникновения непривычного шума в АКПП как в процессе движения, так и во время остановки при работающем моторе, опытный мастер обращает внимание на:

  • периодичность;
  • высоту звучания;
  • громкость;
  • тональность и пр.

Проверяется также причина шума при включении задней передачи АКПП. Результаты, полученные в процессе диагностики, дают основания для точной оценки структуры и степени повреждений АКПП.

Разделение шумов работающей коробки автомат по видам

В зависимости от характера звучания АКПП, шумы необычного вида подразделяются на следующие категории:

  • воющие;
  • жужжащие;
  • дребезжащие (постоянно или с перерывами);
  • скрежещущие;
  • гудящие;
  • металлические, механические и пр.

Особенности шумов из АКПП, определение характера поломок, методы их устранения

При остановке транспортного средства часто можно услышать звучание, похожее на пронзительный вой сирены. Шум такого типа появляется при работе гидротрансформатора.

Данный сигнал не должен вызывать больших опасений у водителя, если он носит кратковременный характер.

Появление беспрестанного воя, изменяющего тональность, зависящую от частоты вращения мотора, говорит о появлении серьезных дефектов в автоматической коробке передач:

  1. Износ шестеренок в масляном насосе.
  2. Утечки, выгорание трансмиссионного масла.
  3. Истирание прокладок, колец уплотнительных и пр.
  4. Проникновение воздуха в корпус масляного насоса.
  5. Неверное расположение зубчатых колес в корпусе масляного насоса (ошибки при изготовлении и сборке узла).
  6. Нарушение зацепления шестерен в насосе.

…  Замена масла в АКПП-полная и частичная

Что является причиной жужжания? Замечено, что интенсивность шумов данного типа зависит от частоты вращения выходного вала силового агрегата. Они возникают вследствие повышенной вибрации и колебаний масляного клапана линейного давления (клапана-регулятора). Для устранения неприятного шума необходимо заменить истонченные сальники, манжеты и прочие уплотняющие элементы, вышедшие из строя.

Шум в коробке. 7 причин почему шумит коробка передач

Непрерывное дребезжание появляется при работе мотора на пониженных оборотах. При этом необходимо проверить:

  1. Работоспособность элементов гидротрансформатора (бублика).
  2. Целостность лопастей гидронасоса;
  3. Исправность турбинного колеса.
  4. Как работают демпферные пружины.Прерывистые вибрации, дребезжания при движении транспортного средства, возникают также вследствие повреждений маховика мотора, к которому прикреплен гидротрансформатор. Вибрирующие шумы часто исчезают на небольшой период при переводе рычага в позицию паркинг или нейтраль (Р, N).

О чем говорят металлические лязгающие шумы при работе на холостую? Здесь характерными причинами являются изношенные прокладки фрикционных дисков муфт сцепления. Чтобы устранить данный дефект, заменить пакеты фрикционов, придется демонтировать АКПП при помощи специального подъемного оборудования в условиях СТО.

Гул и скрежет в районе нахождения дифференциального механизма – результат возникновения проблем в этом устройстве:

  • износ зубьев шестерен как ведомого, так и ведущего валов;
  • подшипников;
  • заклинивание рабочих элементов дифференциала, вследствие увеличенного люфта элементов сателлита.

О чем свидетельствует шум в АКПП при включении передачи, переходе с одного режима на следующий? Главная причина – неисправность элементов работающих передач в соответствующих рядах планетарного механизма. Когда шумы изменяются по громкости и высоте тона при включении следующей передачи или переводе селектора АКПП в режим заднего хода, вероятнее всего, пришли в негодность упорные подшипники (вкладыши).

Заключение

Здесь описаны наиболее частые шумы нестандартного звучания, возникающие в автоматической коробке передач. Исправная коробка при эксплуатации шуметь не должна, она издает однотонное равномерное звучание. Если на этом фоне выделяются непривычные шумы неизвестного происхождения, значит возникли неисправности и поломки узлов и деталей в АКПП.

…  Гидроблок АКПП- Для чего нужен и как работает

Автовладельцам необходимо чаще прислушиваться к посторонним звукам, доносящимся из трансмиссии. При появлении тревожных симптомов рекомендуется обратиться в специализированную сервисную компанию для тщательной диагностики и восстановления работоспособности транспортного средства. Опытные автомеханики устранят возникшие шумы и предотвратят вероятные серьезные проблемы.

Совет: Определение характера поломки на слух относится к диагностике легкого типа. Часто случается, что для устранения неприятных шумов и звуков достаточно очистить регуляторы давления, температуры и пр. от старого масла. При этом также рекомендуется добавить свежую порцию в систему или полностью заменить трансмиссионную жидкость в автоматической коробке передач

.

Гудит АКПП на скорости: основные причины

Начнем с того, что одной из самых распространенных проблем, связанных с трансмиссией, является шум КПП или гул коробки передач. Данная проблема хорошо известна многим владельцам автомобилей с МКПП, при этом достаточно часто транспортное средство с гудящей коробкой вполне пригодно для дальнейшего использования.

Другими словами, если гудит механическая коробка передач, однако сам агрегат нормально работает, КПП зачастую еще достаточно долго эксплуатируют без ремонта. Что касается автоматических коробок различных видов и типов, в этом случае появление гула и шума АКПП является более серьезной проблемой.

Далее мы рассмотрим, почему АКПП шумит или гудит, по каким причинам гул АКПП появляется на скорости, во время переключения передач и т.д., а также что делать владельцу в подобной ситуации.

Шум АКПП или гул коробки автомат: причины

Итак, во время эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач владелец должен в обязательном порядке фиксировать все сбои и нарушения, которые могут возникать во время работы трансмиссии данного типа. Исправная коробка автомат в норме не должна издавать посторонних шумов, стуков, гула, вибраций, скрежета и т.д.

Если же АКПП шумит, следует как можно скорее заняться выяснением причины. Дело в том, что автомат является менее надежным и  конструктивно намного более сложным агрегатом по сравнению с обычными МКПП. Также автоматические трансмиссии хуже приспособлены к нагрузкам, более чувствительны к качеству смазки и т.д.

Вполне очевидно, что неисправности и сбои в работе могут стать причиной серьезных поломок или полного выхода АКПП из строя. При этом ремонт АКПП также является дорогим. Естественно, появление посторонних звуков во время работы автоматической коробки является тревожным симптомом, причем такие признаки нельзя какое-то время просто игнорировать (подобно аналогичным проблемам с МКПП).

Также в ряде случаев при появлении шумов, гула или стуков в коробке-автомат нужно сразу прекратить эксплуатацию ТС. Это значит, что продолжать движение своим ходом не рекомендуется. Чтобы точнее определить, в чем причина и как действовать дальше, нужно сначала прислушаться к тому, как работает трансмиссия автомобиля. Прослушивать коробку нужно как на холостых, так и на ходу.

Как выявить неисправности АКПП по звуку

Возможность диагностировать агрегат по звукам распространяется не только двигатель, но и на коробку, а также другие узлы транспортного средства. Автомат также не является исключением. Такой подход позволяет быстро выделить подозрительные шумы АКПП в случае неисправностей и в ряде случаев локализовать поломку.

На начальном этапе нужно убедиться, что гудит именно  коробка автомат. Для этого следует проверить помпу, качество работы системы охлаждения ДВС, оценить работу двигателя, генератора, проверить ремни ГРМ или цепь, ГУР, элементы рулевого управления, подшипники и т.д.

Если же шум точно исходит от АКПП, нужно обратить внимание на его периодичность, тональность и громкость. Следует оценить работу коробки в движении под нагрузкой в разных режимах, также включить и проехать на задней передаче, послушать, как работает коробка автомат на холостых.

Во время работы АКПП может быть слышен вой, жужжание, треск, скрежет, гул и т.д. Могут также прослушиваться металлические удары большей или меньшей степени интенсивности, звуки трения поверхностей. Исходя из характера и особенностей шумов АКПП, можно определить характер неисправности.

Например, во время торможения можно услышать громкий звук, похожий на вой. Такой шум связан с гидротрансформатором и зачастую не является серьезной проблемой в том случае, если появляется кратковременно. Если же коробка автомат воет постоянно, причем тональность меняется в зависимости от частоты вращения двигателя, тогда это может указывать на следующие проблемы АКПП:

  • возможен износ шестерен маслонасоса АКПП;
  • недостаточный уровень масла АКПП;
  • трансмиссионное масло пришло в негодность;
  • нарушение герметичности, воздух попадает в маслонасос;
  • нарушено зацепление зубчатых колес маслонасоса;

Также в отдельных случаях АКПП жужжит. При этом интенсивность такого звука напрямую зависит от частоты вращения выходного вала. Подобные шумы возникают как результат усиленной вибрации, а также колебаний клапана линейного давления (клапан-регулятор). Чтобы избавиться от проблемы, зачастую достаточно выполнить замену сальников, манжет и других  уплотнительных элементов.

Читайте также:  Маркировка шин и расшифровка обозначений на покрышке автомобиля какие надписи что значат

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему пинается и толкается АКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым возникают пинки и толчки коробки-автомат, автоматическая коробка дергается на ходу, при переключении скоростей, режимов и т.д.

Нередко в коробке автомат прослушивается дребезжание, особенно когда двигатель работает на низких оборотах. В этом случае нужна диагностика ГДТ на работоспособность. Среди возможных неполадок можно выделить повреждения лопастей гидронасоса, проблемы с турбинным колесом, нарушения в работе демпферных пружин.

Частые вибрации и дребезжание во время езды появляются в результате повреждений маховика двигателя, к которому и крепится гидротрансформатор. При этом характерным признаком является то, что вибрации кратковременно исчезают в том случае, если селектор перевести из режима «D» в «P» или «N».

Еще при работе на холостом ходу можно услышать лязг металла в области АКПП. Часто причиной становятся прокладки фрикционов (фрикционных дисков) муфт сцепления, которые достаточно изношены. Для устранения такого лязга АКПП нужно менять фрикционы пакетами. Данная операция предполагает снятие АКПП.

Также нередко в коробке можно услышать гул и скрежет в области дифференциала. Часто этот шум ошибочно принимают за гул ступичного подшипника. Если гудит дифференциал АКПП, это может указывать на то, что изношены зубья шестерен, подшипники и другие элементы механизма.

При этом решать проблему нужно незамедлительно, так как вероятно заклинивание элементов дифференциала, возникают люфты сателлита, усиливается износ и т.п. Параллельно может возникать шум в АКПП при включении передачи, когда водитель переходит из одного режима работы автомата в другой. Чаще всего причиной является износ или поломка элементов задействованных передач в рядах планетарного механизма.

Если шумы изменяются (становятся громче, меняется высота тона) при переводе селектора АКПП в режим R (задний ход), зачастую это говорит о том, что имеются проблемы с упорными подшипниками (вкладышами).

Присадка в КПП от шума

Как видно, можно дать утвердительный ответ на вопрос, может ли гудеть АКПП.

При этом, как и в любом другом агрегате, шум в коробке автомат может появляться по разным причинам (износ, неисправности, потеря свойств трансмиссионного масла ATF и т.д.).

Также распространена ситуация, когда после замены масла в АКПП появился шум. Часто это связано с тем, что используются неподходящие масла, допущены ошибки при замене и т.п.

Часто владельцы отмечают, что шум в АКПП возникает на нейтрали и парковке, в отдельных случаях шум в АКПП при включении передачи появляется на стоящей машине или в движении. Бывает и так, что проблема проявляется только при определенных условиях и режимах (например, шум в АКПП при включении задней передачи или вой АКПП при разгоне).

В любом случае, проблему нужно решать. При этом в случае с МКПП, в отличие от автомата, определить причину неисправности проще, а также устранить полому. Если гудит выжимной подшипник ВАЗ 2114, шум в КПП при выжиме сцепления пропадает, замечен вой коробки передач Лада Гранта, как устранить неполадку и избавиться от шумов и воя знают специалисты любого автосервиса.

Более того, список «детских» болезней позволяет быстро выяснить, почему гудит коробка передач на Лада Гранта или другом автомобиле с механической коробкой. При этом диагностика МКПП на деле не занимает много времени. Сам ремонт также часто ограничивается заменой масла и заменой сцепления МКПП или, в худшем случае, переборкой коробки с заменой изношенных деталей. 

  • Если же речь заходит об АКПП, причем как на отечественных, так и на иностранных авто, все намного сложнее. Часто владельцы спрашивают, почему гудит коробка передач на Лада Гранта АКПП, воет автомат на Nissan, Lexus, Audi или BMW. Так вот, в данном случае диагностировать причину сложно и дорого. Именно по этой причине достаточно часто владельцы машин с АКПП или «механикой» начинают смотреть в сторону присадок.   

Как известно, присадка в МКПП для снижения шума или добавки в трансмиссионное масло коробки автомат в отдельных случаях позволяют снизить или полностью устранить появление посторонних звуков. На практике, производители подобных составов обещают нормализацию работы агрегата, увеличение срока службы, более мягкую и плавную работу АКПП и т.п.

На рынке существует большое количество продуктов разных производителей, при этом отдельно среди присадок для АКПП можно отдельно выделить Ликви Моли (Liqui Moly) и Xado (Хадо). В первом случае достаточно популярной является присадка Liqui Moly ATF Additive.

Данная присадка в АКПП положительно воздействует на масло, замедляет его старение и окисление, а также позволяет восстановить эластичность резиновых и пластиковых уплотнителей. Такое свойство обеспечивает возможность прекратить течи масла через сальники, прокладки и уплотнители.

Параллельно происходит интенсивная очистка каналов гидроблока, на деталях формируется защитная пленка, что улучшает работу коробки, уменьшает шумы и устраняет посторонние звуки. Как заверяет производитель, ATF Additive увеличивает срок службы АКПП.

Данную присадку моно смешивать с любыми жидкостями ATF, так как в составе нет добавок, которые могут привести к потере свойств базово масла или привести к разбуханию резины. Фактически, присадка имеет те же компоненты, что и масло, только в большой концентрации. Влияния на коэффициент трения состав не оказывает, то есть отсутствуют риски проскальзывания фрикционов и т.д.

  • Также можно выделить ревитализант ХАDO (гель-ревитализант EX120) для АКПП. Данное решение защищает коробку от износа, а также является средством частичного (восстановительного) ремонта. Как утверждает изготовитель, присадка АКПП Хадо защищает поверхности и восстанавливает трущиеся детали, что позволяет избавиться от шумов.

На поверхностях формируется особое металлокерамическое покрытие, восстанавливается геометрия деталей. Сам ревитализант можно применять во всех типах автоматических трансмиссий, добавлять в любое масло, так как присадка не вступает в химические реакции, не вызывает изменения вязкостных и фрикционных, а также других физико-химических свойств ATF.

Что в итоге

Как видно, шум АКПП часто является  признаком неисправности, а не естественного износа агрегата.  При этом гул в автоматической коробке передач является основанием для прекращения эксплуатации ТС и проведения углубленной диагностики.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему АКПП не переключает передачи. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым коробка-автомат не переключает скорости, почему скорости на АКПП не включаются, пропадают отдельные режимы и т.д.

Нужно понимать, что в норме АКПП не должна гудеть или шуметь, допускается только однотонное звучание, которое при этом является равномерным. Если же на фоне нормального звука работающего агрегата стали прослушиваться посторонние шумы, это говорит о проблемах со смазкой или неисправностях деталей АКПП.

При этом практически единственным способом решения проблемы своими руками для большинства автовладельцев является попытка избавиться от шума путем замены масла АКПП и фильтров АКПП, а также очистки гидроблока, промывки клапанов,  регуляторов давления и т.д. Если же решение заменить трансмиссионную жидкость в коробке-автомат не дало результатов, тогда коробка нуждается в профессиональной диагностике, разборке, дефектовке и последующем ремонте.

Напоследок отметим, что привычка прислушиваться к звукам и шумам трансмиссии, двигателя и других агрегатов позволяет вывить неполадки на начальной стадии при первом появлении тех или иных признаков. В случае с АКПП это позволяет избежать серьезных проблем и значительно сэкономить средства, необходимые на ремонт автоматической коробки передач. 

Почему гудит коробка переключения передач

В данной статье мы расскажем Вам почему гудит коробка передач.

О важности коробки передач знает каждый автомобилист. Также многим известно, что затягивать с ремонтом КПП не стоит, ведь в некоторых случаях стоимость восстановления агрегата сравнима со стоимостью капитального ремонта двигателя.

За время эксплуатации автомобиля в трансмиссии могут возникнуть разные поломки. Одни из них легко устраняются самостоятельно, другие – при помощи мастеров сервисного центра.

Одна из частых неисправностей, с которыми сталкиваются владельцы авто с механической и автоматической коробкой, заключается в том, что КПП гудит или воет. С этим неприятным явлением постоянно ведут борьбу владельцы отечественных автомобилей.

Но и на импортных авто нередко возникает повышенная шумность в работе трансмиссии. Здесь следует сказать, что шумность может быть вызвана как неисправностью агрегата, так и конструктивными особенностями КПП. Дальше расскажем, почему гудит коробка передач.

Почему гудит МКПП

Почему возникает гул в коробке передач автомобиля? Причины в первую очередь зависят от типа трансмиссии. В механике неприятный гул или вой может появиться по причине износа шестерен вала или поломки дифференциала – наиболее частые поломки. Если «механика» зашумела, проверьте уровень масла.

Читайте также:  Регулировка зажигания на ВАЗ 2105. Порядок установки и как правильно выставить момент зажигания

Необходимо восполнить недостающее количество смазочного материала. В качестве еще одного метода решения проблемы автомобилисты используют специальные присадки. Некоторые из них способны уменьшить шумность работы КПП, нормализовать расход топлива.

Полностью устранить вой или гул можно только путем снятия агрегата с автомобиля, разбора и замены неисправных деталей. Этой работой должен заниматься опытный мастер.

  • износилась главная пара (шестерни, валы);
  • повреждены зубья отдельных шестерен;
  • износ шестерен и валов;
  • низкое качество или недостаточный уровень масла в коробке;
  • износились блокирующие кольца или синхронизаторы;
  • поломка «вилки» МКПП

Автомобилисты отмечают появление шума при движении автомобиля (слишком густое или грязное масло, поломка муфт синхронизаторов), в случае отпускания педали (наверняка износились подшипники вторичного вала). Гул может появляться только на одной передаче – износ шестерен конкретной передачи или муфты синхронизатора.

Потребуется диагностика и последующий ремонт коробки. Здесь же следует сказать, что вой и гул – характерная особенность Lada Niva и других автомобилей АвтоВАЗ, например Lada Granta и Lada Kalina.

В компании знают об этой проблеме, но ничего сделать не могут, так как нынешнее заводское оборудование не дает возможности обрабатывать шестерни коробки передач с большей точностью. Отсюда и возникает проблема. Шум не устранить, можно только попытаться замаскировать его. Автомобилисты пользуются различными ухищрениями.

Если вы являетесь владельцем отечественного авто с МКПП, то причина, почему гудит коробка передач очевидна, – заводской дефект.

В АКПП, как правило, основная причина кроется в низком уровне масла. Еще так может проявляться поломка гидротрансформатора. Это важный компонент автоматической коробки, заменяющий сцепление. Гул автоматической трансмиссии – явление редкое, но на практике иногда встречается. Диагностировать АКПП проще, поскольку причины гула, как правило, сводятся к таким поломкам:

  • неисправность отдельных составляющих ГДТ;
  • износились фрикционные пары;
  • дефект шестерен передач;
  • износились подшипники (ведущего и ведомого валов)

Еще одна возможная причина – неподходящее трансмиссионное масло или низкий уровень. Качеству ATF следует уделять повышенное внимание. В гидроавтомате трансмиссионная жидкость выступает рабочим материалом. От качества и состояния масла зависит и исправность АКПП. Выбирайте только те материалы, которые рекомендует изготовитель узла или проверенные аналоги.

Часто все симптомы поломки устраняются заменой отработанного материала. Во время замены следует обратить внимание на количество стружки в поддоне, прозрачность и запах масла. Если техническая жидкость помутнела, присутствует запах горелого, наверняка придется снимать и разбирать коробку. В мастерской проверяют гидротрансформатор, фрикционы.

При необходимости меняют их.

Заключение

Ответ на вопрос, почему гудит коробка передач, теперь понятен. Шум дает понять автомобилисту о низком уровне масла, поломке агрегата или заводском дефекте.

Если механического износа компонентов агрегата нет, достаточно заменить трансмиссионное масло или установить правильный уровень.

В случае сильного загрязнения масла, наличия стружки в поддоне, нужно разбирать агрегат, менять передние и задние подшипники, шестерни и прочие детали.

Универсальная антифрикционная, водостойкая композитная смазка

Профилактическая присадка для АКПП

Восстановитель трансмиссии

Восстановитель подшипников и ШРУСов

Как и почему шумит «механика»: секреты звуков из коробки

Механические коробки передач автомобилей нередко пугают водителей различными звуками. Разбираемся, почему «поёт» коробка и стоит ли этого бояться.

https://www.youtube.com/watch?v=-R8EZWq7tUo\u0026pp=ygVe0KjRg9C8INCyINC60L7RgNC-0LHQutC1LiA3INC_0YDQuNGH0LjQvSDQv9C-0YfQtdC80YMg0YjRg9C80LjRgiDQutC-0YDQvtCx0LrQsCDQv9C10YDQtdC00LDRhw%3D%3D

Механические коробки передач автомобилей нередко пугают водителей различными звуками, которые время от времени доносятся из недр нехитрого по сути устройства. Как правило, виновны в их возникновении сами автомобилисты. Но есть и звуки, которые появляются по не зависящим от них причинам. Разбираемся, почему «поёт» коробка и стоит ли этого бояться.

Как устроена «механика»

Прежде чем углубляться в природу звуков, обратимся к конструкции коробки передач и объясним её устройство «на пальцах».

Как известно, двигатель внутреннего сгорания не способен передать максимальный крутящий момент и мощность на колёса автомобиля с холостых оборотов.

Чтобы обеспечить максимальную отдачу, ему нужно выйти на оптимальные обороты (как правило, немалые).

Сделать это можно с помощью коробки передач, которая изменяет передаточное отношение, тем самым облегчая жизнь мотору и наделяя автомобиль высокой скоростью.

МКП — это устройство, позволяющее ступенчато изменять передаточное отношение.

По сути это металлическая коробка, внутри которой находятся два или три параллельных вала с шестернями, задающими скорость вращения вторичного (ведомого) вала и, соответственно, колёс автомобиля — через главную передачу и дифференциал.

Задача всей этой конструкции — передать крутящий момент с маховика двигателя на колёса. Совмещая между собой шестерни в различном сочетании, мы получаем разное передаточное отношение.

Шестерни вторичного вала подвижны и соединяются с ним при помощи муфт, которые выполняют роль замков. Замыкая и размыкая муфту, водитель подключает и отключает ту или иную передачу. При этом на две передачи применяется одна муфта. Как раз здесь и кроется одна из причин появления неприятных звуков.

Жуткий скрежет при переходе на следующую скорость

При переключении передач водители нередко забывают выжать сцепление или не дожимают педаль до конца. После чего слышат пугающий металлический лязг из коробки — этот шум идёт от шестерён, которые не могут войти в зацепление друг с другом.

Почему это происходит? Когда мы выводим из зацепления одну из муфт, вторичный вал вращается на одной скорости, а шестерня следующей передачи — на другой. Чтобы включить передачу, нужно синхронизировать скорости вращения вала и шестерни.

Для этого двигатель кратковременно разъединяют с трансмиссией, выжимая сцепление. При отключении двигателя от трансмиссии обороты выравниваются, и муфта входит в зацепление с шестернёй следующей передачи.

Дополнительную помощь в выравнивании скоростей оказывают специальные устройства — синхронизаторы.

Работают они следующим образом. При выборе передач вилка переключения перемещает муфту в сторону шестерни выбираемой передачи.

Усилие через сухари передаётся на одно из блокировочных колец, которое вместе с муфтой движется в сторону включаемой шестерни. На сопрягаемых поверхностях возникает сила трения, которая вращает блокировочное кольцо до упора его в сухари.

Скорости вращения шестерни и синхронизатора выравниваются, шестерня жёстко соединяется с валом и передача включается.

Таким образом, при разомкнутом сцеплении крутящий момент от колёс с помощью синхронизаторов разгоняет вторичный вал (при переключении вниз) или останавливает первичный вал коробки (при переключении вверх).

Без выжима сцепления добиться точного совпадения частот вращения сложно. Именно поэтому передачи либо не включаются, либо включаются с громким неприятным звуком. При этом зубья неправильно входят в зацепление и касаются друг друга гребнями.

Это приводит к чрезмерным нагрузкам на шестерни и может стать причиной их поломок.

Возникает такой звук порой и при выжатой педали сцепления — в таком случае это звучит как приговор синхронизаторам: можете готовить кругленькую сумму на ремонт коробки.

Хруст при включении заднего хода

Водители-торопыги часто пытаются включить передачу заднего хода, когда автомобиль ещё не остановился и продолжает катиться вперёд. В этом случае слышится всё тот же металлический скрежет.

Секрет этих звуков прост: задняя передача реализуется с помощью направляющей промежуточной шестерни, которая вращается в обратную сторону.

При включении задней передачи шлицы просто не могут войти в зацепление с шестернями заднего хода. Именно поэтому включить заднюю передачу на ходу почти нереально.

А звуки из коробки недвусмысленно намекают, что сперва нужно полностью остановиться, и только потом включать задний ход.

Вой при движении задним ходом

А теперь отвечаем на вопрос, который рано или поздно задают, пожалуй, все автомобилисты: почему машина странно воет при движении задним ходом?

И вновь обращаемся к устройству коробки передач. Всё дело в использовании для задней передачи шестерён иного типа — более простых и дешёвых в изготовлении. Если для передач переднего хода применяются косозубые шестерни, то на задней передаче они прямозубые.

Достоинствами косозубых шестерён является возможность передавать большие нагрузки. Они зацепляются друг с другом плавнее и меньше шумят. При этом пятно сопряжения у них относительно велико.

Но и недостаток у них тоже имеется: при работе косозубых шестерён возникает момент, направленный вдоль оси. Поэтому им просто необходимы упорные подшипники.

Кроме того, большое пятно контакта увеличивает потери на трении — часть энергии уходит на бесполезный нагрев.

Прямозубые шестерёнки передачи заднего хода выдерживают меньшие нагрузки и работают шумно, но свои задачи выполняют исправно. Они дешёвые и обходятся без дорогостоящих синхронизаторов. Прямозубые шестерни всегда имеют почти незаметный зазор в сопряжении. При их работе возникает непрерывный стук, возникающий при контакте зубчатых колёс друг с другом. Это и порождает воющий звук.

Таким образом, на странные воющие звуки из коробки передач, возникающие при езде задним ходом, обращать внимание не стоит. Коробка исправна, ремонт ей не требуется.

Что нужно знать о сколах и трещинах на лобовом стекле.