Автомобили

Сколько должно быть дистиллированной воды в аккумуляторе. Нужное количество воды и электролита в АКБ

  • Сколько должно быть дистиллированной воды в аккумуляторе. Нужное количество воды и электролита в АКБКоличество добавляемой в аккумулятор воды зависит от того, насколько низок уровень внутри банок.
  • Иногда, достаточно влить 50 мл для восстановления работоспособности батареи.
  • Если дистиллированная вода не заливалась в течение года и более, то в результате содержимое может практически полностью испариться

В каждой банке нового аккумулятора находится в среднем около 700 мл дистиллята. При испарении воды объём может уменьшиться незначительно (при регулярном обслуживании), поэтому если снижение уровня произошло не в результате опрокидывания батареи, то для восстановления работоспособности АКБ достаточно будет приобрести литровую ёмкость с дистиллированной водой. 

Внимание! Только химически чистая вода может быть использована для доливки в аккумуляторную батарею.

Последствия несоблюдения пропорций

При несоблюдении пропорций аккумулятор не будет способен накопить необходимое количество электрического тока.

Если эксплуатация батареи с низким уровнем дистиллированной воды осуществляется длительное время, то химический источник тока может выйти из строя по причине чрезмерного окисления внутренних пластин аккумуляторной батареи.

Этот процесс наблюдается в том случае, если полностью оголяются свинцовые решётки, которые взаимодействуют с воздухом. В свою очередь, образовавшая диэлектрическая плёнка препятствует нормальному прохождению тока.

Последствия перелива

Сколько должно быть дистиллированной воды в аккумуляторе. Нужное количество воды и электролита в АКБПри переливе способность аккумулятора накапливать электроэнергию резко снижается.

Более высокий уровень может вызвать и другие нежелательные последствия во время эксплуатации аккумулятора.

Если банки наполнены «под завязку», то, при использовании батареи на автомобиле, будет наблюдаться разбрызгивание содержимого во время движения машины по ухабистой дороге. Постоянный контакт металла кузова с водой и электролитом приведёт к появлению ржавчины и сквозной коррозии.

Также по этой причине могут окисляться клеммы аккумулятора. Наличие слоя диэлектрика на проводах и контактах может вызвать серьёзные отклонения в работе электрической системы автомобиля. 

Внимание! Если аккумулятор эксплуатируется стационарно, то выделение воды при переливе банок также возможно. Во время зарядки батареи повышенными токами, в том числе при длительном подключении ЗУ при рекомендованном уровне заряда, содержимое способно «закипать».

Это явление представляет собой активное перемещение внутри электролита пузырьков газа. Разбрызгивание кислоты также способно привести к порче различных металлических предметов, а также вызвать размножение бактерий и грибков по причине наличия высокой влажности в помещении. 

Вред недолива

Недостаточное количество дистиллята в банках аккумулятора может привести к полному выходу источника электроэнергии из строя. Неопытные автолюбители очень часто пренебрегают регулярными осмотрами АКБ с обязательной проверкой банок.

По этой причине, особенно в летнее время, автомобиль просто может не завестись. Если машина эксплуатируется в нежарком климате, то уменьшение уровня дистиллята может происходить очень медленно.

  1. Сколько должно быть дистиллированной воды в аккумуляторе. Нужное количество воды и электролита в АКБПостепенное снижение количества смеси в банках вызывает ускорение процесса сульфатации пластин.
  2. Окисление свинцовой решётки является одной из главных причин снижения срока эксплуатации аккумулятора. 
  3. Недолив дистиллированной воды одинаково негативно отразится на работоспособности перезаряжаемого источника электроэнергии вне зависимости от того, на машине используется изделие или стационарно.

Внимание! Если за АКБ не следить, то восстановить источник тока после сильной сульфатации добавлением дистиллированной воды, будет уже невозможно. 

Факторы, влияющие на объем дистиллята

При эксплуатации аккумуляторов, в которых используется внутри банок дистиллированная вода, необходимо знать о причинах снижения уровня. Наиболее часто такой патологический процесс наблюдается:

  • При высокой температуре воздуха.
  • При чрезмерном нагреве АКБ в результате зарядки или разрядки большими токами.
  • Разгерметизации корпуса.
  • При движении автомобиля по ухабистой дороге.
  • В результате чрезмерного углового наклона машины.

В незначительной степени на уровень дистиллированной воды также могут оказывать влияние атмосферное давление и влажность воздуха.

Какой уровень должен быть в АКБ?

Сколько должно быть дистиллированной воды в аккумуляторе. Нужное количество воды и электролита в АКБ

В каждую банку АКБ заливается равное количество дистиллированной воды.

Если эксплуатируется аккумуляторная батарея на 12 Вольт, то для получения необходимого напряжения АКБ будет состоять из 6 последовательно соединённых банок. Соответственно на каждую ячейку будет приходиться по 416 мл.

Как выполнить проверку?

Проверить количество жидкости в аккумуляторе можно визуально. Многие модели АКБ изготавливаются из полупрозрачного пластика. На внешней боковой поверхности таких изделий часто делаются риски Min и Max.

Справка! Если уровень дистиллированной воды находится в промежутке между обозначениями Min и Max, то аккумулятор можно использовать по назначению без каких-либо ограничений.

Если батарея изготовлена из прочного материала значительной толщины, то в таких изделиях для производители устанавливают внутри банок пластмассовые элементы, которые свисают с крышки изделия. При достижении этих «маяков» уровень будет считаться оптимальным.

Для проверки уровня дистиллированной воды можно воспользоваться пластиковой палочкой, которую следует опустить в отверстие банки и коснуться ею пластин. Затем необходимо замерить намоченную смесью часть этого «индикатора». Нормальным уровнем электролита над свинцовыми решётками можно считать значение в 15 – 18 мм.   

Провести замеры можно и с помощью прозрачной стеклянной или пластмассовой трубки. Такое изделие необходимо опустить в банку до упора в верхнюю часть свинцовых решёток.

Затем следует закрыть пальцем отверстие и поднять трубку. В результате таких действий в полом изделии окажется определённое количество воды. По высоте столбика можно судить об уровне дистиллята.

Что делать, если перелил?

Сколько должно быть дистиллированной воды в аккумуляторе. Нужное количество воды и электролита в АКБ

Учитывая возможные негативные последствия, перелив необходимо обязательно устранить.

Выполняется эта операция очень просто:

  • С помощью резиновой груши или ареометра удаляются излишки (рекомендуется понизить уровень ниже нормы).
  • Добавить небольшое количество дистиллята (до оптимального уровня).

В процессе корректировки уровня электролита в банках методом добавления дистиллированной воды, рекомендуется контролировать плотность ареометром. 

Внимание! Категорически запрещается уменьшать уровень дистиллированной воды в аккумуляторе методом опрокидывания изделия на бок. В результате таких действий может произойти короткое замыкание в свинцовых пластинах.

Видео по теме

В дополнение к сказанному выше вы можете посмотреть это видео:

Заключение

Доливать дистиллированную воду в обслуживаемый аккумулятор необходимо регулярно. Даже если батарея эксплуатируется в оптимальном режиме, расход воды будет наблюдаться даже в процессе заряда и отдачи накопленной электроэнергии. 

Сколько электролита в аккумуляторе: 55, 60, 75, 132, 190, количество, сколько нужно лить, объем

Самые распространённые автомобильные аккумуляторы – ёмкостью 60 А/ч и выше т.к. модели АКБ меньшей ёмкости просто не обеспечивают силу тока для запуска двигателя большинства машин. А сколько электролита в них лить разберемся в статье.

Таблица объёма электролита в аккумуляторах

Чтобы понять, сколько электролита должно быть в аккумуляторе, исходят из такого принципа: чем выше ёмкость батареи, тем больше потребуется использовать свинца, что скажется на ее объёме. Также нужно больше электролита для нормальной работы батареи.

https://www.youtube.com/watch?v=ZXjegRN4Rjk\u0026pp=ygW6AdCh0LrQvtC70YzQutC-INC00L7Qu9C20L3QviDQsdGL0YLRjCDQtNC40YHRgtC40LvQu9C40YDQvtCy0LDQvdC90L7QuSDQstC-0LTRiyDQsiDQsNC60LrRg9C80YPQu9GP0YLQvtGA0LUuINCd0YPQttC90L7QtSDQutC-0LvQuNGH0LXRgdGC0LLQviDQstC-0LTRiyDQuCDRjdC70LXQutGC0YDQvtC70LjRgtCwINCyINCQ0JrQkQ%3D%3D

В продаже имеются упаковки разных объемов — от 1 до 20 литров. Можно купить канистру 5 литров для доливки, её хватит для большинства АКБ. Но электролит — химически активная жидкость, и хранить его больше 1 года в полиэтиленовой канистре не рекомендуется.

Для удобства вычисления значений ёмкости аккумуляторных батарей и объёма заливаемого в них электролита сведены в таблицу. Пользуясь ей, можно быстро определить, сколько электролита в аккумуляторе 60 А*ч и другой ёмкости.

В статье рассматриваются только обслуживаемые АКБ. В необслуживаемых батареях уровень электролита остаётся примерно одинаковым на протяжении всего периода эксплуатации.

Емкость АКБ, А*часОбъем электролита, л
55 2,5
60 2,7-3,0
75 3,7-4,0
90 4,4-4,8
132 9,5
190 10

Для определения ёмкости АКБ, установленной в автомобиле, необходимо правильно расшифровать её маркировку. Аккумуляторы отечественного производства маркируются по ГОСТу 959-91. Маркировка включает 4 категории. Читается слева направо.

Первая, цифровая, говорит о количестве банок в АКБ. Вторая категория, буквенная («СТ»), сообщает, что батарея стартерная. Третья часть, числовая, указывает на ёмкость в ампер*часах (А*час). Четвертая, буквенная, указывает на особенности исполнения батареи.

Например, для батареи 6СТ-75 АЗ расшифровка маркировки указывает на то, что цифра «6» обозначает количество элементов АКБ. Буквы «СТ» указывают, что АКБ стартерная, число «75» — это ёмкость аккумулятора в А*час. Сочетание «АЗ» говорит о том, что в АКБ применена общая для всех элементов крышка. Перед продажей АКБ была заполнена электролитом и заряжена.

Для маркировки АКБ, изготовленных в Европе, применяются два стандарта. ENT является международным, а в Германии используется DIN.

Для расшифровки маркировки, нанесенной по стандарту ENT, надпись нужно поделить на 4 части.

Первая говорит о диапазоне ёмкости батареи в А*ч. Причем цифра «5» сообщает о диапазоне до 99 А*ч, цифра «6» — от 100 до 199 А*ч, а «7» — от 200 до 299 А*ч.

Вторая часть — обозначение точной ёмкости АКБ. В третьей части маркировки, состоящей из трех цифр, указаны конструктивные отличия модели — тип исполнения корпуса, полярность аккумулятора, вид и т. д. Оставшиеся три цифры указывают на пусковой ток в амперах. Для того чтобы его определить, это значение умножается на 10.

Кроме числовых обозначений на маркировке можно увидеть пиктограммы. Они указывают на особенности АКБ — совместимость с другим оборудованием, возможность работы с системой «Старт-стоп», назначение батареи и т. п.

Маркировка по стандарту DIN похожа на нанесённую по стандарту ENT. Она условно делится на 3 части. В первой, состоящей из одной цифры, указан диапазон ёмкости аккумулятора: цифра «5» говорит о ёмкости до 100 А*ч, «6» — до 200 А*ч, «7» — выше 200 А*ч. Вторая и третья цифры обозначают ёмкость АКБ, последняя, четвёртая и пятая — полярность, габариты, тип корпуса и т. п.

Читайте также:  5 Способов Легко Открутить Ступичную Гайку

Как проверить уровень электролита

В АКБ с полупрозрачным корпусом производитель предусмотрел специальные отметки, по которым определяется содержание электролита. Для этого нужно установить батарею на ровную поверхность и на свету определить его уровень. Он должен находиться между отметок MIN и MAX.

Если корпус аккумуляторной батареи непрозрачный, уровень определяется специальной стеклянной мерной трубочкой. Если такого приспособления нет, подойдёт прозрачный корпус от шариковой авторучки.

Аккумуляторную батарею следует отсоединить от клемм, снять крепления и установить на ровной поверхности. Затем открутить пробки на заливочных горловинах. Замеряется уровень электролита просто — трубочка опускается в каждый отсек АКБ до соприкосновения с пластинами. Большим пальцем руки верхний конец трубочки зажимается, и она вынимается из отсека.

Сколько должно быть дистиллированной воды в аккумуляторе. Нужное количество воды и электролита в АКБ

Проверка уровня электролита

По линейке или по отметкам на трубочке определяется уровень. Он должен быть от 12 до 15 мм. Если уровень электролита ниже этих значений, следует долить дистиллированной воды до требуемого. При значительном понижении уровня или для доливки в новую, сухозаряженную АКБ применяется электролит.

Доливать дистиллированную воду нужно потому что в аккумуляторе начинает испаряться вода. Серная кислота в основном не испаряется.

Понижение уровня электролита может быть связано с неисправностью реле-регулятора автомобиля. При этом зарядный ток от генератора не ограничивается, и аккумулятор находится в режиме постоянного заряда. Происходит «закипание» электролита и испарение воды.

Проверка и выравнивание плотности

Кроме замеров уровня нужно проверить плотность электролита. При замере плотности учитываются климатические особенности местности. Для проверки применяют специальные приборы — ареометры. Они бывают двух типов: постоянной массы и поплавковые.

Сколько должно быть дистиллированной воды в аккумуляторе. Нужное количество воды и электролита в АКБ Ареометр прямого измерения Сколько должно быть дистиллированной воды в аккумуляторе. Нужное количество воды и электролита в АКБ

Плотность должна находиться в пределах 1,27 г/см³ во всех отсеках для регионов со средним умеренным климатом. Если она низкая, при отрицательных температурах электролит замерзает. Батарея неизбежно выйдет из строя.

Если плотность выше требуемой, срок службы аккумулятора снижается из-за сульфатации пластин и выпадения солей в осадок. Последний при достижении определенного уровня может замкнуть пластины в отсеке АКБ. Это повлияет на ёмкость и пусковой ток аккумулятора.

Плотность электролита замеряется при температуре воздуха +25 °С.

После определения уровня и плотности электролита аккумуляторную батарею нужно зарядить. Но перед этим подождать не менее трех часов для распределения электролитических свойств жидкости.

https://www.youtube.com/watch?v=ZXjegRN4Rjk\u0026pp=YAHIAQE%3D

Перед зарядом аккумуляторную батарею нужно снять с автомобиля, установить на ровной площадке, очистить корпус от загрязнений. Также необходимо зачистить клеммы аккумулятора от оксидной пленки и загрязнений. Пробки заливных горловин всех банок нужно снять.

Подведем итоги

Срок службы аккумуляторной батареи автомобиля зависит от поддержания таких параметров: уровень и плотность электролита и уровень заряда. В противном случае любой, даже самый дорогой аккумулятор от известных мировых производителей быстро выйдет из строя.

Замеры уровня, доливка электролита и заряд аккумуляторной батареи производятся в хорошо проветриваемом помещении с применением средств защиты лица, глаз и рук. Попадание электролита на незащищённые части тела вызывает сильный химический ожог, а вдыхание его паров — отравление и заболевания. Не допускается использование открытого огня вблизи аккумуляторной батареи.

Сколько должно быть дистиллированной воды в аккумуляторе. нужное количество воды и электролита в акб

Именно дистиллированная вода, либо просто дистиллят, применяется для работы с обслуживаемыми видами аккумуляторов.

Если говорить о том, можно ли пить такую дистиллированную воду, предназначенную для аккумуляторов, то здесь ответ очевиден. Дистилляция является процессом обработки, при котором вода испаряется, образуется осадок, и именно этот осадок, возвращаясь в жидкое состояние, становится готовым дистиллятом. Причём часто процедуру повторяют ещё 1–2 раза.

Дистилляторы часто используются на морских судах, чтобы компенсировать нехватку технической и питьевой воды.

Но теперь к вопросу о том, можно ли заливать очищенную дистиллированную воду в аккумуляторы.

Сколько должно быть дистиллированной воды в аккумуляторе. Нужное количество воды и электролита в АКБ

Это делать не только можно, но и нужно. Только такая вода подойдёт для полноценной работы АКБ, обеспечения протекающих электрохимических реакций без негативных последствий.

Это связано с тем, что в такой жидкости всё равно остаются примеси. Их попадание в батарею способствует быстрому выходу из строя источника питания.

Зная, какую воду обычно заливают в аккумулятор, следует ответить на ещё несколько важных вопросов.

Увы, в магазинах и на АЗС часто продают подделку либо дистиллят очень низкого качества. Порой это обычная водопроводная вода. Покупая аптечный дистиллят, можно предотвратить последствия покупки жидкости плохой очистки.

Какой дистиллят можно добавлять?

В качестве воды для разбавления электролитного состава допустимо использовать исключительно качественную воду. Она должна соответствовать ГОСТу. Для нее действует специальный ГОСТ 6709-72.

В АКБ можно добавлять только такой дистиллят, в котором нет никакого осадка и посторонних примесей. Сам состав при высыхании не должен оставлять никаких следов на поверхности предметов. Перед использованием его необходимо проверить на предмет наличия примесей.

Не следует использовать для заливки очищенный состав, хранившийся в стеклянной таре. Можно использовать только тот, который хранится в емкости из фторопласта или полиэтилена.

Сколько доливать воды в банки?

Еще одно важное условие. На некоторых аккумуляторах есть специальный уровень (обычно на корпусе сбоку) именно до него стоит добавить воды (переливать нельзя)

Однако большое количество АКБ такого уровня не имеют, так сколько же лить?

Сколько должно быть дистиллированной воды в аккумуляторе. Нужное количество воды и электролита в АКБ

  • Больше лить не стоит, иначе плотность упадет до 1,20 – 1,24 г/см3 и есть большая вероятность, что батарея может зимой замерзнуть.
  • Сейчас небольшое, но полезное видео, смотрим.
  • НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
  • 75,00

Сколько электролита заливать в аккумулятор — долить электролит в АКБ, сколько добавлять

Автомобильный аккумулятор является свинцово-кислотным источником постоянного тока. Энергия в нем накапливается благодаря постоянно протекающей в обоих направлениях реакции разложения диоксида свинца и чистого металла в соль, с выделением энергии и восстановлением материалов до исходного состояния. Данный процесс обеспечивается благодаря правильной концентрации кислотного раствора.

Это рабочая среда, которая обеспечивает движение заряженных ионов от положительной к отрицательной пластине и в обратном направлении. Со временем жидкость убавляется, поэтому возникает вопрос, как долить электролит в аккумулятор, чтобы он не потерял свою емкость и продолжил работу?

Назначение электролита

Наличие электролита в АКБ обязательно, потому что он выступает в роли катализатора реакции обмена ионами между электродными парами.

В процессе разрядки, когда к выводам батареи подключена нагрузка, происходит процесс разрушения диоксида свинца, с превращением в кристаллы соли сульфата свинца в среде катализатора.

Очень важно не само наличие жидкости, а концентрация в ней серной кислоты. Именно она запускает реакцию, при которой происходит выделение ионов с накоплением их в области полюсов.

Напомним, что в аккумулятор заливается не чистая серная кислота, а ее 35% раствор. Остальная доля — это дистиллированная вода.

Эта концентрация должна сохраняться, и чтобы нормировать данное значение, введено понятие плотности электролита. Она должна быть фиксированной и зависит от ряда внешних факторов. В частности, от температуры.

С понижением вода замерзает, и плотность увеличивается, с повышением вода начинает испаряться, и плотность опять увеличивается.

Для АКБ, который эксплуатируется в средних широтах при температуре 20 градусов, нормальная плотность составляет 1,24 г/см3. Уменьшение плотности приводит к сильному снижению отдаваемого тока.

Этот процесс протекает при разрядке, потому что молекулы кислоты расщепляются с превращением в кристаллы соли, соединяясь с молекулами свинца.

Также снижение плотности может произойти при нарушении концентрации в момент доливки жидкости.

Зачем доливать электролит в АКБ?

Снижение плотности электролита в аккумуляторе — неизбежный процесс. Такое состояние возникает по следующим причинам:

  • закипание батареи из-за нарушения режима зарядки;
  • отсутствие своевременной доливки жидкости;
  • естественное испарение воды.

Содержащаяся в электролите вода имеет температуру кипения 99 градусов и замерзания 0 градусов, поэтому ей свойственно испаряться. Кислота же кипит при 300 градусах и начинает замерзать только при -40, поэтому ее концентрация постоянно меняется.

Восполнение и поддержание нужной концентрации кислотной среды обеспечивает работоспособность АКБ, но по ряду причин она может изменяться. Это могут быть течи из пробок, но чаще возникает такое состояние, как сульфатация пластин.

В результате реакции серной кислоты со свинцом и активной намазкой возникает соль. Это приводит к падению плотности. О таком состоянии говорит разряженная батарея. Чем сильнее она истощена, тем меньше плотность.

Она восстанавливается во время зарядки или обратного процесса в момент, когда происходит гидролиз. Частицы сульфата растворяются, и происходит процесс восстановления свинца.

Если заряд не восстанавливается, и батарея выдает после длительных зарядных циклов малые токи, вероятно, пора долить электролит в аккумулятор, но как рассчитать нужное количество вещества? Это правильный вопрос, потому что концентрация кислоты в растворе имеет значение.

Расчет количества доливаемого электролита

Доливая электролит в аккумулятор, нужно рассчитать, сколько всего в нем не хватает раствора. Выполнять это следует до подключения зарядного устройства, потому что неподключенные пластины обязательно начнут разрушаться.

Как правило, необходимость в восстановлении плотности электролитической среды АКБ требуется на 4-6 году эксплуатации в обслуживаемых моделях.

В редких случаях она доживает до 7 лет, но как показывает практика, эти действия помогают продлить срок весьма незначительно и восстановить емкость далеко даже не до 80%.

Читайте также:  Обзор трансмиссионного масла 75W-90. Рейтинг самых лучших трансмиссионных масел от Motul, Castrol, ZIC и других производителей

Перед тем, как добавить электролит в аккумулятор, нужно:

  • Расположить батарею на ровном месте.
  • Открутить пробки во всех банках.
  • Измерить уровень жидкости во всех банках при помощи палочки и линейки.

Нормой считается уровень, при котором зеркало раствора над пластинами составляет не менее 5 мм. Добавлять воду на глаз крайне не рекомендуется, потому что слишком разбавленная концентрация также нехорошо. Батарея не будет выдавать нужный нам ток и не наберет полную емкость. Необходимо правильно рассчитывать количество доливаемой жидкости.

Сначала, перед заливкой электролита, необходимо произвести измерения его плотности в АКБ. Сделать это можно при помощи ареометра. Это специальный прибор, внутри которого плавает запаянная стеклянная колбочка с металлом, на наружной колбе есть шкала.

По ней можно узнать показатель плотности. Если она окажется завышенной, то доливка вернет источник питания к нормальной жизни. Если плотность занижена, то добавление дистиллята никак ее не восстановит. Концентрация кислоты снизится еще, что приведет к большему разряду батареи. Именно по этой причине следует предварительно изучить характеристики вещества, а затем, добавлять электролит.

Восстановить плотность до нормального уровня можно несколькими способами:

  1. Если она завышена, то доливкой дистиллята.
  2. Если занижена, то нужно добавить нового электролита.
  3. Если плотность занижена после добавления дистиллированной воды, но еще осталось свободное место, то добавляется кислота.

Как измерить количество электролита?

Чтобы понять, сколько нужно долить жидкости в АКБ, необходимо узнать, сколько ее осталось и должно быть. Приведем в таблице данные об автомобильных батареях с емкостью от 55 до 75 А.

Емкость, А/ч Вес АКБ, кг Кол-во электролита, л
55 14,5 2,5
60 16,5 2,7
75 20,5 4
190 30 10

Независимо, сколько электролита залито в ваш аккумулятор, он должен покрывать пластины сверху слоем 5 мм. Чтобы выяснить точное количество раствора, его нужно слить в мерную емкость.

Ни в коем случае не переворачивайте батарею для сливания жидкости, потому что содержащиеся в ней частицы пасты, осыпавшиеся на дно, могут закоротить между пластинами. Этого делать нельзя, батарея быстро выйдет из строя.

Для сливания старого электролита из батареи авто необходимо применить шприц и тонкую трубку, чтобы ее можно было продеть между пластинами и откачать раствор. Сверив должное количество с имеющимся, необходимо найти недостающую разницу. Именно столько нужно долить нового электролита, но лучше заменить его полностью, сначала залив немного и откачав для промывки, а потому до нужного уровня.

Если у вас есть серная кислота, то из нее и дистиллированной воды можно приготовить электролит. Для этого возьмите 35% кислоты и 65% воды. Смешайте вместе и заливайте в батарею, важно, чтобы пластины были закрыты. Наливать слишком много электролита также не рекомендуется.

В батарее должно оставаться место для расширения газов в процессе зарядки. В новых источниках, как правило, необслуживаемых, имеется автоматический клапан сброса.

Но также в них реализована система конденсации испарений с возвратом в банку, поэтому жидкость не улетучивается, и доливка не требуется на протяжении всех 5-6 лет эксплуатации.

Можно ли, сколько и как долить воду в аккумулятор. Также разберем необслуживаемый вариант

Ко мне на блог часто приходят сообщения насчет обслуживания аккумулятора, в частности нужно (и можно) ли добавлять дистиллированную воду внутрь? Сколько ее нужно? Для чего это делается, и не будет ли от этого вреда.

Я уже писал несколько статей по этому поводу, но предметно именно эти вопрос не разбирал. Сегодня я хочу закрыть этот пробел, как обычно будет и видео версия в конце. Отдельно я остановлюсь на необслуживаемом АКБ.

Так что читаем-смотрим, однозначно полезная информация …

Вода в аккумуляторной батареи – это наше все! Без нее она не будет работать нормально, все потому что она является частью электрохимической жидкости, попросту – электролита. Однако под воздействием температуры она от туда может испаряться.

Электролит

Как мы с вами знаем, электролит (внутри АКБ) состоит из двух основных компонентов:

  • Это серная кислота. Ее примерно 35% от всего объема
  • Дистиллированная вода. Ее примерно 65%

При смешивании этих двух субстанций и поучается нужный для работы электролит, плотностью – 1,27 г/см3. Больше 35% кислоты добавлять не рекомендуется, если задрать плотность до 1,3 – 1,4 г/см3, то при такой концентрации свинцовые пластины будут страдать и могут раньше времени разрушится.

https://www.youtube.com/watch?v=lv9a80PSnKY\u0026pp=ygW6AdCh0LrQvtC70YzQutC-INC00L7Qu9C20L3QviDQsdGL0YLRjCDQtNC40YHRgtC40LvQu9C40YDQvtCy0LDQvdC90L7QuSDQstC-0LTRiyDQsiDQsNC60LrRg9C80YPQu9GP0YLQvtGA0LUuINCd0YPQttC90L7QtSDQutC-0LvQuNGH0LXRgdGC0LLQviDQstC-0LTRiyDQuCDRjdC70LXQutGC0YDQvtC70LjRgtCwINCyINCQ0JrQkQ%3D%3D

Однако и меньше кислоты также не рекомендуется заливать, пониженная плотность в 1,2 – 1,23 г/см3 может способствовать замерзанию электролита при крайне отрицательных температурах (в -25,-35 гр.)

То есть такая плотность выверена многими экспериментами и является эталонной, стоит отметить — что на севере допускается до 1,29 г/см3

Для чего добавлять?

Периодически в устройство необходимо доливать чистую воду. Это делается в следующих целях:

  • восполнение ранее выкипевшей водной массы;
  • предотвращение перегрева аккумуляторного механизма;
  • снижение концентрации серной кислоты в смеси;
  • улучшение процесса накопления смесью необходимых для работы батареи электрических зарядов.

Справка. Дистиллят добавляют в АКБ для сохранения аккумуляторных пластин. Серная кислота расплавляет их, поскольку они сделаны из свинца. Очищенный водный состав замедляет процесс из разрушения и смягчает отрицательное воздействие на них агрессивной внутренней среды.

Вода внутри АКБ

Как мы разобрались воды АЖ — 65%! Но она не простая (из под крана), а дистиллированная без каких-либо примесей (нужно это по многим причинам, хотя бы потому что – уменьшается сопротивление внутри, нет никаких осадков на пластинах и т.д.).

Но ее уровень не постоянен. Как известно от высоких температур в подкапотном пространстве, от зарядки генератора (иногда перезарядки), вода может испаряться из банок, уровень электролита падает.

Серная кислота не улетучивается, а поэтому ее концентрация начинает расти, для батареи это плохо по нескольким:

  • Высокая плотность негативно влияет на пластины, разрушая их
  • Уровень падает, а это значит, оголяются пластины, тем самым падает емкость батареи и она не способна завести ваш авто.
  • При высоких концентрациях кислоты, возможно сульфатация пластин

Чтобы этого избежать, нужно обязательно восполнить – добавить воды внутрь АКБ до необходимого минимума.

Чем нельзя заменять?

Нельзя использовать в качестве заливки для батареи ни обычную, ни очищенную простым фильтром водопроводную воду. Также не следует заменять дистиллят нефильтрованными дождевыми осадками и талыми водами.

Не подходят дождевые осадки, собранные в городе, где работают промышленные предприятия. Причины невозможности использования указанных типов воды кроются в следующем:

  • в водопроводной воде присутствует много солей, губительных для батарей;
  • в пропущенной через фильтр водопроводной воде содержится меньше примесей, но концентрация растворенных солей по-прежнему высокая;
  • в нефильтрованных дождевых осадках и городском талом снеге имеется много химических соединений, попавших туда из загрязненной промышленностью атмосферы.

В любых неочищенных растворах присутствуют химические компоненты, из-за которых аккумуляторы автомобилей могут раньше срока выходить из строя.

Справка. Нельзя смешивать с электролитом кипяченую воду. Такой состав хоть и становится менее жестким, но в нем формируется осадок из соли. В кипяченой жидкости образуется еще больше примесей, которые негативно сказываются на работе аккумуляторной батареи.

Как добавить воду в аккумулятор?

Для начала разберем обслуживаемый вариант – когда сверху батареи есть пробки. Здесь все элементарно:

Первое – нужно купить дистиллированную воду в магазине или же нагнать ее самому дома.

Второе — просто откручиваем пробки сверху и смотрим на пластины. Если они оголены, уровень электролита ниже, нужно добавить так чтобы вода их закрыла. Сколько лить расскажу чуть ниже

Третье – после добавления ставим на зарядку, можно использовать автоматические зарядные устройства

Как видите, все элементарно — никаких проблем нет.

Пригодна ли такая вода для питья

В заключение будет не лишним ответить на интересующий многих вопрос, который прямо не связан с нашей тематикой: можно ли пить дистиллированную воду?

Поскольку это очищенная вода, никакой опасности для питья она не представляет. Более того, ее всегда пили при желудочно-кишечных расстройствах. При должном хранении она долго не теряет своих свойств и может использоваться в качестве питьевой.

https://www.youtube.com/watch?v=lv9a80PSnKY\u0026pp=YAHIAQE%3D

Не стоит терять время для того, чтобы готовить ее в домашних условиях. Всегда есть возможность приобрести ее в специализированных магазинах для автомобилистов. Выпускается она часто в удобных пластмассовых канистрах. Их можно возить с собой в багажнике, если в нем достаточно места.

Таким образом, мы узнали не только о том, в каком количестве следует заливать в аккумулятор дистиллированную воду, но и о том, как это сделать правильно — чтобы не причинить вреда батарее.

Как правильно добавить дистиллированную воду в аккумулятор При эксплуатации аккумуляторов уровень электролита в банках неизбежно снижается. С не обслуживаемыми АКБ проще уровень жидкости в отсеках практически не меняется на протяжении 5-6 лет.

Что касается обслуживаемых аккумуляторов владельцам постоянно приходится контролировать уровень электролита и своевременно принимать меры. В статье расскажем, как долить дистиллированную воду в аккумулятор, сколько ее нужно и можно ли чем-то заменить.

Где взять дистиллированную воду для аккумулятора Лет 20 назад у автомобилистов вопросов о приобретении дистиллированной воды не возникало она продавалась практически в каждой аптеке. Сейчас ситуация изменилась.

Читайте также:  5 основных причин почему не работает печка на ВАЗ 2110. Частые неисправности отопителя ВАЗ десятого семейства (2110-12) и их диагностика

Дело в том, что эта жидкость пригодна для использования в медицинских целях в течение трех суток, поэтому достать ее можно только в аптечном пункте, имеющем свой дистиллятор.

Современные альтернативные варианты: магазины авто запчастей автозаправочные станции, имеющие торговую точку; хозяйственные магазины (дистиллированная вода используется в утюгах и отпаривателях). Еще один вариант поиск воды в интернет-магазинах. Подойдет он тем, кто хочет сделать запас впрок.

Срок доставки в зависимости от региона может быть несколько недель, для экстренной доливки жидкости в АКБ такой способ не походит. Некоторые автомобилисты не хотят тратить время на посещение магазинов, и задаются вопросом, можно ли заливать в аккумулятор простую или кипяченую воду. Первый вариант не подходит категорически.

В воде из-под крана присутствуют посторонние вещества хлор, магний, фосфор и т.д. При зарядке аккумулятора они осядут на свинцовых пластинах. В лучшем случае это приведет к снижению емкости АКБ, в худшем к замыканию и выходу батареи из строя. Что касается кипяченой воды полноценно заменить дистиллированную она не сможет, в ней имеются соли металлов, пусть и в небольшом количестве.

Такой вариант подойдет, если нужно срочно привести аккумулятор в боевую готовность, но затем придется промывать каждую банку и заливать новый электролит.

Попытка заменить дистиллированную воду кипяченой или какой-либо другой может привести к снижению емкости батареи, разрушению свинцовых пластин и другим неприятным последствиям.

Как доливать дистиллированную воду в автомобильный аккумулятор правильно Если в вашем аккумуляторе увеличилась плотность электролита или вы заметили, что он не выдает нужного напряжения скорее всего причина в снижении количества дистиллированной воды. В норме ее должно быть 65 % на 35 % серной кислоты.

Последовательность работ при доливке дистиллята в аккумулятор. Чтобы правильно долить жидкость в банки воспользуйтесь инструкцией. Уберите грязь и пыль с верхней части аккумулятора, особенно вокруг пробок.

Протрите область вокруг горловин тряпкой, смоченной в содовом растворе, для нейтрализации серной кислоты, которая могла выплеснуться при зарядке. Осторожно открутите пробки берегите руки от воздействия электролита. Возьмите медицинскую спринцовку, шприц или ареометр, наберите дистиллированной воды.

Залейте жидкость в банки с недостаточным уровнем электролита. Закрутите пробки. Через 2-3 часа проверьте плотность электролита ареометром (нормальное значение в таблице ниже). Если все сделано правильно поставьте АКБ на зарядку.

  Частый вопрос: Сколько весит ваз 2107 На металлолом?

Доливка дистиллированной воды в аккумулятор должна проводиться на горизонтальной поверхности. В противном случае уровень жидкости в банках будет различный, поэтому вы или перельете воду, или не дольете.

Рекомендуемая плотность электролита в аккумуляторе зависит от климатических условий вашего региона.

Климатический пояс Плотность электролита (г/см3) 1,25 Средняя полоса 1,27 Север 1,29 Чтобы при измерении плотности электролита результат был точным держите ареометр вертикально, не допускайте касания поплавка его стенок.

Набрав электролит в колбу, постепенно снижайте давление, чтобы поплавок свободно плавал. Если вы смогли этого достичь обратите внимание на место соприкосновения жидкости со шкалой. Это и будет плотность электролита в аккумуляторе. Проверьте плотность электролита после добавления дистиллированной воды в АКБ.

https://www.youtube.com/watch?v=DM9hkmwbOVM\u0026pp=ygW6AdCh0LrQvtC70YzQutC-INC00L7Qu9C20L3QviDQsdGL0YLRjCDQtNC40YHRgtC40LvQu9C40YDQvtCy0LDQvdC90L7QuSDQstC-0LTRiyDQsiDQsNC60LrRg9C80YPQu9GP0YLQvtGA0LUuINCd0YPQttC90L7QtSDQutC-0LvQuNGH0LXRgdGC0LLQviDQstC-0LTRiyDQuCDRjdC70LXQutGC0YDQvtC70LjRgtCwINCyINCQ0JrQkQ%3D%3D

Сколько дистиллированной воды доливать в аккумуляторную батарею В современном аккумуляторе проще всего понять, сколько нужно заливать дистиллированной воды. Его корпус изготовлен из прозрачного пластика с нанесенной на нем шкалой. Достаточно следить, чтобы не был превышен рекомендуемый производителем уровень.

В случае, если у вас аккумулятор другого типа, воспользуйтесь следующими советами. В некоторых АКБ чуть ниже горловины банки расположен металлический или пластмассовый язычок. Уровень электролита должен быть выше язычка на 5 мм.

Если никаких отметок в банке нет доливайте дистиллированную воду так, чтобы уровень электролита был выше свинцовых пластин на 10-15 мм. Если вы не можете визуально определить, сколько электролита в банке возьмите стеклянную трубку, опустите ее в отсек, зажмите верхнюю часть пальцем и аккуратно извлеките.

Количество жидкости в ней будет равным расстоянию от свинцовых пластин до поверхности электролита. Старайтесь соблюдать правила заливки, чтобы добиться верного соотношения соляной кислоты к дистиллированной воде. Если кислоты будет больше она разрушит свинцовые детали аккумулятора, если меньше аккумулятор разморозит при отрицательной температуре.

Как получить дистиллированную воду в домашних условиях Некоторые автолюбители предпочитают не покупать дистиллированную воду, а делать ее самостоятельно. Обычно это люди старшего поколения, привыкшие к временам дефицита и не желающие перестраиваться. Но и жителям отдаленных поселков, в которых нет магазинов, приходится приспосабливаться подобным образом.

Сразу заметим, что получить качественную дистиллированную воду в домашних условиях невозможно. Для этого нужен дистиллятор, стоимость которого не сопоставима с ценой за бутылку воды. В качестве альтернативы можно использовать самогонный аппарат, если вынуть из него змеевик.

Но выход дистиллированной воды при таком способе незначительный около стакана за 3-4 часа. Дистиллированная вода имеет формулу H2O, то есть не содержит посторонних примесей. Как бы вы не старались, получить подобный результат дома практически невозможно незначительная часть солей металлов в воде останется.

Если вам нужно срочно долить в аккумулятор воду наберите ее в пластмассовую бутылку и уберите в холодильник на 2-3 часа. Затем слейте не замерзшую воду в раковину, а лед растопите и пользуйтесь для заливки в банки. В этом случае ущерб для АКБ будет минимальным. Можно собирать в пластмассовую посуду дождевую воду, затем тщательно фильтровать и использовать по назначению.

Важно, чтобы вода не соприкасалась с металлами. Например, та, что стекает с жестяных крыш, для заливки аккумулятора не подойдет. Подведем итоги Теперь вы знаете, как долить дистиллированную воду и при этом не испортить аккумулятор. Рекомендуем приобрести ареометр, чтобы контролировать плотность электролита в банках.

Без этого прибора достичь нужной плотности невозможно, а ее изменение может вывести из строя вашу АКБ.

Необслуживаемый аккумулятор

А вот если взять необслуживаемый АКБ (например BOSCH, VARTA, MUTLU и многие другие), то здесь так просто не получится добавить. Конструкция не предусматривает добавление внутрь воды, то есть вам придется «химичить».

Справедливости ради стоит отметить, что зачастую необслуживаемые батареи сделаны по кальциевой технологии и потеря воды у них очень не большая. Однако через 4 – 5 лет уровень все равно падает и желательно его довести до нормы

КСТАТИ – многие такие АКБ, сдают в специализированные магазины, когда он уже не запускает авто и покупают новые. НО НЕ МНОГИЕ знают, что просто нужно долить туда воды и тогда работоспособность восстановится.

КАК ЖЕ ДОЛИТЬ, ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ:

  • Для начала определите уровень электролита. Несильно потрясите батарею вправо и влево, если там минимальный уровень, тогда стоит добавлять воду. Если же есть ощущение что его там достаточно, то возможно вода вам не поможет (может у вас произошло осыпание или сульфатация)
  • Определяем, где у вас находятся пластины (на какой высоте). Если аккумулятор прозрачный (имеет белый корпус, как скажем у BOSCH) его можно просветить фонариком. А вот если корпус черный, то здесь так просто не получится, стоит прикидывать «на глаз»
  • Отступаем от пластин примерно 1,5 – 2 см вверх. Берем сверло на 2-3 мм и сверлим небольшие отверстия.
  • Берем дистиллированную воду и шприц с иголкой. Наполняем шприц и через отверстия заливаем в аккумулятор
  • Добавлять стоит до того, как через отверстия начнет сочиться жидкость
  • Затем кладем батарею на бок и запаиваем отверстия обычным паяльником
  • Далее просто заряжаем

Приходится «колхозить», иначе никак. Некоторые сверлят дырочки сверху, но таким образом невозможно контролировать уровень (а переливать также нельзя).

Что можно вместо дистиллята?

Для залива в аккумулятор вместо дистиллированной воды допустимо использовать недистиллированную.

Но применяемый состав обязательно должен быть очищенным.

В дистилляте отсутствуют соли с другими примесями. Такой состав не сказывается отрицательно на состоянии аккумуляторной батареи.Важно.

Замена дистиллята в качестве жидкости для батареи допустима, но только при условии, если она максимально очищена от солей.

Разрешается заливать в электролит такую очищенную смесь, которая по составу максимально приближена к дистиллированной воде.

Сколько доливать воды в банки?

Еще одно важное условие. На некоторых аккумуляторах есть специальный уровень (обычно на корпусе сбоку) именно до него стоит добавить воды (переливать нельзя).

Однако большое количество АКБ такого уровня не имеют, так сколько же лить?

ОДНО очень простое правило. Пластины должны быть закрыты электролитом на 1 – 1,5 см (замеряется специальными мерными трубочками). При таком уровне как раз и получается плотность в 1,27 г/см3

  • Больше лить не стоит, иначе плотность упадет до 1,20 – 1,24 г/см3 и есть большая вероятность, что батарея может зимой замерзнуть.
  • Сейчас небольшое, но полезное видео, смотрим.
  • НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР