Автомобили

Сколько тормозной жидкости необходимо для частичной и полной замены

Работающий как часы двигатель, исправная система торможения автомобиля – это гарант безопасности всех участников дорожного движения. Чтобы тормоза выполняли свою функцию качественно, необходимо периодически частично или полностью заменять тормозную жидкость в системе.

Сколько тормозной жидкости необходимо для частичной и полной заменыВместимость тормозной системы определена производителем и обязательно указана в инструкции. kto-chto-gde.ru

Для полной замены тормозной жидкости в системе ВАЗ 2107, к примеру, необходимо около 1,5л, если учитывать, что вместимость самого бачка – 0,66 л и сцепление – 0,2л.

Для частичной замены или доливки, что возможно в течение 2 лет между полной заменой, необходимо поддерживать уровень max и ни в коем случае не допускать снижения жидкости в бачке до уровня min.

Симптомы необходимой заливки ТЖ

Понять, что необходимость замены полной или частичной неизбежна, можно несколькими способами:

  1. По металлическому скрежету стертых тормозных колодок (придется менять колодки, доливать тормозную жидкость и прокачивать тормоза, чтобы выгнать воздух);
  2. По некачественному торможению;
  3. По панели приборов (загорается красная лампочка);
  4. По протеканию тормозного шланга.

[stextbox id=»info»]Чаще всего водители производят частичную замену каждый раз, когда стираются тормозные колодки.[/stextbox]

Самой популярной тормозной жидкостью для российских авто принято считать DOT 4.

Из чего исходить при выборе ТЖ

Основным условием при частичной замене является постоянство – выбрав один раз тормозную жидкость определенной марки не следует ее менять на другую.

Производитель четко прописывает свойства заводской тормозной жидкости, залитой в систему конкретного автомобиля. Также, даются рекомендации по выбору жидкости для частичной или полной замены покупателю-владельцу авто для наиболее эффективной и продолжительной работы тормозной системы.

Сколько тормозной жидкости необходимо для частичной и полной заменыРегулятор холостого хода имеет много названий, но от этого он не становится менее значимым. Подробности о нем — на Прокроссовер.

Если вы стали замечать стук в задней подвеске, обратите внимание на эту статью.

Что выбрать

В настоящее время существую три разновидности тормозных жидкостей:

  • минеральные;
  • гликолевые;
  • силиконовые.

Гликолевые являются наиболее гидроскопичными, то есть более подвержены скоплению воды, что плохо сказывается на тормозных и смазывающих свойствах тормозной жидкости. Но по другим параметрам превосходят своих собратьев.

Силиконовые  часто предназначены для автомобилей некоторых иностранных производителей. Чаще всего – это авто класса премиум. Отличные показатели, но, по сравнению с другими, более низкая смазываемость.

Минеральные тормозные жидкости считаются изжившими себя и относятся к почти забытым. В настоящее время крайне редко используются – появились более современные и технологичные аналоги.

[stextbox id=»alert»]Каждый вид тормозной жидкости имеет свои преимущества и небольшие недостатки, которые могут не проявить себя, если менять их в сроки, указанные производителем.[/stextbox]

Следует заметить, что срок эксплуатации жидкости отличается от сроков рекомендуемой замены, указанных автопроизводителем.

Сколько тормозной жидкости необходимо для частичной и полной заменыНельзя обойтись только периодической доливкой ТЗ. Рано или поздно понадобится ее замена. autoiwc.ru

Зачем менять тормозную жидкость

Все жидкости в автомобиле, как в техническом средстве, необходимо менять один раз в 2-3 года. Эта мера продиктована тем, что свойства жидкости со временем, даже при очень бережном обращении, теряются.

Что касается непосредственно тормозной жидкости, то в ней по истечение срока годности накапливается вода и, к примеру, при долгом затяжном спуске при усиленной работе гидросистемы происходит закипание тормозной жидкости. А точнее – воды в жидкости.

Кроме того, избыток H2O приводит к возникновению коррозии в тормозной системе.

Полная замена тормозной жидкости необходима в следующих случаях:

  • по предписанию инструкции производителя автотранспортного средства (обычно один раз в 2-3 года для автомобилей и 1 раз в два сезона для мотоциклов);
  • в экстренных случаях (разрыв тормозного шланга и т.п.);
  • при замене тормозной системы или ее деталей;
  • при попадании влаги в систему;
  • при попадании воздуха в систему.

Можно ли провести замену ТЖ самому

В России 98% владельцев отечественных авто проводят замену или доливают тормозную жидкость сами. Полная замена производится вдвоем. Напарник необходим при прокачке воздуха из системы.

Эта процедура проводится путем надавливания на педаль тормоза несколько раз подряд одним из участников процесса, в то время как другой сливает жидкость через клапаны каждого суппорта по очереди.

Отсутствие воздуха определяется по плавному ходу педали тормоза.

[stextbox id=»black»]Владельцы автомобилей иностранного производителя в подавляющем большинстве обращаются в центры технического обслуживания.[/stextbox]

Благодаря специальной жидкости в тормозной системе обеспечивается передача давления к тормозным устройствам, расположенным на колесах.

Каждый раз, когда водитель надавливает на педаль тормоза, срабатывает гидропривод и по определенной инженерной схеме происходит давление тормозного суппорта на тормозные накладки с обеих сторон колеса.

Со временем, по мере стирания накладок, выдвижная деталь суппорта на 1-2 см приближается к стертым накладкам. Соответственно, уровень тормозной жидкости в бачке снижается. При замене накладок уровень тормозной жидкости в бачке повышается.

Сколько тормозной жидкости необходимо для частичной и полной заменыНекоторые водители пытаются выкачать оставшуюся жидкость шприцем.   drive2.ru

Следует учесть, что тормозная система сконструирована так, чтобы исключить попадание в нее воздуха и воды. Следовательно, если сравнить ее с системой отопления в домах, то естественнее сливать оставшуюся жидкость и выкачивать естественным образом надавливая на педаль тормоза при открытых клапанах.

[stextbox id=»info»]Если делать процедуру полной замены самому, то в первый раз рекомендуется взять в напарники человека, который имеет небольшой опыт. [/stextbox]И конечно помните, что за 10-15 минут вам заменят тормозную жидкость в любом техцентре.

Видео-инструкцию по замене ТЖ вы найдете здесь:

Какую тормозную жидкость выбрать

Каждая модель автомобиля требует определенного обслуживания. Системы автотранспорта производителем рассчитаны на конкретные показатели жидкостей и масел. Тормозные жидкости отвечают определенным требованиям – это:

  • щадящее отношение к металлическим, резиновым и иным деталям;
  • способность работать при температуре от — 30о до +150о-160оС;
  • высокие смазывающие свойства;
  • стабильность свойств.

При выборе в автомагазине тормозной жидкости руководствуйтесь инструкцией предлагаемой производителем. На бачке покупаемой вами жидкости должны быть описаны именно те свойства, которые рекомендует производитель авто и которые заявлены, как основополагающие в жидкости заводского образца.

Итог

Итак, тормозную жидкость необходимо менять полностью один раз в 2-3 года, при условии стабильной работы тормозов автомобиля без перегрузок. Частичную замену производят после каждой смены тормозных колодок не зависимо от периода эксплуатации.

Каждая модель автомобиля предполагает использование тормозных жидкостей с определенными свойствами, указанными заводом – автопроизводителем.

Марку тормозной жидкости при частичной замене менять нельзя. Важно тщательно сверять технические данные предъявленные производителем жидкости с требуемыми данному автомобилю во избежание коррозии, повреждения резиновых, металлических и других деталей системы.

Заменить полностью тормозную жидкость можно в техцентрах, а так же самостоятельно вдвоем, но за более длительное время.

[stextbox id=»alert»]Появление влаги приводит к закипанию в тормозной системе! Своевременная замена предотвращает отказ тормозов при длительном спусковом торможении.[/stextbox]

Сколько тормозной жидкости нужно для замены. Регламент замены тормозной жидкости

Нормальное функционирование тормозной системы автомобиля без тормозной жидкости невозможно. Она обеспечивает четкое функционирование гидропривода.

Она способствует передаче давления от тормозного цилиндра, к колесам.

От качества ТЖ (тормозной жидкости) зависит эффективность тормозной системы и безопасность движения транспорта, но за время работы, эти полезные свойства утрачиваются. Поэтому нужна своевременная замена.

Машина будет двигаться, и при низких показателях. Но сработать вовремя, четко при аварийной ситуации, тормоза не смогут.

Периодичность замены тормозной жидкости

Замена может быть плановой и внеплановой. Плановую обычно проводят после определенного пробега. Внеплановая замена производится:

  • если произошла разгерметизация тормозной системы;
  • после длительного простоя;
  • после интенсивной эксплуатации;
  • после покупки.

Важно следить за периодичностью замены тормозной жидкости. Мастера рекомендуют производить замену после 30 000 – 60 000 км либо после каждых двух лет эксплуатации. Поменять ТЖ в спортивных авто желательно после 15 000 км пробега.

У таких машин большие скоростные режимы. Эти рекомендации носят условный характер. Сроки замены в редких случаях, к примеру, если использован DOT 5 с силиконовым компонентом, сдвигаются один раз в пять лет.

Если используется жидкость на гликолевой основе, тогда менять ее требуется после 40 000 км пробега.

Сколько тормозной жидкости необходимо для частичной и полной заменыСколько тормозной жидкости необходимо для частичной и полной замены

ТЖ гигроскопична. Во время нажатия на тормозную педаль, в компенсационные отверстия проникает воздух. Жидкость в системе поглощает влагу из воздуха.

В результате, чем больше влаги накопится, тем ниже температура кипения и увеличивается вязкость при низкой температуре.

Температура закипания свежей жидкости в пределах 2300C, но при содержании влаги всего 3%, кипение наступает при 1650C. Снижение температуры способствует появлению паровой блокировки тормозов.

Дополнительная информация! На СТО есть приборы, которые диагностируют содержание влаги.

Читайте также:  3 Метода Изгнания Воздушной Пробки из Системы Охлаждения - Быстрый и Правильный (Экзорцизм)

Заблуждаются те, кто считает, что достаточно просто доливать ТЖ когда необходимо. Но требуется производить полную замену тормозной жидкости. По причине ее гигроскопичности. Свежая жидкость, смешиваясь с уже работавшей, не отвечает стандартам безопасности. Вновь полученная смесь не приобретает изначальных качеств. Работа всей системы будет замедленна, возможно, появление коррозии.

Тормозная система без ТЖ не может функционировать. Повторное использование ТЖ недопустимо.

Сколько нужно тормозной жидкости для полной замены

Количество зависит от размеров машины и наличия системы АБС. В обычную машину вливают от 0,55 до 1,0 литра жидкости. Только для некоторых моделей машин объем может быть больше. К примеру, для Тойота Прадо 150 и Хендай Акцент потребуется 1,5 л или чуть больше DOT 5.1.

Конкретный промежуток определяется стандартом жидкости и особенностью вождения. Мастера рекомендуют производить замену после 40-60 тысяч км пробега. К примеру, при интенсивной эксплуатации нужна замена каждые 5 000 – 10 000 км.

Какую тормозную жидкость лучше выбрать

Чтобы механизмы ТС работали безотказно, тормозная жидкость должна соответствовать стандарту. За основу приняты стандарты разработанные Министерством транспорта США – DOT. Имеются и европейские стандарты SAE 1703/1704; ISO(DIN)4925.

Требования к качеству:

  1. Вязкость.
  2. Температура. То есть способность работать при -30 до +1500C, что бы обеспечить функционирование гидропривода.
  3. Инертность. Состав не должен содержать агрессивных составляющих, как к металлу, так и резине.
  4. Свойства тормозной жидкости должны быть стабильными в пределах рабочей температуры.
  5. Смазывающие свойства для внутренних поверхностей.

В составе любой ТЖ содержится от 2 до 7% присадок. Эти компоненты создают качественные характеристики.

  Почему могут скрипеть тормоза при торможении

Тормозные жидкости различают по видам:

  • Минеральные. Компоненты: спирт и касторовое масло.
  • Гликолевые. Основа полигликоли и их эфиры.
  • Силиконовые. Основа кремнево-органические полимерные продукты.

Существуют различия:

  • По вязкости.
  • По температуре кипения.

Согласно стандарту FMVSS№116 существует пять различных классов для использования в автомобилях, работающих в определенных условиях. Или созданы они для разных механизмов – дисковых, барабанных.

  • DOT 3 – ориентирован для использования в тихоходных автомобилях, как с барабанными, так и дисковыми передними тормозами. Температура закипания 220° С.
  • DOT 4 – создан для быстроходных автомобилей с дисковыми тормозами на обеих осях. Кипение происходит при температуре 240° и 160° С.
  • DOT 4+, DOT 4 SUPER – оба продукта являются модификацией DOT 4. Температура кипения 260°С и 180°С.
  • DOT 5 – силиконовый продукт. Рекомендован для автомобилей с системой АБС. Влагу не поглощает, она собирается в отведенном месте. Температура кипения 260°С и 180° С для «сухой» и «мокрой» жидкостей. Используется в гоночных машинах.
  • DOT 5.1 – для скоростных машин, тормоза которых перегружены. Жидкость высокотехнологична, хорошие текучие качества, поглощает влагу. Рекомендован для использования с системами ABS и ESP. Рабочая температура 270°С и 180°С.

Сколько тормозной жидкости необходимо для частичной и полной замены

Внимание! Нельзя смешивать продукты разных классов. Каждый продукт содержит индивидуальные присадки.

Самостоятельная замена без помощников

Обычно покупают ТЖ емкостью 1 литр. При замене для легковых автомобилей, используется обычно 0,55 л независимо от размера машины, повышенной ли проходимости, либо наличия ABS.

Чаще всего пользуются классом DOT-4. Это самый востребованный продукт. Меняют ее в результате высокой гигроскопичности. DOT-4 активно поглощает влагу из воздуха, а потому теряет свои характеристики.

Хранить в отрытой емкости ТЖ долго не следует, она сохраняет свои качества всего два года!

Предварительно перед заменой устанавливают автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Должен быть свободный доступ к месту, что бы слить выработанный материал, а затем наполнить бачок. Нужен удобный доступ к тормозным цилиндрам четырех колес.

Приспособления

  1. Ключ на 8 либо 10.
  2. Груша или шприц.
  3. Кусок шланга – 4 шт.
  4. Емкость для сбора – 4 шт. Подойдут пластиковые бутылки.
  5. Ветошь.

Пошаговая инструкция

Процесс заключается:

  1. Найти в машине главный тормозной цилиндр и бачок с тормозной жидкостью.
  2. Затем нужно отвинтить крышку бачка.
  3. Откачать остатки жидкости из бачка с помощью груши или шприца.
  4. Открутить штуцеры со всех тормозных устройств на колесах.
  5. На штуцер клапана надеть конец прозрачного шланга, второй конец опустить в пластиковую бутылку. Шланги должны прилегать плотно.
  6. Следует убедиться, что остатки жидкости текут по шлангам во все бутылки.
  7. Требуется наблюдать за сливом и постепенно доливать в бак свежую жидкость. Залив должен предотвратить осушение бака.
  8. Если бутылка на переднем левом колесе заполнилась примерно на 200 мл, следует закрутить штуцер этого цилиндра. Процедура повторяется на всех колесах. На задних заполнение может достигнуть 250 мл.
  9. Завинчивать штуцера нужно после уверенности, что свежая смесь стала сливаться в бутылку.
  10. Проверить герметичность затянутых штуцеров. Надеть колпачки. Убедиться в уровне наполнения.
  11. После самостоятельной смены требуется произвести прокачивание.

Основные ошибки

  1. Смешивать разные ТЖ.
  2. Не допустить, чтобы уровень опустился ниже минимального. То есть предупредить попадание воздуха в систему.
  3. Не подымать давление в бачке больше 0,8 атмосфер, иначе он может взорваться.

Напоминание! Нужно использовать для регулярной смены те марки средств, которые рекомендованы производителем автомобиля. Правило гласит нельзя смешивать разные классы! Однако, допускается, смешать DOT 3 с DOT4, чтобы повысить качества.

Но нельзя в DOT4 вливать DOT 3.

Сколько времени занимает замена тормозной жидкости

Чтобы сменить своими руками отработанный материал потребуется потратить пару часов свободного времени в выходной день. Подготовительный процесс занимает больше времени. Четкость и правильность своих действий новичкам поможет предварительная подготовка. Главное не допускать попадания воздуха в систему.

Замена тормозной жидкости своими руками: пошаговое руководство к действию -Статьи

Полная замена тормозной жидкости — одна из обязательных процедур, направленная на обеспечение правильного функционирования тормозов авто. Возможна замена тормозной жидкости своими руками, а также она может быть проведена на СТО.

Но данная процедура не относится к сложным, по этой причине замена тормозной жидкости с АБС своими руками вполне по силам большей части автовладельцев. Это позволяет сэкономить. Правда, иногда замена тормозной жидкости самотёком в машине с АБС требует использования специальных приспособлений. Давайте разберемся, когда же менять тормозную жидкость?

Периодичность замены тормозной жидкости

Интервал замены тормозной жидкости определяется:

  • Маркой авто (нередко автопроизводитель указывает периодичность либо пробег в км — после преодоления данного расстояния требуется менять жидкость).
  • Применяемой жидкостью (составы более высокого качества реже нуждаются в замене).
  • Условиями использования машины (насколько герметичны тормоза).

Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле? Её замену осуществляют:

  • Спустя два-три года либо после 50 000 км пробега (зависит от того, что произойдёт раньше).
  • В случае неподвижности автомобиля в течение двух и более лет.
  • После ремонта элементов тормозной системы (к магистралям, колодкам, трубкам, патрубкам, суппорту это не относится, если во время ремонта не разгерметизировалась система, в которую входит конкретная деталь).
  • Когда жидкость находится в непригодном состоянии (значительно загрязнена либо увлажнена на 3% и более).

Выбор жидкости

Сколько тормозной жидкости необходимо для частичной и полной замены

Главный принцип в этом случае состоит в использовании жидкости, рекомендуемой автопроизводителем. Это касается её класса и основы.

Замена жидкости

Что делать, если планируется соответственно регламенту техобслуживания собственного авто попросту выполнить замену жидкости? Иногда это предусматривается спустя 2 года, иногда — спустя 3. Здесь поможет такой метод, как проливка тормозной системы новой жидкостью.

Бачок, содержащий данную жидкость, имеет высокое размещение, а тормозуха из него стекает книзу, к цилиндрам, под воздействием обычной силы тяжести. Основной плюс данного метода заключается в отсутствии необходимости в помощнике.

Сколько нужно тормозной жидкости для полной замены? Она приобретается с некоторым запасом (минимум литр). Почти у каждого легкового авто вне зависимости от его характеристик объём жидкости в тормозной системе составляет 0,5 л.

Сколько тормозной жидкости необходимо для частичной и полной замены

Следует учитывать, что замену осуществляют посредством перемешивания, по этой причине допустимо проливание через тормозную систему немного большего объёма тормозной жидкости. Следует запастись 1 л жидкости какой угодно марки (все являются совместимыми). DOT-4 — наиболее популярная и используемая почти во всех авто жидкость.

Её замена требуется из-за значительной гигроскопичности — способности к поглощению содержащейся в воздушных массах влаги и потере по данной причине своих рабочих качеств.

Таким образом, для замены жидкости нужна установка авто на специальную эстакаду либо канаву с обеспечением прохода между местом, где возможно пополнение бачка, содержащего жидкость, и тормозными цилиндрами всех колёс авто.

Рекомендации

Некоторые советы пригодятся как новичкам, так и автомобилистам с опытом:

  • Тормозная жидкость должна меняться в чётком соответствии с техрегламентом при любом её состоянии.
  • Допустимо смешивание только тех жидкостей, которые принадлежат к одному и тому же классу.
  • Если автопроизводитель однозначно указал, что для авто нужно применять именно гликолевую жидкость, это означает, что заливание внутрь «минералки» недопустимо. И наоборот. Заменять жидкость нужно в полном соответствии со всеми требованиями автопроизводителя.
  • Недопустимо наличие воды в составе. Иначе возможно закипание жидкости в условиях более низкой температуры, чем та, на которую продукт рассчитан. Это иногда вызывает отказ тормозной системы.
  • Следствием загрязнения жидкости может стать неправильное функционирование тормозов (при повышенной вязкости это вещество не сумеет быстро передавать усилия механизмам).
  • После замены требуется прокачка тормозной системы. В случае отказа от этой операции есть риск наличия воздуха внутри. Это является недопустимым, так как правильная работа тормозов станет невозможной.
  • Для протирания расширительного бачка лучше использовать ветошь, которая лишена ворса. Недопустимо его промывание водой.
Читайте также:  ТОП 5 лучших герметиков для клапанной крышки двигателя

Этапы работы

Приспособление для замены тормозной жидкости своими руками можно сделать из груши из резины. Вначале этой грушей (либо шприцом) откачивают находящуюся в бачке жидкость. Затем вливают новую так, чтобы она заполнила бачок до верхней кромки.

С целью ускорить процесс (для выпуска жидкости из всех цилиндров одновременно), лучше выбрать 4 трубочных отрезка, которые плотно надеваются на штуцеры прокачки каждого цилиндра. Свободные концы трубок опускаются в маленькие бутылки из прозрачного материала.

Потом отворачивается штуцер каждого тормозного цилиндра. Нужно убедиться, что тормозная жидкость течёт сразу по всем трубкам. Нужен контроль её убывания из бачка, который находится на цилиндре тормозной системы, после чего бачок немедленно пополняется. Потом наблюдается повышение объёма жидкости, которая содержится в бутылках, находящихся рядом с колёсными тормозными цилиндрами.

Нужно несколько раз переключаться между наблюдением за сливанием жидкости из штуцеров цилиндров и контролем пополнения жидкости внутри бачка на цилиндре тормозов для предотвращения осушения последнего.

Быстрее всего наполняется бутылка при опущении в неё шланга, идущего от цилиндра левого переднего колеса. Когда в бутылку натечёт примерно 0,2 л жидкости, нужно завернуть и затянуть штуцер цилиндра этого колеса.

Потом то же делается с передним колесом справа. Заканчивается операция на оси сзади — тут через любой из штуцеров должна пройти жидкость в объёме 0,2-0,25 л.

После этого тормозная жидкость будет заменена. Потребуется только удостовериться, что каждый из штуцеров герметично затянут. Потом надевают колпачки для защиты и уточняют объём жидкости в баке основного цилиндра.

Замена тормозной жидкости собственными силами довольно кропотливое занятие, которое требует от владельца авто немало времени. Для того, чтобы сберечь свои нервы и силы, Вы можете обратиться в наш сервис за полной заменой тормозной жидкости, заполнив форму, представленную ниже.

Замена тормозной жидкости

Сколько тормозной жидкости необходимо для частичной и полной замены

Если говорить о тормозной жидкости (ТЖ) и ее замене, то практически каждый автовладелец в который раз напомнит себе о том, что давно было пора ее заменить. Зачастую владельцы железных коней лишь контролируют уровень тормозной жидкости в расширительном баке. Однако в любой инструкции по эксплуатации автомобиля четко прописано время замены масла (через определенное количество километров). Многие вообще не открывали данную инструкции. И вроде бы зачем? Все, итак, понятно: цвет жидкости и ее густоту без труда можно рассмотреть невооруженным глазом, при этом она исправно выполняет свои функции, да и движется по замкнутому кругу без лишних внешних воздействий. Однако, все отнюдь не так просто, как может показаться на первый взгляд. ТЖ характеризуется хорошей гигроскопичностью. Данное свойство позволяет составу впитывать частицы влаги, которые могут находиться во всей тормозной системе. Следовательно, благодаря такому свойству смазочной смеси все металлические элементы находятся под защитой от образования коррозии. Вдобавок ко всему тормозная жидкость позволяет защитить систему от замерзания при отрицательной температуре. Еще одним важным параметром жидкости считается температура закипания. Рекомендуемые сроки замены ТЖ варьируются от 2 до 3 лет. В любом случае для замены нужно купить тормозную жидкость качественного образца.

Сколько тормозной жидкости необходимо для частичной и полной замены

Последовательность замены  ТЖ

Чтобы произвести замену тормозухи, Вам понадобится ассистент. Первым делом нужно открыть пробку бачка с тормозной жидкостью и положить в такое место, где нет грязи и пыли. Во многих авто в пробке расположен датчик и к нему присоединен разъем, для удобства лучше отсоединить. Затем снимаем колпаки с клапанов прокачки на тормозных цилиндрах.

Начинаем с заднего правого колеса. На клапан крепится резиновая трубочка соответствующего калибра, второй конец выводим в пустой сосуд. Ассистент нажимает рычаг тормоза до отказа и удерживает в таком положении. Вы в свою очередь отворачиваете штуцер посредством ключа и стравливаете старую жидкость, после того, как вы закрутили клапан, педаль следует отпустить.

Повторяем операцию до того, пока количество ДОТА в баке не окажется на минимуме, и лишь потом добавляем новую ТЖ. Далее продолжаем стравливать, пока из штуцера не потечет чистая жидкость. Теперь вышеописанным методом стравливаем старую жидкость с левого переднего, левого заднего и правого переднего колеса. По завершении процедуры обязательно закрепить колпаки на место.

Зачастую после смены дота именно таким способом, дополнительное прокачивание тормозов не потребуется. После проведения работы важно долить ДОТа в бак до метки max и закрыть его пробкой. Вот и вся технология смены составов дял тормозов.
На качество функционирования системы тормозов оказывает свое влияние воздух.

Он проникает в систему в процессе обслуживания и эксплуатации автомобиля. На присутствие воздуха в системе сразу реагирует рычаг тормоза. Она начинает мягко проваливаться в пол. Тормоза срабатывают любо в самом конце, либо не срабатывают вообще. Есть риск угодить в неожиданный занос при попытке затормозить.

Определить сторону нахождения контура, который имеет погрешности в работе, можно по тормозному пути железного коня. Для этого следует затормозить на сухом и чистом асфальте, со скоростью движения до 60 км/ч. Отпечаток от протектора блокируемого колеса будет являться показателем присутствия воздуха в системе тормозов.

Дабы избавиться от данного показателя стоит прокачать систему. При смене тормозухи на спецоборудовании в СТО, прокачивать тормоза не понадобится, т.к. процесс замены ТЖ будет протекать под прессингом.

Сколько тормозной жидкости нужно для замены?

Таблица объема ТЖ нужной для замены
Марка автомобиля Класс DOT Необходимое количество ТЖ, л
Форд Фокус 2 DOT4 1
Форд фокус 3 DOT4 1
Форд Куга DOT4 1
Шевроле Нива DOT4 1
Шевроле Круз DOT4 1
Шевроле Лачетти DOT 4 0,5 а с ABS и ESP 1,0
Киа Сид DOT4 1
Киа Рио 3 DOT4 1
Киа Рио 2 DOT 4 с ABS — 1-1,5 л без – 1 л
Киа Соренто DOT 5.1 1
Киа Спектра DOT3, DOT4 1
Рено Логан DOT 4 с ABS – 1-1,5 л без – 0,7 л
Рено Дастер DOT4 1
Рено Флюенс DOT4 0,5-1
Рено Сандеро DOT4 1
Рено Меган 2 DOT4 1
ВАЗ 2107, 2109 DOT 3 0,55
ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 DOT 4 1
ВАЗ 2108, 2110, 2112 DOT 4 1
Лада Калина DOT 4 1
Лада Приора (ВАЗ 2170) DOT 4 1
Лада Гранта DOT 4 1
Лада Ларгус DOT 4+ 1
Daewoo Matiz DOT 4 1
Митсубиси Паджеро 4 DOT 4 1
Mitsubishi Lancer IX DOT 3, DOT 4 1
Митсубиси Лансер 10 DOT 4 1
Mazda Demio DOT 3, DOT 4 1
Мазда 3 DOT 5.1 1
Мазда сх 5 DOT 4 1
Skoda Superb II с ABS DOT 4 1
SKODA Octavia А5 DOT 4 1
Тойота RAV4 DOT 3, DOT 4 0,5
Тойота Королла DOT 4 1
Тойота Прадо 150 DOT 4, DOT 5.1 1,5-1,6
Фольксваген Поло седан DOT 4 1
Дэу Нексия DOT 4, DOT 5.1 1
Хендай Солярис DOT 4 1
Хендай Акцент DOT 5.1 1-1,5
Volvo XC70 DOT 4+ 1
Ниссан Тиида DOT 4 1
Ниссан Кашкай DOT 4 1
Ниссан Х Трейл DOT 3, DOT 4 1

Наполнять бак для тормозной жидкости до максимума можно только после того, как Вы убедитесь в полной герметичности системы:важно проверить все составляющие, а также соединения гидравлической части. Дабы прокачать систему Вам понадобится ассистент, который будет воздействовать на педаль тормоза по Вашему указанию.
Трубочку необходимого диаметра следует закрепить на штуцер, который расположен на рабочем тормозном цилиндре. Другой его конец следует опустить в банку с ТЖ. В принципе, это все то, что может понадобиться для смены тормозухи на этой части работы.

Далее порядок действий таков:

Ваш ассистент 4-5 раз жмет на рычаг тормоза и удерживает его для образования давления в гидроприводе. Вы отворачиваете штуцер и спускаете образовавшийся в системе воздух с частью ДОТа. Закрываете клапан. Далее Ваш ассистент может отпустить педаль.

Такую операцию следует дублировать до тех пор, пока не уйдут все пузырьки воздуха из гидравлической системы.
Данную работу следует проделать со всяким колесом. Важно: крайне не желательно эксплуатировать старую ТЖ или ту, которая долгое время содержалась в негерметичной таре.

В противном случае увеличивается вероятность насыщения ДОТа влагой, что в свою очередь приведет к коррозии элементов тормозной системы.
При проведении смены тормозухи следует принимать во внимание некоторые особенности автомобилей.

Например, на машинах, у которых сзади применена дисковая ТС, установлен распределитель тормозного усилия задних колес. Поэтому при нахождении машины на подъеме и неисправном регуляторе, прокачивание тормозов осуществить невозможно.

В Ленд Круизирах на распределителе давления установлен дополнительный штуцер прокачки, через который также необходимо стравливать воздух. В данном варианте важную роль играет порядок прокачивания. Не следует прокачивать тормоза по шаблону: от дальнего колеса.

Иначе Вы не получите желаемый результат, а лишь испортите работу тормозов: воздух из системы стравить не удастся, в свою очередь это отразиться на продуктивности торможения. Педаль будет мягкой. В таком варианте не изменят картину даже множественные процедуры прокачки. И встает вопрос: зачем производить смену жидкости.

Ведь результат предполагает быть только хуже. Порядок процесса зависит от расположения рулевого колеса: слева или справа.

Читайте также:  Чем лучше отполировать фары автомобиля (список средств)

Сколько тормозной жидкости нужно для замены

Тормозная жидкость – один из важнейших расходных материалов в автомобиле. Как и другие технические жидкости, она нуждается в периодической замене. Ее объем в контуре практически не снижается, но у ТЖ есть свойство накапливать влагу, которая негативно влияет на металлические компоненты авто.

Кроме этого, сами характеристики жидкости со временем меняются, что потенциально может вызвать паровую блокировку тормозов. Сколько тормозной жидкости нужно для замены? Для каждой модели производитель указывает рекомендуемый объем ТЖ и ее тип (DOT).

Подробная информация указана в сервисной книжке, но если вы по каким-то причинам не хотите ее открывать – эта статья для вас. Как правило, тормозная система легкового автомобиля вмещает от 0,55 до 1 литра раствора. Объем может незначительно колебаться в сторону увеличения в зависимости от того, стоит ли на машине система ABS.

Крупные легковые авто (кроссоверы, пикапы, внедорожники) могут вмещать до 1,5 литров. Например, в Toyota Prado 150 помещается 1,5 литра. Из популярных седанов самым «прожорливым» считается Hyundai Accent – его тормозная система также вмещает порядка полутора литров.

• Со временем химические компоненты, входящие в состав жидкости разрушаются, и она теряет свои свойства. • На ее долговечность влияет интенсивность торможения. При локальном нагреве суппортов появляется эффект расслоения присадок.

• Состав, который вы заливаете гидравлический контур, гигроскопичен.

Впитанная вода не только вызывает коррозию, но и снижает температуру кипения. Даже минимальный процент влаги (порядка 3-4%) может привести к тому, что жидкость закипит, а ее часть вернется обратно в резервуар. В результате вам просто не хватит давления в контуре, чтобы обеспечить нужное тормозное усилие.

• Эффективность тормозов заметно упала при стабильном уровне в бачке. Обычно этот симптом указывает на большой объем влаги или появление в системе воздушных пробок. • Истек срок годности. Как правило, производители рекомендуют менять состав каждые 2-3 года или 60-90 тыс. км пробега.

• Раствор помутнел, на стенках бачка появились отложения, при визуальном осмотре наблюдаются следы коррозионного разрушения металлических компонентов. Какую именно тормозную жидкость нужно лить

•  Минеральные – устаревшие растворы на основе касторового масла с добавлением этилового или бутилового спирта. Сейчас практически не используются. •  Гликолевые – состоят из полиэтиленгликолей и полиэфиров борной кислоты. Широко используются на современных машинах, отлично смазывают, защищают от коррозии, не разрушают резиновые компоненты. К гликолевому типу относятся популярные стандарты DOT3, DOT4 и DOT5.1.

•  Силиконовые – состоят из кремниево-органических полимеров. К этому типу относится стандарт DOT5. Слабо впитывают влагу, не меняют вязкости при снижении температуры, нейтральны к резине и металлу. Минус у силиконовых растворов один – слабые смазывающие свойства, из-за чего наблюдается повышенный износ сальников.

Общепринятый стандарт – американский эталон качества DOT. Собственно, в большую часть современных автомобилей заливаются либо DOT3, DOT4 (гликолевые), либо DOT5 (силиконовые). На рынке есть и другие стандарты, например европейский SAE или японский JIS, но такая маркировка встречается крайне редко. В России вообще нет единого стандарта качества, поэтому производители в основном ориентируются на американский. Да, есть и довольно существенная. Тормозные жидкости отличаются по нескольким параметрам. Для всех стандартов, кроме DOT5, в качестве основы используется полиэтиленгликоль + полиэфиры борной кислоты. Это значит, что растворы DOT3, DOT4 и DOT5.1 можно смешивать, но поскольку для каждой модели авто предназначен конкретный состав, лучше придерживаться рекомендаций производителя. Категорически нельзя смешивать гликолевые и силиконовые жидкости, поскольку в результате получается непригодная к эксплуатации ТЖ. Более того, нельзя менять силиконовую жидкость на гликолевую, поскольку тормозная система, рассчитанная на DOT5 уязвима к более агрессивным DOT3 или DOT4. У вас просто разрушатся уплотнители, что приведет к разгерметизации гидравлического контура. Во время торможения колодки и ротор сильно нагреваются и могут привести к закипанию раствора. Именно поэтому в тормозной системе не используется вода. Вот стандартные температурные показатели для тормозных жидкостей при содержании 0,5% воды: • DOT3 – 205-220°С. • DOT4 — 230°C. • DOT5 — 260°C.

При возрастании доли воды до 3,7% температура кипения снижается на 50-60°С, что может привести к образованию в контуре пузырьков пара. Чем старше ТЖ, тем больше воды в ней находится, и тем ниже температура ее кипения.

Составы DOT3 и DOT4 служат в среднем 2-3 года. Это связано с их высокой гигроскопичностью. Силиконовые растворы DOT5 теоретически могут работать до 10 лет, поскольку они практически не впитывают влагу, но у них есть другая проблема – высокая степень аэрации. Для каждой модели производитель рекомендует свой состав, но в целом ТЖ ориентированы на конкретный класс автомобилей: • DOT3 – подходят для тихоходных машин, укомплектованных преимущественно барабанными тормозами. • DOT4 – ориентированы на скоростные машины, оснащенные дисковыми тормозами на обеих осях. • DOT5 – жидкости с низкой вязкостью, предназначенные для скоростных автомобилей без системы ABS. • DOT5.1 – применяется в автомобилях с системами ABS и ESP.

На рынке также можно встретить составы с маркировкой DOT4+ и DOT4.5 – это те же жидкости DOT4, но с набором присадок, снижающих гигроскопичность раствора и повышающих температуру кипения. Как правило, продукты DOT4+ и DOT4.5 превосходят стандартные DOT4 по большинству параметров, но в отельных моментах, в частности, по антикоррозионным свойствам могут им уступать.

Чем меньше вязкость, тем быстрее и точнее передается тормозное усилие. Самая низкая вязкость – у продуктов DOT5 и DOT5.1. Высокая вязкость растворов DOT4 связана с большим количеством присадок, связывающих воду и повышающих температуру кипения. Следует отметить, что этот параметр важен только при низких температурах. Во время интенсивной езды средняя вязкость у всех жидкостей примерно одинаковая (порядка 1500 мм²/с). Нижний предел для регулярной эксплуатации ТЖ – минус 40°С. При такой температуре во время хранения жидкости DOT не должны образовывать осадок, расслаиваться и кристаллизоваться. Со стандартом DOT5 есть один нюанс: поскольку такие составы негигроскопичны, попавшая в тормозной контур влага со временем осядет в нижних точках системы и может вызвать разрушение поршней. В этом плане более гигроскопичные марки DOT3 и DOT4 даже предпочтительнее. Производитель указывает объем в сервисной книжке. Если таких указаний нет, исходите из расчета, что вам нужно полностью обновить систему, а значит нужно минимум 2 литра. Просто доливать недостающий объем не советуем, поскольку старая жидкость все еще останется в системе и будет негативно влиять на работу всего тормозного контура. Желательно полностью обновлять систему хотя бы раз в 3-4 года. Если долго не обновлять жидкость в тормозном контуре, возникнут такие проблемы: •  Начнут ржаветь и изнашиваться поршни в цилиндрах. Со временем они станут подклинивать. •  ТЖ накопит влагу, температура ее кипения понизится, что может привести к паровой блокировке тормозов. •  Влага, попавшая в гидроконтур, вызовет ускоренную коррозию металлических деталей.

Если вы используете автомобиль для поездок в ближайший магазин, то особо беспокоиться не стоит. Но если у вас в планах дальняя поездка, а срок годности ТЖ подходит к концу, лучше перестраховаться и полностью заменить раствор в контуре.

Процедура достаточно простая. Для этого вам нужен обычный шприц, силиконовая трубка и гаечный ключ. Алгоритм одинаков для большинства моделей авто: 1. Откачиваем шприцом ТЖ из бачка. 2. Доливаем новый состав до максимального уровня. 3. Несколько раз нажимаем на педаль тормоза. 4. Присоединяем силиконовую трубку к прокачному штуцеру (он находится в области суппорта), погружаем ее в емкость и откручиваем штуцер при нажатой педали тормоза. Как только напор упадет, закрываем штуцер и еще раз доливаем раствор в бачок. 5. Повторяем процедуру, пока из штуцера не пойдет свежий состав.

Для автомобилей с системой ABS рекомендуется сделать несколько резких торможений, чтобы клапана открылись.

Среди зарубежных производителей можно выделить Castrol React DOT4, Motul DOT5.1, среди отечественных – Ros DOT4, Sintec Super DOT4. При выборе марки обращайте внимание на состав раствора, температуру кипения и другие показатели, которые обычно указываются на упаковке. Ориентируйтесь, прежде всего, на рекомендованный производителем стандарт и ключевые параметры.