Список масел какие льют в гидроусилитель руля. Какую лучше залить гидравлическую жидкость в ГУР
Место | Наименование | Характеристика в рейтинге |
Лучшие жидкости для ГУР PSF |
Лучшие жидкости для ГУР ATF |
Гидравлический усилитель руля — важный и сложный модуль современного автомобиля. Он находится под постоянной нагрузкой, поэтому так важно правильно подбирать жидкость для его смазки. Современный рынок смазывающих жидкостей настолько обширен, что разобраться в нем без технической подготовки очень сложно.
Многие автолюбители руководствуются при выборе исключительно цветом смеси. Другие стараются залить продукт, рекомендованный производителем авто.
Первый вариант в корне неверен, так как окрас жидкости еще не является показателем, а второй хоть и имеет смысл, но зачастую является крайне дорогим, и существует немало более дешевых аналогов, не уступающих по качеству.
Основные параметры, на которые следует обращать внимание, это:
- вязкость;
- температурный диапазон;
- сырьевая составляющая.
Жидкости могут быть на минеральной основе и полностью или на половину синтетическими, но по назначению и классу их делят на три категории:
Они отличаются по основному компоненту, поэтому рейтинг разделен на две категории: ATF и PSF. Жидкости класса Dextron в отдельную категорию не попали, так как по наполнению и техническим особенностям их можно отнести к АТФ, да и на практике в узел ГУР они заливаются реже.
PSF – класс жидкостей, разработанный конкретно для гидравлики рулевого узла. Дело в том, что в данном модуле часто применяются смазки, используемые в коробках передач и прочих системах. То есть жидкость для ГУР не является уникальной.
В случае с PSF, все наоборот, и данный продукт используется исключительно в ГУР.
Кстати, рекомендованные смазки от автопроизводителей являются именно PSF, но и сторонние компании давно наладили их выпуск, и часто по более привлекательным ценам, чем брендовая продукция концерна.
5 Comma PSF MVCHF
Несовместимость некоторых жидкостей для ГУР приводит к тому, что при необходимости просто пополнить систему, приходится полностью сливать наполнение и заново производить заливку. Это сказывается на стоимости процесса. Перед нами продукт, максимально совместимый со всеми марками класса PSF и Dextron. Даже если в системе ГУР ранее использовалась жидкость из АКПП или амортизаторов, доливка марки не только не повредит системе, но и улучшит ее работоспособность.
Но и здесь есть ограничения. Сам производитель и независимые тестировщики, призывают не смешивать Comma PSF MVCHF с жидкостями класса ATF.
Чем они руководствуются при создании такой рекомендации непонятно, так как с Dextron она марка смешивается идеально, но оставим это на суд профессионалов. Что касается рекомендаций от концернов, то их довольно много.
В списке есть практически все европейские бренды, а также несколько американских компаний. А вот азиатских брендов в списке нет, хотя не встречается ни одного запрета залить эту марку в японское или корейское авто.
4 Pentosin CHF 11S
Перед нами жидкость для ГУР, которую можно смело залить в систему гоночного болида. По крайней мере такие технические характеристики она имеет. Температурный диапазон здесь от минус 40 до плюс ста градусов, причем скачки могут быть самыми высокими, и жидкость никак на них не среагирует: на поверхности не появится пенная пленка, не изменится индекс вязкости и прочие аспекты. Безусловно, параметр нужный, но на практике такие экстремальные режимы авто никогда не встречает, получается, что характеристики избыточные, или как говорит сам производитель – «с запасом».
Интересен тот факт, что несмотря на принадлежность жидкости к классу PSF, она легко смешивается со смазками ATF, и это никак не отражается на качестве работы.
Параметр очень удобный, так как нет необходимости полностью менять жидкость в системе, если необходимо просто ее дополнить.
Что касается рекомендаций, то данный продукт есть в списке многих производителей авто американского и европейского происхождения. А вот азиатских концернов в списке нет.
3 LIQUI MOLY Zentralhydraulik-Oil
Отличительной особенностью данного продукта является полное отсутствие цинка в составе. Давно известно, что в долгосрочной перспективе цинк пагубно сказывается на работе механизмов, и в здесь производителю удалось полностью его исключить, повысив ценник. Жидкость для ГУР от LIQUI MOLY рекомендована целым рядом производителей, среди которых американские и европейские бренды. Но в этом списке нет ни одного авто из Кореи или Японии, то есть смазка подходит только для машин западных производителей, о чем часто пишут на специализированных сайтах и форумах.
Справедливости ради следует отметить, что независимые тестировщики пробовали залить LIQUI MOLY в японское авто, и оно с радостью приняло жидкость. Как это скажется в дальнейшем сказать сложно, но лучше не подвергать сомнению рекомендации производителей. К тому же, жидкость довольно дорогая, и для японских авто есть аналоги гораздо дешевле и ничем не уступающие по качеству.
2 RAVENOL Hydraulik PSF Fluid
Несмотря на европейское происхождение, данная жидкость для ГУР рекомендована преимущественно азиатскими брендами. Она является основной маркой для японских, корейских и китайских авто, а в Европе ее советуют всего несколько французских компаний. В чем причина такого разделения неизвестно, но согласно независимым тестам, она прекрасно работает как в двигателях последнего поколения, так и в подержанных машинах с гидроусилителем.
Важным преимуществом данной марки является самый широкий температурный диапазон.
Жидкость не теряет своих рабочих качеств даже при минус 40 градусах, а вот при нагреве на ее поверхности образуется тонкая пенная пленка, что профессионалы отмечают как недостаток, хотя на качество нюанс никак не влияет, по крайней мере в краткосрочной перспективе. Не меньшим преимуществом считается и цена продукта.
В среднем это 500 рублей за литр жидкости, что в сравнении с другими брендами является очень впечатляющим показателем. При прочих равных аспектах это лучшая цена, а сам бренд давно зарекомендовал себя на рынке и пользуется спросом у многих автолюбителей по всему миру.
1 Motul Multi HF
Данная жидкость относится к классу PSF, хотя на многих профессиональных форумах существуют темы, в которых ее пытаются залить в АКПП, и она там прекрасно работает. То есть это совместимая смазка, являющаяся универсальной, и на первое место в рейтинге она попала по целому ряду причин. Как показывают независимые тесты, жидкость максимально устраняет посторонние шумы и не дает появляться новым. Насос прекрасно работает и увеличивается срок его службы. Помимо этого, Мотул не пенится при повышении температуры и имеет самый обширный диапазон.
Multi HF рекомендован многими производителями авто последнего поколения и рассчитана смазка именно на работу в современных двигателях. А к недостаткам можно отнести довольно высокую стоимость.
Да, бренд известный и популярный во всем мире, но стоит гораздо дороже аналогов, практически не уступающих по качеству.
Впрочем, если вы привыкли исключительно к высокому качеству, то это безусловно, лучший выбор.
ATF или Automatic Transmission Fluid – класс жидкостей, изначально адаптированных для автоматических КПП. Как показала практика и тесты, они прекрасно работают и в ГУР, что позволяет производителям рекомендовать их именно для этого узла автомобиля.
В отличие от PSF, класса, разработанного специально для ГУР, ATF может использоваться сразу в нескольких модулях.
Жидкости АТФ типа часто рекомендуют японские производители, в то время как европейские бренды чаще отдают предпочтение другим классам, хотя не запрещается залить ATF в систему европейского или американского авто.
5 Formula Shell Multi-Vehicle ATF
На тематических форумах и сайтах жидкость Formula Shell Multi-Vehicle ATF удостаивается массы положительных отзывов. Ее хвалят за приемлемый индекс вязкости, универсальность применения, широкий температурный диапазон и лучшую цену на рынке. Как показали независимые тесты, так оно и есть, вот только список рекомендаций у бренда очень маленький. Жидкость можно залить в авто примерно 10 марок, среди которых европейские, азиатские и российские бренды.
Совместимость жидкости актуальна для авто с рекомендацией заливки Dextron 3, что существенно увеличивает список применения, но сами концерны, не особо жалуют эту марку.
В чем причина, неизвестно, так как основные показатели находятся на вполне приемлемом уровне. Температурный разброс от -30 до +100. Точка возгорания 170 градусов. Прекрасная текучесть и лучшая цена.
Получается, что главным аспектом, не позволяющим поднять Formula Shell Multi-Vehicle ATF выше в рейтинге – это список рекомендаций от автопроизводителей.
4 Motul Multi ATF
Жидкость для ГУР марки Motul Multi ATF отличается самым обширным списком рекомендаций. В него входят как известные европейские и американские концерны, так и относительно новые японские и китайские производители. Обзоры и отзывы от независимых тестировщиков также подтверждают лучшие качества данного продукта. В частности, здесь широкий температурный разброс, от минус 40 до плюс 100 градусов. Как уверяет производитель, в этом диапазоне жидкость прекрасно работает, но по результатам тестов выяснилось, что при нагреве до 100 градусов индекс вязкости все-таки меняется.
Зато при охлаждении характеристики остаются прежними, а это более веское преимущество.
Из-за такой особенности данный продукт больше рекомендуется заливать в системы КПП, хотя производитель настаивает на том, что это именно ГУР жидкость.
Также было отмечено: продукт вообще не убирает шумы насоса. Уже определенный минус. К тому же, у жидкости сравнительно высокая цена, и здесь она указана за один литр.
3 ZIC ATF DEX 3
Большинство жидкостей для ГУР проходят рабочие тесты на совершенно новых двигателях, поэтому в рекомендации производителя можно увидеть надпись о том, что использует она исключительно в машинах последнего поколения. Конечно, ничто не мешает нам залить ее в старое авто, но существуют марки, предназначенные именно для них.
Благодаря сбалансированному набору присадок Зик прекрасно чувствует себя как в коробках передач, так и в гидравлических системах. При этом нет ограничений по новизне двигателя.
Более того, как отмечают в независимых тестах, использование жидкости существенно снижает шум насоса и даже увеличивает срок его службы. Порадует и цена продукта, одна из самых низких на рынке.
Около 350 рублей за литр жидкости, правда найти именно такую тару будет проблематично, так как смазки Зик в розничных сетях чаще представлены 4 литровыми канистрами.
2 Liqui Moly Top Tec ATF 1100
Индекс кинетической вязкости – один из важнейших показателей жидкости для ГУР. В большинстве случаев он колеблется в диапазоне до тысячи единиц, но в данной марке параметр поднялся аж до 1100, и это лучший показатель среди конкурентов. На деле дает самую высокую эффективность. Жидкость применяется как в гидравлических системах, так и в коробках передач. Вязкость позволяет смазывать даже нагруженные шестерни, что делает марку универсальной.
Есть в этом и определенный минус, так как смешивать жидкость с другими марками следует очень осторожно. Несовпадение индекса вязкости не приведет к моментальным последствиям, но может сказаться на сроке службы узла.
По крайней мере так говорят многие эксперты и тестировщики. Также следует отметить уникальный набор присадок, уменьшающих появление коррозии, снижающих уровень шума и износа, а также препятствующий появлению пенного слоя на поверхности.
И все по самой привлекательной, можно сказать лучшей цене на рынке.
1 Mobil ATF 320 Premium
Продукцию американской компании Мобил часто называют лучшей, что не удивительно, учитывая обширный список автоконцернов, рекомендующих продукцию этого бренда к применению в своих машинах. Залить Мобил можно как в американский тягач, так и в корейскую малолитражку, и жидкости для ГУР не исключение.
Здесь на высоте все характеристики: температурный диапазон от минус 30 до плюс 150 градусов. При этом точка возгорания разместилась на отметке 197 градусов, сделав жидкость максимально безопасной. На высоте и дистракционные характеристики.
ATF 320 Premium существенно увеличивает срок службы узла и редко требует замены, а это практически полностью нивелирует и без того не самую высокую стоимость. А вот для работы в суровом климате жидкость не предназначена.
При падении температуры ниже отметки в 30 градусов происходит существенное уменьшение индекса вязкости, что негативно сказывается на работе механизма ГУР. К счастью, такие природные явления встречаются только на крайнем севере, и там лучше поискать другой вариант.
15 лучших жидкостей для ГУРа: часть первая
Все вещества для ГУР имеют отличия, как по окрасу, так и по своим свойствам (по составу масляных веществ, по плотности, тягучести, качествам механики и прочими гидравлическими показаниями).
Поэтому при беспокойстве о большой и стабильной работе усилителя гидравлики автомобильного руля, необходимо следовать правилам работы и своевременно менять массу в ГУРе и лить туда жидкость самого лучшего качества.
Для деятельности ГУРовского насоса используют два вида жидкостей — на минерале и на синтетике (по большей части с присадочками, которые играют главную роль в деятельности ГУРа).
Наилучшую жидкость для ГУРа сложно найти, ведь по советам производмтелей, в определенное время в автомашину следует заливать конкретно ту модель, что предписано. А так как данного совета придерживаются не все владельцы авто, то в этой статье собраны 15 наилучших жидкостей для ГУРа, которые вызвали самое большое доверие и собрали много хороших откликов.
Нужно добавить, что в ГУР заливают следующее:
- Обыкновенную АТF, как и в коробочку передач автомат.
- Дексрон (II-VI), такое же масло, как и ATF, лишь с другим набором присадочек.
- РSF (I-IV).
- Мульти HF.
Поэтому в ТОП наилучших жидкостей для ГУРа вошли, конечно же, масла из подобных категорий.
Таким образом возникает вопрос: «Какую жидкость ГУР оптимально выбирать из всего представленного ассортимента?».
Нужно отметить, что жидкости PSF для гидравлики от производителей авто (VAG, Хонда, Митсубиси, Ниссан, Дженерал Моторс и прочие) не принимают участие, в силу того, что у каждого свое исключительное масляное вещество для усилителя гидравлики. Значит будем сравнивать и выделять только вещества с универсальными качествами, которые подойдут для многих различных авто.
Наилучшая Мульти HF
Масло для гидравлики Motul Multi HF. Обладает многими функциями и высокими характеристиками. Жидкость на синтетике с зеленым окрасом для системы гидравлики.
Сделана исключительно для последнего выпуска авто, оснащающихся такими механизмами, как: гидравлический усилитель руля, гидроамортизаторы, гидравлический привод, который открывает крыши и прочее.
Снижает шум механизмов, тем более при малых градусах. Она с антиизносными, противокоррозийными и антипенными свойствами.
В качестве альтернативы можете остановить выбор на подлинном PSF, потому как оно сделано для гидравлического привода: ГУРа, амортизатора и прочего.
У масла имеется внушительный перечень одобрений:
- CHF 11 S, CHF 202;
- LDA, LDS;
- VW 521-46 (G002 000 / G004 000 M2);
- BMW 81.22.9.407.758;
- PORSCHE 000.043.203.33;
- MB 345.0;
- GM 1940 715/766/B 040 0070 (OPEL);
- FORD M2C204-A;
- VOLVO STD. 1273.36;
- MAN M3289 (3623/93);
- FENDT X902.011.622;
- Chrysler MS 11655;
- Peugeot H 50126;
- И немало прочего.
Отклики:
— мой фокус сильно свистел от ГУРовского насоса, после смены на то же вещество, все ушло.
— катаюсь на Шевроле Авео, заливал вещество Декстрон, внушительный слышен был свист из насоса. Посоветовали сделать смену. Остановил свой выбор на этой жидкости. Баранка стала немного туже, но визжать моментально перестало.
Положительные стороны:
- Подходит практически ко всем маркам автомашин.
- Есть возможность к смешиванию с масляными веществами одного вида.
- Предназначено для деятельности в водных насосах под существенной нагрузочкой.
Отрицательные стороны:
- Большая стоимость (от 1000 р.).
Pentosin CHF 11S. Темновато-зелененькая жидкость гидравлики на синтетике высокого качества. Масло используют заводы-изготовители БМВ, Форд, Хрислер, ДЖМ, Порше, Сааб и Вольво.
Данную жидкость заливают и в гидроусилитель, и в пневмоподвесочку, и в амортизаторные детали и в прочие механизмы автомашины, предусматривающие заливание этого вещества.
Pentosin CHF 11S CENTRAL HYDRAULIC FLUID подойдет для применения на автомашинах в критических ситуациях, потому что у нее хороший градусно-вязкостный баланс и она выполняет свои задачи от минус 40 до плюс 130 градусов (по Цельсию).
Существенное отличие ее в том, что стоит дорого и обладает большой текучестью — показания вяжущих свойств примерно 6-18 мм²/ (при ста и сорока градусах). Для сравнения, у похожих прочих изготовителей по стандарту Феби, Сваг, Равенол, они бывают 7-35 мм²/с. Существенный перечень допусков от главных производителей авто.
Этим PSF известной марки с конвейера пользуются автомобильные гиганты из Германии. Без опасений можно применять для механизма гидроусилителя, также можно применять в разных машинах помимо тех, что из Японии.
Допускания:
- DIN 51 524T3
- Audi/VW TL 52 146.00
- Ford WSS-M2C204-A
- MAN M3289
- Bentley RH 5000
- ZF TE-ML 02K
- GM/Opel
- Jeep
- Chrysler
- Dodge
Отклики:
— хорошая жидкость, стружки не бывает, но, она агрессивна по отношению к алюминиевым поверхностям, пластикам и сальникам.
— после смены на моем Вольво С60, моментально стало заметно плавненькое хождение баранки и тихонькая деятельность гидроусилителя руля. Исчезли страшные звуки при деятельности ГУР в крайних местах.
— мною было решено приобрести Пентосин, хотя и стоит у нас девятьсот рублей/литр, но быть уверенным в авто лучше… Погода снова минус 38, ездим отлично.
— проживаю в Новосибирске, в холода баранка вертится как у КРАЗ, потому пробовал многие жидкости, даже тестирование в морозы провел, собрал 8 известных моделей веществ АТФ, Дексрон, ПСФ и CHF. Так Дексрон на минерале стал похож на пластилинчик, ПСФ повел себя лучше, но самым жидким остался Пентосин.
Положительные стороны:
- Очень инертное вещество, можно смешивать с ATF, но большую пользу даст лишь в чистеньком виде.
- Обладает хорошей морозостойкостью.
- Можно пользоваться на автомашинах Ваз и авто премиального качества.
- Чемпион по совмещаемости с различными уплотнениями.
Отрицательные стороны:
- Не избавляет от шумов насоса, если они присутствовали до смены, она лишь для поддержания предыдущего вида.
- Стоит дорого. От восьмиста рублей.
Комма PSF MVCHF. Вещество гидравлики на полусинтетике для ГУР, стержневых механизмов гидравлики и регулирующих подвесочек пневмогидравлики.
Еще применяется в немногих механизмах для стабилизирования постоянства курса, кондерах, водных механизмах складных крыш. Можно совместить с веществами разработок Декстрон, СНF11S и СНF202.
Эти мульти вещества и немногие ПСФ с зеленоватым окрасом.
Подойдет для немногих марок автомшин: Ауди, Сеат, Фольксваген, Шкода, БМВ, Опель, Пежо, Порше, Мерседес, Мини, Рольс Ройс, Бентли, Сааб, Вольво, Ман, требующих жидкость гидравлики этого вида.
Существенный список заслуг советуемого применения прочти во всех моделях машин из Европы как легковушек, так и грузовых авто.
В соответствии со следующими спецификациями:
- VW/Ауди G 002 000/TL52146
- БМВ 81.22.9.407.758
- Опель B040.0070
- MB 345.00
- Порше 000.043.203.33
- Ман 3623/93 CHF11S
- ISO 7308
- ДИН 51 524T2
Отклики
- — Comma ПСФ сравнима с Мобиль Синтетик АТФ, не мерзнет при больших холодах, на этикетке написано до минус 54, не ведаю, но при минус 25 работало без проблем.
читаем все
3
- Положительные стороны:
- Имеет допускания многих автомашин из Европы;
- Хорошо повела себя на холоде;
- Стоит немного как для продукции с качеством (от 600 рублей /литр);
- В соответствии со спецификацией Дексрон.
- Отрицательные стороны:
- По сравнению с похожей ПСФ этого же производителя либо прочих похожих, этот вид жидкости гидравлики не смешивается с остальными жидкостями АТФ с ГУР!
Равенол Гидравлик ПСФ Флюид — вещество на гидравлике, немецкая. Вся с синтетики. Отличий от многих Мульти либо ПСФ веществ оно такого же окраса как и АТФ — красненького. Со стабильным высоким индексом вязкости, высокой устойчивостью к окислению.
Делается на основании гидрокренингового масла для базы и добавляется полиальфаолевины плюс специальный комплекс присадочек и ингибиторов. Это определенная жидкость на полусинтетике для ГУР нынешних автомашин. К тому же помимо ГУР, она применима во всех видах трасмиссии (механике, автоматике, редукторе и мостиках).
Как заявляет производитель, она с большой термо стабильностью может выдержать малые градусы до минус 40.
При неимении возможности приобрести подлинную жидкость на гидравлике, это отличный выбор для автомашины из Кореи либо Японии за приятненькую стоимость.
Соответствует требованиям:
- Cитроен/Peugeot 9735EJ для C-Crosser/9735EJ для PEUGEOT 4007
- Форд WSA-M2C195-A
- Хонда PSF-S
- Хуендай PSF-3
- Kиа PSF-III
- Mазда PSF
- Mитсубиси DIAMOOND PSF-2M
- Субару PS Fluid
- Toйота PSF-EH
Отклики
- — поменял на своем Хуендай Санта Фе, воспользовался за место подлинного, так как нет смысла платить в два раза больше. Все нормально. Насос не издает шума.
Читаем все
4
- Положительные стороны:
- Нейтральна к резинам уплотнения и металлам из разряда цветных,
- Со стабильной пленкой масла, способна оказывать защиту деталям в разных экстрим погодах;
- Стоит недорого до 500 рублей/литр.
- Отрицательные стороны:
- С допусками лишь для автомобилей производства Японии и Кореи.
LIQUI MOLY Zentralhydraulik-Oil — масло гидравлики зелененького окраса, жидкость вся на синтетике с пакетиком присадок без цинка.
Делалось немцами и дает гарантию отличной работы таких механизмов на гидравлике как: Привод руля с ГУР, подвеска гидропневматики, амортизаторы, поддержание активного механизма амортизации движка.
У него многоцелевая применяемость, но это не относится ко всем крупным производителям авто из Европы и у него нет допусканий от фирм Японии и Кореи.
Может еще использоваться в механизмах, которые предназначены для традиционных АТФ -масляных веществ. Большого эффекта продукция достигнет, если ее не смешивать с прочими веществами.
Неплохая жидкость, ее используют многие машины из Европы, она очень хороша в местах, где очень холодные зимы, но вот стоимость сделала ее для большинства недоступной.
В соответствии с доспусками:
- VW TL 52146 (G002 000/G004 000)
- БМВ 81 22 9 407 758
- Фиат 9.55550-AG3
- Cитроен LHM
- Форд WSSM2C 204-A
- Oпель 1940 766
- MB 345.0
- ZF TE-ML 02K
Отклики
- — проживаю на севере, моя машина Кадиллак SRX, в то время, когда минус 40 встречался с проблемами с гидравликой, пробовал лить Zentralhydraulik-Oil, хотя допускания не имеется, а лишь Форд, пошел на риск, четвертый год катаюсь, все хорошо.
- — моя машина БМВ, лишь прежде подлинный Пентосин CHF 11S, а с прошлого года пользуюсь этой жидкостью, баранка намного легче поворачивается, чем на АТФ.
- На моем Опеле ездил ежегодно 27 000 км в градусных рамках от минус 43 до плюс 42. ГУР не издает гудков при запускании, но в летнее время показалось, что вещество жидковатое, потому как при вращательных движениях баранки было чувство натирания вала об резинку.
читаем все
5
- Положительные стороны:
- Неплохие вязксотные свойства в широких рамках градусов;
- Применяется универсально.
Отрицательные стороны:
- Стоит 1000 рублей, у него хорошие свойства, но мало допусков и советов для применяемости в различных моделях автомобилей.
Наилучшие вещества Дексрон
Жидкость трансмиссии на полусинтетике Мотуль Дексрон 3 — это продукт техносинтеза.
Масляное вещество красненького окраса разраотана для разных механизмов, где нужна жидкость стандартов Дексрон и Меркон, а конкретно: коробках автомат, ГУР, трансмиссии гидростатики.
Мотуль Дексрон 3 с легкой текучестью при сильных морозах и со стабильной пленочкой масла даже при больших градусах. Это масло трансмиссии используется там, где советуется применять жидкости Дексрон 2Д, Дексрон 2Е и Дексрон 3.
Дексрон 3 от Мотуль является достойной конкуренцией подлинному от GM, при этом даже превосходит его.
В соответствии со стандартами:
- Дженерал MOTORS DEXRON III G
- ФордMERCON
- MB 236.5
- ALLISON C-4 — CATERPILLAR TO-2
Стоит от 550 руб.
Отклики
- — Сменил на свой МАзда СХ-7, сейчас баранка крутится одним пальчиком.
читаем все
1
- Положительные стороны:
- Способна справляться со своими задачами в широких рамках градусов;
- Применяются в ГУР несколько классов Дексрон.
- Отрицательные стороны:
- Не заметил.
Феби 32600 Дексрон VI для очень капризных коробок передач и колоночек баранки с рулевым усилителем, в которые нужно лить жидкость трансмиссии типа Дексрон 6. Еще советуем для смены в системах с требованиями масляного вещества Дексрон 2 и Дексрон 3.
Готовится (разливается) в ГДР и качественных основных масляных веществ и пакетика присадочек новейшего вида. Из рассмотренных веществ АТФ Дексрон с большей подходящей вязкостью, чтобы его применять в гиброусилителях, как лучшую замену определенного веещства ПСФ.
Феби 32600 отличное похожее средство как в автоматике, так и ГУР производителей авто из Германии.
У него есть ряд последних допусканий:
- Дексрон VI
- VOITH H55.6335.3X
- Meрседес MB 236.41
- Oпель 1940 184
- Vauxhall 93165414
- БМВ 81 22 9 400 275 (и другие)
Стоит от 450 р.
Отклики
- — Купил для Опель Мокка, замечаний либо определенного изменения в плохую сторону не заметил. Неплохое масло за малую стоимость.
- Сменял жидкость в ГУР БМВ Е46, купил Пентосин, но через неделю баранка плохо крутилась, сменил еще разок, но на Феби 32600, уже более года на нем, все ок.
читаем все
2
- Положительные стороны:
- Можно ее сменить за место вещество Дексрон низкого качества;
- Обладает хорошей степенью вязкости как для подлинных АТФ в коробочке и жидкостного усилителя руля.
- Отрицательные стороны:
- У него допускания лишь автопроизводителей из Америки и Европы.
Продолжение читайте на нашем сайте, в статье под названием «15 лучших жидкостей для ГУРа: часть вторая».
ATF, PSF и три разных цвета: что заливать в гидроусилитель и что можно смешивать
Для рулевой гидравлики автопроизводители предусмотривают особые жидкости PSF или ATF. Подобная химия бывает трёх разных цветов.
Поэтому автовладельцы зачастую путаются и не знают, какую жидкость заливать, как часто и можно ли их смешивать. Об этом мы расскажем в этой статье.
Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий
Подписаться Масло для гидравлики отличается не только по цвету, но по составу и назначению. Однако на их применение в гидроусилителе это практически никак не влияет. По назначению составы разделяют на:
- Спецжидкости или PSF. Они не имеют специальных присадок, которые снижают износ фрикционов АКПП. Но для ГУР присутствие таких добавок необязательно.
- Трансмиссионные масла или ATF, преимущественно классов Dexron II или Dexron III. Как и PSF, они выполняют свою функцию идеально. Поэтому их также используют в ГУР многих автомобилей.
Не столь важным является и отличие по составу:
- Минеральные. Совершенно не агрессивны по отношению к резиновым уплотнителям узла и стоят дешевле. Отличаются высокой вязкостью и склонностью к пенообразованию.
- Синтетические. Более стабильны по вязкости, но для ГУР опять не столь важно, так как это не самый горячий узел. Однако при запуске ДВС в мороз и крайних положениях руля, гидроусилитель работает на пределе, и температура жидкости может подняться до 100°. В этом случае синтетика покажет себя лучше и снизит нагрузку на насос. Что касается недостатков такой жидкости: она дороже и более агрессивна к резиновым деталям. Именно поэтому некоторые производители, в основном из Германии, запрещают заливать в свои авто синтетику. Но оправданно это лишь для старых Мерседес, БМВ и Аудио. На новых моделях больше частью используется латекс, а не резина.
Отличия жидкости ГУР по цвету:
- Жёлтая. Чаще всего, это PSF на минералке. Очень редко – на синтетике. Ее льют водители старых немецких машин.
- Красная. Зачастую является трансмиссионкой для автомата на синтетике.
- Зелёная. Универсальный вариант.
Получается, что в ГУР можно заправлять любой состав. Некоторые водители даже льют автол – конечно, по собственному решению. Однако делать это не стоит. Хотя оно также будет работать в усилителе, но никто никаких гарантий здесь не дает.
Другой вопрос: можно ли смешивать жидкости для ГУР? Нет, если они на разной основе. Ни в коем случае нельзя мешать синтетику с минералкой и наоборот. Это может вызвать химическую реакцию присадок, ухудшить состав масла и «угробить» насос. Поэтому доливайте только ту жидкость, которая была в бачке. Либо хорошенько промойте бачок перед заправкой и полностью удалите смазку из системы.
Как часто менять смазку в гидроусилителе и какую выбрать?
Обычно замена рекомендована раз в 80-100 тыс. километров пробега или каждые три года в зависимости от того, что наступит раньше. Но для разных моделей авто интервал может несколько отличаться. Получить более подробную информацию можно в руководстве по эксплуатации машины.
Там же указано, какую жидкость следует применять. Если рекомендован минеральный состав – лучше не заливать синтетику. Она может повредить резиновые комплектующие узла.
Если рекомендована синтетика, то допустима заливка, как специальных средств для ГУР, так и трансмиссионных смазок для АКПП. Иногда автопроизводитель советует применять химию определённых брендов. Но в целях экономии этой рекомендацией можно пренебречь.
Допустимо использование составов иных производителей с идентичными характеристиками. А цвет средства обычно неважен.
Несмотря на указанные выше данные, сегодня заводы по выпуску автохимии могут не соблюдать требования по окраске своей продукции. Поэтому жёлтые препараты не всегда могут оказаться минеральными, а красные – синтетическими. А потому нужно обращать внимание на то, какой состав указан на упаковке.
При выборе жидкости для гидроусилителя придерживайтесь таких рекомендаций:
- Покупайте химию с рекомендованными производителем авто параметрами.
- Меняйте её строго в установленные интервалы.
- Приобретайте качественные составы от популярных брендов.
- Не покупайте жидкости в непроверенных местах. Велика вероятность попасть на подделку или препарат низкого качества с неизвестным составом.
Иногда рекомендуется преждевременная замена жидкости гидравлического усилителя. Это необходимо в таких случаях:
- Недостаток смазки ГУР. Зачастую её можно долить, если до установленного интервала ещё далеко. Когда такое происходит часто, нужно проверить систему на наличие утечек.
- Изменение цвета, запаха или появление в жидкости примесей.
- Ремонт или замена узла.
- Покупка машины с пробегом и неизвестной историей обслуживания.
- Частое оставление автомобиля на парковке с вывернутыми колёсами.
- Привычка постоянно выворачивать рулевое колесо до упора без необходимости.
Последние три пункта приводят к быстрому и чрезмерному износу деталей механизма. Во избежание дорогостоящего ремонта машины нужно не только чаще менять жидкость ГУР, но и пересмотреть свои водительские привычки. Это позволит надолго сохранить узел в исправном состоянии.
Можно ли доливать жидкость?
Доливка жидкость в гидроусилитель руля допустима. Но если до плановой замены осталось недолго, её лучше поменять. При этом нелишне выяснить причину нехватки смазки. Возможно, система разгерметизирована и требует ремонта.
Для долива желательно использовать средство того же производителя с идентичными свойствами. Но можно применять и химию разных марок с похожими параметрами. Смешивать PSF и ATF можно, если они обе – синтетические. Смешивание минералки и синтетики запрещено. При доливе не стоит обращать внимание на цвет автохимии. Как мы писали выше, более важен состав. Если в бачке оказались различные по свойствам смазки, необходимо в кратчайшие сроки заменить жидкость с промывкой системы. Иногда целесообразно поставить новый бачок.
Своевременная замена жидкости в гидравлическом усилителе рулевого управления и применение рекомендованной химии поможет продлить срок службы узла. Несоблюдение интервалов смены и использование нежелательной по составу смазки может привести к поломке ГУР.
Эксплуатация автомобиля со старой PSF негативно сказывается на работе гидроусилителя.
Если пришлось ездить на машине при несоблюдении сроков замены или применении неправильной жидкости, следует незамедлительно заехать в автосервис для диагностики агрегата и заливки свежей химии.
Рассказываем, какое масло лучше заливать в гидроусилитель руля (ГУР). Советы специалистов
Большинство автовладельцев мало интересуется системой гидроусилителя руля. И обычно вопросы появляются тогда, когда с ГУР случаются проблемы. Например, начинает течь или стучать рейка. После ремонта возникает вполне логичный вопрос: какое масло можно заливать в ГУР, чтобы система стабильно работала как можно дольше? Попробуем кратко и объективно ответить на этот вопрос.
Содержание:
Назначение и свойства масел для гидроусилителя
Масло в системе гидроусилителя руля выполняет несколько функций:
- смазывающую,
- защитную,
- антикоррозийную,
- транспортную (переносит энергию от насоса на рейку).
Этот набор функций характерен еще для одного узла некоторых современных автомобилей — автоматической трансмиссии. Поэтому сегодня часть автомобилей, особенно азиатского производства, сконструированы таким образом, что для АКПП и ГУР применяется одно и то же масло.
Рабочие жидкости для гидроусилителей по типу базы подразделяются на:
- минеральные,
- синтетические.
В большинстве автомобилей сегодня применяются минеральные жидкости для гидроусилителя с особым набором присадок. Синтетические масла для гидроусилителей тоже используются, но реже. Это обусловлено особенностью материала уплотнителей рейки, которые в агрессивной среде синтетических масел быстро разрушаются.
Использовать в ГУР в качестве базового масла можно только тот тип жидкости, который предписывает автопроизводитель. Отступление от этого правила приведет к быстрой разгерметизации рейки.
Также автолюбители часто делят жидкости по цвету — на красные, желтые и зеленые. По этому «правилу» смешивать разрешается только составы одного цвета или красные масла с желтыми. Такой принцип имеет место быть, но верен он не на 100%. Например, зеленые жидкости могут быть созданы как на минеральной, так и на синтетической базе, поэтому говорить об их взаимозаменяемости не приходится.
Какое масло заливать в ГУР: обзор популярных составов
Существует несколько правил, которые регламентируют применение гидравлических масел в современных системах гидроусилителя руля:
- Необходимо четко следовать предписаниям автопроизводителя, указанным в сервисной книге. Иногда тип необходимой для системы жидкости дублируется на крышке расширительного бачка гидроусилителя. Советами с форумов или от «гаражных мастеров» лучше пренебречь — подобные источники могут только дезинформировать вас.
- Разные жидкости лучше не смешивать. В случае необходимости нужно как минимум убедиться в совпадении типа базы и прочесть инструкцию на упаковке. Обычно производитель указывает на упаковке краткий перечень совместимых масел.
- В случае утечки лучше залить неподходящее масло в качестве временной меры, чем ездить с сухим гидроусилителем руля. Неподходящая рабочая жидкость не успеет серьезно навредить уплотнителям рейки за короткое время, а езда с сухой системой всего за несколько километров пробега может привести в негодность насос и рейку.
Так какое масло лучше в ГУР современного автомобиля? Однозначного ответа на этот вопрос нет, всё зависит от конкретно вашего автомобиля. Кратко рассмотрим несколько популярных сегодня жидкостей для гидроусилителей руля:
- Lukoil ATF Synth Multi Dextron III. Универсальная жидкость по невысокой цене. Подходит одновременно для АКПП и ГУР, имеет множество положительных отзывов автовладельцев в плане применения как в коробках-автоматах, так и в гидроусилителях руля.
- StatOil Pentosin LHM Plus. Качественная жидкость, разработанная специально для гидроусилителей автомобилей Citroen. Стойкая к перепадам температур, отлично зарекомендовала себя при работе в условиях русских зим.
- Hyundai 80W NEF PSF-3. Проверенная временем жидкость, в основном предназначена для корейского автопрома. Несмотря на известный бренд, стоит это масло относительно недорого.
- ZIC ATF SP-III. Самая популярная в России жидкость, массово применяемая в автоматах и гидроусилителях. Состав заслужил свою репутацию благодаря отличному набору качеств и невысокой цене. Используется в основном в корейских авто.
- Hi-Gear PSF. Жидкость для ГУР, используемая преимущественно на азиатских авто. Отличается одной из самых низких цен за приемлемые эксплуатационные характеристики.
Выбирая жидкость для ГУР своего автомобиля, помните, что через 30–45 тысяч км пробега ее необходимо менять, иначе ремонта рейки или гидронасоса не избежать.
Интернет-магазин TopDetal.ru реализует жидкости для ГУР в самом широком ассортименте и по лучшим на рынке ценам. Зайдите в наш онлайн-каталог и убедитесь в этом!
Также рекомендуем к прочтению материал на тему износа тормозных дисков: как не упустить момент и что с этим делать.