Свечи на ВАЗ 2106/2107/2108/2109 — какие купить?
Меняем свечи
Возникновение перебоев в работе мотора автомобиля, нестабильная работа в холостом режиме, падение мощности и возросший расход топлива сигнализируют о появлении неисправностей, среди которых первая на подозрении неисправность свечей зажигания. Замена свечей зажигания ваз 2109 это регламентированная операция, которую следует выполнять через 15 тысяч километров пробега машины.
Это необходимо по причине потери герметичности (со временем) резьбового соединения головки и свечки. Вроде бы свечка работает нормально на малых и даже средних нагрузках, но начинает давать пропуски зажигания при высоких нагрузках. Проверка «пистолетом» этого не выявит.
Замена свеч на ваз 2109 простейшая задача, с которой способен справиться каждый, важно лишь учесть маленькие нюансы.
Топ 10 лучших свечей зажигания для ваз(лада)
Самая распространенная разновидность – бензиновые автомобили, требуют полноценного технического обслуживания. Обычно простая деталь, вроде свечей зажигания не вызывает много вопросов. Однако, узел требует больше внимания, чем думает большинство автомобилистов. От корректности выбора зависит стабильность работы двигателя и продолжительность эксплуатации системы зажигания.
В 2021 году на рынке присутствует большое количество моделей и фирм, производящих, по их мнению лучшие свечи зажигания для ВАЗ и других моделей автомобилей. Но это не всегда так.
Какие свечи зажигания на ВАЗ лучше выбрать?
Существует обильное количество различных модификаций детали, что усложняет жизнь автомобилистам. Проблема заключается в том, что каждый мотор конструируется под определенный тип свечей. Если поставить не подходящую деталь может возникнуть ряд негативных последствий.
Размеры рулевого колеса лады гранты
- Пропуски воспламенения смеси ввиду слишком широкого зазора между электродами элемента.
- Перебои в работе ДВС, вызванные слишком малой мощностью искры.
- Мгновенный выход из строя устройства по причине слишком большого вылета электрода.
Также в зависимости от присутствующих несоответствий могут «всплыть» и другие неисправности, снижающие комфорт эксплуатации автомобиля.
На что обратить внимание при выборе
Специалисты завода АвтоВАЗ рекомендуют подбирать свечи зажигания по ряду параметров.
- Калильное число. Параметр характеризует скорость отвода тепла от рабочей части свечи. При этом электрод передает лишнее тепло юбке свечи своевременно, что обеспечивает стабильную работу детали. При слишком быстром отведении энергии на рабочей части детали образуется накипь, что препятствует нормальному пробою искры. Если отвод слишком медленный – тонкий электрод перегревается. Процесс провоцирует образование калильного зажигания. Это не дает двигателю нормально работать ввиду детонации смеси или ее раннего воспламенения. При нормальном тепловом режиме на свечах адекватно пробивается искра и не образуется чрезмерного нагара.
- Искровой зазор. Некоторые пользователи знают, что для корректной работы двигателя нужно соблюдать искровой зазор на свечах зажигания. Рабочий зазор на свечах зажигания ВАЗ строго устанавливается производителем силовой установки и необходим ввиду того, что образованная электрическая дуга имеет определенную силу. При увеличении расстояния, искра теряет стабильность, что чревато пропусками зажигания. В обратном случае обеспечивается облегченный запуск мотора, но при прогазовках может не хватать силы тока электрической дуги. Обосновано это тем, что каждая катушка зажигания имеет определенный коэффициент трансформации, обычно равный 2000 единиц. Это значит, что во время пуска ДВС, элементы выдают до 14 кВт, а при нормальной работе уже 24. Следовательно, несоблюдение параметра может привести к серьезным нарушениям в работе мотора.
- Вылет рабочей части электродов. Параметр критически важен для адекватной работы силовой установки. Свечи зажигания на ВАЗ инжектор 8 клапанов, также как и для карбюраторных моделей, имеют сильно выдвинутые вперед электроды. Это связано с тем, что конструктивно детали расположены в углу камеры сгорания, где нет адекватной вентиляции. Вылет рабочей части позволяет более качественно воспламенять смесь и стабилизировать работу мотора. Если свечи монтируются в много клапанный двигатель, где вставки располагаются по центру головки клапанов – рекомендуется устанавливать свечи с глубоко посаженным сердечником – это предотвратит повреждение электродов донцем поршня и обилие нагара на элементах конструкции.
- Количество электродов. Изначально производители позиционируют указанный параметр как однозначный плюс. При «обгорании» одного электрода, свеча переходит на другой, что существенно увеличивает ее ресурс. Однако здесь не все так просто, как кажется на первый взгляд. Если смесь распыляется в цилиндре неравномерно (слабая вентиляция камеры сгорания), и в этот момент искра перескакивает на затененную часть (место, где остаются выхлопы), может произойти пропуск воспламенения, что приведет к нестабильной работе силовой установки. Дополнительно указанный факт увеличивает износ катализатора и моторного масла, что критично для автомобилей ВАЗ.
- Изготовитель. Также важным параметром выступает производитель изделия. Пользователи рекомендуют покупать у проверенных брендов, давно работающих на рынке. Стоимость подобных свечей будет значительной, но при правильном подборе и эксплуатации они будут работать достаточно долго и без существенных претензий.
Придерживаясь указанных параметров, автолюбитель может купить достаточно качественный продукт, при этом сэкономив на частоте сервисного обслуживания и ремонта автомобиля.
Параметры выбора
Чтобы произвести выбор хороших СЗ, необходимо руководствоваться такими критериями:
- Первый параметр, который нужно учитывать при покупке — это калильное число. Следует отметить, что этот параметр условный, а не универсальный, поэтому его необходимо подбирать в соответствии с моделью определенного мотора. Данное число демонстрирует уровень давления в цилиндре ДВС, при котором появляется калильное зажигание. Применение СЗ с более высоким калильным числом допускается, не запрещается, если оно меньше.
- Еще один параметр — возможность самоочищения. К сожалению точно проверить этот параметр можно только на практике, поскольку все производители СЗ обещают потребителям высокий уровень самоочищения. Если этот показатель действительно высокий, то на СЗ не будет образовываться нагар, что особо важно для их оптимальной работы.
- Покупая свечи зажигания на ВАЗ, нужно также учесть их зазор. Каждый производитель для отдельных линеек продуктов выставляет соответствующий зазор. Если речь идет о машинах отечественного производства, то в данном случае этот зазор на свечах зажигания ВАЗ должен составлять 0.5-0.7 мм.
- Традиционный СЗ оснащаются двумя электродами — одним центральным и одним боковым, но не так давно мировые производители наладили выпуск устройств с 3 и 4 электродами. Эти электроды не могут способствовать появлению нескольких искр — их предназначение заключается в обеспечении более устойчивого искрообразования. Соответственно, применение таких СЗ способствует более стабильной работе силового агрегата благодаря улучшению процедуры розжига.
- Перед тем, как приобрести СЗ, внимательно осмотрите их не предмет наличие механических повреждений. Если вы видите, что на корпусе устройства имеются трещины, то от покупки таких СЗ лучше отказаться. Кроме того, перед монтажом проверьте, подойдет ли по размеру зазор.
- Для диагностики купленных СЗ можно установить их в барокамеру, разумеется, если у вас есть такая возможность, после чего настроить давление в ней примерно на 10 кг/см2, а ток должен быть подключен со значением 22 кВ. В результате должно начаться образование искры. В том случае, если искра появляется с перебоями, это свидетельствует о том, что СЗ не рабочая, но если искрообразование непрерывное, то устройства можно покупать (автор видео — Наиль Порошин).
Свечи зажигания ЛАДА: топ 10 вариантов
В рейтинге присутствует 10 модификаций свечей зажигания, без разделения на конкретные модели автомобиля.
10 место: ЗЗ А17 ДВРМ
Открывает список лучших предложений эффективная модель, пользующаяся спросом среди большого количества покупателей. Подобная распространенность обеспечивается стабильным качеством изделий.
В оригинальной упаковке невозможно встретить бракованную деталь или свечу со сбитым зазором. Существенным преимуществом изделий выступает способность активно работать даже при падении напряжения до 6В в бортовой сети.
Подобные свечи зажигания в ВАЗ 2107 встречаются часто, ввиду их умеренной стоимости.
Свечи зажигания для ВАЗ (Lada) 2108/2109
по ремонту ВАЗ (Lada) 2108/2109
- Vectra
- Mokka
- Antara
- Astra
- SPORTS TOURER
- Meriva
- Zafira Tourer
Искал свечи недорогие и качественные, взял Brisk и не пожалел. Отъездил на них пять лет, они бы еще походили, но решил перестраховаться и поменять. На всем сроке свечи работали ровно без проблем, а главное — не теряли своих свойств при неудачной заправке некачественным бензином, что в нашей стране актуально.
https://www.youtube.com/watch?v=z1i2ZjSb-Ww\u0026pp=ygVF0KHQstC10YfQuCDQvdCwINCS0JDQlyAyMTA2LzIxMDcvMjEwOC8yMTA5IC0g0LrQsNC60LjQtSDQutGD0L_QuNGC0Yw_
Давно заметил машина начала дергаться при разгоне…сразу решил посмотреть свечи и увидел там свечи 4 разных фирм (как так вообще можно)…купил Бриск свечи и был доволен результатом, машина набирает ход очень хорошо. Свечи эти стоят дешево, так что нет смысла покупать дорогие свечи. Цена вопроса: 190 ₽.
Машина у меня ВАЗ 2109, решил поменять свечи на оригинальные от «Лады деталь». На упаковке написано, что сделаны в России не Китай. Пока что не могу что-то конкретное сказать об их ресурсе, но с момента замены проехал около 14 тыс. км. Недавно вынимал, осматривал, выглядят как новые и движок заводится отлично в любую погоду.
Очень плохого мнения об NGK — не проходили и 20 тык, движок затроил, причем только на скорости и я всё перекопал, пока эту паскудную свечу вычислил.
Примерно месяц назад поменял свои старые свечи, которые светились ореолом и свечи 3-4 цилиндра «шили на массу», а стояли до этого Bosch Group. Прошли они всего 2.5 месяца, по пробегу где-то в районе 3 тыс. км.
Стояли свечи какие-то сверхдешевые, когда еще было карбовое авто, возможно А17двр как раз, покупал не я, знаю что точно дешевые. Дак вот ставил NGK, честно разницы вообще никакой нет, зимой когда в мороз постоянно менял их потому что заливало, что на NGK что на дешевых заводилось одинаково.
- Один фиг на карбюраторе они засираются все время.
- Никогда не было проблем с Champion N9YC.
- Это весной поставил свечки БОШ, понравилось лучше, авто работать ровнее стало и более мягче, сначала думал эффект подсознания а нет пробег уже на них нормальный а всё так же хорошо.
Свечи зажигания для ВАЗ 2106, 2107, 2108 и 2109 – какие ставить?
Технические характеристики свечей зажигания на двигатели автомобилей 2106/2107/2108/2109 отличались от системы подачи топлива в камеру сгорания.
На ВАЗ 2106 и 2107 с карбюраторами и контактной системой зажигания, с завода предусмотрены свечи с артикулом 21010-3707010-86. Для карбюраторных 2106/2107/2108/2109 но бесконтактным зажиганием ставились свечи с артикулами 2108-3707010-86 либо 21080-3707010-86.
Но по факту это та же запчасть Они взаимозаменяемы. А вот На инжекторных авто этой серии свечки были несколько иначе.
С инжекторными моторами на ВАЗ 2107, 2108 и 2109 ставились свечи зажигания с артикулами 21110-3707010-86, 21110-3707010-00 либо 2111-3707010. Основное отличие между свечами на инжекторных и карбюраторных моторах в величине зазора. В остальном же все это обычные никелевые одноконтактные свечи с калильным числом 17 и моментом затяжки 22 Nm.
Подробнее о размерах оригинальных свечей зажигания в таблице.
Артикул | Двигатель | Резьба / длина резьбы, мм | Размер ключа | Зазор, мм | Калильное число* | Материал центрального электрода |
21110-3707010-86, 21110-3707010-00, 2111-3707010 | Инжекторные 1.5, 1.6, 1.7 | М14×1,25 / 19 | 21 | 1 | 17 | Никель |
21010-3707010-86, 2108-3707010-86, 21080-3707010-86 | Карбюраторные 1.1, 1.3, 1.5, 1.6 | М14×1,25 / 19 | 16 | 0.7 | 17 | Никель |
* По номенклатуре Champion (российский стандарт)
Также оригинальные свечи можно найти на прямую и от производителя, Энгельсского завода. Артикул свечей на инжекторные моторы — А17ДВРМ, на карбюраторные несколько вариантов — А17ДВР, А17ДВ-10, А17ДВМ.
Наиболее известные и часто используемые заменители от других производителей представлены далее в списке.
Производитель | Артикул | Цена, руб (за 1 шт.) |
Аналоги для инжекторов | ||
Bosch | 0242235663 | 100 |
Denso | W20EPR-U | 100 |
Аналоги для карбюраторов | ||
NGK | BPR6ES | 140 |
Denso | W20EPU | 80 |
Иногда, даже несмотря что это старые и сверхбюджетные автомобили, их владельцы ставят иридиевые DENSO IW20TT, цена – 610 руб./шт., или платиновые Bosch 0242235540 по цене 200 руб./шт. Обе модели одинаково подходят на инжекторы и карбюраторы. Но тем не менее, это мало оправданная трата.
Когда менять свечи на ВАЗ 2106, 2107, 2108 и 2109?
По регламентам ТО ВАЗ 2106/2107/2108/2109 свечи зажигания должны меняться через каждые 30 тыс. км, то есть через одно ТО. Но, по факту, их реальный строк вдвое меньше, и обычно водители их меняют на каждом ТО, через каждые 15 тыс. км.
Какие свечи зажигания выбрать для ВАЗ (Lada) 2108/2109?
Свечи денсо на ваз 2107 инжектор
Технические характеристики свечей зажигания на двигатели автомобилей 2106/2107/2108/2109 отличались от системы подачи топлива в камеру сгорания.
На ВАЗ 2106 и 2107 с карбюраторами и контактной системой зажигания, с завода предусмотрены свечи с артикулом 21010-3707010-86. Для карбюраторных 2106/2107/2108/2109 но бесконтактным зажиганием ставились свечи с артикулами 2108-3707010-86 либо 21080-3707010-86.
Но по факту это та же запчасть Они взаимозаменяемы. А вот На инжекторных авто этой серии свечки были несколько иначе.
С инжекторными моторами на ВАЗ 2107, 2108 и 2109 ставились свечи зажигания с артикулами 21110-3707010-86, 21110-3707010-00 либо 2111-3707010. Основное отличие между свечами на инжекторных и карбюраторных моторах в величине зазора. В остальном же все это обычные никелевые одноконтактные свечи с калильным числом 17 и моментом затяжки 22 Nm.
Подробнее о размерах оригинальных свечей зажигания в таблице.
Артикул | Двигатель | Резьба / длина резьбы, мм | Размер ключа | Зазор, мм | Калильное число* | Материал центрального электрода |
21110-3707010-86, 21110-3707010-00, 2111-3707010 | Инжекторные 1.5, 1.6, 1.7 | М14×1,25 / 19 | 21 | 1 | 17 | Никель |
21010-3707010-86, 2108-3707010-86, 21080-3707010-86 | Карбюраторные 1.1, 1.3, 1.5, 1.6 | М14×1,25 / 19 | 16 | 0.7 | 17 | Никель |
* По номенклатуре Champion (российский стандарт)
Также оригинальные свечи можно найти на прямую и от производителя, Энгельсского завода. Артикул свечей на инжекторные моторы — А17ДВРМ, на карбюраторные несколько вариантов — А17ДВР, А17ДВ-10, А17ДВМ.
Минимальная толщина тормозного диска гранта
Наиболее известные и часто используемые заменители от других производителей представлены далее в списке.
Производитель | Артикул | Цена, руб (за 1 шт.) |
Аналоги для инжекторов | ||
Bosch | 0242235663 | 100 |
Denso | W20EPR-U | 100 |
Аналоги для карбюраторов | ||
NGK | BPR6ES | 140 |
Denso | W20EPU | 80 |
Иногда, даже несмотря что это старые и сверхбюджетные автомобили, их владельцы ставят иридиевые DENSO IW20TT, цена – 610 руб./шт., или платиновые Bosch 0242235540 по цене 200 руб./шт. Обе модели одинаково подходят на инжекторы и карбюраторы. Но тем не менее, это мало оправданная трата.
Когда менять свечи на ВАЗ 2106, 2107, 2108 и 2109?
По регламентам ТО ВАЗ 2106/2107/2108/2109 свечи зажигания должны меняться через каждые 30 тыс. км, то есть через одно ТО. Но, по факту, их реальный строк вдвое меньше, и обычно водители их меняют на каждом ТО, через каждые 15 тыс. км.
Преимущества и недостатки
Для многих автолюбителей основным критерием при выборе является цена. Но это неправильно.
Конечно, так экономится определенная сумма на обновлении комплекта свечей. Но уже через несколько месяцев это может вылиться в дополнительные затраты — на топливо или даже посещение СТО.
- Чтобы исключить столь неприятные моменты, необходимо ориентироваться не на стоимость (как делают многие), а на плюсы и минусы детали.
- Опыт эксплуатации иридиевых свечей позволил выделить следующие положительные и отрицательные качества.
- К преимуществам можно отнести.
- Большую эффективность.
- Создателям иридиевых свечей удалось максимально уменьшить площадь контактной части между основным электродом и ядром искры.
Такое преимущество стало возможным, благодаря использованию максимально тонкой проволоки диаметром не более 0.4 мм.
- К слову, в самых простых свечах из обычного металла данный параметр составляет около миллиметра.
- Как показала практика, уменьшение площади в 2,5 раза дало ожидаемый результат.
- Минимальный объем иридия на крайней части изделия является гарантом более мощной и качественной искры.
Как снять рулевую колонку нива шевроле
- В итоге пропадают многие проблемы с пуском силового узла, а сама искра появляется даже при минимальном уровне напряжения.
- Слаженность работы силового узла на холостом ходу.
- На практике большая часть проблем со свечами появляется именно на ХХ, когда в камеру сгорания попадает минимальный объем топлива.
- Но здесь свечи с применением иридия на «отлично» справляются со своей задачей.
- Большую роль играют два положительных качества — отличная воспламеняемость и способность выдавать искру даже при минимальном напряжении.
- Именно благодаря описанным выше свойствам, двигатель лучше работает на ХХ, повышается эффективность сгорания топливовоздушной смеси, увеличивается число оборотов и так далее.
- Максимальная производительность.
- Уже удалось доказать, что установка в двигателе иридиевых свеч — гарантия роста мощности двигателя на 6-8%.
- Опытный автолюбитель обязательно заметит столь положительные изменения.
- Снижение «прожорливости» авто.
- Это не голословное утверждение, а реальный опыт эксплуатации.
- Использование современных свечей — шанс добиться снижения расхода топлива почти на 7% (в сравнении с потреблением, которое имеет место в случае применения самых бюджетных медных свечей).
- Уменьшение общей токсичности выхлопа.
УПЛОТНИТЕЛЬ ДВЕРИ LADA GRANTA 2190 2190 СЕДАН
- Благодаря более качественному сгоранию топливовоздушной смеси, можно рассчитывать на меньшую вредность выхлопа и минимальное содержание СО/СН
- .
- ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Ускоренный или форсированный способы зарядки аккумулятора, какой лучше?
- Можно не переживать за вероятный штраф в случае проверки состава выхлопных газов на одном из постов.
- Простота пуска двигателя.
- Уникальные свойства иридиевых свеч, о которых уже упоминалось в статье — гарантия быстрого и качественного завода мотора в любых условиях (даже в случае сильного мороза).
- Увеличение срока службы (ресурса).
Ряд производителей гарантирует, что иридиевые свечи способны «отходить» не менее 150 тысяч километров. Но опыт эксплуатации все-таки показал завышенность таких цифр.
- В реальности на четкую работу свечей можно рассчитывать лишь на протяжении 110-120 тысяч километров, а то и 90.
- Снижение заявленного показателя зависит от ряда факторов — применения низкокачественного топлива, наличия проблем с мотором, стиля вождения и так далее.
- Но даже этот параметр впечатляет, ведь медные свечи требуют замены много раньше, через 15-20 тысяч километров пути.
- Из недостатков иридиевых свечей стоит выделить.
- Большую эффективность при использовании в современных двигателях.
- В процессе изготовления производители делали упор на применение изделий в высокотехнологичных моторах современного образца.
- Если же поставить иридиевые свечи, к примеру, на ВАЗ, то изменения вряд ли будут заметны.
Единственное, где выиграет покупатель таких свечей, так это на более длительном сроке эксплуатации изделия. В остальном же более предпочтительны обычные металлические свечи.
https://www.youtube.com/watch?v=z1i2ZjSb-Ww\u0026pp=YAHIAQE%3D
Высокая стоимость.
Один из главных минусов для автолюбителей. Посмотрев на цену, многие отказываются совершать столь затратную покупку. Если же исходить из перспективы установки, то качественные иридиевые свечи вполне способны окупить затраты.
Почему закидывает свечи зажигания на Ваз 2107 инжектор?
Как правило, причина данной неполадки одна. При низких температурах кислород требует большего количества топлива, что даёт команду форсункам инжектора увеличить подачу бензина.
С этой задачей форсунки справляются добросовестно и подают горючее в камеру сгорания, после чего стартер создаёт в цилиндрах достаточно сильную компрессию, одновременно подавая искру для производства вспышки.
Как следствие, в условиях компрессии свечи зажигания осуществляют запуск при низком импульсе. Учитывая то, что идеальная компрессия бывает только в новом двигателе, она и является основной причиной залива свечей зажигания инжектора.
Если вы хотите, чтобы в зимний сезон двигатель ВАЗ 2107 заводился нормально, а свечи зажигания не заливало горючим, необходимо хоть раз в месяц «прогонять» расстояние 50-100 км со скоростью до 120 км/час. При этом желательно делать это на хорошем бензине.
Проверка искры на свечах ВАЗ 2107 инжектор
В случае, когда топливный насос в баке работает исправно, но при этом не запускается двигатель, значит существует проблема в системе зажигания. Прежде всего, необходимо проверить искровой разряд.
Для проверки искрового разряда на высоковольтных проводах используют разрядник.
В данном случае, применение разрядника обязательно, так как в инжекторных двигателях ВАЗ 2107 используется технология статического распределения зажигания с одновременной подачей высоковольтного напряжения на две свечи.
Другие проблемы двигателя, которые могут быть выявлены при диагностировании:
— электроды, покрытые смоляным нагаром свидетельствуют о переобогащённой топливной смеси и неккоректной работе карбюратора; — белый налёт на электродах — слишком бедная топливная смесь; — выгоревшие электроды — явный признак неверно подобранных свечей зажигания, либо использования некачественного бензина; — замасленность электродов говорит о неисправностях поршневой группы.
Какие иридиевые свечи зажигания выбрать?
В продаже можно встретить продукцию нескольких производителей, выпускающих иридиевые свечи зажигания. Это свечи известных компаний, таких как: NGK, Bosch, Denso и не таких популярных, например, Pulstar.
Обычно в их названии присутствует слово «иридий», например: Bosch Platinum Iridium, Pulstar be1i Iridium, NGK Iridium, Denso Iridium.
Без сомнения, самыми известными считаются иридиевые свечи зажигания компаний NGK и Denso. У последних есть несколько видов иридиевых свечей:
- Denso Iridium Long Life,
- Denso Iridium Power,
- Denso Iridium Tough,
- Denso Iridium Racing,
- Denso SIP.
Тип Long Life предназначен для современных бензиновых двигателей. В таких свечах достигнут компромисс между долговечностью и надежностью. Они имеют срок жизни около 100 тысяч километров пробега, высокую стойкость к износу, плавлению и серьезную эффективность.
Denso Iridium Long Life
Наконечник центрального электрода в свече Long Life состоит из иридия, с диаметром 0,7 мм, материал бокового электрода — из никеля. Такие свечи не только продаются отдельно, но и поставляются на конвейеры многих автопроизводителей.
Иридиевые свечи «Power» используются в бензиновых двигателях последних поколений, которые способны работать на высоких оборотах. Диаметр центрального электрода из иридия у них составляет рекордных 0,4 мм.
Denso Iridium Power
Боковой электрод имеет U-образную канавку с заострёнными краями. Всё это позволяет улучшить качество искры, снизить требования к напряжению, что подаётся на свечу, улучшить воспламенение топливной смеси.
Свечи Iridium Tough сочетают в себе высокую эффективность и длительный срок службы, 100 000 км и больше. Конструкция изделия даёт возможность увеличить время между техосмотрами и заменой свечей, гарантирует ровную и бесперебойную работу двигателя.
Denso Iridium Tough
Такие свечи отлично подойдут для автомобилей, работающих на газе. Они также улучшают воспламеняемость бензиновой смеси, снижают расход топлива и уменьшают токсичность выхлопа.
SIP-свечи, или свечи суперзажигания, это продукция, которая штатно устанавливается на множество машин, что выпускают мировые лидеры автомобилестроения. Они представляют собой последние разработки, использующие иридиево-платиновую технологию изготовления свечей.
Denso SIP
Такие иридиевые свечи зажигания содержат в себе не один, а два электрода: заземляющий и центральный. Они позволяют получить исключительно качественную искру и могут работать даже в бедных топливных смесях.
Свечи Iridium Racing. Самый совершенный тип иридиевых свечей зажигания Denso, это Iridium Racing. Они предназначены для использования в гоночных болидах. Именно эти свечи позволяют двигателю полностью раскрыть и реализовать свой потенциал, работая в экстремальных условиях гоночной трассы.
Denso Iridium Racing
Они содержат центральный электрод из иридия и боковой, с напылением платины. Это сочетание даёт возможность получать качественное воспламенение топливной смеси, в результате двигатель реагирует очень быстро, придавая машине максимальное ускорение.
ЕЩЁ Обслуживание и ремонт
Как убрать рыжики с кузова автомобиля
Как заменить свечи на Ваз 2107 инжектор?
На корректно работающем двигателе ВАЗ 2107 свечи зажигания могут прослужить более 30000 км пробега. Однако, рекомендуется после каждых 10000 км проверять свечи и, при необходимости, очищать их.
В процессе проверки и замены свечей зажигания следует быть очень осторожным и аккуратным: перед выкручиваением свечи надо очищать посадочные места. Это предотвратит попадание грязи в цилиндры двигателя.
Также не стоит прикладывать чрезмерных усилий, так как большая нагрузка на блок цилиндров может привести к их повреждению.
Повреждение карбюратора и цвет свечи зажигания для ВАЗ 2107
Типы систем зажигания
Самая первая. контактная система, которая была применена к ВАЗ 21074. Основой этого является механический распределитель зажигания (трамблер). Образование искры происходит, когда контактная группа закрыта в теле трамплина. И только после распределения искр на стакане он появляется на свечах ВАЗа. Такая система морально устарела из-за наличия контактов.
«Bosch» славится своей высококачественной продукцией
Более прогрессивной является бесконтактная система зажигания, которая была применена к ВАЗ 21074 к концу прошлого века, когда карбюратор был заменен инжектором, надежным и выносливым. Тот же разбрасыватель, только вместо контактной группы. датчик Холла, который реагирует на проход рядом с ним металлической пластины цилиндрической формы с прорезями.
Читайте
Система управляется переключателем, который усиливает сигнал от датчика Холла и подает его на высоковольтную катушку. От катушки через распределитель с бегуном доходит до свечей зажигания порой свечи зажигания на ВАЗ 2107 для новой.
Неисправности свечей и их диагностика
Основным параметром является зазор между свечой зажигания, электродами, поэтому вам нужно знать, что приемлемо.
Этот параметр отличается в зависимости от того, используется ли инжектор или карбюратор в энергосистеме. Кроме того, производитель устанавливает свои стандарты для различных типов двигателей.
Обычно зазор находится в интервале 0,5-1 мм и, если он отличается от нормы, его необходимо отрегулировать.
Мы сняли карбюратор с ВАЗ 2107, пробежали по всей топливной системе, и двигатель все еще не тянет? Как ни странно, но проблемы с воспламенением от симптомов очень похожи на неисправности в топливной системе.
Вы можете даже грешить на инжекторе, его насос установлен в бак, если двигатель не набирает обороты.
И причина не будет в насосе, а в высоковольтных проводах, которые со временем высохли, а утечка тока увеличилась много раз.
Почему именно иридий?
Столь широкий выбор свечей балует автолюбителей лишь 20-25 лет. До этого выбор был намного скуднее.
- Платиновые свечи уже были в продаже, но о достойном качестве или надежности можно было только мечтать.
- Лучшие производители мира делали все возможное, чтобы улучшить качество изделия и добиться поставленных целей, а именно обеспечения максимальной надежности, продолжительного срока службы и уменьшения «прожорливости».
- В 1994 год специалистам компании NGK все-таки удалось создать качественные свечи с применением особого материала — иридия.
В чем же его преимущества? — Он имеет максимальную температуру плавления (по этому показателю иридий обходит даже платину), отличные антикоррозийные свойства и высокое качество.
Разработчикам удалось сделать толщину электрода минимальной. При этом именно наконечник и был выполнен из редкого металла.
По своей твердости иридий занимает одну из лидирующих позиций. Многие считают, что в основе металла лежит материал метеорита, который прилетел на нашу планету еще много миллионов лет назад. Отсюда и его показатели твердости.
Еще один плюс иридия — способность выдерживать высокие температуры. Расплавить металл можно лишь при прогреве до 2 500 градусов Цельсия.
Иридий активно применяется в промышленной сфере (еще с 20-х веков прошлого века). Но на практике он используется не в чистом виде, а в форме специального сплава.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как правильно осуществить регулировку стояночного тормоза
Это не удивительно, ведь без добавления металлов иридий отличается чрезмерной хрупкостью и бесполезен в производстве. Вот почему на практике применяются лишь сплавы.
Свечи зажигания. Правильный выбор
- Свечи
- для 8кл мотораВАЗ для ГБО и Бензина Brisk LR15SXC , LR15YS BOSCH WR78X Denso W20tt Для 16кл мотора
- ВАЗ
.
ТОП-5 лучших свечей зажигания на ВАЗ: обзор, рейтинг
15.10.2020
- Свечи зажигания — неотъемлемые составляющие транспортных средств, работающих на бензиновом топливе. В холодное время года эти детали выходят из строя чаще всего. Избежать такой проблемы можно, если грамотно выбрать свечи зажигания на ВАЗ. Рейтинг с основными характеристиками популярных моделей будет представлен далее.
При выборе лучших свечей зажигания для двигателя ВАЗ следует руководствоваться параметрами машины и мотора:
- Калильное число. Если свеча имеет допуск по применяемости на конкретный автомобиль, значит, подойдёт по своей тепловой характеристике. Небольшие отклонения играют сезонную роль и зависят от манеры езды владельца.
- Геометрические размеры — диаметр и шаг резьбы, длина резьбовой части корпуса. Не допускается выступание или утапливание зоны электродов в материал головки блока.
- Номинальный зазор между электродами можно регулировать. Бесперебойно свеча будет работать с установленной заводом величиной.
- Размер под ключ имеет второстепенное значение, влияет на применимость имеющегося инструмента. Всегда надёжней выбирать размер, соответствующий заводскому.
- Вылет электродов влияет косвенно, от этого зависит калильное число.
Не стоит увлекаться свечами повышенной надёжности, имеющими от двух до четырёх боковых электродов вместо одного штатного. Это мало что даст, зато массивные выступающие детали могут экранировать рабочий зазор от потоков смеси в цилиндре, что ухудшит условия бесперебойного воспламенения.
Всевозможные «патентованные» изделия с упоминанием плазменного зажигания, кольцевого зазора или с миниатюрными форкамерами в большинстве являются рекламными трюками, нормально работать во всех режимах не будут. Для двигателя лучше с подобными приборами не связываться.
С контактным зажиганием
Контактное батарейное зажигание использовалось на устаревших двигателях, имеющих карбюратор и 8 клапанов, например, автомобилей ВАЗ моделей 2106, 2107 и им подобных.
Такие изделия обладают уменьшенным искровым зазором, поскольку мощность простейшей системы зажигания мала, вторичное напряжение не может достигать величины. Ситуацию спасает небольшая степень сжатия старых моторов.
Пробить искровой промежуток тем труднее, чем выше давление в конце такта сжатия.
Малые размеры и мощность не выглядят препятствием для работы мотора. Двигатели не отличаются экономичностью и экологичностью, карбюраторы готовят достаточно богатую смесь, поджечь которую труда не составляет даже слабой искрой.
С бесконтактной системой зажигания
Впервые бесконтактная система была применена на моделях 2108, 2109, ранних 2110, затем такими приборами оснащались двигатели классического семейства с карбюраторами типа «Солекс», способными готовить обеднённую смесь.
Трамблер с датчиком Холла работал на электронный коммутатор, развивающий во вторичной цепи значительную мощность, напряжения хватало, чтобы пробить увеличенный искровой промежуток при большом давлении.
Можно было поставить более модернизированные свечи или увеличить зазор в классических.
Для инжекторных моторов
С появлением электронных систем впрыска топлива мощность зажигания ещё больше возросла. Произошёл отказ от распределителя. Появились модули зажигания с несколькими катушками или блоки на каждую свечу без высоковольтных проводов.
Требования к деталям изменились, в том числе по подавлению радиопомех. Такие приборы не взаимозаменяемы. Инжектор умеет готовить бедные и сверхбедные смеси, при этом двигатель сохраняет равномерную тягу, чего карбюратор сделать не может.
Инжекторные моторы устанавливались на ВАЗ моделей 2114, 2115, 21074, имеющих 8 клапанов, и 2112 — 16 клапанов. Это современные для своей эпохи агрегаты, поэтому выбрать свечи для них труда не составит — подходит много импортных аналогов.
Рейтинг ТОП-5 лучших свечей зажигания для автомобилей ВАЗ
Медно-никелевые свечи для автомобилей ВАЗ категории «Стандарт» применяются на карбюраторных моторах с контактной системой зажигания, срок надёжной службы не превышает 10 000 километров пробега.
Внимание! Это изделия с хорошей репутацией, поэтому их массово подделывают. С правилами идентификации оригинала можно ознакомиться на сайтах производителей.
ТОП | Модель свечи | Установ-ленный зазор, мм | Диаметр резьбы, мм | Длина резьбовой части, мм | Размер под ключ, мм | Код для заказа | Цена за штуку, рублей, опт/розница |
5 | BRISK Classic L15Y | 0,7 | 14 | 19 | 21 | L15Y | 48/80 |
4 | HOLA S12 | 0,7 | 14 | 19 | 20,8 | S12 | 49/110 |
3 | NGK 7529 BP6E | 0,9 | 14 | 19 | 20,8 | 7529 | 98/150 |
2 | BOSCH W7DC | 0,7-0,8 | 14 | 19 | 20,8 | 0241235740 | 90/150 |
1 | DENSO 3043 W20EP-U | 0,8 | 14 | 19 | 20,6 | 3043 | 74/130 |
5. BRISK Classic L15Y
Характерной особенностью модели Classic L15Y является способность работать при пониженной энергии вторичного напряжения, что подходит для старых автомобилей ВАЗ. Несколько пониженное калильное число и небольшой зазор позволяют уверенно запускать двигатель при минусовых температурах, свеча быстро прогревается, не склонна к забрасыванию и нагару.
Однако из-за этого изделия могут подвести при нагрузках и высокой температуре, но для низкофорсированных классических моторов ВАЗ это не станет отторгающим фактором. Срок службы средний в классе бюджетных свечей на основе меди и никеля.
Стоимость в магазине — около 80 рублей за штуку.
Запуск в минусовых температурах. Подходит для старых моделей ВАЗНе выдерживает серьезных нагрузок.Срок службы меньше, чем у конкурентов.
4. HOLA S12
Свечи S12 обеспечивают хорошую работу. Используемые технологии работают в худших условиях, чем целевое назначение бюджетных приборов. Отличительная особенность — бесперебойная работа при установке на автомобиль газового оборудования.
У изделия небольшой зазор, из-за чего оно может хорошо работать на старых моторах от АвтоВАЗа, в том числе и при низких температурах.
Надёжность приемлема, но не позволяет поставить этот товар в ряд лучших по рейтингу. Прочие средние показатели соответствуют цене, покупать можно уверенно.
Средняя стоимость за одну единицу — 110 рублей.
Возможность установки на автомобили с ГБО. Запуск мотора при низких температурах воздуха. Применение инновационных технологий при изготовлении.Низкая надежность из-за брака при производстве
3. NGK 7529 BP6E
Свечи универсальны, работают во всём диапазоне температур и нагрузок. Отличаются стойкостью к образованию отложений на изоляторе, держат форму электродов и величину зазора.
Технология V-line обеспечивает бесперебойное искрообразование. Медный стержень в центральном электроде отводит тепло, не допуская перегрева и повреждения изолятора.
Достойно выполнено уплотнение корпуса, герметичность всегда на высоте.
Зазор у этих свечей — 0,9 мм. Это означает, что для карбюраторного мотора изделие лучше не использовать, только инжектор.
Цена для такого качества привлекательная, не выходит из общего диапазона в категории.
Стоимость свечей, в среднем, 150 рублей за штуку.
Хороший запуск мотора в любую погоду. Искрообразование без перебоев за счет применения новой технологии. Соответствие цена/качество.Часто на рынке встречаются подделки
2. BOSCH W7DC
Такие свечи отличаются рабочим диапазоном, который обеспечивает универсальность применения. Иногда они работают на моторах, требующих иных температурных характеристик, что подчёркивает стабильность немецких изделий.
Модель качественно собрана — состоит из медного сердечника и оболочки с увеличенными антикоррозийными свойствами. Зазор здесь 0,7-0,8 мм. Размер под ключ составляет 20,8.
Можно отметить некоторый оптимизм в задании калильного числа применительно к старым моторам автомобилей ВАЗ.
Средняя стоимость за одну свечу составляет 150 рублей.
Качественная сборка детали. Бесперебойная работа при серьезных нагрузках и низких температурах. Цена, соответствующая качеству.На свечи может попасть смесь
1. DENSO 3043 W20EP-U
Лучшие свечи в данном применении заняли первое место в рейтинге. Опытные работники автосервисов всегда рекомендуют продукцию Denso, зная, что клиент останется доволен. К свечам претензий не будет, изделия свою работу гарантируют независимо от режима — холостой ход или нагрузка.
- Без минуса не обошлось — технология U-Groove не спасает от езды на непрогретом двигателе при малых оборотах, возможно образование нагара, свечи чуть холоднее по калильному числу, чем хотелось бы малоопытным водителям.
- Зазор у изделия — 0,8 мм, следовательно, для карбюраторного мотора не подходит.
- Стоимость, в среднем, составляет 130 рублей за одну единицу.
Отличное качество, из-за чего свечи устанавливаются на многие авто с завода.Медный сердечник обеспечивает надежность. Увеличение распространения пламени благодаря U-образному пазу бокового электрода.На свечах быстро образуется нагар.
Заключение
В рейтинге были представлены наилучшие варианты свечей зажигания. В зимний период рекомендуется покупать изделия, выдерживающие сильные морозы. К таким можно отнести BOSCH W7DC, NGK 7529 BP6E, HOLA S12 и BRISK Cl assic L15Y. На лето подходят любые свечи. Качеством сборки и выдержкой серьезных нагрузок отличаются BOSCH W7DC и DENSO 3043 W20EP-U.