ТОП 15 Жидкостей Для ГУР (PSF, ATF, Dextron). Какие лучше
2Авг
22.06.2015
Многие автовладельцы, наверное, часто замечали, что в автосервисах довольно редко льют в бачок ГУР какое-то специализированное масло для гидроусилителя руля. Зачастую, автомастера используют обычное трансмиссионное масло для АКПП. Почему так, и можно ли такое делать? Ответ на этот вопрос кроется в составе масел.
Масло для «автомата» и ГУР: в чем разница?Современные масла для трансмиссий включают в себя множество присадок, назначение которых – уменьшать трение во фрикционных механизмах автоматической коробки передач, а также они позволяют более эффективно выносить тепло.
Самые распространенные присадки в масла для ГУР это:• Различные стабилизаторы вязкости;• Особые противопенные присадки;• Специальные присадки для защиты резиновых деталей;• Уникальные антикоррозийные присадки;• Необходимые стабилизаторы кислотности;• Специальные подкрашивающие присадки;
У трансмиссионных масел ATF, т.е. для «автомата», присадки аналогичные, однако к ним еще добавляются два типа:• присадки, защищающие фрикционы от износа;
• присадки, предотвращающие проскальзывание фрикционов.
Важно! Следует помнить, что в различных АКПП фрикционы – из разных материалов, а соответственно, они требуют особые типы жидкости. Отсюда и появились уже известные типы: ATF Dexron-III и II, а также ATF-Type T-IV и др.
Так как в ГУР нет никаких фрикционов, то, соответственно, большинство автомастеров рекомендуют заливать в ГУР более эффективное трансмиссионное масло для АКПП. Но здесь все же есть несколько нюансов.
- Почему для ГУР нужно выбирать только специальные масла?
- Сегодня различают два кардинально разных вида масел, это:• минеральные;
- • синтетические.
Помимо этого, масла для ГУР, как и масла в «автомат», отличаются цветом:• красный – это семейство Dexron. Например, автопроизводитель Renault рекомендует использование красных масел Elf для АКПП, не только для трансмиссий, но и для ГУР.• желтый – применяются чаще всего в автомобилях Мерседес.
• зеленый – масла активно применяют в концернах VAG и Peugeot-Citroen.
На самом деле не так важно, какого бренда масло – Mobil, Castrol или Shell, и даже не так важен цвет, главное, чтобы правильно был подобран тип масла и его состав под ГУР именно вашего автомобиля.
подойдёт ли жидкость для АКПП, какой состав подходит
Какое трансмиссионное масло можно заливать в ГУР
Вопрос о том, какое масло необходимо заливать в систему гидроусилителя, интересует многих владельцев автотранспорта. Европейские автопроизводители допускают применение только специальных смесей PSF, японские разрешают использование продуктов класса ATF (Automatic Transmission Fluid), предназначенных для автоматических коробок передач.
Прежде чем ответить на данный вопрос, необходимо разобраться, какие бывают жидкости и в чём их основная функция. Итак, рабочая смесь для ГУР представляет собой основу минерального или синтетического типа, обладающую целым спектром различных присадок.
Она выполняет следующие задачи:
- смазывает элементы системы;
- защищает детали от износа, механических повреждений, пагубного влияния внешних факторов;
- служит защитой от коррозии;
- является переносчиком энергии.
Важно! Масла, которые используются на механических КПП, не подходят для заливки в ГУР, поскольку не предназначены для работы с давлением и не способны переносить энергию в нужном объёме.
Гидравлический усилитель функционирует по схеме гидравлического привода.
То есть, насос ГУР формирует определённое давление жидкости, которое подаётся на распределитель, расположенный у основания рейки.
В зависимости от стороны поворачивания рулевого колеса — вправо или влево, смесь поступает в одну из двух частей рейки и давит на поршень, что в свою очередь, создаёт толчок в необходимую сторону.
Таким образом усилия, которые направляются водителем для поворота руля, существенно снижаются. Аналогичные функции выполняет рабочая смесь ATF в АКПП. Все рабочие трансмиссионные узлы функционируют за счёт давления жидкости.
К подбору рабочей смеси рекомендуется подходить крайне серьёзно и ответственно. Сегодня производители смазочных материалов предлагают два типа масел:
- Минеральные — жидкости, изготовленные на базе очищенных нефтяных фракций (85–97%) и небольшого процента присадок, необходимых для улучшения рабочих характеристик материала. Главными их плюсами являются: низкая цена, совместимость с резиновыми элементами ГУР. Минусы минеральных составов — непродолжительный период службы, склонность к образованию пены, высокая вязкость.
- Синтетические — высокотехнологичные смеси, при изготовлении которых применяются самые современные и инновационные присадки. Основными преимуществами материалов считаются: широкий диапазон рабочих температурных показателей, долгий период эксплуатации, устойчивость масляной плёнки, низкая вязкость. Из минусов синтетики можно отметить: пагубное воздействие на резиновые детали и высокую стоимость.
Помимо этого, все масляные составы отличаются по цветовой градации:
- Красные. Изготовлены на базе синтетических материалов, считаются наиболее совершенными. Отлично подходят для «автомата».
- Жёлтые. Бывают синтетическими или минеральными, могут использоваться как для АКПП, так и для гидравлического усилителя.
- Зелёные. Считаются универсальными средствами, которые подходят для заливки в ГУР, подвеску и другие механизмы, функционирующие посредством жидкостей.
Знаете ли вы? Первый гидравлический усилитель появился в 1925 году благодаря двум инженерам, Фрэнсису Дэвису и Джорджу Джессопу. Они установили этот механизм на транспорт Дэвиса — кабриолет Pierce-Arrow Roadster.
Как правило, каждый производитель автомобиля предусматривает перечень автомасел, которые можно применять для ГУР. На пробке расширительного бачка указано, на каком виде смеси функционирует система.
По маркам отличают:
- Dexron — отдельный тип смесей ATF, выпускаемых с 1968 года компанией General Motors;
- ATF — смеси, предназначенные для автоматических КПП и большинства ГУР;
- PSF (Power Steering Fluid) — составы, специально предназначенные для гидравлического усилителя;
- Multi HF — жидкости для ГУР универсального типа, которые используются для преимущественного числа автотранспортных средств.
Нужно отметить, что не имеет особого значения, какой марки масло будет залито в систему ГУР, главное — чтобы тип смеси был подобран с учётом тех. характеристик конкретного автомобиля и подходил под определённый вид гидроусилителя.
Какие масла не рекомендуется заливать при неполной замене
Частичная замена масляного состава в гидросистеме подразумевает процедуру, при которой проводят выкачку рабочей смеси из трубки расширительного бачка посредством шприца. Подобное мероприятия вряд ли можно отнести к замене масла, так как, кроме бачка, много жидкости сосредоточено в самой системе и прочих элементах.
Важно! Если замена масла в ГУР ещё не производилась, надо свериться с техдокументацией и узнать, какое средство использовалось производителем, после чего долить в систему состав того же класса.
Что категорически не рекомендуется заливать
Что касается масел, которые полностью запрещены для использования в ГУР, то это, прежде всего, моторное. Применение средства для мотора приведёт к тому, что все резиновые детали системы будут разрушены под действием сильных химических компонентов. Это, в свою очередь, спровоцирует заклинивание рулевой рейки, что неминуемо влечёт за собой дорогостоящий ремонт системы.
Помимо этого, многие автовладельцы практикуют смешивание масел. Однако с подобными экспериментами следует быть крайне осторожными, ведь некоторые виды составов смешивать категорически запрещается.
В большинстве случаев на упаковке материала указано, с какими марками и классами смесей их можно совмещать. Категорически запрещается смешивать минеральные средства с синтетикой, независимо от окраса.
Рекомендуем для прочтения:
Советы и предостережения
Использование качественной, рекомендованной производителем, смазывающей смеси для ГУР является залогом продолжительной работы всей системы.
Поэтому при подборе подходящего масла нужно следовать некоторым советам специалистов:
- использовать по возможности только смесь, рекомендованную производителем;
- смешивать средства с похожими составными компонентами, при этом применять их только непродолжительное время;
- смесь должна обладать стойкостью к высоким температурным показателям, ведь в летнее время температура продукта может подниматься выше +100°С;
- жидкость должна иметь достаточную текучесть, чтобы не создавать чрезмерной нагрузки на насос, тем самым провоцируя его быструю поломку;
- категорически запрещается лить в ГУР моторное масло;
- смесь должна характеризоваться достаточно длительным ресурсом применения — как правило, замену масла проводят 2-3 раза в год или при пробеге авто более 70–80 тыс. км.
Итак, ответ на вопрос, касающийся того, какое масло необходимо заливать в гидравлическую систему рулевого управления, очевиден — то, которое рекомендовано производителем транспортного средства. Экспериментировать с различными смесями недопустимо, ведь заливка неподходящей жидкости может обернуться для владельца автомобиля серьёзными финансовыми расходами, потраченными на ремонт ГУР.
Жидкость гидроусилителя руля: ТОП 15 Жидкостей Для ГУР (PSF, ATF, Dextron). Какие лучше
Принято считать, что в современных моделях автомобилей не принято менять жидкость гидроусилителя руля. Вроде как залил автопроизводитель масло при сборке и на этом все.
Но, к сожалению, это очередной миф. Как и любой рабочий механизм в автомобиле ГУР также требует замены своих расходников. А вот с какой периодичностью это нужно делать, давайте выясним.
Несмотря на то, что гидроусилитель руля постепенно превращается в раритет в пользу ЭУРа, первый пока еще активно используется в автопроме. Ведь гидроусилитель, в отличие от электрического собрата, можно устанавливать на крупногабаритные грузовики и внедорожники.
Да и надежность гидроусилителя не вызывает сомнений: ЭУР практически полностью зависит от электроники, и в случае сбоя последней все устройство может выйти из строя.
Если говорить о периодичности замены жидкости в гидроусилителе руля, то в среднем, смазка должна обновляться каждые 30 000 – 40 000 километров пробега. Но у каждой модели автомобиля свои особенности, поэтому лучше уточнить цифры в сервисной книжке транспортного средства или у вашего дилера. Там же можно узнать, какую именно жидкость рекомендуется использовать для конкретной модели.
Непосредственно процедура замены жидкости ГУРа совсем не сложная. Чтобы обновить масло открутите крышку бачка, достаньте из него фильтр и очистите его от отработанной смазки. Когда емкость опустеет, слейте оставшуюся жидкость из шлангов и насосов.
После того, как бачок высохнет, верните на место фильтр и залейте новую жидкость чуть выше максимума. Затем запустите двигатель и покрутите рулем из стороны в сторону. Этот маневр нужен, чтобы масло перешло в насос.
Повторяйте манипуляцию до тех пор, пока жидкость не опуститься ниже максимальной отметки.
Ну, а если вы не любитель самокопаний в вашем авто, приезжайте к нам, в автосервис Прагматика – наши мастера заменят жидкость ГУРа в считанные минуты.
на Яндекс Дзен
Поделиться в соцсетях:
Жидкость для гидроусилителя руля: какую жидкость заливают в ГУР
Гидроусилитель руля (ГУР) – система в автомобиле, снижающая усилие, необходимое для поворота рулевого колеса. Она облегчает маневрирование и создает водителю более комфортные условия для управления транспортным средством. Практически все современные автомобили оснащены гидро- (ГУР) либо электроусилителем (ЭУР) рулевого управления.
Схема гидроусилителя руля
В основе устройства – насос с приводом от двигателя автомобиля, регулирующий клапан и гидроцилиндр двойного действия, обычно интегрированный с рулевой рейкой.
При повороте руля открывается клапан, и жидкость в ГУР подается в цилиндр, создавая усилие, поворачивающее колесо. Помимо обычных ГУР существуют электрогидроусилители, в которых насос приводится не двигателем автомобиля, а отдельным электромотором.
Многие современные гидроусилители руля могут обеспечивать переменное усилие, зависящее от скорости.
Как работает гидроусилитель руля?
Для эффективной работы системы жидкость для гидроусилителя должна быть качественной, а ее уровень должен находиться между отметками на бачке. Рекомендуется проводить замену жидкости в ГУР раз в два года, либо при ощутимых изменениях ее свойств: смене цвета, появлении взвеси или осадка, увеличении усилия на руле, возникновении шума в крайних положениях.
Жидкости для ГУР производятся на основе как минеральных, так и синтетических базовых масел.
Синтетические жидкости можно заливать только в те автомобили, для которых они рекомендованы автопроизводителем: они химически агрессивны и негативно воздействуют на резиновые элементы гидроусилителя руля, сделанные из натуральных каучуков. Кроме того, не рекомендуется смешивать минеральные и синтетические жидкости для гидроусилителя между собой.
Жидкости для гидроусилителя руля TOTALenergies
Жидкости для гидроусилителя руля TotalEnergies обладают высоким индексом вязкости, что гарантирует надежную работу усилителя в любых условиях.
Низкая температура застывания и высокая термическая стабильность обеспечивают их эффективность в широком диапазоне температур, а отличные смазывающие и антикоррозионные свойства продлевают срок службы ГУР при использовании жидкостей TotalEnergies.
Синтетическая гидравлическая жидкость оранжевого цвета FLUIDE DA разработана специально для электронных систем рулевого управления с гидроусилителем (EHPS) легковых автомобилей.
Она также одобрена для централизованных гидравлических систем коммерческих автомобилей, для которых рекомендована синтетическая жидкость.
Благодаря очень низкой температуре застывания (-51 ̊С) она идеально подходит для автомобилей с гидроусилителем руля, эксплуатируемых в холодных условиях. FLUIDE DA соответствует следующим спецификациям:
- PSA S71 2710
- MAN 3289
- RENAULT PSF Class 1
FLUIDE DA
Минеральная жидкость для ГУР LHM PLUS имеет высокую температуру кипения и влагостойкость и отличается стабильностью эксплуатационных свойств, поэтому гарантирует надежную работу гидроусилителя в течение длительного времени. Она рекомендуется для автомобилей с ГУР, которым требуется минеральная гидравлическая жидкость. LHM PLUS отвечает стандарту PSA PEUGEOT CITROEN B71 2710.
LHM PLUS
Синтетическая жидкость для гидроусилителя руля оранжевого цвета FLUIDE LDS предназначена для автомобилей Citroen, оборудованных гидросистемами HYDRAcitve 3. Она обладает отличными эксплуатационными характеристиками и соответствует стандарту PSA S71 2710.
FLUIDE LDS
При выборе жидкости для гидроусилителя пользуйтесь рекомендациями автопроизводителя, указанными в инструкции по эксплуатации. Также можно воспользоваться сервисом подбора по марке автомобиля на нашем сайте.
Рассказываем, какое масло лучше заливать в гидроусилитель руля (ГУР). Советы специалистов
Большинство автовладельцев мало интересуется системой гидроусилителя руля. И обычно вопросы появляются тогда, когда с ГУР случаются проблемы. Например, начинает течь или стучать рейка. После ремонта возникает вполне логичный вопрос: какое масло можно заливать в ГУР, чтобы система стабильно работала как можно дольше? Попробуем кратко и объективно ответить на этот вопрос.
Топ 15 жидкостей для гур (psf, atf, dextron). какие лучше
19.01.2021 26 550 ЭБУ
https://www.youtube.com/watch?v=n5bMG2q08NI\u0026pp=ygVV0KLQntCfIDE1INCW0LjQtNC60L7RgdGC0LXQuSDQlNC70Y8g0JPQo9CgIChQU0YsIEFURiwgRGV4dHJvbikuINCa0LDQutC40LUg0LvRg9GH0YjQtQ%3D%3D
Иван Баранов
Гидравлический усилитель руля предназначен сделать более легким управление, а также гасить вибрации и удары, которые приходятся на рулевое колесо. Чтобы он прослужил долго и стабильно работал, необходимо регулярно менять в нем масло и следить за его качеством. В статье рассматриваются масла Декстрон, в том числе и Декстрон 3 для ГУРа, дается их описание, достоинства и недостатки.
[ Скрыть]
Что такое ГУР
Вначале кратко рассмотрим устройство гидроусилителя рулевого управления. Как уже говорилось, система замкнутая, а значит, находится под давлением. В ГУР входит насос, рулевая рейка с гидроцилиндром, бачок с запасом жидкости, регулятор давления (перепускной клапан), управляющий золотник, а также напорный и обратный трубопроводы.
Схема устройства ГУР
При повороте руля управляющий золотник вращается, переключая гидравлические потоки. Гидроцилиндр интегрируется с рулевой рейкой и работает в обоих направлениях. Насос имеет ременной привод от двигателя и создает рабочее давление в системе. Перепускной клапан регулирует давление, отводя излишки жидкости при необходимости. В качестве жидкости в системе применяется специальное масло.
Назначение специальной жидкости
Долив жидкости
Гидроусилитель автомобиля предназначен для более легкого вращения руля водителем, что повышает удобство управления транспортным средством. Гидроусилитель не способен работать без использования специальной жидкости, которая прогоняется по всем компонентам и смазывает их.
По сути, автомобильная гидравлическая жидкость играет роль своеобразного масла. В ней присутствуют особые добавки и присадки, повышающие качество и рабочие характеристики жидкости. Главное не вздумайте заливать в систему обыкновенное моторное или трансмиссионное масло, так как это совсем другое.
Специальная жидкость для гидроусилителя предназначена для решения целого ряда задач:
- охлаждение контактирующих деталей и отвод тепла от них, за счет чего предотвращается перегрев;
- смазывание всех деталей и элементов системы;
- защита поверхностей от коррозии.
Еще одной важной задачей гидравлической жидкости является передача усилий от насоса поршню, за счет чего система нормально функционирует.
Жидкость для гидравлического усилителя
Жидкость ГУР передает давление, создаваемое насосом, на поршень гидроцилиндра. Это главная ее функция, но есть и другие:
- смазка и охлаждение узлов системы ГУР;
- защита от коррозии.
В среднем в систему гидроусилителя вмешается около одного литра жидкости. Заливается через бачок, на котором обычно имеются указатели уровня, иногда рекомендации по типу жидкости.
Различные типы жидкостей для ГУР
На рынке представлен большой выбор жидкостей, которые отличаются по химическому составу (синтетические или минеральные) и цвету (зеленые, красные, желтые). Также водителю необходимо ориентироваться в аббревиатурах и названиях жидкостей для ГУР. В современных системах применяются:
- PSF (Power Steering Fluid) – жидкости для гидроусилителей.
- ATF (Automatic Transmission Fluid) – жидкости для автоматических трансмиссий.
- Dexron II, III и Multi HF – торговые марки.
Чем отличаются жидкости для гидроусилителя между собой
Любая автомобильная жидкость имеет ряд базовых параметров, которые влияют на ее цену и свойства. Основные характеристики для жидкости гидроусилителя следующие:
- Свойства присадок, которые находятся в ее составе;
- Гидравлические и механические свойства;
- Вязкость.
При выборе жидкости для гидроусилителя следует смотреть на эти параметры, ориентируясь на рекомендуемые со стороны производителя автомобиля идеалы.
Как выбрать лучшие колонки
Типы жидкостей для ГУР
Жидкости для ГУР должны обладать разными свойствами, которые обеспечиваются присадками и химическим составом. Среди них:
- необходимый индекс вязкости;
- устойчивость к температурам;
- механические и гидравлические свойства;
- защита от коррозии;
- антипенные свойства;
- смазывающие свойства.
Всеми этими характеристиками в той или иной степени обладают все жидкости для гидроусилителя, представленные на рынке.
https://www.youtube.com/watch?v=n5bMG2q08NI\u0026pp=YAHIAQE%3D
В свою очередь, по химическому составу различают:
- синтетические;
- полусинтетические;
- минеральные масла.
Разберем их различия и сферу применения.
Синтетические
Синтетика основана на углеводородах (алкилбензолы, полиальфаолефины) и различных эфирах. Все эти соединения получают в результате направленного химического синтеза из нефти. Это база, в которую добавляют различные присадки. Синтетические масла имеют следующие преимущества:
- высокий индекс вязкости;
- термоокислительная стабильность;
- продолжительный срок эксплуатации;
- низкая испаряемость;
- устойчивость к низким и высоким температурам;
- отличные антикоррозийные, антипенные и смазывающие свойства.
Но даже с такими характеристиками полностью синтетические масла редко используют в системах гидроусилителя руля из-за множества резиновых уплотнителей, на которые синтетика влияет агрессивно. Применяют синтетику только в случае допуска производителем. Еще одним недостатком синтетики является высокая цена.
Полусинтетические
Чтобы нейтрализовать агрессивное влияние на резиновые детали, производители добавляют разнообразные силиконовые присадки.
Минеральные
В основе минеральных масел лежат различные нефтяные фракции, такие как нафтены и парафины. 97% составляет минеральная основа, другие 3% – это присадки. Такие масла более применимы для ГУР, так как нейтральны к резиновым элементам.
Рабочая температура в пределах от -40°С до 90°С. Синтетика работает до 130°С-150°С, нижний предел схож. Минеральные масла доступны по цене, но по другим параметрам уступают синтетическим.
Это касается срока службы, пенообразования и смазывающих свойств.
Какое же масло заливать в ГУР – синтетическое или минеральное? Прежде всего, то, которое рекомендовано производителем.
Какое масло заливать в ГУР: обзор популярных составов
Существует несколько правил, которые регламентируют применение гидравлических масел в современных системах гидроусилителя руля:
- Необходимо четко следовать предписаниям автопроизводителя, указанным в сервисной книге. Иногда тип необходимой для системы жидкости дублируется на крышке расширительного бачка гидроусилителя. Советами с форумов или от «гаражных мастеров» лучше пренебречь — подобные источники могут только дезинформировать вас.
- Разные жидкости лучше не смешивать. В случае необходимости нужно как минимум убедиться в совпадении типа базы и прочесть инструкцию на упаковке. Обычно производитель указывает на упаковке краткий перечень совместимых масел.
- В случае утечки лучше залить неподходящее масло в качестве временной меры, чем ездить с сухим гидроусилителем руля. Неподходящая рабочая жидкость не успеет серьезно навредить уплотнителям рейки за короткое время, а езда с сухой системой всего за несколько километров пробега может привести в негодность насос и рейку.
Так какое масло лучше в ГУР современного автомобиля? Однозначного ответа на этот вопрос нет, всё зависит от конкретно вашего автомобиля. Кратко рассмотрим несколько популярных сегодня жидкостей для гидроусилителей руля:
- Lukoil ATF Synth Multi Dextron III. Универсальная жидкость по невысокой цене. Подходит одновременно для АКПП и ГУР, имеет множество положительных отзывов автовладельцев в плане применения как в коробках-автоматах, так и в гидроусилителях руля.
- StatOil Pentosin LHM Plus. Качественная жидкость, разработанная специально для гидроусилителей автомобилей Citroen. Стойкая к перепадам температур, отлично зарекомендовала себя при работе в условиях русских зим.
- PSF-3Hyundai 80W NEF . Проверенная временем жидкость, в основном предназначена для корейского автопрома. Несмотря на известный бренд, стоит это масло относительно недорого.
- SP-IIIZIC ATF . Самая популярная в России жидкость, массово применяемая в автоматах и гидроусилителях. Состав заслужил свою репутацию благодаря отличному набору качеств и невысокой цене. Используется в основном в корейских авто.
- PSFHi-Gear . Жидкость для ГУР, используемая преимущественно на азиатских авто. Отличается одной из самых низких цен за приемлемые эксплуатационные характеристики.
Выбирая жидкость для ГУР своего автомобиля, помните, что через 30–45 тысяч км пробега ее необходимо менять, иначе ремонта рейки или гидронасоса не избежать.
Интернет-магазин TopDetal.ru реализует жидкости для ГУР в самом широком ассортименте и по лучшим на рынке ценам. Зайдите в наш онлайн-каталог и убедитесь в этом!
ТОП 10 лучших производителей жидкости для ГУР
В целом стоит отметить тот факт, что выбор масла для ГУР — дело довольно сложное. Главное, подобрать лубрикант, подходящий под автомобиль. Для этого следует воспользоваться рекомендациями завода-производителя, также следует тщательно отнестись к проверке подлинности. Нарваться на подделку очень легко, поэтому рекомендуется покупать масло только в проверенных магазинах.
Топливный фильтр лада приора: где находится, замена
Ниже представлен ТОП 10 лучших производителей жидкости для ГУР:
- Motul — производитель шикарных масел любой категории. Гидромасла — не исключение;
- Pentosin — жидкость, используемая большинством немецких автоконцернов, отличается высоким качеством и большим сроком службы;
- Castrol — мировой производитель автохимии. Залив в ГУР смазку Castrol, можно быть уверенным в качественной работе системы;
- Mobil — концерн, занимающийся нефтепродуктами для автомобиля. Лубриканты для гидроусилителя высокого качества;
- Comma — производит отличные жидкости для гидравлического усилителя руля. Масла данного производителя имеют огромное количество одобрений от автогигантов;
- RAVENOL — гидромасла отличаются высоким качеством и низкой ценой;
- LIQUI MOLY — их смазки для ГУР имеют хорошие бесцинковые пакеты присадок и качественную основу;
- Febi — производитель хороших жидкостей для самых требовательных АКПП и гидроусилителей;
- Mannol — линейка бюджетных и качественных лубрикантов;
- ENEOS — японский производитель нефтепродуктов для АКПП и гидроусилителей руля.
Все вышеперечисленные производители завоевали безукоризненную репутацию среди автолюбителей. Их масла обладают высокими эксплуатационными качествами, имеют стабильные вязкостные показатели и хорошие пакеты противоизносных присадок.
Почему не стоит экономить при покупке жидкости для гидроусилителя руля
Приобретать масло для гур необходимо только в специализированных автомагазинах. При этом обращать внимание целесообразно на марки известных производителей автоаксессуаров. Что же до некачественной жидкости, она обладает целым рядом недостатков. Среди них:
- Изменение или полная потеря свойств под действием холода или жары. Состав гур и так разогревается значительно, а под действием повышенной температуры масло просто сворачивается. От этого руль вращается медленнее. Низкосортные и некачественные жидкости способны вывести из строя гидроусилитель. Рулевое колесо от этого не сломается, но водителю придется изрядно попотеть над ремонтом механизма гур.
- Выделение опасных химикатов, которые наносят вред здоровью человека. Как только температура в салоне повышается, из жидкости начинают интенсивно выделяться едкие пары. Одной головной болью пассажиры и водитель могут не отделаться. От данной неприятности поможет застраховаться приобретение масел для гур в официальных салонах и автомагазинах. При этом стоит отдавать предпочтение брендовой продукции. Покупая масло с рук, автомобилист рискует собственным здоровьем.
Еще один важный момент: масло гур меняется или доливается нечасто. Еще и поэтому экономия на цене нецелесообразна. Жидкость прекрасно сохраняется на протяжении долгого времени.
Поэтому емкость с составом простоит в гараже много месяцев, при этом содержимое не испортится. Специалисты рекомендуют покупать масла с присадками от известных фирм автокосметики и аксессуаров.
Эти товары сертифицированы, безопасны.
Различия по цвету
Как уже было сказано, масла различаются и по цвету – красные, желтые, зеленые. Они бывают как минеральные, так синтетические и полусинтетические.
Красные
Они относятся к классу ATF, то есть, трансмиссионные. Чаще всего используются для автоматических коробок передач, но иногда применимы и для ГУР. Красные марки Dexron II и Dexron III являются разработкой автоконцерна General Motors. Есть и другие марки красного цвета, но они изготавливаются по лицензии General Motors.
Желтые
Разработка концерна Daimler AG, соответственно чаще всего используются в марках Mercedes-Benz, Maybach, AMG, Smart и других. Относятся к классу универсальных для гидроусилителей и гидроподвесок. Для ГУР используются минеральные желтые масла. Популярные марки желтого цвета – Mobil и Total.
Зеленые
Разработка концерна VAG, соответственно применяется в марках Volkswagen, Porsche, Audi, Lamborghini, Bentley, Seat, Scania, MAN и других. Относятся к классу PSF, то есть, применяются только в гидроусилителях руля.
Компания Daimler также производит свои зеленые аналоги класса PSF под популярной маркой Pentosin.
Жидкости для ГУР
Можно ли смешивать разные цвета
Сразу стоит сказать, что вообще лучше не допускать смешения разных масел, даже если это допускается. Категорически нельзя смешивать синтетические и минеральные масла ввиду их различия в химическом составе.
По цвету желтые и красные смешивать можно, так как их химический состав во многом схож. Присадки не будут вступать в реакцию с другими веществами. Но и эту смесь лучше затем сменить на однородную.
Зеленые масла нельзя смешивать с другими, так как они имеют универсальную химическую структуру, то есть, синтетические и минеральные составляющие.
Смешивать масла приходится во время доливки, когда уровень жидкости в бачке падает. Это свидетельствует об утечке, которую нужно выявить и устранить.
Признаки утечки
Признаки, которые могут указывать на утечку жидкости ГУР или говорить о необходимости ее замены:
- падения уровня в бачке;
- на уплотнителях или сальниках системы появились подтеки;
- в рулевой рейке слышен стук при езде;
- руль поворачивается туго, с усилием;
- насос ГУР издает посторонние шумы, гул.
Для заливки жидкости в ГУР нужно пользоваться, прежде всего, рекомендациями производителя. Старайтесь использовать одну марку, не допуская смешивания. Если приходится мешать разные масла, помните, что минеральные и синтетические масла несовместимы, даже если они одного цвета. Также необходимо регулярно следить за уровнем масла и его состоянием.
Почему нельзя экономить?
Если решили купить гидравлическую жидкость для автомобиля, вам нужно обращать внимание на проверенных производителей.
Этот расходный материал нельзя покупать в сомнительных местах и торговых точках, так как от него во многом зависит безопасность эксплуатации транспортного средства.
Если вы сэкономите и попадете на некачественную или поддельную жидкость, вы получите целый ряд недостатков. Рассмотрим два основных признака, свойственных плохим гидравлическим жидкостям.
Ухудшение рабочих характеристик
Старая жидкость
В процессе работы гидравлической системы рабочая жидкость разогревается до высоких температур – до 100 градусов и более. Масла с некачественными присадками в этом случае могут сворачиваться, в результате чего будет затруднено вращение руля.
Жидкости особо низкого качества могут вообще привести к поломке гидроусилителя при высоких нагрузках. В этом случае рулевое управление будет работать некоторое время, но со временем водителю придется менять всю рейку или производить ремонт гидравлической системы. Об обслуживании и замене рулевой рейки читайте отдельную статью.
Гур лада приора что заливать
Замена в ГУР на Приоре своими руками — обязательная для всех операция.
ГУР или гидроусилитель руля — устройство, которое сейчас есть практически в каждом автомобиле как отечественного, так и зарубежного происхождения.
Благодаря ему к рулевому колесу прикладывается меньше усилий, что делает движение абсолютно безопасным. Потому многих начинает интересовать вопрос, какое масло в ГУР лучше, как заменить состав в случае необходимости.
Сама конструкция будет особенно актуальной для внедорожников, больших грузовиков. Обладает она и ещё несколькими дополнительными возможностями:
- Позволяет управлять автомобилем, даже если система вышла из строя.
- Смягчает удары руля по рукам, когда дорога неровная. Помогает сохранить контроль над машиной, даже если переднее колесо было разорвано во время движения.
- Делает гораздо меньшим передаточное число у рулевого механизма. Автомобиль становится менее манёвренным, но более стабильным.
Со временем гидравлическое масло нужно менять. Это происходит, когда возникает утечка либо согласно прилагаемой инструкции.
Но многие считают, что доливка масла не нужна, как и его замена, ведь на дороге автомобиль чувствует и ведёт себя отлично.
Специалисты всё же рекомендуют проводить эту процедуру, примерно через каждые 3 года эксплуатации, или 50–60 тысяч километров пробега.
Инструменты
Инструменты понадобятся следующие.
- Не обойтись без нескольких тряпок.
- Пластиковый сосуд с объёмом не менее, чем литр.
- Шприца, большой резиновой груши.
- Ключа торцевого на десять.
- Пассатижи.
Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля? Виды масел, отличия и примеры использования
Появление в конструкции автомобиля гидравлического усилителя руля прибавило маневренности и управляемости. Отразилось это на безопасности на дороге – когда нет необходимости концентрироваться на приложении значительных усилий к рулевому колесу, водителю проще сосредоточиться на дорожной обстановке.
ГУР – сложная техническая система, нуждающаяся в периодическом обслуживании и ремонте.
При проведении таких мероприятий нередко требуется замена или доливка жидкости. Здесь автомобилистов поджидают трудности – оригинальные материалы у официальных дилеров стоят дорого и не всегда есть в продаже, а правильный выбор из разнообразных предложений производителей автохимии, заполнивших полки магазинов и страницы интернет-ресурсов, сделать непросто.
Жидкости для гидроусилителя
Несмотря на приставку «гидро» в усилителе рулевого управления используется не вода, а различные виды масел. Решают они несколько задач:
- Являются рабочей средой, давление в которой обеспечивает усиление рулевого воздействия;
- Обеспечивают смазку деталей системы и уменьшают скорость износа поверхностей трения;
- Благодаря эффективному отводу тепла снижают вероятность перегрева;
- Защищают детали системы коррозии.
Функционально жидкости ГУР близки к используемым в автоматических коробках передач. Пожалуй, единственным отличием является способность смазочных материалов АКПП создавать для фрикционов повышенные значения трения покоя.
Фактически, даже пакеты присадок в этих маслах выглядят аналогично и содержат:
- Добавки, снижающие трение пар (металла по металлу, резине и каучукам, полимерам, в особенности, фторопласту).
- Вещества, стабилизирующие вязкость.
- Присадки, оказывающие антикоррозионное воздействие.
- Компоненты, улучшающие непосредственно качеств основы при различных условиях – противоокислительные и противопенные, красители и пр.
В ATF (Automatic Transmission Fluid) вводятся дополнительно присадки, противодействующие проскальзыванию и износу фрикционов коробки передач. Из-за необходимости использовать для фрикционов из разных материалов строго определенных веществ в составе масла появился огромный ассортимент смазок для АКПП.
Следует отметить, что такая незначительная разница в составах PSF (для гидроусилителей) и ATF (для коробок-автоматов) позволяет говорить о возможности использования последних для заливки в ГУР.
Дополнительные присадки, ввиду отсутствия фрикционов, значительного влияния на работу механизма не оказывают.
Такое положение учитывают, например, японские автопроизводители, которые применяют в рулевом управлении те же масла, что и в автоматических коробках.
Иной подход у европейских автоконцернов. Они настаивают на использовании в гидроусилителях специализированных жидкостей, причем оригинальных, однозначно определенных для каждой модели авто. Иначе как попыткой привязать к себе покупателя это не назовешь – все механизмы системы отлично функционируют при заливке любых, подходящих по техническим характеристикам.
Порядок работы
Перед началом работы необходимо подготовить ёмкость, куда будет стекать масло. Кастрол не исключение.
- Поддомкратить передние колёса. Двух инструментов для этого должно вполне хватить. Особенно процедура окажется полезной, когда придётся слить старый состав.
- Груша или шприц помогут избавить конструкцию от старой жидкости. Бачок для масла при этом становится одной из самых важных деталей.
- Необходимо чем-нибудь прикрыть ремни. Это защитит их от масла, иначе потом трудно будет избавиться от следов.
- Нужно позвать помощника, чтобы он по максимуму выкручивал руль то вправо, то влево. В бачке снова появится масло, которое обязательно нужно выкачивать сразу.
- Шланг «обратки» отключается. Не важно, используется масло Хадо, масло Eneos или что-то другое.
- Шланг опускается в бутылку, после чего снова сливается старая лишняя жидкость.
- Можно подключить шланг обратно, когда всё полностью слито.
- Заливается новый состав, можно до тех пор, пока деталь Лада Приора не будет заполнена вся. Периодичность замены уже описывалась ранее.
- Снова нужно просить кого-то покрутить рулём. Масло доливается в систему по мере того, как оно уходит.
- Спецификация говорит о том, что нужно завести двигатель на 10-15 секунд после того, как работа была закончена. Жидкость снова начнёт убывать. И снова требуется доливка.
- Остаётся убедиться в том, что при поворачивании руля в бачке не появляются пузырьки воздуха. Гидроусилитель руля всегда требует таких проверок.
- При необходимости масло доливается до соответствующего уровня.
Читайте так же: Лада дрифт много денег
После того, как все пункты будут выполнены, нужно завести мотор и повернуть руль в сторону. Заводское масло не должно давать каких-либо затруднений. Наличие гула тоже недопустимо. Вращение должно осуществляться очень мягко, без каких-либо проблем.
Топ 15 жидкостей для гур (psf, atf, dextron). какие лучше
Все жидкости для гидроусилителя руля отличаются друг от друга, причем не только по цвету, но и по своим характеристикам: составом масел, плотностью, тягучестью, механическим качествам и другими гидравлическими показателями.
Поэтому, если вы беспокоитесь о долгой и стабильной работе гидравлического усилителя руля авто, нужно соблюдать правила эксплуатации, вовремя менять жижу в ГУРе и заливать туда лучшую качественную жидкость. Для работы насоса ГУРа применяют два типа жидкостей — минеральные или синтетические, в совокупности с присадками, играющими основную роль в работе гидроусилителя.
Самую лучшую жидкость для ГУР достаточно трудно определить, ведь по рекомендации производителя в конкретный автомобиль лучше лить именно предписанную марку. А поскольку такое требование соблюдают далеко не все водители, то мы постараемся составить список из 15 лучших жидкостей для ГУР, вызывавших наибольшее доверие и собравших много положительных отзывов.
Заметьте, что в ГУР льют такие жидкости:
- обычную ATF, как и в автоматическую коробку передач;
- Dexron (II — VI), то же что и жидкость АТФ, только другой набор присадок;
- PSF (I — IV);
- Multi HF.
Поэтому ТОП лучших жидкостей для гидроусилителя будет состоять соответственно из аналогичных категорий.
Итак, какую же жидкость гидроусилителя руля лучше выбрать из всех представленных на рынке?
Отметим, что гидравлические жидкости PSF от автопроизводителей (VAG, Honda, Mitsubishs, Nissan, General Motors и других) не участвуют, поскольку каждый из них имеет свое оригинальное масло для гидравлического усилителя. Сравним и выделим лишь жидкости-аналоги, которые являются универсальными и подойдут для большинства машин.
Лучшая Multi HF
. Тёмно зелёная синтетическая высококачественная гидравлическая жидкость, используется заводом-изготовителем BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo. Может заливаться не только в гидроусилитель, а и в пневмоподвеску, амортизаторы и другие системы автомобилей, которые предусматривают заливку подобной жидкости.
Pentosin CHF 11S Central Hydraulic Fluid подходит для использования на автомобилях в экстремальных условиях, так как она имеет прекрасный температурно-вязкостный баланс и может выполнять свои функции от -40°C до 130°C. Отличительной особенностью является не только большая цена, но и достаточно высокая текучесть — показатели вязкости около 6-18 мм²/ с (при 100 и 40 градусах).
К примеру, у его аналогов других производителей по стандарту FEBI, SWAG, Ravenol они составляют 7-35 мм²/с. Солидный послужной список допусков от ведущих автопроизводителей.
Данную PSF популярного бренда с конвейера используют немецкие автогиганты. Без опасения для системы ГУРа можно использовать в любых авто, кроме японских.
Допуски:
- DIN 51 524T3
- Audi/VW TL 52 146.00
- Ford WSS-M2C204-A
- MAN M3289
- Bentley RH 5000
- ZF TE-ML 02K
- GM/Opel
- Jeep
- Chrysler
- Dodge
Отзывы
- — Неплохая жидкость, стружка не образовывается, но очень агрессивна к алюминию, пластику и сальникам.
- — После замены на моем VOLVO S60 сразу стал заметным более плавный ход руля и тихая работа ГУР. Пропали воющие звуки при работе ГУРа в крайних положениях.
- — Решил выбрать Пентосин, хоть и цена у нас 900 руб. за литр, но уверенность в машине важнее… На улице опять -38, полет нормальный.
- — Живу в Новосибирске, в суровые зимы руль крутится как у КРАЗа, пришлось перепробовать много разных жиж, устроил как то морозный тест, брал 8 популярным марок с жидкостями ATF, Dexron, PSF и CHF. Так вот минеральный Декстрон стал как пластилин, PSF получше был, но самый жидкий оказался Pentosin.
. Полусинтетическая гидравлическая жидкость для гидроусилителей руля, центральных гидравлических систем и регулируемых пневмогидравлических подвесок.
Также может применяться в некоторых системах стабилизации курсовой устойчивости, кондиционерах, гидросистемах складывающихся крыш. Совместима с жидкостями спецификаций Dexron, CHF11S и CHF202. Как все мультижидкости и некоторые PSF, имеет зеленый цвет.
Читайте так же: Лада ларгус корс групп
Подходит для некоторых моделей автомобилей: Audi, Seat, VW, Skoda, BMW, Opel, Peugeot, Porsche, Mercedes, Mini, Rolls Royce, Bentley, Saab, Volvo, MAN, для которых требуется гидравлическая жидкость такого типа.
Большой послужной список рекомендуемого применения в большинстве европейских марках авто, причем не только легковых, но и грузовиках.
Взаимозаменяемость и классификация масел
Обычно масла делятся на несколько видов в зависимости от цвета. Через сколько менять масло, уже было рассказано. Классификация по цвету не совсем верная. И не надо думать, что можно смешивать разные марки масел, даже если цвет у них абсолютно одинаковый. Состав и вязкость всегда могут быть разными.
Масла в ГУР различаются имеют разные особенности в зависимости от цвета.
С цветом масла связаны некоторые особенности, которые стоит рассмотреть подробнее.
- Зелёный цвет. В основном это семейство используется в машинах VAG, Ситроен, Пежо. Главное – никогда не смешивать минералку с синтетикой, если они обладают этим цветом. Для автоматической коробки передач масло никогда не подходит.
- В автомобилях марки Мерседес используют марку масла, окрашенную в жёлтый цвет.
- Dexron-ы – это красный цвет. Только для автоматических коробок передач.
Синтетическое масло можно добавлять в гидроусилитель руля, но далеко не в каждом случае. Чтобы получить нужный результат, необходимо понять, обладают ли специальным составом резиновые детали. Но таких вариантов выпускается довольно мало.
Какое масло лить в гидроусилитель руля Приора
Какое масло лить в гидроусилитель руля Приора
Полная замена жидкости ГУР СЕМЕЙСТВО ВАЗ
Вот и решил заменить масло в ГУР-е, за 5 лет эксплуатации оно стало совсем черным. Для начала необходимо поднять перед машины чтобы легче …
Как прокачать систему гидроусилителя руля на автомобилях LADAПри резком вращении руля его подклинивает (возрастает сопротивление), насос гидроусилителя руля (ГУР) издает повышенный шум (гудит или воет), а жидкость в бачке ГУР вспенивается? Все это признаки попадания в систему ГУР воздуха. Расскажем, как его выгнать своими руками. Удалять воздух из системы гидроусилителя руля также следует после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (например, замена насоса ГУР или трубопроводов).
Уровень масла в бачке ГУР: на холодном двигателе должен быть не ниже о. при прогретом двигателе — не выше о. В настоящее время система гидроусилителя руля может встречаться на автомобилях: Лада Приора, Ларгус, XRAY и Нива 4х4.
В первых трех случаях прокачка системы ГУР выполняется аналогично. На Lada 4×4 этот процесс имеет отличительные особенности, но обо всем по порядку.
Прокачка системы ГУР на Lada XRAY, Largus, Priora Запустите двигатель и сделайте несколько полных поворотов руля от одного крайнего положения до другого.
Затем проверьте уровень рабочей жидкости в бачке ГУР. Разница между уровнем при работающем двигателе и уровнем после его остановки не должны быть более 5 мм. Если разница достигла 5 мм и более, значит в системе гидроусилителя руля есть воздух.
Как выгнать воздух из системы ГУР: Поднять переднюю часть автомобиля (или весь кузов целиком) так, чтобы передние колеса не касались земли. Залить в бачок ГУР рабочую жидкость до о.
Вращаем руль из стороны в сторону до упора 5-6 раз (двигатель не запущен).
Источник