Автомобили

ТОП 5 лучших герметиков для клапанной крышки двигателя

  • ВИАМ/2014-Тр-11 -07
  • УДК 621.792
  • DOI: 10.18577/2307-6046-2014-0-11 -7-7
  • МАСЛОБЕНЗОСТОЙКИЙ ГЕРМЕТИК СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ СВОЙСТВАМИ НА ОСНОВЕ ПОЛИСУЛЬФИДНОГО ОЛИГОМЕРА

Д.Н. Смирнов

Е.И. Зайцева

О.А. Елисеев

Ноябрь 2014

Всероссийский институт авиационных материалов (ФГУП «ВИАМ» ГНЦ) — крупнейшее российское государственное материаловедческое предприятие, на протяжении 80 лет разрабатывающее и производящее материалы, определяющие облик современной авиационно-космической техники.

1700 сотрудников ВИАМ трудятся в более чем тридцати научно-исследовательских лабораториях, отделах, производственных цехах и испытательном центре, а также в четырех филиалах института.

ВИАМ выполняет заказы на разработку и поставку металлических и неметаллических материалов, покрытий, технологических процессов и оборудования, методов защиты от коррозии, а также средств контроля исходных продуктов, полуфабрикатов и изделий на их основе.

Работы ведутся как по государственным программам РФ, так и по заказам ведущих предприятий авиационно-космического комплекса России и мира.

В 1994 г. ВИАМ присвоен статус Государственного научного центра РФ, многократно затем им подтвержденный.

Изобретения ВИАМ отмечены наградами на выставках и международных салонах в Женеве и Брюсселе. ВИАМ награжден 4 золотыми, 9 серебряными и 3 бронзовыми медалями, получено 15 дипломов.

Возглавляет институт лауреат государственных премий СССР и РФ, академик РАН, профессор Е.Н. Каблов.

УДК 621.792

DOI: 10.18577/2307-6046-2014-0-11 -7-7

Д.Н. Смирнов1, Е.И. Зайцева1, О.А. Елисеев1

МАСЛОБЕНЗОСТОЙКИЙ ГЕРМЕТИК СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ СВОЙСТВАМИ НА ОСНОВЕ ПОЛИСУЛЬФИДНОГО ОЛИГОМЕРА

Исследовано влияние различных наполнителей и модифицирующих добавок на физико-механические, технологические и адгезионные свойства. Показано, что введение модифицирующих добавок различной химической природы приводит к изменению свойств, в частности к набуханию в воде маслобензостойкого герметика на основе полисульфидного олигомера.

Ключевые слова: герметик ВИТЭФ-1НТ, герметик ВИТЭФ-1Б, полисульфидный олигомер, степень набухания, изменение массы, грибостойкость, модифицирующие добавки.

D.N. Smirnov, E.I. Zaytseva, O.A. Eliseev

OIL-GASOLINE-PROOF SEALANT WITH SPECIAL PROPERTIES ON THE BASE OF POLYSULPHIDE OLIGOMER

Influence of different fillers and modifying additives on physical-mechanical, processing and adhesive properties was investigated. It was shown that an introduction of modifying additives of different chemical nature leads to changing ofproperties, in particular swelling in water of oil-gazoline-proof sealant on a base of polysulphide oligo-mer.

«‘Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов» Государственный научный центр Российской Федерации [Federal state unitary enterprise «All-Russian scientific research institute of aviation materials» State research center of the Russian Federation] E-mail: [email protected]

Введение

Развитие авиационно-космической и ракетной техники ставит перед материаловедами новые задачи по разработке и усовершенствованию эластомерных герметизирующих материалов. В настоящее время для герметизации планера, кессон-баков, остекления и других элементов конструкции летательных аппаратов широкое применение нашли материалы на основе полисульфидных олигомеров (ПСО).

Благодаря ненасыщенной углеводородной структуре и наличию серы ПСО имеют ряд ценных свойств: стойкость к действию многих агрессивных сред (масел, нефтяных топлив, кислот, щелочей), атмосферному воздействию (УФ излучение), а также высокую газонепроницаемость.

Эти свойства обеспечили полисульфидным герметикам широкое применение в авиационной и других отраслях промышленности [1-4].

  1. Материалы и методы
  2. Исследования проводили с применением следующих методов испытаний.

— Физико-механические и адгезионные испытания с помощью разрывной машины марки 22,5 — определение условной прочности и относительного удлинения в момент разрыва, остаточного удлинения после разрыва (ГОСТ 21751-76), прочности при отслаивании (адгезионной прочности по ГОСТ 21981-76).

— Технологические испытания — определение жизнеспособности по техническим условиям на материал путем оценки возможности нанесения герметика на герметизируемые поверхности и способности размазываться шпателем и прилипать к поверхности в течение определенного времени. Твердость герметика определяют на приборе Шор А по ГОСТ 263.

— Исследование набухаемости — определение стойкости полисульфидных гермети-ков в среде авиационного керосина и воде, т. е. контроль изменения массы образцов герметика после выдержки в среде авиакеросина или воды в течение определенного времени (ГОСТ 12020).

— Испытания на грибостойкость с помощью термошкафа и эксикатора — создание единой системы защиты от коррозии и старения при лабораторных испытаниях на стойкость к воздействию плесневых грибов (ГОСТ 9.048-91).

Результаты

ТОП 5 лучших герметиков для клапанной крышки двигателя
Тиоколы используют для производства как жидких (текучих), так и вязких (густых) композиций. Для исследований выбран тиокол, позволяющий изготавливать композиции средней вязкости для нанесения шпателем на герметизируемые поверхности. Использован пластификатор, который улучшает не только технологические свойства «сырых» композиций, но и способствует более эффективному отверждению композиции. В качестве наполнителей выбраны: диоксид титана, мел химически осажденный, оксиды алюминия, хрома, цинка, магния и сурьмы. На основе выбранных компонентов в лабораторных условиях (при 23°С, ф=55%) приготовлены экспериментальные композиции герметика и получены вулканизаты материалов, из которых изготовлены стандартные образцы [21-25]. В качестве материала-прототипа выбран полисульфидный герметик ВИТЭФ-1НТ.

Для повышения адгезионной прочности при отслаивании герметика от разнообразных поверхностей исследованы модификаторы различной химической природы — на эпоксидной и фенолформальдегидной смолах, ненасыщенные соединения (абиетиновая кислота) и их сочетания. Кроме того, проведены исследования прочностных свойств образцов экспериментальных композиций герметика ВИТЭФ-1НТ с модифицирующими добавками. В табл. 1 представлены результаты исследований технологических, физико-механических и адгезионных свойств.

  • Таблица 1
  • Технологические, физико-механические и адгезионные свойства герметика ВИТЭФ-1НТ _и опытных композиций на его основе_
  • Композиция Жизнеспо- Условная проч- Относительное Прочность связи
  • (условный номер) собность, ч ность при разрыве, удлинение при отслаивании,
  • МПа при разрыве, % кН/м
  • от ПКМ от сплава Д16
  • Герметик ВИТЭФ- 2 1,8 220 0,5 0,65
  • 1НТ
  • Эпоксидная смола (1) 5 1,9 180 0,9 1,8
  • Фенолформальдегид- 5 1,9 180 1,9 1,7
  • ная смола (2)
  • Абиетиновая кислота 6 1,6 160 2,5 3,0
  • (3)
  • Комбинация смол (4) 10 2,1 180 4,2 4,0

Исследования изменения массы экспериментальных композиций в различных средах в течение 30 сут при комнатной температуре также показали, что композиция 4 обладает наилучшими свойствами — изменение массы в воде составило 10%, в топливе: 4% (табл. 2).

Таблица 2

Изменение массы экспериментальных композиций в воде и в топливе ТС-1_

Композиция (см. табл. 1)

  1. Изменение массы, %
  2. в воде
  3. в топливе ТС-1
  4. Герметик ВИТЭФ-1НТ 1 2
  5. 3
  6. 4
  7. 12
  8. 13
  9. 14 13 10
  10. 6 5
  11. 5
  12. 6 4

На следующем этапе работы исследовано влияние различных наполнителей на свойства экспериментальной композиции 4. В качестве наполнителей выбраны оксиды металлов: оксид хрома (композиция 5), оксид цинка (композиция 6), оксид сурьмы (композиция 7), диоксид титана (композиция 8), оксид алюминия (композиция 9), оксид магния (композиция 10) — в количестве от 5 до 30 г на 100 г тиокола.

Определены физико-механические свойства композиций в исходном состоянии. Результаты исследования условной прочности в момент разрыва представлены на рис. 1. Видно, что максимальными физико-механическими свойствами (условной прочностью)

  • Герметик 5 ВИТЭФ-1НТ
  • 10
  • Условный номер композиции
  • Рисунок 1. Условная прочность герметика с наполнителями различной природы

Для выбора наиболее эффективного наполнителя и его оптимального содержания исследовали не только физико-механические свойства композиций, но и стойкость вулканизатов к набуханию в воде и топливе ТС-1 при комнатной температуре.

Результаты исследований набухания в воде представлены на рис. 2.

Видно, что после выдержки в воде наименьшая потеря массы — у экспериментальной композиции 5, при этом физико-механические и адгезионные свойства остались на уровне свойств исходного (до испытаний) материала:

  1. Условная прочность при разрыве, МПа……………………….2,5
  2. Относительное удлинение при разрыве, %…………………….160
  3. Остаточное удлинение после разрыва, %……………………….4
  4. Прочность при отслаивании, кН/м
  5. — от ПКМ………………………………………….6,3

— от сплава Д16……………………………………..5,6.

  • 3
  • 2
  • 1
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • Продолжительность выдержки в воде, сут

Исследованиями также показано, что изменения массы при набухании в топливе ТС-1 всех экспериментальных композиций практически не происходит, что вполне ожидаемо и обусловлено использованием в качестве основы композиций полисульфидного каучука.

В результате проведенных исследований разработана новая экспериментальная композиция на основе полисульфидного герметика, которой присвоена марка ВИТЭФ-1Б.

Проведены комплексные исследования свойств разрабатываемого герметика: в том числе исследованы физико-механические и адгезионные свойства герметика после воздействия топлива ТС-1 и различных температур, а также коррозионная активность, грибостойкость и стойкость к воздействию микологической среды и влажности.

Сравнительные показатели свойств серийного полисульфидного герметика ВИТЭФ-1НТ и разработанного модифицированного герметика ВИТЭФ-1Б приведены в табл. 3.

  1. Таблица 3
  2. Сравнительные показатели свойств полисульфидных герметиков
  3. ВИТЭФ-1НТ и ВИТЭФ-] [Б
  4. Свойства Значения свойств герметика
  5. ВИТЭФ-1НТ ВИТЭФ-1Б
  6. Интервал рабочих температур, °С Жизнеспособность, ч Предел прочности при разрыве, МПа (не менее) Относительное удлинение при разрыве, % (не менее) Остаточное удлинение при разрыве % (не более) Предел прочности при отслаивании, кН/м (не менее): — от сплава Д-16 — от ПКМ и оргстекла Грибостойкость, балл Изменение массы при температуре 20°С в течение 30 сут после выдержки, % (не более): — в воде — в топливе ТС-1 От -60 11,76 16 8 1,96 1,69 3 20 6 5о +130 10 1,95 30 6 2,1 2,1 1 10 2
  7. Заключение

введение в состав герметизирующих материалов новых наполнителей различной химической природы позволяет получить композиции с высокими физико-механическими, технологическими и адгезионными свойствами и низкой степенью набухания в воде и топливе ТС-1.

Проведенные исследования позволили разработать новую марку полисульфидного герметика ВИТЭФ-1Б.

Двухкомпонентный герметик ВИТЭФ-1Б представляет собой грибостойкий (1 балл) материал для применения в среде воздуха при температурах от -60 до +130°С, кратковременно — до +150°С, а в среде топлива типа ТС-1 — при температурах от -60 до +100°С.

Герметик предназначен для поверхностной и внутришовной герметизации заклепочных, сварных и болтовых соединений авиационных конструкций, приборов, остекления и других изделий.

ЛИТЕРАТУРА

1. Каблов Е.Н. Стратегические направления развития материалов и технологий их переработки на период до 2030 года //Авиационные материалы и технологии. 2012. №S. С. 7-17.

2. Герметизирующая композиция: пат. 2436818 Рос. Федерация; опубл. 01.07.2010.

3. Елисеев О.А., Краснов Л.Л., Зайцева Е.И., Савенкова А.В. Разработка и модифицирование эластомерных материалов для применения во всеклиматических условиях //Авиационные материалы и технологии. 2012. №S. С. 309-314.

ТОП 5 лучших герметиков для клапанной крышки двигателя

5. Зайцева Е.И., Чурсова Л.В. Исследование микробиологической стойкости полисульфидного герметика с новыми антисептическими добавками //Клеи. Герметики. Технологии. 2012. №1. С. 16-20.

5 лучших производителей прокладок клапанной крышки

При выборе того или иного средства в первую очередь необходимо обращать внимание на его эксплуатационные характеристики. Как указывалось выше, в первую очередь нужно выбирать герметик, способный работать в условиях высоких температур. Поэтому чем большее значение температуры он выдерживает — тем лучше. Это важнейшее условие!

Второй немаловажный фактор — устойчивость к воздействию различных агрессивных химических соединений (моторного и трансмиссионного масел, растворителей, тормозной жидкости, антифриза и других технологических жидкостей).

Третий фактор — устойчивость к механическим нагрузкам и вибрации. Если не будет соблюдено это требование, то герметик со временем попросту раскрошится и высыпится из места, куда был изначально заложен.

Четвертый фактор — удобство эксплуатации. В первую очередь это касается упаковки. Автовладельцу должно быть удобно наносить средство на рабочую поверхность. То есть, стоит покупать небольшие тюбики или балончики. Последний вариант более удобен, и как правило, считается профессиональным, так как используется работниками СТО.

Не забывайте, что герметик имеет ограниченный срок действия.

Читайте также:  Ремень генератора: как натянуть, какая натяжка должна быть и как проверить

Если не планируете его использовать нигде, кроме клапанной крышки, то покупать упаковку большого объема для вас не имеет смысла (у большинства герметиков срок годности составляет 24 месяца, а температура хранения от 5°С до 25°С, хотя эту информацию нужно уточнить в инструкции к конкретному средству).

При использовании подобных средств необходимо помнить о технологии сборки. Дело в том, что многие автопроизводители закладывают вместе с прокладкой крышки такие уплотнительные средства.

Однако при разбирании двигателя (например, его капитальном ремонте) автовладелец или мастера на СТО могут не нанести герметик повторно, что приведет к подтеканию масла.

Другая возможная причина этого — несоответствие момента затяжки крепежных болтов.

Какие прокладки клапанной крышки выбрать для Volkswagen Passat?

ТОП 5 лучших герметиков для клапанной крышки двигателя

Обзор герметиков для клапанной крышки поможет автовладельцам определиться с выбором той или иной марки, поскольку в настоящее время в магазинах и на авторынках представлено очень много такой продукции. И только отзывы после реального применения могут полностью дать ответ какой герметик лучше. Излишняя внимательность при выборе поможет уберечься от покупки контрафактных товаров.

Это один из самых качественных герметиков производства США. Рассчитан на работу в диапазоне температур от -70°С до 345°С. Кроме клапанной крышки средство также можно использовать при установке поддона картера двигателя и трансмиссии, впускного коллектора, водяной помпы, корпуса термостата, крышек двигателя.

Герметик выдерживает ударные нагрузки, вибрацию и перепады температур. При высоких температурах не теряет своих эксплуатационных свойств и не крошится. Средство можно наносить на уже установленные прокладки с тем, чтобы продлить срок их эксплуатации и улучшить термостойкость. Не приводит к появлению коррозии на металлических поверхностях элементов двигателя.

Код товара — DD6712. Объем упаковки — 85 грамм. Ее цена по состоянию на зиму 2017/2018 годов составляет 300 рублей.

ABRO 11-AB

Неплохой герметик, пользующийся популярностью из-за своей невысокой цены и достойных эксплуатационных характеристик. Его также можно использовать при установке различных других прокладок на автомобиле. Поэтому это средство наверняка пригодится вам в дальнейшем при ремонте автомобиля.

Особенности и характеристики:

  • максимальная температура использования — 343°С;
  • обладает химически устойчивым составом, который не подвержен воздействию масел, топлива, — антифриза, воды и других технологических жидкостей, используемых в автомобиле;
  • отлично противостоит механическому воздействию (значительным нагрузкам, вибрациям, сдвигам);
  • поставляется в тюбике со специальным «носиком», позволяющим наносить герметик на поверхность тонким слоем.

Обратите внимание! В настоящее время на авторынках и в магазинах реализуется большое количество поддельной продукции.

В частности, ABRO RED, который выпускается в Китае по сути является аналогом герметика с гораздо худшими эксплуатационными характеристиками.

Смотрите на приведенные рисунки для того, чтобы в дальнейшем вы смогли отличить оригинальную упаковку от контрафактной. Продается в тюбике массой 85 грамм, цена которого составляет около 200 рублей по состоянию на зиму 2017/2018 годов.

Другое название упомянутого герметика — ABRO красный или ABRO red. Имеет упаковку соответствующего цвета.

Victor Reinz

В данном случае речь идет о герметике, имеющем название REINZOPLAST, который в отличии от силиконового REINZOSIL имеет не серый, а синий цвет. Обладает аналогичными эксплуатационными характеристиками — устойчивым химическим составом (не вступает в реакции с маслами, топливом, водой, агрессивными химическими веществами).

Температурный рабочий диапазон герметика составляет от -50°С до 250°С. Допускается кратковременное повышение температуры до 300°С с сохранением рабочих характеристик.

Дополнительное преимущество заключается в том, что засохший состав легко демонтировать с поверхности — он практически не оставляет на ней следов. Является универсальным герметиком для прокладок.

Каталожный номер для заказа 100 гр. тюбика — 702457120. Средняя цена около 300 рублей.

Преимуществом герметиков торговой марки Victor Reinz является тот факт, что они быстро засыхают. Точную инструкцию по эксплуатации вы найдете на упаковке, однако в большинстве случаев алгоритм использования будет таков: нанести герметик на рабочую поверхность, выждать 10…15 минут, установить прокладку.

Герметики данной торговой марки выпускаются компанией Elring. Популярными средствами этой торговой марки являются следующие средства — Dirko HT и Dirko-S Profi Press HT.

Они обладают схожими характеристиками, как между собой, так и по отношению к описанным выше герметикам.

В частности, устойчивы к перечисленным технологическим жидкостям (воде, маслам, топливу, антифризу и так далее), хорошо зарекомендовали себя в условиях высоких механических нагрузок и вибрации.

Температурный рабочий диапазон Dirko HT (тюбик массой 70 грамм имеет код 705.705 и цену 300 рублей по состоянию на зиму 2017/2018 годов) составляет от -50°С до 250°С.

Допускается кратковременное повышение температуры до 300°С с сохранением рабочих характеристик. Температурный рабочий диапазон Dirko-S Profi Press HT составляет от -50°С до 220°С (тюбик массой 200 грамм имеет код 129.

400 и цену 1000 рублей на аналогичный период). Также допускается кратковременное повышение температуры до 300°С.

Читать далее:  5 лучших кормов для хаски

Разновидности герметиков ТМ Dirko

Также существует состав Dirko Spezial-Silikon (тюбик массой 70 грамм имеет код 030.790), который разработан специально для герметизации масляных поддонов и крышек картеров. Особенно его целесообразно использовать на поверхностях, которые подвержены деформации во время работы. Его температурный рабочий диапазон составляет от -50°С до 180°С.

Что касается монтажа, то после нанесения средства на поверхность необходимо подождать 5…10 минут. Обратите внимание, время не должно превышать 10 минут, так как защитная пленка образуется именно за указанный временной промежуток. После этого можно нанести прокладку на герметик.

Анаэробный герметик “Перматекс” представляет собой густой состав, который при вулканизации быстро уплотняется на алюминиевой поверхности.

Результатом является прочное, но эластичное соединение которое устойчиво к вибрации, механическим нагрузкам, воздействию агрессивных технологических жидкостей, а также перепадам температур.

Реализуется в тюбике объемом 50 мл, стоимость около 700 рублей по состоянию на зиму 2017/2018 годов.

В настоящее время рынок герметиков, в том числе высокотемпературных, весьма насыщен. При этом необходимо понимать, что ассортимент различных торговых марок в уголках нашей страны отличается. Связано это в первую очередь с логистикой, а также наличием в том или ином регионе собственных производств. Однако среди отечественных автолюбителей также являются популярными следующие герметики:

  • CYCLO HI-Temp C-952 (масса тюбика — 85 грамм). Это силиконовый автомобильный герметик красного цвета. В продаже встречается редко, однако считается одним из самых лучших аналогичных составов.
  • Curil. Также весьма популярная серия герметиков от упомянутой выше компании Elring. Первая марка — Curil K2. Температурный диапазон от -40°С до 200°С. Вторая — Curil T. Температурный диапазон — от -40°С до 250°С. Оба герметика имеют широкий диапазон применения, в том числе их можно использовать на картере двигателя. Оба герметика продаются в тюбике-дозаторе массой 75 граммов. Curil K2 имеет код 532215 и стоит 350 рублей. Curil T стоит около 400 рублей по состоянию на зиму 2017/2018.
  • MANNOL 9914 Gasket maker RED. Это однокомпонентный силиконовый герметик с рабочим температурным диапазоном от -50°С до 300°С. Очень устойчив к воздействиям высоких температур, а также топлива, масла и различных технологических жидкостей. Наносить герметик необходимо на обезжиренную поверхность! Время полного высыхания — 24 часа. Цена тюбика массой 85 грамм составляет 170 рублей.

Все перечисленные в данном разделе герметики устойчивы к топливу, маслам, горячей и холодной воде, слабым растворам кислот и щелочей. Поэтому могут использоваться в качестве герметика клапанной крышки.

  • Герметик полностью вулканизируется лишь через несколько часов. Точную информацию вы найдете в инструкции или на упаковке. Соответственно, после его нанесения машину нельзя использовать, и даже просто запускать двигатель на холостых оборотах до того времени, пока состав полностью не засохнет. В противном случае герметик не будет выполнять возложенных на него задач.
  • Перед нанесением средства рабочие поверхности необходимо не только обезжиривать, но и зачищать от грязи и других мелких элементов. Для обезжиривания можно использовать различные растворители (не уайт-спирит). А зачищать лучше металлической щеткой или наждачной бумагой (в зависимости от степени загрязнения и очищаемых элементов). Главное, не переусердствовать.
  • При обратном монтаже болты желательно закручивать динамометрическим ключом, соблюдая определенную последовательность, предусмотренную производителем. Причем, эта процедура выполняется в два этапа — предварительная затяжка, а потом полная.
  • Количество герметика должно быть средним. Если его будет много, то при затяжке он может попасть в двигатель, если мало — то эффективность его использования сводится к нулю. Также нельзя покрывать всю поверхность прокладки герметиком!
  • Герметик необходимо укладывать в паз крышки и выждать около 10 минут, и лишь после этого можно устанавливать прокладку. Такая процедура обеспечивает больший комфорт и эффективность защиты.
  • Если вы используете не оригинальную прокладку, то использовать герметик очень желательно (хотя и не обязательно), поскольку ее геометрические размеры и форма могут отличаться. А даже незначительное отклонение приведет к разгерметизации системы.

Решать, использовать или не использовать герметик, каждый автолюбитель должен сам. Однако если вы используете не оригинальную прокладку, или из-под нее появилась течь — можно воспользоваться герметиком.

Однако необходимо помнить, что если прокладка полностью вышла из строя, то использованием одного лишь герметика дело может не обойтись.

Но для профилактики заложить герметик при замене прокладки все же можно (помните о дозировке!).

11 лучших герметиков для автомобилей — Рейтинг 2023 года (Топ 11)

Автомобильные герметики из «средства быстрого ремонта» давно превратились в полноценных участников сборки автомототехники: во все большем количестве узлов прокладки заменяются нанесением герметика сразу при сборке.

Так что привычный брезгливый оттенок, который чувствуется во фразе «замазать герметиком», уже пора бы и забыть: без хорошего герметика при ремонте автомобиля, мотоцикла, квадроцикла и всего прочего, что ездит (да и не только) никуда не деться.

Главное при выборе не ошибиться: согласитесь, мало кому будет приятно, скажем, снова снимать коробку передач и разбирать ее только из-за того, что она потекла по стыку из-за некачественного герметика.

Тут, к счастью, у автора есть что посоветовать по рабочему опыту, тем более что если в частных мастерских и в гаражной практике еще можно поэкспериментировать и повыбирать, то у «официалов» к применению допускаются только вполне конкретные марки герметиков.

Они пускай могут быть и не самыми дешевыми, зато работают гарантированно: мы это уже успели неоднократно проверить на практике.

Читайте также:  Проверка датчика уровня топлива. 3 способа проверить датчик топлива когда он не работает

Какой герметик лучше подойдет для радиатора, фар, двигателя, системы охлаждения, стекол автомобиля?

Состав герметика прямо определяет его свойства, а значит – и применимость, поэтому можно вполне давать общие рекомендации:

  • Силиконовые герметики сейчас – самый массовый класс. Они отличаются эластичностью и широким рабочим диапазоном температур, поэтому, как правило, универсальны: с ними можно собирать двигатели, коробки передач, вклеивать стекла фар и задних фонарей. В наиболее «горячих» местах работают силиконовые герметики с добавками меди.
  • Каучуковые герметики применяются для защиты сварных швов кузова как при заводской сборке, так и после ремонта. Однако именно кузовные герметики бывают и на другой основе: силиконовые, полиуретановые.
  • Полиуретановые герметики эластичны, дают низкую усадку, стойки к ультрафиолету, имеют отличную адгезию. Но при этом они обычно имеют невысокий потолок рабочих температур, поэтому вклеивать стекла на большинство из них можно и нужно, а вот рассеиватели фар головного света не стоит: место достаточно горячее. Здесь лучше использовать силикон. Есть и исключения из правил: Victor Reinz Reinzoplast – это высокотемпературный, да еще незатвердевающий герметик, хотя именно что полиуретановый.
  • Керамические герметики отличаются крайне высокой рабочей температурой, именно поэтому на такой основе делаются ремонтные герметики для выхлопных систем. Но учтите: керамические герметики застывают «раз и навсегда»!
  • Акриловые герметики обычно используются в узлах, где детали желательно вообще не должны иметь зазора, то есть герметик должен оставаться только в неровностях, не мешая прямому контакту деталей на остальной площади. На акриловой основе выпускается особый класс герметиков – анаэробные. В узлах с большими зазорами такие герметики применять нельзя. Учтите, что нельзя путать анаэробные герметики с резьбовыми фиксаторами на той же основе!

Отдельный класс – герметики системы охлаждения. Они отличаются и по физическим свойствам (это – эмульсия, а не паста), и по составу (полимерная композиция, часто – с добавлением металлов, либо металлокерамическая).

Важно понимать, что ни их нельзя заменять обычными герметиками, ни их самих использовать в какой-либо иной роли.

Да и сам термин «герметик» не совсем уместен, это скорее «аварийные» составы для экстренного устранения течи при невозможности ремонта, поэтому в рейтинг мы их не включали.

Рейтинг лучших автомобильных герметиков

В первую очередь еще раз остановимся на применяемости. Если нам нужно посадить поддон, клапанную крышку и так далее – достаточно выбрать из числа универсальных силиконовых герметиков.

Главное – даже не смотреть в сторону ацетатных («уксусных») составов, для автомобилей они неприменимы, особенно в тех случаях, когда испарения полимеризующегося герметика попадут к катализатору и лямбда-зонду.

Если же речь идет о более «горячих» местах наподобие фланца выхлопного коллектора в месте его прилегания к ГБЦ, то уже стоит смотреть в сторону высокотемпературных герметиков. Главное – не ошибитесь, выбрав для этого места ремонтную пасту-герметик для выхлопных систем: они предназначены для герметизации неразборных соединений!

Если речь идет о плотном стыке двух металлических деталей, удостоверьтесь в инструкции по ремонту (они, конечно, предназначены для авторизованных техцентров, но так быстро утекают в Интернет…), что в этом узле допускается применение герметика-формирователя прокладок. Если производитель требует применять только анаэробный герметик, заменять его любыми другими составами нельзя.

Далее проверяем совместимость с эксплуатационными жидкостями. Причем в идеале она должна быть не просто общими словами описана на упаковке, а еще и подробно оговорена в листке технических характеристик.

И, кстати, если производитель ничего подобного не публикует (да, Done Deal, это в ваш адрес), то лучше все-таки обратиться к другому.

Если мы, например, работаем с клапанной крышкой, то нам в первую очередь важна совместимость с моторным маслом, для крышки КПП нужна стойкость к трансмиссионным маслам (их химический состав серьезно отличается). А вот при установке помпы нам важнее всего совместимость с этиленгликолем.

И самое главное: в любом случае не забудьте все-таки прочитать инструкцию по применению. Одни герметики перед сборкой выдерживаются для начала полимеризации, другие позволяют сразу собирать детали обратно. И нарушать рекомендации производителя не стоит – иначе и самый лучший герметик может спасовать.

Выбор лучшего автомобильного герметика для двигателя

В процессе эксплуатации силового агрегата и его ремонта, а также с учетом конструктивных особенностей некоторых ДВС часто возникает необходимость использовать герметик. Дело в том, что двигатель включает в себя ряд составных элементов, которые крепятся через болтовые соединения и прокладки. Речь идет о головке блока цилиндров, поддоне, крышке клапанов и т.п.

https://www.youtube.com/watch?v=6fuYecVbTmE\u0026pp=ygVk0KLQntCfIDUg0LvRg9GH0YjQuNGFINCz0LXRgNC80LXRgtC40LrQvtCyINC00LvRjyDQutC70LDQv9Cw0L3QvdC-0Lkg0LrRgNGL0YjQutC4INC00LLQuNCz0LDRgtC10LvRjw%3D%3D

Также не стоит забывать о крышках КПП, различных патрубках и других деталях систем и узлов ДВС, в которых циркулируют рабочие жидкости. В различных ситуациях герметики позволяют уплотнить соединения, добиться герметичности от прокладок двигателя, устранить течь моторного масла из системы смазки или антифриза системы охлаждения, соединить различные детали и т.п.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как устранить течь масла из-под клапанной крышки. Из этой статьи вы узнаете о причинах и способах ликвидации утечки смазочного материала в области крышки клапанов.

Более того, автопроизводители сегодня все чаще и чаще отказываются от использования привычных прокладок системы смазки двигателя автомобиля, заменяя готовые резиновые изделия полимерными составами, которые после нанесения быстро затвердевают.

  Датчик Холла: что это такое, виды и как его проверить?

С учетом того, что сегодня в продаже представлено большое количество герметиков для двигателя и его систем, необходимо отдельно рассмотреть разные типы таких составов. Это позволит в итоге определиться, какой герметик лучше для двигателя и что приобрести в той или иной ситуации.

В этой статье мы поговорим о том, как выбрать герметик для клапанной крышки двигателя, постараемся ответить на вопрос, как подобрать лучший герметик для поддона двигателя, какой герметик масляной системы двигателя или герметик для системы охлаждения двигателя лучше купить.

Причины появления утечки масла

Любой автомобильный двигатель в процессе работы постепенно утрачивает свой ресурс, что выражается в том числе и износе сальников или появлению люфтов. Все это может привести к тому, что масло, находящееся внутри картера, может выходить наружу. Однако причин, по которым это может произойти, на самом деле больше. Среди них:

  • деформация резиновых или пластиковых уплотнителей или их смещение от места установки;
  • износ уплотнителей, сальников, прокладок до состояния, когда они начинают пропускать масло (это может случиться как из-за естественного старения, так и из-за использования не того рода смазывающей жидкости);
  • снижение значения герметичности защитного слоя отдельных деталей двигателя;
  • значительный износ вала и/или резиновых муфт;
  • увеличение люфта коленчатого или распределительного валов;
  • механическое повреждение картера.

Town, Lite, Master, — Ace. Дизельный двигатель ⇒ Каким герметиком лучше промазывать масл. поддон?

  • Сообщение Микис » 04 сен 2006, 08:43
  • Сообщение Енот » 04 сен 2006, 20:41
  • Сообщение мастак » 05 сен 2006, 12:51
  • Сообщение BUS леворукий » 05 сен 2006, 16:15
  • Сообщение Баньщик » 06 сен 2006, 18:03
  • Мазда MPV 2001 г/в двигатель FS кузов LWEW-158985
  • лучше мазды MPV только она же но новая
  • Сообщение Kvigoral » 06 сен 2006, 20:37
  • Сообщение Микис » 06 сен 2006, 20:44

А я-то думал влегкую обойтись Как представлю себе этот процесс (не резки, а сборки) так становиться грустно. При этом, я так понимаю, уже не надо класть слой герметика в 5 мм?

А по поводу герметиков — не согласен. Пользуюсь сам, и знакомые Permatex, так он ни разу не подводил. Кстати в их линейке есть специальный для масл. поддонов. А прокладки, видимо, придется делать, т.к. при демонтаже немного замял и поцарапал поддон и маслогаситель. Я их правда уже выправил, но всетаки добиться идеально ровной поверхности не удалось.

Сообщение Kvigoral » 08 сен 2006, 18:04

Микис: А я-то думал влегкую обойтись Как представлю себе этот процесс (не резки, а сборки) так становиться грустно. При этом, я так понимаю, уже не надо класть слой герметика в 5 мм?

А по поводу герметиков — не согласен. Пользуюсь сам, и знакомые Permatex, так он ни разу не подводил. Кстати в их линейке есть специальный для масл. поддонов. А прокладки, видимо, придется делать, т.к. при демонтаже немного замял и поцарапал поддон и маслогаситель. Я их правда уже выправил, но всетаки добиться идеально ровной поверхности не удалось.

  1. Сообщение BUS леворукий » 08 сен 2006, 19:46
  2. Сообщение ил-31 » 09 сен 2006, 15:26
  3. Немного запоздал с записью, но лучше поздно, чем никогда (озлобленных типа — да лучше бы не писал — проходим дальше

Надо ли наносить герметик на прокладку гбц

Покупайте с выгодой Клей-аэрозоль уплотнитель прокладок термостойкий медный -45С/+260С 255г Adhesive Sealant PERMATEX. Доставим! Артикул: 80697. Клей, герметик, сварка аналоги: 80697 PR-80697.

Требования к герметику

При выборе того или иного средства в первую очередь необходимо обращать внимание на его эксплуатационные характеристики. Как указывалось выше, в первую очередь нужно выбирать герметик, способный работать в условиях высоких температур. Поэтому чем большее значение температуры он выдерживает — тем лучше. Это важнейшее условие!

Второй немаловажный фактор — устойчивость к воздействию различных агрессивных химических соединений (моторного и трансмиссионного масел, растворителей, тормозной жидкости, антифриза и других технологических жидкостей).

Третий фактор — устойчивость к механическим нагрузкам и вибрации. Если не будет соблюдено это требование, то герметик со временем попросту раскрошится и высыпится из места, куда был изначально заложен.

Четвертый фактор — удобство эксплуатации. В первую очередь это касается упаковки. Автовладельцу должно быть удобно наносить средство на рабочую поверхность. То есть, стоит покупать небольшие тюбики или балончики. Последний вариант более удобен, и как правило, считается профессиональным, так как используется работниками СТО.

Не забывайте, что герметик имеет ограниченный срок действия.

Читайте также:  Моторные масла 5w30 и 5w40 - где разница? Какие у них отличия и могут ли они быть взаимозаменяемыми

Если не планируете его использовать нигде, кроме клапанной крышки, то покупать упаковку большого объема для вас не имеет смысла (у большинства герметиков срок годности составляет 24 месяца, а температура хранения от +5°С до +25°С, хотя эту информацию нужно уточнить в инструкции к конкретному средству).

При использовании подобных средств необходимо помнить о технологии сборки. Дело в том, что многие автопроизводители закладывают вместе с прокладкой крышки такие уплотнительные средства.

Однако при разбирании двигателя (например, его капитальном ремонте) автовладелец или мастера на СТО могут не нанести герметик повторно, что приведет к подтеканию масла.

Другая возможная причина этого — несоответствие момента затяжки крепежных болтов.

Источник: http://etlib.ru/blog/671-germetik-klapannoj-kryshki-i-gbts

Артикул: 80697еще, артикулы доп.: PR-80697скрыть

Код для заказа: 848117

Есть в наличии

Доступно для заказа – >10 шт.Данные обновлены: 03.07.2021 в 04:30

Код для заказа 848117 Артикулы 80697, PR-80697 Производитель PERMATEX Ширина, м: 0.06 Высота, м: 0.2 Длина, м: 0.06 Вес, кг: 0.36 Тип клея: для металла

Описание

Медный антипригарный клей для прокладок

Термостойкий аэрозольный клей облегчает ремонтные работы, позволяет зафиксировать прокладку на вертикальных поверхностях, препятствует смещению и выдавливанию прокладки в процессе сборки узлов. Медная пудра хорошо рассеивает тепло, препятствует прогоранию прокладки и улучшает теплопередачу.

Клей затекает и заполняет незначительные дефекты поверхности, уплотняя и дополнительно герметизируя соединение. Рабочий диапазон температур от -45°С до +260°С, устойчив к воздействию всех видов автомобильных жидкостей, в том числе бензина. При демонтаже прокладка легко отделяется от поверхности.

Применение: Автомобильные и мото прокладки из любых материалов: прокладки головок блока цилиндров, карбюраторов, выпускных трубопроводов и других узлов, работающих в условиях высоких температур.

  • Отзывы о товаре
  • Сертификаты
  • Обзоры

Для этого товара еще нет обзоров.

Написать обзор

Статьи о товаре


  • Аэрозольный клей 24 Ноября 2014 Аэрозольный клей — это адгезивное средство, которое применяется для склеивания поверхностей из самых разнообразных материалов: дерева, пластика, металла, текстиля. Главная особенность клея — в способе его нанесения.

Новости о товаре


  • Масла, автохимия, жидкости, стали еще доступней. 12 Августа 2014 Уважаемые покупатели!Спешим сообщить вам, что с сегодняшнего дня в интернет магазине AvtoALL.RU проводится акция, благодаря которой вы сможете приобрести любые масла, автохимию, жидкости по закупочным ценам*!
  • Клей-аэрозоль уплотнитель прокладок термостойкий медный -45С/+260С 255г Adhesive Sealant PERMATEX Артикул: 80697, PR-80697 Код для заказа: 848117 897 ₽ или оформите заказ по телефону 8 800 6006 966

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на

03.07.2021 04:30

.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена

– действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону

Топ 5 лучших герметиков для клапанной крышки двигателя

Какой герметик лучше для клапанной крышки? Список рекомендуемых Они аргументируют свое мнение тем, что затяжка винтов приводит к выдавливанию герметика внутрь движка, а не только наружу. Дескать, после, под влиянием масла и температуры остатки стекают в картер и со временем засоряют всасывающую масло сетку.

https://www.youtube.com/watch?v=6fuYecVbTmE\u0026pp=YAHIAQE%3D

Теоретически такая ситуация возможна – если вы купили какую-нибудь некачественную подделку. Надежный же герметик после застывания превращается в монолитную массу, абсолютно равнодушную как к нагреванию, так и к агрессивной химии. Удалить его можно только физическим воздействием.

Какой герметик лучше для клапанной крышки

– вопрос, на фоне сомнений тех, кто, по-видимому, купил не слишком качественный товар, становится еще более актуальным. Проведя некоторые исследования и опросив много автомобилистов, мы определили топ-тройку герметиков, вызывающих наибольшее доверие.

В серии герметиков ABRO несколько прототипов. Цифры с буквами после названия мало кто запоминает, так что нужный обычно рекомендуется автовладельцами как «ABRO красный» по цвету тюбика. Впрочем, на нем есть и подтверждение – надпись «red».

Он годится для всех прокладок в машине, не разрушается от антифриза, бензина, масел и тормозных жидкостей. Выдерживает температуру нагревания до 343°C, без разрывов и деформации выдерживает сдвиги, растяжения и сжатия.

Пользоваться им легко и удобно.

  Где находится датчик заднего хода гранта

    С ложа прокладки снимаются остатки старого герметика;
  • С тюбика снимается колпачок, его оборотной стороной протыкается защитная фольга и навинчивается насадка-дозатор;
  • Герметик наносится по контуру прокладки слоем в 2-3 мм;
  • Перед монтажом прокладки на место выдерживается временной интервал в 10 минут;

Практически всем автолюбителям хотя бы раз в жизни приходилось пользоваться герметиками и удалось оценить положительные свойства этого состава для скрепления деталей и заделки швов. При этом немногие задумываются над тем, что для каждого вида работ необходимо использовать отдельный вид герметика, который характеризируется необходимыми свойствами.

К примеру, автомобильные герметики обычно выпускаются под конкретный участок работ – для выхлопной системы, двигателя, салона.

В таком случае учитывается то, при каких условиях придется работать детали, которая была обработана этим составом, будет ли она подвергаться воздействию высокой температуры или влаги.

В связи с этим, выбирая герметик для прокладки клапанной крышки, необходимо очень ответственно отнестись к данной задаче.

Каким должен быть герметик для прокладки клапанной крышки?

Данный вопрос беспокоит многих владельцев автомобилей, у которых по той или иной причине возникает необходимость снять клапанную крышку и осуществить замену ее прокладки.

Наиболее обобщенный ответ на этот вопрос будет следующим: герметик обязательно должен быть качественным, иначе работа клапана будет нарушена.

Также, устанавливать прокладку клапанной крышки без использования герметика, прямо скажем, нецелесообразно.

Если для этой цели будет использоваться действительно качественный материал, уже через несколько часов пастообразный состав превратится в монолитную массу, которая по своей устойчивости сможет соревноваться с самой прочной сталью.

Хороший герметик способен переносить очень высокое давление, постоянное воздействие влажной среды, в том числе и моторного масла, и даже топлива. Отдельные виды герметика способны сохранять свои свойства даже при температуре +1093˚С.

Единственный способ удалить герметик с поверхности обработанной им детали – это приложить неимоверное физическое усилие.

Выбор герметика для клапанной крышки

Если не с кем посоветоваться в выборе хорошего герметика для обработки клапанной крышки – придется выбирать методом проб и ошибок.

Но так как такой подход может обойтись очень дорого в связи с важностью обслуживаемого агрегата, в этом вопросе лучше воспользоваться опытом профессионалов, которые советуют выбирать следующих производителей герметиков для прокладки клапанной крышки:1. ABRO.

Данный производитель герметиков осуществляет выпуск специальной В-серии связующих материалов, которые рекомендованы для использования во время установки прокладки клапанной крышки. Чтобы выбрать нужный тип герметика,обратите внимание либо на цифры – 11-АВ, либо на цвет тюбика с веществом – красный.

К слову, этот тип герметика также идеально подойдет для установки всех автомобильных прокладок, так как он способен устойчиво противостоять воздействию таких жидкостей как антифриз, моторное масло, любой вид топлива. С его помощью можно обрабатывать даже соединения в тормозных шлангах. Его основные преимущества:

  1. – устойчивость к высокой температуре вплоть до 343˚С;
  2. – сохраняет свою структуру и свойства при растяжении, сжатии и сдвигах – отлично противостоит механическому воздействию;
  3. – удобное и простое использование.

Последний пункт особенно важен для автолюбителей, которым для нанесения герметика всего лишь нужно будет снять с ложа прокладки клапанной крышки остатки старого состава, проделать отверстие в тюбике с герметиком и нанести его на контур прокладки.

Для того чтобы обеспечить надежное соединение и герметизацию, хватит слоя и в 2-3 мм. Через 10 минут после этого можно устанавливать новую прокладку, а уже на следующий день эксплуатировать автомобиль. Никакие протечки с ABRO 11-АВ серии В вам не грозят.2. VictorReinz.

Этот вид герметика производится в Германии. Это силиконовый состав, который не содержит в себе растворителей. Благодаря этому данный герметик способен устойчиво противостоять воздействию всех автомобильных жидкостей, смазок и даже воздействию ультрафиолетовых лучей.

Не менее ценится за то, что после высыхания не оставляет после себя запахов. Среди преимуществ данного герметика стоит назвать:

Основные характеристики

Выбранный состав должен отвечать следующим требованиям:

  • Стойкость к высоким температурам;
  • Невосприимчивость к агрессивным средам;
  • Устойчивость к вибрациям и механическим воздействиям;
  • Удобство в использовании.

Что касается последнего пункта, на рынке встречаются любительские и профессиональные средства. Они отличаются по формату. В первом случае перед вами будет небольшой тюбик. Как правило, для однократной обработки его вполне достаточно. Профессиональные же аналоги выпускаются в тарах большого объема, а для их использования нужен пистолет.

  Как установить пластиковые накладки на арки ваз 2110

Когда нужно менять прокладку?

В любом двигателе есть клапанная крышка, которая прикрепляется к головке блоков цилиндров на несколько болтов.

Между крышкой и головкой располагается резиновая прокладка, выдерживающая резкие перепады температур и воздействие технических жидкостей.

С течением времени прокладка изнашивается — ее эластичность снижается, появляются мелкие трещинки. В итоге масло начинает протекать в подкапотное пространство, после чего на пятна налипает пыль, грязь.

Установка крышки блока цилиндров на автомобильном двигателе

Чтобы избежать появления трудновыводимых пятен, нужно своевременно менять прокладку и следить за состоянием двигателя в целом.

Обычно рекомендуется делать это через 7000–15000 км пробега, что практически исключает масляные протечки и является профилактикой проблем с двигателем и ремнем ГРМ.

Есть и иные ситуации, в которых приходится менять резиновую прокладку (обычно совместно с ремонтом головки блока цилиндров (ГБЦ)):

Кроме того, замену резиновой прокладки приходится делать при любом ремонте ГБЦ, двигателя или при техобслуживании ремня ГРМ. Во время монтажа применяют герметики с целью улучшения изоляции и усиления ресурса уплотнителя.

Смотрите также