Заливает свечи бензином или маслом. Основные причины и что делать
Заливает свечи? Разобраться в причине просто: определите используемую техническую жидкость. Распространенная причина такой проблемы — плохо заряженный аккумулятор.
- Есть и другие проблемы: потеря герметичности системы смазывания, переохлаждение двигателя.
Что означает — «заливает свечи»
Что означает понятие «залитые свечи»? Чтобы это понять, сначала разберемся как все работает. В камеру двигателя внутреннего сгорания подается топливо воздушная смесь, которая впоследствии воспламеняется. Однако ничего подобного не случится, если свечи уже залиты жидкостями. Вот тогда возникает ситуация «заливает свечи».
Причина проблемы кроется в затоплении электродов свеч. Чем больше бензина попало, тем сложнее добиться воспламенения. В большинстве случаев это невозможно без тщательной просушки.
С подобной ситуацией водители чаще сталкиваются в холодный период времени. В дождливую осень или морозную зиму аккумулятор сильно нагружается. Если устройство не справляется, заливание свечей гарантировано.
Например, при попытке завести автомобиль несколько раз свечи еще больше заливаются технологической жидкостью.
Обратите внимание на ряд причин, которые сигнализируют что на свечи попало моторное масло:
- Снижение содержания масла в картере;
- Двигатель запускается не сразу;
- Проблемы с разгоном и мощностью;
- Двигатель «троит» — один цилиндр неактивен;
- Нестабильно работает на холостых оборотах.
Перечисленные пункты служат признаками возникновения других проблем тоже. Открутите свечи и осмотрите их: сосредоточьтесь на электродах и изоляторах. Возможно, обнаружите подгоревшее масло или другие критические моменты состояния детали.
Аналогичные признаки при попадании охлаждающей жидкости на детали машины. Дополнительные неприятности характеризуются понижением мощности и охладительной смеси, в последствии чего на свечах возникает белый нагар. Явный признак этой проблемы — белый дым из выхлопной трубы.
Причины постоянных проблем
Технологическая жидкость имеет важное значение в работе свеч. Рассмотрим несколько вариантов, влияющих по-разному на детали автомобиля.
Бензин
Три причины почему свечи заливаются чаще бензином:
- Аккумулятор зимой часто разряжается, чем в более теплый период времени. Теряется емкость устройства. Когда пытаетесь завести двигатель, наблюдается все больше вспрысков бензина. Водителю кажется, что вот-вот появится искра, но вместо этого ситуация только усугубляется.
- Неправильная настройка карбюратора сулит большие проблемы. Поэтому важно время от время следить за этим узлом, так как правильная настройка периодически слетает. Цилиндры чрезмерно заливаются топливом, которое они не успевают обрабатывать. Летом редко возникают такие трудности, а вот зимой чаще.
В современных двигателях ЭБУ контролирует подачу топлива. Считывает информацию с датчиков и действует на основе полученных данных. При пониженной температуре увеличивает расходы топлива. Запуск и подача зависит от исправности приборов. Если что-то сломается, свечи заливаются технологической смесью.
Масло
Редкая и опасная ситуация. Причиной являются серьезные поломки деталей двигателя. Машинное масло проходит сквозь кольца или через клапан и оказывается внутри цилиндров.
Направляющие клапанов изнашиваются и возникает люфт. Из цилиндров масло направляется в камеру сгорания и заливает свечи.
Когда изнашиваются поршневые кольца, масло просачивается в камеру сгорания. Окончательно кольца становятся непригодными, когда лопаются. Чтобы узнать о текущем состоянии деталей, проверьте компрессию.
Антифриз
Рассмотрим основные причины затопления свечей антифризом:
- Блок цилиндров перегревается, получает повреждения или устаревает ее прокладка.
- Проблемы с геометрией из-за перегрева мотора. В народе говорят: «Повело голову».
- Возникновение микротрещин на стенках цилиндров.
Как решить проблему
Сначала определяем причину трудностей. Далее отработаем возможные сценарии проблем, когда…
Заливает бензином
10 секунд продуваем цилиндры при открытии дросселей. Цель — получить обедненную смесь. Выкручиваем, очищаем и высушиваем свечи. Проверяем на зазоры или другие повреждения. Мультиметром проверяем напряжение аккумулятора.
Не запускайте двигатель, пока не решите текущую проблему. Попробуйте следующее:
- После третьей неудачной попытки подождите 10 минут и повторите.
- Обязательно зарядите аккумулятор.
- Установите запасные свечи. Просушите залитые детали и осмотрите металл на возможные повреждения.
- Заводите мотор только после просушки свеч и полного заряда аккумулятора.
Заливает маслом
Может заливать сверху и снизу. Когда залило изолятор, сразу удаляем шприцом или бумагой смазку. Проблема устраняется в зависимости от ситуации: заменяется прокладка или герметически уплотняется.
При сильных потоках масла двигаться дальше нелогично. Устраняем проблему путем замены сальников, колец или направляющих клапанов.
Заменять сальники разумно, когда втулки клапанов еще в нормальном состоянии. Ибо новая деталь не изменит ситуацию. Тогда логичней заменить направляющие втулки. При значительном износе заменяются и клапаны.
Заливает антифризом
Причина этой проблемы — прогорание прокладки ГБЦ и проблемы с геометрией «головы». Поэтому заменяем материалы и шлифуем поверхность.
При серьезных нарушениях головки рекомендуется обращаться к специалистам из автомастерских. Сотрудники мастерской быстро восстановят форму детали. Для этого мастера сервиса используют профессиональные станки.
Вердикт
Чаще трудности преследуют водителей в случае использования бензина и разрядившегося аккумулятора. Искра не зажигается, а топливо все больше заливает свечи.
Продолжать движение в таком случае не рекомендуется. Возникнут лишние расходы бензина и снизятся показатели мощности.
При первых признаках сразу устраняйте проблему. Опытный водитель всегда имеет в багажнике запасные свечи.
Фото правильной диагностики, если заливает свечи
Заливает свечи бензином или маслом: почему, что делать и как запустить двигатель машины? Подробная инструкция по устранению проблемы
При эксплуатации автолюбители и профессионалы сталкиваются с появлением масла на свечах. В результате наблюдаются нарушения в работе силовой установки.
Сначала водитель сталкивается с проблемами при запуске, в дальнейшем возможно снижение мощности на коленчатом валу. Динамика автомобиля ухудшается, сопровождается подобное увеличением расхода топлива.
Попутно видны и иные внешние признаки: мотор «троит» (один или два цилиндра не работают); двигатель не держит «холостой» ход.
https://www.youtube.com/watch?v=-4mRcSitRSE\u0026pp=ygV40JfQsNC70LjQstCw0LXRgiDRgdCy0LXRh9C4INCx0LXQvdC30LjQvdC-0Lwg0LjQu9C4INC80LDRgdC70L7QvC4g0J7RgdC90L7QstC90YvQtSDQv9GA0LjRh9C40L3RiyDQuCDRh9GC0L4g0LTQtdC70LDRgtGM
Чаще всего проблемы связаны с нестабильной работой системы зажигания. Поэтому нужно разобраться с причинами и способами устранения неполадок. В результате автолюбитель сумеет избавиться от проблем с замасливанием свечей.
Что означает — «заливает свечи»
Что означает понятие «залитые свечи»? Чтобы это понять, сначала разберемся как все работает. В камеру двигателя внутреннего сгорания подается топливо воздушная смесь, которая впоследствии воспламеняется. Однако ничего подобного не случится, если свечи уже залиты жидкостями. Вот тогда возникает ситуация «заливает свечи».
Причина проблемы кроется в затоплении электродов свеч. Чем больше бензина попало, тем сложнее добиться воспламенения. В большинстве случаев это невозможно без тщательной просушки.
Chevrolet Orlando 1.8, 2.0 расход топлива на 100 км.
С подобной ситуацией водители чаще сталкиваются в холодный период времени. В дождливую осень или морозную зиму аккумулятор сильно нагружается. Если устройство не справляется, заливание свечей гарантировано.
Например, при попытке завести автомобиль несколько раз свечи еще больше заливаются технологической жидкостью.
Обратите внимание на ряд причин, которые сигнализируют что на свечи попало моторное масло:
- Снижение содержания масла в картере;
- Двигатель запускается не сразу;
- Проблемы с разгоном и мощностью;
- Двигатель «троит» — один цилиндр неактивен;
- Нестабильно работает на холостых оборотах.
Перечисленные пункты служат признаками возникновения других проблем тоже. Открутите свечи и осмотрите их: сосредоточьтесь на электродах и изоляторах. Возможно, обнаружите подгоревшее масло или другие критические моменты состояния детали.
Аналогичные признаки при попадании охлаждающей жидкости на детали машины. Дополнительные неприятности характеризуются понижением мощности и охладительной смеси, в последствии чего на свечах возникает белый нагар. Явный признак этой проблемы — белый дым из выхлопной трубы.
Как просушить свечи на инжекторе, выкрутив и очистив их
В суровых районах нашей страны автомобилисты привыкли содержать машину в отапливаемых гаражах. Тем не менее залив свечей – «болезнь», которая встречается повсеместно. Как известно, это случается именно во время попытки завести «холодный» двигатель. Узнаем, что можно сделать, чтобы ситуация не повторилась, и как просушить свечи на инжекторе.
Причины залива
- 1 Причины залива
- 2 О сушке
- 3 Какие свечи лучше сразу выбросить
Первая причина, как и говорилось выше, климатические условия. Но как тогда объяснить ситуация, когда заливает свечи на автомобиле, содержащимся в тёплом помещении?
Оказывается, как это ни странно слышать, на инжекторном автомобиле основная причина сложностей с запуском связана бывает с ЭБУ. Речь о прошивке, её особенностях и т.д.
Вот, например, если на улице морозно, система пытается создать для ТВС определённые условия, и отдаёт приказ форсункам впрыскивать больше горючего.
Форсунки, как солдаты, приказы не обсуждают, увеличивают количество выбрасываемого топлива. А как быть, если ЭБУ тупит и ошибается?
Как выкрутить и проверить свечу
Вот тут проблемы и начинаются. Старая прошивка, банальные компьютерные ошибки и глюки – всё это сказывается на работе ЭБУ отрицательно. В итоге от большого количества горючего заливает свечи.
Возможен и другой сценарий. К примеру, аккумуляторная батарея в ходе испытания колоссальных нагрузок просаживается. Она более не может выдавать нужный уровень электричества.
И после старта форсунки впрыскивают требуемое количество бензина в систему. Стартер же, который должен прокрутить маховик, с делом не справляется – тока поступает мало.
Однако процесс в системе продолжается: создаётся некоторый уровень сжатия в агрегате, свеча пытается выдать искру. В итоге – залитые свечи.
О сушке
Залитые свечи – это появление нагара, препятствующего образованию нормальной, качественной искры. Выдача искры должна быть также стабильной, однако при заливании такого не происходит.
https://www.youtube.com/watch?v=-4mRcSitRSE\u0026pp=YAHIAQE%3D
Многие просто выбрасывают залитые свечи, считая их сработанными или старыми. На самом деле это не так. Можно реально сэкономить (имеется в виду многолетняя практика вождения), если свечи просушить.
Вот как это делается. Залитая свеча демонтируется. Дома или в гараже надо очистить её от нагара, обработать мелкой шкуркой верхнюю часть искровыдающего элемента. Делать это нужно крайне осторожно, так как свечу можно легко повредить.
Удалить нагар редко удаётся одним лишь обрабатыванием шкуркой. Эффективнее будет поступить иначе. Нужно прокалить искрообразующий элемент, но так, чтобы не повредить керамическую часть свечи. После хорошего разогрева нагар сходит, как по маслу.
Причины постоянных проблем
Технологическая жидкость имеет важное значение в работе свеч. Рассмотрим несколько вариантов, влияющих по-разному на детали автомобиля.
Бензин
Три причины почему свечи заливаются чаще бензином:
- Аккумулятор зимой часто разряжается, чем в более теплый период времени. Теряется емкость устройства. Когда пытаетесь завести двигатель, наблюдается все больше вспрысков бензина. Водителю кажется, что вот-вот появится искра, но вместо этого ситуация только усугубляется.
- Неправильная настройка карбюратора сулит большие проблемы. Поэтому важно время от время следить за этим узлом, так как правильная настройка периодически слетает. Цилиндры чрезмерно заливаются топливом, которое они не успевают обрабатывать. Летом редко возникают такие трудности, а вот зимой чаще.
В современных двигателях ЭБУ контролирует подачу топлива. Считывает информацию с датчиков и действует на основе полученных данных. При пониженной температуре увеличивает расходы топлива. Запуск и подача зависит от исправности приборов. Если что-то сломается, свечи заливаются технологической смесью.
Масло
Редкая и опасная ситуация. Причиной являются серьезные поломки деталей двигателя. Машинное масло проходит сквозь кольца или через клапан и оказывается внутри цилиндров.
Направляющие клапанов изнашиваются и возникает люфт. Из цилиндров масло направляется в камеру сгорания и заливает свечи.
Когда изнашиваются поршневые кольца, масло просачивается в камеру сгорания. Окончательно кольца становятся непригодными, когда лопаются. Чтобы узнать о текущем состоянии деталей, проверьте компрессию.
Антифриз
Рассмотрим основные причины затопления свечей антифризом:
- Блок цилиндров перегревается, получает повреждения или устаревает ее прокладка.
- Проблемы с геометрией из-за перегрева мотора. В народе говорят: «Повело голову».
- Возникновение микротрещин на стенках цилиндров.
Как поступить при заливе свечей
Производители транспортных средств советуют сначала выкрутить свечи. Затем нужно высушить деталь, начинать прокручивать двигатель с отсутствием свечей в течение 10 сек. Высушенную деталь после этого надо будет вернуть на свое место, после чего можно попробовать завести двигатель. Если времени мало, можно запустить мотор с продувкой цилиндров.
Уровень моторного масла Toyota Corolla с 2001 года
Для этого, в случае инжекторного двигателя, надо выжать газ до упора, затем прокрутить стартер примерно 10 сек. После этого педаль газа следует поставить в ее изначальную позицию. Так в цилиндрах окажется большее количество воздуха, а свечи, соответственно, высохнут.
Поделитесь:
Как решить проблему
Сначала определяем причину трудностей. Далее отработаем возможные сценарии проблем, когда…
Заливает бензином
10 секунд продуваем цилиндры при открытии дросселей. Цель — получить обедненную смесь. Выкручиваем, очищаем и высушиваем свечи. Проверяем на зазоры или другие повреждения. Мультиметром проверяем напряжение аккумулятора.
Не запускайте двигатель, пока не решите текущую проблему. Попробуйте следующее:
- После третьей неудачной попытки подождите 10 минут и повторите.
- Обязательно зарядите аккумулятор.
- Установите запасные свечи. Просушите залитые детали и осмотрите металл на возможные повреждения.
- Заводите мотор только после просушки свеч и полного заряда аккумулятора.
Заливает маслом
Может заливать сверху и снизу. Когда залило изолятор, сразу удаляем шприцом или бумагой смазку. Проблема устраняется в зависимости от ситуации: заменяется прокладка или герметически уплотняется.
https://www.youtube.com/watch?v=VGQccU2WcT4\u0026pp=ygV40JfQsNC70LjQstCw0LXRgiDRgdCy0LXRh9C4INCx0LXQvdC30LjQvdC-0Lwg0LjQu9C4INC80LDRgdC70L7QvC4g0J7RgdC90L7QstC90YvQtSDQv9GA0LjRh9C40L3RiyDQuCDRh9GC0L4g0LTQtdC70LDRgtGM
При сильных потоках масла двигаться дальше нелогично. Устраняем проблему путем замены сальников, колец или направляющих клапанов.
Заменять сальники разумно, когда втулки клапанов еще в нормальном состоянии. Ибо новая деталь не изменит ситуацию. Тогда логичней заменить направляющие втулки. При значительном износе заменяются и клапаны.
Заливает антифризом
Причина этой проблемы — прогорание прокладки ГБЦ и проблемы с геометрией «головы». Поэтому заменяем материалы и шлифуем поверхность.
При серьезных нарушениях головки рекомендуется обращаться к специалистам из автомастерских. Сотрудники мастерской быстро восстановят форму детали. Для этого мастера сервиса используют профессиональные станки.
Сколько сохнут свечи зажигания после заливки
не помогло, то ли у меня газ «до пола» не нажимается, то ли еще что-то, но форсунки явно не отключались.
вчера было -26 у нас в питере, думаю, сгоняю в гости на машинке. сел, прокрутил стартер — с грехом пополам завелась, но я не подумал о застывшем масле в коробке, и когда отпустил сцепление, машина дернулась, заглохла и следующие два раза не заводилась. я решил, что может и к лучшему, и поехал на метро.
сегодня -17, обычно она заводится в такую погоду. но ощущение, что свечи, залитые со вчерашнего дня не просохли, т.к. несколько раз она пукнула и опять же не завелась.
завтра будет -11 и надо ехать с утра по делам, магазины будут закрыты. своего свечного ключа у меня нет. ехать ли за ним к товарищу или есть шанс, что свечи просохнут (как летом)?
- >> Что же за масло у тебя в коробке, я в этот мороз заводил — все окей Причем с автозапуска supercool А там уж сразу сцепа не выжата, понимаешь.
- лукойл тм-4, кажется. тут на форуме советовали, я и залил )
- SchumacherGTKachan ладно, попробую потом на горячей.
в общем, свечи прокалил, воткнул в двигло, машинка через 10 секунд прокрутки стартера завелась, но такое ощущение, что ее двоило. обороты не держались, на нажатие газа практически не реагировала, через две минуты такой работы заглохла.
завтра конечно пойду куплю новые свечки, но почему могло так случиться, что машина нормально завелась в -26 вчера (в общем и целом: обороты, ровная работа, все было), а потом такая тупость в -17 на прокаленных свечах, которые еще недавно работали без нареканий? есть мысли у кого-нибудь?
Источник
Вердикт
Чаще трудности преследуют водителей в случае использования бензина и разрядившегося аккумулятора. Искра не зажигается, а топливо все больше заливает свечи.
Продолжать движение в таком случае не рекомендуется. Возникнут лишние расходы бензина и снизятся показатели мощности.
При первых признаках сразу устраняйте проблему. Опытный водитель всегда имеет в багажнике запасные свечи.
Мощи автокомпрессора хватит? Хочу продуть свечные
колодцы в авто, судя по видео глубина колодца сантиметров 10-15, вертикально. Что думаете?
продуй водой из водопровода :))
сколхозь тройник и ресивер, да хоть запасное колесо побольше и все получится.
Это который в шинку пукает? — нет у него производительность никакая, он даже до дна колодца вдоль свечи не достанет, не говоря о том, чтобы что-то там выдуть.
Пропылесосить 1/2″ отрезком шланга.
Хороший совет Мы как то с отцом горловину бензобака пропылесосили — долго искали куски корпуса пылесоса в кустах и траве.
Фото правильной диагностики, если заливает свечи
Почему важны хорошая компрессия и быстрое сжатие смеси?
Процесс сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах
Для того, чтобы произошла вспышка топливовоздушной смеси, её необходимо сжать, причём сделать это нужно достаточно быстро – тогда смесь нагреется и будет представлять собой подогретый пар, только вместо воды в качестве влаги в нём будет бензин. Такая смесь не оседает токопроводящей плёнкой между электродами свечи, и искровой разряд не «уйдёт на массу», а воспламенит смесь, к тому же подогретую сжатием.
https://www.youtube.com/watch?v=VGQccU2WcT4\u0026pp=YAHIAQE%3D
Хорошая компрессия в цилиндре обеспечивает быстрое сжатие и нагрев топливовоздушной смеси.
В том случае, когда такт сжатия будет происходить медленно, давление в цилиндре не станет достаточным – сжимаемая смесь газов стравится через зазоры между деталями.
К тому же тепловая энергия, приобретаемая смесью, совершенно некстати пойдёт на прогрев металлических деталей, а бензин в жидком виде будет «доставлен» к электродам свечи и благополучно её зальёт.
Очень наглядно это может представить себе человек, который хоть раз накачивал колёса велосипеда насосом без пластмассового покрытия на цилиндре. Если качать интенсивно, то корпус насоса сильно нагреется, причём доля нагрева его из-за трения поршня будет составлять лишь незначительную часть.
В этом легко убедиться, если поработать насосом «вхолостую» – не прикрутив шланг к золотнику – корпус насоса почти не потеплеет даже за полсотни циклов. Итак, для чего нужно динамичное сжатие смеси, и как оно в сочетании с хорошей компрессией благоприятствует вспышке топлива, мы выяснили. Но не стоит забывать о том, что в холодную погоду:
- падает энергия АКБ;
- моторное масло густеет, затрудняя прокрутку коленвала стартером. Стартер начинает потреблять больше энергии, которая нужна ещё и для мощной искры.
Всё это происходит без должной динамики. Получается «заколдованный круг» – и свечи заливает бензином. Всё вышеперечисленное может дать однозначный ответ на вопрос: – «может ли залить свечи на инжекторе в мороз?». Конечно, может.
Проверка компрессии в цилиндре компрессометром
Причин низкой компрессии в цилиндрах может быть несколько. При замерах компрессии используют компрессометр.
Но, бывает, что свечи заливает маслом. Это уже отдельный случай – требуется ремонт двигателя. Для первоначальной диагностики двигателя (не систем его управления, а именно механизмов ГРМ и КШМ) можно воспользоваться компрессометром.
Замеряете компрессию – норма для бензинового двигателя 12 кг/см2. Если её значение значительно меньше 10 кг/см2, залейте в свечные отверстия по 30 – 50 грамм масла. Если компрессия поднялась – ремонтируйте пару поршень – цилиндр, а это уже «капиталка».
В том случае, если компрессия после заливки масла не поднялась, имеет место нарушение герметичности камер сгорания – неплотное прилегание клапанов к сёдлам, их прогорание и т.д.
Если значения одинаковы – скорее всего, изношены маслоотражательные колпачки на направляющих втулках клапанов, или маслосъёмные поршневые кольца. Кольца, правда, могут «залечь» в канавках поршня.
Изучаем налёт на свечах
Говорят, что когда свечи «заливает», образуется чёрный нагар. Уточним: он не должен состоять из вкраплений. Весь металл, в свою очередь, будет покрыт маслянистым налётом. Сухой нагар выглядит по-другому…
Маслянистый слой и сухой нагар
Рекомендуем: Почему дымит бензиновый двигатель и что делать в таком случае?
На фото представлены два случая. «Наш вариант» – справа.
А ещё нагар может быть коричневым. И он всегда, в 100%!случаев, образуется по причине заливания бензином.
Тёмно-коричневый нагар
Маслянистый налёт, как на фото 1 – это, всё же, результат попадания масла. Но промасленная свеча не работает правильно – её тоже будет «заливать».
При регулярном «заливании» образуется нагар, который мы видим на фото 1 справа и на фото 2. Остальное относится не к нашему случаю.
Что делать, если залило свечи зажигания автомобиля и невозможно завести машину
- Подписаться
- Поделиться в Facebook
- Рассказать ВКонтакте
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Залитые свечи зажигания/ autootogrev.ruМногие автовладельцы при эксплуатации машины вынуждены сталкиваться со сложностями при запуске двигателя. При этом иногда явные признаки выхода из строя важных узлов и предпосылки к предстоящим проблемам не проявляются. Внезапный сбой и неспособность мотора завестись наблюдается как на прогретом ДВС, так и в случае холодного пуска. Нередко к этому приводит проблема заливания топливом или смазывающим веществом свечей.Если речь идет о компонентах карбюраторного или инжекторного ДВС, корректная работа мотора с залитыми свечами окажется под угрозой. Разберемся, почему происходит подобная неприятность и как действовать при возникновении проблем с запуском ДВС.
Почему заливает свечи автомобиля «на холодную»?/ koreanautoreview.com
В теплый период неприятность встречается гораздо реже, чем во время холодов. Поэтому автовладельцы чаще обращаются на станции техобслуживания зимой в морозную погоду.
Среди ключевых признаков залитых деталей можно выделить несколько пунктов:
Важно отметить, что неприятность затрагивает как устаревшие карбюраторные моторы, так и более современные системы с инжекторным впрыском. Только во втором случае это происходит намного реже. Специфика заливания зависит и от особенностей системы питания на конкретном транспортном средстве.Существует несколько причин и предрасполагающих факторов, вызывающих заливание свечей:
Проблемы с зажиганием авто/ superomsk.ru
Практический пример подобного явления выглядит примерно так: на ДВС с инжекторным впрыском электронный блок управления оценивает температуру воздуха снаружи, состояние двигателя, концентрацию кислорода в агрегате и ряд других параметров. Затем ЭБУ отправляет соответствующий сигнал на форсунки для обогащения смеси воздухом до той степени, пока она не станет пригодной для запуска и корректной работы ДВС в дальнейшем. Учитывая информацию, форсунки инжектора подают больше топлива.
Цилиндр и поршень – основные детали автомобильного двигателя/ mirsmazok.ru
А если речь идет об изношенном двигателе, то в данной ситуации есть место износу цилиндрово-поршневой группы. Иными словами, показатели компрессии отличаются от идеальных.Проблему усугубляет разряд или износ аккумуляторной батареи, избыточная густота масла в картере и налет на свечах зажигания.
Что мы получаем:
Просушивание автомобильных свечей/ avtoexperts.ru
Если вы оказались в столь неприятной ситуации и обнаружили, что свечи залиты, необходимо действовать хладнокровно и правильно, чтобы успешно завести машину. Автоэксперты выделяют несколько проверенных методов просушки залитых свечей. В первую очередь, их следует извлечь с помощью свечного ключа и тщательно высушить.
После этого двигатель нужно прокрутить стартером в течение 10 секунд с извлеченными свечами. Дальше свечи можно вкрутить на свое место и повторно попытаться запустить мотор.Некоторые автовладельцы пытаются завести ДВС путем продувки цилиндров. Это позволяет решить проблему без извлечения свечей.
Чтобы продуть цилиндры на моторе с инжектором, необходимо выжать педаль газа до упора, а затем прокрутить коленвал на 10 секунд и отпустить педаль. В некоторых случаях подобные манипуляции стимулируют корректный запуск агрегата.Если силовая установка не завелась, продувку нужно выполнить ручным методом.
Для этого свечи выкручиваются и очищаются от нагара специальной щеткой с металлической щетиной (если она отсутствует, можно обойтись обычной зубной щеткой). Если используется профессиональный инструмент, нужно проявить осторожность и не прикладывать больших усилий, чтобы не повредить детали.
Зазор между электродами свечи зажигания/ tolkavto.ru
Просушка свечей проводится бытовым или строительным феном с последующим прокаливанием на газовой горелке и выдерживанием в духовом шкафу. По завершении таких манипуляций будет полезно оценить зазор между электродами и только после этого устанавливать детали обратно на место.
Если все сделано правильно, двигатель должен завестись без проблем.При наличии нового комплекта свечей лучше не прибегать к таким манипуляциям, а просто поменять их. Ведь в ходе чистки и прокаливания эксплуатационный ресурс свечей стремительно сокращается, происходит нарушение зазоров и возникновение проблем с элементами.
Поэтому намного выгоднее купить новые свечи, чем сушить, прочищать и повторно устанавливать старые. Также следует учитывать, что дешевые расходные элементы рекомендовано менять через 15-25 тыс. км пробега независимо от того, как они выглядят и в каком состоянии находятся.
Если проблема заливания наблюдается на новых или тщательно почищенных свечах, причину нужно искать в чем-то другом. Возможно, потребуется провести комплексную диагностику силового агрегата, системы зажигания, форсунок, катушки зажигания, датчика Холла и прочих важных узлов, отвечающих за корректный запуск двигателя.
Дозарядка аккумулятора/ tolkavto.ru
Учитывая перечисленные факторы, несложно сделать вывод, что исправный старт и последующее функционирование агрегата возможны при соответствующих условиях. А в мороз требования к ним только повышаются.
Пытаясь достичь ровного запуска, неопытные водители часто задаются вопросом: какие свечи полностью защищены от заливания? Но как отмечают эксперты, даже если купить новые свечи, но не отремонтировать систему зажигания и прочие важные узлы, неполадки возникнут снова и снова. И это не зависит от качества, состояния и бренда расходных материалов.
Несколько советов для эксплуатации машины зимой:
Заправляться лучше качественным топливом на проверенных АЗС/ smolmotor.ru
Используйте качественное топливо на проверенных автозаправочных станциях с соответствующими сертификатами качества;Не допускайте износа свечей зажигания и ВВ-проводов.При наличии отложений в камере сгорания неизбежны проблемы со стартом двигателя на холодную и заливание или замасливание свечей.
В таком случае есть место залегания поршневых колец или ограничения их подвижности, из-за чего компрессия резко снижается, а в цилиндрах оказывается моторное масло и прочие технические жидкости. Замену смазки нужно проводить по регламенту от производителя, а в качестве профилактических работ периодически промывать систему смазки с раскоксовкой колец.
Для профилактики неисправностей из-за образования нагара рекомендуется периодически раскручивать двигатель до высоких оборотов и преодолевать на таких нагрузках около 30-50 км. Это важный момент при эксплуатации транспортного средства только в городском режиме.
С заливанием свечей зажигания справиться вполне реально. Но что делать, чтобы завести двигатель автомобиля в 40-градусный мороз?
Гость, выскажи мнение!
Почему заливает свечи и как запустить двигатель
Когда топливовоздушная смесь, поступившая в камеру сгорания, по каким либо причинам не воспламеняется — это служит заливанию свечей зажигания бензином. Чаще всего это происходит в холодное время года, или как говорят автолюбители «на холодную».
Однако! Свечи зажигания можно залить не только бензином, это может быть моторное масло и охлаждающая жидкость! Никогда не стоит испытывать судьбу и долго крутить стартером, это может привести к залеганию колец!
Cвечи залиты бензином
- уровень масла в картере может резко уменьшится;
- может загореться ошибка датчика давления масла;
- двигатель троит после запуска;
- нестабильные холостые обороты после запуска;
- снижение динамических характеристик особенно в зимнее время года.
Перечисленные признаки могут указывать и на другие поломки. Лучше всего выкрутить несколько свечей и визуально оценить состояние их электродов и изоляторов, после чего выносить вердикт.
Cвечи залиты антифризом
Причинами поломки могут быть: 1) повреждение (прогорание) прокладки ГБЦ 2) нарушение геометрии ГБЦ 3) повреждение блока цилиндров.
Попадание антифриза в камеру сгорания — это очень серьезная неисправность! Вам необходимо срочно обратиться в автосервис, желательно погрузить авто на эвакуатор!
Cвечи залиты маслом
- уровень масла в картере может резко уменьшится;
- может загореться ошибка датчика давления масла;
- двигатель троит после запуска;
- появление синего дыма из выхлопной трубы.
Причинами поломки могут быть: 1) направляющие клапанов 2) сальники клапанов 3) поршневые кольца 4) засорение масляной системы 5) прокладка впускного коллектора — например у Renault Megan 2 это болезнь.
Моторное масло может попадать сквозь уплотнительные кольца, прокладку клапанной крышки, либо через клапана. Это свидетельствует о более серьезных поломках отдельных элементов двигателя.
7 причин почему заливает свечи
Залить свечи бензином можно как на инжекторном, так и на карбюраторном двигателе. Это не зависит от типа вашей топливной системы, будь то ВАЗ 2110, Mazda или Toyota, свечи может залить на любом автомобиле.
Чаще всего это происходит в холодное время года, когда владельцы авто крутят стартер, в надежде завести замерзший автомобиль, до тех пор пока свечи не зальет.
- Зима и низкие температуры – чаще всего свечи заливает в зимнее время года, это связано с тем что для запуска двигателя требуется большее количество топлива. Топливовоздушная смесь готовится в определенных пропорциях, для идеального запуска она должна составлять 1/14,7.При минусовых температурах компьютер подает сигнал насосу и форсункам об увеличении количества бензина. Именно по этому происходит заливание свечей на холодную.
- Старый или разряженный аккумулятор – если у вашего автомобиля старенький аккумулятор, его усилий не хватит для создания искры, особенно на холодную. Форсунки будут лить бензин в цилиндры и заливать свечи. Если аккумулятор разряжен на 50% его мощности тоже не хватит для запуска двигателя.
- Компрессия в цилиндрах – при идеальной компрессии двигатель запускается почти моментально, но хорошая компрессия бывает только на новых двигателях. Если у вашего двигателя компрессия не соответствует норме, форсунки будут поливать свечи бензином, стартер будет крутить, а двигатель не запустится.
- Слабая искра или ее отсутствие – пропадание искры может зависеть от множества причин, от катушки зажигания до проблем с эбу. В такой ситуации, форсунки будут поливать свечи бензином, а двигатель не запустится.
- Неисправность системы зажигания – неисправные и закисшие бронепровода приведут к тому что стартер будет крутить но двигатель не заведется из за отсутствия нормальной искры.
- Некачественное топливо – при отрицательных температурах в топливном баке может образоваться конденсат, в результате топливо не воспламеняется в нужный момент.
- Нагар в камера сгорания – во время непродолжительных поездках и длительных стоянках в двигателе образуется нагар, оседающий на стенках камеры сгорания. В следствии подвижность поршневой снижается, в следствии падает компрессия.
- Если вы умудрились залить свечи бензином, есть 2 способа запустить двигатель.
- 1 способ
- выкручиваем все свечи зажигания;
- продуваем их;
- даем цилиндрам 1 минуту просохнуть;
- покрутить стартер 5 секунд;
- вкручиваем свечи зажигания;
- выжимаем педаль газа до упора, что бы дроссель открылся и сделал смесь обедненной;
- пробуем запустить двигатель.
Рекомендуем проверить напряжение АКБ, если он разряжен у вас ничего не выйдет и проблемы начнутся уже на 4 пункте.
2 способ
- выкручиваем все свечи зажигания;
- несем их домой и сушим с помощью фена или на плите;
- хорошенько зачищаем свечи «платиновые, иридиевые свечи зачищать нельзя»;
- пока мы сушили свечи цилиндры просохли;
- вкручиваем свечи зажигания;
- выжимаем немного педаль газа, что бы дроссель немного приоткрылся;
- пробуем запустить двигатель.
- Если у вашего автомобиля установлены платиновые или иридиевые свечи, их нельзя зачищать!
- Для автомобилей оборудованных механической трансмиссией, необходимо выжимать педаль сцепления до максимума, для облегчения запуска.
- Если вам удастся запустить двигатель, следует как можно скорее установить саму причину поломки.
В негодность могли придти свечные колодцы или прокладка клапанной крышки, в этом случае ремонт будет относительно недорого. При наличии опыта вы можете своими руками произвести замену данных расходников.
Если в негодность пришли сальники или направляющие клапанов, готовьтесь вкладываться в диагностику и ремонт двигателя. Устранить неисправность своими руками, подручными средствами у вас точно не получится.
Так что же делать? Мы составили список действий которые с небольшой вероятностью могут дать результат.
- выкручиваем все свечи зажигания;
- берем шприц с полой трубочкой которую необходимо на него насадить;
- с помощью шприца удаляем избыток моторного масла из цилиндров;
- зачищаем и просушиваем свечи зажигания;
- покрутить стартер 5 секунд;
- вкручиваем свечи зажигания;
- пробуем запустить двигатель.
Основными причинами появления данной неисправности является прогорание прокладки ГБЦ и нарушение геометрии головки. Как правило это происходит после неоднократного перегрева двигателя. При нарушении геометрии головку необходимо шлифовать, это сложная и дорогостоящая услуга.
Самая сложная ситуация — это нарушение геометрии головки блока цилиндров. Устранить неисправность смогут далеко не в каждом СТО, а если возьмутся вам не дадут 100% гарантий. Если у вас старенький двигатель выгоднее его заменить контрактым.
Что бы свечи не заливало нужно содержать свой автомобиль должным образом.
- заряженный аккумулятор;
- хорошее состояние высоковольтных проводов;
- исправные катушки зажигания;
- чистые форсунки инжектора;
- MAP сенсор или ДМРВ исправно рабочий;
- чистый топливный фильтр.
- Если ваш автомобиль регулярно не заводится из за того что свечи заливает, причину нужно искать не в самих свечах, а компьютере, проводке или датчиках.
- В том случае если у автомобиля заливает 1 или 2 свечи, а остальные свечи в порядке, проблема может быть в форсунках которые по причине своей плохой работы не в силах залить остальное свечи или компьютере.
- Лучше прогревать автомобиль зимой, потратив литр бензина за ночь, чем в мороз выкручивать залитые свечи, тратить нервы и время.