Автомобили

Замена тормозных колодок. Инструкция по замене передних и задних колодок своими руками

Одной из самых важных систем, гарантирующих безопасность водителя автомобиля и его пассажиров, является тормозная система. Она состоит из нескольких элементов, которые влияют на снижение скорости транспортного средства. В их число входят: тормозные колодки, диск, барабан, регулятор тормозных сил и тормозной цилиндр.

  • Замена тормозных колодок. Инструкция по замене передних и задних колодок своими руками
  • В этой статье речь пойдет о тормозных колодках, а именно, вы узнаете о принципе их работы, проведении первичного осмотра, выявлении степени непригодности механизмов с их последующей заменой.
  • Замена тормозных колодок. Инструкция по замене передних и задних колодок своими руками

Принцип работы тормозных колодок

Данный механизм крепится к центральной части колеса, именуемой ступицей, и является чем-то средним между самим колесом и ступицей. Такое расположение позволяет колодкам выполнять свою функцию снижения скорости транспорта. Механизмы дискового типа расположены на передней части вращающейся оси, когда барабанный тип – к задней.

Замена тормозных колодок. Инструкция по замене передних и задних колодок своими руками

Барабанный механизм воздействует на колодки, поддерживая их в сжатом состоянии, которое достигается благодаря двум специальным пружинам. Верхняя часть колодок входит в пазы тормозного цилиндра, когда нижняя – в ступицу.

  • При нажатии на педаль тормоза появляется давление на поршни, которые покидают пределы цилиндра.
  • Они-то и толкают колодки, преодолевая сопротивление, оказываемое двумя пружинами.
  • Благодаря трению, которое возникает между барабаном и колодками, происходит замедление барабана, что в свою очередь приводит к уменьшению скорости вращения колеса.
  • Чем больше давления на педаль тормоза, тем интенсивнее получается трение, и тем быстрее падает скорость.

Замена тормозных колодок. Инструкция по замене передних и задних колодок своими руками

При работе с механизмами дискового типа наблюдается несколько иной принцип работы.

Замена тормозных колодок. Инструкция по замене передних и задних колодок своими рукамиЗамена тормозных колодок. Инструкция по замене передних и задних колодок своими рукамиЗамена тормозных колодок. Инструкция по замене передних и задних колодок своими рукамиЗамена тормозных колодок. Инструкция по замене передних и задних колодок своими рукамиЗамена тормозных колодок. Инструкция по замене передних и задних колодок своими рукамиЗамена тормозных колодок. Инструкция по замене передних и задних колодок своими руками

Диагностика износа тормозных колодок

Как вы уже поняли, тормозные колодки являются основным элементом в системе торможения. И именно они обеспечивают безопасность автомобиля во время движения. Однако, как и любую другую запчасть, их приходится менять время от времени.

Из-за частого взаимодействия с другими деталями, которые слишком близко к ним расположены (барабан, диск), происходит трение между ними и специальными фрикционными накладками. Последние в свою очередь стираются, и возникает потребность в их замене.

Для определения степени износа тормозных колодок обращают внимание на следующие признаки:

  1. Во время торможения и до полной остановки транспортного средства вы слышите высокий визг. Именно он указывает на то, что поверхности накладок полностью износилась. Следовательно, барабан соприкасается теперь непосредственно с металлом.
  2. Если вы замечаете, что ваше транспортное средство начало тормозить слишком резком или же наоборот ему требуется много времени, чтобы скорость сошла на нет, это также свидетельствует о наличии пустого места между истертыми накладками и барабаном. Более того, вам требуется прилагать намного больше усилий во время нажатия на педаль газа. Дополнительные усилия при нажатии провоцируют замедление процесса торможения. В случае полного отсутствия фрикционных накладок, торможение выйдет резким, так как трение между колодкой и диском будет усиливаться. Это, в свою очередь, повлечет повреждения уже самого барабана или диска.
  3. Если вы замечаете биение в педали тормоза, это тоже один из признаков неполадки. Объясняется оно тем, что колодки изношены неравномерно.

Если вы заметили хотя бы один из вышеперечисленных признаков, не затягивайте с ремонтом.

Что влияет на надежность тормозной системы

  1. Следует отметить, что есть моменты, которые оказывают большое влияние на надежность и срок эксплуатации тормозных колодок.
  2. К ним можно отнести следующие моменты:
  1. Как и из чего изготовлены колодки.
  2. Стиль езды водителя: агрессивная, умеренная.

  3. Качество дорог.
  4. Климат и время года.
  5. Срок эксплуатации.

Как уже говорилось раннее, тормозная система автомобиля требует самого ответственного ухода. Не стоит экономить на ней. Выбирайте только качественные запчасти от проверенных производителей.

Более того, если выбранные вами колодки не подходят под размеры вашего автомобиля, ни в коем случае не беритесь за их видоизменение.

  • Понимайте, что любое воздействие в будущем способно нарушить ход их работы и привести к необратимым последствиям, наименьшей проблемой из которых окажется быстрое выведения из строя самих колодок.

Проверять состояние тормозного механизма необходимо каждые 10 т. км. Факторы, указывающие на необходимость замены деталей таковы:

  1. Если толщина остаточного фрикционного слоя равна 2 мм и меньше.
  2. Если на колодках присутствуют повреждения, полученные не естественным путем.
  3. Если на механизме присутствуют сколы, трещины, борозды и неровности.

Как заменить передние тормозные колодки

  1. Провести замену передних колодок проще, чем проделать то же самое с задними в силу особенностей их конструкции.
  2. Алгоритм действий таков:
  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность.
  2. Поставьте транспортное средство на стояночный тормоз.

    Убедитесь в том, что оно не откатится назад при смене положения.

  3. Ослабьте болты, при помощи которых крепятся колеса.
  4. Используйте домкрат, чтобы поднять нужную часть авто.
  5. Теперь можно снять колесо со ступицы и оценить состояние тормозной системы.

  6. При сильном износе, выкрутите болт суппорта и аккуратно снимите сам суппорт с диска.
  7. Теперь можно снять колодки.

Перед заменой детали не забудьте полностью опустить поршень в цилиндр.

Это делается для того, чтобы можно было вновь установить суппорт на его место.

Так как суппорт изготавливается из алюминия, к нему можно прилагать силу – он не повредится.

  • Теперь можно установить новые колодки, вернуть на место суппорт, колесо, и вернуть автомобиль в прежнее положение.

Как заменить задние тормозные колодки

При наличии механизма барабанного типа замена вышеупомянутых деталей значительно усложняется.

  1. Необходимо задомкратить машину и снять колесо. Для снятия барабана расстопаривается и выкручивается гайка, которая крепится к нему. После этого деталь аккуратно снимается со ступицы. Обязательно обращайте внимание на подшипник, который при наличии стояночного тормоза, необходимо извлечь.
  2. Теперь можно приступить к снятию пружин. На выполнение этого действия придется приложить немало усилий, так как они создают значительное давление. После этого с колодок снимаются фиксаторы. Теперь представляется возможным извлечение самих колодок.
  3. Как и в случае с передней частью авто, здесь тоже следует утопить поршень.
  4. Устанавливаются новые элементы, фиксируются при помощи фиксаторов и пружин, возвращают на место подшипник.
  5. Теперь можно вернуть на место барабан и колесо.

После этого нужно учесть такой момент, что нельзя отдельно заменить либо задние, либо передние колодки. Замену необходимо производить сразу и на всех колесах.

Фото-инструкция по диагностике и замене тормозных колодок

    Замена тормозных колодок: пошаговая инструкция

    14.06.2022

    С одной стороны, замена тормозных колодок – дело не хитрое. С другой – производителей и моделей этих расходных деталей так много, что можно легко запутаться – если и не «воткнуть» что-нибудь не то, то точно ошибиться со свойствами элемента. А это действительно важно.

    Выбирать колодки следует исходя из стиля вождения и условий эксплуатации. Соответственно, неверный выбор приведет к быстрому износу детали, и придется снова домкратить, откручивать, выбивать, чистить, устанавливать новые. О том, как производится замена тормозных колодок, какие лучше выбрать, вы узнаете из нашего материала.

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Факторы, сокращающие срок службы тормозных колодок
    • Когда требуется замена тормозных колодок
    • Подготовка к замене тормозных колодок
    • Пошаговый процесс замены тормозных колодок
    • Топ-5 производителей тормозных колодок
    • Мнения автовладельцев о замене тормозных колодок

    На то, как долго прослужат тормозные колодки на том или ином автомобиле, влияют условия использования транспортного средства и стиль вождения его владельца. Как правило, замену задних тормозных колодок приходится производить реже, чем передних.

    В первую очередь это обусловлено тем, что задние тормоза чаще имеют барабанный тип, для которого характерен больший ресурс колодок. Кроме того, хотя тормоза на всех четырех колесах имеют идентичную конструкцию, на переднюю ось ложится большая часть нагрузок, вследствие чего у нее период от одного до другого техобслуживания короче.

    Замена тормозных колодок. Инструкция по замене передних и задних колодок своими руками

    Скорость стирания тормозных колодок определяется следующими ключевыми факторами:

    • Конструкция колодок. Их форма, площадь соприкосновения с тормозным барабаном или диском, толщина фрикционного слоя значительным образом влияют на скорость износа. Долгий срок службы характерен для крупных колодок с большой зоной соприкосновения.
    • Материал, из которого изготовлена фрикционная накладка. Колодки из керамики прослужат дольше других; быстрее всего придется осуществлять замену тормозных колодок из органики. Средним сроком службы характеризуются изделия из металла.
    • Стиль вождения. Агрессивная езда с частыми и резкими ускорениями и торможениями быстрее выводит из строя фрикционные накладки.
    • Эксплуатационные условия. Если автомобиль используется для частой езды по городским дорогам, в горах или на иных пространствах, которые предполагают частое торможение, колодки быстрее придут в негодность. Экстремально высокие или низкие температуры воздуха также оказывают отрицательное воздействие.
    • Тип коробки переключения передач. При условии грамотного подхода к торможению двигателем и применению нейтральной скорости владельцу автомобиля с механической КПП реже придется производить замену тормозных колодок, нежели владельцу с автоматической КПП, поскольку у него нет таких возможностей маневрировать передачами.

    На выбор колодок, имеющих максимальный ресурс и приемлемую стоимость, значительным образом влияют внешние факторы. По этой причине невозможно дать точные рекомендации в данном вопросе.

    Когда требуется замена тормозных колодок

    В первую очередь важно понимать, что замену тормозных колодок необходимо периодически осуществлять на любом автомобиле. Но частота этих работ зависит от конкретной модели транспортного средства и характеристик колодок и тормозного диска.

    Как правило, замена требуется по достижении пробега от 20 до 60 тыс. км. Не следует использовать автомобиль со стертыми колодками – тормоза теряют свою эффективность, что приводит к увеличению тормозного пути и повышает риск возникновения аварии.

    Регулярное использование тормозов на протяжении нескольких тысяч километров постепенно изнашивает тормозные колодки, из-за чего они все менее эффективно позволяют останавливать транспортное средство.

    Замена тормозных колодок. Инструкция по замене передних и задних колодок своими руками

    Используя на автомобиле современные тормозные колодки, в большинстве случаев водитель в состоянии быстро определить, когда требуется их замена.

    В настоящее время многие производители при изготовлении тормозных колодок помещают внутрь изделий маленький кусок металла. Его располагают на определенной глубине.

    Это приводит к появлению скрипа при надавливании на педаль, когда колодки стираются до критического уровня.

    Некоторые современные автомобили имеют специальный индикатор, показывающий степень износа колодок. Он работает аналогичным образом, только вместо звука происходит электрический контакт. Приборная панель оснащена специальным индикатором, который загорается при соприкосновении элемента с тормозным диском.

    Важно помнить и об изнашиваемости тормозных дисков. Их ресурса может хватить на срок в две замены тормозных колодок или на более долгое время, если изделия изготовлены из качественных материалов. Условия использования также влияют на срок службы. Эффективность тормозной системы снижается при стирании тормозных дисков.

    При замене тормозных колодок своими руками следует внимательно осмотреть шланги тормозной системы для исключения возможных утечек. Тормозная жидкость, протекающая даже самым незначительным образом, может привести к аварийной ситуации.

    Подготовка к замене тормозных колодок

    Прежде чем начинать замену тормозных колодок своими руками, важно обеспечить соблюдение техники безопасности. Мало кто задумывается о важности страховки при выполнении этой работы, однако в процессе легко получить травму.

    По этой причине следует установить упоры под колеса автомобиля, которые не позволят ему начать самопроизвольное движение.

    Поверхность, на которой будет стоять домкрат, должна быть ровной и твердой, чтобы автомобиль не упал в ходе работы с колодками.

    В первую очередь необходимо разместить под автомобилем блоки, чтобы зафиксировать его в неподвижном состоянии на время замены тормозных колодок.

    Перед подъемом автомобиля с помощью домкрата следует ослабить колесные болты, не откручивая их совсем. Далее необходимо поднять кузов домкратом с той стороны, где осуществляется работа с колодками, после чего открутить болты и снять колесо.

    Таким образом проводится подготовка к замене как передних тормозных колодок на одном колесе, так и задних. Аналогичным образом следует готовиться к работе с колодками на всех колесах.

    После завершения подготовительных работ изношенные колодки меняются на новые.

    Пошаговый процесс замены тормозных колодок

    Руководство по эксплуатации и ремонту любого автомобиля содержит подробную инструкцию по замене колодок.

    Замена тормозных колодок. Инструкция по замене передних и задних колодок своими руками

    В общем виде процесс замены тормозных колодок в автомобиле, тормоза которого имеют плавающий суппорт, можно представить следующим образом:

    1. Подъем автомобиля с помощью домкрата, демонтаж колеса.
    2. Очищение суппорта от загрязнений с помощью жесткой щетки. При этом важно исключить повреждение пыльников направляющих пальцев.
    3. Выкручивание болтов суппорта. Ряд моделей автомобилей позволяет произвести замену тормозных колодок, вывернув лишь один болт. Нельзя оставлять снятый суппорт висящим на тормозном шланге или тормозном щите. Можно повесить его на пружину подвески, используя проволочный крючок.
    4. Демонтаж старых тормозных колодок.
    5. Очистка посадочного места с помощью металлической щетки. Полное утапливание поршня тормозного цилиндра. Руководство по эксплуатации и ремонту может содержать рекомендации по нанесению на направляющие пазы тонкого слоя смазки для тормозных дисков и колодок (к примеру, Textar Ceratec).
    6. Установка новых колодок и противоскрипных пластин (если они имеются в конструкции колодок). Необходимо проверить, чтобы колодки прочно и без перекосов встали на свое место, что их перемещению по мере стирания ничего не мешает. Если колодки не встают на место, необходимо найти причину и решить проблему. Но нельзя подтачивать или подпиливать их.
    7. Установка демонтированных деталей на свои места.

    Важно оценить состояние и убедиться в исправности работы всех компонентов тормозной системы, в числе которых пыльники направляющих, непосредственно направляющие, рабочие цилиндры, тормозные шланги и диски.

    На тормозных шлангах должны отсутствовать повреждения, трещины или вздутия. При выявлении повреждений необходимо осуществить замену деталей. Как правило, согласно графику обслуживания транспортного средства тормозные шланги необходимо менять по достижении каждых 60 тыс. км пробега либо каждые 5 лет.

    После замены тормозных колодок поршень цилиндра не должен заедать при утапливании в корпус. Важно также осмотреть пыльник, чтобы он не был поврежден. Не должно быть протечек тормозной жидкости. При повреждении пыльника в цилиндр нередко попадает вода, которая приводит к образованию коррозии на внутренних поверхностях. Наличие тормозной жидкости под пыльником говорит об износе уплотнения.

    «Греется заднее колесо: причины и последствия» Подробнее

    Может понадобиться замена направляющих пальцев суппорта при повреждении их защитных резиновых чехлов. Не следует обрабатывать направляющие универсальными пластичными смазками (например, «графиткой» или «Литолом»).

    Также не стоит использовать минеральные смазки для тормозных систем, ведь они могут разрушить резину. Лучше отдать предпочтение специализированным смазкам на синтетической основе, таким как Textar Hydratec и подобные.

    Топ-5 производителей тормозных колодок

    В связи с высоким спросом, вызванным необходимостью проведения регулярной замены тормозных колодок, на рынке существует множество предложений от различных производителей.

    Крупные магазины имеют широкий ассортимент моделей тормозных колодок, рассчитанных на любой бюджет.

    Чтобы упростить выбор качественных деталей, приведем список топовых компаний-производителей, которым доверяет множество экспертов и автолюбителей.

    1. Ferodo
    2. Замена тормозных колодок. Инструкция по замене передних и задних колодок своими руками

      В России востребованна продукция британского производителя Ferodo. Их тормозные колодки характеризуются высокой износостойкостью.

      Компанией был проведен ряд исследований, в результате которых удалось разработать фрикционный материал для накладки с уникальной структурой, позволяющей повысить срок службы детали в 1,5 раза.

      Важно, что стоимость расходника по-прежнему доступна для преобладающего числа автовладельцев. Компания заслужила доверие клиентов благодаря обязательному тестированию каждой партии продукции и проведению контрольных мероприятий.

    3. Akebono
    4. Японский производитель Akebono пользуется популярностью у автомобилистов вследствие высоких рабочих показателей любых моделей колодок.

      Для изготовления фрикционных накладок используются органические и композитные материалы.

      Продукция Akebono отличается высокой ценой, однако изделия данного бренда отличаются хорошим качеством, замена тормозных колодок требуется реже, что является большим преимуществом перед конкурентами.

      В числе несомненных достоинств производителя:

      • широкая линейка ассортимента колодок, предназначенных для автомобилей более чем 50 марок;
      • все модели колодок «не пылят» и имеют защиту от перегрева.
    5. Brembo
    6. Специализацией итальянского производителя тормозных систем для автомобилей Brembo являются тормозные колодки и диски для промышленных и элитных спорткаров. Их ассортимент представлен большим многообразием моделей расходников – в настоящее время их количество превышает 1,5 тыс. изделий.

      Замена тормозных колодок. Инструкция по замене передних и задних колодок своими руками

      Производитель ориентируется на конкретный рыночный сегмент, изготавливая качественные тормозные колодки для спортивных автомобилей, водители которых предпочитают более агрессивный стиль вождения.

    7. Nisshinbo
    8. Японский производитель, который использует материалы британской компании Ferodo. Модели колодок данного бренда отличаются высокими тормозными характеристиками. Ключевым отличием от конкурентов является наличие целых линеек специальных колодок для городских и спортивных автомобилей.

    9. Remsa
    10. Бренд из Испании, которые уже 50 лет производит дисковые и барабанные тормозные колодки. С недавнего времени компания стала изготавливать накладку с тонким слоем силикона, что позволяет улучшить контакт диска или барабана с колодкой. В процессе производства компания не использует тяжелые металлы.

    1. Как я выбирал тормозные колодки.
    2. «Пора заняться заменой тормозных колодок и дисков. Что можно сказать:

      • остаток передних и задних колодок – 4 мм;
      • толщина передних дисков – 29,4 мм;
      • толщина задних дисков – 26,5 мм.

      Со старых дисков не убирали кромку, но хотя колодки изжили свое, кромка пока не порезала датчики износа. При сегодняшнем уровне цен на запчасти как-то не хочется тратить такую сумму. В начале года цена оригинальных комплектов эконом перед + зад держалась в пределах 35-36 тысяч, сейчас их стоимость приводит в шок. Неоригинал тоже не отличается доступной ценой…

      Колодки решил перед и зад ставить «Феродо». С дисками сложнее – скорее всего, проточу задние, ну или хотя бы уберу кромку, так они должны еще долго прослужить, ступичную часть покрашу в графитный цвет, и будет супер.

      Замена тормозных колодок. Инструкция по замене передних и задних колодок своими руками

      Передние диски пока под вопросом… Стачивать уже некуда, размениваться на сырец неохота. Хочу попробовать заказать оригинальные – 11,1 тысячи рублей один диск и 14,5 тысячи второй. Но если откажут, дальше цены будут от 15-16 тысяч за диск. Жалко столько платить, но может, я один считаю, что это много…»

    3. Дорого, очень дорого.
    4. «У меня за год пробег 17-20 тыс. км. На прежних машинах никогда не задумывался о замене тормозных дисков и колодок – колодки ставил «Нибикей» или «Адвикс» («Сумимото»), диски выбирал по средней цене около 1300-1600 руб.

      за один. Когда вело диски, заказывал новые. Тогда машины не весили больше 1,5 т. «Туарег» тяжелее, сегодняшние цены на диски для него не позволяют менять их каждые пару месяцев… 15 000 рублей стоит 10 кг чугуна, и 1500 – 1 кг..

    5. А я беру за 600 рублей, и все норм.
    6. «Приветствую всех! Перекидывал резину на зимнюю, заодно установил «Джапанпартс» по 600 руб. – пока не слышал, чтоб пищало или скрипело где, но всегда сыро было. Посмотрим, как покажут себя летом.

      Перед ставлю тоже «Джапанпартс» – на прошлой неделе купил за 700 руб. Езжу с этими колодками с первой замены оригинальных. Иногда скрипят, а стачиваются не сильно быстрее оригинала. На задние установил «Кошеябу» – пробую, сказать пока ничего не могу».

    Тормозные колодки являются одним из ключевых компонентов тормозной системы. Благодаря трению о поверхность колес и дисков тормозной момент колодок способствует снижению скорости вращения колес. Осуществить замену тормозных колодок своими руками может каждый, ведь данная процедура весьма проста и не требует большого опыта подобных работ.

    Как и когда заменить передние и задние тормозные колодки? Полезные советы по замене тормозных колодок

    Замена тормозных колодок. Инструкция по замене передних и задних колодок своими руками

    Производитель транспортного средства прописывает в технической документации периодичность, с которой необходимо проводить замену колодок. У автомобилей старше 10 лет нередко отсутствуют данные бумаги. Чтобы получить точный ответ на свой вопрос, можно зайти на сайт дилеров или производителей. Там можно уточнить, через сколько нужно менять тормозные колодки.

    Указывается не определённый срок, а состояние поверхности трения. Это объясняется тем, что степень износа зависит от стиля вождения. Обычно замена колодок необходима, как только толщина данного слоя становится 2 мм.

    Условия, в которых эксплуатируется машина, тоже определяет пригодность рассматриваемого элемента. Допустим, если транспортное средство часто используется для езды на трассе, то водитель реже жмёт на тормоза.

    При этом в активном городском режиме колодки быстрее изнашиваются. Отдельный интерес представляют внедорожники.

    Они нередко покоряют болотистые местности, горные склоны, поэтому из-за абразивных частиц колодки скорее приходят в негодность

    На износ колодок указывает скрип при торможении, увеличение тормозного пути, проваливание педали. Даже если визуально деталь в хорошем состоянии, это не значит, что не нужна замена. При плохом торможении машины нужно сменить колодки.

    На состояние этого элемента нужно обращать внимание осенью и весной при смене резины. Нужно также проверять состояние барабанов и дисков.

    Нередко износ можно определить визуально или на слух. Часто в тормозных системах машин присутствует пластина из металла. Она в случае сильного износа фрикционного слоя начинает царапать тормозной диск. Из-за этого появляется сильный скрип.

    Встречаются виды колодок, которые оснащены датчиками износа. Они передают сигнал на блок управления, и на приборной панели загорается значок. Происходит это, когда остаточная толщина составляет 1-2 мм.

    Опытные автомобилисты рекомендуют проверять состояние колодок каждые 10 000 км. Это особенно полезно для тех, кто предпочитает быстрое вождение с постоянным торможением. Неприятная ситуация не застанет врасплох, и человек вовремя поймёт, когда нужно менять колодки.

    Износ тормозного диска удастся определить на ощупь. Нужно провести пальцем в области контакта края колодки. Если на диске появилась глубокая кромка, то требуется замена. Перед проведением процедуры будет полезно измерить глубину износа. Когда кромка свыше 10 мм, диск однозначно придётся менять. Деталь дорогая, но именно от неё зависит безопасность вождения.

    Замена тормозных колодок. Инструкция по замене передних и задних колодок своими руками

    Если передние колодки износились, придётся обязательно выполнить их замену. Некоторые люди решают провести процедуру самостоятельно. Обычно на передней оси применяются дисковые тормоза, это актуально для современных ТС. Колодки меняются только парой, а не по одной.

    Порядок действий при замене передних тормозных колодок:

    1. Авто следует поместить на ровную площадку и затянуть ручник. Под задние колёса поместить противооткатные упоры.
    2. Открутить крышку бачка тормозной жидкости. Ослабить болты колёс, поднять переднюю часть машины на домкрате.
    3. Вывернуть руль, чтобы получить доступ к суппорту. Затем снять колесо, провести осмотр диска. Важно определить, нужна ли замена ещё одного элемента.
    4. Когда диск в порядке, следует открутить направляющие суппорта и поднять его крышку.
    5. Снять антискрипные пластины, скобы, очистить посадочное место.
    6. Установить новые колодки, покрыть смазкой периметр в области поршня и поставить суппорт на место.
    7. Закрутить направляющие суппорта, предварительно их смазав. Закрыть крышку бачка с тормозной жидкостью.
    8. Проверить герметичность системы, нажав на педаль тормоза. Если она не проваливается, можно отправиться на пробную поездку.

    В течение первых 50 км важно избегать высокой скорости, чтобы не совершать экстренное торможение. Колодки должны притереться.

    Замена тормозных колодок. Инструкция по замене передних и задних колодок своими руками

    Для задних колодок процесс замены не сильно отличается. Исключение составляет тот случай, когда установлены барабанные тормоза.

    Порядок действий при замене задних тормозных колодок:

    1. Снять авто с ручника, так как он связан с барабанным тормозом.
    2. Поставить под передние колёса упоры, включить первую передачу.
    3. Снять колесо, убрать барабан со ступицы.
    4. Отсоединить стояночный трос, снять туги и пружины, убрать колодки.
    5. Поставить новые колодки, тяги и пружины.

    Останется проверить работу тормозов, принцип такой же, в случае с передними колодками.

    Замена тормозных колодок. Инструкция по замене передних и задних колодок своими руками

    Водители могут сократить срок замены деталей. Чтобы продлить службу тормозных колодок, нужно придерживаться некоторых рекомендаций.

    Полезные советы автомобилистам:

    1. Тормозить нужно плавно, необходимо придерживаться безопасной дистанции.
    2. При тормозном пути не удерживать педаль, а выполнять несколько нажатий.
    3. Пользоваться методом торможения мотором совместно с тормозами.

    Безопасность на дороге напрямую зависит от работы тормозной системы. Важно проверять её состояние и помнить, когда нужно менять тормозные колодки.

    Запись в официальный сервис Авилон

    Как заменить тормозные колодки? Простой ремонт — показываем по шагам — Авто Onlíner

     Виталий Петрович. Видео: Михаил Кашалотов

    Исправная тормозная система автомобиля — это основа безопасности на дороге. Но тормоза нуждаются в своевременном обслуживании, в первую очередь это касается тормозных колодок, которые изнашиваются, попросту стираются при трении о тормозной диск.

    Можно приехать в автосервис и заплатить за замену тормозных колодок. Но кто-то предпочтет сэкономить и все сделать самостоятельно. Во-первых, это несложно, во-вторых, интересно.

    Покажем все по шагам в сегодняшнем выпуске «Простого ремонта» — совместного проекта Onliner с 1akb.by и Exide.

    Тормозные колодки — это расходник. За время службы колодки не только сильно стачиваются, но и неоднократно перегреваются, отчего материал, из которого они сделаны, твердеет, теряя свои свойства. Соответственно, колодки хуже выполняют свою функцию, машина хуже тормозит — в общем, проблема.

    В некоторых автомобилях есть датчик износа тормозных колодок — система сама просигнализирует о том, когда пора их менять. Если такого датчика нет, нужно ориентироваться не на километраж (колодки могут изнашиваться неравномерно, в зависимости от различных факторов), а на ощущения.

    Например, в большинстве случаев на износ колодок укажет появившийся шум при торможении. Многие производители, изготавливая колодки, оснащают их индикатором износа — это кусочек металла, который начинает соприкасаться с металлическим тормозным диском, когда колодка износилась, издавая характерный звук.

    Либо вы просто заметили, что автомобиль начал хуже тормозить. С тормозами совсем незачем шутить — срочно на замену.

    Как же самому поменять тормозные колодки? Рассказываем по шагам.

    Шаг 1

    Чтобы получить доступ к суппорту и тормозным колодкам, необходимо снять колесо. Для этого понадобится домкрат, если нет возможности установить машину на подъемник.

    Но прежде чем приподнимать автомобиль на домкрате, с помощью гаечного ключа ослабьте все гайки, которые удерживают колесо. Потребуется большое усилие, откручивать придется рывками.

    Если машина в этот момент будет находиться на домкрате, есть риск раскачать ее, что может привести к падению.

    Но снимать колесо не нужно. Просто ослабьте все гайки, чтобы затем их выкрутить без усилий.

    Шаг 2

    Установите противооткатные упоры под колеса, которые пока не собираетесь снимать. В качестве упоров подойдут даже обыкновенные кирпичи, которые нужно плотно придвинуть к колесам. Установите домкрат с нужной стороны.

    Проверьте, что этот инструмент устойчив и расположен на ровной и твердой поверхности.

    Обратите внимание, что на кузове есть специальные укрепленные места для использования домкрата — часто они обозначены, но если сомневаетесь — сверьтесь с техническими документами на ваш автомобиль.

    Приподнимите автомобиль домкратом, чтобы иметь возможность снять колесо. Сразу все колеса снимать не нужно — колодки меняем поочередно от одного колеса к другому. Обязательно используйте подставку для подстраховки — хотя бы деревянную колодку. Ее нужно установить под жесткую часть автомобиля (под рычаг, например) после того, как его приподнимете, — нельзя полагаться только на домкрат.

    Шаг 3

    Снимаем колесо. Проверьте, кстати, в каком состоянии находятся крепежные болты: они тоже подвержены износу. Их нужно прочистись при необходимости и аккуратно отложить в сторону, чтобы не потерять.

    Обратите внимание на то, в каком состоянии находятся тормозные диски. Срок их жизни гораздо дольше, чем у тормозных колодок, но и ему рано или поздно приходит конец. Как минимум не должно быть видимых сколов и трещин на диске. Также можно свериться с руководством по эксплуатации авто и проверить штангенциркулем толщину диска.

    Шаг 4

    Открываем капот и находим бачок с тормозной жидкостью. Необходимо открыть крышку и проверить уровень тормозной жидкости. Ее должно быть достаточно, но если уровень находится на максимальной отметке, возьмите медицинский шприц и на время откачайте немного жидкости, чтобы в ходе дальнейших работ (при вдавливании поршня) она не залила подкапотное пространство.

    Шаг 5

    Приступаем к работам непосредственно с суппортом. При помощи плоской отвертки, вставив ее под старую колодку, вдавливаем поршень тормозного суппорта. Это делается для того, чтобы в суппорт поместились новые колодки.

    Затем снимаем прижимную пружину, которая удерживает в суппорте тормозную колодку с внешней стороны.

    После этого необходимо снять сам суппорт. Обычно он держится на двух направляющих, которые выкручиваются с помощью шестигранника. Обратите внимание, направляющие могут находиться под пыльниками, тогда пыльники (такие пластиковые крышечки) придется сначала аккуратно снять. Если пыльников нет, поверхность направляющих может быть загрязнена — очистите ее.

    Теперь можно снять суппорт. Будет нелишним на время проведения работ закрепить суппорт на каком-нибудь элементе автомобиля: подвяжите его веревкой или чем-нибудь еще — все равно, лишь бы не болтался на тормозном шланге, потому что если его повредить — будет беда.

    Снимаем старые тормозные колодки, при необходимости их можно поддеть отверткой.

    Шаг 6

    Берем металлическую щетку и не спеша, трудолюбиво зачищаем посадочные места для тормозных колодок.

    Когда с этим покончено, можно устанавливать новые тормозные колодки. Убедитесь, что выбрали подходящие колодки — изучите руководство пользователя, при необходимости проконсультируйтесь с продавцом.

    Отвязываем суппорт и устанавливаем всю конструкцию на место.

    Шаг 7

    Повторяем уже проделанные действия в обратном порядке. Закручиваем направляющие суппорта, возвращаем на место пыльники. Устанавливаем прижимную пружину с внешней стороны суппорта.

    Возвращаем на место колесо, устанавливаем болты, но не затягиваем их слишком сильно.

    Чуть приподнимаем машину на домкрате, чтобы вытащить подставку, которую мы используем. Затем опускаем автомобиль полностью и убираем домкрат.

    Равномерно и с усилием затягиваем все болты колеса. Если есть возможность, нелишним будет использовать динамометрический ключ.

    Проверьте уровень тормозной жидкости, при необходимости долейте ее, если что-то откачивали — верните на место. Плотно закройте крышку бачка.

    То же самое необходимо проделать и на других колесах. Затем заведите двигатель и понажимайте на педаль тормоза, чтобы колодки встали на свои места.

    В безопасном месте проверьте, исправно ли работает тормозная система. Двигайтесь сначала с небольшой скоростью, периодически затормаживая, и постепенно разгоняйтесь. Затормозите при движении задним ходом.

    Все эти действия помогут колодкам скорее приработаться.

    Партнеры проекта Exide Technologies — мировой производитель аккумуляторных батарей, поставщик на конвейер автопроизводителей Mercedes, BMW, VW, Jaguar и других, а также 1akb.by — сеть специализированных автомобильных магазинов и сервисных центров.

    Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Эксайд Текнолоджиз» (Российская Федерация), ИНН 7736609771, и частного предприятия «БатКонтактГрупп», УНП 192434390

    • Проект «Простой ремонт»: лайфхаки по обслуживанию вашего автомобиля
    • Наш канал в «Яндекс.Дзен»
    • Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

    Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

    Замена передних и задних колодок своими руками – инструкция

    Замена колодок своими руками — технически сложный процесс. Но далеко не для всех автомобилистов, ведь для людей, привыкших работать с механизмами, техникой, это далеко не проблема.

    Ниже вы узнаете максимум полезной информации по теме, благодаря которой поймете, как поменять задние, передние колодки. Но вначале — ответы на наиболее важные вопросы.

    Как определить, что необходима замена тормозных колодок?

    Сразу запомните — на 100% четких сроков никто не знает. Ни СТО, ни регламент, ни «третье чувство». Ведь на износ этого узла влияют факторы, которые нам неподвластны:

    • качество дисков;
    • условия (стиль) езды;
    • тип дорожного покрытия;
    • жесткое оттормаживание.

    Причем независимо от того, какая у вас машина — Ауди последней модели или старенький Мерседес. Но, как показывает практика, обслуживать тормоза важно примерно от 10 до 15 тыс. км. пробега.

    Полезно знать! Задние колодки отличаются куда большим ресурсом, нежели передние. В некоторых случаях они способны прослужить даже и 50 000 километров пробега. Но это, скорее, исключение из правил.

    Три ключевых фактора, свидетельствующие о том, что пора либо ехать на СТО, либо вооружаться инструментом и менять колодки:

    1. В процессе торможения автомобиль нехарактерно вибрирует.
    2. При вдавливании тормоза в пол педаль продавливается гораздо ниже, чем ранее.
    3. Во время торможения вы замечаете посторонние звуки (по типу визга, шлифования).

    Теперь перейдем к главному — замене тормозных колодок своими руками.

    Как поменять передние колодки?

    Вначале заезжаем на любую ровную поверхность, включаем первую передачу, дергаем на себя ручник. После — подкладываем с двух сторон задних колес башмаки (например, кирпичи).

    Последующие действия будут следующими:

    1. Ослабить винты — крепежи колесного диска.
    2. Поднять при помощи домкрата одну сторону машины и после ее отрыва от земли, подложить надежную подставку (на нее должен упираться кузов).

    3. Отвинтить винты и снять колесо.

    Для получения максимального доступа к необходимым узлам, необходимо выкрутить руль таким образом, чтобы колесо не мешало работе. Также будет правильно вынуть из крепежного элемента тормозной шланг. После этого, вооружившись зубилом (или подходящей отверткой) необходимо отогнуть края стопорных элементов, которые крепят винты.

    Затем нужно вставить зубило между диском и планкой тормоза (со той стороны, где находится поршень суппорта).

    Теперь необходимо нажать (главное — не переусердствовать) на планку для ослабления поршневого давления и несильно отвести от колодки от диска.

    Это нужно, чтобы поднять кожух и демонтировать колодки с минимальной физической силой.

    Следующая наша задача — ослабить первый крепежный болт, а затем полностью вывинтить второй. Осталось лишь отодвинуть кожух суппорта с фиксаторами и извлечь колодки.

    Важно! Выполняя замену задних, передних колодок своими руками самостоятельно, старайтесь запоминать, как именно они прикреплены. А еще лучше — фотографируйте каждый этап работ, если вы выполняете все это впервые.

    Вышеописанный процесс относительно несложен, но, чтобы четко проделать все эти манипуляции, необходимы определенные навыки, а получить их можно только благодаря опыту. Всего 2-3 подобных замены тормозных колодок, и вы, почти как профи, будете выполнять такую работу.

    О чем важно знать перед тем, как приступать к монтажу купленных колодок:

    1. Важно до упора выжимать зубилом поршень (аккуратно).
    2. Следите за уровнем тормозной жидкости — он будет подниматься. Излишки важно вовремя сливать.
    3. Также крайне важно выполнять проверку тормозных шлангов — на них не должно быть трещин. Если вы их обнаружите — обязательно меняйте элементы.

    Если с этими тремя моментами все понятно и никаких проблем не было обнаружено, можно начинать монтаж заменяемых колодок. Здесь все просто — сборка проводится в строго обратном порядке.

    Кстати, все эти операции успешно проводятся практически со всеми машинами Дэу, Черри и т.д. Даже если речь идет о колодках с аббревиатурой «AMD». Ведь она означает, что конструктивный элемент соответствует характеристикам оригинальных запчастей.

    Как поменять задние тормозные колодки?

    Пропустим все подготовительные этапы и процессы (загон авто на ровную поверхность). Ведь они практически ничем не отличаются от снятия/установки передних колодок.

    Итак, после снятия колеса нужно:

    1. Отвинтить при помощи ключа пару крепежных болтов, поддерживающих направляющую.
    2. Снять суппорт тормоза, вдавить передний цилиндр.
    3. Демонтировать колодки, тщательно прочистить суппорт.
    4. Установить колодки обратно и собрать все элементы на их прежнее место.

    Допустим, сами вы уже когда-то проводили замену передних тормозных колодок. Так с задними проблем возникнуть не должно. Но это касается лишь элементов дискового типа, ведь у барабанных есть некоторые важные нюансы. Поэтому, разберемся, как выполняется замена задних тормозных колодок барабанного типа:

    1. Фиксируем колеса кирпичами (башмаками). 
    2. Включаем первую передачу.
    3. Ручник не трогаем. 
    4. Немного отвинчиваем крепежные болты, крепящие колесо к ступице.
    5. Поддомкрачиваем необходимую сторону машины.
    6. Устанавливаем под корпус надежную подставку.
    7. Полностью отвинчиваем болты, демонтируем колесо.
    8. Начинаем процесс разборки узлов системы.

    Первым делом нужно снять барабан тормоза, закрепленный на ступице. К ней от крепится специальными шпильками (их нужно выкрутить). Затем необходимо:

    1. С помощью какого-либо рычага сжать цилиндровые поршни (сила должна прилагаться конкретно на планки, а не на какие-либо другие элементы конструкции).
    2. Следя за уровнем тормозной жидкости, все ее излишки необходимо слить (в 99% случаев ее уровень поднимется).
    3. Пассатижами снять низ и верх, стягивающие пружины.
    4. Снять рычаг ручного тормоза.
    5. Смонтировать колодки на их «законное» место, следуя обратному порядку этой инструкции.

    А какие вообще колодки приобретать?

    Очень важный вопрос, интересующий многих автомобилистов. Ответ — приобретать те колодки, которые советует компания-производитель. Ведь все остальное может иметь крайне ненадежнее качество. А ведь тормоза – это ваша жизнь, и пренебрегать ею 100% не стоит.

    Разберем пример. У вас имеется автомобиль ВАЗ-2110 и самая главная ваша цель — купить наиболее дешевые колодки. Запомните: если думать исключительно о финансовой выгоде, даже с таким старым авто вы потеряете в безопасности. Да и спроецировать все это можно как на ВАЗы, так и Бентли или Рендж Роверы. Как же понять, какие конкретно колодки «именно те, что нужно»?

    В реальности это очень просто — нужно помнить, не про раскрученность торговой сети колодок, а про место, где вы приобретаете запчасти. Так, на онлайн-площадках (так называемых «барахолках») и на рынках вы можете купить подделку и не отличите ее от оригинала (кстати, не каждый эксперт сможет это сделать).

    Ведь недобросовестные продавцы научились даже упаковки «штамповать» такими, что от оригинала вы их просто не отличите. Да, неоригинальная колодка может без проблем «встать» по всем размерам, зайти в суппорт в любых плоскостях и под нужными углами.

    Что мы здесь видим:

    1. На первой фотографии колодка немного смещается вправо под небольшим углом относительно своей оси.
    2. На второй — аналогичное смещение наблюдается в левую сторону.
    3. На третьей — угол смещения иной, и в другой плоскости.

    Чтобы будет при использовании подобных изделий? «Всего лишь» неравномерное изнашивание деталей! Другими словами, чрезмерно короткий срок эксплуатации узла. Вы же будете:

    • слышать различные скрипы;
    • заметите люфт;
    • тормозной диск постепенно начнет повреждаться.

    Все это приведет к тому, что в суппорте будет скапливаться пыль с грязью, а эффективность торможения снизиться, так как прижим будет неравномерным.

    Даже специалисты говорят, что и в авторитетных магазинах можно «нарваться» на подделку. Но другое дело — если вы приобретаете ее намеренно. Поэтому идеальный выход из ситуации — обращаться напрямую к дилеру.

    Напоследок — полезное видео по теме: